Страхование водного транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страхование водного транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Агрострахование
  • Профессиональная деятельность в страховании
  • Страхование бизнеса
  • Страхование имущества предприятий
  • Страхование работников предприятий
  • Страхование транспорта и грузов

  • Агро
  • Бизнес
  • Имущество
  • Персонал
  • Проффессии
  • Транспорт

Объектами страхования по данному виду выступают речные и морские ТС гражданского назначения, среди которых можно отметить:

  • транспортные судна (грузовые, пассажирские, грузопассажирские);
  • промышленного предназначения;
  • промышленно-хозяйственные, лесопромышленные, сельскохозяйственные, энергоснабжающие;
  • административно-служебные;
  • научно-исследовательские, а также иные.

Но фактически КТМ РФ иначе представляет нам объекты страхованная водного транспорта. Согласно ст. 249 данного кодекса объектом морского страхования может быть любой имущественный интерес, который связан с торговым мореплаваньем.

Это и судно, корабль, который планируют построить, груз, фрахт, ожидаемая прибыль или плата. Объект страхования в любом случае прописывается в страховом соглашении.

Существуют отдельные виды страхования, которые, в свою очередь, зависят от предмета страхования:

  • страхование карго (гарантированная защита груза);
  • страхование каско (ТС и его частей);
  • страхование контейнеров;
  • страхование ответственности перед третьими лицами.

Страховщиками в отношении российских судов или иностранных, зарегистрированных в реестре судов РФ, могут выступать российские компании, имеющие соответствующую лицензию.

Существует пять основных групп рисков при страховании морских и речных судов, которые можно покрыть страховкой:

  • связанные с гибелью и повреждением судна;
  • связанные с повреждением судна, за исключением его гибели;
  • риски, по которым не учитываются траты, возникающие при частной аварии;
  • связанные исключительно с гибелью судна и его спасением;
  • связанные только с гибелью судна.

Если страхователем был выбран тип страхования на случай гибели и повреждения судна, то страховка покроет:

  • убытки, полученные в результате гибели или повреждения судна огнем, молнией, бурей или посадкой на мель, а также те, которые связаны с проблемами загрузки или разгрузки топлива;
  • ущерб, полученный при поломке валов, а также от скрытых дефектов корпуса;
  • убытки, вызванные мерами, принятыми относительно его спасения;
  • ущерб, полученный в результате пропажи судна без вести;
  • убытки по общей аварии;
  • ущерб перед другим судовладельцем;
  • все расходы, связанные со спасением судна и предотвращением аварии.

Договора по данному виду рисков заключаются обычно с предусмотренной 3% франшизой. Без франшизы такие убытки возмещаются только в том случае, если они были вызваны столкновением с другим судном, пожаром или посадкой на мель.

Убытки при абсолютной гибели судна всегда покрываются без франшизы. Если судно было только застраховано на случай крушения, то при наступлении страхового случая убытки будут возмещены в полном объеме, а потери от повреждения будут возмещаться только в рамках наступления крушения, посадки на мель, взрыва или столкновения.

При страховании судна без предусмотренной ответственности за частную аварию компенсируется только ущерб от фактической или конструктивной гибели ТС.

При страховании плавучего средства на случай полной гибели, рассчитывать на возмещение можно только в том случае, если оно было безвозвратно уничтожено или пропало без вести.

Потеря фрахта, убытки, которые возникают в случае военных действий, забастовок и т.п. могут быть возмещены по страховому договору, но только в том случае, если они им предусмотрены и оплачены по отдельному тарифу.

Страхователь несет ответственность за правдивость предоставленной информации относительно степени риска при заключении страхового соглашения.

Срок действия договоров страхования определяется по согласованию. Он может быть заключен на конкретный рейс.

При строковом страховании договор вступает в силу и оканчивает свое действие в тот момент, который предусмотрен в тексте соглашения.

При рейсовом страховании договор начинает действовать в тот момент, когда выдается приказ «отдать швартовые» или с момент снятия судна с якоря в порту.

Окончание договора должно ознаменоваться пришвартовыванием или бросанием якоря в том порту, который обозначен соглашением как пункт назначения.

Страховщик несет убытки только в рамках срока действий договора или длительности рейса, если он был заключен с такой оговоркой.

6.8. Страхование средств водного транспорта

При наступлении страхового случая лицо должно провести все меры относительно спасения водного транспортного средства или уменьшения возникнувших убытков.

При возникновении страхового события алгоритм следующих действий таков:

  • немедленно (в течение 2 суток) уведомить страховщика о наступлении страхового случая в письменном порядке; в уведомлении необходимо сжато описать причины и обстоятельства, при которых наступил страховой инцидент;
  • место происшествия может быть удалено от средств связи, но как только к ней будет получен доступ, нужно уведомить страховщика нужно без промедления;
  • если есть основания считать виновным в аварии другое лицо, то потерпевший должен без промедления предъявить ему письменную претензию; в обязательном порядке сохранять переписку с виновником случившего, ведь она понадобится страховщику;
  • после предоставляется полный пакет документов, который потребует страховая компания, а также расчет размера убытков;
  • страховщик уведомляется обо всех суммах, которые страхователь получил от третьих лиц;
  • могут быть предписаны другие обязательства по договору и их необходимо также выполнить.

Страховая компания принимает решение относительно предоставления компенсации на основании:

  • письменного заявления о наступлении страхового случая;
  • заявления относительно выплаты денежной компенсации.

К заявлению прилагают:

  • страховое соглашение;
  • документы на право владения, распоряжения или пользования водным ТС;
  • документы компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая;
  • аварийный акт, транспортная морская накладная, рейсовая документация;
  • диспаша, коносаменты;
  • вывод сюрвейера, морской протест;
  • пассажирский список, составленный из лиц, пребывающих на судне;
  • список лиц, которые являются судновым экипажем;
  • судновой журнал и прочие документы, которые ведутся на корабле во время его перемещения;
  • фотографии водного ТС до и после аварии;
  • информация и документальное подтверждение относительно того, в каком техническом состоянии находилось судно на момент происшествия;
  • стенограммы радиопереговоров;
  • документы об осмотре поврежденного ТС;
  • перечень поврежденного или утраченного имущества;
  • достоверные данные о времени отправки судна и его прибытия (неприбытия в порт);
  • документы, которые могут подтвердить причины наступления страхового случая;
  • документация, оправдывающая понесенные потерпевшим дополнительные затраты;
  • документы, подтверждающие право на регрессный иск к виновнику аварии.

Стоит также прилучить к пакету документов те, которые подтверждают траты потерпевшего относительно спасения водного ТС.

Потребность в страховании водных ТС обусловлена тем фактом, что часто имущественные интересы могут пострадать из-за воздействия неконтролируемых явлений.

В стихийных бедствиях нет виноватых, но убытки приходится возмещать, и если покрытие не предусматривало защиту за дополнительную плату по таким рискам, денежные траты лягут на плечи потерпевшее от действия непреодолимой силы.

Опыт развитых стран позволяет надеяться на то, что защита от воздействия явлений природного или техногенного характера пойдет только на пользу стареющему по всем конструктивным и техническим параметрам флоту РФ.

Страховая реальность относительно водных ТС такова: чем старше судно, тем больше рисков с ним связано. А в России статистика указывает на то, что большинство используемых кораблей имеют срок эксплуатации, превышающий 27 лет.

Существует также практическая потребность в разработке методологии страхования внутренневодных ТС, которые в большинстве своем по техническим характеристикам давно уже должны быть удалены от использования.

Потребность существует, но нет спроса на создание методичных указаний в этой сфере и это большая проблема. Страхование водного транспорта является одним из наиболее сложных направлений.

На сегодня нет единой схемы, по которой оценивается степень риска, устанавливаются тарифы страховых компаний или определяются условия страхования. И это очень сильно затрудняет возможность включения многих рисков в страховое соглашение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что страхование водного транспорта является сложным и имеет много нюансов.

Оно позволяет защитить имущественные интересы лиц, которые занимаются внутренними водными перевозками и торговым мореплаваньем.

Студент 4 курсу 4 группы

Заочной формы обучения

Матюшин Н.В.

Рецензент

профессор Шелехов К.В.

Киев – 2000 г .

План

1. Вступление

Стр. 3

2. Основная часть

2.1. Страхование судов торгового флота

Стр. 4

2.2. Страхование карго

Стр. 9

2.3. Страхование ответственности судовладельцев

Стр. 15

3. Выводы

Стр. 22

4. Список использованной литературы

Стр. 24

1. Вступление

В данной работе мы рассматриваем тему «Страхование водных транспортных средств».

Данная тема будет рассмотрена на основе таких вопросов, как страхование торгового флота, карго страхование, страхование ответственности владельца судна.

В первом вопросе мы рассмотрим порядок заключения договора страхования, порядок возмещения ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов.

Во втором вопросе мы рассмотрим правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов при заключении того или иного вида торговой сделки, порядок решения спорных вопросов, регламентация отношений при наступлении того или иного страхового случая.

В третьем вопросе мы рассмотрим возникновение клубов взаимного коллективного страхования, их деятельность, виды услуг которые они оказывают своим членам (судовладельцам), принципы их деятельности и значение данной деятельности для владельцев судов.

Рассматриваемая нами тема актуальна по причине, что в настоящее время большая часть грузов перевозится морскими судами в т.ч. торговым флотом Украины, как государства имеющего выход к Черному и Азовскому морям.

При написании данного реферата была использована литература, как отечественных авторов, так и авторов из РФ.

2.1. Страхование судов торгового флота

В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широ­кое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров.

Исходя из общепринятой практики страховые компании принимают на страхование любой общественный интерес, свя­занный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасно­стей во время плавания или в период постройки судна.

В целях стандартизации договоров страхования, предостав­ления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объе­диняющие определенную группу рисков.

• По условиям с ответственностью за гибель или повреждение возмещению подлежат:

а) убытки от повреждений или фактической либо конструк­тивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря, и других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или со всякими не­подвижными или плавучими предметами, включая лед, или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, поломки валов, скрытого дефекта корпуса, машин и котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;

б) убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

в) убытки от пропажи судна без вести;

г) убытки, взносы и расходы по общей аварии;

д) убытки, которые судовладелец обязан возместить владель­цу другого судна вследствие столкновения судов;

е) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. е. убытки не подлежат воз­мещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки от по­вреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы.

По данному продукту могут быть застрахованы комбинированные риски:

  • Крупнотоннажные суда различного назначения, включая корпус, машины и оборудование (Оборудование, находящееся на судне — подвесные моторы, навигационное оборудование, системы связи и оповещения, спасательное оборудование, компьютерные системы, аудио и видео аппаратура и другое оборудование);
  • Ответственность Страхователя за причинение вреда третьим лицам;
  • Предпринимательские риски.

Стоимость Полиса (Договора) и Тарифы при страховании водных судов определяются индивидуально по результатам изучения экспертами ООО «СМП-Страхование» Заявления на страхование и зависят от типа, класса, назначения судна, условий его эксплуатации, состояния и других характеристик судна, состава и квалификации экипажа и менеджмента, а также, дальности и особенностей плавания, особенностей страхового покрытия (наличие франшиз, лимитов ответственности, включения в договор страхования дополнительных условий страхования, повышающих степень страхового риска и прочих факторов риска), страховой истории клиента.
В договоре страхования устанавливаются отдельные страховые суммы по каждому объекту страхования по страхованию судов, страхованию ответственности, по страхованию предпринимательского риска.
Страховая сумма обычно устанавливается по соглашению сторон, как правило:

  • при страховании судна – в пределах действительной стоимости — на основании договора купли-продажи; договора на постройку судна; документов завода-изготовителя судна; исходя из балансовой стоимости судна, подтверждаемой бухгалтерскими документами; на основании заключения эксперта (оценщика);
  • при страховании ответственности — стороны могут руководствоваться предполагаемым размером вреда (ущерба, убытков), который может быть причинен третьим лицам при эксплуатации застрахованного судна и/или нормативными актами (в случае их наличия), устанавливающими требования к размеру страховых сумм по страхованию гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
  • при страховании предпринимательского риска — в размере, не превышающем действительной (страховой) стоимости, которая определяется как убытки, которые Страхователь, как можно ожидать, понес бы при наступлении страхового случая.

По данному комбинированному продукту Вы можете застраховать:

  • Средства водного транспорта;
  • Гражданскую ответственность владельцев средств водного транспорта;
  • Предпринимательский риск, связанный с возникновением убытков от потери фрахта в период аварийного простоя застрахованного судна, произошедшего вследствие повреждения судна в результате страхового случая.

Продукт ООО «СМП-Страхование» предоставляет четыре основных типа страхового покрытия при страховании средств водного транспорта:

  • С ответственностью за гибель судна и повреждения;
  • С ответственностью за повреждения;
  • С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию;
  • С ответственностью только за полную гибель судна.

Продукт ООО «СМП-Страхование» предоставляет возможность покрытия различных типов ответственности:

  • за причинение вреда пассажирам;
  • за груз, перевозимый на судне;
  • за причинение вреда какому-либо плавучему, неподвижному или иному объекту, не являющемуся судном, а также жизни и здоровью, находящимся на них физическим лицам или имуществу;
  • за ущерб от загрязнения с судов нефтью/бункерным топливом;
  • за ущерб, возникший в связи с перевозкой опасных и вредных веществ;
  • за ущерб при кораблекрушении судна, за удаление затонувшего судна;
  • за ущерб при столкновении с другими судами;
  • за ущерб в ходе буксировки застрахованным судном другого судна.
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев (P&I)
  • Обязательное страхование гражданской ответственности судовладельцев на внутреннем водном транспорте в силу ФЗ-131 в рамках п. 2 ст. 121 Кодекса внутреннего водного транспорта
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев за ущерб в рамках Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом («бункерная» конвенция) с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью («танкерная» конвенция) с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках Найробийской конвенции об удалении остатков кораблекрушения с выдачей «голубой карты»
  • Страхование гражданской ответственности судовладельцев в рамках требования ст. 331 КТМ РФ (Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ)
  • Страхование гражданской ответственности судовладельца перед членами экипажей судов
  • Страхование обязательств судовладельца перед членами экипажа в рамках ст. 60 КТМ РФ и Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) с выдачей соответствующих сертификатов
  • Страхование гражданской ответственности тайм-чартерных фрахтователей
  • Правила № 12/6 Страхования каско водных судов от 10.09.2020 г.
  • Правила 67/2 Страхования гражданской ответственности судовладельцев от 19.03.2019 г.
  • Правила 150/1 Комбинированного страхования водных судов от 24.04.2020 г.
1 Высочайшее качество обслуживания
2 Более 200 страховых продуктов для частных лиц и компаний
3 Около 270 региональных представительств
4 Высокий уровень надежности ruAA+ рейтингового агентства «Эксперт РА»
5 Более 28 лет на рынке страховых услуг
6 Удобное оформление полисов онлайн

Страхование морского транспорта

Водная стихия непредсказуема, и страхование речного или морского транспорта – актуальная процедура, позволяющая обезопасить средство перевозки и сам груз от различных рисков. Во время эксплуатации может случиться все, что угодно, начиная от пожаров, технических неисправностей, потопов, климатических явлений и других форс-мажоров. Страховка – надежная защита от любых обстоятельств.

В компании Infull страхование водного транспорта проходит по всем правилам, и в соответствии с законодательством России. С каждым клиентом мы работаем индивидуально. Подберем комфортные условия и выгодно оформим страховку.

Цена полиса рассчитывается в соответствии со страховой суммой. На неё влияют следующие факторы:

  • разновидность конструкции;
  • тип эксплуатации;
  • акватория передвижения;
  • цена судна;
  • возраст корабля;
  • условия покрытия;
  • объём платформы;
  • вид перевозки;
  • тип стоянки.

В соответствии с законодательством морского страхования России договор для водного транспорта личного пользования заключается по цене от 0,4 – до 4,5 % от исходной стоимости яхты или катетера.

Список СК, предоставляющих услугу морского обеспечения:

  1. Ингосстрах;
  2. АльфаСтрахование;
  3. Allianz;
  4. СОГАЗ;
  5. Росгосстрах;
  6. ВСК Страховой Дом;
  7. Югория;
  8. РЕСО;
  9. ГутаСтрахование.

Например, фирма АльфаСтрахование предоставляет услуги МС, по цене от 0,1% до 6,0% стоимости корабля. Центральный офис, где можно обеспечить судно, находится в Москве.

Каско страхует работу морского, речного транспорта, а также газовых и нефтеперерабатывающих водных конструкций.

Объект обеспечения:

  • корпус механизма;
  • двигатель;
  • оснащение корабля.

Важно! По КАСКО не компенсируется вред или гибель пассажиров, полная или частичная потеря груза/товара или иного имущества на борту.

Когда можно рассчитывать на денежное возмещение:

  • гибель корабля после аварии;
  • потеря конструкции при поломке (когда восстановление невозможно или если ремонтные работы стоят дороже судна);
  • взносы при аварии;
  • столкновение с морским (речным) транспортом;
  • траты на спасение, судебные разбирательства, финансовое вознаграждение участников экипажа.

Компенсация производится при регистрации СС. Размер возмещения зависит от страховой суммы по договору.

Страховые риски:

  1. Водные стихии: посадка днища на мель, затопление, столкновение с другими участниками движения, а также с маяками, рифами, айсбергом.
  2. Аварии на борту: пожар.
  3. Воздействия третьих лиц (хищение имущества).

КАСКО не покроет политические, социальные и другие риски: бунт, волнения и забастовка.

Абандон – возможность страхователя получить 100% страховой суммы, если он откажется от прав на застрахованное имущество в пользу СК.

Заявить об отказе можно в течение полугода в следующих случаях:

  • пропажа судна без вести;
  • гибель механизма;
  • повреждение конструктива без шанса на восстановление;
  • международный захват или задержка судна на срок от полугода.

При абандоне СК получает в собственность весь механизм или его застрахованную часть.

Карго – вид обязательного обеспечения груза, который перевозится морским, речным судном.

В оформлении этого полиса заинтересованы как выгодополучатель, так и отправитель. Заключить договор можно на имя продавца и покупателя. Заявитель указывает стоимость товара/груза, а также расходы на транспортировку. В соответствии с этими данными рассчитывается страховая сумма, которую СК также прописывает документально.

Внимание! В перечень рисков рекомендуется включить вероятность повреждения товара во время погрузки/выгрузки.

Если маршрут не был закончен в срок, а груз не доставлен, полис страхования морских судов продолжает работать. Но для этого нужно доказать, что задержка произошла не по вине капитана.

При заключении письменной формы сделки карго, детализируют кладь, которую перевозит судно. Эту информацию предоставляет отправитель. Если заявитель неуверен в заявленном качестве (целостности) клади, он может воспользоваться услугами экспертов/оценщиков.

Риски по карго:

  1. потеря/порча перевозимого клади в результате стихийных бедствий;
  2. гибель груза после крушения.

Страхование водных судов и ответственности судовладельцев

Когда грузовладелец использует чужое судно для перевозки своего груза, он выплачивает судовладельцу фрахт. Страхование фрахта – то страхование рисков по оплате, которая полагается судовладельцу. Часть вознаграждения в процессе перевозки может быть утеряна в связи с вынужденными маневрами курса и поломками судна.

Страхование фрахта обеспечивает:

  • судовладелец – если оплата ждет его только в порту отгрузки, а груз должен быть доставлен в полном объеме;
  • отправитель или получатель – если предусмотрена оплата в порту загрузки, аванс, или если оплатить доставку придется в любом случае, независимо от целостности товара.

Конкретные условия прописываются в заключённой сделке страхования.

Страхование доставки груза при морской перевозке производится с соблюдением большого количества условий. Кроме зарегистрированного инцидента, заявитель должен пройти непростой путь для получения денег.

Что нужно делать при СС:

  • сообщить СК;
  • заявить в правоохранительные органы о происшествии;
  • зарегистрировать у СК начало следственных действий;
  • указать в обращении актуальную информацию о ЧП.

При полном соблюдении вышеописанных требований, СК компенсирует ущерб следующим образом:

  • перечислит всю сумму или частями;
  • если судно находилось в нерабочем состоянии дольше 30 суток, то возмещается 95%;
  • при неправомерных действиях третьих лиц возвращается стоимость испорченной части груза;
  • сумма компенсации при страховании ответственности определяется после судебного решения.

Судебная практика показывает, что чаще всего, правда оказывается на стороне выгодополучателей (заявителей).

УДК 34

О.Л. Домнина, к.т.н., доцент ФБОУ ВПО «ВГАВТ» С. В. Кокорев, студент ФБОУ ВПО «ВГАВТ» Н.В. Чих, к.ю.н., доцент ФБОУ ВПО «ВГАВТ» 603950, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5а

О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Ключевые слова: страхование, транспорт

В статье рассмотрены особенности страхования ответственности на водном

транспорте в свете новелл в законодательстве об ответственности перевозчиков

Судно, как транспортное средство, является источником повышенной опасности и может представлять угрозу для здоровья и жизни людей, окружающей среды, имущества1. Например, в результате навала на причал может быть причинен ущерб гидротехническим сооружением и перегрузочной технике. При маневрировании случаются столкновения с другими кораблями, соответственно обоюдного повреждения корпусов и оборудования (вплоть до затопления), а также загрязнения акватории опасными грузами или топливом.

С подобными рисками имеют дело судовладельцы, эксплуатирующие флот, как в морских водах, так и на внутренних водных путях (ВВП). Между тем, гражданская ответственность регулируется разными правовыми актами.

При плавании в морских водах действует Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и международные конвенции, ограничивающие ответственность судовладельцев2. На ВВП Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) также предусматривает ограничение ответственности судовладельцев3.

Способом защиты имущественных интересов и финансовой устойчивости судовладельцев является страхование ответственности.

Страхования ответственности на водном транспорте регулируется федеральным и отраслевым законодательством России о страховании4, КТМ и КВВТ, с учетом международных нормативных актов.

Специфической особенностью страхования судовладельцев, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, является то, что ст. 249 КТМ и ст. 122

1 См. ч. 1, ст. 1079 ГК РФ // СПС Консультант Плюс.

2 «Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 г.» (ЬЬМС) (Заключена в г. Лондоне 19.11.1976) (с изм. и доп. 02.05.1996); «Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью» (КГО/^С) (Вместе со «Свидетельством о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью») (Заключена в г. Брюсселе 29.11.1969) (с изм. от 19.11.1976); «Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом» (Вместе со «Свидетельством о страховании или ином финансовом обеспечении…») (Заключена в г. Лондоне 23.03.2001); «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012);

3 «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)// СПС Консультант Плюс.

4 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012); Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 25.12.2012) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29.11.2007 № 286-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О взаимном страховании». // СПС Консультант Плюс.// СПС Консультант Плюс.

КВВТ допускает возможность по выбору судовладельца заключать договор страхования как у российского, так и у иностранного страховщика.

В правилах страхование гражданской ответственности судовладельцев чаще всего определяется как комплекс отношений по защите имущественных интересов страхователей, возникающих в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу и иным имущественным интересам третьих лиц, а также окружающей среде в процессе эксплуатации морских и речных судов или других плавсредств. Страховым риском является возможность наступления ответственности по возмещению ущерба, причиненного третьим лицам в процессе эксплуатации судна.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя1, связанные с его обязанностями возместить ущерб или осуществить другие меры в связи с нанесением вреда третьим лицам вследствие эксплуатации принадлежащих ему судов.

Срок действия договора страхования, как правило, составляет календарный год, однако договоры могут быть заключены и на меньший срок, например только на период навигации или на один рейс.

Страховая сумма (лимит ответственности) определяется по соглашению сторон с учетом требований национального и международного законодательства, ограничивающего ответственность судовладельца.

Когда между страховой компанией и клиентом возникают страховые обязательства (подписывается страховой договор), они становятся субъектами страхованиями. Таким образом, субъектами морского страхования является страхователь и собственник водного транспорта.

Объектом страхования являются застрахованные интересы и имущество. Так, объектом морского страхования может быть водный транспорт и его комплектующие, дополнительное оборудование, ответственность собственника судна за различные взятые на себя обязательства.

Дополнительная статья Многие судна используются как пассажирские — паромы, круизные лайнеры, туристические яхты, экспедиционные корабли и так далее. Это подразумевает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами.

Страхование средств водного транспорта осуществляется на условиях честности и добросовестности. Это налагает на клиента обязательства относиться к страховому имуществу после подписания страхового договора так же бережно, как и до того, и сообщить страховой компании все детали, которые могут повлиять на обстоятельства страхования. К таким деталям относятся:

Практикуют морское страхование 3 видов:

  • КАСКО – защита судна, его оснащения и двигателя.
  • Карго – защита перевозимых грузов.
  • Страхование фрахта – защита от потери дохода.

Возможно заключение договора с ограниченной или расширенным видом ответственности. В первом случае в договоре четко прописываются обстоятельства, в случае которых последуют выплаты от страховой компании. Такие обстоятельства оговариваются между владельцем судна и страхователем. К примеру, договор может предусматривать защиту от повреждения судна, но не от кражи или уничтожения. Во втором случае при наступлении любого страхового риска компания компенсирует ущерб, если это не противоречит положениям законодательства или отдельным условиям договора страхования.

Цена полиса страхования яхт, катеров и прочего транспорта варьируется в пределах 0,5-4% от страховой суммы. На нее оказывают влияние следующие факторы:

  1. Рыночная стоимость транспорта (поскольку с ее учетом определяется страховая сумма).
  2. Год выпуска и степень изношенности судна (страховщик обязуется восстановить его до того состояния, в котором оно пребывало до наступления страхового случая).
  3. Район и характер эксплуатации (учитываются возможные риски).
  4. Вид хранения судна и перевозящегося на нем груза.
  5. Страховая сумма не может превышать рыночную стоимость судна. Таким образом, стоимость страховки будет в среднем составлять не более 4% от указанной суммы.

Ищите документы или бланки?

  • Выплаты при наступлении страхового случая могут производиться единовременно или частями – это будет зависеть от договоренности сторон;
  • Если судно застрахованного судовладельца было выведено из строя более чем на 30 дней подряд, страхователю возвращается 95 % суммы уплаченных взносов;
  • При нанесении вреда третьим лицам сумма страховых выплат определяется при наступлении такого случая на основании заключения независимых экспертов, заранее просчитать эту сумму невозможно;
  • Сумма возмещения по страхованию ответственности определяется по решению суда, который происходит на основании претензий потерпевшей стороны.

Объекты страхования

Имущественный интерес, связанный с владением, пользованием и распоряжением маломерными судами, катерами и яхтами (далее суда), на период эксплуатации, зимнего отстоя, перевозки наземным или водным транспортом, спуска/подъема. В полис входят следующие элементы:

  • суда с машинами и оборудованием,
  • корпус,
  • механизмы,
  • ответственность Страхователя за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, вследствие эксплуатации судна.

Страховые риски

  • Убытки вследствие полной гибели судна или расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, машин, оборудования;
  • убытки вследствие пропажи судна без вести;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию судна;
  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению / уменьшению убытков или установлению их размера;
  • ответственность за удаление останков застрахованного судна;
  • ответственность за причинение вреда окружающей среде в результате разлива топлива и (или) иных технических жидкостей с застрахованного судна;
  • ответственность за причинение застрахованным объектом вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц;
  • ответственность за столкновения застрахованного судна с судами третьих лиц;
  • ответственность за столкновения застрахованного судна с плавучими, неподвижными и иными объектами третьих лиц.

По договору страхования средств водного транспорта страховщик возместит ущерб, наступивший в следующих непредвиденных обстоятельствах:

  • при повреждении корпуса суда или его механизмов и оборудования
  • при гибели судна
  • при пропаже судна

Некоторые программы страхования предусматривают компенсацию расходов на спасание судна или предотвращение аварии. Также можно застраховать ответственность судовладельца за ущерб, причиненный третьим лицам.

Случай могут признать нестраховым, если:

  • будет доказан умысел страхователя или его грубая неосторожность
  • ущерб был причинен при управлении судном в пьяном виде
  • ущерб был причинен при использовании судна с нарушениями правил эксплуатации

Стандартный пакет рисков включает в себя:

  • пожары
  • взрывы
  • разгул стихии (ураганы, смерчи)
  • опрокидывания, посадки на мель
  • падение объектов или столкновение с ними (в том числе с другим водным транспортом)
  • противоправные действия третьих лиц (кражи, вандализм)
  • происшествия во время подъема или спуска на воду

Также застраховать водный транспорт можно на время участия в спортивных соревнованиях – гонках или регатах.

Цена полиса зависит от страховой суммы, срока страхования и перечня рисков, категории транспортного средства, его возраста и оснащения. Страховая компания может добавить в договор безусловную франшизу в размере от 3 до 10 процентов от страховой суммы. В среднем тарифы на страхование водного транспорта составляют 0,4 – 5% от страховой суммы.

Застраховать судно может владелец, арендатор или лизингополучатель. Для оформления договора требуется предоставить судовой билет, судоводительские документы и документы, подтверждающие право владения, распоряжения или пользования водным транспортным средством. Окончательный список необходимых документов можно уточнить у нашего страхового агента по телефону 812-994-0-994.

Страхование средств водного транспорта

Страховые полисы, обеспечивающие покрытие для лодок и личных водных судов. Страхование водных судов, также известное как страхование лодок и личного водного транспорта, часто включает в себя буксировку и удаление обломков, а также компенсацию утечки топлива. Этот вид страхования может быть приобретен для парусных лодок, домашних катеров и понтонных судов, а также для других водных судов с определенным размером и стоимостью.

Мы предлагаем страхование водного транспорта с широким покрытием рисков, которое позволит
Тебе оставаться спокойным за свой водный транспорт, особенно, если он приобретен через лизинговую компанию или кредитное учреждение.

Страховка водных транспортных средств в BALTA возмещает ущерб, который может возникнуть в результате непредвиденных обстоятельств:

  • Столкновение с подводными или наводными объектами, опрокидывание, посадка на мель или уход водного транспорта под воду.
  • Разрушения, наступившие в результате стихийных бедствий
  • Пожар или взрыв
  • Кража, похищение или угон водного транспортного средства
  • При наличии дополнительного соглашения – другие несчастные случаи, включенные в договор, например, риск повреждений или аварии при транспортировке лодки или яхты по суше.
  • OCTA
  • KASKO
  • Страхование имущества
  • Страхование путешествий
  • Страхование от несчастных случаев
  • Страхование гражданско-правовой ответственности
  • OCTA
  • KASKO
  • Страхование имущества
  • Страхование путешествий
  • Страхование здоровья работников
  • Страхование от несчастных случаев
  • Страхование профессиональной гражданско-правовой ответственности
  • Руководство компании
  • Результаты деятельности
  • Возможности работы
  • Логотип
  • Реквизиты
  • Сообщение САО BALTA клиентам об обработке личных данных

Страховым объектом могут являться:

  • суда маломерные, в том числе парусные, гребные или моторные;
  • судовое штатное или дополнительное оборудование;
  • ответственность (гражданская) собственника движимого имущества.

В заявке владельца на оформление соглашения необходимо отметить данные, касающиеся судна – наименование, регистр (класс), дата строительства, валовая стоимость.

Услуги по данному виду страхования предлагают ГУТА-страхование, АльфаСтрахование, Allianz (СК Альянс), РЕСО-Гарантия. Данные страховщики достаточно долгое время работают на рынке страхования. Чтобы сделать правильный выбор, используйте калькулятор расчета предварительной стоимости, представленный на официальном сайте компании. При наличии вопросов задайте их в чате консультирующему сотруднику страховщика. Не лишним будет чтение отзывов.

Минимальная страховая сумма в отношении каждого речного судна устанавливается в соответствии с его валовой вместимостью:

  1. суда вместимостью до 200 включительно — два миллиона рублей;
  2. суда вместимостью более чем 200 до 2000 включительно — два миллиона рублей плюс десять тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 200;
  3. суда вместимостью более чем 2000 — двадцать миллионов рублей плюс восемь тысяч рублей за каждую единицу вместимости свыше 2000.
  • Новости, события…
  • Инф.тех. (IT) в логистике
  • News of logistics (English)
  • Технологические решения
  • Проблемы, вопросы…
  • Прогнозы, перспективы…
  • Наши публикации
  • Наша библиотека
  • Публикации On-line
  • Из теории логистики
  • Из практики логистики
  • Книги On-line (текст)
  • Авторефераты
  • Нормативное обеспечение
  • Методы, методики…
  • Эффект, эффективность…
  • Научные результаты
  • Выводы, заключения…
  • Грузы, грузопотоки
  • Показатели работы
  • Графики, зависимости
  • Модули знаний (на рус)
  • Модули знаний (на укр)
  • Модули знаний (на анг)
  • Транспорт (видео)
  • Логистика (видео)
  • Образование (видео)
  • Учебные курсы (видео)
  • Наши услуги
  • Консультант-аналитика
  • Примеры семинаров
  • Немного о консалтинге

В качестве страховщика по страхованию средств водного транспорта может выступать любая компания, которая имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Страхователем может быть, как физическое, так и юридическое лицо, которое имеет интерес в защите имущества, а также возмещении ущерба, нанесенного жизни или имуществу третьих лиц при эксплуатации транспорта.

Объектом защиты является средство водного транспорта, которое принадлежит страхователю на праве собственности или другом законном основании, подтвержденном документально, например, аренда, лизинг, покупка в кредит и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *