Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимодействие овд с органами местного самоуправления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» связал момент начала реализации функции по охране общественного порядка на территории муниципального образования с моментом создания муниципальной милиции, что, безусловно, совершенно не внесло ясности в фактические общественные отношения.
При этом под профилактикой понимается совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния и положения дел в какой-либо области.
Содержание:
Глава 6. Государственное регулирование сфер общественной жизнедеятельности
Предписания по оказанию содействия конкретным государственным органам содержат нормы главы 3 Федерального закона «О полиции».
Правовой основой взаимодействия являются материальные административно-правовые нормы, обязательные к исполнению всеми взаимодействующими субъектами.
Особо значима роль органов внутренних дел, которые посредством определенных форм и методов осуществляют различные виды деятельности (административная, оперативно-розыскная, предварительное следствие, дознание) как взаимосвязанные и взаимообусловленные направления деятельности, общая цель которых сводится к обеспечению правопорядка, конституционных прав и свобод граждан [2].
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» не вводит никакие дополнительные обязанности, запреты и ограничения для аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, и не приведет к дополнительным расходам указанных лиц. Их предупредительная деятельность состоит в осуществлении функций надзора за исполнением законов, привлечения к административной и уголовной ответственности, применения гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых санкций.
Аналогично типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа МВД России на региональном уровне [10].
Право является эффективным регулятором социального развития, всех общественных отношений, включая те, которые складываются в сфере предупреждения преступности. В нормах нрава аккумулированы принципы, идеалы, установки и позитивные традиции образа жизни, оказывающие значительное влияние на поведение людей. Они определяют направления их деятельности, вводят в рамки цивилизованных отношений.
Федеральные службы обязаны информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, выдавать нарушителям предписания об устранении нарушений. Органы местного самоуправления содействуют устранению нарушений и обязаны рассматривать адресованные им, а также муниципальным предприятиям и учреждениям предписания, а также принимать соответствующие меры.
Для выполнения названных направлений (функций) правоохранительной деятельности существуют конкретные органы, которые соответственно и именуются правоохранительными. В наши дни вопрос о круге такого рода органов решается по-разному: одни относят к ним большее количество, а другие — меньшее.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Содействие полиции должно оказываться в осуществлении законной деятельности перечисленных органов и должностных лиц.
По ряду сфер деятельности, где имеются общие интересы государства и местного самоуправления, существуют органы двойного подчинения. Примером является милиция. На нее возложена как задача борьбы с преступностью, которая является государственным делом, так и охрана общественного порядка, относящаяся по законодательству к вопросам местного значения.
Инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электроэнергетика, газоснабжение, железная дорога, почта, телеграф, средства телекоммуникации и т.п.). Большинство этих компаний стали акционерными, хотя государство сохранило решающее влияние на их деятельность, обладая нередко контрольным пакетом акций.
Считать утратившими силу приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. № 132*(2), приказ МВД России от 22 октября 2007 г. № 914*(3), приказ МВД России от 30 сентября 2008 г. № 836*(4).
«Взаимодействие органов местного самоуправления с органами внутренних дел»
В статье рассматриваются административно-правовые проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений правоохранительной направленности с органами внутренних дел в предупреждении преступлений и административных правонарушений на территории муниципальных образований.
Социально-экономические преобразования, осуществляемые в России, особенно в последние годы (2005—2011), потребовали от исполнительной власти, всех государственных и общественных организаций переориентации их деятельности по организации внешнего взаимодействия, выходящего за пределы этих структур.
На территории муниципального образования действуют многочисленные территориальные подразделения федеральных органов государственной власти. Правовую основу их деятельности составляют отраслевые федеральные законы и ведомственные нормативные акты.
В настоящее время в этом отношении сложилась явно неблагополучная ситуация, когда во многом прекратили свое действие законодательные акты бывшего Союза ССР и Российской Федерации по вопросам участия граждан в ООП. Кроме того, также фактически перестали функционировать добровольные народные дружины по ООП, различные молодежные отряды и другие общественные формирования, участвующие в ООП.
На территории муниципального образования действуют многочисленные территориальные подразделения федеральных органов государственной власти. Правовую основу их деятельности составляют отраслевые федеральные законы и ведомственные нормативные акты.
Автор высказал суждение о необходимости принятия акта, регламентирующего деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка на территории муниципальных образований и взаимодействию в этих целях с органами внутренних дел.
8.2. Конфликт интересов на государственной гражданской службе
В механизме обеспечения правопорядка в той или иной мере участвуют все органы публичной власти, но основную нагрузку по обеспечению правопорядка несут все же органы исполнительной власти, включая правоохранительные структуры.
Указанные органы обязаны принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию.
Напротив, ко второй группе условий представляется возможным отнести условия осуществления полицией своих законодательно установленных правомочий, связанные с ограничениями, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Другими словами, речь идет о возможности реализацией полицией своих полномочий во всех случаях, если только действующим законодательством не установлено иное.
Ключевые слова: взаимодействие, муниципальная охрана, органы внутренних дел, органы местного самоуправления, охрана общественного порядка, полиция.
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению правопорядка
В этих условиях первоочередными проблемами в сфере охраны общественного порядка, требующими определенного научного подхода и дальнейшего изучения, являются взаимодействие органов государства и создание механизма для реализации данной функции на территории как государства в целом, так и территории муниципального образования в частности.
Субъектами взаимодействия на уровне города, района являются также создаваемые при местной (муниципалитета) администрации комиссии: административная, по делам несовершеннолетних, наблюдательная, участвующие в реализации задач по обеспечению законности и ООП на территории местного самоуправления.
Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОИД МВД России.
ФМС России при осуществлении своих полномочий непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В статье проанализированы некоторые аспекты и проблемы взаимодействия органов внутренних дел и органов местного самоуправления. Рассмотрены законодательные пробелы в сфере организации такого взаимодействия.
Профилактическое воздействие оказывает также воспитательная функция права, которая проявляется в направленности юридических средств на сознание и поведение людей, вырабатывает у них уважительное отношение к закону.
Исходя из положений действующего законодательства, именно органам внутренних дел отводится основная роль в обеспечении защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан нашего государства, иностранцев, лиц без гражданства, противодействие преступности, обеспечении охраны общественного порядка, собственности и общественной безопасности <2>.
Далее, в основе его суждений и доводов продолжает присутствовать на уровне страны проблемный факт. Это непринятие как со стороны Президента и Правительства России, так и законодателей Федерального закона «О порядке участия общественности (граждан) и госудасртвенных органов в ООП». Ведь принятые НПА на местных уровнях в рыночных условиях не способствуют полноценной защите законных интересов граждан.
Рассмотрение системы органов местного самоуправления и их полномочий позволили диссертанту дать понятие взаимодействия органов местного самоуправления с органами внутренних дел и отметить их тесную связь.
Этот разнобой объясняется прежде всего тем, что данный вопрос в законодательном порядке прямо и однозначно не урегулирован, равно как не решен и вопрос о понятии правоохранительной деятельности. Последнее обстоятельство в значительной мере предопределяет тот существенный разнобой и в подходах к определению круга государственных или негосударственных органов, называемых правоохранительными.
По результатам проведенного исследования можно сделать ряд важных выводов, которые тесно связаны с аргументами основных положений, выносимых на защиту, и одновременно выходят за рамки настоящей работы, ориентируя на дальнейшее изучение данной проблемы в отраслевых юридических науках, а также на принятие необходимых мер в законодательной и правоприменительной практике.
7.1. Цели, основные направления и результаты административной реформы
The article analyzes some aspects and problems of interaction between the internal Affairs bodies and local self-government bodies. Legislative gaps in the sphere of organization of such interaction are considered.
Статья 10 Федерального закона «О полиции» вводит принцип взаимодействия и сотрудничества полиции с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.
Кроме того, существует мнение, согласно которому взаимодействие — это «совместная разработка, обсуждение и реализация согласованных мероприятий» [6, с. 49], либо «совместная и согласованная деятельность» [2, с. 40], «средство достижения согласованности, деловое сотрудничество» [7, с. 93].
У муниципалитетов станет меньше независимости, но больше финансовых возможностей
Вполне понятно, что такой, мягко говоря, явно «вкусовой» подход к определению круга правоохранительных органов признать приемлемым невозможно. В этом деле следовало бы руководствоваться иными ориентирами.
Проведенное исследование показало, что проблема взаимодействия органов внутренних дел с органами местного самоуправления является сложной и многогранной. Только комплексный, системный подход позволяет проникнуть в суть данной проблемы, обеспечивает ее всестороннее исследование.
ЧОО, наделенные правом содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе при проведении массовых мероприятий.