Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задачами государственного мониторинга земель являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Кроме того, в систему государственного мониторинга земель входят: мониторинг качества земель; мониторинг правового режима земель; мониторинг использования земель; мониторинг экономического состояния земель и др.
Он включает систему натуральных наблюдений (экспедиционные, стационарные, комплексные фоновые, дистанционные) и автоматизированную систему (АИС), в которую входят: информационно-поисковая система (АИПС), система обработки данных (АСОД), система комплексной интерпретации данных (АСКИ), прогнозно-диагностическая система (АПДС) и система управления (АСУ).
Государственный мониторинг земель является многофункциональной подсистемой, находящейся в сложном взаимодействии с другими подсистемами ЕГСЭМ.
Содержание:
62. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Востребованность собираемых данных при решении задач кадастра объектов недвижимости, Госземконтроля, землеустройства и государственных мониторингах природных ресурсов.
Предложены новые более эффективные подходы и более широкий перечень показателей состояния земель. Отмечено положительное значение мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения, который является составной частью государственного мониторинга земель. В зависимости от территориального охвата государственный мониторинг может быть федеральным (охватывает всю территорию РФ), региональным (территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами) и локальным (местный) (ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользователей).
46. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
Следующий этап ведения государственного мониторинга земель связан с реализацией методов хранения, систематизации, оперативной обработки и выдачи информации. Основной задачей этого этапа являются организация оперативного предупреждения органов управления и контроля за состоянием и использованием земель, а также граждан о негативных изменениях состояния и использования земель.
На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс — земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема.
Контроль осуществляется согласно установленному регламенту. Обязательным условием проведения такого мероприятия считается правильное оформление выявленных данных.
На законодательном уровне выделяется несколько видов государственного мониторинга земель различного назначения.
От правильного использования почв зависит функционирование всех отраслей народного хозяйства, благосостояние общества.
По результатам оценки состояния земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации.
Методологическую основу исследования составляют работы отечественных ученых-экологов, экономистов по проблемам охраны земельных ресурсов и экологии землепользования, публикации периодической печати, законодательные, нормативные, методические документы.
61. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Они используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в РФ, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра в Правительство РФ.
При этом собственник несет риск затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
В соответствии со ст. 16 Закона об обеспечении плодородия земель мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения предусматривает проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и токсико-экологических обследований. Мониторинг мелиорированных земель представляет собой систематические наблюдения за состоянием этих земель по их гидротехническим, техническим и иным характеристикам.
Земля охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
С учетом данных мониторинга земель осуществляется также подготовка предложений по консервации земель на основании Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 830.
Вся полученная в ходе проведения государственного экологического мониторинга информация должна быть представлена органам власти, доступна юридическим лицам и гражданам.
76. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Причем данные программы могут приниматься отдельно к конкретному виду земель. Так, в частности, федеральным законодательством установлен отдельный вид мониторинга – государственный мониторинг сельскохозяйственных земель.
То есть, все действия, произведенные с наделами, и информация, полученная в процессе наблюдения, фиксируется, аккумулируется в одно заключение и передается на хранение в специально созданный фонд.
В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Показатели состояния земель выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.
Государственный мониторинг земель представляет собой такую систему наблюдений за состоянием земель. Целью мониторинга земель является сбор данных, позволяющих обеспечить контроль за их сохранением.
Одной из главных задач в этом направлении является создание эффективного мониторинга земель на основе ГИС, позволяющего решить задачи своевременного выявления изменений, прогноз и выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативного воздействия на почвы, и обеспечивать деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Решение уполномоченного органа об изъятии земельного участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Документированная информация мониторинга земель в установленном порядке вносится в государственный земельный кадастр.
При импактном мониторинге ведут наблюдения за состоянием земель в местах непосредственного воздействия антропогенных факторов.
57. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ по добыче полезных ископаемых плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга земель Российской Федерации является земельный фонд страны независимо от форм собственности на земельные участки.
Проводится внешнее наблюдение, осуществляются дополнительные исследования, позволяющие выяснить качественные и количественные показатели площади.
Мониторинг лесных ресурсов и земель лесного фонда. Леса 1,2,3 группы. Лесопатологический мониторинг. Лесопожарный мониторинг.
68. ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами.
Фоновый мониторинг предполагает наблюдения за состоянием земель, находящихся под воздействием естественных процессов, при минимальном (фоновом) наложении на них результатов человеческой деятельности и проводится в биосферных заповедниках.
Мониторинг имеют право осуществлять только государственные органы управления земельным фондом РФ, порядок осуществления устанавливается Правительством РФ.
Данные, полученные в ходе проведения государственного мониторинга земель, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации.
84. ЗЕМЛИ ПРИРОДООХРАННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.