Разграничение ответственности по водоснабжению в квартире

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разграничение ответственности по водоснабжению в квартире». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сергей, Псков 06.12.2020Раздел: Возмещение ущерба

был пожар в квартире по причине неисправности в проводке. Пострадала квартира ниже водой. Страховая компания, в которой застрахована квартира ниже, потребовала компенсировать ущерб. Это правомочно?

Границы эксплуатационной ответственности

Петр, Москва 25.11.2020Раздел: Возмещение ущерба

На заправке (BP) залили вместо дизельного топлива — бензин А92(чек есть). Потребовалась промывка топливной системы у дилера (машина на гарантии). Заправка отказалась возместить затраты по промывке топливной системы, сославшись на то, что при оплате на кассе внесением денег я соглашаюсь с тем, что услуга оказана правильно и претензий у меня нет. Возможно ли через суд возместить затраты?

Правильно составить документ – это очень важно. Если будет сделана хоть одна ошибка, то бумагу нельзя признать действительной, а значит, она не будет иметь никакой власти

Но если вы не являетесь профессиональным юристом, то не стоит волноваться, ведь форма данного документа довольно простая. Можно даже не скачивать форму бланка, а заполнить бумагу самостоятельно в простом письменном виде.

В документах обоих образцов должны быть перечислены следующие сведения:

  1. Персональная информация о сторонах сделки:
  • Название предприятий;
  • ФИО представителей этих компаний;
  • Паспортные сведения граждан.
  1. Перечень точек разных систем водоснабжения и водоотведения, а также места присоединений технического оборудования, которое отслеживает количество потраченных ресурсов;
  2. Точное и полное описание полномочий, которые возложены на каждую из сторон.
  3. Схематическое описание всех коммуникаций, которые переходят в частичное владение второй стороны;
  4. Прочая информация, необходимая для уточнения остальных нюансов касающихся тех или других обстоятельств. Также, в этом пункте указаны прочие обстоятельства совершения сделки, раскрывающие обстоятельства предоставленных полномочий.

Зона ответственности управляющей компании по водоснабжению

Акт – это документ, что оформляется в письменном виде, чтобы обозначить права, обязанности и правомочия между организациями, поставляющими ресурсы и абонентом, который их получает. Хотя второй стороной может выступать и управляющая компания, которая только посредник, перебирающий на себя часть обязанностей, после того как будет подписан бланк.

Обязанности компаний-поставщиков не такие обширные. В частности, эти компании обязаны поставлять ресурс в должном количестве и в высоком качестве. А вот абоненту, коим сейчас выступает управляющая компания, доставка услуги влетает в приличную копеечку. Дело в том, что он должен:

  • Делать ремонт оборудования, если то сломается;
  • Проводить техническое обслуживание оборудования;
  • Другие обязанности.

В акте эти условия указываются в отдельном разделе акта, потому их нужно составить и обсудить, чтобы не заканчивать дела в суде, отстаивая свои «ущемленные» интересы

Кроме того, при составлении акта надо обратить внимание на следующее:

  1. В первую очередь форма акта должна быть подтверждена документами. В компанию-поставщика направляются следующие бумаги:
  • Документы правоустанавливающего характера на дом;
  • Разрешения на строительство;
  • Разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
  1. Заключить договор на обеспечение работы канализационных сетей, указав в нем все нюансы и особенности будущей сделки.
  2. Поставить подпись под соответствующим актом, который станет гарантом выполнения полномочий сторонами.

В документе указывают схему расположения сетей. Но что более полезно, здесь есть информация кто и за какое разветвление водопровода отвечает. Составляется образец в трех экземплярах. Один из них остается у клиента, второй у поставщика услуги, а третий будет передан в представительство государственного органа.

Если говорить о границах ответственности, затрагивающих системы ХВС и ГВС, а также газопровод, то они должны проходить по отводу трубопровода от транзитной линии (стояка) по начальной соединительной резьбе при входе такой трубы в жилье.

В системе электроснабжения МКД, граница ответственности для владельцев определена отходящими клеммами вводного выключателя для квартиры, а если последний отсутствует, то вводными клеммами индивидуального прибора учета электроэнергии.

Общая канализационная система дома (система водоотведения) размещает в себе стояки транзитного вида, по этой причине, линия границы ответственности проходит в месте подведения канализации внутри квартиры к указанному стояку.

Владельцы полагают, что факт нахождения отопительных батарей в их жилье означает наличие прав собственности на них.

Однако подобное утверждение ошибочно. В действительности, вся система, обеспечивающая отопление вместе с батареями, включена в структуру общего имущества дома. Подобную норму законодательно закрепили в пункте 6 ПП Российской Федерации под №491 от 13 августа 2006 г.

По этой причине, обслуживанием, ремонтом и заменой отопительных батарей в помещениях жильцов могут заниматься лишь управляющие компании, но никак не владелец помещения, на свое собственное усмотрение.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Установить, что пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 — 71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167, и постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» не распространяются на абонентов, в отношении которых устанавливаются лимиты на сбросы и нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

граница ответственности водоснабжения

4. Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

5. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

7. До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

9. Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

При направлении организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) абоненту предложения о заключении договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) направляет абоненту в 2 экземплярах проект соответствующего договора, отвечающий условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

10. В случае поступления заявок от нескольких абонентов в отношении одних и тех же объектов (в том числе при совпадении части объектов) рассмотрение заявок абонентов может быть приостановлено организацией водопроводно-канализационного хозяйства не более чем на 30 дней для представления лицами, подписавшими заявки абонентов, доказательств наличия у них правомочий заключить соответствующий договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а именно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов, указанных в заявке абонента (в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, — заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих права абонента на земельный участок, на котором располагается подключаемый объект). В случае если недостающие сведения и (или) документы, позволяющие однозначно определить правомочность и полномочия абонента, не будут представлены абонентом в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить ее рассмотрение и возвратить ее с указанием причин возврата.

11. В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

12. Абонент в течение 30 дней со дня поступления проектов договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения обязан подписать оба экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к такому договору документов, подтверждающих правомочия лица, действующего от имени абонента и подписавшего договор.

82. Определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

83. Абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационному выпуску (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки;

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в следующих случаях:

согласование с организацией, осуществляющей водоотведение, порядка определения объема принимаемых такой организацией сточных вод расчетным способом;

установление совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета и подписания соответствующего акта.

Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором транспортировки сточных вод.

84. Абонент и транзитная организация обязаны в порядке, установленном настоящими Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями;

б) проведение поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замена средств измерений (приборов учета), если они принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или если такая организация обеспечивает обслуживание таких средств измерений (приборов учета);

в) контроль договорных условий подачи (получения) холодной воды, принятия (отведения) сточных вод, в том числе проверка состояния водопроводных, канализационных сетей и иных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

г) определение объема поданной холодной воды и ее качества;

д) определение объема принятых (отводимых) сточных вод;

е) опломбирование приборов учета воды, сточных вод;

ж) отбор проб с целью проведения производственного контроля качества питьевой воды, контроля состава и свойств сточных вод;

з) обслуживание водопроводных и канализационных сетей и оборудования, находящихся на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности организации водопроводно-канализационного хозяйства;

и) составление акта проверки водопроводных и канализационных сетей иных устройств и сооружений, присоединенных к водопроводным и канализационным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства.

85. Контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и условиями договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.

86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее — договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее — технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия.

107. В зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

108. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, обязанных в соответствии с настоящими Правилами использовать локальные очистные сооружения, допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений.

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.

В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.

120. В случае если по результатам контроля, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил, а также залповый сброс (сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных нормативов и требований), размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле:

*,

где:

П — размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, подлежащей уплате абонентом, без учета налога на добавленную стоимость (рублей). Плата вносится абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в сроки и порядке, которые установлены договорами, на основании которых абонентом осуществляется водоотведение;

* — коэффициент компенсации, составляющий при первичном нарушении 5, при повторном нарушении в течение года с момента совершения предыдущего нарушения — 10, при последующих нарушениях в течение года — 25;

Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость (руб/куб. м);

Q — объем сточных вод, отведенных абонентом за календарный месяц, в котором зафиксирован залповый сброс загрязняющих веществ или сброс веществ с нарушением требований, предусмотренных пунктом 113 настоящих Правил (куб. метров).

121. В случае если абонент осуществил сброс сточных вод с нарушением требований, установленных пунктами 112 и 113 настоящих Правил, абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды.

122. В случае залпового сброса сточных вод абонент обязан известить о таком событии организацию, осуществляющую водоотведение, в течение одного часа.

Зона разграничения ответственности трубопроводов

  • О проекте
  • Новости
  • Законодательство
  • Услуги
  • Друзья,партнеры,клиенты
  • Информация. Арбитражная практика
  • Публикации
  • Границы эксплуатационной ответственности
  • РСО
  • граница балансовой принадлежности
  • Конституционный Суд РФ разъяснил, когда работник без высшего юридического образования может представлять организацию в арбитражном суде
  • Арбитражные споры о признании права общей долевой собственности, истребовании имущества. Апелляционный суд согласился судом первой инстанции и оставил судебный акт первой инстанции в силе.
  • Арбитражные споры УО с ПАО «МОЭК» о взыскании неосновательного обогащения за поставку ресурса ненадлежащего качества: Иск удовлетворить
  • Арбитражные споры с ГЖИ, отмена постановления: Апелляционный Суд согласился с Судом первой инстанции, оставив решение Суда первой инстанции без изменения
  • Арбитражные споры УО с ДГИ г. Москвы: Исковые требования удовлетворить

Практически все собственники жилых помещений в многоквартирных домах рано или поздно сталкиваются с проблемами проведения ремонта. При обращении в обслуживающую дом Управляющую компанию, можно легко получить прейскурант на проведение её сотрудниками тех или иных работ.

Делать нечего — приходится закладывать в семейный бюджет дополнительные расходы. При этом многие даже и не подозревают, что значительная часть озвучиваемых коммунальщиками сумм уже включена в ежемесячные счета. И эти услуги Управляющая компания обязана предоставить бесплатно.

Прозрачные границы: где на самом деле заканчивается ваша квартира

  • Бюджет и другие рабочие вопросы строительства дома
  • Вверх
  • ИНТЕРЬЕР
  • Выполнение декора рисунка жидкими обоями на стене
  • Хранение и повторное использование материала жидкие обои
  • Пятна и просветы на стенах после высыхания жидких обоев
  • АЗБУКА ТЕПЛА
  • Максимальная длина трубопровода однотрубной системы отопления
  • Погодозависимое регулирование мощности системы отопления дома
  • Какой краской покрасить фанеру для бизиборда
  • Погодозависимое регулирование мощности системы отопления дома
  • Защитная обработка бетонной стяжки пола
  • Настил пробкового напольного покрытия
  • Бетонная стяжка пола по деревянным лагам
  • Зимний монтаж системы отопления в новом доме
  • Борьба с плесенью и сыростью стен дома
  • Три стандартных способа мощения садовых дорожек

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Граница ответственности между собственником и управляющей компанией установлена законодательством в сфере ЖКХ и конкретизируется договором управления многоквартирным домом. Понимать, где заканчивается ответственность собственника и начинается ответственность управляющей организации, важно, потому что коммунальщики редко когда безоговорочно признают свою вину в случае аварий и других происшествий. Также бывает, что хозяева и арендаторы помещений сами становятся причиной своих бед, так как не ремонтируют имущество в их зоне ответственности, ошибочно считая его общедомовым. Избежать неприятностей такого рода поможет наша статья.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Если говорить об энергоснабжении, то граница эксплуатационной ответственности и балансовой ответственности РСО проходит до того момента, пока точка соединения общедомового учетного прибора не соединится с электросетью, входящей в многоэтажный дом.

    Получается, что ответственностью управляющей компании считается внутридомовая система снабжения и электроустройств, которые отключают устройства на квартиру.

    У жильцов многоквартирных домов тоже есть своя ответственность — это внутридомовые приборы и устройства после отключающих устройств в счетчиках, этажных счетах и квартирах.

    Дабы определить границу эксплуатационной ответственности и балансовой ответственности, нужно соблюдать следующие принципы: ресурсоснабжающие организации несут ответственность за теплосеть до того момента, пока не наступает точка соединения общедомового прибора и теплосети, входящей в дом. Управляющая компания, в свою очередь, в ответе за отключающие устройства на ответвлении стояков, непосредственно стояки отопительной системы, а также за запорно-регулирующую арматуру, которая находится на внутриквартирной разводке.

    Что касается жильцов, то граница эксплуатационной ответственности тепловых сетей начинается внутри квартиры. Они отвечают за ответвления стояков отопительной системы после запорно-регулирующего каркаса и отопительные приборы.

    В договоре (акте) границ балансовой и эксплуатационной ответственности, как правило, отделены инженерные сети, относящиеся к общедомовому имуществу, и прочие инженерные сети. По этой причине важно понимать, что относится непосредственно к общедомовому имуществу:

    1. Помещения многоквартирного дома, которые не считаются частью квартир. Они должны быть предназначены для больше чем одного помещения. Причем неважно, жилое помещение или нет.
    2. Инженерные системы газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения и отопления внутри МКД.

    Границы эксплуатационной ответственности водопроводных сетей или каких-либо других делятся на внутренние и внешние. Последние делят сферы полномочий управляющей компании и ресурсообеспечивающей организации. Внутренние границы регулируют вопросы между собственниками и управляющей компанией. Поговорим на эту тему подробнее.

    Границы эксплуатационной ответственности между УК и собственником помещения

    В статье шла речь о границах эксплуатационной и балансовой принадлежности, но при этом понятия этих терминов не приводились.

    Границей балансовой принадлежности является линия раздела элементов систем канализации, водоснабжения и сооружений на них между владельцами по собственническому принципу, оперативного управления и хозяйственного ведения.

    Получается, что акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей — документ, который составляется во время технологического присоединения энергетических установок юридических и физических лиц к электросетям, определяющим границы балансовой принадлежности.

    Границей эксплуатационной ответственности называют линию раздела участков систем канализации, водоснабжения и прочих инженерных сетей по принципу ответственности за использование элементов инженерных систем, которая устанавливается актом разграничения ответственности. Повторим, что если документа нет, то границу устанавливают по балансовой принадлежности. Кстати, что касается электроснабжения, то там это правило не работает. В Письме ФСТ России от 2005 года сказано, что отпущенная тепловая энергия уже считается тепловой энергией, на границе балансовой и эксплуатационной ответственности.

    Акт разграничения ответственности сторон — документ, который составлен потребителем и сетевой организацией по передаче электросети в месте соединения принимающих энергию приборов. Они же определяют границы ответственности сторон за использование определенных энергопринимающих приспособлений и объектов электросетевого хозяйства.

    Как было указано выше, стороны могут договариваться добровольно о распределении между ними ответственности за состояние объектов систем водоснабжения (водоотведения). В целях закрепления договоренностей сторонами подписывается акт. В этом документе четко прописывается, кто и что обязуется содержать в надлежаще состоянии.

    При отсутствии такого акта разделение проводится по балансовой принадлежности. Иными словами ресурсоснабжающая организация будет содержать те сети и элементы системы водоснабжения, которые числятся на ее балансе. Остальное имущество будет числиться за собственниками МКД.

    Инфо После внесения изменений ранее заключённые договоры управления не придётся перезаключать на новых условиях. Правительство РФ предложило ко второму чтению законопроекта установить ответственность за выставление двойных квитанций.

    Если договор между РСО и управляющей организацией прекращён, но УО выставила потребителю квитанцию за коммунальные услуги и он её оплатил, то потребитель будет считаться надлежащим плательщиком и санкции к нему не будут применяться А со стороны управляющей организации выставление платёжных документов после прекращения договорных отношений будет рассматриваться как безосновательное обогащение.

    Важно В настоящие время именно эти организации представляют интересы собственников жилых объектов по оплате потребленных электроэнергии, горячей и холодной воды, газа и т.д.

    Конечно, основная задача закона — установить прямые платежи за оказанные услуги, и это делается не только из-за недобросовестности некоторых управляющих компаний.

    18. Кто будет отключать должников при наличии задолженности за коммунальные услуги?

    Управляющие организации и ТСЖ в силу норм пп.4 ч.11 ст.157.2 ЖК РФ обязаны обеспечить доступ РСО к общему имуществу МКД для приостановки или ограничения предоставления коммунальной услуги должнику.

    Но, если есть жгучее желание производить отключение самостоятельно (тем более, что по Правилам №354 эта процедура с 01.01.

    2019 года платная), то УК (ТСЖ) может самостоятельно по соглашению с РСО осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг.

    Границы балансовой принадлежности определяются актом разграничения балансовой принадлежности электросетей – документом, составленным в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

    Границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства устанавливаются актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон, составляемым сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств.

    В частности, границей балансовой принадлежности

    Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.

    Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ — поставщик КУ.

    Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании.

    Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы

    В половине административных дел подобного рода суд встает на сторону РСО, в этом случае УК несет большие убытки.

    Чтобы этого избежать и быть застрахованным от нежелательных конфликтов нужно составлять акт разграничения ответственности.

    Границы эксплуатационной ответственности Не для всех КУ в законодательстве четко определены границы эксплуатационной ответственности и неразрывно связанной с ней балансовой принадлежности.

    Наиболее определенно эти понятия представлены в п.1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ № 644).

    Состав общего имущества определен статьей 36 ЖК РФ и включает в себя все то, что находится в многоквартирном доме за пределами вашей квартиры, включая и земельный участок на котором находится дом и придомовая территория. Но, хотя перечень общедомового имущества составляется очень подробно, все равно очень часто стороны Договора управления общей собственностью дома оспаривают границы своей ответственности.

    Границы ответственности УК

    Всем привет!Возник у нас в УК такой вопрос. Есть МКД, к подъездам МКД ведет дорога, дорога вся разбитая.

    Жильцы приходят и требуют с нас восстановить дорожное покрытие, так как это придомовая территория и тд.А разве законодательство не ограничивает ответственность УК только в пределах общего имущества? То есть если эта дорога никак к общему имуществу не относится, соответственно это собственность муниципалитета и восстанавливать дорожное покрытие должен муниципалитет?Где можно почитать поподробнее об этом? Где то когда то читал, что общее имущество в МКД ограничивается отмосткой дома (если прилежащий зем.

    Если речь идет о внешней границе инженерных сетей, входящих в состав общего имущества МКД, то границей эксплуатационной ответственности между РСО и УК будет считаться внешняя граница стены дома, а при наличии общедомового прибора учета определенного коммунального ресурса — место соединения этого общедомового прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.

    Споры по определению границ инженерных сетей МКД

    Важно

    Границы ответственностей на трубопроводах холодной и горячей воды, газопроводу проходит на отводке трубы от транзитного стояка по первому резьбовому соединению на входе этой трубы в вашу квартиру.

    Система общедомового электроснабжения многоквартирного дома имеет границу ответственности для собственников на отходящих клеммах вводного квартирного выключателя, а при его отсутствии на входных клеммах индивидуального электросчетчика.

    Общедомовая система канализации (водоотведение) включает в себя только транзитные стояки, поэтому граница ответственности проходит по месту присоединения внутриквартирной канализации к этому стояку, даже если это присоединение выполнено за пределами вашего помещения.

    Точкой раздела ответственности по домофону является клеммы крепления подводящего кабеля к квартирному блоку домофона. Важно.

    Правила).

    Туда входит внутридомовая инженерная система водоотведения, которая состоит из канализационных выпусков, фасонных частей (включая отводы, переходы, патрубки, ревизии, крестовины и тройники), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений и иного оборудования, которое располагается в данной системе.Кроме того, общее имущество также включает в себя систему электросбережения (до электросчетчика внутри квартиры) и внутридомовую систему отопления (стояки, регулирующая и запорная арматура, обогревающие элементы, коллективные приборы учета тепловой энергии и др).Таким образом, все сети и оборудование, которое располагается после перечисленных кранов и устройств, полный перечень последних указан в Правилах, уже лежат за границей зоны ответственности управляющей организации.

    А согласно Постановлению ФАС УО от 28.02.

    2011 № Ф09-443/11-С5 при схожей ситуации отсутствия заключенного между сторонами конфликта акта разграничения ответственности суд заключил, что граница эксплуатационной ответственности должна проходить по границе балансовой принадлежности, иными словами, по линии раздела инженерных сетей между владельцами.

    Больше судебной практики для УК читайте в этой статье 1013 0 . Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.
    Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ).

    Если его нет в наличии, граница — сварочный шов на отводе трубопровода от стояка.

    • для водоотведения – раструб фасонного изделия (тройник, крестовина, отвод) на стояке трубопровода водоотведения.
    • для электроснабжения – место присоединения отходящего провода квартирной электропроводки к пробке индивидуального прибора учета электроэнергии, автоматическому выключателю, УЗО.

    Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками (мы говорим о внутренней границе строительных конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома) является внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.

    Если УК решит наказать жильцов, внезапно перекрыв им поставку жизненно важных ресурсов — воды, электричества, тепла либо газа, и окажется, что от этого кто-то реально пострадал, то согласно ст.215.1 УК РФ, действия компании могут быть квалифицированы и в качестве уголовного нарушения.

    “исполнитель” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги…

    Граница Ответственности Между Собственником И Управляющей Компанией

    Границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности устанавливаются сторонами при заключении договора и определяют, какие участки инженерного оборудования будет обслуживать исполнитель коммунальных услуг. Рекомендуем исполнителям во избежание споров в процессе исполнения договора с РСО подписывать названные акты на этапе заключения договора. При этом необходимо учитывать следующее.

    Акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписываются сторонами в процессе технологического присоединения сетей потребителя к сетям РСО, они также могут быть подписаны (при отсутствии ранее составленных актов) в процессе заключения договора с РСО.

    Если стороны не обратились в суд об урегулировании разногласий при заключении договора ресурсоснабжения и протокол разногласий остался не подписанным РСО, при возникновении споров по объемам поставленных ресурсов и границам ответственности договор не будет признан судом незаключенным, так как условие о границах эксплуатационной ответственности может быть урегулировано законом.

    В Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.09.2010 № 3409/10 суд пришел к выводу, что отсутствие согласованного сторонами акта разграничения балансовой принадлежности не может свидетельствовать о незаключении сторонами договора. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности, а последняя определяется по признаку собственности.

    Как правило, договор заключается на определенный срок и считается пролонгированным на тех же условиях, если ни одна из сторон не заявит в определенные сроки о своем намерении заключить договор на новых условиях.

    В порядке, установленном договором ресурсоснабжения, исполнитель коммунальных услуг вправе заявить о расторжении договора и заключении нового договора на иных условиях. В новом договоре он сможет добиться согласования границ в предложенной им редакции (при необходимости – в судебном порядке).

    А согласно Постановлению ФАС УО от 28.02.2011 № Ф09-443/11-С5 при схожей ситуации отсутствия заключенного между сторонами конфликта акта разграничения ответственности суд заключил, что граница эксплуатационной ответственности должна проходить по границе балансовой принадлежности, иными словами, по линии раздела инженерных сетей между владельцами. Больше судебной практики для УК читайте в этой статье 1058 0 .

    Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ).

    Электроснабжение квартиры входит в распределительную сеть (цепь) подъезда и включает кабель питания квартиры от этажного щитка до квартиры и электротехнические устройства защиты, относящиеся к квартире в целом.

    На схеме видим питающую сеть жилого дома, которая оканчивается этажным щитом.

    Предлагаем ознакомиться: Договор ГПХ с физическим лицом

    Если в квартире предусмотрен отдельный квартирный щиток, то автоматы и устройства защиты, установленные в этом щите, относятся к групповым сетям квартиры.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.