Действия после снятия организации с налогового учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия после снятия организации с налогового учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответ дан в статье 83 НК РФ. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Действия после снятия организации с налогового учета

НК РФ различает три вида обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение. Для ясности предлагаем вам краткую таблицу терминов налогового права.

Таблица 2

Обособленное подразделение (ОП)

Любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Ст. 11 НК РФ

Рабочее место

Место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С. 209 ТК РФ

Филиал (Ф)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

С. 55 ГК РФ

Представительство (П)

Обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Ст. 55 ГК РФ

Вы сообщаете о создании ОП в налоговую по юридическому адресу организации в месячный срок с момента создания. В случае изменения в сведениях вы подаете сообщение в ту же инспекцию в трехдневный срок (см. ст. 23 НК РФ). За нарушение сроков — ответственность по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ, но не всегда. Если организация уже состоит на учете в налоговом органе по одному из оснований, указанных в ст. 83 НК РФ, то к ней не применяется ответственность за неподачу заявления для постановки на учет по иному упомянутому в этой статье основанию (см. п. 39 Постановления Пленума Вас РФ от 28.02.01 № 5).

Новая редакция ст. 23 НК РФ не обязывает налогоплательщика подавать сообщение о создании Ф/П. Это означает, что в данном случае не применима ответственность по п. 1 ст. 116 НК РФ. Что касается п. 2 этой правовой нормы, то тут ситуация следующая. После изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ, обязанность по постановке на учет осталась у организаций, создающих ОП (кроме филиалов и представительств); у лиц, получающих доход, облагаемый ЕНВД. Поэтому только эти две группы лиц являются субъектами ответственности по п. 2 ст. 116 НК РФ. В итоге получается, что организации, ведущие деятельность через Ф/П без постановки на учет, не попадают под п. 2 ст. 116 НК РФ. В общем, ситуация неоднозначная, а судебной практики пока нет. Мы предлагаем (во избежание ненужных споров с налоговой) сначала получить уведомление о постановке на учет, а потом начинать работу через Ф/П. Изменения в сведения о Ф/П делаются в том же порядке, что и создание.

Согласно ст. 5 Закона о государственной регистрации юридическое лицо обязано сообщить в налоговый орган об изменении сведений в ЕГРЮЛ в 3-дневный срок. В случае, если изменение указанных в пункте 1 статьи 5 сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ согласно главы VI закона. В этой главе срока для внесения изменений в учредительные документы нет. Следовательно, закон о регистрации не устанавливает срок на внесение изменений в учредительные документы, в том числе в связи с созданием филиала (представительства). Из ст. 23 НК РФ исключена обязанность налогоплательщика сообщать о создании филиала или представительства.

Всё начинается с того, что головная организация принимает решение о закрытии обособленного подразделения. Если это филиал или представительство, то требуется решение от собственников головной организации. В обществах с ограниченной ответственностью для этого следует провести общее собрание участников. Закон об ООО прямо этого не требует, однако проводить собрание нужно при открытии таких подразделений. Соответственно, и при закрытии лучше позаботиться о коллективном решении собственников компании.

Проголосовать за открытие обособленного подразделения должны как минимум 2/3 учредителей. Опять же, по части его ликвидации требований к числу проголосовавших нет. Поэтому будет достаточно простого большинства голосов.

А как закрыть ОП, не являющееся филиалом или представительством? Для этого решение собственников не нужно. То есть в ООО нет необходимости проводить собрание участников – достаточно будет решения руководителя основной организации.

После принятия решения оформляется распоряжение или приказ о прекращении деятельности обособленного подразделения. В нём следует указать, с какой даты оно перестаёт действовать, назначить лиц, ответственных за закрытие, и распределить между ними обязанности.

Перед тем как закрыть любую обособку, нужно уволить работников. В соответствии со статьёй 180 ТК РФ сообщить им о предстоящем увольнении нужно не менее, чем за 2 месяца. Соответственно, процедуру необходимо планировать с учётом этих сроков. Впрочем, закрытие не всегда влечёт роспуск сотрудников ОП – они могут быть переведены в другие подразделения или головной офис.

Для оповещения сотрудников об увольнении составляется уведомление, с которым каждый из них должен ознакомиться под подпись.

ФНС рассказала, что делать после отмены ЕНВД

Итак, снять с учёта обособленное подразделение в 2020 году невозможно до того, пока не уволены все сотрудники.

Увольнение при закрытии ОП происходит по определённым правилам. Если оно расположено в том же населённом пункте, где основной офис, то следует предложить сотрудникам перевод в другие подразделения. Увольнять их можно лишь в том случае, если подходящих вакансий нет. Основание для расторжения договора – сокращение в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Если у компании нет других ОП в том же городе или посёлке (селе, деревне), то договор с работником расторгается на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, так как подразделение ликвидируется.

В остальном всё как обычно. С сотрудниками необходимо рассчитаться не позже увольнения, а также выдать им должным образом оформленные кадровые документы. Если производится сокращение, им дополнительно обеспечиваются гарантии в соответствии с Трудовым кодексом и договором.

В течение 3 рабочих дней с даты прекращения деятельности в ИФНС подаётся сообщение о закрытии обособленного подразделения (С-09-3-2). Обращаться надо в налоговый орган по месту нахождения головного офиса компании.

На первом листе формы С-09-3-2 указываются:

  • основные коды юридического лица (головного офиса) – ИНН, КПП и ОГРН;
  • код ИФНС по месту нахождения компании;
  • количество страниц сообщения. На каждое закрытое подразделение – 2 страницы.

На втором листе формы сообщения нужно прописать:

  • код причины постановки на учёт обособленного подразделения, которое ликвидируется;
  • наименование филиала / представительства, если оно есть;
  • адрес этого обособленного подразделения;
  • дата из решения о прекращении его деятельности.

Когда произойдёт закрытие ОП? Снятие с учёта происходит в такие сроки:

  • по месту нахождения филиала или представительства – после поступления в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации этого подразделения;
  • по месту нахождения ОП – в течение 10 рабочих дней с даты получения ИФНС сообщения о прекращении деятельности.

Итак, мы рассмотрели закрытие обособленного подразделения. Нужно учитывать, что процесс ликвидации растягивается во времени в основном из-за необходимости распустить работников. В остальном же эта процедура довольно проста, не потребует много времени и финансовых затрат.

Еще до введения принципа «единого окна» закрытие общества с ограниченной ответственностью или какого-то любого другого предприятия предполагало обращение с заявлением о снятии его с учета абсолютно во все государственные внебюджетные фонды, а именно – в Фонд обязательного медицинского страхования (ФСС), в Пенсионный фонд (ПФР) и в Фонд социального страхования (ФСС).

А вот после введения системы «единого окна» все эти действия проводить просто-напросто нет необходимости. Регистрирующий орган может самостоятельно в течение пяти дней направить абсолютно все необходимые сведения во все внебюджетные фонды сразу же после внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи про ликвидацию предприятия.

Ликвидируемая организация обязательно должна сняться с учета абсолютно во всех внебюджетных фондах. Стоит сказать, что процедуру снятия с учета во всех внебюджетных фондах можно начинать сразу же, после начала самого процесса ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Как вы видите с написанного выше, в общих чертах вся процедура снятия ликвидируемого предприятия с учета во всех внебюджетных фондах одинаковая. Однако это не касается только Пенсионного фонда, где снятие ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью с учета производится немного позднее. Ведь снять с учета в Пенсионном фонде предприятие невозможно не будут закрыты абсолютно все счета в банках.

А ведь расчетный счет в банке нельзя закрыть до того времени, пока не будут произведены абсолютно все расчеты со всеми кредиторами ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью (в том числе и с налоговыми органами).

Надежда Лимонникова

Предприниматели и юридические лица часто забывают, что сняться с учёта на ЕНВД нужно как можно быстрее. Если просрочить подачу заявления, придётся платить штрафы и налоги за деятельность, которую вы не вели и от которой не получили доход.

Такое бывает нередко.

Например, ИП перешёл на патент, но не знал о том, что надо подать заявление по форме ЕНВД-4. Налоговая присылает требование и сообщает, что декларация по ЕНВД не сдана. Следующим шагом налоговая арестует счета, а предприниматель будет вынужден платить налоги в двойном размере: и за патент, который обычно уже оплачен на год вперёд, и за ЕНВД: налоги, о которых ИП забыл. Сумма может оказаться довольно большой, если вы не платили налог в течение одного или двух кварталов.

В этой ситуации налоговики действуют в рамках закона. Патент и ЕНВД — две самостоятельные системы налогообложения. Их можно использовать параллельно.

ЕНВД начинают платить после подачи заявления и заканчивают, когда ИП подаёт заявление на снятие с учёта ЕНВД. Налоговая определяет сроки по датам, которые указаны в этих заявлениях.

Первый вариант: заплатить налоги, пени и штрафы, а потом направить заявление о снятии с учёта от текущей даты.

Второй вариант: отправить заявление, в котором будет стоять дата фактического прекращения деятельности по ЕНВД.

Во втором случае ИП выплатит штраф за то, что не подал заявление в установленные сроки. Сумма штрафа составит 200 рублей по статье 126 НК РФ.

Большинство налоговых не идут на это, потому что в законодательстве чётко прописаны сроки предоставления заявления. Рекомендуем согласовать свои действия с налоговой в таких ситуациях.

Если кратко, то всё просто: теперь в течение 3-х лет после ликвидации компании налоговая служба сможет «вспомнить» про компанию и решить, что она недоплатила налоги. Современные технические системы, которыми оснащена ФНС вроде АСК НДС-2 позволяют запоминать информацию о сделках и контрагентах и обеспечить проведение проверки уже несуществующей компании. Найти компании-однодневки (или компании, которые ФНС ошибочно посчитает однодневками), отследить деловые связи, весь пусть товара от одной компании к другой — всё это ФНС может уже сейчас.

Представим ситуацию: была компания, дела у ней пошли плохо, и руководство решило её закрыть, не влезая в долги. Ранее, ликвидация компании означала, что проверить уже не существующую компанию, доначислить налоги, и тем более взыскать налоговую задолженность с не существующей компании и ее руководителя или учредителя, не представлялось возможным. Казалось бы, дело закрыто и предприниматель может спать спокойно.

Теперь выходит, что нет, дело не закрыто. Потому что в течение 3-х лет ФНС может предъявить претензии по налогам, пеням и штрафам и взыскать их с физических лиц, причастных к деятельности ликвидированного юридического лица.

Кроме того, предъявлять претензии ООО после ликвидации сможет не только ФНС, а любой кредитор. Это может быть контрагент или бывший работник, который докажет в суде, что компания с ним не рассчиталась. Вот что сказано в тексте изменений в закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: «…по заявлению кредитора на таких лиц [взаимозависимых] может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества».

На данный момент есть такая практика: бизнесмен ведёт дела через какую-либо компанию не более 3-х лет. Когда проходит 3 года, он присоединяет эту компанию к другой фирме или проходит процедуру ликвидации (это дороже и дольше, но «безопаснее» в плане рисков по доначислению налогов, чем присоединение) и ведёт тот же самый бизнес, но уже через другую компанию.

Таким образом, предприниматель, избавляясь от компании, вздыхает свободно: никаких налоговых претензий к нему не может быть предъявлено.

Теперь эта возможность закрылась. Любое взаимозависимое лицо и даже бенефициар теперь «на крючке» ФНС в течение 3-х лет с момента исключения компании из ЕГРЮЛ.

Вот такой он, закон №488-ФЗ.

Срок принудительной ликвидации юридического лица может занимать несколько месяцев. Он зависит от времени, необходимого для принятия решения о ликвидации, проведения налоговых проверок ООО. Учитываются временные затраты на судебный процесс, оповещение кредиторов, составление ликвидационного баланса, оформление других документов, возможное проведение торгов.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ принудительная ликвидация ООО возможна вследствие подачи иска налоговым органом в суд. Таким образом, вследствие принятого решения судом учредители организации обязаны начать процедуру ликвидации.

Кроме того, налоговики могут закрыть Общество во внесудебном порядке в соответствии со ст. 21.1 Федерального закона № 129-ФЗ, а также ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 28.12.2016 года.

Деятельность, для которой применяется ЕНВД, считается прекращенной, если налогоплательщик фактически перестал работать с использованием ЕНВД. Пятидневный срок обращения в налоговую инспекцию будет исчисляться с того дня, когда плательщик прекратил пользоваться спецрежимом. При исчислении срока учитываются «выходные» и «праздничные» переносы.

Пример

ООО «Лакомка» осуществляла розничную торговлю кондитерскими изделиями на территории крытого рынка. Организация в своей деятельности применяла ЕНВД, установленный городскими властями. 17 июля 2020 г. ООО прекратило осуществлять облагаемую ЕНВД деятельность: расторгло договор аренды, перестало реализовывать и закупать товары.

Налоговый кодекс РФ в п. 2 ст. 6.1 установил, что срок в днях начинает отсчитываться со следующего дня после наступления событий, определяющих его начало. Исчисляется этот срок в рабочих днях, если нет отдельной оговорки по определению его в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

В приведенных обстоятельствах следующим днем является 18 июля – воскресенье. Поэтому срок следует начать отсчитывать с понедельника – 20 июля.

В результате датой снятия с учета плательщика ЕНВД будет считаться 17 июля, а срок подачи заявления истечет по прошествии 25 июля.

ФНС России издала приказ от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@, в котором по процедуре снятия с учета утвердила формы заявлений для юридических лиц и для индивидуальных предпринимателей. Для организаций она носит название «форма № ЕНВД-3», для ИП – «форма № ЕНВД-4». Они применяются и в настоящее время.

Скачать бланки вы можете здесь.

Налоговая инспекция обязана плательщика снять с учета в течение 5 рабочих дней, с момента подачи требуемых документов (п. 6 ст. 6.1, абз. 4 п. 3 ст. 346.28 НК РФ). В этот же срок бывший плательщик ЕНВД должен получить от налогового органа соответствующее уведомление.

Для этих уведомлений тоже предусмотрены формы, которые утверждены приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Для юридических лиц это форма № 1-5-Учет (Приложение 3), для ИП – форма № 2-4-Учет (Приложение 8).

Если плательщик ЕНВД подал заявление позже пятидневного срока, то налоговая инспекция снимет его с учета не ранее последнего дня месяца, в котором представлено заявление. Датой снятия с учета при этом будет являться последний день этого месяца (п. 3 ст. 346.28 НК РФ). По эту дату включительно придется уплатить налог в бюджет, даже если работать на ЕНВД вы перестали раньше.

ВАЖНО! Если предприниматель в течение 15 месяцев не сдает отчетность в ФНС и имеет задолженность по налогам, налоговики с 01.09.2020 года вправе исключить такого ИП из единого госреестра. Повторно зарегистрироваться в качестве ИП налогоплательщик сможет не ранее чем через 3 года (закон «О внесении изменений…» от 12.11.2019 №377-ФЗ). Подробности см. в материале «Разрешили исключение ИП из ЕГРИП без суда».

Что делать, если ооо уже сняли с учета, а последние отчеты не сданы?

После наступления даты снятия с учета организация или ИП перестает быть плательщиком ЕНВД. Казалось бы, что с этого момента обязанность по уплате данного налога прекращается. Однако некоторые организационные моменты еще остаются. Так, надо будет сдать налоговую декларацию по ЕНВД и заплатить налог за те периоды, когда на учете плательщик еще стоял (письмо Минфина России от 06.04.2011 № 03-11-11/83).

Чтобы не переплачивать, следует максимально сократить срок между прекращением деятельности на ЕНВД и подачей заявления о снятии с учета.

При прекращении вмененной деятельности сняться с учета нужно в течение 5 дней, подав в налоговую соответствующее заявление. До тех пор, пока этого не произошло, вы продолжаете числиться вмененщиком, а значит, должны платить ЕНВД с несуществующих уже доходов.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ ФНС России от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@
  • Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@
  • закон от 12.11.2019 N 377-ФЗ «О внесении изменений…»

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:фамилия, имя, отчество;дата и место рождения;место жительства;данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;данные о гражданстве.

Основания налогового учета — это юридические факты, с ко­торыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осущест­вить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

Основаниями постановки на налоговый учет являются:

1) государственная регистрация юридического лица;

2) государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

3) выдача физическим лицам лицензий на право занятия част­ной практикой;

4) государственная регистрация физического лица по месту жительства;

5) рождение физического лица

6) создание филиалов, представительств и иных обособленных под­разделений организации;

7) обладание недвижимым имуществом и транспортными средствами, подлежащими налогообложению.

Основаниями для переучета и снятия с налогового учета явля­ются:

[1]

1) изменение юридического адреса и государственная перере­гистрация организации;

2) изменение места жительства физического лица;

3) ликвидация (банкротство) организации;

4) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;

5) ликвидация статуса (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица;

6) отзыв лицензии на занятие частной практикой у физичес­кого лица;

7) прекращение или утрата права собственности на недвижи­мое имущество или транспортные средства, подлежащие налого­обложению (отчуждение имущества, уничтожение или потеря имущества и т.д.).

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, ИНН

Первое, что должны сделать руководители предприятия, принявшего решение о ликвидации компании – это сообщить регистрирующему органу о начале процесса ликвидации. Сделать это необходимо обязательно в письменной форме и в течение трех дней с момента принятия решения. Также необходимо приложить следующие документы:

  • Решение о начале процедуры ликвидации, либо другой распорядительный документ, имеющий правовую силу в этом вопросе (Копия).
  • Решение о порядке и сроках ликвидации (Копия).
  • Решение о создании ликвидационной комиссии (Копия).

Если этого не сделать, то согласно статье 129.1 Налогового кодекса несвоевременное сообщение сведений о том, что ликвидация ООО началась, наказывается штрафом в размере 5000 рублей. Если же и после этого необходимые сведения не будут предоставлены, то налагается еще один штраф в размере 20 000 рублей.

Как только регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) запись о принятии решения о начале ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, то в течение 5 дней он обязан сообщить о начале процесса в территориальный налоговый орган, внебюджетные фонды и органы статистики.

Получив эти сведения, территориальные налоговые органы обязаны выполнить в отношении этой компании целый ряд действий. Можно сказать, что ликвидация фирм (Москва и другие города России) ( курируется налоговыми органами на протяжении всего процесса закрытия предприятия. В частности, налоговый инспектор обязан:

  • получить данные о наличии имеющихся у компании филиалов и представительств, недвижимого имущества, транспортных средств, а также другого имущества подлежащего учету в налоговых органах;
  • обеспечить выполнение ликвидируемой компанией обязанностей по уплате налогов и сборов, в полном соответствии со статьей 49 Налогового кодекса РФ;
  • при необходимости обеспечить возмещение задолженности за счет учредителей (участников) компании на основании установленной Гражданским кодексом субсидиарной ответственности.

Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

частного нотариуса, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика.

Статья 85. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков

1. Органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности и (или) назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. В электронном виде

4. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В электронном виде

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц — собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
  2. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
  3. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  4. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.
  • вследствие передачи устройства в пользование другому хозяйствующему субъекту;
  • по причине утери или похищения устройства;
  • вследствие поломки устройства.

В 2018 году снятие с налогового учета ИП может произойти даже в том случае, если индивидуальный предприниматель имеет задолженности во внебюджетные фонды. После регистрации факта закрытия налоговый орган своими силами передает информацию о снятии статуса индивидуального предпринимателя в органах статистики, ПФР и ФСС. Данные органы, при получении информации от налоговиков, самостоятельно снимают предпринимателя с учета. Благодаря этим действиям долги в ФСС и ПФР возможно оплатить и после закрытия ИП. Однако данная процедура подходит только тем бизнесменам, у которых не было наемных работников. Предпринимателям, которые являлись работодателями, расчет по долгам во внебюджетные фонды необходимо провести заранее.

Также важно знать, что не стоит оттягивать расчет по долгам – как ПФР, так и ФСС вправе подать в суд требование о взыскании задолженности даже на физическое лицо.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ каждая организация, имеющая обособленные подразделения на территории Российской Федерации, должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого такого подразделения, если она не состоит на учете в этом налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. Постановка на учет данной организации осуществляется на основании заявления, которое подается в указанный налоговый орган в течение месяца со дня создания обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Причем, если организация уже состоит на учете по какому-либо из оснований, указанных в Налоговом кодексе, постановка на учет осуществляется в соответствии с поданным сообщением в письменной форме. Основание — п. 2 ст. 23 НК РФ.

Примечание. Налоговым кодексом определено, что постановка на учет и снятие с учета налогоплательщиков осуществляются бесплатно. Об этом сказано в п. 6 ст. 84 НК РФ.

В п. 1 Порядка разъяснено, что заявление о постановке на учет подается по форме N 1-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (в ред. Приказа ФНС России от 15.02.2010 N ММ-7-6/54@). Одновременно с заявлением организация должна представить копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации. Если организация встает на учет в налоговом органе по месту нахождения филиала (представительства), то она представляет также копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), содержащей сведения о филиале (представительстве). Если организация встает на учет по месту нахождения иных обособленных подразделений, она прилагает копии организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения организации (например, копию положения об обособленном подразделении или распоряжения (приказа) о его создании — при наличии таких документов). Все копии должны быть заверены в установленном порядке и представлены в одном экземпляре.

При постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения все необходимые документы в общем порядке подаются непосредственно в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения. Однако в некоторых случаях их можно подавать и в налоговый орган по месту нахождения организации. Такие случаи предусмотрены в п. п. 2 и 3 Порядка.

Так, п. 2 Порядка касается организаций, которые открывают филиалы или представительства и не состоят на учете в налоговых органах по месту их нахождения ни по одному из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом. Правилами, изложенными в названном пункте, могут воспользоваться организации при представлении в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, следующих документов, содержащих сведения о филиале (представительстве):

— заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001);

— заявления о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (форма N Р12001);

— заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001);

— уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р13002).

Примечание. Формы N N Р11001, Р12001, Р13001 и Р13002 утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Справка. Налоговый кодекс об обособленном подразделении

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации считается место осуществления данной организацией деятельности через обособленное подразделение.

Одновременно с названными документами в тот же регистрирующий (налоговый) орган организация подает заявление о постановке на учет по форме N 1-2-Учет. Таким образом, все документы представляются в один регистрирующий (налоговый) орган по месту регистрации организации. На следующий рабочий день после дня внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ регистрирующий (налоговый) орган направляет в электронном виде эти сведения и заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства) организации.

В соответствии с гражданским законодательством к обособленным подразделениям относятся представительства и филиалы (ст. 55 ГК РФ). Данные подразделения представляют интересы юридического лица и осуществляют их защиту, а филиалы осуществляют функции (или их часть) юридического лица, в том числе функции представительства. Ни представительства, ни филиалы не являются юридическими лицами, но они наделяются имуществом юридического лица, создавшего их, и действуют на основании утвержденных положений. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Пример 1. ООО «Импульс», состоящее на учете в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика, решило создать филиал на территории муниципального образования, подведомственной другому налоговому органу. Согласно ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшей их организации. Сведения о филиалах и представительствах вносятся в ЕГРЮЛ в течение не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий (налоговый) орган (ст. 5 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

ООО «Импульс» подготовило заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), и представило его в регистрирующий (налоговый) орган по своему местонахождению для внесения сведений о филиале в ЕГРЮЛ. К этому документу организация приложила заявление о постановке на учет по месту нахождения филиала по форме N 1-2-Учет.

После внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ регистрирующий (налоговый) орган по месту нахождения ООО «Импульс» направил сведения о филиале и заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала.

В п. 3 Порядка разъясняются правила для организации, которая уже состоит на учете по какому-либо из оснований, предусмотренных Налоговым кодексом, в налоговых органах на территории того муниципального образования, где она решила открыть обособленное подразделение.

Постановка таких организаций на учет по месту нахождения обособленных подразделений (в том числе расположенных на территории одного муниципального образования) осуществляется на основании сообщений в письменной форме, которые организации, открывающие обособленные подразделения, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. В этом подпункте сказано, что такие сообщения все организации обязаны подавать в налоговые органы по своему местонахождению в течение месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения).

Сообщение подается по форме N С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации», которая утверждена Приказом ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации». При направлении в налоговый орган по своему месту нахождения такого сообщения организация может приложить копии документов, подтверждающих создание данного обособленного подразделения (при наличии этих документов).

Примечание. Налоговый орган по месту нахождения организации не позднее следующего рабочего дня после получения документов о создании обособленного подразделения обязан направить их в налоговый орган по месту нахождения указанного подразделения для постановки на учет.

В п. 4 Порядка уточняется норма абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ. Она касается организаций, которые имеют несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Согласно этому абзацу таким организациям разрешено вставать на учет в налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Налоговый орган организация выбирает самостоятельно. О своем выборе она должна письменно сообщить в налоговый орган, который был выбран для постановки на учет обособленных подразделений. Сообщение направляется по форме КНД 1111051, которая утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@. На основании этого сообщения осуществляется постановка на учет организации в данном налоговом органе.

Примечание. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальным образованием признается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Правила, изложенные в п. 4 Порядка, предусмотрены для организаций, которые осуществляют постановку на учет в налоговых органах по месту нахождения вновь созданных обособленных подразделений. Вместе с тем по этим же правилам можно поставить на учет обособленные подразделения, созданные до вступления в силу Приказа Минфина России от 05.11.2009 N 114н и состоящие на учете в разных налоговых органах на территории одного муниципального образования. Об этом говорится в п. 7 Порядка. Если организация решит это сделать, она также должна направить в выбранный налоговый орган письменное сообщение. Причем следует учитывать, что этот налоговый орган поставит на учет каждое обособленное подразделение организации только после того, как получит сведения о снятии их с учета по месту прежней постановки на учет.

Постановка на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения производится налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет по форме N 1-2-Учет или сообщения организации по форме N С-09-3. В этот же срок налоговый орган обязан выдать представителю организации лично или направить заказным письмом уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет, которая утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.

Постановка на учет организации в налоговом органе, выбранном для постановки на учет обособленных подразделений, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о снятии с учета этой организации в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет. Сведения о снятии организации с учета должны быть переданы в соответствующий налоговый орган не позднее следующего рабочего дня после даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

Пунктами 6 и 7 Порядка определены даты постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:

— дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале (представительстве) — для филиала (представительства);

— дата создания иного обособленного подразделения, указанная в заявлении о постановке на учет или сообщении, — для иного обособленного подразделения.

Датой постановки на учет организаций, обособленные подразделения которых ранее были зарегистрированы в разных налоговых органах, является следующий календарный день после дня внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Снятие с учета организаций по месту нахождения обособленного подразделения регламентируется п. п. 9, 10 и 12 Порядка. Так, организация снимается с учета по месту нахождения обособленного подразделения в случае прекращения деятельности (закрытия) этого обособленного подразделения. В подобной ситуации организация должна подать заявление по форме N 1-4-Учет. Налоговый орган снимает с учета такую организацию в течение 10 рабочих дней со дня подачи данного заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки (в случае ее проведения). В такой же срок налоговый орган должен выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Датой снятия с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения в рассматриваемой ситуации является дата внесения в ЕГРН сведений о прекращении деятельности организации через обособленное подразделение (закрытии обособленного подразделения).

В п. 10 Порядка разъясняются правила, согласно которым снимается с учета организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений и принявшая решение зарегистрировать их в одном налоговом органе. Такая организация должна сняться с учета в налоговых органах по месту нахождения каждого обособленного подразделения, за исключением налогового органа, который выбран организацией для постановки на учет всех обособленных подразделений. Налоговый орган обязан снять организацию с учета в течение пяти рабочих дней со дня получения копии сообщения из налогового органа, который организация выбрала для постановки на учет всех обособленных подразделений, находящихся на территории одного муниципального образования. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации либо направить заказным письмом уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Пример 2. ЗАО «Альбатрос» имеет два обособленных подразделения на территории муниципального образования, которую обслуживают налоговый орган N 1 и налоговый орган N 2. Организация состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения в каждом налоговом органе.

ЗАО «Альбатрос» решило поставить на учет все обособленные подразделения в одном месте — в налоговом органе N 1, которому она направила сообщение по форме КНД 1111051.

Получив сообщение, налоговый орган N 1 направил его копию в налоговый орган N 2 для снятия с учета организации в этом налоговом органе. В течение пяти рабочих дней со дня получения этого документа налоговый орган N 2 снял организацию с учета и выдал ей соответствующее уведомление.

Примечание. Налоговый орган, выбранный организацией для постановки на учет всех обособленных подразделений, обязан передать копию сообщения в налоговые органы, где организация должна быть снята с учета, не позднее следующего рабочего дня после получения такого сообщения от организации.

Датой снятия организации с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения в рассматриваемом случае является дата внесения в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

Пункт 12 Порядка касается организаций, которые прекращают деятельность из-за реорганизации, ликвидации, и организаций, исключаемых из ЕГРН:

— по решению регистрирующего органа;

— в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества;

— в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации.

Снятие указанных организаций с учета в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений производится не позднее следующего рабочего дня после поступления сведений (содержащихся в ЕГРН) о снятии их с учета из налогового органа по месту нахождения этих организаций. В этот же срок налоговые органы обязаны выдать (направить заказным письмом) организациям уведомления о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения по форме N 1-5-Учет. Датой снятия с учета в налоговых органах организаций по месту нахождения обособленного подразделения является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организации обязаны также вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств. Постановка на учет организаций в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Примечание. Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы ГИБДД обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Постановка на учет организаций по месту нахождения транспортных средств производится на основании сведений, поступивших из органов, которые осуществляют регистрацию транспортных средств.

Налоговый орган должен поставить на учет организацию по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений от соответствующих органов. В этот же срок он должен выдать организации (направить заказным письмом) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по форме N 1-3-Учет. Форма утверждена Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. Датой постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество и (или) регистрации транспортного средства, указанной в полученных сведениях.

Указанные выше органы сообщают также о регистрации прекращения прав на недвижимое имущество и о снятии с учета транспортного средства.

В течение пяти рабочих дней со дня получения названных сведений налоговые органы снимают организацию с учета в случае, если в этом налоговом органе отсутствуют в отношении данной организации сведения о регистрации права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на иной объект недвижимого имущества и (или) регистрации иного транспортного средства. В этот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уведомление о снятии с учета в налоговом органе по форме N 1-5-Учет.

Датой снятия с учета организации (датой прекращения учета сведений в отношении организации) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства по данному основанию является указанная в сведениях, переданных соответствующими органами, дата:

— государственной регистрации прекращения права собственности (права хозяйственного ведения, права оперативного управления) на недвижимое имущество;

— снятия с регистрационного учета транспортного средства.

Примечание. В дальнейшем при получении от соответствующих органов сведений о недвижимом имуществе и (или) транспортных средствах в отношении организаций, которые уже состоят на учете по указанным основаниям, налоговый орган самостоятельно фиксирует такие сведения.

В п. 12 Порядка изложены правила снятия с учета организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств при реорганизации, ликвидации организации, исключения ее из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего (налогового) органа и другим основаниям, перечисленным в этом пункте. Снятие с учета организации в перечисленных случаях осуществляется не позднее следующего рабочего дня после поступления сведений, содержащихся в ЕГРН, о снятии организации с учета из налогового органа по месту нахождения организации. В этот же срок налоговый орган обязан выдать организации уведомление о снятии ее с учета в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства по форме N 1-5-Учет. Датой снятия с учета в налоговых органах организации по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортного средства является дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

Организация, которая ведет деятельность через обособленное подразделение без постановки на учет или без уведомления об этом налоговой инспекции по месту нахождения организации, может быть привлечена к налоговой и административной ответственности. Налоговая ответственность установлена ст. ст. 116, 117 и 126 НК РФ, административная ответственность — ст. ст. 15.3 и 15.6 КоАП РФ. Виды нарушений и размеры штрафов представлены в таблице.

Таблица. Налоговая и административная ответственность за нарушение сроков постановки на учет

Правонарушение

Налоговая ответственность
(штраф на организацию)

Административная
ответственность
согласно
ст. ст. 15.3
и 15.6 КоАП РФ
(штраф на
должностное лицо)

согласно
ст. ст. 116 и 117
НК РФ

согласно
ст. 126
НК РФ

Нарушение
установленного срока
(1 месяц) подачи
заявления
о постановке на учет
в налоговом органе
(форма N 1-2-Учет)

В размере:
— 5000 руб.
(при просрочке
не более 90 дней);
— 10 000 руб.
(при просрочке
более 90 дней)

От 500
до 1000 руб.

Ведение деятельности
без постановки на
учет в налоговом
органе

В размере:
— 10% от доходов,
но не менее
20 000 руб.
(при ведении
деятельности
не более 90 дней)
— 20% от доходов,
но не менее
40 000 руб.
(при ведении
деятельности более
90 дней)

От 2000
до 3000 руб.

Несообщение сведений
по форме N С-09-3

50 руб.

От 300 до 500 руб.

Если говорить коротко, то процесс снятия ККМ с налогового учета происходит в несколько этапов:

  1. подготовка комплекта документов;
  2. консультирование и привлечение к процедуре сотрудника сервисного центра;
  3. визит в налоговую.

Если все сделано по порядку и правильно, то сам процесс снятия кассы с учета займет не более получаса.

Налоговая проверка при ликвидации организации

На сегодняшний день достаточно распространенным явлением является событие, когда индивидуальный предприниматель решает прекратить ведение своего бизнеса. Понятие снятия с учета подразумевает под собой утрату статуса ИП. В российском законодательстве процедура закрытия данной формы предпринимательства прописана достаточно тщательно. Но, несмотря на это, снятие с учета ИП в налоговой инспекции часто вызывает у бизнесменов много вопросов. Как осуществить данную процедуру без посторонней помощи, рассмотрим ниже.

Первым шагом при инициализации процедуры закрытия ИП должно стать посещение бизнесменом ИФНС по адресу регистрации его в качестве ИП.

Связано это с тем, что лицу, занимающемуся предпринимательской деятельностью необходимо перед закрытием предприятия отчитаться по налогам. Поэтому в первую очередь в налоговую инспекцию предоставляются декларации за последний отчетный период. В том случае, если по каким-то причинам ИП не сдавал отчетность вовремя, бизнесмену необходимо предоставить декларации за все периоды его деятельности.

Даже если предпринимательская деятельность не осуществлялась, он обязан отчитаться по так называемым «нулевым» декларациям. Сделать это нужно до подачи заявления о закрытии своего предприятия в ИФНС, или, в крайнем случае, в период, когда заявление налогоплательщика будет на рассмотрении.

Сдать отчетность в обязательном порядке нужно потому, что снять с учета ИП в налоговой инспекции при наличии у последнего задолженности в государственный бюджет, является достаточно сложным делом. Обычно на стадии рассмотрения заявления происходит аналитическая сверка отчетности предприятия, в результате которой могут быть обнаружены долги, насчитаны пени, штрафы и прочее. По результатам проверки предприниматель должен погасить все свои задолженности по налогам, так как в противном случае процесс закрытия ИП может затянуться.

Когда предприниматель уверен, что у него нет никакой задолженности перед Федеральной налоговой службой, он может приступать к сбору необходимых документов, которые требует законодательство для совершения процедуры закрытия ИП. Если сравнивать закрытие бизнеса индивидуального предпринимателя с закрытием предприятий других организационно-правовых форм в Российской Федерации, список документов, который предоставляется в налоговый орган, является весьма лаконичным. В его состав входят:

  • заявление о закрытии деятельности в качестве ИП формы Р26001;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Требуемое заявление указанной формы заполняется либо на бумаге, либо в электронном варианте. Бланки заявления скачиваются на официальном сайте ФНС, или же берутся в любой налоговой инспекции. Образцы заполнения всегда можно попросить в любом отделении ИФНС или в Интернете.

Снятие с налогового учета ИП в 2020 возможно только после того, как будет уплачена государственная пошлина. Как и ранее, размер ее составляет 160 рублей. Необходимые реквизиты для перечисления есть в любом отделении Сбербанка. Также указанную квитанцию можно сгенерировать на сайте ФНС РФ. Оплата производится в отделениях Сбербанка.

Правом обращения в ГАИ для совершения любых регистрационных действий с автомобилем имеют собственники ТС либо лица, действующие в интересах владельца по доверенности.

Правилами регламентируется следующий порядок снятия с учета ТС:

Шаг 1. Подготовка необходимых документов. Перечень документов варьируется в зависимости от причин снятия с учета.

После того, как все документы были оформлены и оплачены, можно спокойно подавать их в ИФНС. Довольно часто предприниматели ошибочно подают бумаги в инспекцию, где состояли на учете, тогда как совершать данную процедуру необходимо по месту регистрации ИП.

Сформированный пакет документов доставляется:

  • лично предпринимателем;
  • представителем ИП, имеющим нотариально заверенную доверенность;
  • заказным письмом через почту России;
  • в электронном виде с обязательной электронной подписью.

Очевидно, что самый распространенный вариант – это обратиться лично. Обращение через представителя потребует затрат на оформление доверенности. В среднем, оформление доверенности у нотариуса составляет примерно восемьсот рублей.

Если хотите направить документы почтой, то лучше оформить письмо как заказное и составить опись вложения. Направление же документов посредством сети интернет целесообразно, если у вас уже имеется электронная цифровая подпись.

Закрытие фирмы налоговым органом в одностороннем порядке в 2020 году

В том случае, если ИФНС придет к выводу, что с документами все в порядке, налоговый орган, через пять рабочих дней, выдает документ, подтверждающий закрытие бизнеса. Этим документом является лист записи ЕГРИП, свидетельствуюший о прекращении деятельности. Если предприниматель не может явиться за документом лично или прислать своего представителя с оформленной на него доверенностью и заверенной у нотариуса, то ИФНС вышлет его заказным письмом по месту регистрации бывшего ИП. С этого момента бизнесмен становится простым физическим лицом.

Таким образом, мы ответили на вопрос, как ИП снять с учета в налоговой инспекции. Как видно, технология официального выхода из бизнеса не представляет собой ничего сложного. Однако утрата статуса ИП не завершает процедуру закрытия предприятия окончательно.

Невзирая на упрощение процедуры регистрации автотранспортных средств, по-прежнему остаются случаи при которых требуется снимать авто с учета:

  1. Утилизация. Прибегнув к государственной программе по утилизации, автомобиль снимается с регистрации в целях прекращения налогообложения по данному объекту собственности.
  2. Вывоз за границу. Если автомобиль навсегда покидает пределы страны, его необходимо снять с учета с последующей регистрацией в стране прибытия.
  3. Угон. При совершении подобных противоправных действий по отношению к вашему имуществу рекомендуется незамедлительное обращение в подразделение ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации ТС.
  4. Окончание отведенного срока в 10 дней на перерегистрацию ТС при продаже, служит основанием для продавца подать в ГИБДД с заявление о прекращении регистрации проданного авто. Таким образом бывший собственник обезопасит себя от наложения ответственности в случае попадания проданного автомобиля в ДТП, а также освобождается от начисления транспортного налога.

Действующим российским законодательством предусмотрена постановка на учет в налоговом органе всех плательщиков. Это могут быть как организации, так и частные физические лица, так и ИП.

Присваиваемый налоговый номер у плательщика не меняется, он является постоянным и индивидуальным – второго такого не существует. Сокращенная форма такого номера – ИНН.

Регулируется вопрос о постановке на налоговый учет, а также снятие с такого учета исключительно налоговым законодательством.

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается по двум основаниям: на основании заявления самого лица и на основании сведений, которые предоставляют в налоговый орган соответствующие органы. При этом в обоих случаях постановка происходит абсолютно бесплатно, физическому лицу платить никакие госпошлины и прочие платы не нужно.

Налоговому органу на обработку сведений и постановки на учет дается ровно пять рабочих дней.

Подача заявления может происходить как непосредственно в налоговом органе по месту жительства или месту нахождения имущества, так и в многофункциональном центре, который обязан передать заявление не позднее одного рабочего дня в УФНС.

Первичный идентификационный номер налогоплательщика выдается бесплатно, сроки сохраняются – 5 дней на обработку данных и выдачу свидетельства. При утере или порче восстановление (повторная выдача) возможна только после того, как физическое лицо заплатит установленную государством пошлину, размер которой необходимо уточнять в конкретном налоговом органе.

Снятие с учета с ИП нужно проводить согласно требованиям законодательства РФ. Этот процесс нуждается в тщательной подготовке, что позволит избежать штрафных санкций и лишних расходов. Закрытие проводится лично предпринимателем или доверенным лицом на основании документа, заверенного нотариально. Какие этапы должен пройти ИП, что необходимо учесть?

Физическому лицу при заполнении заявления необходимо указать свои данные, которые будут зафиксированы в индивидуальном налоговом номере. К ним относятся:

  • ФИО;
  • место рождения и фактического жительства (следует понимать, как прописку);
  • дата рождения;
  • паспортные данные или данные другого документа, который удостоверяет личность (например, свидетельство о рождении, если получатель еще не получил паспорт);
  • пол и гражданство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.