Постановление об индивидуальном отоплении в многоквартирном доме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление об индивидуальном отоплении в многоквартирном доме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье 14 ФЗ О теплоснабжении указано

Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения

Если лицо собирается самовольно проводить отключение от центральной системы, то действия расцениваются, как неправомочная разрегулировка инженерных сетей дома. Неважно панельный МКД или кирпичный – в любом случае мероприятия влекут некорректное распределение ресурса, перегрев коммуникаций или недогрев отдельно взятых помещений. В результате произойдет ущемление гражданских прав людей на получение теплоснабжения. Соответственно, поставщик ресурса может подать в суд на собственника.

На заметку: незаконный переход на индивидуальное отопление в квартире неумолимо приводит к нарушению работы всей системы и повышению расхода топлива. Обусловлено это тем, что при возведении в проект заложен определенный диаметр труб на магистрали.

При обесточивании части потребителей, проживающих в МКД, резерв мощности в котельной увеличивается. Такие действия отрицательно сказываются на работе предприятия-поставщика, а также негативно влияют на качестве предоставляемых услуг. К примеру, повышается тариф на тепло, что влечет нарушение прав других граждан.

Для того чтобы законно перекрыть отопление в квартире и подключить индивидуальное теплоснабжение необходимо обратиться с документацией в администрацию населенного пункта. Дополнительно можно подать бумаги через МФЦ.

Как правило, эти ведомства присылают отказ в постановке на учет и регистрации переоснащения. Мотивируют чиновники тем, что проект не соответствует действующим нормам и стандартам либо в бумагах недостает каких-то сведений.

Тем не менее, необходимо понимать, что фактически основанием отказа является:

  1. Служащие органов не желают принимать ответственность за выдачу разрешения о проведении переустройства помещения, т. к. недочеты и ошибки в расчетах могут повлечь аварийное признание дома.
  2. Жилищно-коммунальным хозяйствам и предприятиям-поставщикам такой процесс невыгодный, т. к. это приводит к снижению сумм в квитанциях.

При возникновении спорных ситуаций гражданам необходимо обращаться в судебные органы.

  • Каталог
  • Прайслист
  • Сертификаты
  • Techem Smart System Ethernet
  • Techem Smart System GSM
  • Политика конфиденциальности

Постановление КС РФ. О плате за индивидуальное отопление в МКД — жкхпортал.рф

Сколько стоит индивидуальное отопление в квартире – один из главных аспектов грядущих перемен. По всей вероятности, именно от него и следует отталкиваться, ведь если у жильца нет значительной суммы, не стоит даже начинать такую сложную процедуру.

Существует три основных этапа трат:

  1. Разработка проекта перепланировки, в которую включается оплата консультаций, справок из БТИ, узаконивания и так далее. На этом этапе жилец потратит от 50 000 руб.
  2. Покупка необходимого оборудования: котла, труб, ящика и гребенок, вентиля и прочего. Их стоимость зависит от мощности техники, материала, диаметра и длины труб. Один котел стоит 20 000–60 000 руб.
  3. Монтаж оборудования. Стоимость установки составит 30 000–60 000 руб.

В процессе перепланировки обязательно возникнут дополнительные траты, а конечная стоимость достигнет 150 000–180 000 рублей.

Переход на индивидуальный обогрев квартиры предполагает отказ от использования общедомовой системы теплоснабжения и демонтаж относящихся к ней радиаторов и труб. Вместо них устанавливаются новые магистрали и батареи, которые подсоединяются к нагревателю. В квартирах традиционно используются два вида установок – газовые и электрические котлы. Принцип работы устройства прост: он повышает градус воды и заставляет ее циркулировать по системе, обогревая помещение в нужном режиме.

Все приборы можно также разделить на два вида:

  • одноконтурные – работающие исключительно на отопление;
  • двухконтурные – дополнительно обеспечивающие горячее водоснабжение.

В зависимости от способа установки котлы для обогрева бывают настенные (как на следующем фото) и напольные. Первые пользуются большей популярностью из-за своей компактности и более низкой цены. Вторые имеют большую мощность и продолжительный срок службы.

К недостаткам этого вида оборудования можно отнести дороговизну и меньшую безопасность, ведь процесс работы связан с открытым горением газа.

Зато такие котлы:

  • более долговечны;
  • быстрее окупаются;
  • значительно более экономичны из-за меньшей стоимости газа в сравнении с электричеством;
  • оборудованы специальной системой дымоотвода;
  • не причиняют неудобств пользователям.

Подробнее в статье «Газовое отопление в квартире”.

Индивидуальное отопление в многоквартирном доме

На тему легальности оборудования автономной подачи тепла в отдельной квартире ведется много споров и судебных тяжб. Все началось с того, что в 2010 году Правительство РФ запретило отключение от общего теплоснабжения и перевод на индивидуальные отопительные комплексы, заставив многих людей опустить руки. Однако уже в 2012 году было принято новое постановление, касающееся порядка подключения систем обогрева. В нем приводится список источников тепла, которые запрещены к использованию в квартирах. В этот перечень современные сертифицированные отопительные котлы не входят. Следовательно, законодательство не запрещает установку собственного отопления, и все ограничения касаются только технических характеристик отопительных устройств.

Это не означает, что владельцу помещения можно свободно сделать индивидуальное отопление. Прежде чем заняться переоборудованием, нужно получить разрешение органов местного самоуправления. Если администрация отказывается выдать его на основании ст. 14 Федерального Закона «О теплоснабжении», можно смело обращаться в суд, поскольку такой отказ является незаконным.

В основном в многоквартирных домах центральное отопление. Где-то с оплатой по нормативам, где-то — по счетчикам, но тепло поступает по трубам из общей котельной. Жильцы платят за отопление своей квартиры и общих помещений в доме.

Но еще есть довольно много квартир, где проведено индивидуальное отопление. То есть собственники отключились от центральной системы и установили свою. В их квартиры не поступает тепло из общей котельной. Например, они отапливают квартиру газом и платят за газ, а не за горячую воду в батареях. Кто-то из собственников сразу купил такую квартиру, кто-то сам установил котел, а кто-то перевел нежилое помещение в жилое. У таких жильцов были проблемы с оплатой.

Конституционный суд объяснил, что правила расчета платы за отопление не учитывают разделения на квартирные и общедомовые нужды. Если жильцы установили свой котел, они все равно обязаны платить за центральное отопление квартиры, а это нечестно. Значит, правила противоречат Конституции и их надо менять.

Все, кто установил в квартирах котлы, больше не должны платить за центральное отопление своего жилья. А решения судов о том, что с них надо взыскивать долги и начислять им суммы как всем, исполнять не нужно.

Правительство обязано изменить свои правила так, чтобы жильцам с котлами в квартирах не начисляли суммы за центральное отопление. И правительство уже изменило формулы.

Теперь при начислении платы за отопление по нормативам из общей площади будут вычитать площадь тех квартир, где установлены котлы. А их владельцам не будут начислять плату за центральное отопление. Те, кто хотел сэкономить с помощью индивидуального отопления, наконец смогут это сделать. А те, кто сразу получил квартиру с отдельным котлом, больше не будут ходить по судам в поисках справедливости.

В некоторых квартирах котлы для индивидуального отопления установлены самовольно. Жильцы не делали проект и не получали согласований. Например, они установили котел не для экономии, а потому что тепла от центральных батарей не хватает. Или его слишком рано отключают, в доме тонкие стены, а в семье маленькие дети. Для таких квартир изменения не сработают: об этом есть оговорка в выводах Конституционного суда и формулах расчета.

Не платить за отопление можно, только если соблюдены все требования к переустройству, есть разрешения и все согласовано.

Прежде чем рассуждать о преимуществах оборудования для обогрева квартиры, нужно выяснить, что такое автономное отопление многоквартирного дома.

Это особая схема обогрева жилья, которая заключается в установке газового или электрического котла и новых инженерных систем в отдельной квартире вместо старых батарей и труб общедомового отопления, которые подлежат демонтажу.

По вновь установленной системе циркулирует вода, температуру которой можно повышать или понижать в зависимости от желания и потребностей жильца. Благодаря этому несложно установить оптимальные температурные условия в помещении.

Это самое простое объяснение для тех, кто не понимает, что значит автономное отопление в квартире.

Основные сложности при установке такого оборудования обусловлены тем, что МКД уже оснащен общей системой отопления, собственниками которой являются все владельцы квартир. Установка же индивидуального оборудования означает внесение изменений в то, что:

  • принадлежит многим одновременно;
  • является частью огромной системы коммунальных сетей, принадлежащей большим коммунальным предприятиям.

Для изъятия даже малой ее части и внедрения изменений, к которым относится и система индивидуального отопления, нужно совершить большой объем инженерной работы:

  1. Разработать проект.
  2. Грамотно подобрать оборудование.
  3. Осуществить монтаж новой системы таким образом, чтобы не затронуть интересы других жильцов и не создать аварийную обстановку в доме.

Поэтому первым делом нужно заручиться согласием на такие изменения не только коммунальщиков, но и всех жильцов МКД.

Индивидуальное отопление в многоквартирном доме имеет как достоинства, так и недостатки. Главным преимуществом такой системы является ее подконтрольность потребителю:

  1. Самостоятельный выбор температурного режима в квартире. Когда на улице холодает, можно повысить температуру, а если на улице тепло – убавить градусы или вовсе отключить котел.
  2. Экономия ресурса и уменьшение платежей. Для обогрева квартиры газ или электроэнергия используется в значительно меньших объемах, чем это происходит в котельных. Кроме того, при общедомовом отоплении некоторые коммунальщики даже в теплую погоду весной отапливают дома по максимуму, чтобы увеличить суммы в платежках. Поквартирное отопление исключает эту возможность.
  3. Возможность запустить систему и как следует прогреть помещение, если лето выдалось необычайно дождливым и холодным.

При этом нужно помнить, что возможность самому выбрать температурный режим зависит от исправности коммунальной сети, что является второй стороной медали.

Итак, у индивидуального отопления, как и у любого явления, есть и плюсы, и минусы. К последним можно отнести зависимость от исправности труб и прочих инженерных сооружений.

Основной трудностью, преодолеть которую удается не многим, является бюрократизация процесса, а также его дороговизна. Пройти все этапы согласования, проектирования и получения разрешений часто не представляется возможным, поэтому некоторые сдаются на половине пути.

Для начала следует выяснить, что говорится в законодательстве о том, можно ли в квартире сделать индивидуальное отопление. К нормативно-правовым актам, регулирующим данный вопрос, относится:

Обсуждая, что предписывает законодательство в 2019 году, нельзя не упомянуть Постановление Правительства РФ «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» N 307 от 16.04.2012.

В этом документе перечисляются критерии выбора теплоснабжающей организации, способ подачи документов и заключения с ней договора. А главное, в нем содержится перечень источников энергии (котлов), которые нельзя применять при автономном отоплении. Остальные виды оборудования, не вошедшие в этот список, допускаются к использованию.

Для того чтобы получить разрешение на индивидуальное отопление в квартире, нужно собрать документы, перечисленные в ст. 26 Жилищного Кодекса РФ:

  1. Заявление с указанием адреса квартиры, в которой будет производиться перепланировка, подписями всех заинтересованных лиц, планируемым объемом работ и другими параметрами.
  2. Правоустанавливающие документы на жилье: договоры купли-продажи, найма, свидетельство о праве собственности.
  3. Проект переустройства жилого объекта.
  4. Технический паспорт помещения.
  5. Согласие членов семьи, где они укажут, можно ли в квартире установить автономное отопление.
  6. Заключение органа по охране памятников архитектуры о допустимости перепланировки в случае, если дом является охраняемым культурным объектом.

Подавать документы нужно в местную администрацию или в МФЦ.

Зачастую указанные органы отказывают в регистрации перепланировки, ссылаясь на несоответствие проекта нормам закона или неполноту сведений в документах. Однако, нужно понимать, что причина отказа состоит в том, что:

  1. Никто из чиновников не возьмет на себя ответственность за разрешение перепланировки, ведь допущенные ошибки могут привести к аварийному состоянию МКД.
  2. Коммунальным органам крайне невыгодно разрешать переход на автономное отопление, поскольку это приведет к уменьшению платежей.

В этом случае придется отстаивать свои права в суде.

Сколько стоит индивидуальное отопление в квартире – один из главных аспектов грядущих перемен. По всей вероятности, именно от него и следует отталкиваться, ведь если у жильца нет значительной суммы, не стоит даже начинать такую сложную процедуру.

Существует три основных этапа трат:

  1. Разработка проекта перепланировки, в которую включается оплата консультаций, справок из БТИ, узаконивания и так далее. На этом этапе жилец потратит от 50 000 руб.
  2. Покупка необходимого оборудования: котла, труб, ящика и гребенок, вентиля и прочего. Их стоимость зависит от мощности техники, материала, диаметра и длины труб. Один котел стоит 20 000–60 000 руб.
  3. Монтаж оборудования. Стоимость установки составит 30 000–60 000 руб.

В процессе перепланировки обязательно возникнут дополнительные траты, а конечная стоимость достигнет 150 000–180 000 рублей.

К недостаткам этого вида оборудования можно отнести дороговизну и меньшую безопасность, ведь процесс работы связан с открытым горением газа.

Зато такие котлы:

  • более долговечны;
  • быстрее окупаются;
  • значительно более экономичны из-за меньшей стоимости газа в сравнении с электричеством;
  • оборудованы специальной системой дымоотвода;
  • не причиняют неудобств пользователям.

Подробнее в статье «Газовое отопление в квартире”.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950)

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Итак, первым шагом, необходимо определиться с документами, которые потребуются для того, чтобы приступить к разработке проекта, закупке оборудования, а затем и монтажу автономной системы. Перечень документов утвержден ст. 26 ЖК РФ «Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Разрешение на автономное отопление в многоквартирном доме – порядок получения

Получить разрешение на индивидуальное отопление, как кажется сначала, несложно, но на практике возникает ряд трудностей. Закон «О теплоснабжении» (ФЗ-190) запрещает переход на индивидуальное отопление, хотя не запрещает владельцу устанавливать индивидуальные отопительные котлы.

К тому же, в документе приводится полный перечень технических характеристик, требуемых для закономерной установки.

Во время получения разрешений, вид оборудования обязательно учитывается в проекте, а если проект технически разрешает данное устройство, то органы обычно не отказывают в установке.

Жильцам таких домов закон не запрещает устанавливать поквартирное отопление в согласии с требованиями пожарной безопасности и на свое усмотрение. Но ряд проблем все же встречается на пути.

Твердотопливный котел сразу неприемлем. Во-первых, в квартире нет места для угля и дров. Во-вторых, обслуживание такого котла частое и дорогое.

Солярные горелки также неприемлемы, так как высокий уровень шума и емкость, как минимум на несколько кубов, не приспособлены для использования в квартире.

Прямой нагрев с помощью электричества, в том числе, с использованием инфракрасных излучателей, теплых полов и климат-систем, может обойтись достаточно дорого по сравнению с газом. Неплохой альтернативой выступает тепловой насос типа воздух-воздух.

Если фасад дома утеплен, расходы, с помощью насоса или электричества, значительно снижаются. К тому же, отопление подается тогда, когда вам угодно, а не когда оно требуется во всем доме.

Отключение от центральной системы отопления возможно только тогда, когда предложенный специалистами проект будет одобрен, а оборудование, выбранное для отопления, соответствует всем требованиям, которые выдвигает закон.

Самовольно выполнять такие работы не только незаконно, но и небезопасно для своего же, в первую очередь, имущества.

У домов с поквартирным отоплением ситуация проще: владельцы всегда могут открыть отопительный сезон, когда потребуется, обогрев квартиру на столько, на сколько нужно.

Но, иногда, даже технически продуманная квартира (под индивидуальное отопление) не имеет оборудования при покупке. Тогда приходится выбирать из альтернативных вариантов, вроде климат-систем или воздушных насосов.

Для индивидуального отопления нужна перепланировка квартиры. Как разрушение стен, перегородок, так и их строительство состоит из трудоемкого процесса. На получение каждой оформленной бумаги уйдет много времени. Нужно учесть монтажные работы, закупку материалов, поэтому к перестройке приступают с подготовительных этапов:

  • определяются со сбором документального пакета;
  • разрабатывают проект;
  • закупают оборудование;
  • монтируют автономную систему.

Регламентом для любой перепланировки является ЖК РФ ст.26. Перестройку жилых помещений выполняют по техническим требованиям, каждый этап работ должен быть согласован с местным самоуправлением. Для обращения в региональный орган нужно собрать документы, которые будут служить приложением к основной заявке.

Общее документальное сопровождение к заявленному ходатайству, заполненному по стандартной форме:

  • правоустанавливающая документация – это может быть свидетельство о праве на собственность, переход квартиры по наследству, договор купли-продажи;
  • ксерокопия технического паспорта;
  • перепланировка квартиры в проекте;
  • сведения обо всех прописанных лицах на жилой площади;
  • письменное нотариальное согласие каждого зарегистрированного лица;
  • подтверждение о том, что здание не относится к архитектурным памятникам.

Чаще всего люди решают отказаться от общего отопления из-за того, что:

  • их не устраивает качество отопления – недостаток тепла, дискомфорт в холодное время года
  • они хотят сами регулировать уровень и сроки подачи теплоэнергии в квартиру
  • они желают уменьшить платежи за отопление

Во многих новостройках все квартиры изначально оборудованы системой индивидуального отопления, но жителям старого фонда не стоит огорчаться – вполне можно перевести квартиру на индивидуальное отопление. Для этого придется провести демонтаж старых труб и радиаторов, установить новые и присоединить их к котлу-нагревателю. Последний будет нагревать воду и гонять её по всем трубам, отапливая тем самым квартиру. Горячую воду также можно будет подключить к этому котлу.

Установив собственную систему отопления, владелец квартиры избавится от массы проблем: ему больше не страшны будут плановые и внеплановые отключения тепла и горячего водоснабжения, он не будет мерзнуть в суровые холода и изнывать от жары весной, когда вовсю уже припекает солнышко, но коммунальные службы не спешат отключать теплоснабжение. В общем, преимуществ масса, но и проблем встанет не мало. Прежде чем обзавестись собственной системой отопления придется решить массу вопросов как технического, так и документального плана. Разберемся вначале с технической стороной.

При планировании собственной системы отопления надо выбрать, чем отапливать – газом или электричеством. Необходимо сразу оговориться, что речь идет о системе самого котла, так как обогревает квартиру в любом случае жидкость, циркулирующая по трубам, а вот котел, подогревающий её, может работать как на газу, так и на электричестве.

Несомненно, что наиболее популярными являются газовые котлы. Их неоспоримые преимущества состоят в следующем:

  • экономия финансов: газ – это самый дешевый вид топлива
  • могут быть настенными и напольными – и те, и другие достаточно компактны
  • независимость от электроэнергии – в случае отключения квартире не останется без тепла и горячей воды
  • большая эффективность – один котел прекрасно обогревает даже самую по площади большую квартиру

Котлы подразделяются на одноконтурные и двухконтурные в зависимости от способа подогрева горячей воды. Одноконтурные котлы предназначаются исключительно для отопления квартиры, горячее водоснабжение они обеспечивать не будут. Правда, к ним можно подключить выносной бойлер, который сможет подогревать воду для ванной и кухни.

Двухконтурные котел выполняет одновременно как обогрев квартиры, так и подогрев воды. Это происходит благодаря специальному встроенному теплообменнику – именно он отвечает за подогрев воды. Причем в современных аппаратах могут быть встроены как один, так и два теплообменника. В первом случае при нагреве холодной воды перекрывается подача отопления. Это не очень удобно, особенно зимой. Два теплообменника работают независимо друг от друга, вода нагревается без перекрытия отопления, что позволяет постоянно удерживать необходимую температуру воздуха в помещении.

Функциональные показатели централизованной подачи тепла, постоянные аварии в теплосетях, теплоноситель одинаковой температуры независимо от уличных погодный условий и все это наравне с достаточно высокими тарифами толкает людей переходить на индивидуальные системы. Потребитель имеет полное право на отказ от услуг государства, если у него нет долгов пред коммунальными службами. Владельцам частных домов намного проще, т. к. переход на автономный обогрев никак не скажется на соседях. К тому же разработать схему подключения можно уже на этапе строительства дома.

Первое, что нужно сделать хозяину квартиры, получить одобрение газовой и отопительной служб об отключении конкретной квартиры от централизованной подачи услуг. Далее у специалистов заказывается проект с расчетами и заключениями, подтверждающими, что отключение централизованного отопления в квартире не отразится на работе всей системы. Далее в местную администрацию подается следующий пакет документов:

  • ходатайство о проведении перепланировки в жилище;
  • документ, подтверждающий владение квартирой;
  • техпаспорт на квартиру;
  • справка о составе семьи;
  • разработанный проект;
  • пакет технической документации на подключение индивидуальной системы.

Ответ с разрешением или отказом предоставляется не позднее, чем 1,5 месяца. Если вопрос решен в положительную сторону, заявителю выдается документ, разрешающий выполнять все описанные в проекте ремонтные работы.

В случае отказа административные органы руководствуются действующими нормами и правилами. Если перепланировка нарушает комфортное проживание других жильцов дома, разрешение на подключение индивидуального отопления в квартире не выдается.

Оговоримся, что создание полностью автономной, индивидуальной схемы отопления жилья в многоквартирном доме имеет две стороны вопроса: юридическую и техническую. Как ни странно, но техническую строну вопроса решить гораздо легче – современные производители предлагают широчайший выбор индивидуальных отопительных систем: от простейших тепловентиляторов до продвинутых комплексов, работающих на возобновляемых источников энергии. А вот с юридическим оформлением ухода в «свободное отопительное плавание» придется изрядно повозиться.

Отопление в многоквартирном доме по закону

Расходы за отопление должны снизиться для собственников квартир с индивидуальным отоплением – новые квитанции придут уже в феврале.

Поправки в законодательство были внесены в конце прошлого года по решению Конституционного суда РФ. Теперь жильцы, квартиры которых отапливаются автономно, не будут платить за центральное отопление. Данное требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2018 №1708. Данный документ уже вступил в силу с 1 января текущего года.

Действительно, до настоящего времени собственники квартир, которые перешли на индивидуальное отопление, платили за потреблённую тепловую энергию по счётчику, ОНД (общедомовые нужды), а также несли расходы по центральному отоплению, в случае, когда многоэтажка получает тепло от котельной. Суд справедливо решил внести корректировку по данному вопросу, а правительство страны подготовило и утвердило соответствующие изменения на законодательном уровне.

В частности, согласно внесённым поправкам, расходы за тепло в МКД с разделят на две части: плату за отопление квартир и отдельно за отопление общедомового имущества (лестницы, коридоры, площадки, тамбуры и т.д.). Последнюю часть, то есть отопление на ОНД, и будут оплачивать собственники с автономным отоплением в квартирах. Те же, кто продолжит пользоваться централизованным, никаких изменений не ждёт – они оплатят оба пункта.

  • Н отказывают на переходе на индивидуальное отопление.
  • Сколько процентов жильцов должны дать согласие на переход индивидуальное отопление?
  • Обязательно ли согласие жильцов дома для перехода на индивидуальные отопление?
  • Индивидуальный счетчик на отопление
  • Индивидуальный прибор учета на отопление
  • Перевод квартиры на индивидуальное отопление

Добрый вечер!
Если у Вас есть проект подключения индивидуального источника тепла то можете обжаловать отказ администрации в суд.
[/quote]
15. Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Ст. 14, Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О теплоснабжении»
51. В перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
в) температура теплоносителя — до 95 градусов Цельсия;
г) давление теплоносителя — до 1 МПа.

Как показывают жизненные наблюдения, негативные моменты почему-то лучше оседают в памяти, нежели что-то позитивное. Поэтому ушедший 2018-й многим запомнился прежде всего как год, в котором был увеличен пенсионный возраст.

Но было бы несправедливо умолчать и о положительных изменениях, которые произошли в 2018-м – в частности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Благодаря Конституционному суду в этом году произошел настоящий прорыв в решении двух давних проблем, связанных с оплатой отопления в многоквартирных домах.

Напомню, что еще летом суд, наконец, признал несправедливой и не соответствующей Конституции действующую систему начисления платы за отопление для тех, у кого в квартирах стоят индивидуальные счетчики тепла.

Показания приборов учитывались лишь в тех случаях, если в доме имеется коллективный счетчик и при этом все помещения в нем оснащены действующими индивидуальными приборами учета.

В результате собственники лишались возможности платить за отопление по своим счетчикам, если хотя бы в одной квартире счетчик отсутствовал или был выведен из эксплуатации (в связи с поломкой или пропуском срока очередной поверки).

  1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  2. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  3. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  4. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  5. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

Новые формулы Правил 354, введенные постановлением 1708

Расходы за отопление должны снизиться для собственников квартир с индивидуальным отоплением – новые квитанции придут уже в феврале.

Поправки в законодательство были внесены в конце прошлого года по решению Конституционного суда РФ. Теперь жильцы, квартиры которых отапливаются автономно, не будут платить за центральное отопление.

Данное требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2018 №1708.

Данный документ уже вступил в силу с 1 января текущего года.

Действительно, до настоящего времени собственники квартир, которые перешли на индивидуальное отопление, платили за потреблённую тепловую энергию по счётчику, ОНД (общедомовые нужды), а также несли расходы по центральному отоплению, в случае, когда многоэтажка получает тепло от котельной. Суд справедливо решил внести корректировку по данному вопросу, а правительство страны подготовило и утвердило соответствующие изменения на законодательном уровне. В частности, согласно внесённым поправкам, расходы за тепло в МКД с разделят на две части: плату за отопление квартир и отдельно за отопление общедомового имущества (лестницы, коридоры, площадки, тамбуры и т.д.).

Последнюю часть, то есть отопление на ОНД, и будут оплачивать собственники с автономным отоплением в квартирах. Те же, кто продолжит пользоваться централизованным, никаких изменений не ждёт – они оплатят оба пункта. Если в многоэтажке установлен прибор учёта тепла, то общедомовую часть рассчитают, исходя из площади помещений, относящихся к общим и показателя потреблённого ресурса.

В случае отсутствия счётчика, плата за тепло на ОДН составит 1/7 от суммы за отопление квартиры. По информации некоторых источников, перерасчёт по новой схеме произведут уже в этом месяце – в квитанциях пропишут сумму за январь и февраль.

Наша компания предлагает всем управляющим компания, ТСЖ, ЖСК сократить расходы потребления в период отопительного сезона на 35%, у нас большой опыт и цены от производителя. Мы готовы сделать и внедрить его на Вашем объекте в кротчайшие

Конституционный суд РФ в конце 2020 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению.

Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.Ранее мы рассказывали , который привёл к тому, что Конституционный суд РФ не соответствующими Конституции РФ .Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило .Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ .Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано.

А признанный не соответствующим Конституции РФ не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры.

Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.С этим согласился и КС РФ, отметив , что отключение отдельных помещений дома от системы централизованного

Конституционный суд РФ в конце 2020 года встал на сторону жителей квартир с автономным отоплением, разрешая их спор с исполнителями услуг по теплоснабжению.

Во исполнение требований КС РФ вышло постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

Об изменениях в расчётах за тепловую энергию рассказала Елена Шерешовец.Ранее мы рассказывали , который привёл к тому, что Конституционный суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ абз. 2 п. 40 ПП РФ № 354. Правительство РФ, исполняя требования КС РФ о внесении изменений в методику расчётов платы за отопление, выпустило постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.Споры между собственниками, демонтировавшими трубы центрального отопления в квартирах и установившими автономные системы обогрева, и исполнителями КУ по теплоснабжению до постановления КС РФ .

Однако КС РФ высказал прямо противоположное мнение. Постановление КС РФ вступило в силу с момента его вынесения и не может быть обжаловано. А признанный не соответствующим Конституции РФ абз.

2 п. 40 ПП РФ № 354 не требуется отменять дополнительно, поскольку он автоматически стал недействующим с этого момента.Как отметила Елена Шерешовец, вся сложившаяся ранее судебная практика уже не действует, так как КС РФ, изменив положения законодательства, изменил правила игры.

Поговорим о двух главных постулатах постановления № 46-П.Первый постулат постановления № 46-П, на который следует обратить внимание, закрепляет порядок расчёта платы за коммунальную услугу по теплоснабжению. Поскольку многоквартирный дом представляет собой объёмную строительную систему, включающую в себя и помещения, и общее имущество, его эксплуатация предполагает не только расходы на отопление внутри отдельной квартиры, но и расходы на общедомовые нужды.

Особенности новой методики расчета платы за отопление разъяснили специалисты инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Поделиться:

Индивидуальные теплосчетчики теперь будут принимать в расчет.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ Изменить размер текста:AA Главный вопрос в сфере ЖКХ с октября по апрель для волгоградцев — плата за отопление.

В этой статье я затрону тему об новых изменениях в расчете оплаты за отопления в 2020 году, которые позволять многих гражданам платить меньше. Чтобы узнать кто эти счастливчики читайте статью до концаПри оплате коммунальных услуг строка за отопление у всех жителей России самая большая.

Не всегда понятно почему такая сумма и как ее можно уменьшить.В России есть 3 вида оплаты:1) По нормативам конкретного региона.

Когда счетчика тепла в доме нет.

Рассчитывается в зависимости от площади.2) Когда установлен общедомовой счетчик. Количество потребленной энергии делитсямежду всеми квартирами в зависимости от площади.3) Когда установлен общедомовой счетчик и установлены счетчики в каждой квартире. Расчет идет по показаниям счетчика каждой квартирыНесправедливы и спорный момент возникал, когда стоит общедомовой счетчик, а индивидуальные счетчики стоят не у всех квартир.

В таком случае расчет ведется по общему счетчику и люди с индивидуальными счетчиками остаются в невыигрышном положении. Ведь потребление в отдельной квартире может быть ниже.В этом году Конституционный суд рассматривал данный вопрос и вынес постановление от 10 июля 2020 года №30-П и признал незаконное подобное начисление.

Указал на необоснованность не учета индивидуальных учетов приборов тепла за отопление МКД, в тех домах где они стоят не во всех квартирах.Это постановление 20 ноября 2020 года рассмотрел Минстрой и вынес рассмотрение законопроект о внесении изменений в ч.

1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ. Сейчас проходят обсуждения, после это будет рассматривать Гос. Дума.Там будет следующая строчкапри наличии индивидуального счетчика тепла в квартире в расчет будут приниматься показания именно этих приборов – при условии, что дом оборудован общим счетчиком теплаТаким образом не остаётся сомнений, что его примут и такая коллизия будет устранена и огромному числу Россиян будет предоставлена возможность платить по индивидуальным счетчикам.Ставьте лайк, если полезна данная статья.Сделайте репост данного поста, расскажите знакомым в соц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *