Акт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последствия составления акта о несанкционированном (самовольном) вмешательстве в работу прибора учёта будут выражаться в необходимости уплаты определённой суммы. Размер этой суммы будет значительно выше средней ежемесячной платы за потреблённый ресурс. Именно поэтому она квалифицируется как штраф.

Узнать о размере начислений можно из квитанции. Кроме этого, абонент имеет право направить в адрес коммунальной компании письмо с просьбой о предоставлении разъяснений о порядке произведённых начислений по акту.

Абоненту будет предоставлено время на добровольную уплату начисленных сумм. При отсутствии возможности произвести своевременную оплату он может просить о заключении соглашения о погашении задолженности за потреблённую воду с возможностью предоставления рассрочки.

При не оплате задолженности в срок коммунальная компания имеет право выставить абоненту пени за просрочку оплаты в порядке ч.14 ст. 155 ЖК РФ.

В случае нарушения сроков оплаты выставленных квитанций коммунальная компания имеет право обратиться за принудительным взысканием указанной суммы через суд. В большинстве случаев со счёта абонента просто будет списана сумма задолженности, на основании полученного поставщиком судебного приказа. Судебный приказ выдаётся судьёй единолично, без вызова сторон по делу в заседание. Законом предусмотрена процедура отмены этого акта, но для этого потребуется наличие определённых знаний.

В некоторых случаях коммунальные компании имеют право ограничить подачу ресурса по положениям, прописанным в п. 119 Правил 354. В качестве примера можно привести работу энергосбытовых компаний, поставляющих такой ресурс как электричество.

Поэтому сразу же после получения квитанции с большими начислениями, во избежание подобных ситуаций рекомендуем обратиться за разъяснениями в свою управляющую компанию.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта воды

Действующие нормативные акты не содержат ответственности – штрафа за нарушение работы прибора учёта.

Изменения будут выражаться в доначислении платы. Расчёт будет осуществляться по условиям п. 62 Правил 354. Формула для расчёта: пропускная способности водопроводной трубы * количество дней несанкционированной работы водомера. Дата предыдущего осмотра водомера будет начальной – от которой необходимо осуществлять расчёт.

Общий срок начислений за вмешательство не может превышать три предыдущих месяца, предшествующие дате обнаружения вмешательства в работу прибора учёта.

Но даже за три месяца это значительная сумма – сотни тысяч рублей.

Как показывает судебная практика, потребитель может оспорить акт о безучётном потреблении ресурса, если при его составлении были допущены нарушения или внесена не вся информация, предусмотренная законодательством.

Поэтому управляющие организации, совершая проверки состояния приборов учёта, должны помнить об основных блоках информации, вносимой в акт о безучётном потреблении. Это данные:

  • о проверке (кто проверял, где, когда, в чьём присутствии);
  • о приборе учёта (тип и номер, дата опломбировки, дата поверки, дата последней проверки, место установки, номера контрольных пломб и т.д.);
  • об установленном несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (как обнаружен, как производилось вмешательство, объяснения нарушителя по данному факту);
  • о причинах отказа потребителя от участия в проверке (причины отсутствия);
  • о двух свидетелях, которые привлекаются, если потребитель отказался присутствовать при проверке или подписывать составленный акт;
  • о всех лицах, участвовавших в проверке, и их подписи, в том числе подписи двух свидетелей (при их наличии).

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Документ, подтверждающий факт несоблюдения норм эксплуатации, подписывается двумя сторонами и должен содержать сведения, указанные ниже:

  • дата и место проведения проверки;
  • обстоятельства и описание дефекта;
  • перечень лиц, принимавших участие в осмотре;
  • аргументы, объяснения пользователя или собственника по факту выявленного вторжения.

Пользователь ресурсов, допустивший нарушение, вправе отказаться от заверения подписью документа. Исполнитель должен поставить соответствующую пометку.

Собственник вправе обжаловать правомерность применения санкций и попытаться опровергнуть факт нарушения в суде. Однако практика показывает, что в большинстве ситуаций доказательств бывает достаточно для неудовлетворения требований истца.

По результатам фиксации незаконного вмешательства потребителя в работу ИПУ пользователь должен будет оплатить стоимость коммунальных услуг по нормативным показателям за период нарушения в десятикратном размере. Такая мера регламентирована одной из последних версий Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.

Важно! Начало временного отрезка, за который выполняется корректировка, датируется документированным фактом предшествующей проверки (не старше 3 месяцев) и заканчивается после устранения нарушения.

Если данные о проживающих в помещении лицах отсутствуют, расчет нормативных показателей потребления производится, исходя из количества собственников.

Иногда потребителям приходится платить по причине неосведомленности о некоторых тонкостях установки и эксплуатации приборами учета воды. Ярким примером служит замена счетчиков водоснабжения и электроэнергии. Необходимо заблаговременно уведомить ресурсоснабжающую организацию о своих планах – не позднее, чем за 2 рабочих дня. Представителям предприятия, осуществляющего расчеты, необходимо успеть зафиксировать показания ИПУ до начала их демонтажа. Иначе у компетентных органов будут основания расценить операцию как несанкционированное вмешательство.

Важно знать! Для экономии времени и средств закажите услугу монтажа устройств для учета силами ресурсоснабжающей компании через официальны сайт или по телефону. Плата за сервис подобного рода обычно не превышает средне-рыночный уровень. Специалисты выполнят работу надлежащим образом, на месте произведут поверку счетчиков и зафиксируют начальные данные.

При проведении сравнительных расчетов возможной экономии и теоретической оценке рисков обнаружения незаконного вмешательства в работу приборов учета становится очевидной нерациональность попыток фальсификации показаний. Обвинительная процедура неприятна и унизительна. А десятикратный размер платы за пользование ресурсами делает ее еще и экономически необоснованной.

Исполнитель от имени управляющей компании или ТСЖ в ходе регулярных проверок имеют право устанавливать на ИПУ пломбы, индикаторы и электрические устройства, регистрирующие инциденты нарушения целостности и работоспособности измерительных приборов.

Важно знать! Компетентные органы проводят плановые аудиты в многоквартирных домах и жилых помещениях ежеквартально (не чаще одного раза). В процессе обследования представители сверяют показания и осматривают счетчики воды на предмет невредимости, следов вскрытия, срыва пломб и других признаков, свидетельствующих о вмешательстве в функционирование оборудования.

При установлении указанных признаков уполномоченное лицо от УК оформляет акт незаконного вмешательства в работу прибора учета. Впоследствии он служит основанием для доначисления платы пользователю за коммунальную услугу водоснабжения. Аналогичным образом осуществляется и контроль за счетчиками электроэнергии.

Причин всего две: несовершенство традиционных средств измерения, которые, несмотря на заверение производителей, подвержены воздействию внешнего магнитного поля, и постоянное снижение реальных доходов граждан. Хотя, как показывает судебная практика, к воровству энергоресурсов чаще прибегают лица, чьи доходы выше прожиточного минимума.

Главный неплательщик – полностью самодостаточный гражданин с доходом выше среднего, уверенный в том, что платить за коммунальные услуги – последнее дело.

Андрей Чибис, заместитель министра строительства и ЖКХ РФ

Несанкционированное вмешательство в работу счетчика воды

Исполнители коммунальных услуг подозревают потребителей в безучетном потреблении энергоресурсов в ряде распространенных случаев:

  1. Потребитель передает неестественно низкие показания по сравнению с остальными жильцами многоквартирного дома. При этом известно, что он постоянно проживает в квартире и пользуется электроприборами.
  2. Показания, передаваемые в зимние месяцы, ниже, чем в летние.
  3. Передаваемые показания резко снизились по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Чтобы снять подозрения, необходимо демонтировать прибор учёта, заменив его на временный, который должен быть поверен и опломбирован после установки. Затем счётчик следует передать на независимую трасологическую экспертизу, которая подтвердит или опровергнет факт оказания воздействия (кроме остановки счётного механизма с помощью магнита).

На основании заключения эксперта вы сможете взыскать с потребителя доначисленную сумму платежей за потребленную услугу самостоятельно или в судебном порядке.

Если на ИПУ абонентов установлены пломбы-индикаторы магнитного поля, процедура упрощается. Достаточно убедиться, что пломба нарушена, чтобы иметь основание для составления Акта о несанкционированном вмешательстве работу ИПУ (далее – Акт).

О факте магнитного воздействия на прибор учета свидетельствуют: разрушение индикатора магнитного поля, нарушение целостности или отсутствие ранее установленной пломбы, несовпадение номера пломбы с данными, внесенными в журнал регистрации антимагнитных пломб.

Андрей Оноприенко, ведущий судебный эксперт ООО «Энерго-Эксперт», г. Пятигорск

Если в ходе рейда или при плановой проверке ИПУ в многоквартирном доме (далее – МКД) были выявлены вмешательства собственников помещений в работу устройств, необходимо действовать в порядке, предусмотренном пунктом 81 (11) «Правил предоставления коммунальных услуг» (далее – Правила № 354):

  1. Составить Акт.
  2. Заново рассчитать плату за потребленную коммунальную услугу, начиная с даты последней проверки.
  3. Потребовать от потребителя внести доначисленную плату за энергопотребление в полном объеме.

Это общий алгоритм действий. Но есть ряд нюансов.

  • Если вмешательство в работу счетчика обнаружено в нежилом помещении многоквартирного дома, нужно составить и уведомить ресурсоснабжающую организацию о нарушении режима энергопотребления. В этом случае поставщик коммунального ресурса самостоятельно пересчитает плату за потребленную услугу.
  • Если зафиксировано вмешательство в работу ИПУ, который установлен в помещении, свободном для доступа исполнителя коммунальной услуги без присутствия потребителя, следует ограничиться составлением Акта. В перерасчете платы за энергопотребление и направлении потребителю требования об оплате доначисленного объема услуги нет необходимости.

Акт составляется непосредственно после обнаружения вмешательства и в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • дата, время и место составления Акта;
  • причины проведения проверки ИПУ;
  • наименование выявленного несанкционированного вмешательства и связанные с ним обстоятельства;
  • объяснения и / или возражения потребителя (или его представителя) в связи с обнаруженным фактом вмешательства в работу ИПУ;
  • перечень лиц, которые участвовали в проверке прибора учета и составлении Акта.

Документ составляется в двух экземплярах, каждый их которых должен быть подписан потребителем и исполнителем (в лице представителя) коммунальной услуги. Один экземпляр Акта остается у исполнителя услуги, второй вручается потребителю или направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Под несанкционированным потреблением следует понимать вмешательство в работу измерительного устройства с целью искажения показаний водомера либо его полной остановки. То есть целью является намеренное повреждение прибора.

В соответствии с условиями ст.81(11) Правил, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, счётчик должен быть защищён от вторжения в его работу. С этой целью на водомеры устанавливаются контрольные и антимагнитные пломбы.

Перечислим показатели, которые могут указывать о вмешательстве в работу счётчика воды:

  1. Нарушена целостность корпуса прибора.
  2. Имеются механические повреждения на корпусе водомера.
  3. Присутствуют трещины.
  4. Стекло счётчика холодной или горячей воды прилегает неплотно и имеется свободный доступ к дисплею.
  5. Отсутствуют или оторваны пломбы и индикаторы.
  6. Возможно добраться до узлов учёта, вмешательство в работу которых позволит исказить получаемые данные.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных факторов, у проверяющей стороны есть повод составить акт о несанкционированном вмешательстве в работу.

Причин всего две: несовершенство традиционных средств измерения, которые, несмотря на заверение производителей, подвержены воздействию внешнего магнитного поля, и постоянное снижение реальных доходов граждан. Хотя, как показывает судебная практика, к воровству энергоресурсов чаще прибегают лица, чьи доходы выше прожиточного минимума.

Проблема хищения энергоресурсов обостряется тем, что на смену традиционным «жучкам» и «трансформаторам» пришёл неодимовый магнит, позволяющий блокировать счётный механизм ИПУ без нарушения целостности пломб. Ни одна трасологическая экспертиза не способна выявить и доказать факт «магнитного воровства». Поэтому «продвинутые» энергетики устанавливают на счетчики специальные пломбы-индикаторы магнитного поля.

Исполнители коммунальных услуг подозревают потребителей в безучетном потреблении энергоресурсов в ряде распространенных случаев:

  1. Потребитель передает неестественно низкие показания по сравнению с остальными жильцами многоквартирного дома. При этом известно, что он постоянно проживает в квартире и пользуется электроприборами.
  2. Показания, передаваемые в зимние месяцы, ниже, чем в летние.
  3. Передаваемые показания резко снизились по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.

Чтобы снять подозрения, необходимо демонтировать прибор учёта, заменив его на временный, который должен быть поверен и опломбирован после установки. Затем счётчик следует передать на независимую трасологическую экспертизу, которая подтвердит или опровергнет факт оказания воздействия (кроме остановки счётного механизма с помощью магнита).

На основании заключения эксперта вы сможете взыскать с потребителя доначисленную сумму платежей за потребленную услугу самостоятельно или в судебном порядке.

Если на ИПУ абонентов установлены пломбы-индикаторы магнитного поля, процедура упрощается. Достаточно убедиться, что пломба нарушена, чтобы иметь основание для составления Акта о несанкционированном вмешательстве работу ИПУ (далее – Акт).

Акт составляется непосредственно после обнаружения вмешательства и в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • дата, время и место составления Акта;
  • причины проведения проверки ИПУ;
  • наименование выявленного несанкционированного вмешательства и связанные с ним обстоятельства;
  • объяснения и / или возражения потребителя (или его представителя) в связи с обнаруженным фактом вмешательства в работу ИПУ;
  • перечень лиц, которые участвовали в проверке прибора учета и составлении Акта.

Документ составляется в двух экземплярах, каждый их которых должен быть подписан потребителем и исполнителем (в лице представителя) коммунальной услуги. Один экземпляр Акта остается у исполнителя услуги, второй вручается потребителю или направляется в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Воровство ресурсов возможно в тех случаях, когда ИПУ стоят в квартирах и нежилых помещениях МКД, куда представителей исполнителя коммунальной услуги могут не пустить для снятия показаний или проверки работоспособности прибора. Такие ИПУ сложно контролировать. Поэтому исполнители услуг ищут более действенные способы снятия показаний. Например, оснащают потребителей средствами автоматизированного учёта энергоресурсов, которые не требуют найма обходчиков и позволяют контролёру видеть каждый потребленный киловатт электроэнергии или кубометр воды, не вставая с рабочего места.

Современные АСКУЭ и АСКУВ дают поставщикам энергоресурсов возможность эффективно решить ряд важных задач:

  • удаленно снимать показания с ИПУ;
  • собирать, хранить и передавать информацию на основе технологии «умный учёт»;
  • автоматически фиксировать данные в заданный промежуток времени;
  • выявлять очаги коммерческих потерь (хищения энергоресурсов);
  • мгновенно ограничивать предоставление коммунальной услуги в случае попытки оказать воздействие на штатную работу ИПУ.

Мы помогаем внедрять диспетчеризацию ресурсов ЖКХ на базе беспроводной LPWAN-технологии без концентраторов и ретрансляторов для УК/ТСЖ/РСО в многоквартирных домах.


Сквозной учет воды/электричества/газа на базе беспроводной технологии

СМОТРЕТЬ РЕШЕНИЯ


В продолжение статьи:

Министр ЖКХ предложил убрать посредников при оплате коммунальных услуг

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

Взыскание задолженности за коммунальные услуги: порядок, закон

Поскольку взыскание сумм за безучетное и бездоговорное потребление электроэнергии осуществляется на основании актов о неучтенном потреблении, то в судебных спорах связанных со взысканием этих сумм с потребителей, аргументом в пользу потребителя может стать факт оформления указанных актов с нарушениями требований законодательства. Кроме того, представители сетевой или энергосбытовой организации при расчете стараются безосновательно увеличить период бездоговорного или безучетного потребления, что так же может стать аргументом в суде для снижения заявленных ко взысканию сумм.

Так в одном из судебных дел, рассматриваемых в Краснодарском крае, судом был признан неверным расчет сетевой организацией объема неучтенного потребления из-за неправильного определения периода безучетного потребления. Причиной ошибки в расчете стала несоответствующая действительности дата последней контрольной проверки прибора учета. В итоге, период безучетного потребления сократился с одного года до 8 дней, а сумма неучтенного потребления с 4 381 355 рублей до 98 173,69 рублей.

Судебная практика так же говорит о том, что акт о неучтенном потреблении должен быть направлен на фиксацию установленного во время проверки факта нарушения порядка потребления электроэнергии, а потому должен быть составлен непосредственно в момент проверки и в присутствии абонента или незаинтересованных лиц. Но, если такой акт составлен, например, через несколько месяцев после проверки, без присутствия абонента или незаинтересованных лиц, то это лишает данный акт доказательственной силы, поскольку во времени разделены события: проверка на объекте электрохозяйства и составление акта.

Кроме того, само по себе отсутствие пломбы на приборе учета не может расцениваться, как безусловное доказательство безучетного потребления, если не производилось никаких мероприятий направленных на искажение показаний счетчика, прибор исправно функционирует, отсутствуют повреждения на нем.

Наличие повреждений на приборе не может считаться доказательством неучтенного потребления, если эти повреждения не повлекли за собой неправильное функционирование прибора. Например, наличие трещины на поверхности кожуха счетчика может не влиять на его показания.

Использование потребителем прибора с истекшим сроком поверки, так же не может быть принято судом как безусловное доказательство безучетного потребления, если при этом будут приведены доказательства исправной работы прибора. В частности, это можно сделать с помощью проведения независимого экспертного исследования.

Само по себе отсутствие договора на поставку электроэнергии в форме единого документа, подписанного сторонами, не может квалифицироваться как бездоговорное потребление при наличии сложившихся фактических договорных отношений между сторонами.

Потребителю так же не стоит пренебрегать и другими способами защиты, такими как предоставление в суд независимого экспертного исследования, выводами которого опровергается вмешательство работу счетчика.

  • Основные понятия и обозначения постановления № 354 от 06.05.2011
  • Условия предоставления комуслуг по постановлению № 354 от 06.05.2011
  • Условия договора заключенного для предоставления коммунальных услуг
  • Права и обязанности исполнителя
  • Права и обязанности потребителя
  • Порядок расчета коммунальных услуг
  • Приборы учета — эксплуатация и порядок проведения проверок
  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения

Что делать, если собственник вмешивается в работу ИПУ

Исполнитель от имени управляющей компании или ТСЖ в ходе регулярных проверок имеют право устанавливать на ИПУ пломбы, индикаторы и электрические устройства, регистрирующие инциденты нарушения целостности и работоспособности измерительных приборов.

При установлении указанных признаков уполномоченное лицо от УК оформляет акт незаконного вмешательства в работу прибора учета. Впоследствии он служит основанием для доначисления платы пользователю за коммунальную услугу водоснабжения. Аналогичным образом осуществляется и контроль за счетчиками электроэнергии.

По результатам фиксации незаконного вмешательства потребителя в работу ИПУ пользователь должен будет оплатить стоимость коммунальных услуг по нормативным показателям за период нарушения в десятикратном размере. Такая мера регламентирована одной из последних версий Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ.

Если данные о проживающих в помещении лицах отсутствуют, расчет нормативных показателей потребления производится, исходя из количества собственников.

Для наглядности приведем пример перерасчета стоимости услуг за максимально возможный период.

Обратите внимание

Господин N, проживающий с семьей в типовом многоэтажном доме, оборудованном измерителями, смонтировал магнитные устройства на счетчик ГВС, допустив нарушение целостности корпуса. 01 марта 2018 года плановая проверка зафиксировала инцидент незаконного вмешательства. По результатам был составлен акт и сделан перерасчет.

В квартире зарегистрированы N, его супруга, двое детей и теща. Региональная тарифная ставка ГВС составляет 29 руб. Основываясь на указанных данных, рассчитаем сумму, которая была рассчитана владельцу квартиры за услугу водоснабжения в десятикратном размере:

5 куб. м/чел. * 5 чел. * 29 руб./куб. м * 3 мес. * 10 = 21 750 руб.

Сумма получилась внушительной. Сопоставима ли она с экономией от применения магнитных устройств с учетом их стоимости? Ответ для многих будет отрицательным. А если добавить к сказанному постоянный эмоциональный дискомфорт от необходимости скрывать махинации от поставщика ресурсов – вывод становится еще более очевидным.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель коммунальных услуг при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

В дальнейшем при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение данных требований, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

Совет

При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

После проверки ИПУ сразу составьте акт в двух экземплярах. Укажите в нем:

  • дату, время и место составления;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка;
  • выявленное несанкционированное вмешательство и связанные с ним обстоятельства;
  • возражения (позиции) потребителя или его представителя в связи с вмешательством;
  • лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

Оба экземпляра подписывают потребитель и представитель исполнителя, который провел проверку.

После перерасчета составьте требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354). Унифицированной формы такого требования нет. Его составляют в свободном виде.

Совет: сошлитесь в требовании на пункт 81(11) Правил № 354. Это поможет потребителю понять, что вы действуете в рамках закона. В результате возрастет шанс на то, что потребитель добровольно внесет плату.

Потребитель обязан исполнить требование с момента его доставки. Такая обязанность возникает, даже если потребитель отказался получать документ или знакомиться с ним. Это следует из пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ.

Если потребитель не внесет доначисленную плату, вы вправе взыскать ее в суде.

После проверки ИПУ сразу составьте акт в двух экземплярах. Укажите в нем:

  • дату, время и место составления;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка;
  • выявленное несанкционированное вмешательство и связанные с ним обстоятельства;
  • возражения (позиции) потребителя или его представителя в связи с вмешательством;
  • лиц, участвовавших в проверке и составлении акта.

Оба экземпляра подписывают потребитель и представитель исполнителя, который провел проверку.

Такой порядок предусматривают абзац 7 пункта 81(11), пункт 85(1) Правил № 354.

Один из экземпляров передайте потребителю. Например, вручите или направьте заказным письмом (п. 85(2) Правил № 354).

Ситуация: что делать, если потребитель отказывается подписать акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ

Составьте акт по общим правилам и сделайте в нем отметку об отказе потребителя или его представителя подписать документ. Если потребитель назвал причины отказа, укажите их в акте.

Это предусматривает подпункт «д» пункта 85(1) Правил № 354.

Произведите перерасчет платы за коммунальную услугу, которую затронуло несанкционированное вмешательство (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354). Сделайте это за период:

  • с даты, когда вы установили пломбы, но не ранее даты предыдущей проверки ИПУ и не более чем за три последних месяца до того, как вы выявили несанкционированное вмешательство;
  • до даты, когда потребитель устранил вмешательство, то есть до составления акта ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81–81(9), 81(14) Правил № 354).

Плату перечитайте исходя из объема, определенного по нормативу потребления коммунальной услуги. Примените к такому объему повышающий коэффициент 10.

Например, доначисленную плату за ГВС рассчитайте по формуле:

Доначисленная плата

=

Количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении

×

Норматив потребления КУ по ГВС

×

Повышающий коэффициент 10

×

Тариф на ГВС

×

Расчетные периоды

Чтобы определить количество проживающих граждан, составьте соответствующий акт. Если таких граждан нет, то при расчете учитывайте собственников помещения (абз. 9 п. 81(11) Правил № 354).

Настоящая форма разработана в соответствии с п. 170 постановления Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 г. N 442.

Наименование сетевой организации — [ вписать нужное ]

Наименование потребителя — [ вписать нужное ]

Наименование [ энергопринимающего устройства/энергетической

установки/объекта электросетевого хозяйства ] — [ вписать нужное ]

Адрес [ энергопринимающего устройства/энергетической

установки/объекта электросетевого хозяйства ] — [ вписать нужное ]

Акт о недопуске сетевой организации к приборам учета

[3]

г. [ место составления акта ]

[ число, месяц, год ]

1. [ Ф. И. О. уполномоченного представителя сетевой организации ] (далее — Уполномоченный представитель) [ число, месяц, год и время ] прибыл по адресу нахождения [ энергопринимающего устройства/энергетической установки/объекта электросетевого хозяйства ] (далее — Объект) для проведения контрольного снятия показаний.

2. Дата и время прибытия соответствуют плану-графику проведения контрольного снятия показаний, а также дате и времени, которые были указаны в уведомлении о необходимости обеспечения допуска, направленном Потребителю.

3. В назначенное время Уполномоченный представитель не был допущен к приборам учета.

4. Представитель потребителя [ присутствовал на Объекте и дал следующие объяснения о причинах недопуска: (указать причины)/отсутствовал на Объекте ].

5. Предыдущая проверка проводилась [ число, месяц, год ].

6. Акт составлен в [ количество экземпляров по числу участвующих лиц ] экземплярах.

Уполномоченный представитель сетевой организации

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примечание. В случае отказа Потребителя подписать акт, об этом в акте делается отметка. В случае отсутствия представителя потребителя, акт подписывается двумя незаинтересованными лицами.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета воды

Вопрос :

Просим предоставить форму акта о не допуске в жилое помещения для снятия показаний с приборов учета?

Ответ :

Форма акта о не допуске в жилое помещение для снятия показаний с приборов учета законодательно не урегулирована. Акт составляется в произвольной форме. В случае не допуска в жилое помещение для снятия показаний прибора учета акт должен быть подписан исполнителем и двумя независимыми лицами, в данной ситуации это обычно представители совета многоквартирного дома.

Акт о недопуске на объект составляется в случаях, когда собственник имущества (или иное лицо) не допускает на него организации, оказывающие услуги или проводящие проверку. Это может быть проверка счетчиков воды, электричества или другого оборудования, ремонтные работы. Возможность войти на объект может быть обусловлена решением суда РФ.

Документ составляется и в случаях, когда работодатель не допускает своего служащего на рабочее место, чтобы уволить за прогул.

При этом варианте развития событий свидетелями происшествия могут стать сотрудники Государственной инспекции труда или полиции. Выезжать на место полицейские не обязаны, но совершить звонок по номеру 02 (или 112) будет нелишним, так как все звонки записываются. Это будет весомым доказательством во время будущего судебного процесса.

Прибегают к составлению данного документа также в случаях затопления соседей, когда проживающий (собственник) не допускает к общедомовому имуществу.

Документ предполагает частично свободную форму изложения (общую). Она должна содержать введение, основную часть и заключение. В шапке обязательно необходимо указать место (адрес) помещения, организации или участка.

Далее в левой части документа указывается населенный пункт: город, село, поселок и пр. В правой указывают дату заполнения и ставят подписи.

Важный момент: при составлении акта обязательно присутствие минимум двух незаинтересованных лиц, которые согласны дать показания на судебном заседании, подтверждая свою позицию. Это могут быть:

  • Соседи.
  • Сотрудники полиции.
  • Охранники на проходной организации.
  • Прохожие.

Фамилии членов комиссии должны стоять в алфавитном порядке. Их занимаемые должности при этом не будут иметь значения.

После перечисления должно быть описание события. Например:

«18 мая 2017 года комиссия выходила на квартиру 5 жилого дома номер 10 по ул. Пушкинской, где проживают П.И. Иванов и В.А. Петрова для составления акта осмотра квартиры на предмет технического состояния. Однако в доступе было отказано. Дверь так никто и не открыл».

«Рубцов Василий Петрович ранее был уведомлен о проведении ремонтных работ (см. приложение), но наотрез отказался пустить членов комиссии в дом № 6 по ул. Ленина гор. Ижевска».

Формулировка может быть такой:

«Прибыв на пропускной пункт загородного поселка «Тихие зори», охраняемого ООО «Гарант», члены комиссии потребовали впустить (выпустить) автомобиль Иванова Александра Александровича на территорию загородного поселка «Тихие зори». Охранники ООО «Гарант» ответили отказом, представились, назвав свои фамилии: Петров Владимир Иванович, Котов Аркадий Петрович, (либо отказались представиться) и пояснили, что директор их организации запретил им пропускать кого-либо на территорию».

После описания события можно упомянуть количество экземпляров акта с новой строки («Настоящий акт составлен в 3-х экземплярах») и поставить подписи всех членов комиссии в том порядке, в котором они перечислены в нумерованном списке, с расшифровкой ФИО полностью.

Акт должен быть подписан в тот же день, в который составлен, иначе он не будет иметь юридической силы. Экземпляры передаются всем заинтересованным лицам.

Акт несанкционированного вмешательства

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Для начала, чтобы проверить исправность счетчика воды, следует осмотреть корпус прибора на предмет наличия повреждений (трещины, сколы и пр.). После этого нужно посмотреть, вращается ли крыльчатка прибора в момент, когда вода открыта.

Внешние признаки поломки водомеров:

  • Прибор показывает неточные показания,
  • Индикатор счетчика не крутится.

Если ваша семья чувствует, что в последнее время счета за потребление воды необоснованно выросли, то следует незамедлительно приступать к поиску причин, приведших к этому.

В этом случае можно заметить, что стекло водомера запотевает или протекает вода. В этом случае стоит перекрыть воду (минимум на 1 час) и записать показания прибора учета. Через час следует сравнить показания водомера с уже имеющимися. Если расхождения есть, стоит убедится в герметичности кранов. В большинстве случаев неисправность запорного крана может быть причиной разгерметизации. В этом случае следует затянуть соединительные муфты, а если протекают водопроводные трубы – придется вызывать сантехника для устранения течей.

Здесь нужно убедиться, что соответствует нанесенным на прибор аббревиатурам « СВХ» и «СВГ» (определяют, какая вода проходит через водомер, горячая либо холодная). Монтаж «холодного» на горячую воду может привести к неверным показаниям либо выходу всего прибора из строя.

Наличие в воде механических примесей может привести к тому, что водомер быстрее выйдет из строя. Это приведет к тому, что прибор учета нужно будет менять на новый. Чтобы этого избежать и максимально продлить срок службы водосчетчика, следует периодически прочищать фильтры.

Если вода проходит через водомер, но при этом водяной счетчик не крутится, то это свидетельствует о поломках внутри прибора (к примеру, счетного механизма либо ротора). Самостоятельно устранять такую проблему не следует. Ремонтом должна заниматься специализированная компания, а если водосчетчик находится на гарантии, то его производитель.

Бывают случаи, когда пользователи пытаются самостоятельно замедлить/остановить крыльчатку прибора и этим добиться снижений показаний. Вмешательство в работу прибора учета воды с легкостью может привести к его поломке.

Отсутствие антимагнитной пломбы на приборе учета

Слишком горячая вода может стать причиной поломки счетчика горячей воды. Это бывает, если ее температура превышает предельно допустимую, которую может выдержать прибор учета. Чтобы подобного не происходило, пользователю следует выбирать оптимальную температуру воды и не перегружать водомер (максимально допустимая температура воды, при которой водомер работает исправно – это 90?С).

Обязательным моментом является такое правило: если водомер находится на гарантии, то его ремонт/замену в случае поломки выполняет производитель (если на устройстве отсутствуют механические повреждения). Это положение обязательно должно быть указано в заключенном с производителем договоре. Если производитель отказывается выполнять ремонт или менять прибор учета, то на него смело можно подавать в суд. Далее на видео вы можете подробно рассмотреть несколько причин поломок водомера.

Уполномоченные сотрудники соответствующих органов имеют право применять к пользователям санкции, согласно Правил предоставления коммунальных услуг физлицам, в случае, когда эти нормы нарушаются. При выявлении поломки счетчика представители коммунальных организаций могут выписать абоненту довольно значительный штраф (за полученную, но не оплаченную воду). Сумма штрафа будет определена в соответствии с установленными нормами и количеством прописанных в квартире/доме жильцов (чем больше прописанных – тем больше денег нужно будет заплатить). При этом в учет не берется сам факт проживания, а только количество зарегистрированных. Исключение: лица, находящиеся в длительной командировке, в интернате либо на стационарном лечении (следует предоставить оправдательные документы, подтверждающие эти факты).

Расчет оплаты в этом случае будет проводиться после даты последней проверки: не менее 3-х месяцев и не более 6 месяцев до выявления поломок.

Для исключения возможности неприятных инцидентов, связанных с поломкой водомера, следует самостоятельно периодически проверять прибор учета.

Купить водосчетчик можно в магазине, однако следует убедиться, что на нем отсутствуют механические повреждения. Продавец обязан поставить в паспорте прибора штамп торговой организации, а также дату продажи и свою подпись.

Установить водомер может исключительно специализированная организация. После установки следует обратиться в управляющую компанию для проведения его опломбировки.

Количество потребляемых ресурсов в помещениях многоквартирного дома должно фиксироваться индивидуальными приборами учёта воды, газа, электроэнергии, тепла. За состояние счётчиков отвечает собственник помещения, в котором они установлены (п. п. 42, 80 ПП РФ № 354).

Если при осмотре состояния прибора учёта на ПУ обнаружены следы действий, которые могли исказить данные счётного механизма, то исполнитель коммунальной услуги составляет акт о несанкционированном вмешательстве (п. 2 ПП РФ № 442, п. 81(11) ПП РФ № 354).

К подобному вмешательству относятся механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель КУ доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п.п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354, если доступ к ИПУ в отсутствие потребителя невозможен. Объём определяется согласно нормативам потребления ресурса, установленных в регионе РФ, с применением повышающего коэффициента 10.

Период, за который делается расчёт, начинается с даты предыдущей проверки ИПУ до даты составления акта, но при этом не может быть больше трёх месяцев.

С подходом к расчёту платы за коммунальный ресурс при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта в соответствии с абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 не согласился собственник помещений в одном из многоквартирных домов Белгорода.

У собственника вышел из строя прибор учёта газа, и он подал заявку в РСО на замену и опломбировку нового счётчика. Исполнитель КУ по газоснабжению при демонтаже старого счётчика нашёл механические повреждения его корпуса и составил акт о несанкционированном вмешательстве в его работу. Расчёт платы по такому акту был произведён в соответствии с п. 62 ПП РФ № 354 с применением норматива потребления ресурса и коэффициента 10.

Потребитель посчитал, что исходя из максимальной мощности установленного в квартире газового оборудования за три месяца он мог максимально потребить объём ресурса, который меньше в 5,8 раз объёма газа, рассчитанного исполнителем КУ, и отказался платить указанную в квитанции сумму.

Поставщик газа подал иск в суд. Суд первой инстанции отказал РСО, исходя из того, что счётчик был заменён и опломбирован поставщиком ресурса, соответственно, РСО признала, что прибор вышел из строя, и произвёл его замену.

РСО подала апелляцию и выиграла дело в областном суде. Апелляционный суд отметил, что поскольку при демонтаже старого прибора учёта были выявлены механические повреждения в виде отверстий в корпусе счётчика и потребитель не оспаривал данный факт, подписав акт осмотра ИПУ, то факт несанкционированного вмешательства в работу счётчика доказан.

Поэтому суд удовлетворил иск РСО с требованием взыскать с потребителя полную сумму по рассчитанному объёму КР согласно акту о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ. Решение суда первой инстанции было отменено.

Потребитель обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующим абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 в части применения повышающего коэффициента 10 при перерасчёте платы при обнаружении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Истец настаивал на том, что указанная норма ПП РФ № 354 не соответствует ч. 1 ст. 1, ст. 426 ГК РФ, ст. 1, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и ставит потребителей, у которых нет приборов учёта, в более выгодное положение по сравнению с собственниками помещений, оснащённых ИПУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *