Перевозка детей на переднем сиденье на бустере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка детей на переднем сиденье на бустере». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Бустер — это компактное упрощённое детское автокресло в виде сиденья с маленькими подлокотниками, но без подголовника, дополнительных ремней и спинки. Бустер кладётся на сидение автомобиля, затем на него садится ребёнок и пристегивается штатным ремнем безопасности.

То есть по факту удерживающим устройством в данном случае выступает ремень безопасности, а бустер только оптимизирует посадку юного пассажира до правильной — чтобы ремень проходил по плечу, а не по шее. Тем не менее номинально, согласно документации, бустеры причисляются к детским удерживающим устройствам.

Ребенок хочет сидеть впереди. Можно, если в бустере? — ответ ГИБДД

Чёткого ответа на этот вопрос нет, хотя есть однозначная рекомендация не использовать на переднем сидении ничего, кроме полноценных автокресел,защищающих и от бокового, и от лобового ударов. В паспорте бустера может быть прописано, что его можно устанавливать и спереди, и сзади. Соответственно, этот документ стоит всегда иметь с собой, чтобы предъявить проверяющему, если вы намерены перевозить ребёнка в бустере рядом с водителем.

Установка ДУУ и размещение в них детей осуществляется согласно руководству по эксплуатации этих устройств. ДУУ должны соответствовать следующим стандартам:

  • ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) для защитных приспособлений российского производства;
  • ECE R44/04 — для импортных удерживающих систем.

Обязательные критерии детских защитных средств прописаны в ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), согласно им, удерживающие системы считаются безопасными при наличии соответствующего сертификата, сопровождающегося специальной маркировкой с обязательным отражением следующих данных:

  1. Стандарт безопасности — после 2009 года ЕСЕ R 44/04.
  2. Тип детского защитного устройства.
  3. Допустимый вес ребёнка для конкретной модели.
  4. Уникальный номер, присвоенный при тестировании, информация об изготовителе и проводимых тестах на безопасность — код страны и индикатор соответствия.

Согласно закону, родители могут перевозить ребенка без автокресла на переднем сидении, начиная с 12-летнего возраста. Именно в этот период он становится полноценным пассажиром, который может сидеть в любой части салона, и которому для безопасности достаточно базовой защиты любого автомобиля: ремней, подушек, поручней.

Но тут есть небольшая оговорка: если рост ребенка недостаточен для того, чтобы штатный ремень располагался в пристегнутом виде правильно – на груди, а не шее, то бустер все же является необходимостью.

Правила использования бустера для перевозки детей в автомобиле

Кресло может располагаться в любой части салона. Водитель имеет право самостоятельно выбрать место фиксации автокресла, исходя из собственного удобства и габаритов автомобиля. Для обеспечения безопасности ребенка рекомендуется перевозить его посередине заднего сидения, потому что там он одновременно защищен и от боковых, и от лобовых столкновений.

Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.

Запомните!Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными – место за водителем и рядом с ним.

Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.

Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.

Плюсы фиксации таким способом достаточно спорные. С одной стороны, если малыш сидит рядом, родитель может за ним следить и не давать ему расплакаться. С другой же стороны, даже если он находится на заднем сидении, за ним можно наблюдать в зеркало заднего вида и с таким же успехом контролировать его.

В любом случае, эксперты рекомендуют не пренебрегать правилами безопасности и настаивают на том, что наилучшим способом уберечь ребенка в случае ДТП является перевозка посередине заднего сидения.

В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.

Если ребёнок едет в автомобиле с родителями, в 2020 году применяются классические правила перевозки. Несовершеннолетний должен находиться в автокресле, подходящим ему по росту и возрасту. Перевозка детей младше 12 лет на переднем сиденье автомобиля не запрещена, если используются специальные удерживающие устройства. Подбор подходящего приспособления родители должны осуществлять самостоятельно.

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

Группа Расположение Масса Возраст (примерно)
0 (люлька) боковое до 10 кг до 6 мес.
0+ (переноска) против хода до 13 кг до 1,5 лет
1 против хода / по ходу 9-18 кг 9 мес. — 4 года
2 по ходу 15-25 кг 3-7 лет
3 (бустеры) по ходу 22-36 кг 6-12 лет

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.

Главным преимуществом автомобильных бустеров является их доступная цена. Лучшие модели стоят в районе 2 000 – 3 500 рублей (за новое изделие), тогда как хорошее и безопасное автокресло обойдется существенно дороже. Если вам только в редких случаях приходится возить детей в своей машине, либо предстоит срочная поездка вне места постоянного проживания, бустер будет оптимальным вариантом.

Также к преимуществам бустеров можно отнести их относительно небольшой вес, компактность при хранении и перевозке. Устройство не займет много места даже при стесненных условиях.

Недостатков у автомобильных бустеров намного больше:

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.

Выбирать бустер лучше в магазинах. Продавцы обязаны следить, чтобы в розницу поступали только сертифицированные изделия, прошедшие специальные проверки и испытания. С рук или на рынке можно купить бустер дешевле, но без разрешительных документов или от сомнительного производителя. Все это, в конечном итоге, влечет дополнительные риски для ребенка.

Если бустер сертифицирован и выбран строго под реальные характеристики ребенка, он обеспечит минимально необходимый уровень безопасности. Но особенности конструкции такого вида ДУУ все равно могут представлять опасность при перевозке детей:

  • отсутствие спинки негативно сказывается на положении ребенка, не позволяет плотно фиксировать его ремнями безопасности;
  • так как ремень приходится пристегивать через специальные петли и скобы, сложно выбрать безопасное положение;
  • бустер может достаточно легко сдвинуться с места даже при торможении, что повлечет травмы и ушибы.

Использование бустеров с надлежащими характеристиками не является нарушением ПДД. Однако ввиду повышенных рисков травматизма и сниженных показателей безопасности, эксперты рекомендуют выбирать для регулярных поездок автокресла.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Для любых нарушений ПДД при перевозке детей грозят административные санкции. Штраф в размере 3 000 рублей предусмотрен статьей 12.23 КоАП РФ, будет взыскан за следующие проступки:

  • перевозка ребенка до 7 лет без бустера или другого вида ДУУ;
  • транспортировка детей в возрасте 7-11 лет на переднем сиденье без бустера или другого технического средства;
  • перевозка ребенка в бустере, однако с непристегнутым ремнем безопасности.

В некоторых случаях пристегиваться должен и сам бустер, это предусмотрено производителем. Эти моменты нужно уточнить из эксплуатационных документов.

Штраф будет наложен за каждый факт нарушения. Выявить его могут при любой проверке на дороге. Наказание назначается водителю, управлявшему машиной, даже если он не является родителем ребенка. В первые 20 дней после взыскания санкции можно оплатить штраф по скидке 50%.

  • Закон о перевозке детей в автомобиле
  • Виды удерживающих устройств для детей
  • Перевозка группы детей
  • Какой штраф за непристегнутого ребенка
  • Почему нельзя оставлять ребенка в машине

  1. Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
  2. Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  3. Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
  4. Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  5. Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
  • 14 июня 2017, 16:40

    Средний штраф в Нижнем Новгороде один из самых низких по России

  • 3 апреля 2017, 17:22

    С автокреслом или без него? Разбираем действующие ПДД относительно перевозки детей

  • 15 марта 2017, 16:37

    Злостных нарушителей ПДД хотят лишать прав и отправлять на медицинскую комиссию

  • 6 февраля 2017, 16:51

    Детей-безбилетников запретят высаживать из общественного транспорта

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Детское кресло или бустер — новое в ПДД с лета 2018 года

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Со скольки лет можно использовать бустер по закону в 2020 году

в отличие от предыдущей категории с пятиточечными ремнями, в нем ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в автомобиль. детей, до 12 лет необходимо перевозить в транспортных средствах только с использованием специальных удерживающих устройств, которые выбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

многие водители, задаваясь вопросом, с какого возраста по правилам 2020 года нужен бустер для детей в машину, не всегда осознают, как правильно его выбрать. необходимо учитывать несколько базовых факторов, которые включают:

первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. в некоторых случаях можно избежать денежного наказания. если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности.

Вопрос: с какого возраста можно воспользоваться сиденьем вместо автомобильного детского кресла, не праздный. Основными типами производимых современных бустеров являются изделия группы 2-3. Этот показатель вовсе не говорит о возрастных ограничениях применения этих сидений.
Группа 2-3 по определению предназначается для детей в возрастном диапазоне от 3-х до 12-ти лет. При этом анатомические данные регламентируются от 15 до 36 килограммов. Таким образом, это последнее сидение в жизни ребенка, после которого можно пересесть на обычное «взрослое» место.

Так что мы не получим прямого ответа на поставленный ранее вопрос. Все зависит от габаритов малыша.

Использование автобустера рекомендовано при росте пассажира 120-130 см, что, чаще всего, наступает в возрасте пяти лет. Иначе ребенок не получит надежной фиксации, а его спина — достаточной опоры на спинку сиденья.

Показатель веса малыша должен составлять не мене 15 килограммов. Большинство детей набирают такую массу уже к трем годам.

Эти ростовые и весовые показатели развития являются предпочтительными для пересадки ребенка в автобустер.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!

Рекомендуем прочесть: Штрафы гибдд 2020 без страховки

Вначале выделим из Правил несколько фактов, чтобы понять эту проблему:

  1. В существующей редакции устанавливается единственное требование – рост и вес, которые должны подходить под детское кресло.
  2. Возраст делится на 3 категории: младше 7 лет, 7-12 лет, свыше 12 лет. Для каждой из них есть инструкция по пользованию.
  3. ПДД не описывает отличия между бустером и детским креслом. В тексте только определено название детского устройства. Сюда входит бустер и детское специальное кресло.

Такие же условия установлены законодательными актами с 7-11 лет, но на заднем сиденье можно использовать ремень безопасности, на переднем – только с ДУУ. Устанавливать такие устройства в машине можно, согласно прилагаемого руководства.

Правила не дают нам точного ответа на этот вопрос, поэтому нужно руководствоваться другими нормативными актами:

  • Технический регламент, касающийся безопасности авто.
  • Руководство к автокреслу.
  • Руководство к машине.

При этом важно знать, как рост, так и сколько лет детям. Учитывая Правила, без использования бустера можно возить ребенка в следующих случаях:

  1. На заднем сиденье авто с 7 лет.
  2. На переднем сиденье пассажира с 12 лет.

По этому пункту редакция ПДД стала действовать с 2020 года. 12-летний возраст установлен по закону не случайно. В таком возрасте дети вырастают до 1,5 метров. Такую норму можно найти во многих руководствах к автомобилям. При росте 150 см перевозить детей без автокресла можно безопасно, что установлено испытаниями и исследованиями.

В результате рассмотренного, рекомендуется не использовать автокресло по достижении роста -1,5 метра. Но это не строгое правило, так как законы устанавливают только возраст.

При этом рост не пишется нигде. Поэтому водители могут сами руководствоваться своим мнением. Выше мы рассматривали ПДД пункт 22.9 в части того, что рост и вес должен соответствовать. Изучая практику наказаний в 2020 году, можно сказать, что за подобные нарушения штрафы не выписывались. Инспекторы ГИБДД не обращают внимание на соответствие параметров автокресел и бустеров весовым характеристикам и росту. Для них главное – это наличие устройства.

Однако, если ребенок будет намного ниже или выше автокресла, и смотрится в нем небезопасно, то риск получить штраф большой. Инспекторы знают ПДД и увидят, что ребенок не может безопасно находиться в таком устройстве. Но это в части безопасности детей, а не обязательности установки устройства по росту.

Ответ можно дать аналогичный, как для роста – при любом весе. Ведь в Правилах указывается не масса тела, а только возраст. Но в руководствах к автомобильным детским креслам и другим конструкциям имеется ограничение, связанное с весом. По весу устройства делятся на следующие классы:

  • 2/3 – при весе 15-36 кг;
  • 3 – вес 22-36 кг.

В данном случае в бустере заложено соответствие роста и веса. В такой ситуации вероятность получить штраф больше. Но вряд ли инспектор будет ставить на весы ваших детей, так как для этого нужно иметь сертифицированные весы.

С 2020 года установка бустеров допускается только для маленьких пользователей старше 7 лет, в остальных случаях без исключения подобный аксессуар недопустим. Он не является однозначно безопасным средством для детской перевозки. Рекомендуется его использовать для установки в автокресло, чтобы отрегулировать высоту сидения, например, когда пассажир маленького роста и ремни приходятся прямо по линии шеи.

Важно!

Производители предлагают надежные модели с системой ремней для фиксации, которые помогают закрепить кресло в машине. В современных автомобилях присутствуют дополнительные скобы в сиденье, они способны закрепить устройство более прочно.

С 2020 года внесены существенные изменения. Раньше использование бустеров определялось не только возрастом, но и весом и ростом ребенка. Сегодня правила категоричны. Детей до 7 лет разрешено размещать во время движения только на заднем сиденье в детском автокресле. С 7-12 лет для перевозки на заднем сиденье допускается использовать бустер.

О необходимости устройства нельзя судить только по росту, важно учитывать и возраст. С 7 лет автобустер допускается использовать на заднем сиденье, а с 12 – на переднем. Жесткой регулировки по росту законодательством нет, использование средств перевозки определяется возрастом. Но он выбран неслучайно, так как в возрасте 12 лет средний рост составляет около 150 см. Получается, прекратить возить ребенка в специальном приспособлении можно при достижении им роста 1,5 м.

С весом ребенка дела обстоят еще проще. Нигде нет конкретных ограничений или рекомендаций по массе тела молодого пассажира. Дети индивидуальны, при одном росте вес бывает совершенно различным. Получается, что перевозить малыша без установленного бустера можно при различном весе тела, главное, чтобы были учтены ограничения по росту и возрасту.

Важно!

Если вес ребенка менее 15 кг, то лучше отложить приобретение. Маленький худощавый пассажир вылететь из бустера может при незначительной аварии. Также в подобном приспособлении он не защищен от боковых ударов.

Здесь все также достаточно свободно. Так как ПДД привязка ведется не к массе тела или конкретно росту, а к возрасту ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, что каждый бустер или автокресло имеют свои критерии по весу. В зависимости от веса устройства разбиваются классы:

  • 2/3 – для детей от 13 до 36 кг;
  • 3 – для детей от 22 до 36 кг.

Поэтому бустер или автокресло должны соответствовать маленькому пассажиру по его росту и весу. Естественно, инструктор не будет взвешивать ребенка, но если он визуально не соответствует креслу, то штраф может быть вписан.

Фирмы, которые выпускают детские стульчики, качели, как правило, специализируются на выпуске автомобильных бустеров:

  1. Известнейшая на весь мир американская фирма Graco имеет в своем распоряжении кресла фирмы Booster Basic. Удобство такой модели заставляет обращаться на себя заинтересованные взгляда покупателей:
      Предназначено оно для детей в возрасте от 5 до 12 лет.
  2. Основная заслуга данного бустера кроется в том, что оно в силах справиться с нагрузками до 36 кг, так что цены такому креслу нет.
  3. Автобустер этой фирмы легок в уходе, достаточно протереть его влажной губкой, как он засверкает и приобретет новый вид.
  4. Высота подлокотников у бустера может с успехом регулироваться.
  5. Фирма Chicco, главной задачей которой является выпуск детской мебели, представляет вниманию покупателей новинку — детский бустер Quasar:
      Он годен для деток, чей вес составляет от 18 кг.
  6. Своему отменному качеству бустер этой фирмы обязан натуральному материалу – хлопку.
  7. Весит такая модель меньше килограмма, ее легко переносить.
  8. Оборудована съемным чехлом, произвести уход за которым не составит труда.
  9. Стоит такое сидение в районе3000-4000 рублей, но зато качество сидения обрадует каждого покупателя.
  10. Автобустеры от немецкой фирмы Heyner особенно понравятся вашим деткам, ведь они компактны, красивы и удобны:
      Вся продукция фирмы преодолела строгий контроль и одобрена ортопедами, а также педиатрами.
  11. Изделия рассчитаны на детей в возрасте от 3 до 12 лет.
  12. Терморегуляция таких моделей просто на высшем уровне! С таким кресло зимой вашему ребенку не грозят переохлаждения, а летом он будет защищен от перегрева.
  13. Особу славу заслужила модель марки Clek Ozzi. 54 кг – максимальный допустимый вес пассажира. Такое сидение – превосходный «друг» для крупных деток во время путешествий.

К приобретению бустера необходимо подходить со всей ответственностью, ведь именно этот аксессуар будет спасать ребенка при ДТП. Многие полагают, что главным отличием становится ценовой диапазон, но это далеко не так. При выборе нужно учитывать множество нюансов, на которое стоит предельно уделить внимание.

Прежде всего стоит обратить внимание на материал. Точнее на его качество. Состоит он из четырех слоев, которые включают каркас, пластик, ткань и смягчающий слой.

Стоимость моделей зависит от качества материала и конструкции. Если это пенопласт, то можно найти за 300 рублей. Это ненадежное средство, и скорее предназначено для сотрудников ДПС чтобы избежать штрафа.

Специалисты не рекомендуют к приобретению дешевое устройство, так как оно не сможет обеспечить защиту. Лучше всего выбирать пластиковые или металлические аксессуары стоимостью от 1000 рублей.

Обратить внимание стоит и на крепления. Бустер продается как с собственными штатными ремнями, так и автомобильными, с возможностью Изофикс или Латч. Первая ситуация позволяет поставить на сиденье и удерживаться весом малыша. Последняя ситуация позволяет жестко фиксировать кресло к кузову транспортного средства. И ребенок также пристегивается штатными ремнями.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке бустера:

  • Способ крепления бустера к автомобильному сидению. Производители подразделяют два способа крепления: штатными ремнями безопасности или системой Isofix. Последняя является более надежным и безопасным вариантом установки сидения.
  • Из чего выполнен каркас сидения: из металла, пластика или прессованного пенопласта. От типа конструкции зависит уровень безопасности и стоимость изделия.
  • Материал, из которого изготовлено устройство – отдавайте предпочтение дышащим тканям, чтобы жарким летним днем маленькому пассажиру не было дискомфортно сидеть. Идеальный бустер состоит из четырех составляющих: металлический каркас, пластик, смягчающий материал, сменная обшивка.
  • Комфорт и удобство – малышу должно быть комфортно сидеть на нем на протяжении длительного времени.
  • Бустер должны иметь сертификат, подтверждающий, что данная модель может использоваться для перевозки маленьких пассажиров.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.
Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Правила перевозки детей в автомобиле

В 2020 году изменений в перевозке детей в автомобиле нет, но они не исключены. Новые правила, вступившие в силу в 2020 году, останутся в силе. За неправильную перевозку детей существуют штрафные санкции. До 2013 года за данное нарушение водителя автомобиля штрафовали на 500 рублей. В 2020 году сумма значительно возросла и составляет 3000 рублей. Этот момент регламентирован 3-им пунктов в статье 12.23 КоАП РФ. Штраф в размере 500 рублей также остается актуальным, но касается лишь взрослых пассажиров. Если автомобиль используется по доверенности, сумма может увеличиться.

Основанием для запрета выступал факт, что по статистике России ни адаптеры, ни бустеры не смогут при ДТП обеспечить защиту для ребенка. В своих комментариях представители ГИБДД РФ говорили о целесообразности использования именно полноценного кресла. кровью и имеется ряд причин и обстоятельств, согласно которых принимаются новые решения. Планируемые изменения должны были быть направленно именно на цели безопасности.

По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений. В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.

За прошедшие несколько лет в дорожно-транспортных происшествиях погибли тысячи малышей именно по причине безответственного отношения взрослых. Причем халатность проявлялась не только в отсутствии специальных ДУУ, но и в неверно выбранном месте размещения ребенка.

Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.

Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!

Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.

  • Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
  • Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  • Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  • Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.

Имеются в виду как сами трех- или пятиточечные ремни, так и крепления. Большинство детских кресел рассчитаны на то, чтобы их устанавливать на заднем ряду, среднем сидении — оно считается наиболее безопасным. Также именно на заднем ряду имеется система креплений IsoFix, спереди же ее обычно нет.

На дорогах инспекторы ГИБДД очень часто фиксируют нарушения ПДД, связанные с перевозкой маленьких детей. Многие водители не знают либо пренебрегают тем, что нужно всегда пользоваться детскими креслами. В данной статье разберемся подробно с правилами перевозки детей, а именно, как можно перевозить их на передних сиденьях и со скольки лет.

Многие профессионалы же считают, что для взрослого ребенка намного опаснее находиться в автокресле, которое неправильно зафиксировано в авто. Далеко не у всех машин имеются такие ремни безопасности, которые позволяют хорошо закрепить кресло на сидении, а это приводит к более серьезным травмам. Родители вправе отказаться от кресла, если ребенку уже исполнилось семь лет.

Если же рассматривать новые законы текущего года, то в силу вступили некоторые изменения, таким образом, сейчас перевозка малышей в машине также осуществляется с помощью детского кресла или автолюльки, но кресла необходимы только детям до семи лет. Таким образом получается, что закон о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в детском кресле 2020, был видоизменен, теперь ребенок, достигший семилетнего возраста может находиться в транспорте во время движения без специального удерживающего приспособления.

Основным документом, регулирующим обозначенный вопрос, является ПП № 761. Им были изменены правила в части:

  • обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»;
  • необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями;
  • ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле;
  • обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье;
  • запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине. Если обозначенные требования не были выполнены, то автолюбитель наказывается в соответствии со статьей 19 КоАП. По ней водителю грозит пятьсот рублей штрафа (в Москве и СПБ — 2,5 тыс. рублей).

Учитывая отсутствие достаточной правоприменительной практики нарушитель может отделаться и предупреждением. Однако, рисковать все равно не стоит, ведь от соблюдения законов зависит жизнь ребенка, которая, несомненно, бесценна.

Под бустером понимается приспособление, представляющее собой детское кресло, оснащенное твердым сиденьем и подлокотниками. Спинка, выполняющая роль поддерживающего элемента, у приспособления отсутствует. Не рекомендуется перевозить детей младше 7 лет с использованием бустера. Изделие не гарантирует необходимый уровень защиты.

В некоторых случаях целесообразно использовать приспособление совместно с автокреслом, обеспечив тем самым комфортное застегивание ремней. Отдельно устройство признается крайне неэффективным.

Современные устройства, оснащенные ремнями безопасности, обеспечивают куда большую безопасность для малыша, а установить такой бустер неправильно практически невозможно.

Каждый из бустеров можно определить в одну из двух категорий: без спинки и с ней. Среди российских родителей более популярен первый вариант. К достоинствам такого устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития ребенка в возрасте 7 лет ему уже не нужна дополнительная спинка (ее роль успешно выполняет спинка кресла авто).

Немаловажно при выборе бустера обращать внимание на материалы. Чаще всего изделие производится из металла, пластика и ткани. Важно помнить, что обивка должна быть натуральной. Так она будет пропускать воздух. Иначе дети, которые ездят на бустерах сомнительного качества, столкнутся с появлением раздражения на коже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *