Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто делают то». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Возраст 4-10 лет |
Возраст более 10 лет |
|
легковые автомобили |
раз в 2 года |
раз в год |
грузовики до 3.5 тонн |
раз в 2 года |
раз в год |
прицепы и полуприцепы |
раз в 2 года |
раз в год |
мотоциклы |
раз в 2 года |
раз в год |
Содержание:
Как часто проходить техосмотр и где это делать?
Возраст до 5 лет |
Возраст более 5 лет |
|
такси |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автобусы |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
грузовики свыше 3.5 тонн |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили со спецсигналами |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
учебные автомобили |
раз в год |
раз в 6 месяцев |
автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов |
раз в 6 месяцев |
раз в 6 месяцев |
Диагностическая карта – бланк установленного образца. Содержит сведения о машине, допуске к эксплуатации. Составляется в двух экземплярах. Один для эксперта, другой для автовладельца. Она печатается на обычном белом листе А4, любые голограммы и фирменные бланки – это инициатива станции технического осмотра.
Изображение 1: Диагностическая карта
Идеальных авто практически не существует, поэтому при проверке могут быть выявлены неисправности, препятствующие выдаче диагностической карты. Их надо устранить в течение 20 дней. После этого придется пройти повторную проверку.
Она должна проводиться тем же оператором или на той же СТО. При повторном осмотре должны проверяться только узлы и агрегаты, не прошедшие первичную проверку. При выборе другого оператора или СТО техосмотр проводится в полном объеме.
Чтобы пройти проверку с первого раза, необходимо подготовиться. Для этого надо проверить работоспособность и соответствие установленным параметрам узлов и агрегатов. Ведь если не будет гореть хоть одна лампочка, то к оператору придется ехать еще раз.
Но даже тщательная подготовка не гарантирует успешного прохождения ТО. Так стоит ли тратить на это время? Закажите диагностическую карту у нас без очереди и нервотрепки, и не переживайте о том, как часто нужно проходить техосмотр. Документы будут готовы в срок.
Техосмотр в 2021 году
Стоимость техосмотра в 2020 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:
- Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
- Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.
Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.
Порядок процедуры оценки безопасности:
- Инструментальная диагностика.
- Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
- Оценка системы торможения.
- Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
- Оценка люфта руля и подвески.
- Оценка токсичности выхлопных газов.
- Диагностика запорных механизмов.
- Нормативная проверка техжидкостей.
ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.
Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
- Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
- Права на вождение.
- Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.
В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.
Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.
Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр
Процедура техосмотра редко проводится в полном объеме и легально — многим автовладельцам не хочется тратить время, и они просто покупают диагностическую карту. Если проходить технический осмотр транспортного средства по всем правилам, то при выявлении неисправностей автовладельцу выдают диагностическую карту, в которой указаны неисправности. После их устранения, на которые выделяется 20 дней машину следует вновь представить на тот же пункт техосмотра. Если период в 20 дней истек, то проходить техосмотр придется заново, но лишь с осмотром тех агрегатов и частей, потребовавших ремонт. Если при этом вы обратитесь к другой фирме-оператору, то процедура потребует прохождения заново с оплатой полной стоимости.
Как часто проходить техосмотр автомобиля
Новый закон, ставящий точку в практике покупки диагностических карт, должен был вступить в силу 8 июня, но из-за эпидемии коронавирусной инфекции его перенесли на неопределенный срок. Законопроект, разработанный Минэкономики, предусматривает более жесткие требования к операторам техосмотра и штраф в 2 тысячи рублей за езду без диагностической карты.
Еще вчера вы были владельцем совершенного нового авто, но время неумолимо бежит, и вот приблизился трехлетний рубеж для вашей машины. Стоит еще раз отметить, что возраст вашего автомобиля следует исчислять с момента его производства.
То есть если ваша машина была выпущена в мае 2014 года, то в мае 2017, а еще лучше в апреле, вы должны пройти свой первый техосмотр. После прохождения которого, вам выдадут диагностическую карту.
Если же ваша машина не так юна, как бы вам хотелось, и вы не раз были на станции специализированного осмотра, то вам стоит иногда заглядывать в диагностическую карту, чтобы не пропустить дату следующего ТО.
Конечно же точного числа прохождения осмотра и его время там вам не напишут. Зато вы с лёгкостью сможете самостоятельно понять, когда приближается время «икс», и пройти осмотр в любое удобное для вас время.
Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.
Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).
Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.
Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:
- Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
- Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
- Третий – 2012 год.
Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.
При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.
Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.
То, что грузовая техника перевозит грузы большого веса подвергает её саму риску поломки намного острее, чем автобусы или легковые авто. Особо жёсткие требования выставляются для тех ТС, где перевозятся пассажиры. Так, спустя 7-летний срок службы авто, каждые полгода следует проходить грузовым автобусам, у которых предусмотрена 8 пассажирских мест. Вне зависимости — использует ли их водитель для того, чтобы подвезти кого-нибудь, или для себя, правила не изменяются.
Обращается внимание на:
- наличие огнетушителей;
- исправность электрики;
- стеклоочистительные приборы;
- работу двигателя;
- рулевую систему;
- тормоза.
Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.
Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.
При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.
Основная операция любого регламентного ТО — замена моторного масла. Именно ограниченный срок службы смазки двигателя и обуславливает необходимость периодических визитов на сервис. В процессе эксплуатации масло подвергается воздействию высоких температур, в него неизменно попадают кислые и сернистые химические соединения, образующиеся при сгорании топлива, атмосферные влага и пыль… Естественно, его свойства при этом меняются. Насколько серьезно? Все зависит от качества «базы» масла (основы) и используемых присадок. Производители смазочных материалов утверждают, что пробег 20, 25 и даже 30 тыс. км (что для Европы совсем не редкость) их продуктам выдержать по силам. Более того, межсервисные интервалы некоторых современных грузовиков на первый взгляд вообще нереальны — до 150 тыс. км. Правда, и масло в них совсем другое, рассчитанное на такие пробеги.
Замена других эксплуатационных жидкостей (кроме разве что содержимого бачка омывателя перед зимними холодами) не так жестко нормирована по срокам. Антифриз или «тормозуха» вполне могут прослужить на 10-15 тыс. км больше рекомендованного автопроизводителем срока без заметного ущерба для деталей автомобиля. Что касается «железной» части (рычагов, шарниров, подшипников), она редко доставляет неприятности внезапно, «ни с того, ни с сего». Чаще выходу из строя того или иного элемента предшествуют определенные симптомы (стуки, гул и прочее). Естественно, при их появлении необходимо ехать на сервис вне зависимости от установленной периодичности ТО. Так что продолжительность межсервисного интервала по сути продиктована именно сроком службы масла.
Существует две цели, которые преследует эта процедура:
- подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
- получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.
Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.
Необходимо предоставить сотрудникам пункта ТО исправный автомобиль. Для понимания вопроса ознакомьтесь с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация ТС запрещена. Документ подробно описывает, куда смотрят специалисты при проверке технического состояния авто.
Вот что проверят в пункте ТО:
- тормоза;
- фары и иные осветительные приборы;
- рулевое управление;
- «дворники»;
- колеса и шины;
- двигатель;
- ремни безопасности;
- сидения;
- различные звуковые сигналы;
- номера.
К примеру, система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин, проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт.
Также обратите дополнительное внимание на наличие:
- аптечки — срок годности лекарств должен быть в пределах нормы;
- огнетушителя — срок годности огнетушителя составляет 5 лет, он указан на корпусе. Необходимо заменить его в случае просрочки.
Если вы только что купили машину, наши специалисты рекомендуют приобрести универсальный набор автомобилиста:
- аптечка;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки.
Обратите внимание!
Если имеется трещина на лобовом стекле, автомобиль не пройдет техосмотр. Трещина, которая не позволит пройти ТО, располагается на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. При наличии трещины в другой зоне можно пройти ТО.
Периодичность прохождения техосмотра автомобиля
Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2020. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.
Условия ее получения указаны в статье 11 указанного нормативно-правового акта:
- владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
- работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
- наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.
Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.
Не всем автолюбителям понятно, как проходить техосмотр в 2020 году. Частые вопросы водителей:
- С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2021.
- Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
- Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
- Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
- Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
- Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.
Периодичность технического осмотра легковых автомобилей, возрастом от 4 до 10 лет составляет 1 раз в 2 года. До этого времени состояние транспорта не оценивается. Машины, старше 10 лет, должны проходить диагностику каждый год. По результатам процедуры водитель получает специальную карту, которая заменила талон ТО. На ее основании автолюбитель оформляет полис ОСАГО.
Любое транспортное средство на дороге – это особо опасный объект, поэтому его техническое состояние должно постоянно контролироваться как самим автовладельцем, так и уполномоченными органами. Интервал прохождения ТО регламентируется законом. Когда надо делать диагностическую карту на машину в 2018 году? Ответ на этот вопрос зависит от того, каким видом транспорта вы владеете. К каждому ТС предъявляются свои требования, относительно сроков прохождения технического осмотра.
Для легковых автомобилей существует строго регламентированная периодичность прохождения ТО. Временной интервал зависит от возраста техники. Чем он солидней, тем чаще автомашина должна проходить диагностику.
Сроки прохождения осмотра для авто, возрастом:
- менее 3-х лет – не проводится;
- до 7 лет – с периодичностью в 2 года;
- старше 7 лет – нужно делать ежегодно.
Обратите внимание, что отправной точкой отсчета возраста автомобиля является не день начала эксплуатации, а дата его выпуска. Поэтому автовладелец, который приобрел транспортное средство, простоявшее 2 года автосалоне, будет вынужден уже через 12 месяцев пройти обязательное ТО.
Как часто проходить техосмотр автомобиля
- Транспорт, перевозящий пассажиров (автобусы, маршрутные такси и др.), подлежит обязательной процедуре проверки его пригодности к эксплуатации каждое полугодие.
- Для специализированной строительной и с/х техники предусмотрено прохождение ТО 1 раз в год. При сезонном характере использования транспорта техпроверка должна быть проведена не позднее 15 дней до начала очередного эксплуатационного периода.
- Автомашины, имеющие спецоборудование (проблесковые маячки и звуковые сигналы) должны каждый год проходить процедуру технического освидетельствования.
После успешно пройденного ТО на руки автовладельцу выдается диагностическая карта – документ отражающий состояние автотранспортного средства на момент проверки. Она не входит в пакет обязательной документации, которую необходимо постоянно иметь при себе для вождения машины. И предъявлять ее сотрудникам ГИБДД вовсе не обязательно. Но без диагностической карточки не обойтись, когда автовладельцу потребуется оформить полис автострахования.
Карта считается действительной до момента наступления срока новой проверки. Смена автовладельца, например в результате купли-продажи, не является основанием для досрочного прохождения ТО.
Без документа, который по сути является свидетельством технической исправности автомобиля, невозможно застраховать его по ОСАГО. Технический осмотр – это неотъемлемая часть процедуры автострахования. Случаи, когда автовладельцу не нужен техосмотр для ОСАГО, прописаны в действующем законодательстве. Обойтись без этой процедуры можно:
- если страхуемому транспорту менее 3-х лет;
- если оформляется временный полис (на срок не более 20 дней);
- если на руках у нового владельца машины есть действительная карта прежнего хозяина ТС;
- если была проведена замена номеров госрегистрации, но осмотр был пройден ранее и срок его действия не истек.
Новые машины в основном приобретаются в автосалонах и дилерских сетях, предоставляющих гарантию на свой товар. Но несмотря на это у некоторых покупателей может возникнуть вопрос по поводу того, необходимо ли на новый автомобиль получение диагностической карты. По закону автовладелец не должен этого делать, но если у него появляются подозрения насчет технической исправности своей машины, то инициировать прохождение ТО можно в любое время.
Карта технического осмотра для нового транспорта может потребоваться в таких случаях:
- По договору купли-продажи был приобретен автотранспорт, который был выпущен 3 года назад.
- При выезде за границу, так как диагностическая карта ТО входит в перечень обязательных бумаг для предъявления на таможне. Но при возникновении у таможенников подозрений насчет исправности транспорта, они могут инициировать проведение техосмотра непосредственно на месте проверки.
- В результате преждевременного технического износа машины, вследствие нарушений правил эксплуатации или особой манеры управления.
Многие автолюбители уже успели оценить все преимущества использования диагностической карточки в сравнении с техталоном. Во-первых, существенно упростилась процедура прохождения ТО. Во-вторых, значительно расширился список организаций, которые могут проверять техническое состояние автомобиля. В-третьих, для должностных лиц, отвечающих за проведение техосмотра, законодательно была установлена ответственность за некачественное выполнение этих работ.
Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.
Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2016 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2020 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2016 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2020 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2016, 2017, 2018 и 2019 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС, т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.
Купить ОСАГО выгодно
Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2016 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2016. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года”.
Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2017г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2021”.
Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2010 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 )г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.
Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”
Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”
Вопрос 7: “Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ: “ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”
Техосмотр автомобиля в 2020 году
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства.
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;г) мототранспортные средства;
а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.
Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее — каждый год.
Почему же тогда некоторые заводы (или дилеры) делают обязательными визиты на сервис каждые 10 тыс. км? Причин может быть несколько. Самая простая, но не самая популярная — стремление больше заработать на обслуживании авто. Ведь чем чаше клиент будет заезжать в техцентр, тем больше денег оставит он в кассе.
И все же основная причина установки коротких межсервисных интервалов — конструктивные особенности автомобиля. Возможно, масло в конкретных двигателях более подвержено старению (химическому). Зачастую производители не уверены в достаточной надежности своих машин.
В этом случае более частая инспекция и своевременная замена выработавших значительную часть ресурса агрегатов позволяет создать впечатление, что автомобиль почти не ломается. В случае, если бы межсервисный интервал был вдвое больше, но при этом владельцу транспортного средства приходилось периодически обращаться в сервис с теми или иными жалобами, впечатление от эксплуатации такого авто было бы гораздо хуже.
Проверка состояния узлов и агрегатов легкового авто производится при каждом техническом обслуживании, а вот на замену расходников устанавливается определенный регламент. Например, замену воздушного фильтра рекомендуется проводить на ТО-2, то есть, приблизительно через каждые 30 тыс.
Многие современные легковые авто имеют ременный привод газораспределительного механизма, и на замену ремня ГРМ устанавливается также определенный регламент. Например, на автомобилях Renault Logan замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует проводить через каждые 60 тысяч километров, а на Ford Focus-2 заводом-изготовителем установлен срок 120 тыс. км.
При проведении техобслуживания легковых автомобилей необходимо придерживаться установленного регламента для каждой отдельной модели, допускается выполнять ТО чуть раньше или чуть позднее, в пределах плюс или минус 1 тыс. км. Еще важно при каждом втором или третьем ТО (в зависимости от модели авто) производить замену передних тормозных колодок, задние колодки (особенно с барабанными тормозами) меняются не так часто.
Владельцу авто предоставляется на выбор три варианта прохождения ТО, он может:
- обслуживать транспортное средство самостоятельно;
- доверить техобслуживание специализированным автотехсервисам;
- обслуживаться у официальных дилеров.
Самостоятельное обслуживание – самый экономичный метод, но в таком случае вся ответственность за исправность ТС ложится на хозяина машины, к тому же ему приходится самому определяться с выбором расходных материалов и деталей. Хозяин авто также может отогнать машину в автоцентр – он имеет право сам решать, где пройти техобслуживание автомобиля.
Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже*.
Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15 тысяч км. И все же при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще. Не без оснований на «Тойотах» масло меняют каждые 10 тысяч км.
К данной категории относятся:
- все существующие типы мотоциклов;
- мотоколяска;
- любое четырёхколёсное ТС массой до 400 кг (здесь и далее максимальная масса указана в полном снаряжении);
- маломощные мотоциклы с объёмом двигателя не более 125 куб. см и предельной мощностью не более 11 кВт (подкатегория А1).
Как часто надо проходить техосмотр мотоциклам и квадроциклам, зависит от возраста ТС:
- 0-3 года — не подлежит техосмотру;
- 3-7 лет – ТО каждые 2 года;
- От 7 лет — ТО ежегодно.
Отметим существенный нюанс, касающийся всех без исключения ТС: отсчёт возраста для техосмотра начинается с момента выпуска автомобиля, а не с начала эксплуатации.
На деле это значит, что если ТС сошло с конвейера в 2010 году, то владельцу придётся проходить ТО в 2013 году вне зависимости от того, когда он его приобрёл.
Эта категория является наиболее распространённой по количеству ТС и включает в себя:
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 (здесь и далее количество мест указано за исключением водительского);
- ТС массой менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом не более 750 кг;
- ТС менее 3,5 тонн и количеством мест не более 8 с прицепом весом более 750 кг (подкатегория ВЕ);
- квадроциклы и трициклы (подкатегория В1).
Периодичность прохождения техосмотра ТС категории В также находится в зависимости от возраста:
- 0-3 года — не подлежит ТО;
- 3-7 лет – техосмотр раз в 2 года;
- от 7 лет — ТО ежегодно.
К данной категории относятся ТС, предназначенные для пассажирских перевозок, в т. ч.:
- пассажирские ТС с количеством мест более 8;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой не более 750 кг;
- пассажирские ТС с количеством мест не более 8 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория DE);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 (подкатегория D1);
- пассажирские ТС с количеством мест от 8 до 16 и прицепом массой более 750 кг (подкатегория D1E).
ТС категории D обязаны проходить ТО не реже 1 раза в 6 месяцев.
К ТС этой категории относятся:
- мопеды;
- квадроциклы с максимальным объёмом двигателя не более 50 куб. см.
ТС, относящиеся к категории М, обязаны проходить ТО с той же периодичностью, что и ТС категории А и В.
Категории Tm и Tb
Категория Tm – это право на управление трамваем, а категория Tb – троллейбусом.
Согласно указу Правительства РФ, городской наземный электрический транспорт должен проходить ТО со следующей периодичностью:
- ТС, осуществляющие пассажироперевозки, – каждые 6 месяцев;
- ТС, осуществляющие грузоперевозки, – каждые 12 месяцев.
Как часто нужно делать техническое обслуживание автомобиля
Отметим, что некоторые ТС проходят ТО со специально для них установленной периодичностью.
Особые условия касаются:
- легковых такси – каждые 6 месяцев;
- ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, – каждые 6 месяцев;
- ТС, оснащённые световыми и звуковыми спецсигналами, – каждые 12 месяцев;
- ТС для обучения вождению – каждые 12 месяцев.
Выяснить, как часто определённому автомобилю нужно проходить техосмотр, поможет следующий краткий справочник.
Не подлежат ТО:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом) младше 3 лет;
- прицепы, принадлежащие физическим лицам.
ТО каждые 6 месяцев:
- ТС для пассажирских перевозок с количеством мест более 8;
- трамваи и троллейбусы;
- легковые такси;
- ТС для перевозки опасных грузов.
ТО ежегодно:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, – все старше 7 лет;
- грузовые ТС (также с прицепом) массой более 3,5 тонн;
- городской электротранспорт для грузоперевозок;
- тракторы и строительная техника;
- ТС со спецсигналами;
- учебные ТС.
ТО каждые 2 года:
- любые мотоциклы, мопеды, квадроциклы, легковые автомобили (также с прицепом), грузовые и пассажирские микроавтобусы (также с прицепом), прицепы, принадлежащие юридическим лицам, возрастом от 3 до 7 лет.
ТО каждые 5 лет:
- водные ТС (маломерные суда).
Те же транспортные средства возрастом от 4 до 10 лет посетят пункт технического осмотра раз в 2 года.
Возрастом старше 10 лет?
После 10 лет категории ТС будут проходить технические осмотры ежегодно.
Как должны проходить техосмотр автобусы, такси и грузовики возрастом до 5 лет?
Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.
- Проверить уровень масла в двигателе. Эта операция не требует подробного объяснения, однако следует знать, что должно насторожить не только резкое снижение уровня масла, но и повышение его по отношению к уровню последней проверки. Повышение уровня возможно на двигателях с цепным или шестеренчатым приводом ТНВД из-за попадания дизтоплива в масло при повреждении уплотнения вала ТНВД и требует немедленного ремонта ТНВД.
- Проверить уровень антифриза в системе охлаждения.
Техосмотр: все, что вы знали, но стеснялись спросить
Независимо от того, приобретается автомобиль уже бывший в употреблении у частного лица или в салоне, периодичность прохождения техосмотра от этого не зависит. Сроки для ТО такие же, как и в любом другом случае, а именно:
- транспортные средства класса В, выпущенные от 3 до 7 лет назад, проходят техосмотр два раза за год;
- легковые транспортные средства, выпущенные больше 7 лет назад, проходят ТО один раз в год;
- грузовые автомобили до 3,5 тонн проходят техосмотр аналогично легковым транспортным средством;
- грузовые автомобили больше 3,5 тонн обязаны проходить техосмотр 1 раз в 12 месяцев.
Чтобы не сталкиваться с неприятными ситуациями, которые влекут за собой значительные финансовые потери, стоит вовремя предоставлять свой автомобиль для технического осмотра. Без действующей ДК невозможно приобрести полис ОСАГО, а значит, получить страховую выплату в случае ДТП не получится, к тому же при проверке сотрудником ГИБДД документов на автомобиль можно получить штраф за отсутствие страховки.
Вся автомобильная техника – используется ли она в личных целях, либо является на службе у какого-то предприятия, учреждения, организации, должна регулярно проверяться на станциях операторов технического осмотра (операторов ТО).
Операторы заносят все сведения по текущему состоянию автомашины в единую базу, в которую есть доступ у уполномоченных сотрудников ГАИ и других служб.
Машины иностранных регистраций обязаны проходить временную регистрацию на территории России. После постановки в конкретном регионе РФ на временный учет в ГИБДД, машина иностранца должна быть обследована в том же порядке, что и машины граждан страны.
Чаще всего проверяются на нормальное техсостояние следующие типы автотехники:
- таксомоторные ТС;
- пассажирские ТС – автобусы, микроавтобусы и прочее;
- грузовой автотранспорт – специализированные грузовики, перевозчики опасных грузов, а также прицепная к ним техника на колесах.
Средняя периодичность обязательных проверок принадлежит таким авто:
- грузовики массой больше чем 3,5 т.;
- специальные машины, на которых разрешены сигнальные устройства – скорая помощь, машины службы МЧС, государственная техника и проч.;
- обучающие вождению машины.
Реже по частотности прохождения ТО проверяются:
- легковые автомобили;
- легкие грузовики (массой менее 3,5 т);
- прицепы;
- мотоциклы.
В таблице рассмотрим всю картину, кто и как обязан в России проходить техосмотр:
В диагностической карте формата А4 зеленоватого цвета, либо же в электронном варианте документа указываются отметки оператора ТО. Они могут быть разными.
Если допуск к эксплуатации ТС выдается – то отметка гласит о разрешении использовать технику далее.
Если же машина неисправна, требует капитального ремонта и не может далее участвовать в дорожном движении, то в карте указывается запрет на дальнейшую эксплуатацию с пометками и рекомендациями, как исправить ситуацию.
Только после тотального ремонта и полной исправности можно повторно пройти техосмотр и получить разрешение.
В этом вопросе, насчет запретов и допуском, часто фигурирует тема для автолюбителей о том, что же именно обычно проверяет операторами ТО, когда техника привозится на обследование.
Какой бы ни была машина, грузовые авто массой более 3,5 т, либо легковой автотранспорт, автобусы, мотоциклы – всегда будут проверяться самые ключевые агрегатные системы, светотехника, проводка электропередач и иное.
В целом специалисты-диагносты обращают внимание на следующие детали машины:
- при помощи специальных инструментов проверяется ходовая часть и иные системы;
- система тормозов;
- рулевые элементы – люфт, подвеска;
- исправность работы всей оптики;
- запорные механизмы;
- технические жидкости проверяются на соответствие норме.
Кроме этого обязательно будет проверяться наличие следующей атрибутики:
- Соответствие норме регистрационных государственных знаков машины – их правильность размещения, четкость изображения, отсутствие мешающих ярких рисунков и прочее.
- Огнетушитель в салоне машины.
- Аптечка в салоне.
- Знак аварийной остановки в багажнике.
- Запасное колесо с шиной – для некоторых автомобилей.
Важной деталью также является высокий уровень токсичности выхлопных газов, которые машина производит во время движения.
В целях максимального сохранения чистоты экологии в городах и пригородах, где есть автомобильные трассы, необходимо, чтобы машина не выделяла много токсинов в выхлопной газовой среде. Степень токсичности проверяется при помощи специального оборудования. Выявляется неисправность, либо прочищаются трубы.
В крайнем случае, может проводиться тотальная модификация машины с переходом на новый вид топлива. Например, дополнительно разрешается устанавливать газовый баллон, чтобы не использовать бензин. Но для этого надо будет пройти еще дополнительную процедуру регистрации нового оборудования.
Цены на прохождение технического осмотра автотранспортного средства отличаются в зависимости от того, какой категории является ТС.
Самые дорогие диагностические процедуры предусмотрены для тяжеловесных грузовиков, грузоподъемностью больше 12 т. Недешево обходится проверка и для автобусов.
К тому же в обеих столицах России – Москве и северной культурной столице – Санкт-Петербурге, прохождение техосмотра может быть дороже, чем в других городах страны.
В таблице отражены все детали отличий цен по категориям автотранспортных средств. Данные представлены в сильно усредненном виде. Отличаться цены могут по регионам:
Тип машины | Стоимость, руб. |
Легковой автомобиль | 410-720 |
Легковое авто с проверкой в Москве | До 720 |
Легковое авто с проверкой в Санкт-Петербурге | До 881 |
Мотоцикл | 140-240 |
Проверить мототранспорт в Москве | 240 |
Пройти диагностику мотоциклу в Санкт-Петербурге | 273 |
Автобус | 890-1300 |
Микроавтобус | 740 |
Тяжеловесный грузовик (свыше 12 т) | 1600 |
Тяжелый грузовик проверить в Москве | 1630 |
Тяжелый грузовик проверить в Санкт-Петербурге | 1997 |
Средний грузовик | 860-930 |
Легкий грузовик | 440 |
Троллейбус | 680 |
Прицепы | До 600 |
Год заводского выпуска в таких вопросах играет существенную роль. Его можно посмотреть в ПТС – техническом паспорте транспортного средства.
Машина может быть куплена без пробега. Тогда для нее техосмотр не нужен. Но такое послабление предусмотрено только до конкретного периода её эксплуатации.
Если автотехника приобретена с пробегом, тогда следует смотреть на правила прохождения ТО и возраст машины.
Но есть еще специфика для профессионального вождения – к примеру, проверку проходят все автобусы, тяжеловесные грузовики и их водители.