Что значит класс кбм 5

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит класс кбм 5». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следующий класс, и соответствующий ему коэфициент бонус-малус, напрямую зависит от количества обращений в страховую компанию при ДТП за выплатой по ОСАГО, где вы были виновником аварии:

  • Если таких обращений «0» — следующий класс «6»
  • Если таких обращений «1» — следующий класс «3»
  • Если таких обращений «2» — следующий класс «1»
  • Если таких обращений «3» — следующий класс «М»
  • Если таких обращений «4» и более — следующий класс «М»

Подробнее в таблице КБМ

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2018 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года. Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание
Скидка
Количество страховых случаев (выплат)
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

КБМ − коэффициент безаварийности

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

  • Услуги
      • Балашиха
      • Переоформление автомобиля в Балашихе
      • Договор купли-продажи в городе Балашиха
      • Выкуп авто в Балашихе
      • Проверка авто по VIN коду
      • Проверка денежных средств
      • Осаго в Балашихе
      • Москва
      • Выкуп авто
      • Проверка авто по VIN коду
      • Проверка денежных средств
      • Московская область
      • Выкуп авто
      • Общие
      • Пропуски для грузовиков
      • Оформление ОСАГО
      • Узнать стоимость автомобиля онлайн
      • Проверить автомобиль
      • РСА проверка КБМ
      • Проверка автомобиля по VIN
      • Расшифровка VIN
  • ОСАГО
      • Электронное ОСАГО
      • О электронном ОСАГО
      • Проверка электронного ОСАГО
      • Помощь в получении
      • Узнать КБМ для Е-ОСАГО
      • Калькулятор Е-ОСАГО
      • Доступ к оформлению Е-ОСАГО
      • Оформление полисов ОСАГО
      • Оформление ОСАГО в Москве
      • Оформление ОСАГО в Балашихе
      • Оформление страховки для регионов в Москве
      • Расчет стоимости полиса
      • Понижение КБМ
      • Оформление ОСАГО для иногородних в Москве
      • ОСАГО с доставкой
      • ОСАГО для пенсионеров
      • Расчет ОСАГО в городах
      • ОСАГО на спецтехнику
      • ОСАГО на трактор
      • ОСАГО на снегоход
      • ОСАГО на фуру
      • ОСАГО на экскаватор
      • ОСАГО на самосвал
      • ОСАГО на квадроцикл
      • ОСАГО на скутер
      • ОСАГО на комбайн
      • ОСАГО на тягач
      • Вся спецтехника
      • Категории
      • ОСАГО для такси
      • ОСАГО для грузовых автомобилей
      • ОСАГО на мотоцикл
      • ОСАГО для юридических лиц
      • ОСАГО для регионов
  • КБМ
      • Статьи
      • Восстановление КБМ
      • Возврат КБМ
      • Вернуть КБМ через РСА
      • Как вернуть переплату по ОСАГО после восстановления КБМ
      • Как восстановить КБМ
      • Как сохранить КБМ при смене прав
      • О платформе восстановления КБМ
      • Пропала скидка по ОСАГО
      • На такси
      • На грузовик
      • для Юр. лиц
      • на мотоцикл
      • для регионов
      • на спец.технику
      • Проверка техосмотра ЕАИСТО
      • Билеты ПДД 2019
      • Транспортный налог
      • Проверка авто по VIN
      • Реестр операторов
      • Проверка КБМ
      • Проверка ОСАГО
      • Проверка штрафов
      • Камеры видеофиксации

      Как считается коэффициент бонус-малус

      Если КБМ стал равным 1, хотя водитель ранее имел скидку и по его вине не было ДТП, нужно написать заявление в страховую компанию с просьбой проверить установленный КБМ и внести изменения в АИС РСА при необходимости. В заявлении укажите ваши данные, по которым был рассчитан КБМ — серию и номер актуального и (при наличии) предыдущего водительского удостоверения, серию, номер и дату заключения последнего договора страхования, — и в произвольной форме причину, которая, по вашему мнению, повлияла на некорректный расчет КБМ. Такая упрощенная процедура исправления в полисе ОСАГО коэффициента бонус-малус называется «КБМ+».

      Если после оформления полиса ОСАГО оказалось, что КБМ одного из водителей учтен неверно, необходимо актуализировать информацию в единой базе АИС РСА. Для этого нужно обратиться сначала в свою страховую, а если не поможет — в ЦБ тем способом, который я описал выше.

      Когда КБМ обновится, стоимость полиса изменится и появится переплата, которую страховая компания должна вернуть по заявлению.

      Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

      За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

      С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

      Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО.

      Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

      Во время управления машиной несколькими водителями используется следующий коэффициент. К примеру, когда скидка одного водителя 30%, а второго – 10%, то тарифы рассчитываются по скидке в 10%. Стоимость будет рассчитана по менее опытному водителю. Потому водителям с опытом езды без аварий невыгодно вписывать их в страховку водителей, которые имеют низкий коэффициент.

      Если у вас появились сомнения относительно скидки, которая указана в базе, то для выяснения нужно подать заявление в центральный офис РСА. В случае, когда страховка уже составлена без скидки, то заявление заполняется по специальному образцу. Также в РСА можно обратиться с жалобами, которые связаны с проблемами недобросовестного использования скидок.

      Классы Кбм по ОСАГО: описание, таблица и расчет коэффициента

      Не редко водители сталкиваются с тем, что база РСА показывает коэффициент, который не соответствует действительности. Бывает так, что страхователь за долгие годы вождения без аварий получает коэффициент, равняющийся единице, или меньше, чем нужно за безубыточное страхование.

      Основные причины, которые вызывают ошибки:

      • во время ввода данных в базу допустили опечатку (не та цифра или буква);
      • при замене прав на новые, в базе, вероятно, не исправили данные, и находятся запись лишь с данными старых прав. Для этого исправления нужно подать запрос в РСА с описанием данных и новых, и старых прав;
      • при банкротстве страховой организации и не передачи информации в базу РСА;
      • при внесении водителя в нескольких полисов. К примеру, Иванов С.М., имея свой автомобиль, допущен к управлению автомобилем жены со стажем один год. В полисе Иванова С.М. указан коэффициент 0,7, а в полисе супруги – 0,95. Соответственно, при передаче информации с двух полисов, Кбм Иванова С.М приравняли к 0,95.

      Каждый новый водитель, который впервые оформляет страховку, получает значение этого параметра равное 3, подробнее об этом классе можно узнать тут. В дальнейшем, если он ездит без аварий по своей вине, его водительский класс растет в рамках ОСАГО. Через 2 года без страховых выплат по его полису «автогражданки», он получает 5 класс по «автогражданке».

      Из сказанного выше, можно сделать вывод, что значение параметра равное 5 – это привилегия, которой удостаивают аккуратных водителей. Ниже будет рассмотрено, что эта привилегия дает.

      Важно! При дорожной аварии, произошедшей по вине страхователя, водительский класс снижается. В этом случае молодой водитель может идти к 5 классу значительно дольше.

      Больше нюансов о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, можно узнать в нашей статье.

      Получение 5-го водительского класса для рядового страхователя зависит от того, с какого значения этой переменной он начинает свой путь к скидкам по ОСАГО. Возможны 6 вариантов подъема на 5-й класс с более низких классов:

      1. Если изначальный класс водителя «М», то ему потребуется 6 лет безаварийной езды, чтобы достигнуть этого рассматриваемого значения переменной.
      2. Если водитель начинает с класса «0», то ему нужно будет 5 лет ездить без аварий, чтобы получить класс «5».
      3. Если водитель начинает с классов «1», «2», «3», «4», то ему необходимо ездить 4, 3, 2 и 1 год соответственно без дорожных аварий по его вине. Альтернативных способов повысить свой водительский класс по «автогражданке» нет.

      Для начала нужно понимать, что класс водителя напрямую зависит от страховых случаев, которые произошли в рамках его полиса «автогражданки». Если водитель имеет 5 класс вождения и попадает в аварию, то его значение этой переменной в ОСАГО снижается. Но происходит это не моментально, а откладывается до момента заключения следующего страхового договора «автогражданки».

      Ниже представлена небольшая таблица, в которой показано, на какое значение параметра снизится 5 класс по «автогражданке» при разном количестве страховых случаев за 1 календарный год.

      Количество страховых выплат за последний год Изменение класса водителя с 5-го
      1 страховой случай 3 класс в ОСАГО
      2 страховых случая 1 класс по страхованию автогражданской ответственности
      Более 2-х страховых случаев М класс по «автогражднке»

      Водительский класс 5 в ОСАГО: что означает и какие даёт преимущества?

      Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

      С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

      Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

      В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

      Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

      Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

      КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

      Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

      Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

      Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО и как его проверить?

      Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

      Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

      Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

      Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

      Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

      Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

      Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

      На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

      Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

      Коэффициенты определяются в прямом отношении к количеству страховых случаев. Чем чаще автолюбитель обращается в страховую компанию за выплатами, тем выше его коэффициент аварийности. А следовательно, и выше стоимость страховки. Если водитель продолжительное время не обращался за страховыми премиями, не допускал оплошностей на дороге и не становился участником ДТП, следовательно, ему положена скидка. И чем больше период безаварийности, тем выше бонусы.

      По сути, расчет коэффициента бонус-малус по ОСАГО производится на основании присвоенного класса водителя. Затем уже учитывается количество аварий и страховых случаев.

      Например, за один год вождения без аварий покупателю ОСАГО причитается скидка в 5%. Дисконт начисляется нарастающим итогом. Максимальное значение скидки — 50%, при которой КБМ равен 0,5. Это нижняя позиция бонус-малус ОСАГО, таблица актуальных значений приведена ниже.

      Наличие страховых случаев увеличивает стоимость страховки. Максимальная сумма накрутки составляет 145%, КБМ равен 2,45.

      Водителю, который заключил договор впервые, присваивается класс 3, для которого КМБ равен 1. Рассчитывать на скидки не стоит. Но и ждать надбавки к цене тоже не придется.

      Актуальные значения для бонус-малус: таблица на 2020 год.

      Класс

      КБМ

      Удорожание или скидка

      Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО

      0

      1

      2

      3

      4

      Присваиваемый класс

      M

      2,45

      145%

      0

      M

      M

      M

      M

      0

      2,3

      130%

      1

      M

      M

      M

      M

      1

      1,55

      55%

      2

      M

      M

      M

      M

      2

      1,4

      40%

      3

      1

      M

      M

      M

      3

      1

      нет

      4

      1

      M

      M

      M

      4

      0,95

      5%

      5

      2

      1

      M

      M

      5

      0,9

      10%

      6

      3

      1

      M

      M

      6

      0,85

      15%

      7

      4

      2

      M

      M

      7

      0,8

      20%

      8

      4

      2

      M

      M

      8

      0,75

      25%

      9

      5

      2

      M

      M

      9

      0,7

      30%

      10

      5

      2

      1

      M

      10

      0,65

      35%

      11

      6

      3

      1

      M

      11

      0,6

      40%

      12

      6

      3

      1

      M

      12

      0,55

      45%

      13

      6

      3

      1

      M

      13

      0,5

      50%

      13

      7

      3

      1

      M

      Работать с таблицей предельно просто:

      1. Первая графа — это уровень водителя, который присваивается застрахованному лицу. Проверьте класс водителя на сайте РСА. Информацию о классе уточняйте в страховом договоре. Некоторые компании прописывают такие сведения отдельно. А вот остальные источники считаются недостоверными.
      2. Вторая графа — это непосредственное значение КБМ. Определяется в зависимости от присвоенного уровня водителя.
      3. Третья графа определяет размер скидки или надбавки к конечной стоимости полиса. Исходя из этого значения, можно рассчитать бонус-малус и стоимость полиса.
      4. Четвертая графа — это значение класса, который присваивается при определенном количестве страховых случаев при следующем заключении договоров.

      Страховую компанию интересуют только страховые случаи и фактические выплаты премий. То есть если небольшая авария не была зарегистрирована в ГИБДД и гражданин не обращался за страховкой, то такие случаи не влияют на КБМ — коэффициент бонус-малус.

      В расчете учитываются только оформленные ДТП, повлекшие за собой страховые выплаты, то есть расходы компании. Каждый случай значительно снижает класс водителя. Например, одна аварийная ситуация отбрасывает автовладельца сразу на несколько позиций. А это приводит к удорожанию полиса.

      За каждый год вождения без страховых случаев автолюбитель может рассчитывать на 5% скидки. Определите конечную стоимость полиса и сумму накрутки или дисконта самостоятельно. Для этого сумму коэффициента вычтите из единицы и переведите полученный результат в проценты.

      Пример.

      Водителю присвоен класс 9. Это КБМ 0,7. Рассчитываем скидку:

      (1 — 0,7) × 100% = 30%.

      Следовательно, при заключении договора ОСАГО гражданин получить 30% скидку на стоимость страховых услуг.

      Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

      • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
      • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
      • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
      • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
      • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

      Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

      По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

      Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

      Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

      Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

      Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

      Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

      • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
      • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
      • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

      Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

      В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2020 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

      Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

      1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
      2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
      3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
      4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
      5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
      6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
      7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
      8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

      Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки. Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е. снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

      Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных. Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА. Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

      Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

      Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

      Что такое класс водителя ОСАГО и коэффициент бонус-малус

      Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

      • срок оформления следующей страховки;
      • количество допущенных к управлению лиц.

      Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

      Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения. Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель. Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

      При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

      • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
      • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

      КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО. На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков. А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

      Класс

      КБМ

      Подорожание

      Скидка

      Класс который будет присвоен при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО

      Выплат не было

      1 выплата

      2 выплаты

      3 выплаты

      4 и более выплаты


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      © Моё Право, 2024 | Все права защищены