Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Зелёным цветом выделен правильный ответ

Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

Варианты ответов на тест:

  • к нормативному акту
  • к индивидуальному акту
  • к общему акту
  • к смешанному акту.

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2020 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2020 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Части вторая и третья статьи 1 закона указывают на то, что человек может самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему правами. При этом не должны нарушаться безопасность, спокойствие и гарантии других лиц. Чтобы оградить недобросовестных граждан от таких деяний, на федеральном уровне предусматривается некое ограничение свобод.

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

Если проанализировать конституционные нормы, то можно определить способы предоставления такого права гражданам:

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Норма закона (статья 2 ЖК РФ) указывает на то, что государственные органы должны создавать особенные условия для реализации гражданами жилищного права.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Им необходимо:

  • содействовать в развитии рынка недвижимости;
  • направлять денежные средства из бюджета на реализацию программ по улучшению жилищных условий;
  • предоставлять гражданам жилые помещения для проживания;
  • поддерживать строительство объектов недвижимости;
  • защищать права и интересы граждан;
  • контролировать вопросы исполнения жилищного и градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции РФ необходимо поощрение жилищного строительства и создание условий для реализации прав граждан.

На основании Гражданского кодекса РФ (статья 20) местом жительства признается объект недвижимости, где осуществляется постоянное или преимущественное проживание. Для детей таковым является адрес прописки родителей.

Статья 20. Место жительства гражданина

Жилище, в соответствии со статьями 23 и 25 Конституции РФ, является неприкосновенным. Поэтому оно должно охраняться государственными нормами.

При этом, на основании части четвертой статьи 3 Жилищного кодекса РФ, выселение из объекта недвижимости человека невозможно. Гражданину разрешено использовать все коммунальные услуги.

Порядок и способы реализации этого права, категории лиц, которым обладают правом на предоставление жилья по договору социального найма, правила постановки граждан в очередь на получение жилплощади регулируются главой 7 Жилищного кодекса РФ (в частности, ст.ст. 49, 51).

Местное законодательство уточняет порядок учета лиц, которым положены бесплатные квартиры, норму жилплощади на 1 человека, правила получения таких квартир в конкретных регионах страны (Закон Московской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования», Областной закон Ленинградской области «О предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ленинградской области»).

Лица, обладающие правом на бесплатное жилище во внеочередном порядке в связи с тяжелыми болезнями, перечислены в Постановлении Правительства РФ от 16.06.2006 г.

Бесплатные квартиры выделяются из государственных жилищных фондов федерального и регионального уровней. При этом гражданин не становится собственником жилья, с ним заключается договор социального найма.

Чтобы претенденту была предоставлена жилплощадь на безвозмездной основе, он должен соответствовать следующим критериям:

  • Быть гражданином РФ;
  • Малоимущим и нуждаться в предоставлении жилья;
  • Не иметь приватизированной жилплощади и не быть нанимателем по договору соцнайма.

Если гражданин не будет соответствовать этим условиям, он получит отказ в получении жилья. Малоимущими признают лиц, имеющих среднемесячный доход менее прожиточного минимума.

Также на сотрудников соцзащиты возлагается обязанность произвести расчет – будет ли у семьи гражданина возможность самостоятельно купить квартиру в ближайшие 20 лет. Делается это по следующей формуле:

(Совместный доход семьи — прожиточный минимум на каждого члена) * 12* 20 + стоимость имущества, находящегося в собственности семьи.

На основании полученного результата делается вывод о возможности приобрести жилище без господдержки, льгот и субсидий.

Гражданину, отвечающему всем требованиям, следует совершить следующие действия:

  • собрать необходимые документы, список которых будет приведен ниже;
  • передать их на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления;
  • если решение будет положительным, ожидать включения в список очередников на получение жилища.

Важно! Существуют отдельные категории лиц, которые обладают правом получить отдельное жилище минуя общую очередь. К ним относятся:

  • Граждане, которые живут в строениях, признанных ветхими или аварийными;
  • Лица, имеющий статус сироты или лишившиеся попечения родителей (после того, как они покинули интернат, спецшколу, приемную семью);
  • Граждане, у которых диагностировано тяжелое хроническое заболевания из списка, утвержденного законодателем, если они создают опасность заражения окружающих (при этом необходимо наличие медицинского заключения).

Для того, чтобы попасть в список граждан, которым полагается бесплатное жилье, необходимо предоставление в местную администрацию следующей документации:

  • Паспорта;
  • Заявления о предоставлении жилплощади;
  • Справки о составе семьи;
  • Документа, подтверждающего, что гражданин прописан в данном регионе;
  • Справки об отсутствии в собственности недвижимости;
  • Копии свидетельства о браке (если он заключен);
  • Копии свидетельства о рождении ребенка;
  • Справки о доходах всех членов семьи;
  • СНИЛС.

Данный перечень бумаг является общим, в зависимости от категории, по которой гражданин претендует на получение квартиры, потребуются дополнительные документы (подтверждающие статус матери-одиночки, справка о признании семьи многодетной, справки о признании жилища аварийным, документа, подтверждающего статус сироты).

Сдав бумаги в муниципалитет, следует получить от сотрудника расписку о приеме документации.

Рассмотрение заявления и проверка приложенных бумаг должны быть проведены в течение месяца. После чего в течение 3-х дней гражданину направляется ответ о постановке на учет или об отказе. В случае отказа, он может быть обжалован в органы суда.

Если рассмотрение заявления затягивается, гражданин может подать жалобу руководству уполномоченного органа, обратиться в прокуратуру или в суд.

Гражданину может быть отказано в выделении жилплощади в случае совершения им следующих действий:

  • Обмена хорошего жилья на ветхое или аварийное;
  • Продажи или дарения благоустроенного жилища;
  • Умышленного ухудшения условий проживания (разрушение, порча жилища);
  • Вселения и регистрации иных граждан (кроме мужа/жены, ребенка, родителей).

Комиссией проверяются действия гражданина, связанные с его финансовой ситуацией, которые он совершал в течение 5 лет до подачи заявления. Если он умышленно создавал видимость тяжелого материального положения и нужды в получении квадратных метров (путем переписи имущества на других лиц, отчуждения жилплощади и т.п.), в постановке на учет ему будет отказано. Снова попытаться попасть в очередь он сможет только спустя 5 лет с момента, как им были совершены такие действия совершения таких действий.

В случае, если на заявление получен положительный ответ и претенденту было выделено жилье, необходимо подписание договора социального найма. В данном документе прописываются следующие положения:

  • Право получателя жить на выделенной жилплощади;
  • Обязанность гражданина вовремя платить за бытовые услуги (газ, вода, электричество);
  • Обязательства владельца по ежемесячной оплате полученного жилья;
  • Право владеющего квартирой лица прописывать в квартиру членов семьи и других граждан;
  • Возможность дальнейшей приватизации полученной жилплощади.

В соответствии с законом, гражданин не наделен правом распоряжаться квартирой, полученной по договору соцнайма, т.е. не может подарить, продать, обменять ее, или же сдать в аренду. Право завещать такую жилплощадь тоже отсутствует. Совершение таких действий влечет потерю жилища.

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Жилищное право » Найм жилого помещения » Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Для человека, не имеющего недвижимое имущество в собственности, данная система является прекрасным подспорьем.

Одним из самых эффективных и действенных механизмов обеспечения социальной защиты населения признается институт социального найма. Для человека, простого гражданина, который не имеет недвижимое имущество в собственности, данная система является прекрасным подспорьем. Это связано с тем, что социальный найм подразумевает дальнейшую приватизацию муниципальной или государственной собственности. Норма выделенной жилой площади, которая предоставляется по договору найма, зависит от конкретных условий, которые зафиксированы законодательством РФ.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

По своей сути социальный наем жилого помещения являлся разновидностью аренды.

Однако в качестве арендодателя в данном случае выступает государство или местные власти, а сам договор заключается безвозмездно и на неограниченный срок — в соответствии с правилами, установленными ст. 60 ЖК РФ.

То есть, можно сказать, что заключение договора соцнайма — это реальная возможность получить бесплатную жилплощадь для нуждающейся семьи.

Согласно положениям ст. 51 ЖК РФ в 2020 году правом на получение социального жилья обладают лица, которые:

  • Не имеют своего жилья и являются малоимущими;
  • Имеют собственное жилье, но общая площадь жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • Имеют в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
  • Проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Обратите внимание! Законодательство вашего региона может устанавливать свои дополнительные основания и условия признания лица нуждающимся в социальном жилье. Например, в Москве право на заключение договора соцнайма также есть у жителей сносимых пятиэтажных домов.

В ст. 62 ЖК РФ указано, что предметом договора соцнайма может быть только изолированное жилое помещение — частный дом или квартира (разрешенные варианты: часть дома или часть квартиры).

При этом жилплощадь обязательно должна быть пригодной для проживания. То есть, отвечать санитарным правилам и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в Российской Федерации.

В настоящее время заключение договора социального найма является достаточно распространенной практикой. К основным особенностям такого договора можно отнести следующее:

  • Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме — на основе решения о предоставлении жилья;
  • Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации;
  • Нанимателем по договору соцнайма может выступать только физическое лицо;
  • Права и обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма предусмотрены ст. 67 ЖК РФ;
  • В свою очередь, перечень прав и обязанностей членов семьи нанимателя можно найти в тексте ст. 69 ЖК РФ.

Для заключения договора соцнайма в 2020 году рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: заполните заявку

Образец заявки можно получить в уполномоченном органе (в зависимости от вашего места жительства это может быть местная администрация или Департамент жилищной политики, МФЦ и т.д.).

Все про социальный найм жилья — как оформить жилое помещение от государства

К заполненной и подписанной заявке необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Паспорт заявителя;
  • Копия паспорта заявителя;
  • Копии паспортов всех членов семьи заявителя старше 14 лет;
  • Нотариально заверенное согласие всех членов семьи заявителя старше 14 лет на заключение договора социального найма жилого помещения.

Обратите внимание! В разных субъектах РФ требования к списку необходимых документов могут отличаться. Рекомендуем заранее уточнить этот вопрос.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Решением Калужского районного суда от 05 июля 2011 года постановлено: заявление В. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии войсковой части города Калуги, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, незаконным в отношении В. в части определения площади предоставления жилого помещения.

Обязать жилищную комиссию войсковой части города Калуги и командира части отменить решение, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, в части определения В. площади предоставления жилого помещения.

В соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, каждый гражданин имеет право на равноправную замену своего жилья. Законодатель исходит из того принципа, что сноситься обжитое, благоустроенное жилье и собственник этого жилья будет вынужден заново вкладывать финансы в обустройство. В некоторых случаях, возможна доплата, покрывающая минимум затрат на косметический ремонт жилья.

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост.

Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов.

От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади в 2019 году

1. Провести прокурорскую проверку войсковой части __________ по факту нарушения очередности предоставления жилой площади и в соответствии со ст.ст.22 и 24 Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации ” внести представление командованию войсковой части _______ об устранении нарушений закона.

Считаю, что в отношении меня совершены неправомерные действия, так как в очереди на улучшение жилищных условий состою с ________198_г. (протокол жилищной комиссии от______198 _ г.), в то время как военнослужащий ________, не имеющий в соответствии с законодательством права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилой площади, с _______198_ г.

11.

В случае принятия жилищной комиссией решения о предоставлении жилища, в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма (поднайма) жилища (между заявителем и органом, предоставляющим жилище) согласно утверждаемому Правительством Республики Казахстан Типовому договору найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Местные исполнительные органы района, города областного значения, города республиканского значения, столицы обязаны публиковать в периодических печатных изданиях, издаваемых на территории района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, и на своих интернет-ресурсах:

На основании изложенного следует прийти к выводу о том, что требования заявления К.

об отмене приказа командира войсковой части 600 от 21 августа 2006 года № 0107 в части увольнения заявителя с военной службы, а также об отмене приказов командира войсковой части 834 от 19 сентября 2006 года № 205 и от 21 сентября 2006 года № 207 об исключении заявителя из списков личного состава части и со всех видов довольствия и обеспечения в связи с увольнением с военной службы, являются необоснованными и в их удовлетворении надлежит отказать.

Гарнизонный суд в составе: ответчика — председателя жилищной комиссии войсковой части 11111 рассмотрел дело по исковому заявлению К. к жилищной комиссии войсковой части 11111 о признании незаконным её решения от хххх 2005 года о снятии истца с учёта нуждающихся в получении жилья в городе Н.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

В соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, каждый гражданин имеет право на равноправную замену своего жилья. Законодатель исходит из того принципа, что сноситься обжитое, благоустроенное жилье и собственник этого жилья будет вынужден заново вкладывать финансы в обустройство. В некоторых случаях, возможна доплата, покрывающая минимум затрат на косметический ремонт жилья.

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост.

Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов.

От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

Процедура предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире во всех случаях носит заявительный характер.

Проживающие в коммунальной квартире наниматели и собственники для предоставления им освободившейся комнаты должны обратиться с письменным заявлением в уполномоченный на предоставление данной комнаты орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, из состава какого жилого фонда будет осуществляться предоставление.

Что касается размера занимаемой и предоставляемой комнаты в коммунальной квартире, то он определяется ч. 2 ст. 58 ЖК. В ст. 59 ЖК речь идет об освобождающихся изолированных комнатах в коммунальных квартирах (хотя в законе говорится просто о комнатах). Но в коммунальных квартирах еще могут быть и смежные комнаты, занимаемые по самостоятельным договорам жилищного найма.

Такие комнаты после освобождения повторному заселению не полежат в силу ч. 2 ст. 62 ЖК. Следовательно, если в коммунальной квартире освободилось жилое помещении, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения (смежная комната, проходная), это помещение должно быть передано в его пользование.

Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, либо указания органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, или других органов, либо заявления граждан.

1. Провести прокурорскую проверку войсковой части __________ по факту нарушения очередности предоставления жилой площади и в соответствии со ст.ст.22 и 24 Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации ” внести представление командованию войсковой части _______ об устранении нарушений закона.

Считаю, что в отношении меня совершены неправомерные действия, так как в очереди на улучшение жилищных условий состою с ________198_г. (протокол жилищной комиссии от______198 _ г.), в то время как военнослужащий ________, не имеющий в соответствии с законодательством права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилой площади, с _______198_ г.

11.

В случае принятия жилищной комиссией решения о предоставлении жилища, в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма (поднайма) жилища (между заявителем и органом, предоставляющим жилище) согласно утверждаемому Правительством Республики Казахстан Типовому договору найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Условия приватизации жилья, переданного гражданину по договору социального найма

Правовые нормы по выселению граждан из квартир Верховный суд разобрал самые спорные моменты Жилищного кодекса

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддер жания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.

Учитывая, что в связи с применением Жилищного кодекса Российской Федерации у судов возникли вопросы, требующие разрешения, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности постановляет дать судам следующие разъяснения:

Общие положения

1. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Защита жилищных прав в административном порядке путем обращения с заявлением или жалобой в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, являющемуся вышестоящим по отношению к лицу, нарушившему право, осуществляется только в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации или другим федеральным законом (часть 2 статьи 11 ЖК РФ). При этом судам необходимо учитывать, что право на обращение в суд за защитой жилищных прав сохраняется за лицом и в том случае, когда закон предусматривает административный порядок защиты жилищных прав. В случае несогласия с принятым в административном порядке решением заинтересованное лицо вправе обжаловать его в судебном порядке.

2. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из жилищных правоотношений.

Дела по жилищным спорам рассматриваются в судах на основании исковых заявлений (заявлений) заинтересованных лиц, по заявлению прокурора, поданному на основании и в порядке, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, либо по заявлению лиц, указанных в статье 46 ГПК РФ.

3. Жилищные споры (о признании права на жилое помещение, о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника этого жилого помещения, о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения, об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма, о принудительном обмене занимаемого жилого помещения, о признании обмена жилыми помещениями недействительным и другие) исходя из положений статей 23 и 24 ГПК РФ рассматриваются по первой инстанции районным судом.

В настоящее время государство разрабатывает различные программы для поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий семей. Их список определяется на основании решения органов местного самоуправления в конкретных регионах.

Выделяют основные меры, направленные на поддержку лиц в отношении обеспечения жильем:

  • ипотечное кредитование с использованием сниженных процентных ставок;
  • субсидии, которыми можно оплатить первоначальный взнос по ипотеке или возместить частичную стоимость жилья;
  • программы для расширения имеющейся у гражданина жилой площади;
  • предоставление квартиры в соответствии с договором социального найма;
  • помощь в покупке жилья человеком самостоятельно;
  • обеспечение граждан объектами недвижимости.

Для получения нового жилья или материальной компенсации его части можно вступить в жилищную программу. В настоящее время самой распространенной из них является «Жилище».

Также поддержка оказывается молодым семьям. Таковой признается пара с детьми и без них, в которой мужу и жене не исполнилось на момент обращения 35 лет.

Улучшить жилищные условия граждане могут несколькими способами:

  • взять жилье в рассрочку;
  • получить сертификат на приобретение квартиры;
  • оформить ипотечную ссуду на льготных условиях;
  • приобрести недвижимость у местных властей по сниженной стоимости;
  • использовать субсидию.

Для того, чтобы поучаствовать в одной из программ, нужно собрать и направить в органы местного самоуправления требуемые документы. После рассмотрения вопроса происходит принятие решения, которое отражается в специальном акте.

Решение о предоставлении жилого помещения признать недействительным непросто. На основании статьи 48 ЖК РФ такие меры предпринимаются судебными органами в течение трех лет с момента выдачи.

Основными причинами для аннулирования являются:

  • предоставление недостоверных сведений гражданами;
  • нарушение прав других граждан и юридических лиц;
  • неправомерные действия должностных лиц;
  • нарушение порядка предоставления жилых помещений.

Даже если ордер будет признан недействительным, выселение из полученной квартиры не наступит.

В настоящее время при решении таких вопросов возможно признание договора социального найма ничтожным. Тогда гражданин должен будет отстаивать собственную правоту в суде.

Проблемы признания недействительным документа заключаются в том, что законодательно не предусматриваются основания для такого действия и порядок рассмотрения дела.

В советское время жильца можно было легко выселить из занимаемого им жилья при признании недействительным ордера. Если его вины в этом не было, то ему предоставлялось другое жилое помещение.

Сейчас же государственные органы ориентируются на виновных в данном вопросе лиц. Часто таковыми выступают не сами граждане, а сторонние организации, которые выдали ордер. Поэтому решать вопрос в суде приходится именно с ними.

Решение о предоставлении гражданину жилья принимается в соответствующих инстанциях. Важно соблюдать порядок процедуры, чтобы не появилось спорных моментов между сторонами.

Очередность в получении жилья была всегда. Еще с советских времен люди годами стояли в таких очередях. В настоящее время ситуация не сильно отличается и рассчитывать на быстрое получение квартиры могут только льготные категории граждан. Благодаря тому, что с 2010 года работает государственная Жилищная программа, фонд социального жилья растет и смысл постоять за ним в очереди все же есть.

Итак, для начала надо определить свой статус. К льготным категориям граждан, которым в первую очередь положено социальное жилье, относятся:

— Ветераны ВОВ и труда, инвалиды войны;

— Участники боевых действий в современных горячих точках;

— Дети оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов и интернатов;

— Инвалиды детства и лица, имеющие инвалидность нерабочей группы;

— Семьи, утратившие жилье по независящим от них обстоятельствам, в результате стихийных бедствий;

— Служащие силовых структур, уволенные в запас по выслуге лет;

— Иные категории граждан, в соответствии с региональными нормами.

Так, могут претендовать на льготы многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и другие.

Все остальные граждане попадают в общую очередь на получение социального жилья. Однако для этого им придется доказать свое право на его получение. Социальное жилье положено только тем, кто относится к малоимущим слоям населения. Малоимущими гражданами может признать только орган местного самоуправления в порядке, установленном по этому поводу законом субъекта РФ. Основным критерием для отнесения к этой категории является уровень дохода. Он определяется в целом по семье, из расчета минимального прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи, в зависимости от его возраста и социального статуса. Такой минимальный прожиточный минимум рассчитывается каждый квартал на федеральном и региональном уровнях. Он отличается у детей, трудоспособного населения и пенсионеров. Кроме того, играет роль стоимость имущества, которое находится в собственности всех членов семьи и подлежит налогообложению.

Надо сказать, что при определении доходов семьи, подлежат включению абсолютно все, включая пенсии и пособия. При этом доход определяется в том размере, в котором он был начислен, а не в том, в котором был фактически получен, за минусом налога на доходы физических лиц. Доходы сравниваются с региональным прожиточным минимумом. И, если у семьи в собственности есть дорогой автомобиль или загородный дом, ее никогда не признают малоимущей, даже несмотря на уровень доходов.

Кроме того, необходимо прожить 10 лет в одном городе и в течении 5 лет не допускать намеренного ухудшения жилищных условий. То есть не продавать квартиру или комнату, не прописывать в своем жилье других лиц, намеренно уменьшая количество квадратных метров на одного человека.

Важно понимать, что на муниципальное жилье могут рассчитывать только те категории граждан, которые указаны в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Им органы местного самоуправления могут предоставить жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. До вступления в силу этой нормы Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) на социальные жилые помещения могли претендовать не только малоимущие, но и другие категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому, те граждане, которые встали на очередь до этого момента, также имеют право на получение квартиры. Снять их с очереди возможно только в случае если основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, были полностью или частично утрачены.

В силу статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 года принятие граждан на учет с целью последующего предоставления им жилья по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. Для постановки на очередь необходимо собрать и предоставить в муниципальный исполнительный орган власти все необходимые документы. К ним относятся справки о доходах на всех членов семьи, документы о праве на льготы, справки о существующих жилищных условиях и документы о владении недвижимым и движимым имуществом. После рассмотрения всех документов орган местного самоуправления принимает решение о постановке на очередь на социальное жилье или отказе в этом.

— лица, пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите Отечества; партизаны Великой Отечественной войны, а также иные лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите Отечества, военнослужащие, рабочие и служащие, выполнявшие интернациональный долг в странах, ведущих боевые действия;

Как бесплатно получить жильё от государства в 2020 году?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

В судебном заседании Ш. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. При этом, выступая в поддержку своих требований, Ш. объяснил, что полагает свое исключение из списков личного состава части незаконным, поскольку до настоящего времени государственный жилищный сертификат им не получен и не реализован.

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост. Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов. От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

— жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета и (или) в качестве дополнительного при условии, что в результате расселения в пользовании граждан будут находиться жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления;

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РСФСР

ж) рабочим и служащим, длительное время добросовестно проработавшим в сфере производства. Срок длительности работы в сфере производства, дающий право на получение жилого помещения в первую очередь, устанавливается коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия, организации;

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Части вторая и третья статьи 1 закона указывают на то, что человек может самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему правами. При этом не должны нарушаться безопасность, спокойствие и гарантии других лиц. Чтобы оградить недобросовестных граждан от таких деяний, на федеральном уровне предусматривается некое ограничение свобод.

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

Если проанализировать конституционные нормы, то можно определить способы предоставления такого права гражданам:

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Норма закона (статья 2 ЖК РФ) указывает на то, что государственные органы должны создавать особенные условия для реализации гражданами жилищного права.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Им необходимо:

  • содействовать в развитии рынка недвижимости;
  • направлять денежные средства из бюджета на реализацию программ по улучшению жилищных условий;
  • предоставлять гражданам жилые помещения для проживания;
  • поддерживать строительство объектов недвижимости;
  • защищать права и интересы граждан;
  • контролировать вопросы исполнения жилищного и градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции РФ необходимо поощрение жилищного строительства и создание условий для реализации прав граждан.

На основании Гражданского кодекса РФ (статья 20) местом жительства признается объект недвижимости, где осуществляется постоянное или преимущественное проживание. Для детей таковым является адрес прописки родителей.

Статья 20. Место жительства гражданина

Жилище, в соответствии со статьями 23 и 25 Конституции РФ, является неприкосновенным. Поэтому оно должно охраняться государственными нормами.

При этом, на основании части четвертой статьи 3 Жилищного кодекса РФ, выселение из объекта недвижимости человека невозможно. Гражданину разрешено использовать все коммунальные услуги.

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

Норма, в соответствии с которой предоставляется жилое помещение, представляет собой минимальный размер на одного человека. Ниже допустимого значения квартиры не могут быть использованы гражданами. Поэтому заключить договор социального найма недвижимости не получится.

Устанавливаются значения на региональном уровне соответствующими органами муниципального образования. Учёт ведется на основании уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями. Также во внимание принимаются другие факторы.

Для некоторых категорий лиц нормы могут варьироваться.

Принятие особенных значений возможно на основании:

  • федеральных законов;
  • Указов Президента РФ;
  • нормативно-правовых актов регионов.

Учетная норма представляет собой минимальный размер площади помещения. Важно изучить соответствие его уровню обеспеченности граждан жильем для выявления необходимости поддержки. Учетное значение не должно быть выше нормы предоставления.

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади вне очереди принимается государственными органами с особой осторожностью. Ведь многие заявители начинают оспаривать данные меры, ссылаясь на наличие таких же льгот и право на получение помощи без отстаивания в очереди.

Жилищный кодекс не содержит конкретных сроков, в течение которых недвижимость предоставляется внеочередникам. Поэтому органы местного самоуправления действуют в соответствии со списком лиц, которые идут отдельно от основного состава. Регулируется порядок законодательными нормами субъектов.

Часть первая статьи 57 Жилищного кодекса предусматривает необходимости постановки в очередь всеми гражданами РФ для получения недвижимости в собственность. Но их данного правила выделяют исключения.

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам

На основании части второй без очереди получить жилье могут:

  • граждане, жилой фонд объектов недвижимости которых признан непригодным для проживания;
  • дети, оказавшиеся без попечения родителей, и сироты после окончания пребывания их в объектах образования и социального обслуживания, опеки, мест лишения свободы и армии;
  • люди, имеющие тяжелые формы хронических заболеваний, входящих в установленный на государственном уровне перечень.

Все эти граждане могут без очереди претендовать на получение жилья. На основании пунктов первого и третьего части второй статьи 57 ЖК РФ, сроки, позднее которых предоставить недвижимость нельзя, не указаны. Поэтому норма предполагает получение квартиры сразу после обращения.

Для детей сирот такие периоды отражаются в законе. Они должны получить квартиру после окончания обучения, службы, отбывания наказания (лишение свободы и пребывание в колонии) и т.д.

Органы местного самоуправления не обязаны отслеживать список внеочередников. Они только проводят учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Таким образом внеочередники могут претендовать на жилое помещение в тот момент, когда подается заявление. При этом особенного списка для тех, кто не должен стоять в очереди, быть не может.

В настоящее время государство разрабатывает различные программы для поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий семей. Их список определяется на основании решения органов местного самоуправления в конкретных регионах.

Выделяют основные меры, направленные на поддержку лиц в отношении обеспечения жильем:

  • ипотечное кредитование с использованием сниженных процентных ставок;
  • субсидии, которыми можно оплатить первоначальный взнос по ипотеке или возместить частичную стоимость жилья;
  • программы для расширения имеющейся у гражданина жилой площади;
  • предоставление квартиры в соответствии с договором социального найма;
  • помощь в покупке жилья человеком самостоятельно;
  • обеспечение граждан объектами недвижимости.

Для получения

нового жилья или материальной компенсации его части можно вступить в жилищную программу. В настоящее время самой распространенной из них является «Жилище».

Также поддержка оказывается молодым семьям. Таковой признается пара с детьми и без них, в которой мужу и жене не исполнилось на момент обращения 35 лет.

Улучшить жилищные условия граждане могут несколькими способами:

  • взять жилье в рассрочку;
  • получить сертификат на приобретение квартиры;
  • оформить ипотечную ссуду на льготных условиях;
  • приобрести недвижимость у местных властей по сниженной стоимости;
  • использовать субсидию.

Для того, чтобы поучаствовать в одной из программ, нужно собрать и направить в органы местного самоуправления требуемые документы. После рассмотрения вопроса происходит принятие решения, которое отражается в специальном акте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *