Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лампочки на номерной знак от камер». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В рамку номерного знака встраивается несколько инфракрасных светодиодов. Кроме того, нужно удалить «родную» краску с нескольких символов номера и покрасить их специальной, входящей в комплект. Светодиоды сильно засвечивают участок номерного знака, а краска на символах снижает их контрастность по отношению к фону в лучах инфракрасного диапазона. Если светодиоды выключены, то на фото все отобразится как обычно, без засветок. А вот если светодиоды обнаружат, то злой умысел налицо, и неприятностей по ст. 12.2 часть 2 КоАП РФ не оберешься.
Вывод: помогает лишь от некоторых камер, работающих в инфракрасном диапазоне, при обнаружении — лишение прав.
Содержание:
9 способов обмануть камеру ГИБДД (есть и работающие)
01
Затраты на комплект окупаются за 2-3 превышения 02
!
Камеры видеофиксации нарушений нередко делают важное и нужное дело, снимая все нарушения подряд. Благодаря видеофиксации в инспекции ГИБДД вычисляют нарушителя.
Чуть позже совершивший правонарушение получает «письмо счастья», содержащее описание ситуации (протокол нарушения), фото с места нарушения с указанием суммы штрафа.
Но зачастую факты наказания не справедливы. Разве можно сравнивать пьяного водителя, превысившего скорость, допустившего наезд на пешехода и покинувшего место происшествия с тем, что доставил пострадавшего в аварии в больницу?
Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.
А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.
Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.
Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.
Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.
Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».
Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.
Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.
Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.
А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».
Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.
Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.
Если его остановят инспекторы ГИБДД , он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.
Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.
Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.
В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма. Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.
Этот способ работает, и камера может не идентифицировать номер. Однако заклеивать для надежности необходимо желательно не одну, а несколько цифр или букв номера, и листик должен имеет плотность и толщину листа картона, чтобы остановить ИК-луч. Кроме того, если камера не «прочитает» номер, он будет хорошо виден для инспекторов ГИБДД, которые обслуживают видеооборудование.
Если автовладелец проигнорирует постановление о взыскании штрафа и не будет его оплачивать, то по истечении 70-дневного срока он перейдет в категорию просроченных платежей. При присвоении подобного статуса задолженности направляются для взыскания в службу судебных приставов. В результате:
- Блокируются все счета и банковские карты должника;
- С заблокированных счетов и карт начинают принудительно сниматься задолженности;
- Размер штрафного взыскания возрастает вдвое;
- Водителя могут арестовать на 15-суточный срок;
- Выезд за границу ограничивается;
- Могут лишить прав;
- Есть реальный риск получить наказание в виде исправительных работ.
Чтобы избежать столь неприятных карательных мер, лучше не использовать для сокрытия номерных госзнаков автомобиля методы, которые влекут за собой подобные наказания. А если уж пришел штраф, то его надо заплатить. Причем быстрое погашение поможет сэкономить, сократив сумму взыскания на 50%.
Существует два мифа про нанопленки на номера машины. Первый – якобы наказания можно не бояться, так как при личном осмотре заметить наличие антирадарной пленки сотрудник автоинспекции не сможет. В реальности работники дорожной полиции прекрасно осведомлены о всяческих ноу-хау, при желании легко обнаруживают посторонние предметы на автомобильных номерах. Но мало кто из инспекторов будет дотошно рассматривать каждую цифру на знаке, поэтому вероятность выявление пленки полицейским крайне мала.
Нанопленка на номерной знак автомобиля
Светоотражающая нано пленка против камер продается в виде пластинок с отдельными цифрами. Можно купить сразу 8 штук, чтобы спрятать номера машины сзади и спереди. Но в принципе достаточно приобрести по 2-3 цифры на каждый знак – даже если на регистраторе будет засвечена только часть номера, то идентифицировать транспортное средство сотрудники ГИБДД не смогут.
- Информировать российских владельцев автомобилей о последних изменениях, вносимых в законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере автострахования, ПДД, получения и лишения водительского удостоверения, уплаты налогов и сборов, ДТП, покупки и продажи автомобилей, наложения и снятия ареста с ТС, возмещения ущерба после автоаварии, обжалования штрафов и многих других областях автомобильного законодательства.
- Разъяснить правовые сведения владельцам ТС упрощенно и ясно, доступным языком.
Для удобства использования правовой информации, размещенной на нашем сайте, все статьи разделены на соответствующие тематике разделы и подразделы. Вы найдете следующие тематические направления:
- Пояснения и новости по штрафам (вождение без госномеров, нарушение скоростного режима, оставление места происшествия, переезд железнодорожных путей в неположенном месте, отказ от медосвидетельствования, управление в состоянии алкогольного опьянения, причинение вреда здоровью другого человека).
- Консультации и советы юристов при лишении прав.
- Юридические вопросы при регистрации и постановке на учет ТС (необходимая документация, сроки, куда подавать заявление, уплата госпошлины, правила ведения учета).
- Онлайн-консультации юристов (способствуют выработке правильного поведения в сложившейся ситуации, принятию верных решений, направленных на успех в судебном разбирательстве).
- Поведение при ДТП, защита интересов, спорные моменты (какие действия совершать запрещено, осуществление фото- и видеосъемки ДТП в присутствии пострадавшей стороны, обмен сведениями о страховке между участниками случившегося).
- Судебные дела с участием автомобилистов (компенсация полученного вреда виновником происшествия, отказа страховщика от выплаты, проблемы со штрафстоянками и эвакуацией, возврат водительского удостоверения после лишения).
- Решение спорных вопросов в сфере страхования ОСАГО и каско (жалобы на продолжительное рассмотрение заявления, поданного потерпевшей стороной, оспаривание неправомерного отказа в выплате компенсации, несогласие с суммой возмещения).
Мы стараемся дать максимум пользы в одном месте. Автолюбители могут воспользоваться следующими онлайн-сервисами:
- Каталог полисов каско с выгодными условиями.
- Перечень полисов ОСАГО без переплат и дополнительных условий.
- Уплата штрафов по номеру водительского удостоверения или постановления.
- Тесты ПДД онлайн (материалы собраны с официального домена ГИБДД, онлайн-репетитор позволяет подготовиться к экзамену, пройти тест и проверить ответы).
- Проверка автомобилей перед покупкой на угон,залог по VIN (юридическая чистота сделки, выяснение истории автомобиля, проверка через сервис патрульной службы, как пользоваться сервисом Федеральной нотариальной палаты для проверки машины на предмет залога).
Для качественной работы сайта ежедневно трудятся не менее четырех человек.Мы стараемся обновлять статьи каждые 6 месяцев, чтобы они всегда были востребованными и актуальными.
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
- Второй номер. Если на машину повесить второй номер, то камера не сможет «прочитать» нужный госзнак. О таком методе написано очень много, а вот эффективность у него весьма сомнительная. Камера быстро «считывает» нужный номер, «не обращая внимания» на второй номер. А вот инспекторы такой автомобиль остановят обязательно, так как выглядит автомобиль с двумя номерами, по меньшей мере, странно.
Онлайн справочник автомобилиста
Если вас интересует защита от камер ДПС, у вас есть несколько возможных вариантов. Для начала, рассмотрим особенности наиболее известных из них, и это рамка перевертыш. Механизм действия тут прост и понятен. На ваш автомобиль будет установлен «сменный» номер и как только вы увидите опасность, то есть, видео-камеры ГИБДД, то можете нажать на кнопку. В результате чего на смену реальному номерному знаку придет второй «номер». Минусов у этого решения сразу несколько.
Процесс смены номера перевертыша занимает лишь пару-другую секунд. Однако учтите, что камеру вам необходимо еще и заметить. Кроме того, сбои в такой обычной, казалось бы, конструкции происходят нередко. Механизм может просто заклинить, и ваши настоящие номерные знаки окажутся в базе данных ГИБДД незамедлительно. Отметить стоит и то, что такая защита от радара ГАИ давно известна представителям закона. И нет никаких гарантий, что особенно старательный дорожный полицейский не обнаружит вашу маленькую хитрость. По закону, он не имеет права снимать подобные устройства или выписывать вам штраф. Но испортить жизнь автовладельцу сотрудники ГИБДД в любом случае могут с легкостью. Достаточно лишь передать описание вашей машины по рации, и бесконечные остановки на каждом посту вам гарантированы. А причины задержки? Они могут быть любыми.
Аналогичная ситуация ждет и тех, кому пришлась по душе рамка-шторка. На деле это приспособление оказывается таким же бесполезным, как и всевозможные наклейки и магниты. Рамка штора — это ненадежный аксессуар, который способен заклинить именно в необходимый момент. Наши реальные номера могут остаться открытыми, так как конструкция штор не захотела сработать.
Что же касается наклеек и магнитов, то они способны укрыть лишь часть номерного знака. Как уже было сказано выше, если сотрудники дорожной службы захотят обнаружить вас и создать вам проблемы в пути, они сделают это без всякого труда. Отыскать нарушивший закон автомобиль возможно по множеству других отличительных признаков.
Особенности работы и эффективность рамки-тени
Итак, и рамка штора, и рамка первертыш — это не лучшая защита от камер ГИБДД. Получается, что автомобильные рамки для номеров не способны защитить права автовладельцев? Способны, решением станет установка рамки-тени! Это абсолютная новинка, особенности которой еще неизвестны отечественным инспекторам. Ее главное преимущество перед любыми другими вариантами состоит в том, что она действует благодаря физике и логике. От человека не требуется абсолютно ничего!
Как работает рамка-тень? При движении автомобиля на скорости более 75 километров в час она, потоком воздуха, автоматически наклоняется. Заметить цифры невозможно, а значит, их не зафиксировать и камере ГИБДД. Как только машина тормозит, номера возвращаются обратно. Преимущество такой разработки очевидны. Даже если вас остановят сотрудники дорожной полиции, никаких претензий предъявить они вам не смогут — номера будут на положенном месте. Российское законодательство о применении таких конструкций не говорит абсолютно ничего. А если не запрещено законом, значит разрешено к использованию. Более того, в связи с тем, что рамка-тень является достаточно новым гениальным решением, ее конструкция и принцип действия останутся в тайне от дорожных властей.
Если сравнивать рамку-тень со шторками и перевертышами, то выгоды первого решения понятны без слов. Вам не придется нажимать какие-либо кнопки и рисковать тем, что вы просто не заметите камеры. Все, что необходимо — защиту номеров, сделают за вас воздушные потоки и законы физики. Заказать установку полезной конструкции вы можете у сервис-партнера «Сарай-Клуб» — быстро и недорого.
Это еще один интересный способ того, как скрыть номер автомобиля от видеофиксаторов. Замысел достаточно прост – водитель нажимает на кнопку дистанционного пульта, и номерной знак исчезает с помощью электропривода. Радар в это время фиксирует темное пятно вместо номерной комбинации.
Способ достаточно действенный, так как без фиксации госзнака штраф выписать невозможно.
С ростом популярности NNomer среди российских автомобилистов, участились случаи продаж продукции внешне похожей на NNomer, но не имеющую ничего общего.
Реально работающий NNomer можно приобрести только на нашем сайте! Работоспособность и эффективность нашей продукции была проверена годами использования автолюбителями из Японии, Израиля и последний год — автолюбителями из России.
Остерегайтесь дешевых подделок которые теряют свои свойства через несколько дней использования и имеют свойства которые никак не помогут вам скрыть ваши номера от камер ГИБДД !
Одна буква или цифра 350 рублей
Комплект из трех букв или цифр 1000 рублей
Комплект из шести букв или цифр или цифр регионa. 1 500 рублей + бонус бесплатно монтажный комплект для надклеивания ( только у нас).
Комплект из двенадцати букв или цифр 2 500 рублей.
Самовывоз в любое время без выходных м. Таганская
Доставка
По Москве курьер 300 руб. Отправка экспресс доставкой первого класса или любой транспортной компанией на ваш выбор.
Для других городов и мира отправка экспресс доставкой от 500 руб — 1-3 дня до вашей квартиры
Наложенным платежом почтой России ( мы не рекомендуем использовать этот способ так вам придется потратить время на поход в почтовое отделение и очередь там плюс время доставки будет 5-15дней)
Всего существует 3 вида камер видеофиксации: радарные, лазерные и фотовидеофиксации. Их разделяют на передвижные и стационарные. Передвижные камеры располагаются на автомобилях сотрудников ДПС и мобильных постах.
Они – настоящие санитары дорог, так как нарушитель не знает их местонахождения, а значит засветится. Места же стационарных камер отмечены в приложениях навигации, а на местности – знаками 8.23 «Фотовидеофиксация» и/или 3.
41 «Контроль скорости».
Радарные камеры эффективны днем. Чтобы она работала без сбоев круглосуточно, необходимы инфракрасные фильтры ночной съемки. Нарушение фиксируется с помощью радар-детектора, который считывает номера автомашин и передает снимок сотрудникам ДПС или ЦОДД. Еще одна слабая сторона этих моделей – они подвержены помехам со стороны антирадаров.
5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации
Новые системы фото- и видеофиксации способны распознать до 16 видов нарушений. Это не только превышение скоростного режима, но и проезд на красный свет, непропуск экстренных служб или парковка в неположенном месте. Сотрудники ЦОДД активно работают над актуальностью базы автомобильных номеров, чтобы идентифицировать не только местных нарушителей, но и иностранных гостей.
Но здесь вмешивается ряд факторов, которые вынуждают водителей применять защиту от камер ГИБДД. Некоторые штрафы стают для водителей настоящим сюрпризом, ведь письма счастья приходят именно владельцу машины, тогда как за рулем может находиться совершенно другой человек. Однако именно эта особенность дает возможность быстро найти угнанный автомобиль и задержать преступника.
Часто на парковках можно увидеть авто с номерами, прикрытыми диском или другими липкими либо намагниченными предметами. Им заклеивают номер региона, флаг государства или же определяющие цифры. Таким образом владельцы надеются спрятать номер и не платить за муниципальное парковочное место.
Нередко такие маневры проделывают лихачи или преступники. Они движутся с неопределяемыми государственными знаками, частично или полностью заклеенными подобными наклейками, устраивая автоподставы или заведомо нарушая правила дорожного движения.
Эффективность меры падает. Камеры и служащие дорожной полиции постепенно переходят к сканированию базы, исходя из внешнего вида авто, видимых элементов номера. Сейчас искусственный интеллект увеличивает шансы на распознавание номеров на камере ГИБДД. Также следует учитывать, что на скорости такие финтифлюшки отпадают и следующая камера может «сдать» нарушителя.
Он все чаще применяется автолюбителями. Пленка сливается с краской номерных знаков автомобиля, но при этом делают их невидимыми. Споры о том, что такое наноплёнка – миф или реальность продолжаются до сих пор.
Но главное правило – номерные знаки должны быть чистыми. Также следует учитывать, что на трассах чередуются камеры со вспышкой, которые гарантируют невидимость из-за отражения светового луча, и высокой четкости.
Они зафиксируют госномер в любом случае.
Вот уже больше века без регистрационного номера не может обойтись ни одна машина. Именно по номерам распознает автомобили современная система видеофиксации, которая в последнее время все шире распространяется по дорогам нашей страны. Все вы наверняка получали «письма счастья», на которых был отчетливо зафиксирован номер вашего авто, и размышляли о том, как этого можно избежать.
В первую очередь следует подчеркнуть, что если вы решаетесь на попытку обмануть бдительное око регистратора, то должны понимать – большинство из описанных ниже манипуляций являются незаконными.
Тем не менее автолюбители, даже зная об этом, все равно пробуют различные методы в попытке спрятать номер авто от камер ГИБДД. Накладка-хамелеон.
Это специальная прозрачная пленка, полностью покрывающая номерной знак.
По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.
Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.
Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.
- устройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы.
Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
- Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
- Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
- Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
- Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров.
Способна полноценно работать в тёмное время суток.
Еще почитать: Что значит не пропустить пешехода на переходе
Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.
Видеокамеры идентифицируют автомобиль по государственному номеру, фиксируя нарушения, когда вы: превысили скорость, наехали на сплошную линию, проехали на красный свет или под знак «Въезд запрещен». Уведомление о штрафе придет и в случае, если вы не предоставили преимущества пешеходу в его зоне.
Немецкие ученые разработали пленку на номер авто, которая делает цифры нечитаемыми. Для этого нужно приобрести соответствующие вашему номеру два комплекта символов: для передней и задней табличек. По утверждению производителя, наклейки отражают излучение радаров, дезориентируют технику слежения, которая запечатлевает чистое поле там, где должны быть госномера.
По описанию, использование пленки от камер на номер машины имеет ряд плюсов. Среди них:
- быстрый монтаж (1 минута);
- автономер скрыт от фиксации на 100% в любую погоду;
- человеческий глаз не может обнаружить защиту номера;
- несмываемый автошампунями материал послужит 2-7 лет.
Однако есть нюанс: когда вы решите снять наклейки, то обнаружите безнадежно испорченные идентификационные таблички.
Пленка для номера автомобиля от камер удаляется вместе с заводской краской, хотя производитель утверждает обратное.
Это многослойный материал. Сначала идет подложка, которая снимается перед тем, как будет наклеена непосредственно пленка от камер для номера автомобиля.
Следующий слой – цифры:
- с внутренней стороны на них нанесен клей;
- с внешней – нанопокрытие с мельчайшими стеклянными призмами-светофильтрами.
При попадании излучения от камеры происходит эффект зеркально-диффузного отражения: в результате фиксируется только ярко-белое пятно.
Чтобы избежать штрафа за «пустячные» нарушения (переезд двойной сплошной, парковку под «кирпичом»), производители дают инструкцию, как клеится пленка, скрывающая номер машины.
Для этого:
- Вымойте автономер, обезжирьте поверхность.
- Снимите с пленки защитную подложку.
- Приложите изделие на нужное место, прижмите.
- Прогрейте обрабатываемую поверхность феном (2 мин.), пройдитесь по цифрам тряпкой, выгоняя воздух.
Можно ли скрыть номер от фото-фиксации?
Закон строг к использованию автомобильных номерных знаков. В части первой КоАП 12.2 говорится, что номер должен читаться с 20 метров. Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.
Часть вторая разъясняет, что при более серьезном затруднении прочтения знака (с применением устройств, препятствующих идентификации) вам грозят 5000 рублей штрафных санкций или лишение прав управления ТС.
Это приравнивается к езде без регистрационных знаков.
Производитель утверждает, что наказывать вас не за что. И он прав. Вы ничего не нарушили, так как пленка на номер автомобиля от камер работает только при съемке со смартфона. Мощные камеры слежения на дорогах действуют по другому принципу: лучи отражаются не от цифр номера, а от белого фона таблички, знаки же «нарисуются» сами. Поэтому инспекторы равнодушно относятся к подобным ухищрениям обмануть радары.
Журналистами и энтузиастами-водителями были проведены десятки тестирований: пленка на госномер машины просвечивается, номерные знаки остаются идентифицируемыми. На эту тему, муссируемую уже порядка десяти лет, в сети есть множество статей и видеороликов.
Похвалы вы найдете только на торгующих подобными аксессуарами сайтах. А в реальных отзывах автомобилистов на форумах и в соцсетях проверять на себе подобные «секретные технологии» вам не посоветуют.
Заклеивание цифры на номере с помощью листка дерева или бумаги — довольно действенный способ не получать штрафы с камер. Однако для надежности следует закрывать несколько цифровых или буквенных обозначений.
Более того, лист дерева или бумаги должен иметь неплохую прочность, не быть тоньше картона. В противном случае инфракрасный луч идентифицирует знак.
А сотрудников патрульной службы таким методом вряд ли удивишь и обманешь.
Обмануть камеры видеофиксации помогает перевернутое обозначение. Однако такой метод не спасет от бдительных сотрудников патрульной службы. При остановке инспектор выпишет постановление об административном правонарушении и владельцу предстоит заплатить штраф.
Избавиться от штрафов с камер наблюдения реально при деформации знаков путем сплющивания символов без затрагивания краски. Но гаишникам с такими знаками лучше не попадаться. При первом же случае обнаружения будет назначен штраф автовладельцу и вменена обязанность замены госзнаков.
Инфракрасная подсветка номера автомобиля
Нанопленка на номера не является новинкой автомобильных аксессуаров. Суть использования нанопленки заключается в том, что с ее помощью можно засветить номер машины, и камера не идентифицирует его. Опытные испытания средства пользователями сети дали следующие выводы:
- метод не действует в дневное время;
- на полученном изображении номерных знаков заклеенные цифры и буквы выглядят тускло, но вполне различимы для человеческого взора.
Номер помещается в две рамки сложной конструкции. По обещаниям производителей устройство генерирует и расфокусирует приходящие с камеры инфракрасные лучи. Это позволяет замаскировать номерной знак.
Наказать за такую хитрость водителя не получится, потому как нет никаких внешних проявлений применяемого метода, но, как показывает практика самих автовладельцев, современные системы мониторинга с легкостью распознают знак.
Более того, водители среди недостатков способа выделяют большую стоимость таких рамок: от 5 до 10 тыс. руб., сложный процесс установки, с которым редко кто справится самостоятельно.
Номер закрепляется в несложном специальном приспособлении под углом. Наклон номера против камер препятствует их считыванию. Метод эффективный, но при обнаружении инспекторами нарушитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа или лишения ВУ в случае рецидива.
На пластиковую рамку, удерживающую знак, крепится мощный электромагнит. На номер сверху прикрепляется кусок листового железа, притягиваемый к поверхности и препятствующий идентификации знака. При появлении на горизонте сотрудников патрульной службы магнит на номере отключается нажатием кнопки, железо отпадает, нарушение не устанавливается.
По частному заказу изготавливаются дубликаты знаков без светоотражающей полоски. Автолюбители фиксируют положительный эффект использования. Однако скрыть госзнак подобным образом возможно лишь в темное время суток, а днем наблюдательные комплексы с легкостью зафиксируют превышение скорости или другое нарушение.
Камера фиксирует знак посредством инфракрасной подсветки. Если происходит направление встречного луча, можно засветить видеофиксатор.
С этой целью в самом номере стирается несколько обозначений и на них наносится специальная краска, никак не отличающаяся от другого покрытия. В рамку вкручиваются лампочки с излучением.
Такой комплект очень дорогостоящий и не всегда эффективный. Может обмануть лишь примитивные камеры предыдущего поколения.
Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.
А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в КоАП внесены изменения.
Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс. руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать.
Рамки тень — как действует полезное устройство против камер?
Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.
Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.
Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».
Работают они за счет изменения частоты сигнала, отражаемого движущимся объектом (эффект Доплера) в автономном режиме. «Стрелка» способна «вести» сразу несколько объектов, начиная с полукилометра.
Как только машина попадает в поле видения радара – фиксируется нарушение и машина отслеживается. Фотографируется и распознается ее номер на расстоянии 50-60 метров.
«Стрелка» может запутаться, если транспортное средство неоднократно перестраивается, а затем и вовсе выйдет из зоны видимости и тогда система может присвоить скорость нарушителя совершенно другому автомобилю.
Такие ошибки может исключить радар «Кордон». Он одновременно распознает регистрационный знак, скорость и координаты машины.
Так что перепутать машины радар не сможет. Большая часть существующих камер способна считывать номерные знаки, расположенные спереди.
Это дает некую свободу мотоциклистам, у которых, как известно, передние номерные знаки не предусмотрены конструкцией.
Мотоциклисты совершенно не обращают внимания на знаки, ограничивающие скорость, а, завидев камеру, максимально прижимаются к машинам. Понятно, кому придет «письмо счастья».
В последнее время появилось много комплексов, считывающих «спины машин», и, соответственно, задние номерные знаки.
Некоторые из них способны обработать сразу два направления движения, если будут установлены прямо над разделительной полосой.
Комплекс «Автодория» измеряет скорость автомобилей другим способом. Средняя скорость вычисляется на определенном отрезке пути.
Радаров нет, есть только камеры, делающие снимки в начале и конце участка. Казалось бы, длина участка известна, время его проезда тоже. Скорость вычислить легко и просто, но и здесь ошибки нередки.
Оказывается, система может неверно выстроить фотографии – на входе одна машина, на выходе совсем другая, если номера похожи.
Происходит сбой распознавания. У системы «Вокорд» другой принцип – несколько снимков подряд делаются для вычисления средней скорости.
Радара также нет. Превышение скорости вычисляется на очень небольших отрезках дороги.
По изменению размеров номерного знака машины определяет скорость система «Автоураган», и в этом случае ошибки не исключены.
Например, из-за компьютерных сбоев или вирусов. Комплексы без радаров неверно определяют координаты и время.
А малодистанционным «Автоураганам» и «Вокордам» достаточно сильного порыва ветра для появления несуразных показателей скорости в момент фиксации нарушения.
Словом, принцип работы большинства комплексов заключается в следующем — система делает снимок на конкретном участке дороги, контролируемом системой.
Снимок направляется вместе с квитанцией по конкретному адресу владельца машины. Он вправе обжаловать решение в течение 10 дней, а штраф должен оплатить в течение месяца.
Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.
Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.
Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.
А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».
Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.
Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.
Если его остановят инспекторы ГИБДД, он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.
Но и в этом случае можно попасть на штраф, например, если в радиусе 500 км отличная ясная погода, никаких осадков не предвещалось.
Выяснить, был ли дождь в соседнем регионе, инспектору не составит труда. И если водитель перед поездкой просто заляпал номер грязью, чтобы поскорее добраться до города из ближайшего села – его ждет штраф.
Пленка, называемая поляризационным фильтром, может искажать изображение, если расположена не под прямым углом.
Но это возможное заблуждение нарушителей может быть обнаружено инспектором в течение пары секунд. И тогда неминуем осмотр автомобиля и штраф.
Многие изобретательные водители научились использовать закрывающие номера шторки, специальные рамки, меняющие номер на другой.
Эти чудо-устройства вовсе не дешевы, даже если их собирает сам водитель-экспериментатор. К тому же, никаких гарантий эффективности этих устройств быть не может, а гарантия штрафа – реальна.
Некоторые автовладельцы устанавливают электроустройства, переворачивающие или закрывающие автономера.
Это необдуманно, поскольку у инспекторов есть глаза, и они могут обнаружить все эти нехитрые рамки. Также они следят за всеми новинками на этом рынке и могут отличить обычные номера от «шпионских».
Вот как скрывают номера от камер ГИБДД сами автовладельцы — например, с помощью блестков. Якобы под лучами солнца отблески не дадут распознать номер машины.
Специально для этого покупают лак и блестки, смешивают и наносят. Это похоже не блеск снежинок зимой. Но блестки может обнаружить инспектор.
И ему будет понятно, зачем мужчина нанес на регистрационный знак лак и блестки. Фольга от шоколада и обычные диски также могут дать отблески, из-за которых система не сможет распознать номерные знаки.
Можно просто обернуть номера бумагой или тряпкой, закрепив скотчем. Но во всех этих случаях наказание неминуемо, потому что очевидным будет одно — номер машины водитель хотел скрыть.
Более удачным можно считать способ, когда краска номера изношена и стерлась, а автовладелец не спешит номера заменить, и более того, продолжает обдирать краску с цифр и букв номера.
Все это делается для того, чтобы камеры видеофиксации не распознали номер машины в случае нарушения.
Когда номерные знаки новенькие, можно стереть краску ацетоном или жидкостью для снятия лака. Нужно учесть, что место, где краска была удалена, скоро пожелтеет.
Не оставляет следов тормозная жидкость, но тереть придется, как минимум, полчаса. Наждачной бумагой можно стереть не только черную, но и белую краску, поэтому важно не переусердствовать.
Среди автовладельцев, не раз получавших «письма счастья», бытует мнение о самом безопасном способе сокрытия регистрационных номеров.
Итак, как скрыть номер от камер ГИБДД без нарушения или хотя бы с минимальным риском?
Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.
Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.
В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма. Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.
В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.
Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.
В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.
Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.
Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).
С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.