Могут ли отказать ученику школы после 9 класса в предоставлении места в 10 классе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Могут ли отказать ученику школы после 9 класса в предоставлении места в 10 классе?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Документы

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

  • Разъяснения и советы

Всё та же ч. 5 ст. 66 закона «Об образовании» гласит, что обязательность получения среднего общего образования (11 классов) сохраняется только до тех пор, пока ученику не исполнится 18 лет.

Конечно, совершеннолетний девятиклассник — явление редкое, но вполне возможное. Поэтому если случилось так, что к моменту окончания 9 класса ребенку уже есть восемнадцать, школа вправе отказаться принимать его в 10 класс.

Школы очень часто склонны формировать старшие классы профильными — с углубленным изучением тех или иных предметов. И здесь правила отбора устанавливает само учебное заведение в соответствии с нормами регионального законодательства.

Например, одним из условий может быть отсутствие в аттестате или по результатам ОГЭ оценок ниже четверки. Всё это вполне законно, но есть один нюанс:

Если ребенок собирается в 10 класс в школу по месту прописки, принять его обязаны даже с тройками в аттестате или за ОГЭ.

Имеют ли право отказать в приеме в 10 класс по окончании 9 классов?

Ребенка не хотят брать в 10 класс из-за троек в аттестате, не совсем примерного поведения или по другим причинам — это незаконно! Рекомендуем действовать по следующей схеме:

1. Получение письменного мотивированного отказа в зачислении ребенка в 10 класс.

Не предоставить такой отказ вам не могут, вы ведь писали заявление на зачисление ребенка в 10 класс, значит, по нему должно быть принято решение. Не дают? Ничего страшного: напишите запрос и отправьте его в школу заказным письмом с отметкой о вручении адресату. В пределах одного населенного пункта письма доставляются быстро, поэтому много времени вы не потеряете.

2. Подача жалобы.

Жаловаться можно в управление образования по вашей области (краю, республике и т. д.) или в прокуратуру района, на территории которого расположена школа.

Еще лучше — убить сразу двух зайцев, то есть подать жалобу в управление образования, а копию — в прокуратуру.

Вот несколько выдержек из нормативно-правовых актов, которые могут помочь не только в составлении жалобы, но и в предварительной беседе с директором школы — возможно, после этого необходимость в подаче жалобы отпадет:

  • ст. 5 закона «Об образовании»: ч. 3 гарантирует каждому доступ к бесплатному среднему общему образованию;
  • ст. 67 закона «Об образовании»: в соответствии с ч. 4 прием в
  • государственную или муниципальную школу детей, проживающих на территории, за которой эта школа закреплена, обязателен, а в силу ч. 5 отказ в зачислении возможен исключительно по причине отсутствия в школе свободных мест;
  • ст. 5.57 КоАП РФ: незаконный отказ в зачислении ребенка в 10 класс может обойтись руководству школы штрафом от 30 000 до 50 000 рублей, а самой учебному заведению — от 100 000 до 200 000 рублей.

Чтобы не тратить время на составление жалобы, предлагаем воспользоваться готовым образцом, который вы можете найти в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

***

Школа имеет право не взять ребенка в 10 класс, но оснований для этого немного. Если отказ в зачислении явно незаконен, его можно и нужно обжаловать — никто не может лишать детей права на образование.

***

Еще больше полезной информации — в рубрике «Образование».

По итогу Пикулину удалось подтвердить тот факт, что результат индивидуального отбора не является достаточным основанием для исключения ученика из школы. Отказ в предоставлении государственного образования может последовать только в ряде строго оговоренных причин, в перечень которых предъявленная школой претензия не входила. Например, школа может отказать новому ученику, который переводится из другого образовательного учреждения.

Мы позвонили в отдел воспитательной и идеологической работы Комитета по образованию Мингорисполкома. Начальник отдела Надежда Великая объяснила, что ученику с низким баллом могут отказать только в том случае, если в школе 10-й класс набирается профильный.

— Если у ученика средний балл — 6 и в школе есть базовый класс, ему не могут отказать в обучении. Могут порекомендовать поступить в училище, например, но отказа быть не может. Если же в школе 10-й класс набирается профильный, ученика с низким баллом туда могут не взять в соответствии с внутренними документами.

Заместитель начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Татьяна Дудкова подтвердила эту информацию и посоветовала родителям обратиться в управление по образованию того района, в котором учится девочка.

— В этой ситуации все зависит от того, какие в школе формируются классы. Если в школе формируется только профильный 10-й класс, нужен определенный балл для того, чтобы ребенок мог продолжить обучение. Это касается как школы, которая закреплена за семьей по месту жительства, так и школы не по прописке.

Бывает, что в районе, где рядом находятся несколько школ, в одной из них планируют открыть профильный класс с определенным направлением, в другой школе — аналогичная ситуация, но профиль другой. Но обязательно должна быть еще одна школа, в которой будет сформирован класс с базовым изучением всех предметов, объяснила специалист. В управлении образования родителям подскажут, в какой именно школе набирают такой класс.

Российские школы организуют профильные или предпрофессиональные классы. В профильных обучение проходит в рамках узких направлений, таких как психология, математика, естественные науки, информатика, инженерия, гуманитарные науки, юриспруденция, социальные науки, Образовательные программы отличаются от базовых наличием определенных дисциплин, соответствующих конкретному профилю.

Имеет ли право школа не взять в 10 класс

Что нужно для поступления в 10-ый класс? Прежде всего, желание девятиклассника продолжать дальнейшее обучение в школе. Ему не могут отказать, например, из-за невысокой успеваемости, минимальной социальной активности, отсутствия достижений. Но все же школа вправе устанавливать собственные правила приема в старшие классы, и поэтому отбор проходят не все.

Случай в казанском лицее не единственный, рассказала основатель общественного движения против поборов в школах Екатерина Матвеева. Жалобы на проблемы при поступлении в 10 класс стали поступать еще в середине июня. Сейчас их накопилось больше десятка со всех уголков республики — из Казани, Челнов, Нижнекамска и поселка Уруссу в Ютазинском районе. И это только малая часть — многие родители не спешат распространяться о подобных сложностях.

— Не берут в 10 класс с тройками, — пишут из поселка Уруссу родители ученика школы №3.

— Заявление в школе приняли, но сказали, чтобы ученик ждал ответ с отказом, в школу его, в 10 класс, не возьмут, — сообщение из Нижнекамска из школы №10.

— Сына не берут в 10 класс, ссылаясь на плохую успеваемость. Ответ письменный не дали, сначала сказали,что есть документ, в котором прописано, что с тройками не брать. Когда я попросила написать на заявление отказ со ссылкой на этот документ, мне сказали, что не будут ничего писать, что еще есть время рассмотреть заявление, — жалуется мама ученика челнинской школы №10.

завести свой онлайн дневник »
новые дневники »

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

«Мне школа надоела до одури, — откровенничает девятиклассница Ульяна. — Мы почти всем классом уходим в колледжи. Я просто видеть и слышать уже не могу эти уроки. Сейчас главное — сдать нормально экзамены. Родители не будут рады, если за мое образование придется платить».

А ее ровесница Виктория переживает, что плохо сдаст ОГЭ, и ее не возьмут в старшие классы гимназии. Как нам прокомментировали в региональном министерстве образования, для поступления в 10 класс необходимо предъявить документ о получении основного общего образования, поэтому в общеобразовательный класс могут не взять только при отсутствии мест. Что касается поступления в профильные классы, то в каждой образовательной организации утверждены свои правила (порядок) приема. Обязательным условием поступления в профильные классы являются отметки в аттестате и по результатам ГИА-9 по профильным предметам «хорошо» и «отлично». То есть доля правды в сомнениях Вики есть, однако ее аттестат должен быть без оценок «удовлетворительно» только по профильным предметам.

В главном законе страны указано, что общее образование обязательно для всех детей. Именно поэтому родители, опекуны или патронаж должны создать требуемые условия для того, чтобы ребенок смог беспрепятственно получить общее обязательное образование. Исходя из этого, можно сделать вывод, что обязательным для получение является общее девятиклассное образование.

Для тех кому отказали о приеме ребенка в 10 класс.

Согласно данному законодательному акту, родители имеют полное право и должны контролировать обучение детей, а также их воспитание. Именно родителями закладываются основы воспитания у каждого ребенка. Родители будут привлечены к ответственности, если их ребенок получает некачественное образование по их вине. Родители или опеку должны следить за развитием своих детей и подопечных.

В этом документе прописаны права и обязанности родителей или опекунов на момент обучения ребенка, а также ответственность, которую они понесут в случае не выполнении предписанных прав и обязанностей.

Согласно документу родители или лица, которые считаются официальными представителями ребенка обязаны:

  • В полной мере обеспечить получение девятиклассного образования;
  • Осуществлять контроль за предоставлением учебным заведением, обучения ребенку, также правильной организацией занятий, предусмотренных учебной программой. Представители ребенка или родители должны проследить за порядком отношений, которые складываются у учебного заведения с обучающимся, а также держать на контроле вопросы, касающиеся оформления, приостановления и прекращения отношений;
  • Обязаны уважать труд людей, которые работают в учебном заведении и учатся там;
  • Соблюдать другие права и обязанности, которые указаны в Федеральном законе или договоре об образовании, при его подписании.

Если же родители или опекуны не соблюдают выше перечисленные права и обязанности или же исполняют их ненадлежащим образом, то они будут привлечены к ответственности, которая предусмотрена законодательством за нарушения подобного характера.

Здесь четко прописывается, в какой форме ребенок может получать образование. Согласно закону, образование можно получать в учебных и профессиональных заведениях, которые осуществляют деятельность такого характера или же вне стен таких учреждений, пользуясь самообразованием или же семейным образованием.

Также в законе указывается, что знания предоставляют согласно умениям и способностям ребенка к определенному роду деятельности, а также может проводится очная или очно-заочная, заочная форма обучения. Все зависит от учебных часов, предусмотренных по программе.

Если же ребенок получает образование по методу семейного образования или самообразования, то он также может сдать экзамены или любую промежуточную аттестацию, которая предусмотрена в образовательных учреждениях.

Уже выяснили, что ребенок должен получить обязательно общее образование, при этом совершенно не важно, хочет он этого или нет. По закону, если родители не исполняют своих обязанностей по предоставлению качественного образования своему ребенку или же выполняют, но не в полной мере, то им придется отвечать по закону.

Согласно законодательному документу, когда родители или опекуны не выполняют обязанностей по обучению, а именно получению девятиклассного образования и воспитанию ребенка, который еще не достиг 18 лет, будут привлекаться к ответственности двумя способами. Во — первых, они получат предупреждение на первый раз. Если же после очередного контроля соответствующими органами ничего не изменилось, то им придется заплатить штраф, размер которого составляет от 500 рублей.

Конечно, это не большая сумма, но если эта мера воздействия не изменяет ситуацию, то органы опеки могут вполне поставить вопрос о лишении родительских прав или опекунства.

Школа отказывает в приеме в 10 класс

Право братьев и сестер на посещение одного образовательного учреждения предусмотрено Федеральным законом от 02.12.19 №411-ФЗ.

Согласно указанному акту в ст. 54 СК РФ вносятся корректировки, в соответствии с которыми дети, проживающие в семье совместно, вправе получить привилегии, связанные с первоочередным приемом в школу, где учатся их братья (сестры).

При этом речь идет о государственных (муниципальных) организациях.

Аналогичные изменения внесены в ст. 67 Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ. Обновленные нормы не затрагивают частные школы и детские сады.

Таким образом, поправки в федеральное законодательство решили проблему с поступлением детей в те же школы, где учатся их братья и сестры (ясли и детские сады). Данная привилегия была оформлена в виде гарантии на первоочередное зачисление несовершеннолетних.

При этом родители должны подготовить те же самые документы, что и при стандартном оформлении.

Нововведения положительно влияют на психологическое состояние детей и их успеваемость, а мамы и папы могут сэкономить время на сопровождение ребенка до места учебы, поскольку доставить нескольких детей в разные школы довольно тяжело.

Большинство крутят у виска, когда встает вопрос об уходе из школы после девятого класса, хотя конкретного, логического и фактического обоснования я ещё ни разу не слышал (если у вас есть такое, напишите, пожалуйста, в комментарии).

Может быть просто технари, фазанки, профессиональные училища и т.п., негативно нарекаемые ПТУ — это просто немодно и все, кто крутит у виска, не хотят себя чувствовать некомфортно, когда их спросят, где их сын или дочь учится 🙂

А может быть мнение, на мой взгляд, большинства на сегодняшний день, что доучиваться в школе нужно до конца, действительно верное? И не может даже вставать такого вопроса: колледж или 10 класс? 🙂

В настоящий момент моя жизнь меня полностью устраивает, но может в то время (в 2005 году), пройдя в 10 класс вместо колледжа или универа и получив в итоге общее среднее образование в итоге, жизнь сложилась бы совсем по-другому, может быть лучше…

Может был бы в какой-то степени умнее 😊 с другим мышлением на счёт профессий, карьеры, поступал совсем иначе и глядишь (ну а вдруг!), сейчас имел многомиллионный свой бизнес…

Конечно, теперь над этим я могу только лишь размышлять, однако, сейчас уже с возрастом имею чёткое сложившееся своё представление по этому поводу, чем когда уходил после девятого.

Когда “спрыгивал” со школы, супер осознанным и собственным моё решение в том возрасте, а стоит ли идти в 11 класс (то есть проучиться два старших класса — десятый и одиннадцатый, и окончить школу до конца), наверное, не назвать.

Но за 29 лет уже как-никак накопился некий жизненный опыт, сложилось понимание многих вещей и про школу в том числе, поэтому в данной истории подведения итогов хочу доразмыслить на эту тему и саккумулировать сейчас сюда полностью всю информацию из своей головы.

Поставить точку для себя в этом вопросе, и когда дети спросят меня об этом, когда настанет у них такой жизненный этап, дать почитать им опыт, мнение и выводы своего отца, поэтому, пока при памяти, изложу 🙂

Потому что у самого сейчас, на мой взгляд, жизнь складывается хорошо и всё идёт как нужно! Плавно развиваюсь в своей компьютерной нише, которую выбрал как свою профессию изначально.

А также общаясь с товарищами и друзьями, они рассказывали мне свои истории и имеют ещё более чёткое мнение про период, когда нужно думать о 10 и 11 классе, стоит ли продолжать в школу ходить.

Причём, один из таких товарищей с давних времён работает только сам на себя, имеет хороший доход, опыт в разы богаче моего и тоже многое мне рассказал о своей жизни в ученические годы.

Так вот его мнение я также учту, потому что считаю, людей с таким опытом и сложившейся жизнью стоит прислушиваться!

О тех школьных временах сейчас у меня остаются в основном лишь тёплые воспоминания, несмотря на то, что в процессе обучения приятного я мало чего получал:

  • постоянные домашние задания, которые приходилось делать иногда до позднего вечера 😉

  • постоянный стресс оттого, что вызовут сейчас к доске (помню, даже если хорошо готов, всё равно испытывал какой-то жуткий мандраж);

  • вечное переживание за оценки;

  • иногда неурядицы в коллективе…

  • Помню, придёшь домой и вместо того, чтобы отдыхать, разгрузить мозги, нужно делать домашку, которой иной раз было очень много.

Родители сами в шоке были от количества задаваемого для детей и тяжести рюкзаков 🙂

И с родителями был некий уговор: я должен был сначала выполнить всё ДЗ, а затем уже мог поиграть в приставку где-нибудь часик, ну а потом и в конструктор ЛЕГО и всё прочее, короче говоря, отдыхать.

А в внутри коллектива меня всерьёз, как ровесника, одноклассника мало кто воспринимал. Так, несколько человек лишь, да и друзей было всего 2-3, а действительно настоящий на то время только один.

Ввиду своей внешности (а я был самым маленьким по росту в классе и с весьма детским, казалось, лицом), даже в 9 классе мне некоторые говорили, что мне бы в 5-м классе учиться 🙂 А кто-то называл «мелким».

Только вот что ещё хочу добавить, смотря в целом на обучение с позиции человека, у которого, считаю всё идёт после школы именно так, как нужно и, главное, так, как хотелось бы…

В целом учиться где-либо, будь то колледж или ВУЗ — на самом деле практически пустая трата времени, когда ты ещё не знаешь точно сам, что тебе по жизни нужно, ещё не выстроил план, не определился с профессией, которая реально интересна и к которой тянет или есть мысли, что хотя бы потянет 🙂

И всё обучение происходит ради корочки, без которой потом сложно приходится с поиском работы. Многие так и учатся, сам свидетелем был.

И в момент своего обучения, и когда преподавателем работал, приходят просто пары «отсидеть», им совсем неинтересно и ничего, в общем-то, не нужно, потому что не знают даже кем хотят быть.

Спрашиваешь у таких ребят: «А ты чего учиться-то вообще сюда пошёл?».

И тебе отвечают — «Родители решили, что тут буду учиться, так лучше.»

Как так «лучше», почему?? :)) И что значит «родители решили»? 🙂

Родители порой слишком много решают за своих детей, даже не интересуясь их мнением, считая, что так надо по каким-то “идиотстким” сложившимся стереотипам или мнению большинства.

Ни в одном училище или ВУЗе не дадут реальных хороших знаний (особенно когда сам не хочешь, как чаще всего и бывает), всё только базовое, основное, а остального достигаешь уже по ходу работы, набираешься именно там настоящего опыта.

Кстати, вот и ещё один плюс нарисовался: после техникума, сразу получив профессию (если повезёт и она действительно то, что вы хотели и учились не зря), вы можете затем прямо от работы пойти получить вышку, чтобы подняться в должности, причём нахаляву!

Такое практикуется в компаниях и об этом упоминал мой хороший товарищ, который, кстати, в обучении успел получить большооой опыт, а на счёт того, уходить после 9 или остаться до 11 класса, в силу этого опыта имеет уже давно чёткое устоявшееся мнение, поэтому хочу немного рассказать об этом и процитировать наш с ним разговор.

Как-то в телефонном разговоре у нас речь зашла про обучение в школе, про то, как у кого далее судьба складывалась и вот как раз обсудили этот волнующий вопрос — стоит ли идти в 10 класс или может после 9 сразу уйти в колледж, к примеру, зачем заканчивать 11 классов школы и как же правильно то…

Потому что я ещё и “статью” эту решил написать, а как сами знаете, в диалоге рождается истина. Кстати, цитата нашего президента 🙂 По крайней мере от него услышал из какого-то выступления по телевизору.

Вообщем, интересная сложилась беседа, хоть я даже больше слушал, чем говорил, потому что для меня было в новинку знать о таком жизненном опыте, когда человек столько учился.

И то и другое пробовал, одно и другое бросал, и в итоге стал весьма состоятельным человеком с неплохими личными доходами от своего бизнеса (миллионы в год).

Мнение его сейчас чёткое и понятное: нужно уходить после девятого, потому что всё обучение простым словом «говно» 🙂

Когда у человека нет серьёзной цели стать таким-то специалистом, а после школы, сами ж понимаете, выходят ещё дети, подавляющее большинство вообще без понятия, что им сейчас от жизни нужно.

Приведу сейчас некоторые короткие вырезки из истории обучения товарища, чтобы стало понятнее, почему такое мнение сформировалось…

Это «вечный студент», как его называли ранее в своих кругах 🙂

Он сам закончил одиннадцать классов. В 10-м параллельно учился в техникуме от школы, что для меня вообще было диковинку :), привык, что есть стандартная система: уходишь в училище либо после 9 классов или остаёшься до 11 и затем уже в колледж.

А тут получается среднее специальное образование получаешь как бы заочно, учишься в 10-м и 1 день в неделю посещаешь училище.

Правда, как он говорит, слишком ограничен такой подход, специальность нормальную для себя не выбрать, да и учебные заведения предоставляли “фиговые”, которые при трудоустройстве не котировались.

В итоге он отучился так 1 год и в 11 классе бросил ходить в техникум 🙂

После 11-го поступил в другой технарь на программиста и поняв, что там специальностью особо не пахнет, бросил его после 2-х лет обучения.

Говорит:

«Да там одна общеобразовательная фигня была, кое-какое программирование началось только на 2-м курсе, давали не больше Паскаля )) и слишком много дисциплин, которые я очень не любил, наподобие, черчения и электротехники, что вообще рядом с программированием на факультете ИВТ не лежит».

В общем бросил техникум, хотя оставалось год до получения среднеспециального и корки, по которой можно учиться дальше сокращённо на вышке или работать…

Одно бросил, другое бросил, я пока слушал даже удивлялся, потому что я в то время боялся что-либо бросать, думая, что я очень рискую потерять годы обучения, что потом на работу не возьмут, отстану от сверстников, и, короче говоря, какое-то странное было на тот момент у меня мышление :)) Наверное шаблонное, «системное» даже.

Тем не менее он уже работал, когда бросил технарь, а дальше проф.курсы (двух или трехмесячные в государственном нефтяном техникуме) помощника бурильщика и даже практику на нефтяных месторождениях прошёл, поработал))) во даёт!

Рассказывает, что при аварии из-за давления, трубы как вермишель из скважины вылетают и накрывают всех кто на “кусту” (какой-то нефтяной термин), а пом.бурам челюсти трубами сносит, когда трубы достают из скважины, если чёт не так сделают.

Труба-то тяжёлая, чуток по лицу на весу сквозанёт и всё, нормальная такая травма сразу, или машинист что не так сделает…а кто-то в условиях мороза работает, там вообще, рассказывает, жесть, друзья после в Роснефти работали и по 80-120 тр привозили в 2004 году, будучи 20 летними “пацанчиками”, а у него в регионе рядом с домом 40-60 тр получали…

В общем профессия-то прибыльная, но заниматься этим он не стал и даже «корочку» не стал забирать, чтобы не платить полностью деньги за пройденное обучение, решив, что такая работа не подходит ему.

Далее получение высшего! 5 лет на очной форме МиМ факультета (менеджмент и маркетинг).

При этом учился, как рассказывает, не по заданной программе, а больше самостоятельно во всём разбирался по книжкам, журналам, практикам, на своих наблюдениях, потому что посещал не всегда все лекции.

Потому что параллельно работал в охране, причём очень много, в среднем 280-320 часов, максимум 420, говорит, выходило за счёт работы сутками: заступил в пятницу и до понедельника трое суток, то 72 часа такой “рабтрип” ему приносил.

Лицензированный охранник в то время голыми зарабатывал 28-35 рублей в час в ЧОПЕ, в котором он работал (в 2006-2007 годах).

Получается ночи практически проходили все на работе, работал последние два года в казино, оплата почасовая, поэтому вырабатывал столько часов, сколько было ему нужно.

В охране текучка большая, поэтому работы всегда было валом + был старшим объектов, сам составлял себе и другим рабочий график, потому что выучился через полгода работы, “прочухав”, что и как лучше и больше 🙂 за несколько месяцев в учебном центре МВД на лицензированного охранника.

Из ТТ, говорит, пострелял, прошёл разные дисциплины, в том числе “скорой помощи”, впоследствии спас человеку жизнь в приступе эпилепсии, благодаря дотошному майору, который заставлял на обучении имитировать разные непредвиденные ситуации.

Кого, говорит, раненым в машине везли, на колени клали, трясли и изображали ситуации, приближенные к реальным, получали лещей за неправильные действия)), кому «при приступах эпилепсии» рот учились разжимать…

После 2-2.5 примерно лет такой работы уже стал заниматься бизнесом (прямо на 4-5-м курсе ВУЗа уже) и по сей день им занимается, причём опробовал услуги и производство, занимается многим и многое пробует до сих пор :), даёт многим людям высокооплачиваемую работу.


Так вот, его мнение таково: учёба ничего не даёт, потому что все базовые программы не построены должным образом так, чтобы их применять на практике.

Лишь только как опыт жизненный, студенческий! Но разве он ценен настолько, чтобы терять лет 5 или больше лет на учебу? На мой взгляд — нет.

Поэтому лучше уйти после 9 класса, поступить в какой-нибудь колледж, училище по направлению, которое на данный момент привлекательно (смотря, что за склад ума, мышление), нежели оставаться до 11 в школе.

Главное, полностью не поддаваться мнению родителей, потому что они точно не могут знать, кто вы, и что хотите 🙂

Но прислушаться к советам нужно внимательно, потому что родители плохого не посоветуют, мы же (дети) их плоть и кровь. И они уже давно взрослую жизнь ведут, в жизни много чего повидали, знают и умеют!

И идти пробовать сразу работать! Вместо обучения, за эти 5 лет уже можно денег заработать, опыта набраться, после школьной скамьи ведь всё ��авно не можешь определиться кем ты конкретно будешь, поэтому можно попробовать себя в разных нишах, куда возьмут поначалу.

Ухожу после 9 класса и не хочу никуда идти, решила повременить. В конституции указано, что ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛЬКО общее среднее образование (Т.е 9 классов) Но в ФЗ об образовании указано, что обязательно среднее образование (не уточняется какое) Кому верить? ФЗ или Конституции? Какое именно среднее образование имеется в виду в законе об образовании? Не могут ли меня принудить поступить в СПО? Или доучиваться в 10-11 классах? Мне 15 лет.

  • Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
  • Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
  • Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
  • Феминизм — вирус, убивающий любовь

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».

Шаг 2. Если в отношении вас применяются какие-либо санкции за отказ от дежурства или отработки — мы можете направить жалобу в органы управления образованием или в прокуратуру. Прокуратура вынесет представление об устранении нарушений, а органы управления образованием могут принять решение о лишении руководства школы премиальных выплат.

Сына не хотят брать в 10 класс

Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.

Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».

В Федеральном законе нет пункта, в котором было бы записано, что результаты индивидуального отбора – повод выгонять учащихся из общеобразовательной школы. Это грубое нарушение прав граждан.

Образовательные отношения заканчиваются по окончанию обучения.

В Конституционном Суде отмечают, что на сегодняшний день в разных областях России законодательная база принятия учащихся в 10-й класс сильно разнится. Есть школы, в которых чётко прописывают порядок индивидуального отбора для дальнейшего обучения, однако, что будет с теми, кто не удовлетворяет требованиям, – неизвестно.

Отметим, что запрет на отчисление появился после того, как Омские Суды встали на сторону гимназии, отчислившей девочку, занявшей 86-е место из 81 возможного, посчитав, что учебное заведение не обязано давать ребёнку образование, исходя из территориального признака.

Самым распространенным случаем является отказ, вызванный отсутствием вакантных мест. Стоит помнить, что заявитель имеет право отдать ребенка в конкретное образовательное учреждение, если он действует в рамках закона.

Если руководитель учебного заведения не желает слушать доводы родителей, то можно пообещать пожаловаться в Министерство образования, после чего предложить альтернативные возможности:

  • Выбрать класс в иной параллели, где существуют вакантные места (то есть парты);
  • Если таковых нет, то можно попробовать перевести всех учащихся в большее помещение, где всем хватит места;
  • Иногда происходит так, что учащиеся сами посещают другие кабинеты. В такой ситуации нужно сделать так, чтобы преподаватели приходили к ребятам, а не наоборот.
  • Не нужно ничего делать — если вы не забираете документы из школы, то автоматически переводитесь в десятый класс.
  • Сохраняется большая часть одноклассников — не нужно привыкать к новым людям.
  • Вы будете ходить в то же здание, что и девять лет до этого — ваш режим дня не поменяется.
  • Если вы хорошо учитесь, и прекрасно подготовитесь к ЕГЭ, то сможете набрать высокий балл и пройти на бюджетное обучение в вуз.
  • Выпускной бал после одиннадцатого класса — чаще всего навсегда остаётся в памяти, так как празднуется он весьма широко и ярко.
  • Десятый класс — это, практически, повторение школьной программы за предыдущие годы и систематизация знаний, то есть, ничего нового вы не узнаете.
  • Одиннадцатый класс — весь год посвящён «натаскиванию» на сдачу ЕГЭ. Приходится много заниматься именно этим направлением, привлекая репетиторов (платя им деньги), сдавая пробные ЕГЭ (и тоже — за деньги).
  • Хорошая учёба в школе не является гарантией успешной сдачи ЕГЭ — много индивидуальных факторов: страх перед незнакомым местом, внезапный ступор и т. д.
  • Не сдав ЕГЭ — вы лишаетесь возможности продолжить обучение в вузе и можете поступить в колледж на основании аттестата после 9 класса — то есть, два года попросту теряете.

Могут ли ученику отказать в приеме в профильные классы школы?

  • Шанс избавиться от чрезмерной родительской опеки и доказать всем, что вы — сформировавшаяся личность.
  • Поступление без экзаменов.
  • В хороших колледжах есть конкурс аттестатов и там обычно учатся достаточно умные молодые люди. А кто вас заставляет выбирать слабый (плохой) колледж?
  • Получение стипендии — пусть небольшие деньги, но свои.
  • Возможность начать всё с нуля: новая группа, новые преподаватели, новые предметы — начинаем учить с первого дня и из троечника превращаемся в отличника, повышая средний балл аттестата о полном среднем образовании и шансы поступить в вуз.
  • Примерка профессии — подошла та, что в колледже — отлично, продолжаем обучаться по этому же направлению в вузе. Не понравилась — ничего страшного — выбираем вуз с той специальностью, которая точно нравится.
  • Трудоустройство. Сверстники ещё держатся за мамину юбку, а вы уже приносите в дом первую заработную плату.
  • Выбор:
    • не поступать в вуз — идти работать;
    • поступать в вуз по результатам ЕГЭ (готовимся самостоятельно или с репетитором и сдаем в прикреплённой школе);
    • поступать по результатам вступительных испытаний для тех, кто не имеет результатов ЕГЭ,
  • Колледж попался откровенно слабый, ничему не учат — срочно надо перевестись в другой или вернуться в 10 класс;
  • Работа так затягивает, что высшее образование получать уже не хочется.
  • Если вы ещё не сформировались как личность, то можете попасть под дурное влияние. Но от этого и в школе никто не застрахован.

Отвечайте только «да» или «нет»:

  1. Вам нравится учиться в школе?
  2. Вы хорошо успеваете по всем предметам?
  3. Вам хорошо под опекой родителей?
  4. Вам достаточно денег?
  5. Выбор профессии — дело далёкого будущего?
  6. Вы спокойно относитесь к ЕГЭ?
  7. Вы боитесь самостоятельности?

Если большинство ответов «да» — оставайтесь в школе.
Если большинство ответов «нет» — перебирайтесь в колледж.

Прежде чем забирать документы из школы, необходимо тщательно взвесить все за и против. Лучше всего устроить обсуждение в кругу семьи. В обсуждении должны принимать участие не только сам ребенок и его родители, но и старшие сестры или братья, дедушки и бабушки. Каждый может высказать мнение и привести ряд примеров в подтверждение своей позиции.

При этом важно не давить на ребенка, дать ему высказаться. Важно помнить: учиться будете не вы, а ребенок. И результаты обучения всегда будут зависеть от его заинтересованности.

Прежде чем решить, стоит ли идти в 10 класс, составьте список преимуществ и недостатков каждого из решений.

Школа не берет в 10 класс. Что делать?

Рассмотрим и преимущества другого варианта. Как ни странно, их несколько больше.

  • Возможность раньше начать карьеру. Как известно, обучение в колледже длится в среднем 3 года, а следовательно, уже через три года вчерашний девятиклассник сможет приступить к работе и зарабатывать свои первые деньги. Оставшиеся же в школе смогут приступить к работе по специальности ближе к 4-му курсу университета, а то и позже.
  • Возможность поступить в вуз на 2-й или 3-й курс после окончания техникума. Большинство университетов не только рады принять в ряды студентов учеников колледжей и техникумов, но и предлагают им поступление сразу на 2-й или 3-й курс университета на основе полученного ранее диплома.
  • Возможность совмещать работу и обучение. Зачастую после первой практики одаренные студенты колледжей и техникумов получают приглашение на работу. Им предоставляется неполная рабочая неделя, а в ходе деятельности они смогут научиться применять свои умения на практике. Поэтому если ребенок планирует как можно быстрее начать работать, то вопрос: «Техникум или 10 класс?» — решается сам собой.
  • Получение диплома уже через 3-4 года. Окончив колледж, выпускники смогут приступить к работе по специальности или же продолжить обучение по выбранной ранее специальности. Причем последующее обучение обычно значительно легче, так как у студента уже будет определенный багаж знаний, связанных с будущей профессией.
  • В колледж или техникум намного легче поступить. Зачастую конкурс в колледж намного ниже, нежели в университет, что значительно облегчает поступление как отличникам, так и детям с более низкой успеваемостью. Кроме того, обучение в таком заведении стоит значительно ниже, нежели в университете. Если ребенок не сможет поступить на бюджет, родителям будет легче в плане оплаты.

Один из наиболее частых вопросов: «В каких случаях не следует оставаться в школе?»

В первую очередь родителей интересует, стоит ли троечнику идти в 10 класс? Если явно видно, что нет мотивации к обучению, то ответ однозначен – не стоит.

Если ребенку не дается программа даже 9-го класса, то что говорить о предметах, изучаемых в 11-м? Он лишь потратит два года жизни, так как в итоге вряд ли сможет поступить в университет и пойдет учиться в колледж, техникум или ПТУ.

Правильным решением будет сразу забрать документы из школы и начать получать профессию.

Не стоит идти в 10-й класс и в том случае, если ребенок уже давно определился с будущей профессией. Если подростку больше всего нравится шить или крутить гайки, не стоит заставлять его учиться лишних два года. Позвольте ребенку уйти из школы и заняться любимым делом.

Зачастую родителям, которых интересует вопрос, стоит ли идти в 10 класс мальчику, достаточно присмотреться к нему: чем он любит заниматься и насколько увлечен своим хобби.

Оставаться в школе и продолжать свое обучение следует в двух случаях.

Во-первых, если ребенок не знает, кем он хочет быть в будущем. Не следует торопить подростка, заставлять срочно выбирать будущую специальность и уговаривать уходить в колледж. Дайте ему еще два года. За это время он сможет определиться со своим будущим. А ваша задача – помочь ему в этом.

Во-вторых, если ребенок четко знает, чего хочет. К примеру, мечтает поступить на астрофизику в МГУ. Конечно, задача не из простых, но стоит уважать стремление ребенка и дать ему возможность основательно подготовиться к поступлению и осуществить свою мечту.

Российские школы организуют профильные или предпрофессиональные классы. В профильных обучение проходит в рамках узких направлений, таких как психология, математика, естественные науки, информатика, инженерия, гуманитарные науки, юриспруденция, социальные науки, Образовательные программы отличаются от базовых наличием определенных дисциплин, соответствующих конкретному профилю.

В предпрофессиональных классах подготовка учащихся еще более специализированная, так как учеников практически готовят к освоению выбранных профессий, а также к поступлению в ВУЗы на предпочтительные специальности. Образовательные программы обычно составляются и реализуются совместно с высшими учебными заведениями, в которые после получения среднего школьного образования поступают выпускники.

Но в школах также должны присутствовать базовые классы, в которых обучение осуществляется по общеобразовательным стандартам. Десятиклассники после зачисления продолжают осваивать привычные дисциплины, не изучая отдельные предметы углубленно (если не посещают организованные в школе факультативы и внеурочные занятия).

Перевод школьника из 9 класса в 10

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться. Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы. Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *