Акт проверки непрофильных активов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт проверки непрофильных активов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной политике» (далее — Указ № 596) и поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. № Пр-348 необходимо обеспечить разработку и реализацию акционерными обществами с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50% акций, программ отчуждения непрофильных активов.

1.2. Настоящие Методические указания:

1.2.1. определяют понятие профильности/непрофильности активов, основные цели и принципы отчуждения непрофильных активов;

1.2.2. устанавливают порядок выявления и способы распоряжения непрофильными активами;

1.2.3. регламентируют алгоритм утверждения Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов;

1.2.4. устанавливают порядок организации продажи непрофильных активов.

Акт проверки непрофильных активов

2.1. Общество — исходя из целей настоящих Методических указаний под термином «Общество» понимается акционерное общество с государственным участием, в котором Российская Федерация владеет более 50 % акций, а также иные лица в установленных случаях

2.2. Активы компании — основные и оборотные средства юридического лица, включая денежные средства, материальные ценности, нематериальные активы, финансовые вложения и прочее*(1).

2.3. В область анализа попадают внеоборотные активы Общества, а также активы, переданные в доверительное управление или права, на которые удостоверены паями паевых инвестиционных фондов.

Для Обществ, функционирующих в финансовом секторе экономики, в область анализа попадают также следующие подразделы Раздела 6 «Средства и имущество» Главы А «Балансовые счета»*(2):

— «Имущество» (за исключением счетов по учету резервов на возможные потери, арендных обязательств, материальных запасов (кроме внеоборотных запасов) и по учету выбытия и реализации;

— «Отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы» (за исключением счета по учету отложенного налогового обязательства)».

2.4. Стратегия развития Общества (далее — Стратегия) — внутренний документ Общества, содержащий четко сформулированные и измеримые стратегические цели развития организации (включая сеть дочерних и зависимых обществ), информацию о ее текущем положении в отрасли, целевой финансовой бизнес-модели и стратегических инициативах, стоящих перед организацией, на период не менее 5 лет.*(3)

2.5. Долгосрочная программа развития Общества (далее — ДПР) — внутренний документ Общества, являющийся производным от Стратегии госкомпании и представляющий собой программный документ организации, содержащий перечни средств и конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития организации, определенных Стратегией ее развития, к поставленным срокам с указанием объема и источников их финансирования, включающий значения показателей текущих и ожидаемых результатов деятельности организации, ее дочерних и зависимых организаций, филиалов на период от 3 до 5 лет*(3).

2.6. Профильные активы — активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, необходимые для осуществления основного вида деятельности или отвечающие следующим условиям: соответствующий актив необходим для реализации долгосрочной программы развития, утвержденной Стратегии и соответствует критериям профильности в соответствии с настоящей Методикой.

2.7. Непрофильные активы — активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, не участвующие в осуществлении юридическим лицом основного вида деятельности и не соответствующие условиям по п. 2.5 настоящей Методики, включая акции (доли) в хозяйственных обществах вне зависимости от основного вида деятельности таких обществ, в случае если юридическому лицу принадлежит пакет (доля) в уставном капитале, составляющая менее 50% уставного капитала.

2.8. В связи с тем, что Стратегия / ДПР содержит не в полном объеме перечни или ссылки на отдельные активы, а отражает мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей развития Общества в определенной сфере деятельности, при рассмотрении активов с учетом их функционального назначения (по видам деятельности) рекомендуется объединять активы в комплексы активов — единицы управленческого учета.

Единица управленческого учета (далее — Е2У)*(4) — как отдельный актив, так и минимальный комплекс активов, способный (в том числе потенциально) самостоятельно генерировать поступление денежных средств. Таким образом, каждый актив, как объект бухгалтерского учета, посредством Е2У связывается со Стратегией / ДПР.

2.9. Реестр Е2У — это перечень всех Е2У Общества, который формируется и ведется на постоянной основе менеджментом Общества.

2.10. Вся совокупность профильных и непрофильных активов вертикально-интегрированной структуры определяется активами материнской компании и подконтрольных ей юридических лиц*(5).

2.11. Программа отчуждения непрофильных активов Общества — это внутренний документ Общества, отражающий основные подходы, принципы и механизм выявления и реализации непрофильных активов.

2.12. Реестр непрофильных активов Общества — это перечень всех непрофильных активов Общества.

2.13. План мероприятий по реализации непрофильных активов — это внутренний документ Общества, включающий в себя перечень непрофильных активов, планируемый к реализации в отчетном году, способы его реализации с поквартальной разбивкой, а также экономическое обоснование отчуждения.

Процесс выявления непрофильных активов из состава всех активов Общества начинается с анализа активов, который проводится в 3 этапа:

I. Подготовительный этап.

На данном этапе менеджментом Общества проводится:

1) Инвентаризация всех имеющихся в наличии активов.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

2) Объединение активов в Е2У (при необходимости) и формирование Реестра Е2У в отношении всех активов Общества.

При формировании Реестра Е2У все активы Общества рекомендуется объединять в комплексы активов — Е2У, так как Стратегия развития общества / ДПР содержит не в полном объеме перечни или ссылки на отдельные активы, а отражает мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей развития Общества в определенной сфере деятельности.

В Реестр Е2У должны быть включены активы, права собственности / права пользования на которые принадлежат Обществу.

3) Классификация Е2У.

При формировании Е2У необходимо руководствоваться классификатором внеоборотных средств (Приложение 1, Классификатор 1) и общей классификацией Е2У (Приложение 1, Классификатор 2).

4) Ведение Реестра Е2У.

Менеджментом Общества должно быть обеспечено постоянное ведение Реестра Е2У. В последующем каждый принятый на баланс Общества актив должен быть внесен в Реестр Е2У и закреплен в управленческом учете за ранее определенным (вновь созданным) Е2У не позднее последнего рабочего дня квартала, следующего за кварталом, в котором актив был принят на баланс Общества.

II. Основной этап (этап определения профильности Е2У).

Основной этап (этап определения профильности Е2У) предполагает проведение менеджментом Общества мероприятий по определению профильности Е2У с точки зрения использования актива при осуществлении Обществом основного вида деятельности или влияния на достижение целей и задач Общества, определенных в Стратегии / ДПР.

На данном этапе проводится исследование каждой Е2У (отдельный актив / комплекс активов) с точки зрения использования Е2У при осуществлении Обществом основного вида деятельности или влияния на достижение целей и задач, определенных в Стратегии / ДПР с учетом различных факторов, указанных в Таблице 1.

В случае если Е2У (отдельный актив / комплекс активов) используется при осуществлении основного вида деятельности, он относится к профильным активам.

Если Е2У (отдельный актив / комплекс активов) не используется при осуществлении основного вида деятельности, но при этом оказывает влияние на достижение целей и задач, определенных в Стратегии / ДПР, его отнесение к профильным осуществляется по алгоритму определения профильности/непрофильности, приведенному ниже.

5.1. Принятие решений по вопросам распоряжения непрофильными активами относятся к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) Общества. При этом, в целях принятия советом директоров (наблюдательным советом) Общества взвешенного и объективного решения менеджмент Общества должен представить совету директоров (наблюдательному совету) исчерпывающие обоснования, подтверждающие экономическую целесообразность выбора того или иного способа распоряжения каждым непрофильным активом.

5.2. Реализация (отчуждение) — это передача Обществом прав на непрофильный актив сторонним лицам.

Реализация (отчуждение) непрофильного актива предполагает следующие способы распоряжения им:

— продажа — возмездное отчуждение непрофильного актива в собственность иного лица полностью или частично, либо доли в праве собственности на непрофильный актив, передача по договору аренды с правом выкупа, а также отчуждение по инвестиционному соглашению (договору), в качестве взноса по договору простого товарищества или внесение непрофильного актива в оплату уставного капитала юридического лица, в котором Общество не является единственным участником при условии, что в результате указанных сделок Общество приобретает права на актив (активы), являющиеся для Общества профильными;

— безвозмездная передача (дарение) — безвозмездное отчуждение непрофильного актива в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в случае если передача такого актива обеспечивает реализацию полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;

— ликвидация — разукомплектование, списание, уничтожение и т.д. непрофильного актива, в том числе с возможностью последующей продажи отдельных составляющих в случаях, если имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа либо выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

5.4. На ежеквартальной основе менеджменту Общества следует отчитываться перед советом директоров (наблюдательным советом) Общества о ходе исполнения Программы отчуждения непрофильных активов в соответствии со сведениями, содержащимися на МВ Портале.

6.1. В целях обеспечения конкурентного характера возмездного отчуждения непрофильных активов, их продажу рекомендуется осуществлять путем проведения конкурентных процедур.

6.2. Порядок проведения конкурентных процедур по продаже непрофильных активов Общества устанавливается внутренними документами Общества, утверждаемыми советом директоров (наблюдательным советом) Общества.

6.3. Реализация непрофильных активов путем продажи должна основываться на принципах:

— публичности;

— открытости;

— прозрачности;

— конкурентности;

— возмездности.

6.4. Рекомендуется осуществлять продажу непрофильных активов на открытых торгах одним из следующих способов, выбранных менеджментом Общества и одобренных советом директоров (наблюдательным советом) Общества:

6.4.1. Аукцион (в том числе в электронной форме подачи заявок) — это конкурентная форма продажи непрофильных активов, при которой главным критерием в состязании между участниками во время торгов является цена.

Аукцион, как правило, должен быть открытым по составу участников, предложения о цене актива заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Право приобретения актива принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такой актив.

6.4.2. Конкурс (в том числе в электронной форме подачи заявок) — это конкурентная форма продажи непрофильных активов, при которой главным критерием в состязании между участниками во время торгов является предложение с наиболее лучшими условиями для продавца.

Договор купли-продажи имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Условия конкурса могут предусматривать:

— ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;

— проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

— проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

6.4.3. Продажа непрофильных активов посредством публичного предложения (в том числе при электронной форме подачи заявок) — это конкурентная форма продажи непрофильных активов, при которой в течение одной процедуры проведения такой продажи осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения, а в случае, если кто-либо из участников продажи посредством публичного предложения подтвердит цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене актива.

Право приобретения актива принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такой актив.

Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже на аукционе/ конкурсе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50% начальной цены такого аукциона/конкурса.

Продажа посредством публичного предложения возможна в случае, если аукцион/конкурс по продаже непрофильного актива признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

6.4.4. Продажа непрофильных активов без объявления цены (в том числе при электронной форме подачи заявок) — это конкурентная форма продажи непрофильных активов, при которой его начальная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене непрофильного актива в адрес, указанный в информационном сообщении.

Продажа непрофильных активов без объявления цены осуществляется, если продажа этого актива посредством публичного предложения не состоялась.

В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за непрофильный актив наибольшую цену.

Данный способ рекомендуется применять в исключительных случаях крайней не востребованности актива ввиду его характеристик, удаленности и труднодоступности места нахождения, крайней малоценности актива. Альтернативой данного способа распоряжения непрофильными активами следует рассматривать передачу актива в государственную либо муниципальную собственность (в случае выявления такой востребованности), списание.

В целях оптимизации временных и административных ресурсов в решениях Общества о совершении сделки по реализации актива необходимо предусматривать по��ледовательное применение способов продажи с указанием условий реализации актива без принятия дополнительно промежуточных корпоративных и управленческих решений.

Непрофильный актив – головная боль главного бухгалтера

8.1. Реестр непрофильных активов формируется менеджментом Общества по результатам анализа активов, в случае наличия непрофильных активов.

Реестр непрофильных активов рекомендуется актуализировать и переутверждать на совете директоров (наблюдательном совете) Общества по результатам проведения анализа активов, в случае выявления Обществом новых непрофильных активов и по итогам завершения выполнения действующей Программы отчуждения непрофильных активов.

Недопустимо не включать в Реестр непрофильных активов актив, отвечающий признакам непрофильного.

8.2. По итогам рассмотрения перечня всех непрофильных активов и определения в отношении каждого из них способа распоряжения совет директоров (наблюдательный совет) Общества утверждает Реестр непрофильных активов, который должен содержать в себе 2 раздела:

1. Перечень непрофильных активов, в отношении которых совет директоров (наблюдательный совет) Общества определил необходимость их реализации.

2. Перечень непрофильных активов, в отношении которых совет директоров (наблюдательный совет) Общества принял решение об их сохранении в Обществе (в случае если указанная категория непрофильных активов была выявлена менеджментом Общества).

Каждый из перечисленных разделов Реестра непрофильных активов Общества должен содержать в обязательном порядке следующую информацию по каждому непрофильному активу:

— наименование непрофильного актива;

— средства идентификации непрофильного актива;

— вид деятельности, к которой относится непрофильный актив;

— остаточная (балансовая) стоимость непрофильного актива по состоянию на последнюю отчетную дату;

— планируемый способ реализации/сохранения непрофильного актива;

— описание, сведения о правоустанавливающих документах и обременениях.

8.3. По итогам обнаружения менеджментом Общества новых непрофильных активов в общей структуре активов Общества, их следует внести в Реестр непрофильных активов Общества, после чего Реестр подлежит переутверждению на ближайшем заседании совета директоров (наблюдательного совета) Общества, в соответствии с порядком, предусмотренным в разделе 10 настоящих Методических указаний.

8.4. Реестр непрофильных активов подлежит обязательной публикации на сайте Общества в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения советом директоров (наблюдательным советом) Общества. В случае внесения изменений в Реестр документ в новой редакции подлежит публикации на сайте Общества в срок не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения изменений уполномоченным органом Общества.

8.5. Помимо разработки Реестра непрофильных активов менеджменту Общества следует ежегодно разрабатывать план мероприятий по реализации непрофильных активов с поквартальной детализацией. В данном документе должна содержаться информация с расчетными данными об ожидаемом экономическом эффекте от реализации непрофильных активов, возможных прочих выгодах и положительных влияний для хода реализации Стратегии \ ДПР Общества от реализации непрофильных активов, а также матрица возможных рисков, с оценкой степени критичности и минимизирующих риски факторов, возникающих для Общества в результате реализации непрофильных активов. План мероприятий по реализации непрофильных активов с итогами соответствующего анализа должны быть представлены на рассмотрение и утверждение совету директоров (наблюдательному совета) Общества и на постоянной основе размещаться на МВ Портале (в разделе «Документы»).

9.1. Порядок утверждения Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов следующий:

1. Проекты Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов разрабатываются менеджментом Общества.

2. Проекты Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов с приложением материалов, подтверждающих наличие взвешенного и обоснованного подхода менеджмента Общества при принятии решений по отнесению того или иного актива к непрофильному, предварительно одобряются Комитетом по стратегии при совете директоров (наблюдательном совете) Общества в случае наличия такого специализированного комитета.

В случае отсутствия в Обществе соответствующего специализированного комитета при совете директоров (наблюдательном совете) Общества менеджмент Общества представляет соответствующие проекты документов на рассмотрение и утверждение совету директоров (наблюдательному совету) Общества.

3. Предварительно одобренные Комитетом по стратегии при совете директоров (наблюдательном совете) Общества проекты Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов представляются на утверждение совету директоров (наблюдательному совету) Общества.

В случае отсутствия у Общества непрофильных активов решение о нецелесообразности разработки Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов должно быть принято советом директоров (наблюдательным советом) Общества. Недопустимо не рассматривать вопрос о целесообразности разработки Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов на заседании совета директоров (наблюдательного совета) Общества лишь на основании позиции менеджмента Общества об отсутствии непрофильных активов.

9.2. Актуализация Программы отчуждения непрофильных активов требуется в случае изменения или появления иного профильного вида деятельности в Обществе.

Актуализация Реестра непрофильных активов требуется в случае выявления менеджментом Общества новых непрофильных активов.

Порядок актуализации Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов следующий:

1. Менеджмент Общества формирует проект Программы отчуждения непрофильных активов / Реестра непрофильных активов в новой редакции, а также подготавливает материалы с обоснованием необходимости актуализации действующей редакции Программы отчуждения непрофильных активов / Реестра непрофильных активов.

2. Проект Программы отчуждения непрофильных активов / Реестра непрофильных активов с приложением материалов, подтверждающих наличие обоснованного подхода менеджмента Общества при принятии решения по актуализации соответствующего документа представляются на утверждение совету директоров (наблюдательному совету) Общества.

3. Совет директоров (наблюдательный совет) Общества, рассмотрев представленный проект Программы отчуждения непрофильных активов / Реестра непрофильных активов с приложенными обоснованиями, должен принять соответствующее решение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ОТЧУЖДЕНИЮ НЕПРОФИЛЬНЫХ АКТИВОВ 1.

Общие положения1.1. Во исполнение Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной государственной политике» (далее — Указ N 596) и поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2016 г.

устанавливают порядок выявления и способы распоряжения непрофильными активами;1.2.3.

регламентируют алгоритм утверждения Программы отчуждения непрофильных активов и Реестра непрофильных активов;1.2.4. устанавливают порядок организации продажи непрофильных активов. 2.

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 28.02.2015В соответствии со ст.

296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника. При этом собственник имущества оставляет за собой право изъятия имущества учреждения, если оно признано непрофильным активом.

В статье рассмотрим, что понимается под непрофильными активами учреждения, каковы основания для отнесения имущества учреждения к таким активам, а также проанализируем судебную практику по вопросам изъятия имущества учреждений.Порядок отнесения имущества

Приказ Росимущества от 30.12.2014 N 526

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант В непростой экономической ситуации учреждениям приходится опасаться не только сокращения финансирования в виде лимитов бюджетных обязательств или субсидий на выполнение государственного задания, но и изъятия имущества, которое простаивает, используется не по назначению и т.

приняты во исполнение контрольного события 1.1.4.1 в рамках реализации основного мероприятия 1.1 государственной программы РФ «Управление федеральным имуществом» (на период 2013-2018 годов), утвержденной постановлением Правительства

Тематика документа: Файл текстовой версии: 3,8 кб Сохранить документ: Приложение N 9 к Правилам организации и ведения бюджетного учета в Управлении Федерального казначейства по Московской области по осуществлению функций распорядителя и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования федерального бюджета и отделениях Управления Федерального казначейства по Московской области в условиях централизации Руководитель Учреждения ________ ______________ подпись ФИО «__» ___________ 20__ г. М.П. АКТ N ОСМОТРА НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Комиссия, назначенная приказом _________________________ за N _________ наименование учреждения от _______ 20__ г., в составе: ____________________________________________ (председатель комиссии, должность, ФИО, ___________________________________________________________________________ зам.

Имущество может быть отнесено к непрофильным активам, если оно: Данные активы должны отчуждаться в распоряжение казны.

В учете сделайте проводку: – передана балансовая стоимость основного средства; ДТ КТ – передана сумма ранее начисленной амортизации ДТ КТ Основанием для передачи будут являться: акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов ( ) с приложением документов о госрегистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью (их заверенных копий) в случаях, установленных законодательством, извещение ( ) Обоснование 1.Из статьи журнала « Учет в бюджетных учреждениях», №3, март 2015 В каком случае имущество изымут Какое имущество могут признать непрофильным Итак, в по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных казенных учреждениях (далее – Методические рекомендации) речь идет об имуществе, закрепленном

Это такое имущество компании или предприятия, которое не задействовано в процессе производства и сбыта и не применяется для ремонта, обслуживания, учета основного процесса производства.

Сюда же относят и незаконченное строительство, акции, ценные бумаги, части в уставном капитале другого предприятия, которое имеет иное направление деятельности.

То есть это все то, что не задействовано в основной деятельности учреждения.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда предприятие имеет на балансе общежитие, детский сад, оздоровительный лагерь. Эти учреждения могут не приносить дохода, а затрачивать средства на них приходится всегда.

Может осуществляться по-разному. Существуют следующие направления:

  1. Внедрение в основное производство – это является наиболее целесообразным, когда при ослаблении контроля существует риск получения низкокачественного либо дорогого полуфабриката, продукта, который используется в основной деятельности.
  2. Передача местным властям – обычно социальные активы, такие как детские сады, поликлиники, оздоровительные комплексы.
  3. Списание – если имущество морально или фактически устарело, либо если невозможно найти покупателя для продажи данного непрофильного актива.
  4. Сдача в аренду или передача на управление. Используется, если есть значительная взаимосвязь основного производства и непрофильных активов организации, и могут возникнуть срывы поставки при полной потере контроля со стороны основного собственника. Сдача в аренду является предпочтительной, когда рыночная стоимость имущества является низкой либо если собственник планирует в дальнейшем использовать имущество в основном производстве.

Крупнейшая транспортная организация страны инвестирует во многие проекты и является собственником нескольких различных компаний. Непрофильные активы «РЖД»:

  • акции «Кит Финанс» – это коммерческий банк;
  • доля собственности в «ТрансКредитБанк» – это финансовое учреждение обслуживает сферу транспорта и смежные области;
  • негосударственный фонд «Благосостояние» – работники отрасли отчисляют в его адрес денежные средства, а при достижении пенсионного возраста получают пенсию из него;
  • ОАО «Мостотрест» – организация, которая занимается возведением автомобильных и железнодорожных мостов, фундаментов, транспортных развязок, путепроводов и др.

Инвесторы предпочитают отдавать свои деньги понятному и прозрачному бизнесу. Если у предприятия есть данное имущество, то в глазах инвесторов оно оценивается как менее привлекательное. Для этого многие банки создали отдельные управляющие компании, которые занимаются исключительно непрофильными активами, и полностью отделены от банковской сферы.

Если руководство предприятия принимает решение продать непрофильные активы, то можно провести некоторые мероприятия, благодаря которым удастся повысить цену сделки. Сюда относятся:

  1. Общая оценка.
  2. Краткое описание активов, предлагаемых к продаже.
  3. Составление инвестиционного меморандума. Это такой документ, который описывает основную бизнес-идею или модель проекта, его преимущества, выгоду и все остальное, чтобы показать инвестиционную привлекательность актива.
  4. Выбор возможных покупателей.
  5. Непосредственное доведение информации до них.
  6. Проведение рекламы.
  7. Переговоры.
  8. Проведение аудита со стороны партнера.
  9. Заключение сделки и подписание документов.

Процесс отторжения довольно трудоемкий и сложный. Этапы выделения активов непрофильного характера:

  1. Определить, насколько имущество является профильным.
  2. Проанализировать эффективность его использования.
  3. Изучить рынок данной продукции.
  4. Определить возможные варианты реструктуризации.
  5. Провести оценку активов.
  6. Определить риски при выведении активов и возможные меры их снижения.
  7. Проведение сдачи в аренду либо продажи.
  8. Налаживание взаимосвязей с выделенными активами.

Непрофильные активы есть на балансе почти всех крупных организаций и субъектов бизнеса. Что-то из этого имущества досталось им в наследство со времен Советского Союза или в результате изменений в процессе деятельности. А с другой стороны, непрофильные активы зачастую используют для инвестирования средств в дополнительный бизнес, который приносит соответствующий доход.

Обратите внимание, что изъятие может касаться и имущества, приобретенного учреждением за счет собственных доходов!

Применяться будут к ФГУ, созданным и создаваемым Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий соответственно органов государственной власти РФ в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, в иных сферах, а также осуществления государственных заданий, то есть практически для всех ФГУ.

Признаки непрофильного имущества Согласно Методических рекомендаций, имущество может быть отнесено к непрофильным активам, если оно: не используется; используется не по назначению, в том числе не для выполнения целей, зафиксированных в уставе учреждения, а также не в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативно-правовыми актами для соответствующего вида имущества; излишнее, то есть его количество превышает допустимые нормы (размеры), установленные нормативно-правовыми актами, техническими регламентами.

Как оформляется продажа непрофильных активов

N 526МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОТЧУЖДЕНИЮ НЕПРОФИЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХПРЕДПРИЯТИЯХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1. Общие положения.1.1. Методические рекомендации по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных государственных учреждениях (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Гражданским Российской Федерации, во исполнение контрольного события 1.1.4.1 в рамках реализации основного .

Проверка установленной пожарной сигнализации должна производиться с определенной периодичностью. При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией.

При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов. Каждый раз контрольные работы должны сопровождаться составлением соответствующего акта. В нем фиксируются:

  1. выявленные поломки, недостатки и прочие дефекты.
  2. сам факт проверки;
  3. состояние приборов;

В процессе проверки также оцениваются степень износа пожарной сигнализации, риски при ее дальнейшей эксплуатации и предлагаются меры по устранению недочетов с установкой конкретных сроков.

результатом, ожидаемым от Программы № 327, является оптимизация состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения решения задач и обеспечения интересов России).

Государство всерьез намерено избавиться от имущества, не способствующего выполнению задач публично-правовых образований, которые в том числе реализуются через созданные ими федеральные государственные учреждения (далее — ФГУ).

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой

4. Порядок выявления непрофильных активов

Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по выявлению и реализации
непрофильных активов

Критерии

Целевые ответы для определения профильных единиц управленческого учета

Удельный процент, присваиваемый за совпадение с целевым ответом по определению профильных единиц управленческого учета

1. Актив, являющийся недвижимым имуществом, расположен на принадлежащей организации или обществу территории, используемой для осуществления основного вида деятельности либо для единственно возможного проезда (прохода) к территории, используемой организацией или обществом для осуществления основного вида деятельности (да, нет)

да

20

2. Единица управленческого учета генерирует более 5 процентов выручки по итогам предыдущего года (да, нет)

да

15

3. Относится к социально значимым объектам (поликлиника, аэропорт, санаторий, спортивный комплекс, общежитие, столовая), выручка которых формируется более чем на 50 процентов за счет предоставления услуг работникам общества (да, нет)

да

15

4. Наличие заключенных контрактов или иных обязательств, связанных с использованием единиц управленческого учета, общей стоимостью более 1 процента выручки организации или общества или более 1 млрд. рублей (да, нет)

да

20

Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по выявлению и реализации
непрофильных активов

Фактор

Целевые ответы для
определения
необходимости сохранения
актива, входящего в
состав профильной
единицы управленческого
учета

Удельный процент,
присваиваемый за совпадение
с целевым ответом для
определения необходимости
сохранения актива, входящего
в состав профильной единицы
управленческого учета

1. Актив организации или
общества является
необходимым для
обеспечения успешной
работы единиц
управленческого учета
(да/нет)

да

100

2. Актив организации или
общества является
неотчуждаемым (сервитут,
объект коммерческой
тайны, объект необходим
для выполнения
государственных задач,
мобилизационной
подготовки, обороны,
безопасности) (да/нет)

да

100



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Признаки непрофильных активов (НА) оговорены в Приказе №526 от 30.12.2014. Рассмотрим их подробнее:

  • Не соответствуют стратегическим целям предприятия.
  • Эксплуатация не в полном объеме.
  • НА представляют собой фактически балласт для предприятия.
  • Объекты, находящиеся на предприятии в избыточном объеме.

Бухгалтер должен учитывать эти критерии. Они обязательны при обнаружении непрофильных активов. Обнаруженные непрофильные объекты объединяются в комплекс.

Методология, утвержденная Приказом №372 Росимущества от 26.09.2014 года, является главным актом, регулирующим выявление активов и их извлечение из комплекса. Эта методология является материалом для консультации. Она используется в качестве пособия. То есть там не дано четко установленных правил. На основании приведенных положений можно разработать свой порядок определения НА.

Единица управленческого учета – это один актив или комплекс НА, которые участвуют в извлечении прибыли. При установлении профильности этих активов нужно иметь ввиду комплекс задач, стоящих перед фирмой. Эти задачи и стратегии деятельности предприятия прописаны во внутренних документах.

НА рекомендуется объединять в комплекс. Рассмотрим пример. В процессе инвентаризации обнаружился станок, причисляемый к непрофильным активам. Он не может являться единицей управленческого учета, так как он не оказывает существенного вклада в бюджет. Если на предприятии есть другие станки, рекомендуется объединить их в один комплекс.

6 сценариев для работы с непрофильными активами

Составленная программа по реализации включает в себя эти факты:

  • Критерии отнесения объектов к непрофильным.
  • Реестр, в который входят НА.
  • Указание на документы о правах собственности на НА.
  • Информация о том, есть ли обременения.
  • Данные о балансовой стоимости объектов.
  • Информация о методах, которые были применены в границах продажи активов.
  • Порядок исполнения реализации.
  • Сроки отчуждения объектов.

К программе прилагаются копии правоустанавливающих бумаг. Приведенная программа является, по сути, шаблоном. Его нужно придерживаться, однако полное следование положениям не обязательно. Отклонение от программы допустимо тогда, когда выявлены еще и профильные активы. Если их мало, можно включить эти объекты в приведенную программу. Реестр под немногочисленные объекты формировать бессмысленно.

Главным аукционером непрофильных активов считается государство. Оно не дает четкий порядок реализации. Существуют лишь рекомендации, на которые может опираться компания. Алгоритм продажи в конкретном случае определяется индивидуальными нюансы. Предприятие может подстраивать стандарты под себя.

К СВЕДЕНИЮ! Избавиться от непрофильных активов можно различными методами, такими как реализация, ликвидация, передача на государственный баланс.

Как осуществляется продажа? Практически в стандартном порядке. Предприятие может реализовать активы на аукционах. Оно также может найти покупателей посредством объявления на своем сайте.

Эффективность продажи непрофильных активов определяется акционером. Последний основывается в своих оценках на плане продаж. Плановые показатели сравниваются с фактическими. Последние определяются по итогам продажи активов. Рекомендуется поквартально планировать продажу объектов, подлежащих отчуждению.

Государственный контроль над итогами реализации осуществляется этими способами:

  1. Текущий. Контрольные мероприятия исполняются каждый квартал. Реализуются они обычно с помощью электронных инструментов. Информацию никуда не нужно подавать. Сведения для контроля размещаются в личном кабинете, сформированном на межведомственном портале. Компания, регистрируясь в личном кабинете, получает перечень вопросов. Она должна ответить на них в форме отметок или сообщений. Именно эта информация подлежит контролю.
  2. Итоговый. Предполагает объединение данных за корпоративный год. Этот инструмент нужен для гарантии прозрачности процедуры взаимодействия предприятия с НА. Компания должна предоставлять годовые отчеты. В них приводится сводная информация по активам, их перечень, процесс воплощения программы по реализации. Если предприятие не выполнило какой-либо пункт программы, оно должно предоставить письменные объяснения.

Выше упоминались преимущества, которые обеспечивает реализация НА. Правильно организованный процесс продажи позволяет действительно получить все приведенные выгоды. Процедура позволит увеличить прибыль предприятия, поднять его капитализации.

При отражении реализованных активов в отчетности нужно ориентироваться на ПБУ 9/99, 10/99. Счета учета используются на основании Плана счетов и Приказа №94н. Рассмотрим стандартные проводки:

  • ДТ62 КТ91. Реализация актива. Фиксируется по своей договорной стоимости в структуре прочих доходов предприятия.
  • ДТ91 КТ68. Выделение НДС.
  • ДТ91 КТ1, 7, 10, 8. Списание непрофильных активов с учетом их балансовой стоимости.

Реализация непрофильных активов – это трудоемкая процедура. Для ее адекватного проведения нужны соответствующие знания. Если бухгалтеру не хватает этих знаний, можно обратиться за профессиональной помощью.

Быстрая навигация:

Дата размещения статьи: 28.02.2015В соответствии со ст.

296 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника. При этом собственник имущества оставляет за собой право изъятия имущества учреждения, если оно признано непрофильным активом.

В статье рассмотрим, что понимается под непрофильными активами учреждения, каковы основания для отнесения имущества учреждения к таким активам, а также проанализируем судебную практику по вопросам изъятия имущества учреждений.Порядок отнесения имущества

Акт осмотра нефинансовых активов

Имущество может быть отнесено к непрофильным активам, если оно: Данные активы должны отчуждаться в распоряжение казны. В учете сделайте проводку: – передана балансовая стоимость основного средства; ДТ КТ – передана сумма ранее начисленной амортизации ДТ КТ Основанием для передачи будут являться: акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов ( ) с приложением документов о госрегистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью (их заверенных копий) в случаях, установленных законодательством, извещение ( ) Обоснование 1.Из статьи журнала « Учет в бюджетных учреждениях», №3, март 2015 В каком случае имущество изымут Какое имущество могут признать непрофильным Итак, в по отчуждению непрофильных активов в федеральных казенных предприятиях и федеральных казенных учреждениях (далее – Методические рекомендации) речь идет об имуществе, закрепленном

Непрофильные активы компаний

Учет денежных средств и расчетов

Учет пеней и штрафов по налогам

Пути снижения затрат на производство

Естественная убыль товаров

Продажа непрофильных активов осуществляется предприятиями с учетом ряда общепринятых правил, определяемых с учетом положений соответствующих правовых актов. Ознакомимся с сущностью таких активов и спецификой их реализации подробнее.

В Методрекомендациях по выявлению и реализации непрофильных активов, разработанных для государственных корпораций, государственных компаний и АО с госучастием, в которых РФ владеет долей более 50%, а также их дочерних обществ, приведенных в распоряжении Правительства России от 10.05.2017 № 894-р, под «непрофильными активами» понимаются активы, не относящиеся к «профильным». Непрофильные активы находятся в собственности предприятия, но при этом не используются в основных видах деятельности, либо при реализации долгосрочных программ, стратегии развития, или же не удовлетворяют критериям профильности, приведенным в вышеупомянутых Методрекомендациях.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Сразу скажем, что действующее бухгалтерское законодательство не содержит определения непрофильных активов. Дело в том, что таковыми их признают при управлении ресурсами компании.

Однако определение непрофильных активов можно найти, к примеру, в Методических рекомендациях по их выявлению и реализации. Они утверждены распоряжением Правительства России от 10.05.2017 № 894-р.

Так, непрофильные активы – это активы, принадлежащие предприятию на праве собственности, не соответствующие понятию «профильные активы». Они также включают пакеты акций (доли) в хозяйственном обществе независимо от его основного вида деятельности, составляющие в совокупности с пакетами (долями), находящимися в собственности дочерних обществ, менее 50% уставного капитала.

В свою очередь, профильные активы – это активы, принадлежащие организации на праве собственности:

  • используемые в основных видах деятельности;
  • или необходимые для реализации долгосрочной программы деятельности, стратегии развития;
  • или соответствующие критериям профильности в соответствии с указанными Методическими рекомендациями.

В основном, управление непрофильными активами сводится, как правило, к их продаже. Если это не готовая продукция или товар, то руководствуйтесь:

  • приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н;
  • ПБУ 9/99;
  • ПБУ 10/99.

Бухгалтеру необходимо сделать следующие записи и проводки:

Действие Проводка
1 Признана продажная стоимость реализованных непрофильных активов Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — Кт 91 «Прочие доходы и расходы»
2 Начислен НДС с продажи непрофильных активов: Дт 91 – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
3 Списана стоимость продаваемых непрофильных активов Дт 91 – Кт 01 «Основные средства»/07 «Оборудование к установке»/08 «Вложения во внеоборотные активы»/10 «Материалы» и др.

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

ИНН.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих — фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Об изъятии имущества ГМУ, отнесенного к непрофильным активам (Семина Л.)

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

СТ «Лувр» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

10 октября 2015 год.

СТ «Лувр»

Курская область,

Курский район,

Юзуфовский с/с,

д. Казеково

Ревизионной комиссией СТ «Лувр» в составе :Русан И.М., Гайдук Л.И., Тымченко О.Н. по поручению внеочередного собрания садоводов СТ «Лувр» проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности СТ за период с 01.01.2013 года по 30.06.2015 года путем изъятия документов на основании акта приема-передачи и передачи их по описи для проверки.

12 июля 2015 г. казначей Говзич В.В. и председатель правления Зыль К.К. в нарушение решения общего собрания отказали в выдаче документов членам ревизионной комиссии.

19 июля 2015 г. было созвано внеочередное заседание правления СТ «Лувр», на котором присутствовала казначей Говзич В.В. и повторно отказалась выдать документы по акту приема-передачи.

В связи с ограниченным доступом к документам, ревизионная комиссия составила промежуточный акт проверки финансово-хозяйственной деятельности только за 2013 год.

Для проведения ревизии были запрошены все документы, касаемые финансово-хозяйственной деятельности СТ «Лувр».

Устав СТ «Лувр».

Протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления.

Договор о материальной ответственности с председателем Зыль К.К.

Штатное расписание.

Должностные инструкции.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты, заключенные сработниками СТ за проверяемый период.

Ведомости выплаты зарплат.

Сметы.

Кассовая книга, приходно-расходные ордера, авансовые отчеты.

Выписки банка, платежки.

Договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг, акты выполненных работ, ведомости выплаты денежных средств по договорам подряда.

Книга учета электроэнергии (по участкам).

Ведомости по поступлению взносов садоводов.

Ведомости по поступлению денежных средств на целевые взносы.

Акты предыдущих ревизионных комиссий.

И т.д.

Для анализа были предоставлены следующие документы:

Устав СТ «Лувр».

Ведомости выплаты зарплат.

Сметы.

Частично были предоставлены приходно-расходные ордера.

Выписки банка, платежки.

Частично договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг (предоставлен только договор с Курскэнерго).

Ведомости по поступлению взносов садоводов.

Ведомости по поступлению денежных средств на целевые взносы.

Ревизионной комиссией просчитаны поступления членских взносов от садоводов и затраты согласно сметам и сверены с книгой доходов и расходов. В этой части расхождений не обнаружено.

Согласно ст. 40, 45 Устава СТ «Лувр», протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления хранятся постоянно.

В предоставлении протоколов общих собраний, протоколов заседаний правления за проверяемый период, а также договора о материальной ответственности председателя, штатного расписания, должностных инструкций штатных работников, председатель правления Зыль К.К. отказал в грубой форме. С его слов из-за их отсутствия. Данный факт говорит о систематическихнарушениях Устава СТ «Лувр»Зыль К.К. за время его нахождения в должности председателя правления.

Согласно ст. 46 Устава СТ «Лувр», председатель правления избирается сроком на три года из членов товарищества. По той же причине (Зыль К.К., являясь председателем правления, категорически отказался предоставить все протоколы общих собраний) проверить законность его нахождения в должности не представляется возможным.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты ни с кем из штатных работников СТ не заключались. Поэтому проверить законность начисления и выплаты зарплат работникам, а также увеличение зарплат не представляется возможным.

Согласно Устава СТ «Лувр» сметы доходов и расходов товарищества, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, утверждаются общим собранием.

За проверенный период председатель правления Зыль К.К., совместно с казначеем Говзич В.В. самостоятельно составляли ежеквартальные сметы и сами их утверждали. Выявленный факт говорит о преувеличении полномочий указанными должностными лицами, а также грубое нарушение Устава СТ «Лувр».

Председатель правления Зыль К.К. отказал в предоставлении всех договоров со сторонними организациями. Например, отсутствуют договоры:

— об оказании услуги по вывозу мусора. В соответствии с чем, проверить кратность и условия вывоза по договору, а также тарифы, не представляется возможным;

— договор на газоснабжение (аналогично).

За проверенный период на СТ «Лувр» накладывалась пеня за просрочку перечислений в ФСЗН:

Июль 2013 – 10335 р.

Август 2013 — 8362 р.

Октябрь – 3500 р.

  • Меры административного пресечения
  • Закон об удалённой и дистанционной работе
  • Закон о ветхом и аварийном жилье
  • Жилищные нормативы при расселении аварийного и ветхого жилья
  • Расчет платы за общедомовые нужды
  • Особенности переселения собственников из ветхого жилья
  • Расторжение договора управления в одностороннем порядке
  • Бизнес на пенсии. Домашнее копчение
  • АО «Газпромнефть-Аэро»
  • ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск»
  • ООО«Газпромнефть-Аэро Кемерово»
  • ОсОО «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан» (СП)
  • ООО «Газпромнефть-Аэро Брянск»
  • ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» (СП)
  • ООО «Газпромнефть-Аэро Томск»
  • ЗАО «Совэкс» (СП)
  • ООО «ТЗК «Енисей» (СП)
  • ООО «Газпромнефть-Аэро Чита»
  • ЗАО «Газпромнефть-Аэро Новосибирск»
  • ООО «ТЗК Омск (Центральный)»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *