Как писать правильно записку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как писать правильно записку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • На проскомидию — первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
  • На обедню — так в народе называют Литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;
  • На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании Литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Аналогично пишет и преподобный Паисий Величковский — Так же следует помнить, что записки на Литургию не подаются за людей, которые хоть и крещены, но не живут христианской жизнью.

Об этом строго пишет святой Семион Солунский — «Но сколько полезно тому, за кого приносится жертва сия, когда он живет достойно званию Христианскому, столько бедственно и вредно тому, кто, предав себя греховной жизни, нерадит о достойном исправлении звания Христианскаго. Ибо частица, будучи принесена от имени какого либо Христианина, и близ Божественнаго хлеба возлежащая, когда он священнодействуется и пременяется в Тело Господне, делается причастною освящению, и внесенная в растворение Святаго Потира напояется тогда животворящею Кровию: почему и душе той, за которую принесена бывает, ниспосылает благодать; тогда совершается духовное соединение человека с Богом.»

Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такое невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократно опыт. Ежели же кто будучи предан греху, и от него отступить не хочет, такой, как недостойный общения с Богом, горшее осуждение себе приимет от принесенной за него жертвы. Поэтому Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносит жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам Священник подвергается вместе с ними осуждению. От сего-то приключаются человеку и многоразличныя искушения и скорби. Сего ради, вопиет Павел, мнози в вас немощни и недужливы, и спят довольни (1 Кор. 11, 30). » Семион Солунский (Фессалоникийский) (Книга о храме 63 слово)

«Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему.

Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы».

Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена.

Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение.

Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.» Такого же мнения держались и оптинские старцы — «Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает… Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)…». (Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Письмо 207 к Фоме Никитичу и др. от 31 января 1836 г. – Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2000).

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа. Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

  • Что такое помянник и церковная записка «О здравии» и «О упокоении»
  • В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме
  • Кого нужно и можно поминать в записках
  • Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии
  • Что такое заказная записка
  • Почему надо молиться об усопших
  • Как правильно поминать усопших
  • Как часто следует подавать записки для поминания
  • Памятка желающему подать записку о живых и усопших

Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущия, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть, спасения ради право в Тя верующих, претерпети изволил еси; и воскрес из мертвых, вознеслся еси на небеса и седиши одесную Бога Отца, и призираеши на смиренныя мольбы всем сердцем призывающих Тя: приклони ухо Твое, и услыши cмиpeннoe моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго, Тебе за вся люди Твоя приносящего. И в первых помяни Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирания Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, огради миром державу их, и покори под нозе православных всякаго врага и супостата, и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей, и о всех людех Твоих: да тихое и безмолвное житие поживем во правоверии и во всяком благочестии и чистоте. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Алексия, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя грешнаго. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), и святыми его молитвами прости моя согрешения. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (имена их), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и на всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия и благочестно служащия Ти, и молящияся Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу о Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищия и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих, Тебе ради и веры православныя, от язык безбожных, от отступник и от еретиков, сущия рабы Твоя, и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею ослабу, свободу и избаву им подаждь. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй благотворящий нам, милующия и питающия нас, давшия нам милостыни, и заповедавшия нам недостойным молитися о них, и упокоевающий нас, и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятие. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй посланныя в службу, путешествующия, отцы и братию нашу, и вся православныя христианы. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Поклон)

Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. (Поклон)

Отступившия от православныя веры и погибельным ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти. (Поклон)

Церковная записка, подаваемая «О здравии» или «О упокоении», — это сравнительно недавнее явление.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.

Помянник — это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон. Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога.

В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15, 3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2,2).

Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров — хлеба и вина, — Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.

Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва — святое Причастие. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14). Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.
— Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа. «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 8-9).

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как правильно писать записки в храме

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

Итак, сейчас вы узнаете, как правильно подавать записки в храме. Чтобы вы не смущались, мы укажем вам на правильное написание записок. На самом деле, сильных ограничений нет, но, чтобы священнику и вам было удобно, нужно соблюдать небольшие правила:

  • Нельзя записывать сокращенные имена — например, «Света» вместо «Светлана», «Саша» вместо «Александр», «Гоша» вместо «Григорий». Если вы в замешательстве, спросите совет у священника — вы можете установить час беседы.
  • Соблюдайте аккуратность и не подавайте записку без изображения креста, рваную, грязную, с кучей имен. Желательно завести специальный молитвенник. Постарайтесь писать разборчиво, соблюдайте список.
  • Будет очень хорошо, если вы знаете, какое имя дали человеку во время таинства крещения. Но если не знаете — ничего страшного.
  • Не забудьте упомянуть патриарха и священника в записках, в первую очередь. Если вы хотите добавить дополнения, такие как, например, «новопреставленный», «младенец» и т. д. вам не стоит делать этого, если вы являетесь прихожанином большой церкви.
  • Вы можете подавать записки с именами своих врагов — но только в том случае, если вы искренне простили их. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» от Марка 11:24-25.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Надобно от всего сердца, с любовью произносить эти слова, нося в душе те лица, имена коих поминаешь… Не хорошо пред лицем Божиим только перебирать языком имена тех, без участия и любви сердца… Великая разница между бесчувственным перечнем имен и между сердечным поминанием их.

Подавая такую записку, мы подразумеваем за здравием не только общее, физическое состояние человека — мы также печемся о его духовном здравии. Сюда можно вписать имя тех, о спасении которых мы особенно печёмся — это могут быть наши родственники, друзья, родные и духовные попечители. Вы можете написать имя человека, который вам помог, или о котором душа горит — это может быть коллега, друг или просто едва знакомый человек. Не забывайте, что первым нужно указать человека, имеющего власть: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, пóдать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1).

«Молитесь друг за друга» (Иак.5:16) — подавая записки, мы исполняем одну из заповедей апостолов.

Здесь мы просим помолиться за усопших, дабы упокоить их души. Это могут быть родственники, друзья, враги — все, о ком хочется помолиться. Умершие не исчезли, не испарились — они живут в небесной обители, пребывая с Господом.

«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38)
— посему мы считаем, что церковь состоит не только из прихожан, которые озадачены теперешней суетностью мира — церковь есть единство всех православных. Не стоит впадать в отчаяние и сильно горевать — конечно, мы можем скорбеть об умерших, но не давайте места чрезмерному унынию — «Не станем же много скорбеть об умерших, как прочие, не имеющие упования» (1 Фес. 4, 13).

Как правильно подавать записки в храме

К большому сожалению, душа во время пребывания на земле не всегда приносит достойный плод покаяния, поэтому нам нужно крепчайшее молиться за усопших людей. К счастью, наши молитвы могут повлиять на участь умерших — «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:15) и еще — «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» (1Пет.3:12).
Церковь живет верой в то, что до Страшного Суда участь людей еще не решена окончательно — поэтому мы можем с дерзновением просить Господа помиловать усопших родственников — «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, а смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53).

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться. Умерших вы можете поминать каждый день — в молитвослове. Если вы читаете Псалтирь, вы также можете позволить себе поминать усопших. Как правило, можно поминать в так называемые «Родительские субботы». На богослужениях можно поминать усопших без ограничений.

Девятый и сороковой дни с часа смерти — особенно важные. В эти дни человек должен дать ответ за свои поступки перед Господом. Можно поминать на день рождения.

В первую очередь — за самоубийц. Однако, есть некоторые исключения — нужно удостовериться, что человек осознанно шел на непростительный грех. Если человек был душевнобольным, есть некоторые попущения. Для того, чтобы узнать всё досконально, будет правильно спросить у правящего архиерея в вашей области.

Однако, в домашней молитве вы можете поминать самоубийцу. Но не забывайте приносить достойные плоды покаяния, потому что вы предстаете в молитве перед самим Господом.

Дома вы свободны в действиях — так как же правильно молиться? Ограничений не существует — вы сами диктуете себе график. Но не забывайте о православных праздниках, об утренней и вечерней молитве.

Всегда надейтесь на лучшее: «Умираем ли – для Господа умираем» (Рим. 14, 8). Не нужно сразу ставить крест на самоубийце, не стоит судить и гадать, где ему будет место — пускай всех рассудит справедливый Господь.

«А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего»;

(Псалтирь 68:14).

К служебным запискам применимы требования к оформлению, действительные для всей документации в данной организации. Удобно, когда они закреплены в локальных нормативных актах. Обычно они соответствуют общепринятым нормам делопроизводства:

  • бумага формата А4;
  • печатный шрифт TimesNewRoman 12 с полуторным интервалом;
  • формат даты «дд.мм.гг»;
  • расположение «шапки» по центру страницы или по левому краю;
  • отсутствие сложных речевых оборотов, лишних словесных конструкций, эмоциональных моментов.

Если организация имеет в достаточной степени компьютеризированный документооборот, то служебные записки могут пересылаться не в бумажном, а в электронном виде. Иногда это даже проще и удобнее, ведь бумажный носитель может быть утерян или испорчен, а электронный текст надежно сохраняется в памяти компьютера.

При направлении текста служебной записки по Интернету стоит учитывать несколько дополнительных моментов.

  1. Бланки, шаблоны и образцы записок могут быть созданы, утверждены руководством и сохранены в отдельном файле или папке, доступной любому пользователю локальной сети.
  2. Адресат указывается не в тексте «шапки» служебной записки, а в строке «Адрес» либо «Тема», если электронный ресурс общий.
  3. Подпись может вставляться в текст записки автоматически, что экономит время составителя.
  4. Рекомендуется всегда запрашивать уведомление о прочтении электронного письма: это послужит дополнительным подтверждением получения служебной записки, а также ее своевременного отправления.

Служебная записка: образец 2020 года, как написать, форма, правила оформления

После того, как Постановлением Правительства РФ № 1595, вступившим в силу 08.01. 2015 г., отменены командировочные удостоверения, служебное задание и отчет о выполненных в процессе командировки задачах, служебная записка является важным документом, помогающим подтвердить использование командировочного времени и ресурсов.

Если руководство не прописало такого требования в локальном акте, то использование в этой цели служебной записки не является обязательным. Тем не менее, такой документ может быть единственным подтверждением факта поездки и использования сотрудником транспортного средства той или иной формы собственности.

Если сотрудник отправляется в поездку не на общественном, а на личном, арендованном или служебном транспорте, служебную записку у него, вероятнее всего, обязательно потребуют по возвращении из командировки. Она станет основой для вычисления суточных, которые предстоит выплатить вернувшемуся сотруднику, а также подтвердит понесенные им расходы на питание, проживание и обслуживание транспортного средства.

В свободной форме сотрудник предоставляет следующую информацию о своей командировке:

  • дата отъезда и возвращения;
  • цель поездки или ссылка на приказ о командировке;
  • сведения о транспортном средстве (название, модель, марка, регистрационный номер);
  • описание приложений – путевого листа, кассовых чеков, документов на проживание, заправку авто и т.п.

Документ подается сначала в бухгалтерию организации, а затем – на визирование руководству.

Некоторые сотрудники считают составление служебных записок обычной формальностью, а время, потраченное на их составление, использованным впустую. Но во многих ситуациях служебная записка может оказаться не просто наиболее эффективным средством решения возникшей проблемы, но и абсолютно незаменимым звеном в цепочке необходимых доказательств.

Это происходит тогда, когда доведенную до сведения определенного лица информацию нужно задокументировать. Такая надобность может возникнуть при следующих ситуациях.

  1. Фирма имеет много структурных подразделений, и устное решение вопроса может быть сопряжено с большей затратой времени, чем направление служебной корреспонденции.
  2. Записка является прямым подтверждением своевременности передачи важной информации.
  3. Документальная форма передачи информации снимает часть ответственности с отправителя.
  4. Подтверждение времени командировки и использования для поездки личного транспорта сотрудника.
  5. Служебная переписка подтверждает определенные действия компании, например, обосновывает расходы перед налоговой (в спорных случаях).

НАПРИМЕР. Налоговая насчитала компании штраф за неуплату налога на материальный актив (рекламные материалы). На основании служебных записок отдела рекламы было установлено, что данные материалы (в записках они перечислены) использовались меньше одного года, а значит, не могут быть отнесены к материальным активам.

Генеральному директору ООО «Климатконтрольтех»
Нерубасскому Сергею Николаевичу
от Тюльпанова Александра Львовича,
занимающего должность менеджера
по обслуживанию оборудования отдела сервиса

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
о командировке в г. Тулу.

Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с приказом № 27 от 10.09.2016 г. 11 сентября 2016 года я отбыл в командировку из г.

Москвы в г. Тулу на личном легковом автомобиле (Skoda Octavia, государственный регистрационный номер А869АВ 267 RUS).

Инструкция: составляем служебную записку

Православное учение о загробной жизни гласит, что после смерти каждая душа получает соответственную участь, которую заслужила во время земной жизни. За многие грехи человек может отправиться в ад, но всякую душу можно вымолить после смерти. Молиться об усопшем должны живые родственники и знакомые. Именно поэтому в церкви подаются записки об усопших.

Простая записка обычно читается в народе во время ектеньи о живых и об усопших, она не попадает в алтарь. Заказная же обязательно читается в алтаре, при этом вынимается частичка на проскомидии за этого человека, имя которого указано.

Заказные записки бывают:

  • годовая;
  • сорокоуст;
  • обедня.

Обедня — записка читается один раз и один раз вынимается частичка. Сорокоуст — поминание бывает в течение сорока служб, годовая — имя поминается в течение года.

Обычно сверху на записках рисуется восьмиконечный крест, на некоторых бланках он уже имеется. На самом деле рисовать его совсем не обязательно.

Имена в записках

Что делать, когда хочется помянуть в церкви всех родственников? Обычно в простой записке указывается любое количество имен. Иногда даже приобретаются специальные книжечки — помянники, куда вписываются имена всех родственников и знакомых.

В заказных записках можно писать ограниченное количество имен. Обычно это — пять или шесть имен.

В записках на молебен надо указать: какому святому его отслужить.

Можно заказать молебен Господу Иисусу Христу или Пресвятой Богородице. Ниже перечисляются имена людей, о которых возносятся прошения. Например: благодарственный молебен Господу Иисусу Христу о Николае.

Если молебен нескольким святым, то надо писать их на разных записках.

Имена людей в записках надо писать в том варианте, который написан в святцах. Т.е. не «Наташи», а «Натальи», не «Ивана», а «Иоанна», не «Полины», а «Аполинарии», не «Прасковьи», а «Параскевы».

Сам Спаситель Христос сказал:

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»

(Мф. 18:19-20)

Эти слова Господа говорят о том, что хотя домашняя молитва имеет огромную важность, но соборная молитва в храме всё же ценнее и сильнее, так что весьма правильно как можно чаще посещать его самим и молитвенно поминать своих близких именно там.

Когда записки написаны и отданы в церковную лавку, они ждут там прихода пономаря, который унесёт их в алтарь. Там они, если это так называемые «простые записки», будут поминаться дважды.

Вначале священник молитвенно помянет каждого из ваших близких во время проскомидии — особого священнодействия, когда просфоры и вино специальным образом подготавливаются к принесению за всех верующих Бескровной жертвы, во время которой Святой Дух таинственным образом прелагает их в Тело и Кровь Христовы.

На проскомидии священник особым ножом — «копием» вынет из малых просфор ровно такое количество частичек, сколько имён содержится в собранных к этой литургии записках, при этом помолившись за каждого из указанных людей. В больших соборах записок бывает очень много, поэтому поминовение на проскомидии может одновременно совершать несколько священников — каждый свою часть записок.

Как правильно написать служебную записку – образец и правила оформления

Записки прежде всего делятся на два вида — о живых и об усопших. На простые и заказные они делятся потому, что в храмах, особенно в больших соборах, записок может быть очень и очень много и поминать все их как заказные бывает очень долго, что затягивает богослужение и бывает физически тяжело для молящихся в храме верующих, которые всю службу проводят на ногах.

Поминовения также делятся на богослужебные и внебогослужебные, одноразовые и многоразовые.

На богослужении читаются только записки о здравии и об упокоении (простые и заказные) и храмовые помянники, куда вписаны родственники священников, церковнослужители, благотворители и т.п.

После богослужения может дополнительно служиться молебен (с водосвятием или без оного, Господу, Богородице или святому, на ту или иную потребность) либо панихида. Молебен служится о живых, панихида — об усопших. На молебне читаются заказные записки о здравии и записки на молебен (с надписью «молебен»), на панихиде — заказные записки об упокоении и записки на панихиду (с надписью «панихида»).

На этом ликбез, посвящённый церковным запискам считаю законченным. В случае, если вы считаете, что какой-либо важный вопрос обойдён вниманием и вы хотели бы разобрать и его, прошу писать в комментариях. В этом случае статья будет дополнена.

Дорогие братья и сёстры, надеюсь с ответом на часть ваших вопросов храм стал для вас чуточку понятнее и дружелюбнее! Приходите почаще в храм, чтобы молиться Господу в обществе единодушных вам православных христиан. Помните, что не только вы сами нуждаетесь в диалоге со Христом, но вашей молитвы также ждут ваши живые и усопшие близкие.

28 апреля в храме Рождества Христова на Святой Земле состоится праздничное богослужение. Вы можете подать записку о здравии Ваших близких онлайн. Записки принимаются до 12-00 (мск) 26 апреля. Записки, поданные позже, будут прочитаны в храме за Литургией в другие дни.

Рассказываем о жизни.
Восполняем дефицит смыслов.
Возвращаем к традиционной системе ценностных координат.

«ЕлицыМедиа» — со смыслом по жизни, с пользой для души.

О православном христианине, чье имя вписано в записку о здравии, церковью будет произведено поминовение с изъятием частиц из просфоры. Впишите в эту записку тех, кому вы желаете здравия, спасения и благоденствия. После себя и своих родных впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу. Понятие «здравие» в Молебне о Здравии включает в себя не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. Если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения. Молитва за врагов — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем, и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Молебен о путешествующих заказывают и перед поездкой, и когда она только планируется, и во время поездки. Причем слово «путешествующий» означает не обязательно отдых, но любую другую дорогу, поездку, в том и числе и командировки. В этом молебне мы призываем помощь Господа и Ангела Хранителя уберечь нас от несчастий, катастроф и просим благословение на достижение цели самой поездки.

Беременность – это время, когда не только меняется тело, но и душа просит некой более высокой пищи. И именно в эти 9 месяцев многие беременные находят для себя ответы в храме. Ощущение, что у беременности есть некий первостепенный «соавтор», что помимо мужчины и женщины в чуде появления на свет нового человека участвует что-то более высокое, чем просто человеческое естество, — становится еще более отчетливым в храме. А хорошо бы, чтобы такие осознания проходили почаще, потому как тогда и беременность, и роды, и сама жизнь становится куда радостней и благодатней.

Круглосуточно, и днем и ночью, о православном христианине, вписанном в эту записку будет происходить поминовение монахами в стенах выбранной вами обители. Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы – называется так потому, что ее чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Особенность Псалтирной молитвы заключается в том, что, когда на этой молитве молятся за какого-то человека, это очень сильно ограждает его от лукавых демонов, помогает в борьбе со страстями. Как говорит прп. Парфений Киевский: «Псалтирь укрощает страсти».

Упокоившийся православный христианин, чье имя вписано записку «о упокоении», будет помянут на Божественной Литургии в стенах выбранного храма с изъятием частиц из просфоры. Панихида (греч. всенощный) – заупокойное богослужение, на котором молитвенно поминаются усопшие и в уповании на милосердие Божие испрашивается им прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Совершаются панихиды как до погребения усопшего, так и после – в 3-й, 9-й, 40-й день по смерти, в дни его рождения, тезоименитства, в годовщину смерти.

Церковные записки — всё что нужно знать

На проскомидию. Проскомидия совершается перед литургией, и за каждое имя, указанное в записке, из просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Чашу с Кровью Христовой с молитвой о прощении грехов поминаемых.
На литургию. Поминальные записки прочитываются во время литургии священно- и церковнослужителями перед Святым Престолом.
На ектению. Имена поминаются на литургии на ектении во всеуслышание.
На молебен. Молебен — это усердная молитва о живых в различных житейских нуждах. Молебны бывают общие ( каждый день по окончании литургии) и заказные (совершаются священником по просьбе молящихся). В поминальной записке указывается кому мы имеем усердие отслужить молебен. На молебнах обращаются ко Господу, ко Пресвятой Богородице, святым (например: молебен св. прмц. княгине Елисавете). Благодарственные молебны служатся Господу Иисусу Христу. На панихиду. Панихида — это заупокойная треба. Она совершается только по крещенным. Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно отвергших Бога, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты, отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

На Божественной Литургии приносится Бескровная Жертва за живых и умерших. Священник в алтаре вынимает частицы из просфоры – специального хлеба, который раздается после Литургии верующим, опуская их в чашу с вином. Вино – это кровь Господня, кусочки просфоры – Его тело, «за многия преломимое во оставление грехов» (с).

Подготавливаясь к таинству Евхаристии (причастие), священник поминает всех усопших, вынимая за них частички из просфоры.

Кроме поминальных записок, читаемых в алтаре священником, существует еще лития и панихида. Собираясь на панихиду, верующие молятся об упокоении душ своих близких, просят Господа простить и помиловать умерших.

Перед тем, как писать записку за упокой в церкви, необходимо знать, какие они бывают.

Простая записка может читаться в алтаре, но частичку за усопших, перечисленных в ней, не вынимают. Это просто поминовение, схожее с обычным, домашним.

Когда читается заказная записка, священник вынимает частички из просфоры за каждого усопшего, чье имя упоминается.

Заказное поминовение стоит дороже простого. Во втором случае, ориентировочный размер пожертвования указан за записку, в которой перечислены не более 10-ти имен. Подавая заказную записку, каждое имя оплачивается отдельно. Например, одно имя стоит 5 рублей, значит, за 10 имен придется заплатить 50 рублей.

Записочки обязательны в следующие даты:

  • Годовщина смерти.
  • День рождения.
  • День ангела.
  • Родительские субботы.

Чем чаще покойников поминают в церкви, тем лучше для душ усопших родных и близких. Идеальным вариантом является Литургия, на которой за покойных вынимают частички из просфоры и приносится Бескровная жертва.

Люди, регулярно посещающие храм, стараются поминать усопших каждое воскресение, а кто-то и чаще, в зависимости от финансовых возможностей.

Очень хорошо подать записки, а лучше, вечное поминовение на остров Валаам, Селигер, Афон или Иерусалим. В Москве есть подворья этих монастырей, при возможности, съездить туда, дабы молитвенно помянуть усопших близких.

Прежде всего, все записки — это информационно-справочные документы для оперативного управления. С их помощью происходит обмен информацией внутри компании (например, между разными отделами либо между филиалами, представительствами и головным подразделением). Информация в записках не содержит распоряжений, но может стать основанием для принятия какого-то управленческого решения, а может быть только принята к сведению.

Но написать их совсем непросто. Ведь ни определения понятий, ни правил составления записок нет в нормативных правовых актах. Попробуем их сформулировать сами.

Многим сотрудникам написание записок дается с трудом, ведь это непривычная для них работа. Чтобы облегчить задачу, предусмотрите правила составления, а также бланки записок в локальном нормативном акте, например в инструкции по делопроизводству, и ознакомьте работников с ней. Фрагмент инструкции может выглядеть, например, так.

Утверждена приказом по ООО «Альфа»
от 27.12.2011 № 123

Инструкция по делопроизводству ООО «Альфа»

4.10. Записки (докладные, служебные, объяснительные)

4.10.4. Каждая записка составляется с указанием следующих реквизитов:

  • наименование структурного подразделения — составителя записки;
  • наименование вида документа — докладная, служебная или объяснительная записка;
  • дата документа — дата подписания (арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год);
  • адресат — ф. и. о. и должность лица, кому адресована записка (в дательном падеже);
  • заголовок к тексту, который должен начинаться предлогом «О» или «Об»;
  • отметка о наличии приложения (если оно есть), например: «Приложение: в 1 экз. на 3 л.»;
  • подпись составителя (должность составителя; личная подпись и ее расшифровка (ф. и. о.)).

4.10.5. Текст пишется от первого лица в единственном числе.

В тексте записки не должно быть приветствий и завершающих пожеланий.

Рекомендуется заканчивать текст словами «Считаю… (необходимым, целесообразным и т. д.)», «Предлагаю…», «Прошу… (выделить, направить и т. п. или сделать необходимые выводы)».

4.10.6. Бланки форм докладной, служебной и объяснительной записок приведены в приложениях № 15, 16, 17 к Инструкции.

Когда сотруднику понадобится написать записку, дайте ему готовый бланк, а лучше образец. Приведем примеры оформления разных записок.

Бухгалтерия

Начальнику
технического отдела
А.П. Носову

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
от 13.08.2012 № 25

О представлении показателей для премирования

Прошу представить в срок до 16.08.2012 показатели, предусмотренные п. 4.5 Положения о премировании ООО «Альфа», для расчета премии специалистам технического отдела.

  • Заздравными (о здравии). То есть о ныне живущих. Не обязательно вписывать только имена болеющих на нынешнее время людей. Пишите просто родственников, которым вы желаете никогда не болеть или крепкой силы духа, веры. Если места в записке не хватает на всех, первыми впишите имена болеющих, детей, стареньких родителей или бабушки с дедушкой. Себя вписывать тоже можно.
  • Поминальными (об упокоении, поминовение, помянник). Сюда вписываются все почившие. Но нельзя вписывать самоубийц (исключение — есть архиерейское благословение на их отпевание, которое дает епископ, или справка о том, что человек имел душевную болезнь и при жизни лечился у психиатра). А также нельзя писать преданных анафеме (правда, последних в вашем роду наверняка нет, таких людей в мире очень мало, и большинство из них — исторические лица, жившие очень давно).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *