Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как разграничивается предмет налогового и таможенного права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Конституция РФ содержит важные нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Статья 57 Конституции РФ закрепляет в качестве конституционной обязанности уплату каждым лицом законно установленных налогов и сборов, а также предусматривает, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Особенность таможенного права состоит в том, что, распространяясь на всю территорию государства, оно действует лишь в процессе или в связи с переходом таможенной границы или перемещением через нее товаров и транспортных средств.
Иными словами, эти правоотношения носят имущественный характер, так как предполагают перемещение материальных ценностей или денежных средств.
Содержание:
3. Источники налогового права
Как известно, таможенные органы взимают таможенные платежи, среди которых не только таможенная пошлина и таможенные сборы, отнесенные действующим бюджетным законодательством РФ к неналоговым доходам, но также НДС и акцизы, которые взимаются таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию.
Разграничение предметов налогового и таможенного права произведено в статье 2 Налогового кодекса. В комментируемой же статье закреплено, что таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Если международным договором РФ установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные актами налогового законодательства, то применяются правила и нормы международных договоров (ст. 7 НК).
Налоговому праву свойственны детальная нормативная регламентация и минимизация свободы субъектов самостоятельно регулировать свое поведение в рамках налогового правоотношения.
При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются…
Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ.
Участник правоотношений, который считает, что его права нарушены, вправе обратиться за защитой в компетентные органы. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Представляется, что предметом налогового права выступают общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер. Кроме того, это довольно специфическая сфера социальных связей, присутствующих в обществе.
Судебная практика по статье 34 НК РФ:
Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
This article examines one of the topical issues of the Russian tax law, namely, the issue regarding with the definition of forfeit under the current Russian legislation on taxes and charges.
На основании представленного выше сравнительного анализа можно сделать вывод, что, хотя таможенный контроль в форме проверки финансово-хозяйственной деятельности организации охватывает больше сфер деятельности, он, в то же время, по существу, совпадает в отношении объекта, выступающего объектом налогового контроля, с выездной налоговой проверкой.
Целью настоящей статьи является выявление на основе исследования российского и зарубежного налогового законодательства и изложение возможных форм влияния семейного статуса налогоплательщика на его налоговые обязанности. Утверждается, что институт брака может оказывать влияние на подходное налогообложения как физических лиц, так и организаций.
Источники налогового права. Система источников налогового права
Налоговое право явление относительно новое для российского права, так как в дореформенный период налоговые инструменты абсолютно не применялись в государственно-правовом развитии. Именно поэтому выявление особенностей предмета и метода налогового права, его правовой природы и отраслевой принадлежности, представляет собой достаточно сложную, но в то же время актуальную задачу.
Часть вторая НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.
Вместе с тем не следует считать Конституцию РФ собственно источником налогового права. Это универсальный межотраслевой нормативный акт учредительного характера, содержащий конституционные нормы, которые в дальнейшем конкретизируются другими отраслями права. Конституционные нормы обладают высоким уровнем нормативного обобщения (абстракции).
Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ «О введении в действие второй части НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (в ред. от 28 декабря 2004 г.) с 1 января 2001 г.
Налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации и поэтому включает три уровня правового регулирования – федеральный, региональный и местный .
К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Первые являются основными, вторые – вспомогательными, обеспечивающими возникновение, изменение или прекращение имущественных налоговых отношений. Все налоговые отношения прямо или косвенно связаны с имуществом, материальными благами, экономической выгодой, то есть с приращением собственности.
С принятием нового Таможенного кодекса Таможенного союза актуальной стала проблема соотношения норм налогового и таможенного законодательства в части взимания таможенных платежей, каковыми являются таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз и таможенные сборы.
Налоговые правонарушения — понятие и сущность
Таможенные платежи — это платежи, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
В классическом международном понимании особая экономическая зона – это территория, исключаемая из действия обычного таможенного, налогового, а в некоторых случаях валютного и банковского законодательства.
В кн.: Финансовое правоотношение: доктринальные и правоприменительные аспекты. Саратов: ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018.
Налоговое право-1 — учебное пособие, подготовленное в соответствии с программой курса «Налоговое право», изучаемого в бакалавриате на факультете права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
§ 2. Состав предмета налогового права и его дифференциация
Так, действующая Конституция России устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).
Вариант 12. Работник фирмы получил подарок от организации к 23 февраля стоимостью (5000 + 600) рублей.
ТК РФ относит к ним любые средства, которые непосредственно используются для международных грузовых и пассажирских перевозок (п. 5 ст. 11 ТК РФ). Иными словами, единица транспорта в области таможенного дела может выступать как в качестве товара, так и в качестве транспортного средства. Основополагающим фактором является частота пересечения границы.
Формируются законодательные принципы налогообложения, одним из которых становится принцип установления налога только представительными органами власти – парламентами. Налог приобретает те признаки, которые формируют его как правовую категорию.
Публикации
Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Статья 2 НК РФ выделяет четыре основные сферы властных правоотношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Системный анализ данной нормы, на наш взгляд, позволяет говорить о том, что термины «налоговые отношения» и «отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах» тождественны и равнозначны.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал (Гавана, 14 декабря 2000 г.).
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
Несмотря на то, что налог на добавленную стоимость относится к таможенным платежам, его уплата производится в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату НДС являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин.
Все иные отношения, в частности, отношения в сфере налоговой политики государства, отношения, связанные с формированием и функционированием национальной налоговой системы государства, отношения, складывающиеся в результате международного налогообложения и др., имеют сквозной характер и, так или иначе, проявляются в каждой группе вышеуказанных отношений.
Приказ Минфина России от 15 марта 2000 г. № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на — подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения».
Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом РФ. Акты палат Федерального Собрания направляются председателем соответствующей палаты или его заместителем.