Режим труда и отдыха водителей в беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей в беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ежедневно водителю разрешается находиться за рулем до 9 часов, это срок может увеличиваться до 10 часов 2 раза в рабочую неделю (00.00 понедельника — 23.59 воскресенья). Максимально допустимое время вождения – 4,5 часа. Это значит, что водитель по прошествии этого времени должен остановиться на отдых не менее чем на 45 минут.

Как и ранее, графики работ (смен­ности) должны утверждаться нанимателем по согласованию с профсоюзом и доводиться до сведения водителей не позднее одного месяца до введения их в действие.

Однако при этом одна из частей ежедневного (междусменного) суммированного отдыха не может быть менее 10 часов, а при выполнении автоперевозок для собственных нужд – менее 9 часов.

Рекомендуемый усреднённый график

Накануне праздничных дней продолжительность работы водителей, кроме водителей, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, продолжительность рабочей смены не сокращается.

Время работы в ночной смене сокращается на один час. Это правило не распространяется на работников, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени.

Началом работы считается время явки водителя к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиком работ (сменности), а окончанием работы — время фактического освобождения его от выполнения трудовых обязанностей после проведения заключительных работ по сдаче автомобиля в пункте смены или возврату его к месту стоянки. Еженедельный период отдыха может быть отложен до конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.

Памятка режима труда и отдыха водителя международника

Учредитель и редакция сетевого издания mlyn.by — УП «Редакция газеты «Мінская праўда». Регистрационное свидетельство № 7.

Уточнен и перечень случаев, когда продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем до 12 часов по согласованию с профсоюзом (при его наличии).

С 23 декабря 2010 г. вступил в силу новый нормативный правовой акт – постановление Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей и признании утратившим силу постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13» (далее – постановление № 82).

В отношении водителей, выполняющих международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов, применяются положения Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 года.

Положения РБ – смежные документы:

Началом работы считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, а окончанием работы — время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки.

Сузилась сфера применения Положения № 82. Так, оно не распространяется на водителей автомобилей, занятых на международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов. В отношении них вы должны применять Положение Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, заключенного в г.

Если вы не хотите сталкиваться с трудностями в пути и финансовыми потерями, связанными с поломкой тахографа, обращайтесь в «Мигтранс». Мы устанавливаем и настраиваем тахографы с картами для водителей – обращайтесь.

Скорректированы состав рабочего времени, а также его продолжительность при направлении в рейс 2 водителей (см. табл. 4).

15-й Приказ МинТранса. Суммированный учёт рабочего времени

В течение каждых двадцати четырех часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее одиннадцати часов, который может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

Ежедневное время отдыха после завершения рабочей смены должно составлять по меньшей мере 11 часов. Допускается сокращение времени отдыха до 9 часов, но допускается возможность только 3-х повторных сокращенных периодов отдыха.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

Ежедневное время отдыха после завершения рабочей смены должно составлять по меньшей мере 11 часов. Допускается сокращение времени отдыха до 9 часов, но допускается возможность только 3-х повторных сокращенных периодов отдыха.

Дежурство в резерве — это нахождение водителя в специально оборудованном помещении в организации или пассажирском терминале в постоянной готовности к выезду на линию.

Графики работ (сменности) водителей, графики движения автомобилей должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения. 3.

Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю. Накануне праздничных дней продолжительность работы водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.

Организации в некоторых случаях вправе рассчитывать на компенсацию расходов, связанных со сбором, обезвреживанием, использованием отходов.

При выполнении междугородной автомобильной перевозки, когда водитель за установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы (смены) не может вернуться к постоянному месту работы, наниматель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля в пути с учетом норм настоящего Положения.

Утверждена новая редакция Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта.

Не допускается устанавливать продолжительность рабочей смены по 12 часов больше двух дней подряд. Если пребывание за рулем длится больше 12 часов, в рейс направляются два водителя, которые будут работать посменно. Продолжительность рабочего дня (смены) водителя может быть увеличена нанимателем до 12 часов по согласованию с профсоюзом (при его наличии). Это возможно при выполнении городских и пригородных перевозок в регулярном сообщении, междугородной перевозки, когда водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, перевозок для собственных нужд.

Также в п. 13 Положения № 82 в отличие от п. 6 Положения № 13 не дублируются нормы о сверхурочной работе (максимальная продолжительность, случаи привлечения и т.п.), привлечении к работе в выходные дни, так как все они достаточно подробно освещены в ТК.

Максимальный период управления без отдыха четыре с половиной часа, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут.

Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

Работа водителя-международника – сложный труд, к которому предъявляются особые требования в части рабочего времени и отдыха. При этом, время работы при занятости одного водителя и двух на одну машину значительно разнится. Ниже рассмотрим правила формирования нагрузки, а также режим труда и отдыха водителейпри организации международных перевозок.

Минтранс обновил положение о времени работы и отдыха водителей

Продолжительность отдыха может быть разбита на два отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее 3 последовательных часов. В этом случае минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

Для водителей, которым установлен сменный режим работы, разрабатываются графики сменности, в других случаях — графики работ.

Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

При пятидневной и шестидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утвержденными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (40 час.).

Указаны случаи, когда водителям не устанавливается ненормированный рабочий день, а также когда при возвращении из служебной командировки рабочее время водителя учитывается по фактической продолжительности.

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Графики работ (сменности) утверждаются нанимателем по согласованию с профсоюзом и доводятся до сведения водителей не позднее одного месяца до введения их в действие.

Положение о рабочем времени водителей в предыдущей редакции не содержало нормы о внесении изменений в утвержденные графики работ (сменности).

Утвержденные правила распространяются на водителей, выполняющих автомобильные перевозки внутри страны, за исключением перевозок официальных делегаций и воинских перевозок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *