Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект федерального закона о муниципальном контроле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Будучи одним из членов рабочей группы по разработке нового законопроекта, подробнее изложу задачи, которые были решены коллективом авторов законопроекта путем расширения таких норм.Изначально Федеральный закон № 294-ФЗ был направлен на защиту прав субъектов хозяйствования от злоупотреблений со стороны контролеров.
В рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности органы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля собирают ряд доказательств.
В законопроекте обозначены требования к самим формулировкам, содержащимся в проверочном листе, к примеру они должны исключать возможность двоякого толкования. Ответы на представленные требования должны быть выражены в форме количественного показателя либо однозначного ответа («да», «нет», «не требуется»).
Содержание:
Планирование контрольной деятельности
Для организации взаимодействия контрольно-надзорных органов с контролируемым лицом в электронной форме обеспечивается использование личного кабинета контролируемого лица в сети «Интернет».
Положения настоящего Федерального закона, установленные статьями 22 — 27 , применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться с применением статей 22- 27 настоящего Федерального закона до 1 января 2018 года.
Проект федерального закона разрабатывается Минэкономразвития России и имеет целью повышение эффективности деятельности органов контроля и надзора, снижение давления на бизнес. Документ рассматривается подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Вступление в силу нового федерального закона запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.
Законопроектом предусматривается детальная процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий, направленных на оценку соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также исполнение предписаний и иных решений контрольно-надзорных органов (должностных лиц) по результатам такой оценки.
Очевидно, что в настоящее время практика разработки и применения чек-листов только начинает складываться. Однако уже с 1 октября 2017 года начали осуществлять проверки с использованием проверочных листов такие организации, как: Росприроднадзор, МЧС, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор.
Сам выбор контрольно-надзорного мероприятия, которое проводится в отношении конкретного контролируемого лица в конкретное время, обусловлен закрепленной новым законом системой норм (например, это нормы, определяющие связь количества мероприятий и категории риска к которой отнесено конкретное контролируемое лицо), что само по себе является темой отдельной статьи.
Правительство Российской Федерации вправе определять виды предпринимательской деятельности в Арктической зоне, при осуществлении которых не применяются отдельные меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
Вы пользуетесь устаревшей версией браузера.
Проведение контрольно-надзорных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольно-надзорных мероприятий отсутствует, не допускается.
Еще одной важной особенностью, характерной для нового проекта закона является детальное описание всех субъектов, участвующих в процессе осуществления контроля – контролируемые лица, контрольно-надзорные органы, эксперты, представители и т.д. Установлен круг их прав и обязанностей, гарантии. Впервые подробно описывается статус инспектора как ключевой фигуры в государственном контроле (надзоре).
А в отечественной юридической науке не столь давно стали говорить о необходимости выделения административно-процессуального права как самостоятельной отрасли российского права.
The Article analyzes the most controversial provisions of the concept of the draft law «On the Basis of State and Municipal Control (Supervision)» and the draft federal law «On the Basis of State and Municipal control and Supervision in the Russian Federation».
Основы государственного управления
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Для решения поставленных Президентом РФ в Послании вопросов Министерством экономического развития РФ были разработаны концепция проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора)»2 (далее — Концепция) и проект федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации»3 (далее — Законопроект).
Закон в самом общем виде регламентировал сами административные процедуры проведения контроля. Следует отметить, что в действующем отечественном законодательстве вообще отсутствуют такие понятия как «административная процедура», «административный процесс», «контрольно-надзорное производство».
Что касается малого бизнеса, предлагаю предусмотреть для него надзорные каникулы. Если предприятие приобрело надежную репутацию, в течение трех лет не имело существенных нареканий, то следующие три года плановых проверок в рамках государственного и муниципального контроля вообще не проводить. Конечно, речь не идет об экстренных случаях, когда возникает угроза здоровью и жизни людей».
Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.
Контрольно-надзорные органы будут составлять документы в электронной форме и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью. Сообщать компаниям и ИП о своих действиях и решениях органы смогут, например, через Единый портал госуслуг.
Минэкономразвития представило новый законопроект о КНД
Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в том числе, с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.
Депутаты в третьем чтении проголосовали за принятие масштабного проекта, который изменит правила государственного и муниципального контроля (надзора). Главные задачи поправок: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и ИП больше гарантий при взаимодействии с органами.
Соответствующий представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в составе комиссии принимает участие в рассмотрении только заявок и прилагаемых к ним документов, предусматривающих заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности на территории данного субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предусматривается возможность осуществления в отдельных сферах деятельности государственного контроля (надзора) органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, публично правовыми компаниями. Кроме того, могут быть наделены полномочиями по осуществлению видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля государственные и муниципальные учреждения.
Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации.
В отличие от действующего Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новый законопроект устанавливает не только правовые механизмы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и требования по государственному надзору и муниципальному контролю.
Президент обратил внимание на то, что изменения в данной сфере происходят достаточно медленно. В процессе осуществления контроля со стороны государственных органов доминирует обвинительный уклон.
О теплоснабжении Федеральный закон №190-ФЗ 2020 го…
В Послании содержится и призыв к отказу от принципа тотального, бесконечного контроля. По словам В. В.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 25 ноября 2019 года.
Предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в том числе с 1 января 2019 года отдельные заключительные положения этого Закона) и целый ряд других законодательных актов.
В частности, предлагается вместо федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре установить федеральные государственные требования к подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры и, как следствие, отменить государственную аккредитацию образовательной деятельности по программам аспирантуры.
А. Государственный и муниципальный контроль (надзор): поиск эффективных решений // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 140-149 ; Царькова Д. Комментарий к концепции Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле» // Административное право. 2014. № 3.
Законопроектом предусматривается использование информационных технологий при государственном и муниципальном контроле. В случае отсутствия в информационной системе сведений о контрольно-надзорном мероприятии либо отдельном контрольно-надзорном действии такие мероприятия (действия) не приобретают юридического значения, а инспектор не будет допускаться на объект.
Общественный совет Арктической зоны действует на основании утвержденного уполномоченным федеральным органом положения, устанавливающего порядок созыва, ротации состава и проведения заседаний общественного совета Арктической зоны, порядок принятия им решений и порядок формирования рабочих групп при данном общественном совете.
Даже если в ходе визита выявят нарушения, это не будет основанием выдать компании предписание устранить их (ст. 52 Проекта).
При установлении видов контроля не допускается дублирование предметов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также полномочий контрольно-надзорных органов в отношении одних и тех же объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий.
Заявка и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут подаваться заявителем в управляющую компанию в электронной форме в формате, утвержденном уполномоченным федеральным органом.
Если по итогам самообследования компания или ИП получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований (ст. 51 Проекта).
Закон устанавливает новые принципы государственного и муниципального контроля в России. В том числе устанавливаются различные виды контрольно-надзорных мероприятий: выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд, документарная проверка, выездная проверка. Виды контроля пропишут в специальных законах и положениях.