Гиперкинетической форме дцп лфк упражнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гиперкинетической форме дцп лфк упражнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прогноз в отношении детского церебрального паралича прямо зависит от его формы ДЦП, своевременного и беспрерывного проведения реабилитационной терапии. Глубокая инвалидность не исключена, но намного чаще старания врачей и родителей не напрасны. С течением времени имеющиеся двигательные нарушения компенсируются. А все благодаря растущему и развивающемуся головному мозгу детей.

Среди неизлечимых генетических мутаций, вызывающих гиперкинезы у детей, неврологи обращают внимание на проявляющийся в возрасте 4-10 лет синдром Шильдера-Аддисона детскую церебральную адренолейкодистрофию.

Виды упражнений и особенности проведения занятий

А) Упражнения на большом сенсорном мяче. Лёжа на животе, покачивающие движения вперёд-назад, влево-вправо; то же самое, лёжа на спине.

В первой, ранней стадии ост­рые нарушения гемо- и ликвородинамики, возникшие у плода с внут­риутробным поражением мозга или в процессе родов, могут вызывать значительные нарушения регуляции тонуса мышц, чаще по типу экстензорной ригидности, и подавлять врожденные двигательные рефлек­сы.

ДЦП — органическое поражение мозга, возникающее в периоде внутриутробного развития, в родах или в периоде новорожденности.
Наряду с фармакологическими препаратами, диетой применяют ЛФК, массаж с оксигенотерапией, физиотерапию до операции и после нее. Подбор упражнений ЛГ и определение нагрузки зависят от вида врожденного порока сердца, степени гемодинамических и дыхательных нарушений.

Характерной особенностью гиперкинетической формы являются, периодически возникающие у ребёнка насильственные движения – гиперкинезы. У ребёнка внезапно повышается тонус мышц во время движений, при громком звуке, ярком свете, эмоциональном возбуждении. Ребёнок с трудом сохраняет равновесие и часто падает.

В работе Е.М. Мастюковой, о нейроонтогенетическом подходе к структуре двигательного дефекта, отмечается, что целесообразно выделить два типа нарушения при этом заболевании. Первый тип связан с задержкой формирования тех или иных функций, например, отставание функций сидения, стояния, ходьбы, произвольного захватывания.

Помимо занятий в специализированных медицинских центрах врачи рекомендуют выполнять некоторые движения и в домашних условиях. Особенно те, которые даются ребенку с трудом.

По мере улучшения состояния больного расширяют двигательный режим за счет вставания с постели и ходьбы по палате. В этом периоде большое внимание уделяется полному восстановлению движений в плечевом суставе оперированной стороны, то есть коррекции осанки больного.

Однако если работать по научно обоснованной программе, то нервная система, находящаяся в неповрежденном состоянии, может выполнять все свои функции, а также взять на себя часть функций поврежденных областей. Программы по физическому воспитанию играют ведущую роль в комплексной реабилитации детей с ДЦП.

Можно применять для ЛФК метод доктора Бандурина. Который в себя включает тридцатиминутные занятия лечебной физкультурой и часовой сеанс массажа.

Только ежедневное выполнение упражнений позволяет значительно улучшить физическое и психоэмоциональное состояние ребенка с детским церебральным параличом. Следует придерживаться таких рекомендаций врачей:

  • нагрузки необходимо повышать постепенно, чтобы мышцы успевали адаптироваться к ним;
  • нужно избегать резких, высокоамплитудных движений, иначе укрепление мышц будет сопровождаться микротравмированием тканей;
  • не следует стараться на первых тренировках выполнить все технические сложные упражнения, особенно при плохой физической подготовке.

Доктор плавно перемещает ребенка влево и вправо, чтобы пациент научился переносить вес с одной ноги на другую. Важно, чтобы во время переноса веса тела на одну ногу вторая нога была оторвана от пола, а руки разведены в стороны.

ЛГ проводится 2—3 раза в день по 5—8 мин. В случае болезненности при дыхании перед занятиями ЛГ больным проводят общий массаж с последующим вдыханием увлажненного кислорода.

Но есть во всей этой печальной истории один положительный момент: ДЦП – не приговор. Существует масса всевозможных методик, лечебных мероприятий, различных медикаментозных способов, способствующих частичному восстановлению здоровья ребенка и приближению его к нормальной жизнедеятельности.

Лечебная физкультура и гимнастика — консервативный метод терапии, показанный при патологиях опорно-двигательного аппарата, в том числе ДЦП. Занятия не отменяют приема фармакологических препаратов и проведения физиопроцедур. Но с их помощью можно значительно сократить дозы лекарственных средств, минимизировать их побочные проявления.

Детки с церебральным параличом позже начинают держать головку, переворачиваться со спинки на живот, сидеть, ходить. Очень многие из них не могут ходить, уже будучи на стадии взросления.

При церебральном параличе отмечается выраженное торможение мышечной активности, что значительно снижает функциональную активность опорно-двигательной системы.

Поэтому важно чередовать упражнения с высокой и низкой нагрузкой, и давать небольшой отдых после процедуры. Не возбраняется после ЛФК отправить ребенка на массаж, или сделать его самостоятельно. Вообще, сочетание нескольких процедур (читайте – видов терапевтического воздействия) позволяет значительно повысить общую эффективность реабилитации.

Ряд клин, и экспериментальных наблюдений дает основание полагать, что патологические аутоиммунные процессы также могут вызывать внутриут­робные энцефалопатии.

Для детей чаще всего используют игровые формы упражениний, например, с использованием мяча. Это помогает стимулировать интерес ребенка, и направить его стремление к двигательной активности в нужное русло.

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из 1000 новорожденных страдают церебральным параличом (от 5 до 9 в разных регионах страны).

Изменение положения головы (подъём, наклоны, повороты, вращения) при сохранении неизменным положение тела и конечностей из различных и.п.: лежа на спине, животе, боку, стоя на четвереньках, коленях, сидя, стоя во весь рост (с фиксацией отдельных частей тела).

Упражнения на большом мяче в различных положениях с опорой и без опоры на верхние или нижние конечности.

Гиперкинезы у детей проявляются в бессознательных, то есть непредумышленных учащенных сокращениях или подергиваниях отдельных групп мышц, которые периодически повторяются и при определенных обстоятельствах могут значительно усиливаться. Данная неврологическая патология встречается у детей различных возрастных групп и чаще всего затрагивает мышцы лица и шеи (Лалаева Р.И., 1990).

ЛФК для детей с ДЦП включает в себя несколько самостоятельных направлений. Как правило, это не всегда гимнастика, но и некоторые другие формы в том числе упражнения:

  • для осуществления поддержки двигательных функций;
  • укрепления суставов;
  • мышц живота;
  • туловища и шеи;
  • коррекции дыхания;
  • мимики;
  • эмоций.

Оно и не удивительно: ничего не болит, ничто не беспокоит – значит, не о чем и задумываться. Но это не относится к тем, кто был рожден уже больным человеком. Этого легкомыслия не понимают те, кому не дано было радоваться здравию и полноценной нормальной жизнедеятельности.

Какие упражнения ЛФК при ДЦП можно делать дома

Подобная несостоятельность объясняется тем, что мозг больного не посылает сигнал мышцам к двигательной активности, поэтому он не может контролировать большинство своих движений.

Существует множество причин возникновения гиперкинетической формы дцп у новорожденных, поэтому женщине рекомендуется вести здоровый образ жизни при вынашивании ребенка.

Тренирующий режим назначается детям, у которых нет поражения сердца и хронических очагов инфекции. Включают лечебную гимнастику, подвижные игры, дозированную ходьбу и т.д.

При заболевании, которое протекает в тяжелой форме, наблюдается появление серьезных признаков. С первых месяцев жизни наблюдается появление непроизвольных движений. Со второго года жизни обнаруживаются умеренные гиперкинезы. Они наблюдаются в корне языка, на лице и заканчиваются в туловище.

Упражнения, направленные на снижение мышечного тонуса у детей с гиперкинезами

Ни для кого не секрет, что спорт является залогом здорового тела и здорового духа. Занятия спортом дают человеку возможность активно проводить время в движении, развивать все группы своих мышц, получать заряд энергии и бодрости, придавать своему телу эстетически красивые изгибы и формы, поддерживать себя в отличном настроении и приподнятом состоянии духа.

Гиперкинетическая форма дцп развивается при резус-конфликте матери и ребенка. Его диагностируют после родовых травм. Если диагностируется инфицирование малыша в утробе, тор это приводит к развитию патологии. Болезнь развивается при наличии вредных привычек у женщины во время беременности. Если у ребенка протекает конъюгационная желтуха, то воздействие билирубина приводит к патологии.

Лечение детей с церебральным параличом в основном направлено на устранение симптоматики. Медики предпочитают использовать термин «реабилитация». Ведь терапия ориентирована на восстановление утраченных функций. Одним из самых действенных методов считается ЛФК для детей с ДЦП. Лечебная физкультура помогает привести в норму мышечный тонус, улучшить координацию движений.
Возникновение гиперкинетической формы дцп наблюдается на фоне воздействия разнообразных провоцирующих факторов. Заболевание развивается у детей при гипоксии. При этой патологии в организме плода диагностируется нехватка кислорода. Заболевание протекает в острой и хронической форме. В период протекания патологии наблюдается отмирание клеток нервной системы, которые уже сформировались.

В период протекания гиперкинетической формы дцп нарушается целенаправленный захват определенных предметов. При заболевании может наблюдаться появление затруднений в других движениях, которые требуют максимальной концентрации. Заболевание сопровождается эмоциональной лабильностью. У пациентов диагностируют частую и беспричинную смену настроения.
При этой форме заболевания не диагностируются значительные нарушения в деятельности головного мозга. Существует несколько степеней тяжести патологического процесса, в соответствии с которыми проявляется симптоматика. При легкой форме у пациентов диагностируют незначительные повреждения. Таким детям разрешается посещение общеобразовательных учреждений, так как они не нуждаются в посторонней помощи.

Стоять на месте таким детям ещё труднее. Ребёнок должен занимать такие положения, которые препятствуют возникновению вторичных дефектов.

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1. направлен на восстановление нарушенной осанки обучающихся разных возрастных групп….

Занятия ЛФК оказывают лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий. Нагрузка должна быть оптимальной и соответствовать функциональным возможностям больного.

Это обусловлено особенностями физического развития — высокой пластичностью детского мозга, и его способностью к компенсации нарушенных и утраченных функций. За счет чего наступает ремиссия отдельных мышечных групп в теле пораженного церебральным параличом ребенка? И как работает комплекс ЛФК при ДЦП? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с тем, каковы цели, задачи и принципы методики лечебно-физической терапии, помогающей реабилитировать потерянное малышом в дородовом, родовом или послеродовом периоде здоровье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *