Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат остатков прошлых лет проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Полезная информация на тему: «Проводка при возвращении субсидии прошлых лет». На сайте собрана и преподнесена в удобном виде тематическая информация. Актуальность ее в 2020 году вы можете проверить, обратившись к дежурному консультанту.
Применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2020 не поменялось.
Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат».
Содержание:
Возврат субсидий прошлых лет проводки в 2019 году
Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной. От этого зависит ее дальнейший учет.
Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Рассмотрим, как отразить данные операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», версии 1.0.
Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ.
При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.
Возврат происходит в следующих случаях: В договоре с контрагентами и исполнителями может быть предусмотрен аванс.В отдельных случаях эта процедура является обязательной, и размер предоплаты является строго ограниченным.
Дебет КРБ 1 304 86 831 Кредит КРБ 1 303 02 731, Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КРБ 1 304 86 731 — отражен доход бюджета в размере дебиторской задолженности прошлых лет (в сумме, подлежащей возврату от ФСС РФ по результатам расчетов в прошлых отчетных периодах).
Предлагаем рассмотреть тему: «Возврат субсидий прошлых лет проводки», а на все дополнительные вопросы вам ответит дежурный консультант.
Возврат неиспользованных остатков целевой субсидии в бюджет отражается по кредиту счета 5 201 11 610 и дебету счета 5 205 52 561 (5 205 50 561). На сумму возвращенной целевой субсидии способом «красное сторно» необходимо уменьшить показатели по исполнению плана ФХД по доходам.
Согласно отчету автономного учреждения о выполнении госзадания за 2017 год некоторые показатели не достигнуты.
Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий
Вы узнаете: В бухгалтерском учете время от времени появляются ситуации, когда деньги, которые ранее были перечислены в счет оплаты каких-либо товаров, работ или услуг, а также направленные на авансы и прочие выплаты возвращаются на лицевой счет учреждения или в кассу.
Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.
Учет любых операций с субсидиями на иные цели ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в разряде 18 кода 5. Расчеты с учредителем по предоставленной целевой субсидии отражаются на счете 5 205 52 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 50 000 «Расчеты по прочим доходам»).
ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.
Учет любых операций с субсидиями на иные цели ведется на счетах рабочего плана счетов с указанием в разряде 18 кода 5. Расчеты с учредителем по предоставленной целевой субсидии отражаются на счете 5 205 52 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (5 205 50 000 «Расчеты по прочим доходам»).
Отдельно необходимо отметить порядок применения забалансовых счетов в данном случае. Данный порядок отличается от рядовых операций по отражению возврата ранее полученных доходов.
Возврат остатков прошлых лет в доход 218 бюджета проводки бгу
Таким образом, для отражения операций по возврату остатка целевых субсидий учреждению следует в первую очередь отразить начисление задолженности по возврату данных средств в доход бюджета, а затем перечислить остаток в бюджет.
Как отразить в учете возврат суммы, которые контрагент задолжал в прошлых отчетных периодах. Как показать их в отчетности и можно ли их использовать на текущие нужды – в статье.
Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.
Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет проводки
Для казенных учреждений при поступлении дебиторской задолженности сумма в полном объеме подлежит возмещению в доход соответствующего бюджета. Возврат следует осуществить в течение 5 рабочих дней с даты поступления. Отражение операций в учете зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.
Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».
В 2017 году автономному учреждению была выделена целевая субсидия на ремонт помещений в сумме 2 000 000 руб. Субсидия израсходована полностью. В 2018 году в ходе проведения контрольным органом проверки выявлены нарушения в части расходования целевых средств. Вынесено предписание по возврату в бюджет целевых средств в размере 46 000 руб.
При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” и статье видов доходов 130 “Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат”.
Возврат остатка средств целевых субсидий прошлого года проводка
Ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражается путем выполнения в соответствии с пунктом 28 Стандарта записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.
Как видно из положений Стандарта и Методических рекомендаций по его применению, исправление ошибок прошлых лет производится, как и исправление ошибок текущего года, в текущем периоде и теми же записями, только с применением специальных счетов.
Возврат остатков субсидий прошлых лет проводки
В проверочных актах указывается комплекс данных:
- обоснование необходимости инициации проверочных мероприятий;
- тематика проверки;
- круг вопросов, ответы на которые должны найти проверяющие лица;
- сведения, идентифицирующие инспекторов, проводящих контрольные действия;
- общая информация об организации, получившей целевое финансирование в форме субсидии, деятельность которой нуждается в проверке;
- перечисляются документы, послужившие основанием для выделения бюджетных ресурсов конкретному предприятию;
- нормативная база;
- направления трат, которые были согласованы с органом, выплачивающим деньги по субсидии в пользу учреждения-получателя;
- список фактических расходов по субсидии;
- сопоставление целей, заявленных на этапе согласования необходимости выделения финансирования, с направлениями произведенных по факту расходов;
- оценка эффективности осуществленных мероприятий;
- признание использования денег целевым или нецелевым.
Согласно п.п. 365, 367 Инструкции, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, для отражения возврата остатков неиспользованных субсидий применяется забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств», открытый к счету 020100000 «Денежные средства учреждения».
В редких случаях дебиторка образуется при расчетах с Фондом социального страхования.В случае возникновения подобной переплаты, используется счет 303 02 «Расчеты по страховым взносам».В случае, если на балансе организации есть дебиторская задолженность, необходимо проверить является ли она сомнительной или безнадежной.Это определяет ее дальнейший учет и возможность использования.
Руководствуясь Указаниями, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.
Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета.
Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.
Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки
Если это произошло, в казначейство подается уведомление об уточнении операций по форме 0531852.В назначении платежа указывается правильный под зачисления денежных средств – 510.
Сегодня мы подготовили статью на тему: «Возврат остатков субсидий прошлых лет проводки». Мы постарались полностью раскрыть тему. Но, каждый случай индивидуален. Поэтому, если у вас возникли вопросы, то вы всегда можете обратиться к дежурному консультанту.
ПБУ 13/2000 разрешает откорректировать операции, если целевые средства получены и подлежат возврату в текущем году. Если субсидия получена в предыдущем периоде, но ее необходимо вернуть, перед источником выплаты отображается задолженность, а целевая сумма и финансовые результаты получателя поддержки уменьшаются.