Роль доктрины в международном праве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роль доктрины в международном праве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно Статуту Международного Суда Суд применяет в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм «доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций» (английский текст, кстати, несколько отличается: «the teachings of the most highly qualified publicists of the various nations»).

За последние годы, особенно после 2005 года, в рамках ООН был принят ряд соответствующих резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и ее Совета Безопасности.

Роcсия поддерживает эту линию. Выступая 26 сентября 2012 года на церемонии вручения верительных грамот послами 21 страны, Президент В.Путин заявил, что верховенство права должно быть обеспечено на международной арене точно так же, как и внутри государства. Без опоры на международное право невозможно вести дела в современном мире.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Госсекретарь США Д. Раск говорил, что «правительство США ждет от науки международного права решения коренных проблем, которые стоят перед ним на мировой арене».

Действие норм осуществляется не непосредственно, а только тогда, когда они закреплены в определенных источниках. Именно через источники как формы внешнего выражения нормы права воздействуют на поведение субъектов, придавая этому поведению юридически значимый характер. Только посредством источников правовые нормы создают права и возлагают обязанности на субъектов права.

Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ. Авторы, зарегистрированные в системе Science Index, имеют возможность уточнять тематические рубрики своих публикаций.

Оно совершенствует любую страницу энциклопедии, которую вы посетите, с помощью магических технологий WIKI 2.

Надо сказать, что доктрина международного права всегда страдала национализмом. С этим приходится считаться и сегодня. Вместе с тем усиливается процесс интернационализации доктрины. Более широко трактуются национальные интересы, определяется их связь с интересами упрочения международного правопорядка. Растет самостоятельность доктрины, которая реже уступает дорогу практической политике.

В концепции содержится специальный раздел, посвященный верховенству международного права. Возникает вопрос: какое значение тенденция признания верховенства международного права имеет для России, для защиты ее национальных интересов?

Мнения ведущих ученых-юристов в большинстве правовых систем не образуют право в собственном смысле слова. Однако в формировании модели правового регулирования значение специальных работ в области права всегда было велико. Законодатель очень часто лишь воспринимал те тенденции, которые устанавливались…

Большинство содержащихся в них норм имеет божественное происхождение, а значит считаются — вечными и неизменными. Поэтому они не могут быть просто отброшены и заменены нормативно-правовыми актами государства. В этих условиях мусульманские правоведы опираясь на основополагающие источники трактуют их и формируют решение, подлежащее применению в сложившейся ситуации.

Этот процесс отличается значительной сложностью и спецификой в результате отсутствия единого законодательного органа.

Под доктриной международного права понимается система взглядов, теорий, которых придерживаются ученые, научные круги страны. Существуют также доктрины наиболее квалифи­цированных специалистов по международному праву и шко­лы-взгляды группы ученых. Позиции отдельных ученых по той или иной проблеме международного права могут не совпадать. Для примера достаточно сослаться на такие резолюции ГА ООН, как, например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1960 г., Декларация о принципах международного права, «Определение агрессии» (1974), Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 г. и др.

Доктрина, признающая верховенство права, может способствовать демократическому развитию страны, поскольку внедрение прогрессивных международно­правовых норм во внутреннее право оказывает благотворное воздействие.

В России доктрина в качестве источника российского права официально не признается, однако фактически им является.

Н. Правотворчество и формы права в механизме правового регулирования внешнеэкономических отношений // Правоведение. 2004. N 4. С. 170 — 183.

Юридически безупречные, обоснованные выводы по результатам глубокого исследования вопросов международного права не могут не влиять на формирование соответствующего мнения международного судьи, арбитра, члена Комиссии международного права, юридического советника делегации на переговорах и т.д.

Н. Правотворчество и формы права в механизме правового регулирования внешнеэкономических отношений // Правоведение. 2004. N 4. С. 170 — 183.

Юридически безупречные, обоснованные выводы по результатам глубокого исследования вопросов международного права не могут не влиять на формирование соответствующего мнения международного судьи, арбитра, члена Комиссии международного права, юридического советника делегации на переговорах и т.д.

Процесс демократизирован, поскольку в нем принимают участие все желающие государства. Происходит выяснение взглядов и их согласование, что имеет важное значение как для формирования новых норм, так и для толкования существующих. Все это содействует адаптации правотворческого процесса к растущему динамизму международных отношений.

Анализ юридической литературы и правовой жизни различных стран показывает, что в каждой правовой системе существует огромное разнообразие форм и источников права. И, естественно, не все они имеют равную значимость и выполняют одинаковую регулятивную роль.

Обычная норма и договорная норма различаются не по сути, а по способу достижения соглашения и форме его выражения. Договор — ясно выраженная и, как правило, письменная форма. Обычай — неписаная форма, в большинстве случаев создается молчаливым соглашением.

Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки.

Д.м.п. является вспомогательным источником международного права. Так, в ст. 38 Статута Международного Суда ООН отмечается, что Суд применяет доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

2) проанализировать актуальные проблемы международной правовой системы;

Текст доступен по лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Международный суд использует доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в режиме объективной востребованности. В эпоху становления международного права, как это справедливо констатируется авторитетными российскими и зарубежными юристами <21>, доктрины Г. Гроция и Э. Ваттеля представлялись, собственно говоря, создателями права.

Доктрины международного права были и существуют во многих развитых странах: США, европейских и других. Была такая доктрина и в СССР. Сложилась она уже и в России; от­сутствие такой доктрины в стране, какой является Россия, оз­начало бы духовную смерть нации.

Но за прошедшие годы они были признаны легитимными населением своей страны и ми­ровым сообществом — с ними были установлены дипломати­ческие и иные отношения, они представляли свои страны в ООН. После свержения правительств к власти пришли другие силы, группы населения, в частности исламские, в том числе и экстремистские. Район стал еще более взрывоопасным.

Основные доктрины признания и международно-правовая практика их осуществления

В частности, спорящие стороны в своих документах, представляемых в международные судебные органы, используют иногда мнения специалистов по различным вопросам международного права.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что доктрина — это самостоятельное явление, входящее вкупе с другими элементами в международную правовую систему.

Но если взять его суть, то это совокупность правовых принципов и норм, определяющих правовой статус участников международного общения, их права и обязанности, а также правила поведения.

Хотя в современный период значение Д. м. п. как вспомогательного источника международного права уменьшилось, она оказывает значительное влияние на формирование международно-правового сознания человека и международно-правовую позицию государств.

Правоведы традиционно связывают регулятивную функцию доктрины с пробельностью действующего права. Иными словами, в условиях отсутствия иных позитивных форм права, правоприменительная практика вынуждена обращаться к доктринальным источникам.

Актуальность темы исследования обусловлена потребностями реформирования и совершенствования международной правовой системы, необходимостью поиска новых подходов к изучению традиционных юридических категорий и практическому использованию соответствующих им явлений в политико-правовой практике. Сказанное в полной мере относится и к проблематике правовой доктрины.

С одной стороны, доктрина рассматривается автором как система взглядов и концепций о сущности международного права в конкретных исторических условиях.
Рассматривается проблема реализации правовой доктрины в международном праве. Проводится теоретико-правовой анализ реализации доктрины как правового явления в международной правовой системе.

Научная новизна исследования определяется как выбором темы, так и подходом к ее изучению с учетом разработанности соответствующих проблемных вопросов. Анализ реализации доктрины в международном праве на сегодня отсутствует.

Так, в начале прошлого века ссылки на научные воззрения российского юриста-международника Ф.Ф. Мартенса ни у кого не вызывали сомнения — настолько высок был его научный авторитет. К нему обращались представители разных государств с целью составить юридическое заключение по тому или иному международному конфликту. Т.Е. Холланд, будучи юристом при дворе английского короля, писал о Ф.Ф.

Из сказанного видно, что доктрина не рассматривается как источник международного права. Она лишь вспомогательное средство для определения норм. Но и это немало. Если доктрина используется на стадии применения права, то тем больше для этого оснований на стадии правотворчества.

However, you might desire a more specific location in your document. // `media` [OPTIONAL] is the media type or query of the stylesheet.

Большую опасность для будущего мира представляет также терроризм.

В статье обсуждаются актуальные теоретические и практические аспекты роли доктрины в современном международном праве. С одной стороны, доктрина рассматривается автором как система взглядов и концепций о сущности международного права в конкретных исторических условиях.

Пересматриваются многосторонние договоры также по соглашению большинства участников. Даже Устав ООН, основополагающий правовой акт, может пересматриваться большинством от 2/3 членов, включая постоянных членов Совета Безопасности.
Какова роль такого рода актов в системе правового регулирования? Ведь, получив статус закона, доктринальный источник приобретает и дополнительные, не свойственные ему изначально качества: общеобязательность, принудительный характер и соответствующее государственное «сопровождение», включая применение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *