Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность яндекс такси перед пассажирами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Один из авторов проекта, сенатор Людмила Бокова отметила, что был проанализирован опыт «ведущих мировых столиц, развивающих сервисы такси» и сделан вывод, что в городах «с максимальной плотностью населения» насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей.
Такси перевозчиком. Тонкая грань между перевозчиком и агрегатором пропадает. Для тех кто не читал правила пользования сервисом Яндекс.такси поясняю как работает эта система. Яндекс напрямую к сервису водителей-физиков не подключает, а подключает юриков или ИП.
Содержание:
Как узнать, кто на самом деле оказывает услуги и к кому предъявлять иск?
В больших городах уже стали экзотикой люди, голосующие на улицах. А с ними постепенно уходят в прошлое и классические бомбилы: автомобилисты-частники, кружащие по городу в поисках пассажиров.
Такси» не является перевозчиком, фрахтовщиком или диспетчерской службой, не оказывает услуги по перевозке, не имеет в собственности или на ином основании автомобили такси, не состоит в трудовых отношениях с водителем такси, в договорных отношениях с перевозчиком и не поручает водителям такси исполнять какие-либо заказы пользователя.
Кроме того, парламентарий хочет обязать интернет-сервисы указывать, сколько часов конкретный водитель провел за рулем, а также где именно он получил права.
Так что еще вопрос, кто из них хотел хайпануть. Правда, после разразившегося скандала, закончившегося обращением в полицию, таксист свой канал удалил.
Как это решение отразится на рынке пассажирских перевозок
Кроме того, часть агрегаторов работает и через вызов такси по телефону. Тут у пользователя вообще нет шансов разобраться, что к чему. Кроме того, не будем забывать о схеме «таксопарк – все таксисты ИП» – можно принципиально не пользоваться Яндексом или Uber, а потом сильно удивиться», – заявил Крауз.
Кроме того ООО «Яндекс.Такси», оказывая агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуг, становится обязанным по такой сделке как агент.
Поэтому при заказе такси через приложение Яндекс.Такси всегда уточняйте кто именно (какой автопарк- перевозчик) оказывает Вам услугу по перевозке, данные водителя и марку (номер) автомобиля.
Какие креативные граждане в Коломне. То наркотики автослесарю подбросют, то дворец Ледовый под стену кремля воткнут!
Пассажиры над такими юридическими тонкостями не задумываются. Им важно доехать без проблем из одной точки в другую, и все. Но как быть, если в дороге случилась беда?
It will also be removed from the narrative.»,»stories_narrative_remove_warning»:»Are you sure you want to delete this narrative?
А информацию о водителях и автомобилях предоставляют в систему различные перевозчики, с которыми заключены партнерские договоры.
Водитель признал вину и получил 2,5 года колонии-поселения. Он уже был судим и работал в такси без водительских прав. Потом его освободили по амнистии. А семья погибшей пассажирки пошла по судам, чтобы добиться компенсации. Они требовали 550 тысяч за расходы на погребение и по 1,5 млн каждому за моральный ущерб. Всего 6,5 млн рублей.
Из такси сделали помойку, каждое второе говно (пассажиры) пытаются вести себя VIP-персонами, водители — азиаты жующие насвай и сплевывающие в стаканчик прямо при тебе.
Всего семья по этому решению должна была получить 3,3 млн рублей. Но не факт, что она бы дождалась денег.
Представители агрегаторов сообщили, что новый законопроект с ними не обсуждался, и в нем «за редким исключением» не учтены поправки, которые они вносили в рамках рабочих групп, созданных для обсуждения проекта регулирования такси, внесенного в Госдуму полтора года назад.
В Госдуму, ряд министерств и Банк России отправлены предложения страховщиков по регулированию рынка такси, призванные защитить пассажиров от водителей, водителей от переработок и недоплат, всех вместе от неприятностей и трагедий на дороге. Каждому клиенту службы такси хоть раз приходила в голову мысль: случись что, кто отвечает за мои права?
Представители агрегаторов сообщили, что новый законопроект с ними не обсуждался, и в нем «за редким исключением» не учтены поправки, которые они вносили в рамках рабочих групп, созданных для обсуждения проекта регулирования такси, внесенного в Госдуму полтора года назад.
Важно, что перевозчики, а значит, и компании-агрегаторы, отвечают не только за жизнь и здоровье пассажира, но и за его багаж. При этом таксист обязан доставить чемодан в целости и сохранности, что бы ни случилось. За порчу чемодана водитель и его компания будут отвечать даже в том случае, если их вины нет. Скажем, какой-то лихач вылетел на встречную, избежать столкновения таксист не мог.
Столичные суды отказались удовлетворить иск клиента «Яндекс.Такси», забывшего в машине дорогостоящий ноутбук. Водитель не вернул пассажиру имущество. А агрегатор дал понять, что не несет ответственности за инцидент. Мосгорсуд согласился с этой позицией.
Тогда Крюков направил претензию в адрес генерального директора «Яндекс.Такси», попросив возместить стоимость ноутбука и моральный вред. После отказа москвич подал в Черемушкинский суд потребительский иск с аналогичными требованиями. Ноутбук он оценил в 152 911 рублей, моральный вред — в 50 тыс. Кроме того, попросил взыскать неустойку и потребительский штраф.
Пассажиру пришло СМС-сообщение, где была указана цена поездки и содержалась благодарность за пользование услугами именно этого агрегатора. Так что остаться в стороне компании непозволительно. Нынешней зимой Верховный суд России отменил решения нижестоящих судов по данному делу, а само дело отправил на новое рассмотрение.
По словам Михаила Романова, сегодня онлайн-сервисы не контролируют режим работы и физическое состояние водителей, эта обязанность возложена на юридическое лицо, которому выдано разрешение на перевозку пассажиров.
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 76058. Учредитель — АО «Агентство «РК-медиа» (125315, г. Москва, Б.
Как передает РАПСИ, высшая инстанция приняла постановление пленума относительно применения законодательства о договоре перевозки автомоторным транспортом пассажиров, багажа и грузов. Они назначают ценовую политику, наказывают, штрафуют, лишают заработка и берут 30% от заказа».
All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_vkcomgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel.
Даже если суд распределит компенсацию по долям между всеми ответчиками (так можно), все равно больше шансов получить деньги от крупной компании, чем от ранее судимого безработного водителя с тремя детьми.
Что такое агрегатор такси и как часто в России происходят ДТП с их участием
Моральный вред возместит водитель, потому что из-за его действий погибла женщина и переживает ее семья. Но не по 1,5 млн, а по 700 тысяч рублей каждому.
Водителя, перевозившего женщину, ранее признали виновным в ДТП и приговорили к полутора годам ограничения свободы.
Такси» Андрей Рыбалко угрожал ему изнасилованием и расправой за отказ доплатить 12 рублей. Инцидентом заинтересовалась полиция; в «Яндекс.Такси» сообщили, что водитель уволен.
Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб.
В обычной жизни ты об этом не думаешь, а тут ты понимаешь, что твоя жизнь в руках некоего человека, который может с тобой сделать все что угодно».
Раньше они были вне правового поля. В этом документе прописано два очень серьезных наказания за нарушения. Так, если агрегатор передал заказ лицу, у которого нет официального разрешения на таксомоторные перевозки, то его ждет штраф в несколько сотен тысяч рублей.
Депутат Михаил Романов уверен, что к ответственности в подобных случаях должны привлекаться не только водители и их непосредственные наниматели, но и онлайн-сервисы заказа такси, которые не проверяют своих контрагентов и вслепую рекомендуют их услуги клиентам. Тем не менее, я не буду идти в вышестоящие инстанции. На этой стадии я «Яндекс. Такси», можно сказать, отпущу».
В СФ предложили принять законопроект Турчака о такси
В каждом субъекте местным законом может устанавливаться максимальное количество легковых такси, но оно не может быть меньше 30 автомобилей на 1 тыс. жителей региона.
До этого зампред Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов подготовил вице-премьеру Максиму Акимову обращение, в котором предложил создать в России национальную систему по контролю за водителями такси.
Как заявил изданию юрист Владимир Крауз, в действующем российском законодательстве нет понятия «агрегатор», которое кроме этого не содержится в пользовательских соглашениях крупнейших компаний.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
К такому выводу парламентарий пришел после ознакомления с результатами инициированной им же прокурорской проверки. В надзорном ведомстве установили, что в таксопарке, которому принадлежала машина водителя, не следили должным образом за техническим состоянием автомобилей, а предрейсовые осмотры шоферов проводились и вовсе фиктивно.
Изначально госпожа Гращенкова требовала от «Яндекс. Такси» 60 млн руб., из них 59 млн руб. — за моральный ущерб. Однако суд постановил выплатить пострадавшей всего 300 тыс. руб. Тем не менее, оспаривать решение она не будет, сообщила истица: «У меня от процесса осталось двоякое чувство, потому что итоговое решение удовлетворяет меня по смыслу, ведь «Яндекс. Официальная позиция любого агрегатора неизменна: они мол, посредники, лишь связывают клиента и таксиста, вся ответственность за то, что происходит с водителем и пассажиром, таким образом перекладывается на перевозчика.