Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеют ли право снижать оценку за почерк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Обратитесь с данным вопросом к директору школы для выяснения законности действий учителя. Если не будет результата то направляйте жалобу в министерство образования.
У меня некрасивый почерк, плохой можно сказать, запомнилось как учительница по английскому в 6 классе мне сказала (с юмором) «удивительно, почти отличница, но почерк как у двоечницы».
Содержание:
Учитель занижает отметки из-за почерка. это нормально?
Многие дети сердятся, рвут тетради, психуют. И тогда домашняя работа становится ежедневной тирадой и для детей, и для родителей.
Есть утвержденные методы оценивания. За что снижаются оценки и на сколько баллов. Поищите на сайте минобразования есть. Я находила. В каком вы классе?
В письмах Министерства образования РФ содержатся методические рекомендации, позволяющие конкретизировать в локальных нормативных актах ОО, критерии оценивания знаний обучающхся. Так, например, в письме Минобрнауки от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Если все-таки выясняется, что преподаватель занижает оценку не по правилам, всегда может помочь решить конфликт завуч или директор. Также вы можете обратиться в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
Не парьтесь. Моему сыну тоже на протяжении всей младшей школы снижали оценки за почерк (особенно по русскому языку, несмотря на «врожденную» грамотность, что было очень обидно). Начиная с пятого класса на почерк перестали обращать внимание и по русскому наконец-то вышла «пятерка».
Одна из причин, по которой родители моих будущих учеников обращаются ко мне за помощью (я — педагог по коррекции почерка) — это именно снижение отметок за неразборчивость, непонятность написанного. Особенно это касается русского языка и литературы. Особую роль в этом вопросе играют ГИА и ЕГЭ, в которых есть письменные части и это действительно важный момент в жизни школьника.
Все курсовые, расчетные работы и отчеты по лабам делались на компе. Диплом только печатный вариант. И оформления все делаются по гостам, в моем случае я делал по методическим указаниям, которые были написаны кафедрой.
Не, завуч другая. Моя бывшая классная. Тетка хоть и вредная, но справедливая. По поводу почерка согласна, но не всем дано рисать каллиграфическим почерком.
Оказалось, что сегодня снизить отметку за неразборчивость и водрузить эту проблему на плечи школьника и их родителей куда легче, чем решить ее возвращением старых, очень хороших и полезных традиций образования. Письмо — это дар и искусство! Этому извечно учились годами!
Если выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к учителю письменно за разъяснением.
Учитель может поставить сниженную оценку в дневник, чтобы мотивировать ученика развивать почерк, но ставить заниженную за почерк оценку в журнал учитель НЕ имеет права.
Занижать оценку из-за почерка..
Это, конечно, только я так вижу, и можно о словах догадаться из контекста, но думаете легко много такого читать от разных людей и подстраиваться под каждого?
Кроме этого учитель должен понимать, что оценки выставляются не только для ученика и его родителей. Они показывают пробелы и недостатки в организации учебного процесса и недоработки педагога. Это устанавливает своеобразную связь между ребенком и взрослым.
Рекомендую Вам заглянуть в Устав школы (он должен быть на сайте школы). В Уставе прописывается положение о комиссии по урегулированию споров между обучающимися и школой.
Позиция учителя с оценочной точки зрения считается правильной, так как помогает объективно ответить не только на вопрос качества полученных знаний, но и приложенных стараний. А разве педагог младшей школы не должен научить ребенка организовываться во всех жизненных сферах?
Рекомендую Вам заглянуть в Устав школы (он должен быть на сайте школы). В Уставе прописывается положение о комиссии по урегулированию споров между обучающимися и школой.
Еще одна разновидность нарушения правописания – неправильное написание буквы. К примеру, прописная А у некоторых детей может легко превратиться в Ы или И, потому что они приделывают ей дополнительный элемент или недописывают овал.
Если предмет конфликта — выбор между «тройкой» и «четверкой»
Многие родители и дети считают, что почерк – это не так уж и важно, что это вообще индивидуальная особенность человека и придираться к нему нельзя. Главное не КАК, а ЧТО написано. А потому и жалуются, что учитель снижает оценку за плохой почерк или грязь в тетради. Так ли это?
Мне в начальных классах занижали. Но у них задача стоит научить писать не только правильно, но и аккуратно и красиво.
На что чаще всего жалуются на родительских форумах и что нужно знать перед тем, как начинать «военные действия», узнала «Волгоградская правда.ру».
Учитель имеет право ставить низкие оценки в дневник за неудовлетворительное поведение в школе. Обычно это также предусмотрено внутренними положениями школы.
При всем при этом, все эти тройки на успеваемости ребенка практически не сказывались — тройки были в рабочих тетрадях, а на контрольных за то же самое исполнение ставилась твердая четверка.
Я оценивала работы учеников по математике только по факту знаний, т.к. считала (и считаю), что тот огонек интереса в обучении очень легко погасить несправедливым оцениванием: получается, что оцениваются не знания, а развитость ручной моторики, дети быстро улавливают эти связи, приоритеты в обучении смещаются и к старшим классам закрепляются.
Ваш ребенок усердно учится, правильно выполняет домашние задания, но у него в дневнике все чаще появляются плохие оценки за поведение или неаккуратный почерк? Учителя считают снижение балла мотивирующим приемом, а родители несправедливостью. В итоге школьник не может понять, что от него хотят, и почему он должен стараться учиться, если все равно получит тройку. Кто прав в этой ситуации?
Как Вы считаете, имеет ли право учитель снижать оценки ребенку за почерк?
Чтобы детально разобраться в вопросе, следует ознакомиться с Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В нем говорится, что система оценивания не может ограничиваться исключительно проверкой усвоения материала. Школа ставит перед собой более важную социальную задачу. Школьник должен научиться:
- контролировать и проверять себя;
- самостоятельно научиться оценивать свои действия;
- находить ошибки и устранять их;
- уметь применять знания в нестандартных ситуациях.
Если всё-таки выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к классному руководителю. Он должен помочь. Если он не может урегулировать эту ситуацию или он сам снижает оценки за почерк, всегда можно обратиться к завучу или директору.
Ребёнку в школе за плохой почерк и исправления снижают оценки, при том что например решение задачи правильно выполнено, но записано неаккуратно или в слове буква исправлена на верную, правомерны ли действия учителя?
Если всё-таки выясняется, что оценки снижаются не по правилам, стоит обратиться к классному руководителю. Он должен помочь.
Тройки за почерк — справедливо?
Если вы заметили в дневнике оценку, написанную через дробь, и вторая ниже первой, не спешите идти ругаться в школу. Во-первых, она не выставляется в журнал и не отразится в табеле. А во-вторых, обратите внимание на сигнал учителя.
Каждая школа сама вправе решать, за что ставится оценка. И можно ли её снижать за плохой почерк и выход за клеточки. Существует школьный регламент, которым пользуется каждый учитель. В нашей школе, как и в большинстве других, оценка за почерк не снижается.
Предлагаю флешмоб: у кого сохранились тетради или хотя бы дневник за 10-11 классы — сканы в студию. Идеальный почерк как в прописях к концу школы наблюдается у единиц.
Представьте, что ваш младшеклассник отлично решает все примеры и без ошибок пишет диктанты. Но по математике и русскому у него стабильная «4 с минусом», потому что почерк неаккуратный, а буквы заезжают за поля. Директор школы «Многопрофильный комплекс Бибирево» Мария Андрианова — о том, насколько это законно — снижать оценки за небрежность.
За что учитель не имеет права снижать оценки школьникам
Почерк-не показатель. Сейчас вообще требования другие. В школах ФГОС, начальная школа давно уже на него перешла. Сейчас оцениваются не знания, умения и навыки (а почерк-это навык), а универсальные учебные действия. У каждого предмета в каждом классе они свои. И, поверьте в УУД почерк не входит. Это личная прихоть учителя. Получилось немного заумно, но я как учитель, попробовала объяснить.
Это незаконно. Если учитель требует деньги за что-то, проверьте на сайте школы, что это за услуга и сколько она стоит. Не хотите платить – имеете право. Обязательную программу вам обязаны обеспечить за счет бюджета.
Очень даже похоже. Я не могу ничего разобрать. Так что ооооочень маленькому мальчику из 10 класса нужно 0 поставить и не морочить никому голову. Время и здоровье учителя ограничено. А хитрожопых мальчиков нужно учить тому, что уважать нужно того кто читает.
Невнимательность при письме также чревата ошибками. Пишет ребенок текст, пропускает всего-навсего один предлог, и вместо «иду в школу» у него получается «иду школу».
Нам учительница объясняла так свою позицию по поводу троек — Это всего лишь сигнал «Обратите внимание». Тройки в тетради лично меня не пугают.