Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа социально психологической реабилитации инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для обучающихся в колледже инвалидов и лиц с ОВЗ особо сложным и более длительным процессом является адаптация в среде среднего специального образования. Это вызвано рядом факторов, сформировавшихся в предшествующие периоды их жизни и учебы.
Вкабинете групповой психотерапии проводятся групповые формы психотерапевтической работы, коммуникативный и другие виды социально-психологического тренинга, тренинг познавательных и др. функций, влияющих на социально-психологическую компетентность, аутотренинг, групповые психотерапевтические занятия с лицами, страдающими наркоманией.
Социально-средовое обучение проводится социальным работником, специалистом по социальной работе, психологом. Оно включает обучение социальному общению, социальной независимости и социализацию.
Содержание:
Особенности реабилитации и абилитации детей-инвалидов
Реабилитация данного типа представляет собой список мер, целью которых есть адаптивное восстановление личности в социуме. Данный тип реабилитации проводится в следующих направлениях:
- адаптация людей к окружающему их миру, развитие полезных навыков, помогающих при самообслуживании, что гарантирует бытовую самостоятельность;
- снабжение техническими средствами реабилитации для привыкания к ситуации и приспособление окружающей среды к ежедневным потребностям больных.
Для детей инвалидов есть свои особенности в проведении реабилитационных мероприятий. Чем раньше начнется восстановительные процедуры, тем быстрее пройдет восстановление утраченных навыков или приобретение новых.
Социально-бытовая абилитация. Помогает выбрать для инвалида наиболее удобный темп общественной и семейной жизни.
Социализация инвалида – процесс освоения инвалидом социально значимых норм, ценностей, стереотипов поведения, их корректировка при освоении различных форм социального взаимодействия. Под социализацией также понимается освоение инвалидами знаний, навыков, стереотипов поведения, ценностных ориентаций, нормативов, обеспечивающих их полноценное участие в общепринятых формах социального взаимодействия.
Инвалид может применять самостоятельно приобретенные устройства (велотренажеры, кресла, слуховые аппараты) и в ряде случаев получать компенсацию за потраченные деньги. Также он может прибегать к услугам проката, если то или иное устройство необходимо на непродолжительное время.
Для этих целей могут использоваться учебные программы, социально ориентированные на развитие у инвалидов способностей и навыков общения в стандартных социокультурных ситуациях.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.
Социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за клиентами должен обеспечить своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию клиента, и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи [5, c. 182-183].
Главным фактором, положительно влияющим на дееспособность инвалидов, является воссоздание условий для нового образа жизни, быта и самообслуживания.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Осуществление всех направлений социальной реабилитации происходит в рамках индивидуальной программы реабилитации (ИПР), которая дает возможность учитывать психофизиологические особенности инвалида и связанный с ними реабилитационный потенциал.
Особенности обучения во многом определяются видом инвалидизирующей патологии и тяжестью ограничения жизнедеятельности.
Ситуации развития человека, связанные с инвалидностью, приводят к специфическим изменениям его личности и возникновению множества социально-ролевых проблем, что сказывается на всех сферах его психологического здоровья и требует проведения комплексных реабилитационных мероприятий.
В связи с этим обновлен порядок, в соответствии с которым разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). Программа разрабатывается Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по регионам и их филиалами на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и реабилитационного потенциала инвалида (ребенка-инвалида).
Индивидуальное консультирование – оказание помощи в выявлении особенностей психического развития личности, наиболее важных особенностей деятельности; создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
В связи с этим обновлен порядок, в соответствии с которым разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). Программа разрабатывается Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по регионам и их филиалами на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и реабилитационного потенциала инвалида (ребенка-инвалида).
Принцип системности сопровождения реализуется также через единство комплексной диагностики, развития и коррекции – определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи студентам с ОВЗ и инвалидностью, обучающимся в колледже.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».
Благодарим Вас за регистрацию на сайте «Даунсайд Ап»!
При ее проведении принимают участие несколько специалистов, помогающих инвалиду восстановить навыки, полученные до травмы.
Выбор делается в пользу тех реабилитационных мероприятий, которые наиболее эффективны и обеспечивают скорейшее выздоровление пострадавшего.
Существует программа по созданию необходимых условий для начала предпринимательской деятельности, а также по обучению новым специальностям. Это поможет людям с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества.
С помощью социальной реабилитации выстраивают отношение в семье и обществе с учетом потребностей самого инвалида.
После оформления инвалидности гражданин или его представитель получает на руки индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА). Этот документ разрабатывают эксперты бюро медико-социальной экспертизы.
Индивидуальная программа социальной реабилитации инвалидов
Инвалиды и члены их семей должны знать о своих правах, иметь возможность добраться до учреждений, где оказывают помощь, и без лишних усилий встраиваться в социум. Для более полного изучения вопроса восстановления инвалидов российские специалисты изучают опыт зарубежных коллег из стран, создавших комплексные программы реабилитации (Германия, Швеция, Польша). Для проведения индивидуальных и семейных форм работы по социально-психологической помоще требуется небольшое помещение, оснащенное соответствующей мебелью и осветительными приборами, магнитофоном, другими необходимыми материалами.
Прогностическим в контексте реабилитационной диагностики является установление того уровня, на какой конкретно инвалид претендует в своей жизни на определенном этапе.
Услуги по социокультурной реабилитации включают в себя:
- Обучение инвалида навыкам проведения отдыха, досуга.
- Проведение мероприятий, направленных на создание условий возможности полноценного участия инвалидов в социокультурных мероприятиях, удовлетворяющих социокультурные и духовные запросы инвалидов, на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения (посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, праздники, юбилеи, другие культурные мероприятия).
Понятие и цели реабилитации инвалидов
Социально-бытовая адаптация включает в себя обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств реабилитации.
Используя программы и методики медиатерапии, педагоги, социальные работники и родители получают уникальный инструмент реабилитации, позволяющий решить важнейшую проблему становления детей-инвалидов полноценными членами общества.
Обучение социальной независимости направлено на формирование навыков самостоятельного проживания (распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности и др.). Обучение включает занятия и тренировки.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Данные документы предусматривают механизмы обратной связи в целях динамического наблюдения за проводимыми мероприятиями во всех сферах деятельности (социальная защита, здравоохранение, образование и т.д.) в отношении инвалидов.
Снижение влияния негативных факторов здоровья на развитие ребенка инвалида и становление как полноценного члена общества. Социальная и интеллектуальная адаптация детей инвалидов в преодолении отставания в развитии путем использования современных инновационных методик и технологий в области медиатерапии.
Психологические тренинги, как активное психологическое воздействие, должны обеспечивать снятие последствий психо-травмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, прививать социально ценные нормы поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировать личностные предпосылки для адаптации к изменяющимся условиям. Опытные педагоги, общепризнанные авторитеты разных направлений — ученые, спортсмены, журналисты, писатели и многие другие дадут набор необходимых знаний участникам проекта. Программа «Пингвин -Медиа» не предполагает возрастных рамок или формальных границ. Она начинается в детском саду и может продолжаться до конца жизни.
Благодаря программе , расширяется география проекта, популяризируется опыт выдающихся ученых Поличко Г.А., Айзенберга Я.Л., Баженовой Л.М., Евтушенко Г.М., Федорова А.В. и многих других. Участвуя в проекте, дети на несколько месяцев станут героями не только учебного процесса и посетят мастер-классы по разным дисциплинам , творческие конкурсы, концерты.
Используя возможности по размещению информации в СМИ, о проекте узнает широкая аудитория жителей страны. ( предполагаемая аудитория 500000 чел). Используя современные технологии прямого эфира в интернете — расширяется аудитория проекта. В рамках проекта будут проведены он- лайн конференции для специалистов. Обучение специалистов, волонтеров и родителей.
Психологическая реабилитация – трудовое и социальное восстановление человека в обществе, благодаря созданию для него условий без ощущения им неполноценности.
По приказу Минздрава РФ № 1705н от 2012 г лица и организации обязаны отвечать квалификационным требованиям и постоянно подтверждать свою пригодность к труду. Гражданин уполномочен самостоятельно решать, какими именно средствами, видами помощи, консультаций из предложенных экспертами он будет пользоваться.
Виды основных направлений реабилитации инвалидов
Специалисты Бюро МСЭ, а также лечебно-профилактических учреждений (где реально осуществляются мероприятия реабилитации) пока недостаточно ориентированы в целях психотерапии, в ее методах, в показаниях и противопоказаниях к ним.
Социально-педагогическая реабилитация инвалидов — это совокупность услуг по коррекции и компенсации функций, приспособлению инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами. Наименования социальных услуг, перечисленные в столбце 4 таблицы, указаны с подуслугами и конкретизируют мероприятия из ИПРА.