Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плата Хвс Для Гвс Не Предусмотрена Для Собственников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Начисление платы за поставку горячей воды осуществляется исходя из количества потребленной жидкости. Объём горячего водоснабжения, израсходованного за отчетный период, определяется по индивидуальному прибору учета. При внесении отчётных данных необходимо учитывать цифры счётчика чёрного цвета.
Они обозначают объём потребления воды в кубических метрах. Цифры красного цвета – это количество жидкости в литрах до 1 м3. Они используются для контроля за расходом ГВС лицами, проживающими в помещении, и не являются отчетными данными.
Промежуток времени, в который осуществляется замер потребления горячего водоснабжения, определяется нормативными документами.
Отчетным периодом является один календарный месяц. Оплата осуществляется за разницу показаний между определенным числом прошлого месяца и настоящего.
При отсутствии индивидуального прибора учета расход фактически потребленной теплоэнергии и горячей воды рассчитывается согласно нормативу, в зависимости от количества человек, проживающих в помещении.
На территории российской федерации в многоквартирных домах холодное и горячее водоснабжение оплачивается отдельно. В полную стоимость горячего водоснабжения входит несколько составляющих:
- Тепловая энергия, затраченная на нагрев холодной воды. Для подогрева используются котельные установки, подаваемые горячую воду в централизованные системы отопления и водоснабжения. Котельные используют для нагрева топливо различного типа. В зависимости от доступности энергоносителя в определённом субъекте РФ, цена на тепловую энергию может отличаться.
- Химические средства. Перед подачей в котел и системы водоснабжения и отопления вода проходит через подготовительное оборудование. Это позволяет снизить её жесткость и снизить степень негативного влияния воды на материалы, из которых изготовлено котельное оборудование.
- Обслуживание и ремонт котлоагрегатов. Организация, поставляющая горячую воду, может вносить в её стоимость расходы на проведение ремонтных работ и обслуживание котельного оборудования.
- Доставку воды в квартиры. Подача жидкости осуществляется с помощью специализированных насосов, работающих на электроэнергии. Цена доставки воды может быть внесена в полную стоимость горячего водоснабжения.
- Потери тепла. При доставке горячей воды по трубопроводам определённое количество тепла теряется. Чтобы снизить этот показатель необходимо утеплить стояк горячего водоснабжения. Процедура может потребовать штробления стен в квартире.
ХВС и ГВС расшифровываются как соответственно холодное и горячее водоснабжение. В соответствии с требованиями законодательства, назначение действующих тарифов утверждается постановлениями местных органов власти в регионах, с учётом следующих факторов:
- присутствия источников воды;
- расстояния водозаборных точек до объектов потребления;
- водных объёмов;
- пригодности водных ресурсов для использования в качестве питья и затрат на необходимую обработку.
Хотя регионам позволено устанавливать собственные тарифы, предусмотрены федеральные ограничения, за которые выходить не допускается.
Детальнее о размерах установленных тарифах в регионах потребитель может узнать, обратившись на официальный портал местных органов власти или поставщика энергоресурсов.
Тарифы для потребителей с установленными счётчиками и без них одинаковы. Разница состоит в системе подсчёта. Владельцы с зарегистрированными приборами учёта платят согласно их показаниям, за фактически израсходованное количество ресурсов. Определяется, сколько воды израсходовал потребитель в течение месяца, затем результат умножается на установленную расценку.
Дополнительно оплате подлежит расход на общедомовые нужды, рассчитанный, исходя из разницы показаний индивидуальных и домовых приборов учёта.
Для потребителей, не использующих счётчики, оплата производится по утверждённым нормативам, учитывающим ежемесячный объём воды, полагающийся на одного прописанного в квартире жильца.
Для стимулирования граждан к установке счётчиков применяются повышающие коэффициенты, законодательно ограниченные размером 1,5. Поэтому сумма к оплате, рассчитанная по нормативам, всегда будет выше фактически израсходованных ресурсов, определённых счётчиком.
Содержание:
Что такое ХВС для ГВС и как это расчитывается
Аббревиатура «ГВС» – не что иное, как горячее водоснабжение. Им обеспечиваются квартиры домов. При этом подаваемая в жилища горячая вода должна соответствовать определенному температурному режиму. Под ГВС не понимается только горячая вода. Это тепловая энергия, идущая на нагрев воды до требуемой температуры.
ГВС может подаваться в квартиры через центральную и автономную системы. Первый вариант наиболее распространен и используется в многоквартирных домах. Нагрев воды осуществляется на тепловой станции, после чего ресурс подается в жилища. Автономная система нашла применение в частных жилищах. Устанавливаемый в помещениях бойлер или специальный котел подогревает воду. Ресурс в дальнейшем распределяется только в пределах одного частного дома.
Горячее водоснабжение оплачивается только гражданами, пользующимися центральной отопительной системой. Пользователи автономной системы платят не за сам ресурс, а только за его нагрев при помощи электрической энергии или газа.
Обратите внимание! В квитанциях также присутствует графа «ГВС на ОДН». Последняя аббревиатура означает общедомовые нужды (работы по опрессовке труб, подготовка к сезонному отоплению, доставка теплоносителя к общим местам пользования). ГВС на ОДН подразумевает расход энергии на нагрев воды, которая будет использоваться для нужд всех обитателей дома, а не только отдельных квартир в нем.
Вплоть до начала 2014 года в России действовала однокомпонентная схема, по которой формировались квитанции на оплату тепловой энергии. За основу брались лишь кубометры, которые жильцы потребили за месяц. Их количество умножалось на тариф и зафиксированную цифру в 0,06 Гкал. Последнее значение было выведено по подсчетам. Оно означает приблизительное количество энергии, требуемое для нагрева 1 м3 воды.
Принятое 13.05.2013 года правительственное Постановление под номером 406 зафиксировало новый тариф в системе водоснабжения. Он стал двухкомпонентным. Такой тариф теперь учитывает как холодную воду, так и тепловую энергию.
Во всех квитанциях стали по отдельности прописываться графы «ГВС» и «подогрев ГВС». Основу 2-компонентного тарифа составляет не только ХВС, предназначенное для ГВС, но и теплоэнергия.
В многоквартирном доме оборудуется водонагреватель. Выход прибора из строя не влияет на изменение тарифа. Но ремонт сломанного водонагревателя оплачивается обитателями дома. Прибор является частью общедомового имущества. При его поломке в квитанции ЖКХ, в строчке «Ремонт имущества» будет значиться определенная сумма, затраченная на устранение неполадки.
Важно! У жильцов квартир, оборудованных автономной системой, нет обязанности платить за подогрев воды. Они не пользуются центральной системой и оплачивают только объем электроэнергии или газа, затраченный на нагрев ресурса домашним котлом или бойлером.
Правильность начисленных расчетными центрами сумм можно проверить. Для расчета стоимости ГВС предварительно потребуется выяснить, какова цена тепловой энергии в данное время. На итоговую сумму расчета оказывает влияние наличие в жилище водосчетчика. Если расходомер имеется в квартире, то учитываются показания с него. Если водосчетчика в жилище нет, то при расчетах берется во внимание норматив. Это усредненный показатель расходования тепловой энергии, идущей на нагрев воды. Норматив утверждается энергоснабжающей компанией.
При наличии в доме общего расходомера энергии и наличии в отдельно взятой квартире водомера сумма за ГВС формируется на базе показателей общедомового расходомера и последующего соразмерного распределения ресурса по квартирам. Если в доме не имеется общедомового расходомера, то расчет делается на основе данных индивидуальных водомеров и установленной нормы расхода энергоресурса на 1 м3.
Сумму, которую жильцу необходимо платить за горячее водоснабжение, можно вычислить по единой формуле:
- Р = Vгор.в * Tхол.в + (Vтеп.энерг. * Vгор.в / ∑Vгор.в * Tтеп.энерг.)
В указанной формуле обозначения расшифровываются следующим образом:
- Vгор.в является объемом горячей воды, израсходованным в жилище за месячный период;
- Tхол.в – стоимость холодной воды по зафиксированному тарифу;
- Vтеп.энерг. – использованный в течение месяца на нагрев холодной воды объем теплоэнергии;
- ∑Vгор.в – общее количество горячей воды, израсходованное всеми квартирами в доме в течение месяца;
- Tтеп.энерг. – установленный на теплоэнергию тариф.
По данной формуле рассчитывается ГВС для тех квартир, где установлены индивидуальные расходомеры. Если в жилье отсутствуют таковые, то расчет делается на базе установленного в регионе норматива. Его значение обязательно делится на количество зарегистрированных обитателей квартиры. При этом итоговый результат неточен. Организации жилищного хозяйства, занимающиеся расчетами, дополнительно включают в квитанции расходы, идущие на ремонт и поддержание исправности учетных приборов в домах.
Что такое ГВС и ХВС в квитанции ЖКХ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950)
3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;
с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;
со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;
е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:
а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:
а) дату и место заключения договора;
б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;
в) следующие сведения о потребителе:
для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)
для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;
г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);
е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);
ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;
з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)
и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;
к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);
м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
33. Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);
з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.
В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)
При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)
86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
Самостоятельный расчет может понадобиться для сверки с суммой, указанной в квитанции за потребленное ГВС. Порядок расчёта оговаривается нормативными документами и осуществляется по специализированной формуле.
Чтобы рассчитать стоимость горячего водоснабжения при наличии в жилом или нежилом помещении прибора учета, необходимо объем потребленной воды за определённое время использования умножить на стоимость холодной воды, то есть на первую составляющую двухкомпонентного тарифа.
Если прибор учета потребления горячей воды в квартире отсутствует и его невозможно установить, при вычислении учитывается расход жидкости, установленный законодательством исходя из количества лиц, проживающих помещении. Для того чтобы посчитать плату за горячее водоснабжение, необходимо объем горячей жидкости, затраченной за определенный промежуток времени, умножить на стоимость куба холодной воды для ГВС. К полученной сумме следует прибавить произведение количества тепла, затраченного для нагрева жидкости и стоимости на тепловую энергию. Полученная сумма будет платой за ГВС в помещении, где установить счетчик невозможно.
Ответы ГосЖилИнспекции на вопросы граждан
Платить за ГВС нужно только при открытой системе снабжения. Если в доме стоит колонка, жильцы потребляют больше газа. Следовательно, платежка им приходит именно за этот ресурс.
Тепловая энергия на нужды ГВС рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:
- действующего тарифа;
- потребления ресурсов для нагрева воды;
- коэффициента теплопотери.
То есть за потерю тепла, которая неизбежно происходит в процессе прохождения кипятка по трубам, платят сами потребители, а не поставщики.
Вот что такое компонент на тепловую энергию в ГВС. Это компенсация за нагрев воды, который осуществляется коммунальщиками.
В первую очередь стоит отметить, что в расчетах стоимости услуг за водопотребление помимо конкретно израсходованных по счетчику кубометров воды учитывается еще ряд показателей, которые связаны с обслуживанием сетей водоснабжения. К ним относят:
- Плату за израсходованную электроэнергию,
- Стоимость приобретения реагентов, при помощи которых осуществляется очистка воды до показателей соответствия санитарным нормам,
- Средства, которые идут на выплату заработной платы сотрудникам водоканала (здесь учитывают отчисления в ПФР, ФСС, а также налог на прибыль),
- Суммы, которые выплачиваются за аренду помещений и оборудования, которые находятся во временной эксплуатации,
- Расходы, которые связаны с ремонтом водоснабжающих сетей и уплатой водного налога,
- Затраты, направленные на уничтожение отходов и пр.
Если рассматривать формирование тарифов за расход воды (горячей и холодной) по счетчику и без него, то разницы здесь никакой нет. Разница в оплате возникает лишь в том, что при отсутствии в квартире счетчика, оплата за воду производится исходя из установленных норм потребления на 1 человека. При этом, для получения окончательной суммы к оплате, тариф умножается на количество человек, которые проживают в этом доме. При наличии в квартире счетчиков на горячую и холодную воду, водопотребителем оплачивается исключительно то количество воды, которое было реально использовано (согласно показаниям водомера). Следует отметить, что последний вариант является наиболее выгодным, как для владельцев квартир, так и для арендаторов в том случае, если они должны оплачивать сами коммунальные услуги в соответствии с договором аренды. Наличие счетчиков воды дает возможность существенно экономить.
Теперь рассмотрим, сколько стоит куб воды (при оплате по счетчику) и сколько нужно будет платить в 2020 году за услуги водоснабжения.
Так указывается горячее водоснабжение. Однако оплата взимается не столько за воду, а скорее за ее подогрев. Это как раз и есть то, что значит тепловая энергия в квитанции.
Дом не всегда может оснащаться централизованной системой отопления или горячего водоснабжения. Если в квартире установлена колонка, платить за ГВС не придется. Важен источник. Тепловая энергия для ГВС – это то, что поступает извне: со стороны автономной придомовой котельной, с районных или городских сетей.
Для Москвы цена за 1 куб воды по счетчику в 2020 году с 1 июля возрастет в сравнении с предыдущим годом на 5%. Для тех, кто интересуется, сколько стоит 1 кубометр воды (по счетчику) на первое полугодие 2020 года сообщаем:
- Стоимость одного куба холодной воды – 38,06 рубля,
- Стоимость одного кубометра горячей воды – 125,69 рублей.
Конечно, эти цены низкими не назовешь, но они находятся в соответствии, как с уровнем жизни, так и с уровнем заработных плат москвичей.
Тарифы на холодную воду (питьевую) и водоотведение в Москве на 2019 год на 1 и 2 полугодие (за исключением Троицкого и Новомосковского округов)
Потребители | Тарифы на питьевую воду, руб./куб.м. | Тарифы на водоотведение, руб./куб.м. | ||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Население (с НДС) | 38,70 | 40,48 | 27,47 | 29,57 |
Прочие потребители (без НДС) | 32,25 | 33,73 | 22,89 | 24,64 |
Организации водопроводно-канализационного хозяйства области, по местам исполнения обязательств г.Москва (без НДС) | 23,72 | 24,81 | 19,84 | 20,75 |
Тарифы сильно будут меняться в сторону удорожания только во втором полугодии с 1 июля 2020 г. Данное повышение было запланированным. Оно скорректировано в рамках программы по социально-экономическому развитию столицы до 2020 года.
Под аббревиатурой ОДН скрывается термин «общедомовые нужды». Собственники квартир обязаны оплачивать не только обслуживание своего жилья, но и другие услуги:
- освещение подъездов;
- электроснабжение лифтов, домофона и насосного оборудования;
- уборку подъездов;
- очистку коммуникаций;
- подготовку к отопительному сезону.
Возникает вопрос, правомерно ли начисление ОДН за водоотведение. Большая часть воды, подаваемой по трубам в квартиры, после использования на стирку, мытье посуды или гигиенические цели сливается в канализацию, которая требует соответствующего обслуживания, как и система водоснабжения. Расходы на эти работы должны нести сами жильцы.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
Стоимость расходов общедомовых нужд по горячей и холодной воде формируется следующим образом:
- Из показаний прибора общедомового учета вычитаются показания индивидуальных счетчиков в квартирах.
- Полученная разница распределяется между всеми жильцами дома пропорционально площади жилья.
Следовательно, собственники трехкомнатного жилья платят больше, чем жильцы двух- и однокомнатных квартир.
Вначале расшифровка:
- ГВС КПУ — горячее водоснабжение по контрольным приборам учета;
- ГВС ДПУ — горячее водоснабжение по домовым приборам учета.
КПУ на горячую воду могут быть установлены в квартирах и использоваться как индивидуальные приборы учёта потребления горячей и холодной воды. В квитанции ЖКХ обязательно должны быть указаны показания как общедомовых, так и индивидуальных счётчиков.
Плата за ГВС взимается только при наличии центрального горячего водоснабжения, при этом вода используется и как носитель тепла для обогрева помещений, и для бытовых нужд (как горячая вода).
- Если в доме есть горячая вода, то учёт потребления должен вестись по двум общедомовым или индивидуальным счетчикам: один устанавливается на стояки горячей воды и показывает расход потребления в кубометрах, другой — на ответвление отопительной системы и показывает объем потребляемой тепловой энергии в Гкал.
- В домах, где есть только холодная вода, плата за ГВС взимается только в отопительный период.
- Если в квартире для нагрева воды используется бойлер или газовая колонка, жильцы платят за потребленный энергоноситель (электричество или газ).
- В некоторых квартирах МКД используются двухконтурная система отопления:
- одна подключена к ЦС ГВС;
- другая к индивидуальным внутренним водонагревателям (на случай отключения горячей воды).
Тепловая энергия — это мощность, необходимая для подогрева воды, измеряемая в гигакалориях.
То есть это и есть тот самый “подогрев воды”, который может быть указан в квитанции как составная часть тарифа за горячую воду. Он входит в этот тариф вместе с компонентом на холодную воду, а не является какой-то отдельной платой. (Пояснение для тех жильцов, которые уверены, что органы жилищно-коммунального хозяйства взимают с них двойную плату за горячую воду). В то же время в квитанциях дополнительно указывается плата за холодную воду, так как это отдельный вид коммунальных услуг.
Стоимость горячей воды рассчитывают так:
- по приборам учета (счетчикам горячей воды) — по ним определяют объем израсходованной воды, а по ф‑ле (3) стоимость первого компонента — холодной воды;
- по формуле (4) расчета стоимости тепловой энергии определяют стоимость второго компонента;
- складывают оба компонента.
Помимо платы за горячую воду, в квитанциях указывается плата за отопление, которая рассчитывается по показаниям общедомовых или индивидуальных счетчиков потребления тепловой энергии.
07.08.2017 / Суды о теплоэнергии в составе ГВС
Перед обращением в УК нужно собрать документы для приложения к заявлению.
К ним относятся:
- свидетельство о поверке счетчика с актом сверки показаний;
- результаты замеров температуры горячей воды;
- документы об отключении водоснабжения;
- заключение экспертизы о качестве образцов ГВС.
Чем больше бумаг получится предоставить, тем выше шанс на решение в пользу потребителя. Наличие всех соответствующих актов по проблеме – показатель правоты и обоснованности обращения.
Последняя инстанция, куда обращаются при необходимости перерасчета – суд. В иске следует перечислить нарушения статей ЖК и прав со стороны УК. При этом государственная пошлина не оплачивается, так как обращение считается иском о защите прав потребителя.
Дополнительно указывается возможность досудебного урегулирования и размер компенсации, которую должны выплатить управляющая компания. В остальном составляется стандартный иск.
ГВС – водоснабжение горячей водой для обеспечения нужд населения, температура подаваемой среды достигает +75°C. Эта система является важным показателем уровня жизни. Она представлена сочетанием нескольких различных элементов:
- Водонагревателя.
- Насоса.
- Труб.
- Арматуры.
В нормативных документах часто применяется рассматриваемая аббревиатура. Различные системы ГВС характеризуются своими особенностями, которые должны учитываться.
Практически в каждом многоквартирном доме можно встретить холодное и горячее водоснабжение. Вода является важным природным ресурсом, который может применяться для приготовления пищи, различных бытовых нужд или употребления. Современная система представлена сочетанием нескольких элементов:
- Водомерный узел.
- Элеваторный узел.
- Розливы.
- Стояки.
- Подводки.
Схема горячего водоснабжения многоквартирного дома должна разрабатываться исключительно специалистом, который специализируется на проведении подобной работы.
Важным элементом системы является водомерный узел. Он отвечает за подачу воды в дом. Устройство отвечает за несколько основных функций:
- Выполняет роль счетчика, который учитывает количество потраченной холодной воды.
- При возникновении утечки есть возможность провести перекрытие всей системы. Это требуется для ремонта ответственных узлов и деталей.
- Устанавливается фильтр грубой очистки, предназначение которого заключается в отделении крупных элементов.
Горячее водоснабжение имеет водомерный узел, который состоит из нескольких узлов:
- Набор запорной арматуры. Они представлены стандартными задвижками, которые расположены на входе и выходе оборудования.
- Устанавливаются механические счетчики воды.
- Грязевой фильтр может быть представлен металлической сеткой, которая находится в специальном корпусе. Твердый мусор оседает на дно.
- Манометр представлен устройством, предназначенным для измерения давления в трубопроводе. Она включается в схему практически любого водоснабжения, так как слишком большое давление может стать причиной появления утечки.
- Байпас выступает в качестве отвода. Он применяется для отключения водомера в случае проведения ремонта или обслуживания. В качестве запорного элемента применяется кран или вентиль.
Современное оборудование обеспечивает высокое давление в трубопроводе. ГВС и ХВС могут быть объединены вначале в одну систему, после чего в нее включается тепловой пункт для нагрева воды.
ГВС и ХВС — что это: учет, оплата
Для нагрева среды в систему включается элеваторный узел. Температура воды регулируется за счет подобного узла. Дополнительные функции заключаются в следующем:
- Обеспечивается полноценная и непрерывная работа всей отопительной системы.
- Теплоноситель в системе подается к многоквартирному дому напрямую от центрального трубопровода снабжения.
- Тепловой пункт может переключать подачу горячей воды между подачей и обратным ходом. Эта функция часто применяется в случае, если температура окружающей среды снижается до малых показателей.
Конструкция элеваторного узла предусматривает сочетание большого количества различных элементов. Подключение может проводиться различным образом, переходник врезается на входе трассы и теплопункта. При этом количество врезок существенно отличается, все зависит от предназначения системы.
Система ГВС предусматривает наличие розливов. Подобный элемент системы имеет следующие особенности:
- Прокладываются в подвале сооружения, располагаются в горизонтальной плоскости.
- Розлив создается в 2 экземплярах, за счет чего обеспечивается высокая эффективность системы.
- Диаметр трубы, которая применяется при создании розлива, составляет 32-100 мм. Показатель выбирается в зависимости от того, сколько подключается потребителей.
Для подачи горячей воды используются трубы из современных материалов или нержавеющей стали. Соединение отдельных частей системы проводится при применении различных фитингов. Они требуются для обеспечения высокого уровня надежности.
Централизованная система горячего водоснабжения создается при установке труб в вертикальном положении. Подобный элемент называют стояком. При этом для холодной и горячей воды применяются отдельные трубы.
Первая схема расположения стояков предусматривает создание нескольких групп, которые проходят через одну квартиру. Она обеспечивает снабжение водой потребителей, находящихся на большом расстоянии друг от друга.
Для снижения количества применяемых материалов создаваемая группа стояков проходит через одну квартиру и обеспечивает подачу среды в несколько соседних. При организации системы могут использоваться трубные перемычки, которые снабжаются краном Маевского.
Создание стояков проводится при применении труб, диаметр которых составляет 25-40 мм. При небольшом давлении используется вариант исполнения с диаметром 20 мм.
Рассматривая расшифровку аббревиатуры системы, нужно уделить внимание тому, что система горячего водоснабжения предусматривает наличие трубной подводки. Ее особенности следующие:
- Функция заключается в разводке воды к точкам водозабора.
- Стандартный диаметр применяемых труб составляет 15 мм.
- Могут применяться трубы, при изготовлении которых применяется сталь или ПВХ.
- При проведении ремонта не рекомендуется использовать варианты с меньшим диаметром, т. к. это может привести к увеличению давления на отдельных участках системы.
- Для организации правильного подвода воды применяются тройники и коллекторы. Коллекторная подводка требуется в случае, когда нужно провести скрытый монтаж при обслуживании системой большого количества квартир.
Не стоит забывать о том, что металлические трубы после применения на протяжении 10-15 лет засоряются различными отложениями. Это становится причиной существенного снижения проходимости и повышения давления. Периодическое обслуживание предусматривает проведение чистки.
Что такое ОДН ХВС и ГВС в квитанции за коммунальные услуги
При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:
Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир. Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга. Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).
Таким образом, обслуживание счетчиков воды представляет собой регулярное выкачивание из населения денег за услуги, не имеющие никакой потребительской ценности, более того – фактически не предоставляющиеся. Подобная практика, по мнению ОЗПП, должна быть прекращена, а коммунальные службы и Правительство Москвы обязаны работать строго в правовом поле.
Добрый вечер! Не понятно, как дейсвуют тепловые компании разных округов? В одном помещении меня уведомляют о поверке или замене счетчиков, выписывают предписание и говорят, что предписание быть должно, а в другой через 2 месяца выставили счет без уведомления!? Уведомить должны были, вот суть вопроса!? Спасибо
Согласно действующему законодательству счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье и дома с низкой потребляемостью электроэнергии. Правило действует только при подтверждении управляющей компанией указанных оснований.
Добрый вечер.По закону обязан ли собственник квартиры устанавливать приборы учета ГВС и ХВС?Если да то в каком постановлении это указано? Имеет ли основания управляющая компания применять повышающий коэффициент за отсутствие приборов учета?И как формируется этот коэффициент?От числа проживающих?
Из пункта 6 ст. 13 Закона № 2300–1 с учетом п. 48 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 следует, что в случае удовлетворения иска потребителя, в его пользу взыскивается штраф в размере 50% от сумм, присужденных потребителю судом.
Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» (Закон № 2300–1) предусмотрено, что условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством или иными нормативными актами РФ, признаются недействительными.
1. Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
9. Мне надо написать заявление на замену стояков гвс и хвс. Не устраивает то что у нас 5 этаж, напор воды холодной очень плохой и при отключении гвс подключаем бойлер и напор идет маленькой струйкой. Гвс же течет хорошо но вода ржавая и много воды сливаем чтоб потекла горячая. Что обходится нам накладно т.к. у нас счетчики. Как правильно написать заявление?!
Минстрой рассмотрел следующую ситуацию. Многоквартирный дом имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему горячего водоснабжения (ГВС). Теплоноситель подается в индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который входит в состав общего имущества дома. В ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС.
В данном случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг заключается договор о снабжении теплоэнергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).
Также Минстрой отметил, что при предоставлении услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют ресурсы, но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Если это необходимо, в квартирах устанавливаются колонки или бойлеры. Оборудование призвано выполнять общую цель. Но принцип действия у двух систем разный.
Водонагревательная колонка пропускает через себя поток через участок трубы, подвергающийся сильному нагреву. За ту секунду, пока вода пройдет этот участок, она приобретает необходимую температуру.
Бойлер работает по принципу накапливания воды в резервуаре. Устройство может поддерживать температуру в течение длительного времени. Однако его минус в том, что вода нагревается долго.
Платить за ГВС нужно только при открытой системе снабжения. Если в доме стоит колонка, жильцы потребляют больше газа. Следовательно, платежка им приходит именно за этот ресурс.
Тепловая энергия на нужды ГВС рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:
- действующего тарифа;
- потребления ресурсов для нагрева воды;
- коэффициента теплопотери.
То есть за потерю тепла, которая неизбежно происходит в процессе прохождения кипятка по трубам, платят сами потребители, а не поставщики.
Вот что такое компонент на тепловую энергию в ГВС. Это компенсация за нагрев воды, который осуществляется коммунальщиками.