Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организации, обязанные осуществлять маркировку товаров КИЗ, должны ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в виде электронного документа или на бумажном носителе:

– отчет об использовании КИЗ;

– отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных КИЗ (далее – отчет об объемах). Если в отчетном квартале данные товары не производились, не ввозились, не реализовывались и не использовались, отчет об объемах не подается…

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 1/ 2019.

Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков

  • приобретение,
  • хранение,
  • использование,
  • транспортировка,
  • реализация,

юрлицами и индивидуальными предпринимателями товаров, указанных в перечне, без контрольных (идентификационных) знаков либо с нанесенными на них контрольными (идентификационными) знаками в нарушение установленного законодательством порядка.

  • в отношении товаров, на которые, в соответствии с законодательством, не совершаются таможенные операции и не проводится таможенный контроль, – за пределами Республики Беларусь либо на территории уполномоченных складов;
  • в отношении товаров, на которые, в соответствии с законодательством, совершаются таможенные операции и проводится таможенный контроль, – за пределами Республики Беларусь либо на таможенном складе после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. В случае маркировки за пределами Республики Беларусь контрольные знаки подлежат таможенному оформлению в установленном законодательством порядке в таможенной процедуре экспорта.

Правила маркировки установлены Постановлением МНС РБ от 09.08.2011 г. № 32 «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

В определенных Указом № 243 случаях товары не маркируются контрольными знаками. К таким случаям относятся:

  • транспортировка товаров при их вывозе за пределы Республики Беларусь;
  • транспортировка товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Евразийского экономического союза для размещения на складах, перечень которых определяется Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам (далее – уполномоченные склады), а также на хранение указанных товаров на территории уполномоченных складов;
  • транспортировка товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • транспортировка и хранение проб и образцов товаров, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, в необходимых количествах, установленных техническими нормативными правовыми актами;
  • транспортировка, хранение, реализация и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
  • транспортировка, хранение и использование товаров, предназначенных для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, представительствами либо органами международных организаций, межгосударственных образований;
  • транспортировка, хранение, реализация и использование товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, выполняющих международные рейсы, формируемых за пределами Республики Беларусь;
  • транспортировка, хранение и использование товаров, являющихся иностранной безвозмездной помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством;
  • транспортировка и хранение товаров, возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
  • хранение и использование товаров их производителями;
  • хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
  • хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю непродовольственными товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, осуществляемое в порядке, определяемом Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством по налогам и сборам, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;
  • хранение и реализация товаров в магазинах беспошлинной торговли;
  • приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
  • розничная торговля товарами в розлив или вразвес из тары, маркированной контрольными (идентификационными) знаками.

И, в заключение, отметим, что юрлица и индивидуальные предприниматели должны ежеквартально представлять в налоговый орган по месту постановки на учет отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков и отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками. Форма данного отчета установлена Постановлением Совета Министров по налогам и сборам Республики Беларусь № 32 от 09.08.2011 г. «О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками».

Пилотный проект был запущен 20 июня 2019 года. Участвовать в нем на добровольной основе приглашены организации и индивидуальные предприниматели, работающие со следующим товаром:

  • шины;
  • покрышки пневматические новые;
  • покрышки резиновые новые.

Эксперимент завершится 30 ноября 2019 года. Со следующего дня маркировка становится обязательной. Каждая шина и автопокрышка должна быть отмечена идентификационным знаком в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками». Все участники товарооборота должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

В настоящий момент все покрышки уже имеют типовую маркировку. Она содержит информацию об основных параметрах изделия — ширину, внутренний диаметр, процентное соотношение ширины и высоты, индекс скорости, нагрузку. Но такая маркировка не защищает товар от подделки.
За время тестового периода оператор системы прослеживаемости товаров ЦРПТ (Центр перспективных технологий) совместно с участниками товарооборота и экспертными организациями должны протестировать новое уникальное средство идентификации, исключающее возможность фальсификации товара.
В процессе работы рассматривались два вида защитного средства — DataMatrix код и RFID (радиочип).
Представители автопрома предпочли DataMatrix. Его основу составляют два элемента:

  • Код категории и конкретного экземпляра для идентификации шины;
  • Проверочный код, с помощью которого подтверждается подлинность зашифрованной информации.

Маркировка кодом DataMatrix уже используется в системе прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК».
Для работы с ним не требуется установки дополнительного оборудования. Чтобы «считать» кодировку, достаточно использовать привычный в торговле двухмерный сканер. К тому же изображение можно наносить на любые поверхности. Код распознается при повреждении рисунка и «виден» сканером через несколько слоев упаковочного полиэтилена.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, маркировке подлежат все новые шины и автопокрышки по кодам:

С 1 декабря 2019 года продажа немаркированного товара запрещена. Для производителей и продавцов шин и автопокрышек наступает не только обязанность осуществлять маркировку товара, но и ответственность за невыполнение.
Если идентификационный знак на изделие нанесен неправильно либо содержит неверную или неполную информацию, ответственному лицу грозит штраф:

  • индивидуальному предпринимателю — от 5 000 до 10 000 рублей и конфискация товара;
  • юридическому лицу — от 50 000 до 100 000 рублей и конфискация товара.

Если маркировка отсутствует, то размер штрафа будет следующим:

  • физлицу – от 2 000 до 4 000 рублей;
  • ИП — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • юридическому лицу — от 50 000 до 300 000 рублей.

Если участник товарооборота систематически нарушает правила, или общая стоимость немаркированной продукции превышает 1.5 млн рублей, согласно закону, его ждет серьезная ответственность:

  • штраф – до 300 000 рублей;
  • лишение свободы на срок до трёх лет и штраф до 80 000 рублей.

В рамках исполнения пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. реализуется комплекс мероприятий по разработке и поэтапному внедрению автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов (далее – АСМДЛП) от производителя до конечного потребителя.

Все лекарственные препараты, произведенные с 1 января 2020 года будут поступать в обращение только при наличии идентификационного знака на первичной и/или вторичной упаковке.

Медицинским и фармацевтическим организациям необходимо обеспечить своевременную готовность к внедрению в 2020 году АСМДЛП, для чего проверить наличие кода в ФИАС, УКЭП у руководителя организации, зарегистрироваться в информационной системе мониторинга лекарственных препаратов (далее — ИС МДЛП), а также внести информацию обо всех адресах мест осуществления деятельности, по которым будет происходить движение лекарственных средств. После завершения регистрации в ИС МДЛП медицинским, а также фармацевтическим организациям, осуществляющим бесплатный отпуск лекарственных препаратов, необходимо направить оператору ФГИС МДЛП – ООО «Оператор – ЦРПТ» заявку на получение регистратора выбытия, размещенную в личном кабинете субъекта обращения лекарственных средств.

В срок до 31.12.2019 года организаций осуществляющим фармацевтическую деятельность необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения для внесения сведений о лекарственных препаратах и обо всех операциях, проводимых с лекарственными препаратами, начиная с 01.01.2020 года.

Организации, не подключившиеся к ИС ИДЛП не смогут осуществлять обращение лекарственных препаратов, имеющих маркировку контрольными (идентификационными) знаками DamMatrix, с указанной даты.

С 1 января 2020 года в случае применения или продажи лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации, с нарушением установленного порядка их нанесения, а также за несвоевременное внесение данных в ИС МДЛП или внесение в нее недостоверных данных юридические лица и индивидуальные предприниматели несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как правильно заполнить отчетность по контрольным знакам?

Импортеры и производители определенных видов товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ), обязаны отчитываться перед налоговыми органами об их использовании.

Данная мера является одним из видов налогового контроля и предусматривает административную ответственность.

Что же это за отчеты и как правильно их следует заполнять?

Давайте разберемся с данным вопросом, тем более что порядок заполнения таких отчетов законодательно не прописан, а срок их представления за IV квартал 2018 г. – 21 января 2019 г.

Бланки: Отчет об использовании контрольных знаков

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) информирует хозяйствующие субъекты и потребителей о начавшейся в Российской Федерации маркировке обуви контрольными идентификационными знаками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров.

Участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными Правилами:

— с 1 июля по 30 сентября 2019 г. (включительно) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления участником оборота обувных товаров деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;

— в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

— после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, в электронной форме;

— проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки обувных товаров, ввода обувных товаров в оборот, их оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

— с 1 марта 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;

При этом в случае, если участники оборота обувных товаров наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров начиная с 1 октября 2019 г., то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга;

— при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 г., в срок до 1 мая 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга;

— до 1 апреля 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, ввезенных в Российскую Федерацию после 1 марта 2020 г., но приобретенных до 1 марта 2020 г., и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга.

Участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров уже с 1 октября 2019 года.

Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным с 1 марта 2020 г.

Управление призывает хозяйствующие субъекты региона приступить к переходу на новые Правила в целях недопущения в последующем нарушений обязательных требований законодательства.

За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации с 1 марта 2010 года (для нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года – с 1 мая 2020 года) предусмотрена административная (ст. 15.12 КоАП РФ) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ) ответственность.

Утверждены

  1. Приказ от 30 ноября 2015 г. N 866 «Об утверждении концепции создания федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки»
  2. Паспорт приоритетного проекта приоритетного проекта «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» (Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 г. № 9)
  3. ПП РФ №62 от 26.01.2017 «О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения».
  4. Методические рекомендации для учатсников эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения

В разработке

(ФЗ-61 допоняется необходимостью маркировки лекарственных средств контрольными идентификационными знакоами, введение административной ответственности за нарушение, вступление в силу обозначено как 1 января 2018)

Для подключения к системе необходима УКЭП (Усиленная квалифицированная электронная подпись (оформленная на руководителя). Т.О. Необходимо получить электронную подпись до 1 Сентября 2017 года:

  • Заявка
  • Оплата счета
  • Подача комплекта документов
  • Получение сертификата.
  • Установка специальной программы.
  • Получения ключа.

Пошаговая инструкция для получения квалифицированной электронной подписи

В договоре обязательно должны быть указаны:

1. Предельная сумма, по которой вы можете сделать поставки в рамках этого договора.

Обратите внимание: сумма не поставки, а самого договора. Например, если у вас не разовый договор на одну поставку, то дальнейшие отгрузки не должны превышать сумму, указанную в договоре.

2. Условия расчета (предоплата, частичная предоплата или оплата в течение Х дней с момента получения товара).

Если у вас предоплата по договору, то товар должен поступить в течение 90 календарных дней (Указ 178) .

При импорте товаров в Беларусь важно помнить: как только общая стоимость внешнеторгового договора равна или превышает € 3000 в эквиваленте, вам необходимо зарегистрировать сделку в банке.

Провести регистрацию сделки вы обязаны до даты поступления товара или проведения платежей (в зависимости от того, что происходит раньше). Если у вас предоплата, то валютный контроль банка должен сам напомнить вам о регистрации. Если сразу поставка, то позаботьтесь о регистрации заранее.

Чтобы провести регистрацию сделки в банке, необходимо:

1. Отправить подписанный скан договора в банк через систему «интернет-» или «клиент-банк».

2. Заполнить заявление на регистрацию сделки.

Отчеты в налоговую инспекцию – в электронном виде

Еще одно больное место многих импортеров — контрольные знаки.

Контрольный знак (КЗ) — это знак, подтверждающий легальность ввоза на территорию Беларуси или производства на ее территории товаров. Позволяет контролировать объемы ввоза и производства товаров, подлежащих маркировке такими знаками.

Чтобы определить, нужны ли вам контрольные знаки, надо посмотреть наименование товара и код ТН ВЭД. Если ваш товар есть в списке, вам необходимо приобрести КЗ.

По окончанию квартала не забудьте подать отчеты в ИМНС по месту постановки на учет:

1. Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков.

2. Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, формы которых установлены постановлением № 32 от 09.08.2011 г.

Срок подачи статистической таможенной декларации (СТД) – 7 рабочих дней от даты поставки.

Статистическая декларация — документ, который представляется в таможенный орган импортером, грузополучателем или же их таможенным представителем в электронном виде для статистического учета импорта товаров.

Если у вас несколько поставок по одному договору в данном месяце, вы можете подать общую СТД до 7 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товаров.

Обратите внимание, что СТД подается только в случае, если сумма договора, по которому вы привезли товар, более € 1000 (именно договора, а не поставки).

НДС при ввозе товаров платят все, независимо от того, является ли импортер плательщиком НДС при реализации товаров на территории Беларуси или он применяет специальные режимы налогообложения без уплаты НДС:

Налоговая база определяется на дату принятия на учет у организации (индивидуального предпринимателя) импортированных товаров.

  1. Получить контрольные (идентификационные) знаки, изготовляемые эмитентом (в настоящее время – АО «Гознак»);
  2. Промаркировать изделия из натурального меха контрольными (идентификационными) знаками до подачи декларации на товары. Маркирование изделий может осуществляться на таможенном складе или на СВХ в рамках совершения предварительных операций. При этом, уполномоченным лицом в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, подается заявление, в котором указывается, что ему необходимо провести маркирование товаров (п. 2 ст. 171 Таможенного кодекса Таможенного союза). В этом же заявлении указываются необходимое оборудование, которое лицо будет использовать для нанесения меток, перечень лиц, которые должны быть допущены в зону таможенного контроля для совершения операций по маркировке товаров.
  3. При заполнении декларации на товар в графу 31 под номером 10 вносятся все номера контрольных (идентификационных) знаков (для каждого товара).
  4. Декларация на товары подается в таможенный орган, правомочный в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле регистрировать декларации на товары.
  5. Указание реквизитов нотификации на КИЗ в декларации на товары не требуется.

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара
4303 10 901 0 предметы одежды из норки
4303 10 902 0 предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0 предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0 предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0 предметы одежды из енота
4303 10 906 0 предметы одежды из овчины
4303 10 908 0 предметы одежды прочие

Правила маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” не распространяются:

а) на транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

б) на транспортировку товаров под таможенным контролем;

в) на транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия таких проб и образцов требованиям технических регламентов и нормативных технических актов в области стандартизации;

г) на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

д) на товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) на транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

ж) на реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

з) на хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

и) на хранение и использование товаров их производителями;

к) на хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

л) на приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

м) на транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли;

н) на ответственное хранение товаров, принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования, и иные услуги, не связанные с реализацией (продажей) товаров.

В соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. № 8 «О внесении изменений в пункт 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» (вступает в силу с 1 апреля 2016 г., но не ранее даты вступления в силу Соглашения о реализации в 2015 – 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции “Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха” от 8 сентября 2015 года, и действует в пределах срока действия этого Соглашения) сведения о контрольных (идентификационных) знаках указываются в графе 31 декларации на товары под номером 10 для товаров:

– включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. № 70;

– помещаемых под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления.

В указанной графе указывается:

– количество нанесенных контрольных (идентификационных) знаков;

– их идентификационные номера (идентификаторы) – после двоеточия через знак разделителя “,” без пробела.

Идентификационные номера (идентификаторы) нанесенных контрольных (идентификационных) знаков, следующих подряд, указываются путем проставления через знак разделителя “-” первого и последнего номера соответствующего диапазона.

Маркировка товаров контрольными знаками

№ г. Минск

О маркировке товаров

В целях обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей, совершенствования правового регулирования механизма маркировки товаров:

  1. Определить, что:

1.1. республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белбланкавыд» (далее – Издательство «Белбланкавыд») является оператором национальной системы маркировки товаров средствами идентификации (далее – оператор);

1.2. национальным компонентом информационной системы маркировки товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 4303 10 901 0 – 4303 10 906 0 и
4303 10 908 0) является межведомственная распределенная информационная система «Банк данных электронных паспортов товаров» (далее – Банк электронных паспортов товаров);

национальным компонентом информационной системы маркировки товаров, предусмотренной Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, за исключением товарной позиции, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, является национальная система маркировки товаров;

1.3. информационное взаимодействие Государственного таможенного комитета и Издательства «Белбланкавыд» осуществляется на безвозмездной основе посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы (далее – ОАИС). Состав информации, порядок, технические условия и сроки ее передачи, формат и структура передаваемых данных для осуществления информационного взаимодействия определяются Государственным таможенным комитетом и Издательством «Белбланкавыд» по согласованию с оператором ОАИС;

1.4. Издательством «Белбланкавыд» обеспечивается:

защита полученной от Государственного таможенного комитета и Центра систем идентификации информации в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации;

возможность круглосуточного и бесперебойного получения информации из национальной системы маркировки товаров на безвозмездной основе налоговыми органами, органами внутренних дел и таможенными органам.

Состав предоставляемой информации определяется двусторонними соглашениями о предоставлении удаленного доступа, заключенными Издательством «Белбланкавыд» с Министерством по налогам и сборам, Министерством внутренних дел, Государственным таможенным комитетом;

1.5. эмитентом средств идентификации в Республике Беларусь является Издательство «Белбланкавыд»;

1.6. Компетентными (уполномоченными) органами[*] являются:

Министерство по налогам и сборам в части осуществления контроля за оборотом товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, контрольными (идентификационными) знаками с нанесенными средствами идентификации, средствами идентификации, а также межведомственной координации деятельности республиканских органов государственного управления по контролю за оборотом товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке (идентификационными) знаками, контрольными (идентификационными) знаками с нанесенными средствами идентификации, средствами идентификации;

Министерство финансов в части обеспечения функционирования национальной системы маркировки товаров и координации деятельности по обеспечению ее функционирования;

1.7. Центр систем идентификации обеспечивает функционирование Банка электронных паспортов товаров.

  1. Установить, что:

Подавать в контролирующие органы отчет об использовании акцизных марок обязаны организации, которые являются производителями алкогольной и табачной продукции на территории РФ. Фактически, производители отчитываются об использовании ФСМ – федеральных специальных марок, так как акцизные марки используются для маркировки импортного подакцизного товара.

Производители алкогольной и табачной продукции подают отчет об использовании ФСМ при оформлении заявки на выдачу новой партии специальных марок.

Отчет об использовании ФСМ для табачной продукции составляется на бланке, утвержденном приказом Минфина №20н от 06.02.2013 года.

Отчет составляется на одном листе и содержит следующие поля для заполнения:

№ п/п Поле для заполнения Как заполнить
1 Информация о контролирующем органе, в который подается отчет При заполнении отчета налогоплательщик указывает полное наименование территориального органа ФНС, в который подается заявление
2 Информация о налогоплательщике-производителе табачной продукции

В тексте отчета налогоплательщик указывает:

  • полное наименование юрлица/ФИО ИП;
  • ИНН/КПП;
  • место нахождения юрлица/место жительства ИП
3 Номера заявлений и накладных о выдаче ФСМ

В столбцах 1 и 2 таблицы налогоплательщик указывает номера и даты:

  • текущего заявления о выдаче ФСМ, вместе с которым подается отчет;
  • предыдущего заявления, согласно которому ФСМ уже выданы и использованы (полностью или частично).

В столбце 3 организация отражает номера накладных, по которым получена предыдущая партия марок.

4 Количество ФСМ В столбцах 4-7 плательщик отражает количество ФСМ (в тыс. штук):

  • количество полученных марок по предыдущему заявлению;
  • количество ФСМ, списанных со склада в производство (использованных);
  • остаток ФСМ на складе.
5 Сумма оплаты за ФСМ В столбце 8 производитель табачной продукции указывает сумму, уплаченную за изготовление новых ФСМ (из расчета 150 руб./1000 ед.).

После составления отчет подписывают главный бухгалтер и руководитель предприятия, после чего документ скрепляют печатью.

Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет об использовании ФСМ (табачная продукция).

Система цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Почему важно маркировать товар?

По данным Минпромторга, на Российском рынке выявлено свыше 6 миллионов единиц контрафактной продукции с начала 2018 года. Это серьёзная проблема как для самих потребителей, которые за свои деньги получают товар сомнительного качества, так и для владельцев продукции. Это негативно сказывается на их репутации и влечёт финансовые убытки.

Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч.

Старые знаки: признать недействительными

До 2020 года, пока маркировка была тестовой, производители не платили штраф за отсутствие DataMatrix кода на упаковках товаров. Сегодня же за игнорирование необходимости маркировки производителю грозит административная ответственность. А в некоторых случаях — даже уголовная.

Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство табачной продукции, лекарств и обуви без маркировки влечёт штраф от 5 до 10 тысяч рублей (для предпринимателя). Для компании эти суммы будут выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.

Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость обуви, табачных товаров и лекарств без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной маркировке и ответственности за её несоблюдение.

Главный принцип системы Честный ЗНАК следует из названия. Это честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж).

Основными преимуществами системы также является:

Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля; Работа со всеми товарами, а не отдельными группами. В перечень товаров подлежащих маркировке в 2019 году уже входят: табачная продукция, меховые изделия, лекарственные препараты, одежда и обувь, постельное бельё, фотокамеры, духи и шины. В дальнейшем система распространится на большинство товаров от молока до велосипедов. Наличие онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки, не допуская к продаже нелегальный товар. Содействие потребителя. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Простота использования. Достаточно отсканировать цифровой код Data Matrix в приложении, и результаты будут доступны моментально. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет храниться в системе.

Общественный контроль поможет российскому рынку стать прозрачным. Ознакомиться с системой Честный ЗНАК, скачать приложение для смартфона и задать вопрос можно на официальном сайте ЧестныйЗНАК.рф.

Официальный сайт Честный ЗНАК даёт владельцам бизнеса полное представление о современной системе маркировки.

Приложение 6
к Инструкции о порядке производства, приобретения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольных знаков, их гашения и маркировки ими сопроводительных документов, оформленных в соответствии с законодательством на нефтяное жидкое топливо, ввозимое в Республику Беларусь автомобильным транспортом с территории государств, с которыми отменены таможенный контроль и таможенное оформление
12.10.2005 № 108/121/174
В инспекцию МНС по ____________________
(район, область)
_______________________________________
(полное наименование юридического лица,
_______________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________________________
индивидуального предпринимателя, УНП)
«___» ________________ _____ г.
(дата составления)

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЗНАКОВ

за _____________ ____ года
(месяц)

Остаток на 1-е число отчетного месяца — всего, штук В том числе в местах хранения Передано для маркировки за пределы республики Остаток
на 1-е число месяца, следующего за отчетным
Использовано контрольных знаков
груп-па се-рия и но-мер но-ми-нал груп-па се-рия и но-мер но-ми-нал груп-па се-рия и но-мер но-ми-нал груп-па се-рия и но-мер но-ми-нал груп-па се-рия и но-мер но-ми-нал номер, дата сопро-води-тель-ного доку-мента, наиме-нование постав-щика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Руководитель
(индивидуальный
предприниматель) ________________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.

Главный бухгалтер ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

  • Законодательные акты Беларуси Нормативные документы
  • Комментарии к законодательству Беларуси
  • Вопрос-Ответ
  • Справочная информация
  • Обзор судебной практики
  • Образцы различных документов
  • Аналитика Беларуси
  • Евразийский формат не поможет Минску сбить цены на газ
  • Мясникович об общем рынке газа ЕАЭС: есть несколько развилок
  • Пошлины на нефть и нефтепродукты снижаются с 1 ноября
  • Пошлины на нефть и нефтепродукты повышаются с 1 сентября
  • Сможет ли Беларусь защитить внутренний рынок?

Отчет об использовании контрольных идентификационных знаков в 2020 году

Правлением Национального банка Республики Беларусь принято решение (постановление Правления от 9 декабря 2020 г. № 392) о прекращении деятельности временной администрации по управлению открытым акционерным обществом ˮБелгазпромбанк» (ОАО ˮБелгазпромбанк»). Последний день работы временной администрации по управлению ОАО ˮБелгазпромбанк» 10 декабря 2020 г., говорится в сообщении Нацбанка. Временная администрация была введена с 15 июня 2020 г.

Банки 11.12.2020
1 USD 2,5350 2,5390
1 EUR 3,0720 3,0770
100 RUB 3,4550 3,4620
Нацбанк 12.12.2020
1 USD 2,5334
1 EUR 3,0750
100 RUB 3,4639

Информация

Ставка рефинансирования 7,75 %
Базовая величина 27,00 руб.
Базовая арендная величина 17,85 руб.
Бюджет прожиточного минимума 258,11 руб.
Базовая ставка 185,00 руб.
Размер МЗП с 1 января текущего года 375,00 руб.
Индексированная МЗП 388,42 руб.
Начисленная средняя зарплата по республике 1 285,00 руб.
Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 285,00 руб.

При маркировке изделий могут использоваться персонифицированные и неперсонифицированные марки.

Для получения персонифицированных КиЗ необходимо передать данные о GTIN товаров эмитенту марок — будут получены КиЗ с уже записанной информацией о товаре. Если это затруднительно, например при заказе меток для производства, пользователь может воспользоваться специальным оборудованием — считывателями RFID–меток для записи информации на неперсонифицированные метки.

Для записи индивидуальных кодов в непересонифицированные КиЗ и для считывания информации из чипа КиЗ используется оборудование Считыватели RFID. Подключение оборудования производится в пункте меню АдминистрированиеПодключаемое оборудование.

При маркировке товаров используются серии товаров. Возможность использования серий товаров автоматически включается при установке функциональной опции Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками (раздел Администрирование — Настройка 1С:Маркировка) и отключить использование серий нельзя.

Процесс ввода товаров, подлежащих маркировке, состоит из следующих этапов:

  • заполнение информации в классификаторах
  • определение политики учета серий
  • регистрация видов номенклатуры для учета товаров, подлежащих маркировке
  • ввод информации о новом товаре, подлежащем маркировке.

Обновляется механизм маркировки товаров контрольными знаками

Заявка на выпуск КиЗ может быть оформлена из документа Заказ поставщику с помощью гиперссылки или непосредственно из списка заявок (раздел Закупки – Сервис – 1С:Маркировка – Закупки — Заявки на выпуск КиЗ).

На закладке К оформлению показываются все заказы поставщикам на изготовление КиЗ, по которым еще не было оформления заявки на выпуск КиЗ.
Новая заявка оформляется в статусе Черновик.

Маркировка товаров КиЗами производится с помощью документа Маркировка товаров. Процесс маркировки состоит в присвоении определенного номера КиЗ конкретному товару в информационной базе и физическом размещении КиЗ на этом товаре.

Для магазина, в котором производится маркировка товаров, обязательно должна быть указана соответствующая политика учета серий товаров.

Возможные варианты маркировки товаров отображаются в операции маркировки, которая используется при оформлении документа Маркировка товаров.

Маркировка товаров, произведенных на территории РФ

Предприятия, осуществляющие производство меховой одежды на территории РФ, самостоятельно маркируют каждую единицу товара контрольными знаками.

Учет производства продукции следует вести в иной программе, предназначенной для отражения таких операций. В программе 1С:Розница пользователь может оформить операцию маркировки произведенной продукции.

При этом оформляется документ Маркировка товаров с установленной операцией маркировки Маркировка произведенной продукции. Затем документ Маркировка товаров передается в систему ГИСМ для получения квитанции о регистрации маркированной продукции.

Поставщик при отгрузке маркированной продукции (меховых изделий) передает в ГИСМ Уведомление об отгрузке маркированных товаров. После проверки данных в ГИСМ и выполнения обмена с ГИСМ в организацию-покупатель поступает Уведомление о поступлении маркированных товаров. Эту информацию можно посмотреть в рабочем месте 1С:Маркировка. Пользователь может подтвердить получение уведомления или, если такой поставки в магазин не ожидается и уведомление было оформлено ошибочно, то отправить уведомление в ГИСМ об ошибке, воспользовавшись командой Аннулировать на командной панели в списке Уведомления о поступлении маркированных товаров.

Маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками RFID

При импорте товаров в Беларусь важно помнить: как только общая стоимость внешнеторгового договора равна или превышает € 3000 в эквиваленте, вам необходимо зарегистрировать сделку в банке.

Провести регистрацию сделки вы обязаны до даты поступления товара или проведения платежей (в зависимости от того, что происходит раньше). Если у вас предоплата, то валютный контроль банка должен сам напомнить вам о регистрации. Если сразу поставка, то позаботьтесь о регистрации заранее.

Чтобы провести регистрацию сделки в банке, необходимо:

1. Отправить подписанный скан договора в банк через систему «интернет-» или «клиент-банк».

2. Заполнить заявление на регистрацию сделки.

Еще одно больное место многих импортеров — контрольные знаки.

Контрольный знак (КЗ) — это знак, подтверждающий легальность ввоза на территорию Беларуси или производства на ее территории товаров. Позволяет контролировать объемы ввоза и производства товаров, подлежащих маркировке такими знаками.

Чтобы определить, нужны ли вам контрольные знаки, надо посмотреть наименование товара и код ТН ВЭД. Если ваш товар есть в списке, вам необходимо приобрести КЗ.

По окончанию квартала не забудьте подать отчеты в ИМНС по месту постановки на учет:

1. Отчет об использовании контрольных (идентификационных) знаков.

2. Отчет об объемах производства, ввоза, реализации, использования товаров, промаркированных контрольными (идентификационными) знаками, формы которых установлены постановлением № 32 от 09.08.2011 г.

Срок подачи статистической таможенной декларации (СТД) – 7 рабочих дней от даты поставки.

Статистическая декларация — документ, который представляется в таможенный орган импортером, грузополучателем или же их таможенным представителем в электронном виде для статистического учета импорта товаров.

Если у вас несколько поставок по одному договору в данном месяце, вы можете подать общую СТД до 7 числа месяца, следующего за месяцем ввоза товаров.

Обратите внимание, что СТД подается только в случае, если сумма договора, по которому вы привезли товар, более € 1000 (именно договора, а не поставки).

При ввозе товаров в Беларусь в ИМНС вы обязаны предоставить документы:

1. Заполненное заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов (они передаются в ИМНС вместе с копиями документов, подтверждающих поставку).

Если ваш поставщик является плательщиком НДС, то заявление делается в 4-х экземплярах:

  1. Для ИМНС.
  2. Для вас.
  3. И 2 экземпляра в течение 180 дней с даты поставки вы должны вернуть своему поставщику, чтобы у него не возникло обязательств по уплате НДС.

Часто иностранные контрагенты уменьшают срок, при котором вы должны предоставить заявление, поэтому внимательно читайте договор!

Если ваш поставщик не является плательщиком НДС, то заявление делается в 2-х экземплярах (для ИМНС и для вас).

2. Подать декларацию по НДС, раздел 2 до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Уплатить ввозной НДС вы также должны до 20 числа месяца, следующего за ввозом товара.

3. Что касается ЭСЧФ по НДС, то теперь без них никуда: при ввозе товаров из-за рубежа импортеру также необходимо их отправлять. Независимо от того, являетесь вы плательщиком НДС или нет, вы должны отправить ЭСЧФ после подачи заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Маркировка товаров уже близко — идёт обсуждение закона

  1. Вторичная упаковка. Наносят двухмерный штриховой код DataMatrix ISO ЕСС-200. Первая линия должна содержать международный код маркировки и учета логистических единиц, разработанный GS1. Вторая линия — индивидуальные серийные данные. Третья — номер серии производства ЛП. Четвертая — период срока годности. Пятая — код ТН ВЭД.
  2. Третичная упаковка. Фиксируют штриховой код в виде Code 128. В этом случае возможны три модификации структуры кода. Первая для изготовителей и оптовых компаний в форме Serial Shipping Container Code. Вторая только для производителей в виде sGTIN. Третья для компаний, занимающихся оптовым сбытом, с кодом SSCC.

Более подробную информацию о методических рекомендациях по идентификации лекарственных препаратов можно получить на веб-портале Росздравнадзора. Надзорное подразделение утвердило категорию класса качества и точности при нанесении кода. Техоборудование для изготовления фармацевтической продукции должно соответствовать положениям утвержденных российских и международных стандартов.

Идентификация лекарственных средств может осуществляться тремя методиками. В первом случае код фиксируется на сам фармпродукт. Во втором встраивается в товар на стадии изготовления. В третьем фиксируется на наклейки и всевозможные бирки. Степень защищенности КИЗ может быть открытой и скрытой. В первом случае проверка может быть произведена визуально. Во втором только при помощи специального техоборудования. Средство идентификации лекарственных препаратов должно включать в себя как минимум три элемента защиты.

В согласии с методическим руководством, распространены два вида фиксации маркировки на вторичную упаковку. Печать на этикетке и упаковке с последующим переносом на упаковочную часть при помощи специального принтера. Обычно применяют термоструйное оборудование, термотрансферную печать и систему лазерной маркировки. Печать специального знака на упаковке будет служить дополнительной защитой от вскрытия. Хотя использование КИЗ в качестве пломбы пока остается на усмотрение руководства фармацевтического производственного предприятия.

Проект разработан в связи с ратификацией Российской Федерацией Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах указанного пилотного проекта, подписанного государствами — членами Евразийского экономического союза в городе Гродно 8 сентября 2015 года.

Проект регулирует отношения, связанные с оборотом в РФ товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также с функционированием национальной системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Предусматривается, что юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по обороту в Российской Федерации товаров, в отношении которых принято решение о маркировке (далее — товары), обязаны в числе прочего:

осуществлять маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками в порядке, установленном Правительством РФ;

предоставлять сведения в государственную информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

иметь специальные технические средства записи и считывания информации контрольных (идентификационных) знаков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *