Невыполнение требований сотрудника полиции коап

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Невыполнение требований сотрудника полиции коап». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. Часть 1 данной статьи содержит два состава административного правонарушения: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности; противодействие исполнению служебных обязанностей указанными лицами.

К сотрудникам полиции относятся граждане РФ, осуществляющие служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которым присвоены специальные звания, к военнослужащим — лица рядового, сержантского и офицерского состава Вооруженных Сил РФ, внутренних войск, иных воинских формирований.

Права военнослужащих внутренних войск по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности установлены Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изм. и доп.).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность гражданина за неповиновение законному распоряжению или законному требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы. Речь идет о гражданах, не находящихся в связи с осуждением или привлечением к уголовной ответственности в соответствующих учреждениях.

К сотрудникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, указанные в Уголовно-исполнительном кодексе РФ и других федеральных законах (см. ст. 24 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» в ред. от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ). Ныне это сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний.

4. Часть 3 данной статьи предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 (с изм. и доп.) сотрудники ФСКН России вправе производить дознание и следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных к подследственности ФСКН России; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотиков; выдавать в установленном порядке предписания и заключения. Согласно КоАП РФ должностные лица органов ФСКН России вправе осуществлять доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортных средств и иные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27).

Положение о Федеральной миграционной службе (ФМС России), утвержденное Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 (с изм. и доп.), устанавливает функции указанной Службы по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляемые должностными лицами, имеющими специальные звания. В соответствии с КоАП РФ эти лица вправе осуществлять доставление, личный досмотр, изъятие вещей и документов (ст. ст. 27.2, 27.7, 27.10), составлять протоколы об административных правонарушениях миграционного законодательства (ч. 1 и п. 15 ч. 2 ст. 28.3), рассматривать соответствующие дела (ст. 23.67).

5. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 238 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в комментируемую статью введена новая часть — четвертая. В ней устанавливается ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обязанности и полномочия сотрудников органов ФСБ определены Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп.), в том числе ст. 13 указанного Закона.

В примечании к комментируемой статье имеется специальная оговорка: положения ч. 4 данной статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении них мер профилактики в соответствии с упомянутым выше Законом. Эти меры предусмотрены ст. 13.1 данного Закона (имеется в виду объявление физическому лицу официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, дознание и следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ, при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности).

6. Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

невыполнение требований сотрудника полиции

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Комментируемая ст. 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.

Объектом правонарушения по ст. 19.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления.

Объективная сторона правонарушений по ст. 19.3 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся:

а) в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ);

б) неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ);

в) неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ);

г) неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ);

д) неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 5 ст. 19.3 КоАП РФ);

е) повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 4 или 5 ст. 19.3 КоАП РФ, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия (ч. 6 ст. 19.3 КоАП РФ).

Правонарушение по ст. 19.3 КоАП РФ считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств:

а) совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также их прямых служебных обязанностей;

б) а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.

При этом привлечение к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования вышеуказанных сотрудников, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

Например, предъявление должностным лицом полиции к лицу требования о предоставлении документов, удостоверяющих личность, в рамках проведения проверочных мероприятий является законным, в связи с чем действия лица, не выполнившего законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (решение Московского городского суда от 30.03.2015 по делу N 7-2788/15).

Объективная сторона административного правонарушения по ст. 19.3 КоАП РФ заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей:

а) сотрудника полиции;

б) военнослужащего;

в) сотрудника органов федеральной службы безопасности;

г) сотрудника органов государственной охраны;

д) сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

е) сотрудника орган�� или учреждения уголовно-исполнительной системы;

ж) сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.

1. Сотрудники милиции, военнослужащие и сотрудники уголовно-исполнительной системы при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности вправе предъявлять определенные законные требования (распоряжения). Соответственно согласно законодательству РФ субъекты воздействия обязаны выполнять подобные распоряжения сотрудников милиции, военнослужащих и сотрудников уголовно-исполнительной системы.

2. Права лиц, предъявляющих требования в соответствии с указанной статьей, предусмотрены, в частности, Федеральным законом от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом», Законом РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», Федеральным законом от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации», Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Указом Президента РФ от 28 июля 1998 г. «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» и др.

3. Объект правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, состоит в посягательстве на установленный порядок государственного управления.

4. Объективная сторона правонарушения выражается в нескольких составах: 1) неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 2) воспрепятствование исполнению сотрудниками милиции, военнослужащими либо сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей; 3) неповиновение граждан (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).

Указанные деяния могут быть совершены только путем действия.

5. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Субъектом комментируемого правонарушения может быть только физическое лицо.

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 19.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.

Объектом правонарушения по ст. 19.3 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере установленного порядка управления.

Объективная сторона правонарушений по ст. 19.3 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся:

а) в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ);

б) неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 1.1 ст. 19.3 КоАП РФ);

в) неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ);

г) неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ);

д) неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей (ч. 5 ст. 19.3 КоАП РФ);

е) повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 4 или 5 ст. 19.3 КоАП РФ, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия (ч. 6 ст. 19.3 КоАП РФ).

Правонарушение по ст. 19.3 КоАП РФ считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств:

а) совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также их прямых служебных обязанностей;

б) а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.

При этом привлечение к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ возможно, если распоряжения или требования вышеуказанных сотрудников, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

Например, предъявление должностным лицом полиции к лицу требования о предоставлении документов, удостоверяющих личность, в рамках проведения проверочных мероприятий является законным, в связи с чем действия лица, не выполнившего законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка, образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (решение Московского городского суда от 30.03.2015 по делу N 7-2788/15).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    Все документы >>>

    Ответственность за неповиновение сотруднику полиции по ст. 19.3 КоАП РФ

    • Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

      «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

    • Федеральный закон от 08.06.2012 N 65-ФЗ (с изм. от 14.02.2013)

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.11.2020)

      «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 09.11.2020)

      «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 15.10.2020 N 319-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    Судебная практика рассматривает дела по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

    • Гражданин признан виновным за административное нарушение (АП), поскольку отказался проходить медицинское освидетельствование. Гражданин подал жалобу, поскольку в первоначальный вариант протокола об АП внесены сведения в отсутствие правонарушителя. Жалоба была удовлетворена, поскольку в судебном разбирательстве не рассматриваются доказательства по делу об АП, полученные с нарушением закона.
    • Гражданин признан виновным при совершении АП, поскольку оказал неповиновение сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей и отказался следовать в ОВД (хватал должностное лицо за одежду, толкал в грудь, использовал нецензурную речь, не реагировал на требования прекратить указанные действия). В ходе рассмотрения дела правонарушитель признал вину. Предъявленные доказательства последовательны, непротиворечивы, не содержат ошибок и оформлены согласно законодательству. Суд назначил в качестве наказания административный арест на 15 суток.
    • Гражданин припарковал автомобиль согласно ПДД. Сотрудники полиции аргументировали требование предъявить документы тем, что заподозрили алкогольное опьянение у водителя. Собранные доказательства не имеют силы, поскольку у сотрудников не было достаточных оснований (запах алкоголя, неустойчивость позы, не соответствующее ситуации поведение и т. д.). Гражданин отказался предъявлять документы, поскольку автомобиль припаркован без нарушения ПДД. Обычная проверка документов осуществляется только на стационарных постах. Подозрение на алкогольное опьянение недоказуемо, поскольку сотрудник ДПС не видел водителя.

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    1-1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —

    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    3. Часть 3 утратила силу на основании Федерального закона № 305-ФЗ от 03.07.2016 г.

    4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

    23 июня 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 222-ФЗ от 23.06.2016 г., в наименовании и первом абзаце части 3 настоящей статьи слова «уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору» были заменены словами «осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор)».

    3 июля 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 227-ФЗ от 03.07.2016 г., наименование и абзац первый части 1 дополнены словами «либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации».

    4 июля 2016 г., в соответствии с Федеральным Законом № 305-ФЗ от 03.07.2016 г., статья 19.3 дополнилась новой частью 1-1, из наименования исключены слова «, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», а часть 3 признана утратившей силу.

    Безусловно, для того чтобы можно было наказать лицо, не подчинившееся полицейскому, нужно убедиться, что последний действовал в рамках своих полномочий.

    Круг полномочий сотрудника правоохранительных органов довольно обширен. Данные права предоставляются полицейским в соответствии с законом «О полиции». Там указано, что во время исполнения своих обязанностей, сотрудник полиции имеет право:

    1. Требовать предоставить удостоверение личности у граждан, которые проходят по подозрению на совершение того или иного правонарушения.
    2. Настаивать на прекращении нарушителем противоправных действий.
    3. Просить проехать в полицейский участок граждан, участвующих в уголовном разбирательстве, или же принудительно доставлять их туда.
    4. Требовать у физических лиц и организаций документы, необходимые следствию.
    5. Проводить допросы, обыски, досмотры в рамках административного и уголовно-процессуального законодательства.
    6. Доставлять граждан в алкогольном или наркотическом опьянении в медицинские учреждения.
    7. В целях самозащиты прибегать к использованию огнестрельного оружия или физической силы.
    8. А также осуществлять прочие действия, которые предписываются ему по закону.

    Соответственно, при попытке помешать полицейскому в осуществлении его прав и обязанностей, лицо, совершившее такую попытку, будет наказано за неповиновение сотруднику полиции. Существует статья КОАП РФ, которая подробно описывает, что грозит гражданину за подобные действия.

    По данной статье, прописанной в КОАП РФ, лицо, не подчинившееся полиции, будет привлечено к административной ответственности.

    Стоит отметить, что статья 19.3 КОАП РФ говорит не только о сотрудниках полиции, но и о других службах, проводящих охранную и контрольную деятельность: ФСБ, нацгвардии, государственной охране, военнослужащих и т.д.

    Статья содержит две части, посвященные полиции, в первой из которых говорится наступлении ответственности в случае, когда гражданин своим неподчинением мешает сотруднику правоохранительных органов в исполнении его обязанностей по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    Следующая часть содержит наказание за неподчинение полицейскому, который несет службу по поддержанию порядка в исправительных учреждениях.

    Отдельный подпункт регулирует неповиновение сотруднику полиции, осуществляющему миграционный контроль.

    Данная статья рассматривает сотрудников полиции в качестве представителей власти, а значит лицо, проходящее по данной статье, может быть обвинено и в преступлениях против власти.

    Ответственность по данной статье, как правило, наступает во время проведения другой операции по установлению правопорядка. Например, во время профилактики или пресечения тех или иных правонарушений, а также других действий, направленных на поддержание общественного порядка.

    Отказ выполнять распоряжения сотрудника полиции может быть выражен в разных формах:

    1. Игнорирование просьб и замечаний полицейского.
    2. Прямой отказ выполнить распоряжение сотрудника полиции.
    3. Создание каких-либо условий, мешающих полицейскому исполнять свои должностные обязанности.
    4. Использование оскорблений или применение физической силы в отношении сотрудника правоохранительных органов.

    В данном вопросе стоит четко разграничивать понятия неповиновения и сопротивления полиции.

    Неповиновение законному распоряжению заключается в отказе исполнять требования сотрудника полиции, то есть такое действие (бездействие) носит пассивный характер.

    Например, в случае, если водитель отказывается предоставить водительское удостоверение, или гражданин, подозреваемый в совершении преступления, отказывается проехать в отдел полиции для дальнейших разбирательств.

    Сопротивление же состоит в применении каких-либо активных действий, направленных на то, чтобы помешать сотруднику МВД нести службу. Примером может послужить использование физической силы или же угроз в адрес полицейского.

    Дело в том, что сопротивление сотруднику полиции уже будет рассматриваться как уголовное преступление и регулироваться в соответствии со статьей 318 УК РФ, которая предполагает гораздо более суровое наказание.

    В любом случае, лучше всего не игнорировать просьбы сотрудников полиции, а тем более не пытаться оказать какого-либо рода сопротивление. Ведь если гражданин уверен, что он не совершал противоправных действий и требования полиции безосновательны, это вскоре прояснится, и обе стороны мирно разойдутся.

    Строгое наказание за неповиновение сотруднику полиции

    Неповиновение законному требованию сотрудника полиции карается по штрафами, административной или уголовной ответственностью. У работников правопорядка есть определенные обязанности и права. И как сотрудники полиции они имеют конкретные полномочия, положенные им по должности:

    • проверять документы человека, если появилось подозрение в его причастности к правонарушениям;
    • требовать от человека прекращения действий, которые нарушают закон;
    • в связи с расследованием дела приглашать либо принудительно доставлять граждан для допроса в полицию;
    • запрашивать документы у физических лиц либо организаций для расследования;
    • требовать покинуть место правонарушения;
    • посещать организации для ознакомления с документами, необходимыми для расследования;
    • применять физическую силу и огнестрельное оружие для пресечения сопротивления или самозащиты;
    • осуществлять законные действия (досмотры, допросы и т. д.);
    • доставлять в больницу граждан в алкогольном опьянении.

    За неповиновение требованиям сотрудника полиции предусмотрена ответственность. В некоторых случаях назначаются штрафные санкции. Ответственность прописана в статье 19.3 КОАП РФ, в 1 части. Она наступает если:

    • гражданин отказывается выполнять распоряжение полицейского, которое связано с безопасностью и общественным порядком;
    • создается препятствие сотруднику правоохранительных органов. При физическом сопротивлении сотрудникам полиции гражданин может быть привлечен к ответственности по статье 318 УК РФ. Если работнику правоохранительных органов был причинен вред здоровью, то за это полагается тюремное заключение (до 10 лет). Срок зависит от тяжести преступления.

    Если неповиновение полиции сопровождается в ее адрес оскорблениями, то за это деяние предусмотрена уголовная ответственность, согласно статье 319 УК РФ. За оскорбления сотрудников полиции могут быть наложены штрафные санкции или исправительные работы.

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

      1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей

      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Неповиновение гражданина (за исключением осуждённых, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осуждённых (подозреваемых, обвиняемых)
      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
    3. Утратила силу.
    4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
      на должностных лиц — от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
      на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
      на должностных лиц — от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
      на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток;
      на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
      на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    До недавнего времени статья 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) предусматривала наказание в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей или арест на срок до пятнадцати суток. Летом 2014 года законодатели добавили к ней новую, шестую часть, вводящую наказание за «повторное» неповиновение сотруднику полиции, если оно произошло на публичной акции. Такое правонарушение предусматривает гораздо более суровые санкции: штраф в размере пяти тысяч рублей или арест до тридцати суток. Каким образом будет работать новый закон и как суды будут обходить созданные им коллизии, пока неясно.

    Алексей Горинов, юрист движения «Солидарность»:

    Такие вещи не надо никогда подписывать. Не понятно, для чего гражданину являться в ОВД. Для чего? С какой целью и в каком статусе он должен являться? Если он задержан, то должен быть составлен протокол о задержании, если ему вменяется какое-то правонарушение, то должен быть протокол. И на этом все. Зачем еще являться? По какому делу, непонятно.

    Максим Крупский, юрист ЮРИКС:

    Я с таким в своей практике не сталкивался. Если существует официальное распоряжение, по какой причине человека должны были вызвать в ОВД, в связи с чем, и ему дается какая-то повестка, подписанная и лицом, которое эту повестку оформляет, и самим человеком, с указанием четкой даты, четкого времени, когда человек должен прибыть, — в этом случае, вероятно, у человека существует обязательство явиться в ОВД. Но если этот документ оформлен таким образом, как я обычно видел, как обязательство о явке в суд, когда речь идет о какой-то бумажке, на которой написано два слова о том, что вы обязуетесь явиться в суд такого-то числа, неизвестно в какое время, неизвестно зачем, то это, естественно, никаких правовых последствий за собой не несет. У каждого вызова в тот же самый ОВД должно быть четкое правовое основание.

    Максим Крупский:

    Смотря по какой статье и в зависимости от того, предпринял ли суд какую-то попытку для вызова человека в суд. Если будет свидетельство того, что человеку направлялась повестка, что он официально был вызван в суд, что созданы все необходимые условия для того, чтобы человек реализовал свое право на участие в судебном заседании, то в этом случае — да, если он несколько раз не является, если не оформлен его привод в судебное заседание, то, в принципе, могут рассмотреть без него. Если речь идет о статье 19.3, если речь идет об аресте, то отсутствие человека не позволяет суду вынести постановление об аресте этого человека в данной ситуации.

    Татьяна Глушкова:

    Формально — нет. В соответствии с КоАП, при рассмотрении дела об административном правонарушении, которое может повлечь административный арест, присутствие лица, привлекаемого к ответственности, является обязательным. Соответственно, судья не может рассмотреть дело без вашего присутствия. Вместо этого, если вы не являетесь без уважительной причины, он обязан вынести определение о вашем приводе в суд.

    На практике такого никогда не происходит, и дела по 19.3 очень часто рассматриваются в отсутствие привлекаемых лиц.

    Максим Крупский:

    По закону связь между назначением наказания, размером этого наказания и явкой человека в суд отсутствует, то есть наказание назначается только за то деяние, которое человеком было совершено в момент обнаружения и фиксации правонарушения. Все, что касается того, явился человек в суд, не явился, в какой форме он выступал в суде, его отношение к судье или кому угодно, — все, что не касается правонарушения, не может являться основанием для избрания размера наказания и формы наказания.

    Татьяна Глушкова:

    Формально-юридически — нет, не зависит. Практически, в общем, тоже не зависит, так как если вас судят не сразу после задержания, то арест, как правило, не назначается («как правило» в данном случае означает, что мне случаи назначения ареста в таких ситуациях неизвестны, но я не могу на сто процентов гарантировать, что ни одного такого случая никогда не было). Поэтому, скорее всего, ваша явка или неявка в суд ничего не изменит.

    Алексей Горинов:

    Если дело возбуждено и суд принял его к рассмотрению и назначает дату рассмотрения, то надо ходить, конечно. А как же? Свою позицию надо изложить письменно, в письменном виде спокойно все продумать, написать, затем путем подачи ходатайства судье приобщить к материалам дела свои письменные объяснения.

    Максим Крупский:

    Здесь может быть двоякий подход. С одной стороны, мне известна позиция юристов, которые считают, что в суд приходить смысла не имеет, поскольку обязательство о явке, как я уже сказал, не является официальной повесткой. И человеку, не явившемуся в суд, в этой ситуации не может быть назначено наказание в виде ареста, и скорее всего суды будут просто выносить штрафы. Но, опять же, это не известно наверняка, потому что в нашей судебной системе возможно все, и у нас вполне вероятно, что человеку могут назначить наказание и в виде ареста. Тут все может быть. Я не берусь судить о том, как будут действовать суды. Формально они не имеют права в отсутствие человека назначить наказание в виде ареста, поэтому с этой точки зрения было бы целесообразным не являться в суд. Если есть какие-то железные доказательства того, что человек стоял рядом с местом проведения акции и вообще никаким образом не участвовал в ней, есть видеозапись, есть показания свидетелей, человек сам хочет прийти в суд и отстоять свою позицию там каким-то образом и участвовать непосредственно в судебном заседании для того, чтобы заявить какие-то ходатайства, например, или как-то активно участвовать в процессе, то являться, естественно, стоит. То есть здесь выбор за самим человеком, за самим гражданином, за самим задержанным. Позиция юристов, которую я первой озвучил, в принципе, обоснована, но если бы речь касалась меня как задержанного, то я бы в суд явился для того, чтобы как-то свою позицию обосновать и отстоять.

    1. Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. — М.: За рулем, 2011. — 352 c.
    2. Яхьяев, Н. Я. Безопасность транспортных средств / Н.Я. Яхьяев. — М.: Academia, 2015. — 432 c.

    Статья 318 УК РФ: невыполнение законных требований сотрудника полиции

    Безусловно, для того чтобы можно было наказать лицо, не подчинившееся полицейскому, нужно убедиться, что последний действовал в рамках своих полномочий.

    Круг полномочий сотрудника правоохранительных органов довольно обширен. Данные права предоставляются полицейским в соответствии с законом «О полиции». Там указано, что во время исполнения своих обязанностей, сотрудник полиции имеет право:

    1. Требовать предоставить удостоверение личности у граждан, которые проходят по подозрению на совершение того или иного правонарушения.
    2. Настаивать на прекращении нарушителем противоправных действий.
    3. Просить проехать в полицейский участок граждан, участвующих в уголовном разбирательстве, или же принудительно доставлять их туда.
    4. Требовать у физических лиц и организаций документы, необходимые следствию.
    5. Проводить допросы, обыски, досмотры в рамках административного и уголовно-процессуального законодательства.
    6. Доставлять граждан в алкогольном или наркотическом опьянении в медицинские учреждения.
    7. В целях самозащиты прибегать к использованию огнестрельного оружия или физической силы.
    8. А также осуществлять прочие действия, которые предписываются ему по закону.

    Соответственно, при попытке помешать полицейскому в осуществлении его прав и обязанностей, лицо, совершившее такую попытку, будет наказано за неповиновение сотруднику полиции. Существует статья КОАП РФ, которая подробно описывает, что грозит гражданину за подобные действия.

    По данной статье, прописанной в КОАП РФ, лицо, не подчинившееся полиции, будет привлечено к административной ответственности.

    Стоит отметить, что статья 19.3 КОАП РФ говорит не только о сотрудниках полиции, но и о других службах, проводящих охранную и контрольную деятельность: ФСБ, нацгвардии, государственной охране, военнослужащих и т.д.

    Статья содержит две части, посвященные полиции, в первой из которых говорится наступлении ответственности в случае, когда гражданин своим неподчинением мешает сотруднику правоохранительных органов в исполнении его обязанностей по поддержанию общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

    Следующая часть содержит наказание за неподчинение полицейскому, который несет службу по поддержанию порядка в исправительных учреждениях.

    Отдельный подпункт регулирует неповиновение сотруднику полиции, осуществляющему миграционный контроль.

    Выявление и профилактика таких преступлений в интересах общества служит показателем состояния власти в государстве.

    Меры предупредительного характера включают в себя следующие направления:

    • уменьшение числа граждан, способных оказывать сотрудникам ОВД какое-либо противодействие за счёт улучшения благосостояния населения;
    • профилактическая работа с лицами, ранее привлекаемыми к ответственности за такие проявления;
    • влияние на профессиональную деформацию работников полиции;
    • обеспечение мер неотвратимости наказания за такие правонарушения;
    • использование возможностей СМИ для доведения фактов наказания виновных в противодействии требованиям полиции.

    Большое значение в комплексе мероприятий профилактики противодействий работникам ОВД имеют социальные меры.

    Снижение числа сопротивлений и неповиновений происходит в случаях:

    • нормализации социальной составляющей общественной жизни;
    • ликвидации правовой неграмотности и культуры граждан;
    • сформированного позитивного мнения в обществе о деятельности полиции.

    Следует помнить о главных условиях возникновения неподчинений, которые лежат в области социального и духовно-культурного уровня общественного развития.

    Обстоятельства совершения рассматриваемых деяний тесно связаны с криминальной составляющей мер профилактики:

    • борьба с преступными проявлениями;
    • исключение отрицательных факторов при воспитании личности;
    • влияние на психологию субъекта совершающего такие правонарушения.

    Как бы ни были устойчивы волевая составляющая характера, профессиональная готовность, обеспечение сотрудника полиции, разнообразие ситуаций в период службы не исключает вероятность случаев противодействия законным требованиям.

    Сотрудники полиции могут задерживать не только преступников, но и граждан, которые лишь подозреваются в совершении преступления, а также лиц:

    • с признаками психического расстройства, представляющих опасность для себя и окружающих;
    • нарушивших правила комендантского часа;
    • незаконно проникших на охраняемые объекты или пытавшихся это сделать;
    • сбежавших из-под стражи, находящихся в розыске, уклоняющихся от наказания;
    • уклоняющихся от принудительных медицинских мер, назначенных судом, или мер воспитательного воздействия;

    Статья 19.1 коап рф: почему каждый дпс-ник боится её?

    Если вы столкнулись с ситуацией, когда, правоохранитель желает вас незаконно задержать, необходимо четко определить неправомерность его требований. Их отличительным признаком есть стремление полицейского получить какую-либо выгоду. Это, в свою очередь, будет свидетельствовать о превышении им служебных обязанностей, и вы сможете привлечь его к ответственности.

    Для начала стоит подробно рассказать про полномочия полиции, установленные законом. Согласно Федеральному закону «О полиции», все представители рассматриваемой структуры наделены рядом обязанностей и прав. Стоит выделить основные виды полномочий полицейских:

    • проверка документов граждан, если имеются конкретные подозрения в причастности к совершению правонарушений;
    • выдвижение требования покинуть место совершения преступления;
    • приглашение или принудительное доставление граждан в полицейский участок в связи с расследованием того или иного дела;
    • выдвижение требований прекратить совершение нарушающих закон действий;
    • применение физической силы и огнестрельного оружия в целях самозащиты или пресечения сопротивления;
    • доставление граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в больницу;
    • посещение отдельных организаций для ознакомления с документацией, необходимой для проведения расследования, а также запрос документов для расследования у обычных граждан.

    Безусловно, это далеко не все функции и обязанности, которыми обладает представитель полицейской структуры. При этом наказания за невыполнение законных требований сотрудника полиции избежать не удастся. Выражаться такое наказание может в двух формах: административной ответственности и уголовной. О каждой из форм будет подробно рассказано далее.

    Гораздо чаще российские граждане вступают в контакт даже не с обычными полицейскими, а с сотрудниками ГАИ. Здесь также возможно такое явление, как невыполнение законных требований сотрудника полиции. Об остановке граждан представителями полицейской структуры ГИБДД и их полномочиях будет рассказано далее.

    Согласно закону, сотрудник ГИБДД имеет право:

    • на проверку документов у граждан, которые могут быть причастны к нарушениям права;
    • на запрос документации для реализации проверок;
    • на обращение к прохожим с просьбой покинуть место нарушения права;
    • на сопровождение граждан в медицинские учреждения и т.д.

    Когда сотрудник ГИБДД останавливает того или иного водителя, он обязан представиться, предъявить удостоверение и четко сформулировать свои требования.

    1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

      1.1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением им служебных обязанностей или воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей
      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    2. Неповиновение гражданина (за исключением осуждённых, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осуждённых (подозреваемых, обвиняемых)
      — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
    3. Утратила силу.
    4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
      на должностных лиц — от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
      на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
    5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
      на должностных лиц — от одной тысячи до трёх тысяч рублей;
      на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 4 или 5 настоящей статьи, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия, — влечёт наложение административного штрафа
      на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток;
      на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
      на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Примечание. Положения части 4 настоящей статьи не распространяются на граждан в случае применения в отношении их мер профилактики в соответствии с Федеральным законом «О федеральной службе безопасности».

    Ст. 19.3 КоАП РФ с комментариями

    1. Как вести себя при общении с представителями полиции
    2. Неповиновение или сопротивление: разница всё же есть
    3. Ответственность за неповиновение сотрудникам полиции

    Здесь уместно заметить, что в российском законодательстве понятие «сопротивление полиции» как таковое отсутствует. Всё что под ним подразумевается есть «неповиновение» и весь юридический материал относительно него содержится в ст. 19.3 КоАП РФ и соответствующем комментарии к ней. А вот в зависимости от последствий, вызванных неподчинением требованиям полицейского, оно может повлечь за собой уголовную ответственность, смотря какой характер носили действия оказавшего сопротивление.

    Деятельность сотрудников правоохранительных органов направлена на поддержание порядка в обществе. Но из практики следует, что авторитет представителей этих структур у населения оставляет желать лучшего. Ситуацию осложняет тот факт, что и со стороны последних порой имеют место быть злоупотребления, а иногда и откровенная незаконность их требований и действий. Как бы там ни было, нормативные акты, регулирующие сферу правоотношений между сотрудниками правоохранительных органов и населением, главным образом направлены на пресечение и минимизацию случаев сопротивления/оказания противодействия и защиту самих сотрудников. Полномочия у полиции довольно широки и закреплены на законодательном уровне. Полицейские, а равно и иные лица, наделённые полномочиями правоохранителей и находящиеся на службе в органах МВД, обязаны производить процедуру административного задержания (и не только: проверка документов, личный досмотр, арест и проч.) согласно установленным законом предписаниям. Несведущему человеку проблематично на месте определить правомерность действий сотрудников, поэтому юристы сходятся во мнении, что в какой бы ситуации не оказался человек, ему настоятельно рекомендуется следовать и выполнять все требования полицейских, дабы не навредить самому себе. Исчерпывающее описание прав и обязанностей полиции содержится в Законе «О милиции» № 1026-1, ст. 10, ст. 11. В любом случае, если у задержанного будут основания полагать, что действия сотрудников носили неправомочный характер, он всегда может обратиться с жалобой в соответствующие инстанции: прокуратуру или суд.

    Несмотря на отсутствие в нашем законодательстве термина «сопротивление», на практике разница между ним и неповиновением всё же есть. Условно неподчинение требованиям стражей порядка носит пассивный характер. Так, человек может отказаться предъявить документы по просьбе полицейского или же попросту проигнорировать его. При наличии достаточных оснований сотрудник вправе отвезти его в отделение для установления личности/выяснения тех или иных обстоятельств. А вот если в ходе сего действия человек попытается сбежать и окажет физический отпор, применив силу, в этом случае будет иметь место быть сопротивление. И инкриминироваться оно может уже в рамках УК РФ, а не КоАП. То же самое касается публичного оскорбления сотрудника полиции, а также угроз расправы в его адрес. Если сопротивление не сопровождалось насилием, и здоровью сотрудника не был нанесён вред, при вынесении уголовного решения чаще всего руководствуются ст. 213 УК РФ и рассматривают поведение обвиняемого как хулиганство. В противном случае суд может использовать ст. 318 УК РФ, в которой ясно прописано, какие санкции должны быть применены к человеку, нанёсшему тот или иной вред здоровью/жизни полицейского или же адресовавший в отношении последнего угрозы применения насилия.

    Комментарии

    Комментариев нет, будьте первым!

  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1490007711Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по водному поло на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0050002611Я
  • Письмо ФТС России от 04.03.2015 N 14-40/09805 (ред. от 03.12.2020)
  • Письмо ФТС России от 14.08.2007 N 06-68/30409 (ред. от 03.12.2020)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по санному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0490003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по лыжным гонкам на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0310005611Я
  • Письмо ФТС России от 25.01.2018 N 14-40/03881 (ред. от 02.12.2020)
  • Письмо ФТС России от 22.01.2018 N 14-40/02939 (ред. от 02.12.2020)
  • Письмо ФТС России от 17.02.2015 N 14-40/07177 (ред. от 02.12.2020)
  • Письмо ФТС России от 31.12.2014 N 14-40/64983 (ред. от 02.12.2020)

Невыполнение требований сотрудника полиции коап

Для исполнения своих функций сотрудники полиции обладают следующими полномочиями:

  1. Проводить проверку документов гражданина, если его вид вызывает подозрение в причастности к совершенному правонарушению.
  2. Требовать прекращения противоправного действия.
  3. Приглашать или доставлять принудительно граждан для допроса при расследовании дела.
  4. При расследовании дела запрашивать у организаций и граждан необходимые документы.
  5. Ограничить посещение места совершения правонарушения.
  6. Посещать предприятия и организации с целью ознакомления с необходимыми документами для расследования дела.
  7. Применять физическую силу и оружие для самозащиты и пресечения сопротивления.
  8. Осуществлять законные допросы и досмотры.
  9. Доставлять лиц в алкогольном опьянении в лечебные учреждения.

При осуществлении своих правомочий сотрудники полиции могут столкнуться с неповиновением со стороны граждан или должностных лиц.

За неповиновение сотрудникам полиции может быть наложена административная или уголовная ответственность.

Административная ответственность регулируется статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Неповиновение сотруднику полиции или иному должностному лицу правоохранительных и силовых структур, а также препятствование их законным действиям грозит наложением денежного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей либо административным арестом на срок до пятнадцати суток. Такое же наказание предусмотрено за неповиновение лицам, уполномоченным осуществлять миграционный контроль и сотрудникам уголовно-исправительной системы.

В случае неповиновения сотрудникам ФСБ на граждан налагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, на должностных лиц – штраф от 1 до 3 тысяч рублей, на юридических лиц – штраф от 10 до 50 тысяч рублей. Такое же наказание грозит за неповиновение сотрудникам государственной охраны.

Повторение неповиновения сотрудникам полиции, государственной охраны или ФСБ при условии, что виновный является организатором или участником митинга, шествия, собрания или другого публичного мероприятия в связи с проведением данного мероприятия наказывается в отношении граждан денежным штрафом в размере 5 тысяч рублей или административным арестом на срок до 30 суток, в отношении должностных лиц – штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей, в отношении юридических лиц – штрафом от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации регулирует привлечение к ответственности за невыполнение законных требований сотрудников прокуратуры, следственного комитета, дознавателей или иных лиц, производящих расследование по административным делам.

Данное правонарушение карается в отношении граждан штрафом в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей, в отношении должностных лиц – штрафом от 2 до 3 тысяч рублей либо дисквалификацией на срок от 6 месяцев до 1 года, в отношении юридических лиц – штрафом от 50 до 100 тысяч рублей или административным приостановлением деятельности на срок до 90 суток.

В случае если неповиновение сотруднику правоохранительных органов происходит с применением силы или угрозой таковой, наказание будет налагаться на основании статьи 318 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данное деяние, неопасное для жизни и здоровья сотрудников и членов их семей, грозит наложением денежного штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработка осужденного на период до восемнадцати месяцев либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В случае если применение силы сопряжено с опасностью для жизни и здоровья сотрудников правоохранительных органов или членов их семей, подобное правонарушение грозит лишением свободы на срок до 10 лет.

Согласно установленным правилам и норм законодательства, сотрудник полиции может предъявлять гражданам законные требования, проверять документы, удостоверяющие личность, выполнять другие действия, не противоречащие закону.

Граждане, со своей стороны, не должны препятствовать выполнению сотрудником полиции своих служебных обязательств. При этом закон четко разделяет такие понятия, как неповиновение и сопротивление сотруднику правоохранительных органов.

Бесплатная консультация юриста по неповиновению полиции>>

Действуя согласно закону «О полиции», правоохранители наделены полномочиями ограничивать права граждан, совершающих противоправные действия. При этом ответственность за неповиновение наступает согласно положениям ст.19.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.