Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брянск Постановка На Учет На Получение Жилья Зона Отчуждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким образом, теперь сертификаты на жилье смогут получить и те граждане, покинувшие зону радиационной катастрофы, которые встали на учет после 2005 года.
На протяжении десяти дней принимается вердикт. В случае если весь набор документов представлен в полном порядке — вам гарантирована возможная субсидия.
Из общероссийской казны помощь выделяется следующим группам населения:
- ветеранам и труженикам тыла;
- многодетным гражданам;
- людям, пострадавшим от радиации;
- сиротам.
Договор безвозмездного пользования предусматривает временное пользование жилым помещением, носит срочный характер, такие жилые помещения приватизации не подлежат.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина. Чернобыльский сертификат на приобретение жилья — это документ, дающий его собственнику право на получение на безвозмездной основе субсидии на покупку жилплощади от государства.
Социальная политика Российской Федерации направлена на поддержку широких слоев нуждающихся. Часть полномочий по организации помощи людям передана на места. Так, социальные выплаты в Брянске и области делятся на две группы:
- федеральные, назначаемые и выплачиваемые в рамках всероссийского законодательства;
- региональные, установленные локальными нормативными актами.
Подсказка: деньги выделяются также из разных бюджетов (общероссийского и регионального). Это сказывается на получателях, которым полагаются льготы в Брянске. При недостаточности средств в местной казне возможны задержки перечислений.
Решившие переехать в «чистую зону» новозыбковцы, клинчане и жители других населенных пунктов, находящихся на загрязненных радионуклидами территориях, чтобы получить компенсацию за утраченное имущество, должны будут отвозить необходимый пакет документов в Брянск самостоятельно. Принимать их будут по адресу: проспект Станке Димитрова, 88. Подробности можно уточнить по телефону Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (4832) 41-42-18.
Так, гражданам с ограничениями по здоровью полагаются:
- льготное пенсионное обеспечение;
- единовременная выплата;
- обеспечение жильем нуждающихся;
- социальные гарантии и другое.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина.
На основании Постановления Правительства № 153, на выплату субсидии могут претендовать субъекты, которые подвергались радиационному поражению во время катастрофы на атомной электростанции Чернобыля в 1986 году.
Содержание:
Брянск постановка на учет на получение жилья зона отчуждения
Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий. И СООТВЕТСТВЕННО МОЙ ВОПРОС: Я выехала с ребенком только потому что узнала, что мы можем получить сертификат на жилье, документы у нас приняли. КАКОЕ ОНИ ИМЕЮТ ПРАВА ТЕПЕРЬ НАС ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ ОЧЕРЕДИ? МОГУ ЛИ Я ПОДАТЬ В СУД И ЕСТЬ ЛИ ШАНСЫ ВЫИГРАТЬ ПРОЦЕСС? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Напомним, осенью 2015 года у ряда населенных пунктов Брянщины изменился статус. Так, к примеру сорокатысячный Новозыбков был понижен в статусе и стал зоной с правом на отселение. Многие горожане и сегодня пользуются прежними «чернобыльскими» удостоверениями, однако в городе уже выдают новые документы. В них не указан «чернобыльский стаж» горожан до 2015 года, когда Новозыбков был еще зоной отселения, однако, как заверяют в мэрии, время проживания человека на неблагоприятной территории до изменения ее статуса можно подтвердить прежним удостоверением, оно остается у новозыбковцев на руках. Добавим, что необходимости в срочном порядке менять старое чернобыльское удостоверение на новое нет. Это можно будет сделать в любое время.
Средства, предусмотренные по законодательству, можно использовать исключительно для:
- покупки жилой площади по договору купли-продажи;
- строительства дома;
- оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту;
- погашения займа, если ипотечный договор оформлялся ранее получения субсидии.
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 — 2020 годы» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020 — 2020 годы») право на получение социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом для приобретения жилья имеют определенный круг лиц, относящихся к льготной категории «граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно:
— Вы являетесь нанимателем жилых помещений по договорам социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (для города Брянска учетная норма составляет 14 кв.м. на 1 человека);
- Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
- Предоставление вне очереди мест:
- в дошкольных образовательных учреждениях;
- в домах для престарелых.
- Выделение оздоровительных путевок и другое.
Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.
- Собрать документы, подтверждающие:
- личность:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- льготную категорию:
- справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
- подтверждение участия в ликвидации;
- справку об инвалидности;
- бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
- иное.
- личность:
- Написать заявление в соцзащиту:
- придя лично в отделение по территориальному признаку;
- в многофункциональном центре;
- через портал Госуслуг.
Если уже оформленный сертификат не был реализован, возможна его замена. В этом случае подается заявление в органы, выдавшие жилищный сертификат. К такому заявлению прикладывается документальное подтверждение и обоснование причин (обстоятельств), из-за которых сертификат не был реализован. Также необходимо представить справку из банка, которая подтвердит закрытие счета, на который не были перечислены средства. Вопрос рассматривается в 30-дневный срок.
Как уже упомянуто ранее, для различных регионов России постановлением Правительства № 153 установлены повышающие коэффициенты для соответствующих регионов, например, для Москвы такой повышающий коэффициент равен 1,2, для Калининградской области = 1,1, для Красноярского края = 1,15 и т.д. Нормирование стандартных размеров жилой площади исчисляется по следующим показателям:
Отдел обеспечения жильем отдельных категорий граждан
5. Документы из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи о наличии или отсутствии на праве личной собственности жилых помещений, гаражей, дач и т.д. по городу Брянску и Брянской области, полученные по запросу районной администрации города Брянска. Указанные документы гражданин вправе предоставить лично. (в ред. постановления Брянской городской администрации от 18.07.2013 N 1802-п)
14. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за расчетный период один год (справки о заработной плате по форме 2-НДФЛ, справки о получении пенсий, всех видов пособий, стипендий и компенсаций), или копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период (один год), заверенные налоговыми органами.
Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 гг. (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153) право на получение сертификатов имеют, в частности, следующие категории граждан: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. 14, 15, 16, 17 и 22 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Право на улучшение жилищных условий в соответствии со ст. 13 закона РФ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮrnРАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»rnимеют: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;rn(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)rn2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:rnграждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;rnвоеннослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;rn(в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)rnграждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;rn(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)rnграждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.rnЕсли вы относитесь к одной из этих категорий, то имеете право на сертификат. rnДЛя того, чтобы быть включенным в подпрограмму по получению жилья на 2011-2020 годы, необходимо в установленном законом порядке встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для этого в соответствующий орган местного самоуправления подать заявление, специальная комиссия проверит жилищные условия, если на одного члена семьи приходится меньше установленной законом нормы жилья, то признают нуждающимся. Для разных населенных пунктов норматив жилья разный.
Реализовать это право можно в соответствии с постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2020–2020 годы» от 21.03.2006 № 153.
По тексту официальных документов часто встречается термин «члены семьи». К ним относятся супруги, дети и родители гражданина, претендующего на сертификат. Иные родственники или иждивенцы тоже могут претендовать на звание членов семьи, но только если это будет установлено в судебном порядке.
В суде апелляционной инстанции Шишова Т.И. и её представитель по устному ходатайству Шигабутдинов А.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержали по основаниям изложенным в ней, просили решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание суда апелляционной инстанции, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия — не представили, об отложении слушания по делу — не ходатайствовали, поэтому судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело без их участия.
П. на Всероссийском семинаре «Ход реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и перспективы жилищного обеспечения граждан в рамках федеральной целевой программы «Жилище».
До 2011 г. при решении вопроса о постановке на учет вышеперечисленных категорий граждан, законодательство и правоприменительные органы делили их на две категории – граждане, которые встали на учет до 01.01.2005 г. и граждане, которые встали на учет после этой даты.
оказывать содействие ветеранам и инвалидам в подборе жилья.
4. Постановление администрации области от 5 мая 2006 года N 276 «Об утверждении Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области» признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области Белозора П.И., Макарова А.Н., заместителя Губернатора Брянской области — начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И. (в ред. постановления администрации Брянской области от 19.02.2010 N 162).
провести ревизию списков ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, с учетом норм и требований действующего законодательства и представить их в департамент строительства и архитектуры Брянской области и управление социальной защиты населения Брянской области до 20 сентября 2006 года; (в ред. постановления администрации Брянской области от 14.04.2011 N 350)
Программа Получения Жилья Живущим В Радиационной Зоне Г Брянск
1. Настоящее Положение определяет форму и условия предоставления жилых помещений, порядок финансирования расходов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Брянской области. Порядок, изложенный в настоящем Положении, обязателен для исполнения органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, участвующими в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет выделенных бюджетных средств, а также гражданами, которым жилье предоставляется на данных условиях.
2. Положение распространяется на:
2.1. Категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 1 января 2005 года в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Факты намеренного ухудшения достаточно быстро и просто выявляются. Сразу после этого заявителю выдают отказ в участии в программе помощи от государства и, дополнительно, запрет на участие в данной программе сроком на 5 лет.
- Заявитель является гражданином РФ.
- Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
- Заявитель имеет статус малоимущего.
- Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
- У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
- Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.
Ст. 7 ФЗ № 1244-1 определены 4 категории зон воздействия радиационного поражения. Льготный статус субъекты получают в зависимости от проживания в определенном регионе, а также с учетом участия в ликвидации последствий катастрофы.
«В договоре купли-продажи недвижимости обязательно указывают информацию о жилищном сертификате. К примеру, можно отметить, что некоторая часть средств выплачивается покупателем при заключении сделки, а остальная после перевода денег на счет заявителя. Если бумага в виде сертификата не будет зафиксирована в соглашении, сотрудники банка имеют право вам отказать и не перечислить субсидии», — разъясняет юрист Правовед. ru, эксперт по жилищному праву Марина Кожевникова.
На основании Постановления Правительства № 153, на выплату субсидии могут претендовать субъекты, которые подвергались радиационному поражению во время катастрофы на атомной электростанции Чернобыля в 1986 году.
Кто получал жилищный сертификат, что гарантируется в 2020 году и чернобыльцам, знает, какие условия должны быть соблюдены при оформлении и реализации этой субсидии. Ищите в статье, требования, которые предъявляют к заявителю и приобретаемому им объекту.
Жилищный сертификат чернобыльца — льгота, представляющая собой крупную денежную сумму на покупку недвижимости для проживания с целью улучшить жилищные условия тех, кто пострадал из-за аварии, случившейся 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Сертификат не позволяет потратить деньги ни на какие иные приобретения, кроме дома, квартиры либо комнаты. Порядок получения жилой недвижимости по сертификату регламентирован Постановлением № 153. Данная программа по наделению определенных категорий россиян жильем получила название «Жилище». Она должна была закончиться еще в 2010 году, однако с того времени продлевалась дважды. Последним Постановлением № 889 программа была продлена до 2020 года.
Субсидия предоставляется в размере, рассчитываемом на основе средней стоимости жилого помещения, которая определена в соответствии:
- со стоимостью 1 кв. м жилья, установленной в соответствующем регионе;
- с нормативами жилой площади.
Рассмотрим расчет субсидий более подробно. Начнем с определения стоимости 1 кв. м.
Как уже говорилось ранее, эта стоимость определяется уполномоченным органом субъекта РФ. Но постановлением Правительства № 153 устанавливаются и повышающие коэффициенты для некоторых регионов РФ (например, 1,2 — для Москвы, 1,1 — для Тюменской области и т. д.).
Несмотря на то, что владелец сертификата никоим образом не ограничивается в выборе квартиры для покупки, на практике существуют некоторые проблемы.
Например, принято решение о покупке в строящемся доме: заключен договор, внесена часть стоимости, но строительство может затянуться на год и более, действие же сертификата ограничено 9 месяцами.
Покупаем жилье на вторичном рынке. Все хорошо, квартира подходит по всем требованиям. Но как уговорить продавца подождать, пока сертификат будет обналичен? Многие ведь хотят деньги здесь и сейчас, а средства по сертификату зачастую можно получить только через пару месяцев…
Еще одним актуальным вопросом является указание способа оплаты в договоре покупки квартиры. В случае с сертификатом может быть прописан следующий порядок: часть суммы выплачивается в момент заключения договора, а остальное — после поступления субсидии на счет покупателя. При этом в самом договоре обязательно должны быть сведения о жилищном сертификате — в противном случае банк может этот документ не принять и отказать в перечислении субсидии.
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Жилищный сертификат».
В ЖК РФ указана норма площади на человека в 18 квадратных метров. Но на практике этот показатель далеко не всегда соблюдается, так как многое зависит от плотности населения конкретного региона или города, а также наличия социального жилья. Местные власти вправе устанавливать свои нормы площади.
Однако есть Постановление Правительства №47, в соответствии с которым гражданам, вставшим на очередь на жилое помещение, должны:
- Предоставить помещение, пригодное для жизни, оборудованное в соответствии с требованиями безопасности.
- Оборудованное коммуникациями.
- Инженерные системы в нём должны соответствовать санитарным нормам.
- Если квартира находится выше 5 этажа, то дом должен быть оснащён лифтом.
- Хорошая естественная освещённость комнат и высота потолком не менее 2,5-2,7 метров (в зависимости от климатической зоны).
Встав на очередь на жильё, можно получить квартиру, как в новостройке, так и на вторичном рынке жилья. Чаще, конечно, встречается второй вариант.
Жильё передаётся по договору социального найма, который подписывает наниматель и представитель государства, выступающий от его имени.
Это не коммерческий договор найма, хоть между ними и есть сходства. Наниматель обязан содержать жильё в надлежащем состоянии и оплачивать его. В договоре указываются все права и обязанности сторон.
Согласно 51-й статье ЖК РФ претендовать на такое жильё могут:
- Граждане, которые проживают как члены семьи в помещении, для этого непригодном (не соответствующим нормам).
- Люди, которые не являются родственниками, но проживают в одном помещении.
- Граждане, которые живут с больными родственниками, от которых они могут заразиться.
- Малоимущие.
- Некоторые другие лица.
По факту есть две причины для обращения за улучшением жилищных условий: нужда в улучшении условий, социальная незащищённость.
Мои предки живут на Брянщине уже очень и очень давно. Многие мои старшие родственники воевали в брянских лесах. В начале 1980-х годов я как молодой специалист с двумя детьми получил квартиру от государства. После 26 апреля 1986 года моя семья оказалась в чернобыльской зоне, в зоне отселения.
Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.
Закон касается семей граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения близ ЧАЭС или переселенных в 1986 году и в последующие годы. Ранее закон говорил о том, что если эти граждане нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до 1.01.2005 года, то их должны обеспечивать льготной жилплощадью. Те, кто встал на учет с 2005 года, «обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ», то есть на общих основаниях.
Как уже упомянуто ранее, для различных регионов России постановлением Правительства № 153 установлены повышающие коэффициенты для соответствующих регионов, например, для Москвы такой повышающий коэффициент равен 1,2, для Калининградской области = 1,1, для Красноярского края = 1,15 и т.д. Нормирование стандартных размеров жилой площади исчисляется по следующим показателям:
- несовершеннолетние дети;
- муж или жена, являющиеся опекунами ребенка погибшего человека в возрасте 14 лет;
- супруг или супруга погибшего в возрасте 55 (50) лет, или до наступления инвалидности;
- родители погибшего, являющиеся нетрудоспособными;
- дедушка и бабушка, достигшие возраста пенсии (60 и 55 лет) или получившие статус инвалида.
Как сдать дом по чернобыльской программе в брянской области
Законодательство предусматривает возможность повторного обеспечения жильем военных. Это допускается, если заявитель будет вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Подобное возможно в результате изменения состава семьи: увеличения количества членов или появления иждивенцев. Например, если одинокий офицер получил квартиру, он снимается с очереди. Впоследствии, если он женится, и/или у него появятся дети, выданная государством площадь не будет соответствовать учетным нормам. Таким образом, он снова будет признан нуждающимся в жилплощади, и может повторно встать в очередь на законных основаниях, при этом имеющаяся у него недвижимость будет учитываться при выделении жилья, и площадь повторно предоставляемой квартиры будет уменьшена на количество квадратных метров выданной раньше недвижимости.
Между тем, каждый военнослужащий, срок службы которого не меньше 10-ти лет, может рассчитывать на получение от государства квартиры/дома или денежной суммы на ее приобретение. Однако, процедура постановки в очередь имеет много нюансов, которые необходимо учитывать.
Если у вас есть опыт получения жилья одним из перечисленных в статье способов, поделитесь им в комментариях.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека.
При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи (пункт 63 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (а при постановке на учет в г. Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося г. Минске и Минском районе).[∗] часть 1 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь
Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:
В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).
В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами и имеющие заболевания, указанные в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, а также проживающие в одной комнате или однокомнатной квартире с другими гражданами, имеющими заболевания, перечисленные в этом перечне[∗] подпункт 1.7 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь
Перечень заболеваний при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире
1. Органические заболевания центральной нервной системы, последствия травм, сопровождающиеся недержанием мочи и (или) кала.
2. Активные формы туберкулеза, подтвержденные клинико-лабораторными или иными методами исследования, с бактериовыделением при условии соблюдения пациентами предписанного режима лечения и сохранения выделения микобактерий после проведенного шестимесячного курса противотуберкулезного лечения.
3. Психические расстройства (заболевания) с хроническим течением, с тяжелыми стойкими и часто обостряющимися болезненными проявлениями и выраженными расстройствами личности:
3.1. шизофрения;
3.2. хронические бредовые расстройства;
3.3. органическое бредовое (шизофреноподобное) расстройство;
3.4. деменция;
3.5. выраженные расстройства личности со стойкой и длительной социальной дезадаптацией вследствие эпилепсии;
3.6. тяжелая и глубокая умственная отсталость.
4. Кожные заболевания:
4.1. распространенные формы пузырчатых дерматозов;
4.2. генерализованные поражения кожи при коллагенозах.
5. Каловые, мочевые и влагалищные свищи, стома мочевого пузыря, энтероколостомы и тонкокишечные свищи.
6. Проказа.
7. Озена.
8. Бактерионосительство брюшного тифа.
(Приложение 2 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 22.12.2012 N 202)
Документом подтверждающим право на постановку на учет по данному основанию будет являться заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина такого заболевания, выдаваемое соответствующей государственной организацией здравоохранения.
Обратите внимание, что состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане, имеющие заболевания, и граждане, в составе семей которых имеются дети, имеющие заболевания, указанные в перечне, имеют право на предоставление им жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда.[∗] подпункт 1.2 статьи 105 Жилищного кодекса Республики Беларусь
Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в одной квартире (одноквартирном жилом доме), заселенной (заселенном) несколькими собственниками жилых помещений, если их собственность выделена Произведен раздел жилого помещения с образованием 2 и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности в установленном порядке, и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее 15 м2 (в г.Минске — менее 10 м2) на каждого члена семьи.[∗] подпункт 1.8 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь
Другими словами, что бы стать на очередь по данному основанию, собственникам необходимо выделить свои доли в квартире или одноквартирном доме.
Если есть техническая возможность на перепланировку, такое выделение можно произвести в виде раздела жилого помещения на два и более жилых помещения. Для этого необходимо заключит договор раздела недвижимого имущества, а если между собственниками нет согласия на раздел, то он может быть произведен в судебном порядке.[∗] часть 1 статьи 138 Жилищного кодекса Республики Беларусь
Если нет технической возможности на перепланировку собственники могут разделить жилое помещение путем выделения им изолированных жилых комнат (жилой комнаты) в собственность и оставлениея подсобных помещений в общей долевой собственности.[∗] часть 2 статьи 138 Жилищного кодекса Республики Беларусь При таком разделе право общей собственности на жилые комнаты прекращается, изолированные жилые комнаты выделяются гражданам на праве собственности, а подсобные помещения остаются в общей долевой собственности.[∗] пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30.03.2000 N 3 «О некоторых вопросах применения судами жилищного законодательства»
При выделении в собственность комнат и постановке на учет нуждающихся учитывается площадь изолированных жилых комнат, принадлежащих гражданам на праве собственности, а также часть площади подсобных помещений.
Для того, что бы было более понятно приведем пример:
Три комнаты в трехкомнатной квартире выделены в отдельную собственность двух граждан. Две комнаты (25 и 15 кв.м.) одному, одна комната (10 кв.м.) другому. Общая площадь квартиры — 60 кв.м., Жилая площадь квартиры — 50 кв.м. (комнаты 25 и 15 и 10 кв.м.). Для того, что бы определить нуждаемость каждого из граждан, необходимо учитывать не только площадь их комнат, но и остальную общую площадь квартиры. Так на одного гражданина будет приходиться: (60 / 50) x (25 + 15) = 48 м.кв., на второго: (60 / 50) x 10 = 12 м.кв.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее соответственно именуются — социальные выплаты, граждане, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 909.
2. Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 780; в редакции, введенной в действие с 4 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 1613.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 780.
4. К работе по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, могут привлекаться общественные жилищные комиссии (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 780.
5. Состав семей граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в зависимости от того, на основании какого из указанных законов гражданин имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 909.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) обязаны обеспечить путем размещения в доступных местах или на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии) свободный доступ к следующим сведениям о гражданах, включенных в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
а) фамилия, имя и отчество;
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 780, —
см. предыдущую редакцию)
9. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 909.
а) заявление по форме согласно приложению N 1;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 1613.
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 1613.
г) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 1613.
О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области
(с изменениями на 4 марта 2020 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Брянской области от 13.08.2007 N 124-З,
Законом Брянской области от 02.04.2010 N 22-З,
Законом Брянской области от 03.07.2010 N 50-З,
Законом Брянской области от 29.12.2010 N 112-З,
Законом Брянской области от 04.02.2011 N 3-З,
Законом Брянской области от 29.12.2011 N 137-З,
Законом Брянской области от 08.06.2012 N 31-З.
Законом Брянской области от 06.12.2012 N 86-З,
Законом Брянской области от 29.12.2012 N 107-З,
Законом Брянской области от 12.05.2015 N 33-З,
Законом Брянской области от 06.10.2015 N 86-З,
Законом Брянской области от 05.04.2016 N 22-З,
Законом Брянской области от 04.03.2020 N 14-З.
_______________________________________
Принят
Брянской областной Думой
25 мая 2006 года
Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Брянской области устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области.
Органы местного самоуправления осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее, если не оговорено особо, — граждане), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Получение Жилья По Чернобыльской Программе В Брянской Области
(в ред. Закона Брянской области от 12.05.2015 N 33-З)
Нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане:
а) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
б) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, согласно установленному Правительством Российской Федерации перечню соответствующих заболеваний.
При наличии у нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются граждане, относящиеся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина.
(в ред. Закона Брянской области от 13.08.2007 N 124-З)
Для принятия на учет гражданин подает заявление в орган местного самоуправления по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке, по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, который составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
Одновременно с заявлением гражданин обязан представить документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:
а) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи; (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
б) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда; (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
(п. «в» исключен на основании Закона Брянской области от 04.03.2020 N 14-З)
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения). (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
Все документы, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и Брянской области, предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в их получении по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
Требования пункта «б» настоящей статьи не распространяются на лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и относящихся к определенной федеральными законами или законом Брянской области категории граждан, которые в соответствии с данными законами имеют право на предоставление жилых помещений без подтверждения статуса малоимущего гражданина, также на лиц, предусмотренных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» (часть введена Законом Брянской области от 02.04.2010 N 22-З).
1. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
2. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления.
3. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет (с указанием оснований отказа), а в случае принятия решения в отношении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа — соответствующий орган опеки и попечительства и опекуна (попечителя) (с приложением копии принятого решения). В случае предоставления гражданином соответствующего заявления через многофункциональный центр решение о принятии на учет либо отказе в принятии на учет направляется в указанный многофункциональный центр не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, если иной способ получения не указан заявителем. (в ред. Закона Брянской области от 06.10.2015 N 86-З)
4. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
(в ред. Закона Брянской области от 05.04.2016 N 22-З)
В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, в целях настоящего Закона признаются, в том числе следующие действия, в результате которых уменьшилась жилая обеспеченность граждан:
раздел или обмен жилого помещения;
вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей, а также родителей, являющихся нетрудоспособными гражданами);
отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежащей гражданину и членам его семьи на праве собственности;
невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;
изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения гражданином и членами его семьи сделок по переводу жилого помещения в нежилое помещение.
Постановка На Очередь На Получение Жилья Брянск
Да, на самом деле уже сложилась практика, когда люди, родившиеся после 30 июня 1986 года получают отказ, их не включают в список участников программы. Но данные отказы противоречат ФЗ 1244-1 «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС».
Такие отказы приходится оспаривать в суде. Не стоит этого бояться. — Если у наших читателей возникнут вопросы, где они могут получить помощь? — В любое время можно проконсультироваться в нашем офисе, консультации у нас БЕСПЛАТНЫЕ. Юридический центр «Альфа», тел.: 8-910-293-26-07, улица Первомайская дом 17, сайт: юридический-центр-альфа.рф И.
М. Тюканько. Фото и видео: ИА «Брянск новости».
При этом первый и второй этап может быть совмещен. Специалисты рекомендуют календарно подавать заявку как можно раньше, так как от этого во многом зависит конечный результат, поскольку объема финансирования на всех не хватает.
- Справку (выписку из решения) о постановке на учет, как лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий – для всех граждан;
- Справку о наличии выслуги лет (если таковая требуется);
- Справку, подтверждающую статус лица (для переселенцев);
- Справку о проживании в северных районах, в закрытых военных городках и других территориях (для соответствующих категорий граждан);
- Иные документы, подтверждающие требуемый статус лица.
9. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя (заместителя руководителя) органа, оформляющего и выдающего удостоверение, ставится гербовая печать.
13. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (союзного, российского образца), имеющееся у инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, переоформлению на новое удостоверение не подлежит.
Действующая в рамках ФЦП «Жилище» подпрограмма по выполнению гособязательств по обеспечению жильем реализует государственные жилищные сертификаты (ГЖС) определенной законом категории граждан, перечень которых был изменен и дополнен Постановлением № 561 от 12.07.2011г. Правительства РФ.
Банк проверяет правильность оформления договора купли-продажи жилья и направляет заявление в федеральное казначейство с просьбой разблокировать счет. Поступившие деньги идут на оплату части жилья. Остальная стоимость может быть оплачена владельцем сертификата из личных средств или жилье становится предметом ипотеки по выданному кредиту.
- паспорт;
- справку о нахождении на учете в качестве льготника;
- справку о выслуге лет;
- справку о статусе переселенца (при необходимости);
- документы, подтверждающие родственные связи между претендентом на получение ГЖС и другими гражданами, прописанными по месту его жительства.
- право самостоятельно выбрать город, где бы они хотели приобрести квартиру;
- право использовать ГЖС как начальный ипотечный взнос;
- возможность увеличения площади квартиры посредством покупки недостающих квадратных метров за заёмные или личные средства.
Зона отселения льготы по брянской области официальный сайт
Я родилась в 1990 году в г. Новозыбков Брянская область Зона отселения в связи с аварией на Чернобыльской атомной станции и проживала по 2013 год. В данный момент живу и работаю в г.Брянске и снимаю жилье.Имею ли я право на получения жилищного сертификата по закону ЧАЭС? Что мне нужно чтобы получить сертификат?
Вы относитесь к категории граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение (п.7 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Постановка Вас на учет, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий будет осуществляться (при наличии оснований) в соответствии с нормами жилищного законодательства. Целесообразно обратиться в органы управления жильем для уточнения возможности признания Вас нуждающейся в улучшении жилищных условий с учетом их региональной специфики.
Не исключено, что в связи с возможным выездом из Брянска Ваш статус может измениться на категорию «граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение» (детали такого изменения рекомендуем уточнить в органах социальной защиты). Для данной категории законодатель устанавливает следующие нормы, касающиеся жилищных правоотношений:
— обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
— предоставление жилой площади нетрудоспособным гражданам, переселяющимся на жилую площадь в качестве членов семьи для совместного проживания, если в результате переселения возникает необходимость в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
- пораженные облучением люди разделены на категории;
- инвалиды получают пенсию;
- иные граждане — компенсации.
Для сведения: в связи с бюджетным кризисом в стране, длящемся не первый год, выплаты вряд ли будут увеличиваться.
Заражению подверглись районы, ныне принадлежащие различным странам. Льготы пострадавшим от чернобыльской катастрофы на законодательном уровне предоставляются не только в России. Свои законодательные акты приняты:
На границе с Брянской областью есть Новозыбковский район, который больше всех в России пострадал после аварии на чернобыльской АЭС. После трагедии, эта местность была поделена на зоны, которые назвали по степени зараженности: отчуждения, вынужденного переселения и добровольного переселения. А жителям, которые остались, стали платить ежемесячную чернобыльскую пенсию. Тысячи остались, уехали десятки, многим просто некуда и не на что было переселятся.
Прошло 33 года, и власти решили, что радиация из района и его зон просто испарилась. Статус заражения стали занижать, а пенсии сокращать. Такая реформа коснулась десятков тысяч человек, многие из которых, за годы жизни в зоне, получили множество тяжелых заболеваний, связанных с повышенным радиационным фоном.
Срок действия чернобыльского сертификата начинается непосредственного со дня выдачи документа. Банки-участники государственной программы принимают данный жилищный сертификат строго в течение двух месяцев со дня его выпуска. А на оформление сделки купли-продажи выбранного жилья получателю сертификата отводится период в 7 месяцев.
Специальное постановление Правительства России № 866 от 29 декабря 2004 года, предоставило право проведения мероприятий по оформлению субсидий чернобыльцам министерству по чрезвычайным ситуациям Российской федерации. Помимо МЧС, выдачу «чернобыльских сертификатов» на приобретение жилья осуществляют полномочные органы местной власти.
Вы задаете вопрос про сертификат на жилье для чернобыльцев, а Вы уверены, что у Вас есть основания для получения жилищного сертификата как лицо, относящиеся к данной льготной категории (на настоящее время большинство граждан, относящихся к данной льготной категории уже реализовали свое право на получение жилья, а данное право им предоставлялось однократно)?
Согласно пп. «е» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы») право на получение социальной выплаты, удостоверяемой жилищным сертификатом для приобретения жилья имеют определенный круг лиц, относящихся к льготной категории «граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а именно:
Улучшение жилищных условий в Брянске
Тем не менее, исполнительные органы не принимают во внимание данный факт и не признают добровольно выехавших граждан нуждающимися в улучшение жилищных условий, мотивируя отказ наличием части собственности либо же намеренным ухудшением жилищных условий в виду продажи, либо дарения своей доли. Тут стоит отметить что многие добровольно выехавшие граждане участвовали в приватизации жилья будучи несовершеннолетними и как следствие имеют доли в площади.
2. Нуждающимися же согласно Жилищному Кодексу РФ являются граждане, которые сами не являются нанимателями жилых помещений или находятся на момент подачи заявления членами семьи законного нанимателя жилья по договорам социального займа, но не обеспечены нормативной площадью проживания, рассчитанной на одного члена семьи нанимателя.
У меня вся процедура заняла ровно год: вступить в наследство, сменить удостоверение, прописаться в чистой зоне. Потом делали оценку, потом собрала все документы к августу, оказалось, что надо подтверждать мое проживание в годы учебы в общежитии. Быстро подтвердить не удалось (у них сгорели архивы). Пошла в суд, суд длился три месяца, отказал. Пришлось тайными ходами добиваться этого подтверждения. За это время моя оценка пришла в негодность, переделывала ее дважды (а это все деньги, и немаленькие). Сдала документы в марте, прошла комиссия — отказ. Еще одной бумажки не хватает. У меня уже нервы сдали, я расплакалась прямо в отделе. Мне объяснили, как последнюю бумажку быстренько достать. Я воспользовалась советом, документы мне разрешили не обновлять (в отделе работают хорошие отзывчивые люди, но все проблемы — из-за этого закона, по которому простому народу руки выворачивают, а мошенникам все эти сложности — не сложности), повторно сдала в апреле. В мае пришел ответ — все хорошо. Но я даже радоваться не могла, все эмоции уже иссякли после этой беготни и поездок из Брянска в Красную Гору и обратно.
С января по август 2012 года Усенок и Ивантей путем обмана получили более 5 млн рублей, выделенных из федерального бюджета в счет компенсации утраты жилья гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Таким же образом они попытались получить еще более 10 млн рублей, однако их действия были пресечены сотрудниками ФСБ. Преступления совершались по одинаковой схеме. Мужчины подыскивали социально неблагополучных граждан, проживающих в зонах, подвергшихся радиационному воздействию, с правом на отселение. Люди, страдающие алкоголизмом и ведущие асоциальный образ жизни, за небольшое денежное вознаграждение, не превышающее 20 тыс. рублей, соглашались передавать свои паспорта, с использованием которых обвиняемые совершали мошеннические действия.
Обзор документа Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2020 г. № 119-р Об утверждении графика выпуска и распределения в 2020 г. государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2020 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Имею ли я право на получение сертификата на жилье по чернобыльской программе, прописан в Климовском Районе Брянской области в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом? В апреле 2015 года планирую подать документы на вид на жительство. Работаю в РФ с сентября 2014 года Имею ли я право на получение сертификата по переселению из чернобыльской зоны в чистую, я с 1991 года и до сих пор зарегестрирован в брянской обл, с Я сотрудник полиции. Принял решение уйти на пенсию. Пенсия по выслуге (20 лет) с 1 августа 2015 года. Отпуск за 2015 год не использовал Имею ли я право на получение сертификата на жилье по чернобыльской программе (прописана в зоне отселения Брянская область).
Подскажите Подали документы на жилищный сертификат своему дяде. Сколько ему полагается кв.м, если он проживает со своими родителями? Он только прописан там. «для одиноко живущих граждан — 33 кв. м.»? Он является одиноко живущим? Или ему дадут только за 18 кв.м. «для семьи из 3 и более человек — 18 кв. м на каждого». Кто входит в состав семьи? Жены и детей у него нет.
Граждане — участники подпрограммы могут приобретать жилое помещение, в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности, как за счет социальной выплаты, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.