Отнесение на расходы противопожарных перегородок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отнесение на расходы противопожарных перегородок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Типы определяются по огнестойкости перегородок и по уровню пожарной опасности в помещении. Основная классификация приведена в пункте 5.14 СНиПе 21-01-97, согласно которому существует два основных типа противопожарных перегородок.

В отличие от ПП 1 типа, они не всегда имеют капитальный характер, постоянное место установки, часто могут быть временными/мобильными, предназначены для перепланировки на какой-то срок этажа здания, помещений большой площади.

  • Высокая прочность;
  • Любой требуемый предел огнестойкости;
  • Отличные звукоизоляционные характеристики;
  • Безупречный внешний вид;
  • 100%-ное светопропускание (полностью прозрачные);
  • Сравнительно небольшой вес;
  • Возможность изготовить конструкцию любых нестандартных форм.

Листы ГКЛ используются, разумеется, исключительно в качестве полотна ПП и не используются в качестве несущего каркаса. Полотно из ГКЛ может быть дополнительно обшито стальными, алюминиевыми или деревянными листами.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

      • 1,35 — для зданий с числом пребывающих в наиболее населенном этаже более 200 чел.;
      • 1,2 — для остальных зданий;
      • 0,9 — во всех зданиях, ведущих в помещение с числом одновременно пребывающих в нем до 5 чел.Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

Вопрос: На какой бухгалтерский счет бюджетному учреждению оприходовать металлопластиковую перегородку с откатной дверью, включая установку, если расходы на приобретение отнесены на КВР 244 КОСГУ 340, а установка — на КОСГУ 226? Можно ли не принимать металлопластиковую перегородку как объект основных средств? (журнал — Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, N 5, май 2017 г

На какой бухгалтерский счет бюджетному учреждению оприходовать металлопластиковую перегородку с откатной дверью, включая установку, если расходы на приобретение отнесены на КВР 244 КОСГУ 340, а установка — на КОСГУ 226? Можно ли не принимать металлопластиковую перегородку как объект основных средств?

Расходы на установку металлопластиковой перегородки с откатной дверью относятся на счет 0 109 60 226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» или на счет 0 109 70 225 «Накладные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг».

Отнесение на расходы противопожарных перегородок

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

№ 65н. Если в предмете и стоимости договора выделены отдельностенд и услуги по доставке, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение стенда – статья КОСГУ 310; доставка стенда – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания — накладная и акт выполненных работ.

В зависимости от того, как печать и вывеска классифицированы в учетной политике субъекта учета, оплату следовало производить по кодам 310 или 340 КОСГУ, оприходовать изготовленные предметы на соответствующие счета учета. В учреждении была произведена оплата за «изготовление ручек с логотипом», «изготовление брелоков», «изготовление памятных значков» по подстатье 226 КОСГУ, сумма отнесена на расходы текущего финансового года.

Помогите, мы покупаем стенд, нам принесли договор на услугу по изготовлению стенда, куда вошли сам стенд, изготовление, доставка, как отразить в учете ? Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?

Факт исполнения обязательств по договору отражён товарной накладной и счётом-фактурой на сумму 51 000 руб. Расходы отнесены на статью . Может ли возникнуть вопрос у контролирующих органов на предмет отнесения стоимости услуг по доставке на подстатью 226 КОСГУ, а стоимости монтажа на подстатью 225 КОСГУ?

Установка противопожарных перегородок косгу

Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п.

Но не каждая компания сможет сама смонтировать и установить такие сложные технические устройства. Поэтому для выполнения таких работ можно пригласить специализированную компанию. Чтобы повысить эффективность пожарной безопасности, рекомендуется привлечь специализированную фирму и для выбора типа соответствующей системы. В этом случае вознаграждение специализированной организации, выплаченное за консультирование, монтаж и установку систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, включается в их первоначальную стоимость (п. 8 ПБУ 6/01). Следует отметить, что работы по монтажу и установке противопожарных систем и установок не подлежат лицензированию (письмо Минэкономразвития России от 2 октября 2010 г. № Д05-246).

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (далее – Классификатор), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации относятся к основным средствам, поименованным под кодом 14 3319000. Срок полезного использования – свыше пяти лет до семи лет включительно. В указанных пределах компания вправе самостоятельно определять срок полезного использования объекта. В течение указанного времени стоимость установленных систем будет переноситься на счета затрат. Амортизация будет учтена в составе расходов по обычным видам деятельности.

Для целей налогового учета дорогостоящие противопожарные системы также являются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ). НДС, предъявленный поставщиком систем и специализированной организацией, принимается к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Пример 1

В ноябре 2010 года ООО «Радуга» установило систему пожарной сигнализации стоимостью 354 000 руб. (в том числе НДС 18% – 54 000 руб.). Для приобретения и установки системы «Радуга» воспользовалась услугами специализированной организации, заключив договор на сумму 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9000 руб.). Согласно учетной политике компании амортизация начисляется линейным способом для целей как бухгалтерского, так и налогового учета. Срок полезного использования системы пожарной сигнализации установлен 70 месяцев. Фирма не применяет налоговую премию для целей налогообложения.

В бухгалтерском учете ООО «Радуги» отражены следующие операции.

В ноябре 2010 года:

Дебет 08 Кредит 60 – 354 000 руб. – приобретена система пожарной сигнализации;

Дебет 19 Кредит 60 – 54 000 руб. – выделен НДС со стоимости пожарной сигнализации;

Дебет 08 Кредит 60 –59 000 руб. – учтены услуги специализированной организации;

Дебет 19 Кредит 60 – 9000 руб. – выделен НДС со стоимости услуг специализированной организации;

Дебет 01 Кредит 08 – 350 000 руб. ((354 000 – 54 000) + (59 000 – 9000)) – введена в эксплуатацию система пожарной сигнализации;

Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 – 63 000 руб.(54 000 + 9000) – принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51 – 413 000 руб. (354 000 + 59 000) оплачена система пожарной сигнализации и услуги специализированной организации;

В декабре 2010 года:

Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 02 – 5900 руб. (413 000 руб. : 70 мес.) – начислена амортизация по пожарной сигнализации.

Указанные операции отражаются ежемесячно в течение периода полезного использования.

Приобретение первичных средств пожаротушения – необходимая составляющая противопожарных мероприятий. К таким средствам относятся огнетушители, пожарные стенды, пожарный инвентарь. Как правило, стоимость первичных средств пожаротушения не превышает установленный порог для признания их основными средствами. Поэтому их следует учитывать в составе материально-производственных запасов (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в компании должен быть организован надлежащий контроль за их движением, например, за балансом.

Отдельного забалансового счета для учета таких малоценных активов Планом счетов не предусмотрено, но предприятие может ввести его самостоятельно, например, 013 «Активы со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью менее 20 000 (40 000, если поправки вступят в силу) рублей».

При вводе первичных средств пожаротушения в эксплуатацию их стоимость включается в расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99).

В налоговом учете малоценные первичные средства пожаротушения также не признаются амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Для целей налогообложения прибыли данные затраты являются прочими расходами, связанными с производством и реализацией (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ). В то же время предприятие может учесть затраты на приобретение малоценных первичных средств пожаротушения в составе материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, компания вправе самостоятельно определить, к какой именно группе она отнесет такие расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ). Поэтому фирме следует отразить в учетной политике порядок отнесения на расходы стоимости первичных средств пожаротушения.

Важно

Хотя законодательством установлена обязанность компании размещать в помещениях первичные средства пожаротушения, особо увлекаться приобретением таких активов не следует. Нормативы необходимого количества первичных средств пожаротушения установлены в приложении 3 к Правилам пожарной безопасности. Если предприятие пренебрежет этими нормами в большую сторону, то у него могут возникнуть риски в части непринятия излишне понесенных затрат для целей расчета прибыли. Также могут возникнуть проблемы с возмещением НДС, относящегося к превышающим нормы затратам.

Приобретение первичных средств пожаротушения не единственная статья расходов компании. Предприятие обязано содержать их в исправном состоянии и не допускать их использования не по назначению (ст. 37 Закона № 69-ФЗ). В частности, огнетушители необходимо постоянно осматривать и передавать на перезарядку в специализированную организацию. Для целей бухгалтерского учета сумма подобных расходов включается в расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7 ПБУ 10/99). В налоговом учете затраты признаются в составе прочих расходов (п. 1 ст. 264 НК РФ) в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). НДС, предъявленный специализированной организацией, принимается к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Пример 2

В ноябре 2010 года ООО «Радуга» также приобрело два огнетушителя по 3540 руб. каждый, (в том числе НДС 18% – 540 руб.). В этом же месяце огнетушители были переданы в эксплуатацию. В учете «Радуги» были сделаны такие записи:

Дебет 10 Кредит 60 – 7080 руб. (3540 руб. x 2 шт.) – приобретены огнетушители;

Дебет 19 Кредит 60 – 1080 руб.(540 руб. х 2 шт.) – выделен НДС со стоимости огнетушителей;

Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 10 – 6000 руб. (7080 – 1080) – стоимость огнетушителей включена в состав расходов по обычным видам деятельности;

Дебет 013 – 6000 руб. – стоимость огнетушителей отнесена на забалансовый счет.

Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 – 1080 руб.принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51 –7080 руб. (3540 руб. x 2 шт.) оплачены огнетушители.

Системы и установки должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии (п. 34 Правил пожарной безопасности). Поэтому они нуждаются в постоянном техническом обслуживании и планово, предупредительном ремонте.

Обслуживанием противопожарных систем могут заниматься специально обученные штатные работники предприятия. В этом случае компания будет нести расходы на зарплату специалистов, а также на необходимые материалы.

Предприятие также может заключить договор со специализированной организацией на обслуживание противопожарных систем (п. 97 Правил пожарной безопасности). Такие работы также не подлежат лицензированию (письмо Минэкономразвития России от 2 октября 2010 г. № Д05-246).

Расходы по обслуживанию противопожарных систем и установок включаются в расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 8 ПБУ 10/99).

Для целей налогового учета расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ). Расходы признаются на основании подписанных актов сдачи-приемки работ. НДС, уплаченный специализированной организации, принимается к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Пример 3

Воспользуемся условиями предыдущих примеров. В декабре 2010 года ООО «Радуга» заключило договор со специализированной организацией по обслуживанию системы противопожарной сигнализации. Стоимость услуг – 5900 руб. в месяц, (в том числе НДС 18 % – 900 руб.).

В бухгалтерском учете ООО «Радуга» сделаны записи:

Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 60 – 5 900 руб. – учтены расходы по обслуживанию системы пожарной сигнализации;

Дебет 19 Кредит 60 – 900 руб.– выделен НДС со стоимости расходов по обслуживанию системы пожарной сигнализации;

Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19 – 900 руб.принят к вычету НДС;

Дебет 60 Кредит 51 – 5900 руб. оплачены услуги по обслуживанию системы пожарной сигнализации.

Расходы по обслуживанию системы пожарной сигнализации принимаются к учету ежемесячно.

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

В учреждении планируется провести установку алюминиевых перегородок в холлах помещения. Для этого подрядчик в рамках договора должен изготовить и установить перегородки в помещении заказчика. С целью избежания противоречий с контролирующими органами как правильно определить предмет договора и по каким кодам КОСГУ следует производить расходы?

Например, если в предмете договора будет прописано отдельными строками: «изготовление перегородок», «услуги по доставке», «установка» с указанием стоимости по каждой позиции, то договор нужно заключать по трем подстатьям КОСГУ соответственно, 340,222,225.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон? Как сформулировать предмет договора? Почему на этот вопрос эксперты отвечают по-разному и относят расходы на коды КОСГУ в зависимости от наименования работ, указанных в договоре? Так, монтажные работы по установке окон предлагается относить на код 226, а ремонтные работы по замене окон – на код 225? Чем эти работы отличаются?

К сожалению, в отдельных случаях несколькими формулировками предмета договора может описываться, по сути, одна и та же хозяйственная операция. В свою очередь, эти формулировки предмета договора могут предполагать применение различных статей (подстатей) КОСГУ.

Для обеспечения деятельности учреждения такие изделия не нужны, писать можно ручками и без логотипов. Все предметы предназначались для вручения, дарения. Оплату правильнее было производить по подстатье 290 КОСГУ, полученные изделия отразить на забалансовом счете 07.

К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

Демонтаж И Монтаж Противопожарных Перегородок Какое Косгу

  • прачечных;
  • ветеринарных лечебниц;
  • по некапитальной перепланировке;
  • по установке вентиляционного и сигнализационного оборудования;
  • по музейной реставрации;
  • по паспортизации;
  • по зарядке картриджей принтеров.

Помимо этого, правила КОСГУ были подвержены изменениям относительно командировочных издержек, а также по части прибыли от субсидии на госзадание бюджетного учреждения. Теперь в процессе составления графика на последующий год вместо проставления КОСГУ используется КВР. Для оплаты закупки товаров, выполнения работ (в том числе электромонтажных) и оказания услуг теперь используются коды КВР 220, 240 (242 — исключение).

На какой бухгалтерский счет бюджетному учреждению оприходовать металлопластиковую перегородку с откатной дверью, включая установку, если расходы на приобретение отнесены на КВР 244 КОСГУ 340, а установка — на КОСГУ 226? Можно ли не принимать металлопластиковую перегородку как объект основных средств?

Расходы на установку металлопластиковой перегородки с откатной дверью относятся на счет 0 109 60 226 «Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» или на счет 0 109 70 225 «Накладные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг».

В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

№ 65н. Если в предмете и стоимости договора выделены отдельностенд и услуги по доставке, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам: приобретение стенда – статья КОСГУ 310; доставка стенда – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания — накладная и акт выполненных работ.

Помогите, мы покупаем стенд, нам принесли договор на услугу по изготовлению стенда, куда вошли сам стенд, изготовление, доставка, как отразить в учете ? Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?

Факт исполнения обязательств по договору отражён товарной накладной и счётом-фактурой на сумму 51 000 руб. Расходы отнесены на статью . Может ли возникнуть вопрос у контролирующих органов на предмет отнесения стоимости услуг по доставке на подстатью 226 КОСГУ, а стоимости монтажа на подстатью 225 КОСГУ?

Учет расходов на огнезащитную обработку помещений

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Таким образом, при соблюдении вышеперечисленных условий расходы на оплату стоимости санаторно-курортного лечения отразите по подстатье КОСГУ 212. При этом данная подстатья применяется как при приобретении именной путевки учреждением, так и при выплате компенсации (возмещения) стоимости путевки сотруднику (в случае ее приобретения ректором самостоятельно).

По статье КОСГУ 340 отражаются расходы на приобретение (изготовление) материальных запасов, не относящихся к основным средствам (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н).

Это преграда, которая не позволяет огню распространиться из одной комнаты в другие помещения. Такие преграды делятся на несколько типов в зависимости от показателей огнестойкости.

Типы противопожарных перегородок по ГОСТу:

  • Противопожарная перегородка 1 типа – должна обладать пределом огнестойкости El 45;

  • Противопожарная перегородка 2 типа – должна обладать пределом огнестойкости El15.

Эти показатели означают, что каждая из таких перегородок может сдерживать огонь в течение 45 или 15 минут. Буквы E и lимеют важное значение: Eявляется нормой целостности перегородки, l означает способность конструкции в течение указанного времени изолировать тепло.

Также можно встретить дополнительные показатели ЕIW30 или EIW60, где помимо обозначений E и l указана еще одна буква W. Она показывает предел плотности потока тепла на необогреваемой стороне.

Помимо соблюдения норм огнестойкости по ГОСТу, существует еще несколько правил, установленных законодательством (СНиП).

Правила, регламентирующие производство противопожарных перегородок:

  • Соответствие показателям огнестойкости по ГОСТу.

  • Любая перегородка предотвращающая пожар, должна быть произведена из материалов, устойчивых к возгоранию (п. 3.2 СНиП 2.01.02 – 85).

Это может быть:

  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

Косгу изготовление и установка перегородки

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2020 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

По определению Федерального закона № 123-ФЗ о требованиях ПБ в России, противопожарными преградами, считаются строительные конструкции, объемные элементы зданий/сооружений или другие инженерные решения, имеющие нормированный предел стойкости к огню, которые предназначены для недопущения беспрепятственного распространения пожара из одной части строений в другую.

В полной мере это определение и требования относятся к одному из самых распространенных видов преград огню, тепловому воздействию, летучим продуктам горения – противопожарным перегородкам. В зависимости от конструкции, материала, способа исполнения, назначения они делятся на два типа.

Огнестойкость противопожарных перегородок первого типа согласно СНиП 21-01-97* (СП 112.13330.2011), определяющего требования ПБ к зданиям, должна быть не меньше EI 45 – такая строительная конструкция должна сохранять геометрические размеры, технические характеристики, прежде всего целостность по всей площади; быть непроницаемым барьером для огня, теплового воздействия, дыма на протяжении минимум 45 мин, какой бы силы пожар ни бушевал за ней.

В зависимости от характеристики здания сооружения, пожарной нагрузки в помещениях, категории по взрывопожарной опасности предел стойкости к огню проектируемых/устанавливаемых перегородок на практике часто бывает значительно выше EI 45, и составляет 60, 90 мин.

Если противопожарные стены, опирающиеся на фундамент, и рассекающие здание на всю высоту, делят его на пожарные отсеки; то перегородки, выполняющие ту же функцию, делят уже отсек в пределах этажа, выделяя пожарные секции, изолированные от смежных помещения или их группы. Это повышает шансы людей, находящихся в них, избежать опасного воздействия огня, дыма, позволяет безопасно эвакуироваться из строений.

При проектировании, установке противопожарных перегородок важно, чтобы они не перекрывали эвакуационные пути/выходы, не уменьшали ширину проходов, подходов к пожарным кранам, шкафам.

В целом требования к устройству противопожарных перегородок, изложенные в СНиП 21-01-97*, СП 2.13130.2012, СП 4.13130.2013, регламентирующих обеспечение огнестойкости зданий, ограничение развития, расширения/увеличения площади пожара в них, таковы:

  • ПП должна разделять все пространство помещения/этажа по ширине, длине, под углом, в том числе за подвесными потолками.
  • Места примыкания ПП к стенам, перекрытиям здания обязаны иметь предел стойкости к огневому, тепловому воздействию не меньше сопрягаемых противопожарных преград.
  • Заполнение строительных проемов в ПП также имеет нормируемый предел – у противопожарных дверей, окон, штор, экранов, люков.
  • В ПП не должно быть проемов/отверстий в местах прохождения через них инженерных коммуникаций, без их заполнения негорючими составами/стройматериалами, например, огнезащитным базальтовым материалом на всю толщину перегородки или защиты специальными изделиями – противопожарными муфтами с двух сторон.

Противопожарные перегородки, как и другие несущие/ограждающие строительные конструкции, испытываются на огнестойкость по методам, изложенным в ГОСТ 30247.1-94, на потерю способности изолировать тепло (Е), целостность (I).

При устройстве противопожарных перегородок этого типа, имеющих меньший предел стойкости к тепловому воздействия, открытому огню, чем кирпичные, железобетонные ПП 1 типа; и составляющий согласно нормам ПБ – не меньше EI 15, чаще всего используются другие материалы – стальные, алюминиевые сборные конструкции, огнестойкое стекло, прозрачные композитные материалы, гипсокартонные листы, иногда даже пиломатериалы, конечно, прошедшие перед этим этап огнезащиты древесины.

В отличие от ПП 1 типа, они не всегда имеют капитальный характер, постоянное место установки, часто могут быть временными/мобильными, предназначены для перепланировки на какой-то срок этажа здания, помещений большой площади.

Такие противопожарные перегородки в здании в основном предназначены для выделения/отделения следующих помещений:

  • Кабинетов, офисов.
  • Дополнительных изолированных рабочих мест.
  • Переговорных комнат.

Учитывая не очень большой нормативный срок до потери своих огнепреграждающих характеристик – от 15 до 45 мин, можно сделать вывод, что ПП 2 типа должны в основном обеспечить безопасную эвакуацию персонала, отчетной документации, других ценностей; а не сдержать распространение пожара до его ликвидации в смежных помещениях, что вполне возможно при использовании ПП 1 типа с предельным временем сохранения целостности, теплоизолирующих свойств свыше 45 мин.

Они могут быть как 2, так и 1 типа – в зависимости от исполнения, назначения/места установки. Если в первом случае алюминиевые конструкции могут быть не защищены от огневого воздействия, то для достижения предела стойкости EI 45 требуется огнезащита металлических конструкций. Это, как правило, достигается использованием тонкослойных (до 3 мм) огнестойких, вспучивающихся покрытий, красок, что не портит внешний вид ПП, дизайн отделки помещений, где они устанавливаются.

К преимуществам относится легкость, простота установки, что способствует их востребованности. Достаточно вспомнить входные группы во многих общественных объектах, внутренние перегородки в торговых, выставочных, офисных, административных зданиях.

К недостаткам – довольно высокую стоимость таких конструкций, особенно с использованием огнестойкого стекла, прозрачных композитных материалов для обеспечения инсоляции помещений.

Сегодня это очень распространенный вид ПП, чему есть несколько причин:

  • Такие противопожарные перегородки сэндвич, состоящие из нескольких слоев гипсокартонных, в том числе огнестойких, листов по каркасу из алюминиевых сплавов, с внутренним заполнением из негорючих волокнистых материалов – минеральной ваты в виде рулонного материала или плит – довольно простая конструкция, несложная в изготовлении по сравнению с кирпичными, железобетонными ПП. Кроме того, их можно легко смонтировать в эксплуатируемых зданиях, что важно для собственников/арендаторов.
  • Стоимость материалов значительно ниже, чем цена ПП из стальных/алюминиевых элементов с заполнением из стекла/светопрозрачных материалов.
  • Быстрота возведения, возможность оперативного демонтажа в случае необходимости.

К преимуществам таких ПП следует также отнести неплохую звукоизоляцию, что делает их еще более привлекательными для собственников помещений, зданий, руководства организаций/предприятий.

Маркировка таких довольно новых ПП с площадью остекления/заполнения огнестойким стеклом/композитными, многослойными светопрозрачными материалами больше 25%, отличается от традиционной. Они имеют обозначение EIW, где W характеризует предел величины теплового воздействия с внутренней необогреваемой стороны светопрозрачного заполнения.

Диапазон огнестойкости EIW этих ПП – от 15 до 60 мин. Испытания таких противопожарных перегородок осуществляются согласно ГОСТ Р 53308-2009.

Типы определяются по огнестойкости перегородок и по уровню пожарной опасности в помещении. Основная классификация приведена в пункте 5.14 СНиПе 21-01-97, согласно которому существует два основных типа противопожарных перегородок.

  • EIW-15 (15 мин) – основной тип.
  • EIW-30 (30 мин).
  • EIW-45 (45 мин) – основной тип.
  • EIW-60 (60 мин).
  • EIW-90 (90 мин).

Требования ГОСТ и СНиП к противопожарным перегородкам

  • Обзор новостей для бухгалтера бюджетной сферы за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
  • Дайджест для бухгалтера госсектора за сентябрь
  • КОСГУ 300. 10 практических примеров учета расходов на подстатьи

Специалисты Министерства финансов опубликовали письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/52212, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения увязок КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Именно такого мнения придерживались специалисты уполномоченных органов и независимые эксперты в своих разъяснениях в прошлые годы1.

Помогите, мы покупаем стенд, нам принесли договор на услугу по изготовлению стенда, куда вошли сам стенд, изготовление, доставка, как отразить в учете ? Какое Косгу применить?если это договор на услугу, то по окончании работ будет сделан Акт выполненных работ, как и оговаривается в договоре, а если мы приходуем на 310, то следует что должна быть товарная накладная, как быть?

Федеральный закон от 3 июля 2020 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений.

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2020 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2020 № 02-05-10/79114).

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т.
п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода.

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

— периодическая проверка (в т.ч. аттестация) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам;

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги»;

Все тонкости относительно практического использования кодов таблицы классификации КОСГУ зависят от нормативных актов Министерства финансов РФ, а также от управляющих лиц бухгалтерского учёта бюджетного типа.

  • информационно-технологических;
  • типографических;
  • создания генеральных планов;
  • типового проектирования;
  • планировки территории, создания схем территориального зонирования;
  • установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
  • комплексных пусконаладочных работ;
  • страхования имущества;
  • производства или покупки бланков строгой отчётности;
  • паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.