Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача На Права 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Также планируется уйти от штрафной балльной системы при сдаче практического экзамена на права. Сейчас существует пять штрафных баллов — если кандидат в водители их наберет, то экзамен будет не сдан. У будущих водителей появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Глава ГИБДД России Михаил Черников пояснил, что механизм аннулирования результатов экзаменов позволит отменить отрицательную оценку в случае удовлетворения жалобы на неправомерные действия экзаменатора во время проведения экзамена. «Мы рассчитываем, что это позволит повысить качество оценки навыков и умений, приобретенных будущими водителями в процессе обучения в автошколе, а также сместить акцент на максимальную адаптацию к управлению автомобилем в реальных дорожных условиях», — сказал он.
Содержание:
Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2020 году?
По мнению председателя правления Союза автошкол России Александр Ачкасова, исключение «площадки» из практического экзамена на водительские права позволит уменьшить цены на обучение в автошколах. «Это, наоборот, цены уменьшит, возможно, потому что мы убираем одну составляющую. Во-первых, это приведет к безопасности, а во-вторых, мы выходим на новый уровень, потому что, когда мы заканчивали автошколы, люди выходили в реальный мир и не понимали, как надо делать. Сейчас они будут уже приближены к реальному миру», — сказал он. По его словам, исключение «площадки» не повысит нагрузку на автошколы. «Никакой дополнительной нагрузки не будет. Этого должны бояться «серые» школы, которые не учат, а берут деньги, нерадивые школы. Это, наоборот, уменьшит затраты. Мы ожидаем, что на порядок должно вырасти качество образовательного процесса», — подчеркнул Ачкасов.
В новость была внесена правка (15:24 мск) — передается с уточнением должности во втором абзаце.
Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.
Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.
Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.
Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.
Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?
Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.
Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?
Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.
Как долго продлится обучение?
От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.
Их объединят и будет проводится единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Только демонстрировать их придется в городской среде, т.к. обязательные ранее на «площадке» упражнения будут включены в городской маршрут. Для этого могут быть использованы закрытые площадки, автодромы, боксы, тупиковые участки дорог за пределами жилой застройки. Для чего? Чтобы сделать упор на вождение в реальных условиях.
Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утвержденный экзаменационный маршрут, который курсанты буквально «заучивали», то теперь будет утверждаться только список улиц. Сам маршрут инспектор-экзаменатор будет выбирать на свое усмотрение.
Внимание!!! С 1 января 2020 года учебным автомобилям разрешено выезжать на автомагистрали, то есть на них разрешили проводить учебную езду.
Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов, только количество вопросов в них увеличится в 2,5 раза – с 20 до 50. Связан это с тем, что в текущих тестах недостаточно полно отражен блок безопасного управления. Также будут включены вопросы, касающиеся устройства транспортного средства, законодательства РФ, медицинской помощи, а также планируется добавить задачи по основам психологии.
Теоретический экзамен: не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.
Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через месяц и не позднее 3 месяцев.
Практический экзамен – не ранее чем через 7 дней и не позднее 60 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.
Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев.
Внимание!!! Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, если кандидат подал заявление о переносе в подразделение ГИБДД.
На данный момент многие вопросы находятся еще в стадии разработки, а вот что будет после их введения, спрогнозировать сложно. Вполне вероятно, что процесс обучения сделают дольше, а, значит, он подорожает. Так что сейчас самое время записываться в автошколу, пока все прозрачно и цены не поднялись.
На категорию «В» и «С» молодые люди могут обучатся до наступления совершеннолетия с 16 лет, в 17 лет сдать экзамен, а права получить в день совершеннолетия. Также в 16 лет можно «освоить» мопед или легкий мотоцикл (категории М и А1).
Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.
- Теоретический экзамен
- Автодром
- Вождение в городе
- Как проходит вождение в городе
- Как оценивается экзамен в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.
По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.
Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.
Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.
Вам откажут в выдаче водительского удостоверения, если вы:
- Были лишены прав и не прошли все процедуры возврата прав после лишения. К примеру, срок ваших прав истек, как и срок лишения, и вы, минуя экзамены, обратились за новыми правами. Но вы их не получите, пока не сдадите экзамены.
- Не уплатили госпошлину за права.
- Автошкола, в которой вы проходили обучение, не имела лицензии на момент прохождения вами обучения, и, следовательно, вам выдали недействительные документы о прохождении обучения.
Еще одно нововведение касается замены прав сотрудниками консульских и дипломатических организаций. Меняя иностранные или ранее выданные российские права им не нужно предоставлять в ГИБДД медсправку, а достаточно предъявления дипломатической, служебной, консульской карточки или удостоверения МИД РФ.
Новые правила получения прав 2020 года предусматривают аннулирование водительского удостоверения в случае смерти водителя. Однако не понятна цель данного уточнения, поскольку никто и так не может пользоваться чужими водительскими правами.
В новых правилах несколько пунктов упоминают документ, дающий льготу на оплату госпошлин. Его можно предоставить, если:
- Вы получаете права впервые;
- Вы меняете права в связи с окончанием срока действия;
- Вы получаете международные права;
- Меняете иностранные права на отечественные.
Освобождению от уплаты госпошлин подлежат граждане-участники Великой Отечественной Войны, то есть инвалиды, ветераны, узники лагерей и т.д., а также жители Крыма, меняющие украинские права на российские.
- При прохождении обучения на основную категорию, вы можете сдать экзамен и на подкатегорию данной категории.
То есть, обучившись на категорию С, можно сдавать экзамен и на подкатегорию С1. - При обучении на управление автомобилем с механической трансмиссией, экзамен можно сдавать на авто с автоматической коробкой. Но управлять при этом вы сможете только автоматом.
Оба пункта и раньше применялись, но лишь с 1 января их прописали в тексте правил, добавив пункт 9¹.
Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.
Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.
Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать
Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.
Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.
Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции
-Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — поясняет Роман Мишуров. — Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.
Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.
Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.
Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.
Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.
-Это исключит его «заучивание наизусть», — поясняет Роман Мишуров. — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.
Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.
По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор
Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.
Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.
С 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах, кроме мотоциклов, будет проводиться исключительно в городских условиях. По мнению ГИБДД, закрытая площадка не даёт полезных навыков самостоятельного вождения и её следует упразднить.
Также изменится система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — сейчас их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за не пристёгнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трёхкратное включение задней передачи при парковке. Для получения положительной оценки необходимо набрать, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.
Кроме того, вскоре россиянам могут разрешить управлять автомобилем уже с 17 лет, при этом до совершеннолетия им придётся ездить с «водителем-наставником». Соответствующий законопроект МВД сейчас проходит экспертизу в Аналитическом центре при Правительстве России. Документом планируется внести изменения в Закон «О безопасности дорожного движения».
В настоящее время экзамен на права могут сдать молодые люди в возрасте 17 лет, однако управлять автомобилем они могут лишь с 18. В МВД считают, что за год приобретённые ими знания теряются. В связи с этим предлагается разрешить гражданам садиться за руль с 17 лет, но с условием, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B.
Ожидается, что требования к наставникам будут определены в постановлении кабмина. В документе говорится, что сопровождение молодых автомобилистов необходимо для того, чтобы помочь в закреплении навыков безопасного вождения и контролировать соблюдение ими ПДД.
По мнению члена Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, наставников можно использовать и при подготовке будущих водителей. Как ранее писала «Парламентская газета», депутат готовит обращение в Правительство, где просит вернуть старую систему самоподготовки, согласно которой новички могли нарабатывать навыки вождения под присмотром более опытных родственников.
«Самоподготовка финансово выгоднее для курсантов. Это психологически комфортнее и просто удобнее: можно просто выехать с отцом или братом, когда у тебя появилось свободное время, и нарабатывать навыки», — прокомментировал «Парламентской газете» преимущества своего предложения Вячеслав Лысаков.
Напомним, с 2013 года самоподготовку запретили, а тому, кто пустит за руль своего автомобиля человека без прав, придётся заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Исключения оставили только для учебной езды с лицензированным инструктором из официально действующей автошколы.
Ещё одно нововведение касается состава водительских аптечек. С 1 января 2021 года российские автомобилисты смогут не покупать готовую аптечку, а комплектовать её самостоятельно. Об этом 21 ноября сообщили в Минздраве.
«С 1 января 2021 года водители не обязаны будут покупать готовые автомобильные аптечки, а смогут укомплектовать их сами в соответствии с перечнем, приведённым в приказе Минздрава России № 1080н», — говорится в сообщении.
Согласно приказу, в аптечку теперь должны входить медицинские маски и стерильные салфетки. Новыми требованиями из состава исключаются бинты малых размеров, стерильные бинты и бактерицидные пластыри.
Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.
10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.
Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).
Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.
В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.
Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.
Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года: все подробности
- Билеты ПДД для получения прав могут пересмотреть в 2021 году — 30/11/2020
- В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
- Автошколы выступили против новых правил экзамена в ГИБДД — 07/11/2020
- Как будет сдаваться теоретический экзамен на права в 2020 году? — 15/09/2020
- Экзамен на права ждут новые изменения в 2021 году [обзор] — 11/09/2020
- Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020 — 24/12/2019
- Изменения ПДД с января 2020 года — 23/12/2019
- Правительство утвердило поправки в экзамен на права с 2020 года — 23/12/2019
- Штраф за превышение скорости 2020: 3 важных изменения — 23/12/2019
- Закон о такси 2020: 10 важных изменений — 23/12/2019
- Изменения ПДД с 2021 года: ожидаемые поправки — 27/12/2018
- Изменения ПДД с 2020 года: все поправки — 01/01/2020
- Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
- Экзаменационные билеты ПДД 2020 [скачать] — 27/04/2020
Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева назвала грядущие изменения стандартным процессом оптимизации обучения и не считает, что они значительно усложнят процесс сдачи экзамена. Она уверена, что обучать и принимать экзамены нужно в максимально приближенной к реальности обстановке, поскольку сейчас водителям не хватает практики и опыта.
— Сейчас та же парковка для новичков — огромная проблема. Не думаю, что во время экзамена этот навык будут проверять среди обычных автомобилей на стоянках, но условия должны быть максимально приближенными к реальности, — считает эксперт. — Абсолютных и практических навыков мне лично автошкола не дала. Сейчас все привыкли, что как попало проедут и получат удостоверение, надо уходить от этого. Но никакой экзамен не научит практическим навыкам. Кроме того, водителям не хватает этического воспитания, а ведь никакой «кнут» качественного водителя не воспитает.
- В первую очередь, необходимо записаться в автошколу – возможность сдать на права экстерном недоступна уже 7 лет.
- Внимательно изучите требования к каждой части экзамена – теоретической и практической, дабы в самый ответственный момент не получить к ним недопуск.
- Не думайте, что сдать экзамен на права так просто – с каждым годом задания все усложняются, посему начните подготовку за полгода. Благо, в эпоху диджитализации готовиться стало намного проще: можно смотреть видеоуроки, скачать симулятор вождения или изучать ПДД с помощью приложений на смартфон (только проследите за тем, чтобы билеты в них были свежие).
- Решите для себя, как вы будете заниматься в автошколе – некоторые автошколы сейчас предоставляют и услугу удаленного обучения, физическое присутствие необходимо лишь на внутренних зачетах и, само собой, на практических занятиях.
- Сдача практической части экзамена не менее важна, но к ней нужно готовиться, скорее, психологически – часто будущие водители нервничают, и допускают глупейшие ошибки (к ним относятся невключение сигналов поворота, не пропускание пешеходов, выезд на встречную полосу и так далее). Поэтому постарайтесь успокоиться (но при этом не злоупотребляйте седативными препаратами – это может притупить вашу реакцию), сконцентрируйтесь и заранее проанализируйте условия (к примеру, машина может отличаться от той, на которой вы обучались, маршрут – изобиловать спусками-подъемами и перекрестками).
- Не пытайтесь выучить и освоить все и сразу – акцентируйте внимание на том, что пригодится вам непосредственно на экзамене, все остальное придет с опытом.
- Разбирайте все практические ситуации с точки зрения теории – это облегчит вам понимание.
- Постепенно повышайте уровень сложности при отработке ваших навыков езды: от езды по пустым второстепенным улицам – к движению в плотном потоке. При этом не переходите на новый уровень, не отработав тщательно предыдущий.
- Не просто тупо заучивайте ваш маршрут движения в стиле «вот здесь должен уступить, а на следующем перекрестке пропускают меня», а старайтесь понять, какими правилами вы должны руководствоваться. Не стесняйтесь подробно расспрашивать об этом инструктора.
- Как и не стоит терпеть в том случае, если вы чувствуете, что инструктор вам не подходит. В то же время не стоит срывать на нем злобу и раздражение – возможно, причина кроется в вас.
- Отныне разрешено обучать вождению на автодорогах, допустимая скорость на которых превышает 60 км/ч;
- Некоторые водительские категории можно открыть лишь с 20 лет, а не с 16, как это было ранее. Правда, это касается лишь управления весьма специфическими видами транспорта – автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D, Tm и Tb соответственно);
- Расширены методы воздействия ГИБДД. Так, например, будущий водитель может не получить удостоверение, если на момент начала его обучения автошкола не имела соответствующих разрешений на это. Также перед тем, как вернуть удостоверение после того, как его за нарушение ПДД изъяли сотрудники дорожной полиции, необходимо будет в полном объеме оплатить все имеющиеся штрафы.
- Изменения затронут практический экзамен, который в народе называют «площадкой и городом». Отныне основные навыки шофера экзаменатор может проверить не на учебной площадке, а и на тупиковой улице, на которой отсутствуют жилые дома. При этом подчеркивается, что площадка у автошкол все равно должна быть в наличии. И только после того, как экзаменатор убедится в наличии у испытуемого базовых навыков вождения, можно выезжать на городские улицы. Сейчас, напомним, инструкторы часто с самого начала выпускают учеников на учебный маршрут;
- Результаты экзамена могут аннулировать как по жалобе испытуемого (например, в случае несогласия с оценкой экзаменатора), так и по ходатайству ГИБДД (если обнаружится подлог документов – в частности, медицинских справок, как это часто бывает);
- Пересдать экзамен после неудачной попытки можно будет не раньше, чем через неделю, но не позже, чем через месяц (теорию) и через два месяца (практику). Если и со второй попытки кандидат в водители потерпел крах, то ждать ему придется 1-3 месяца.
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Для того чтобы количество дорожно-транспортных происшествий в регионах и крупных городах стало меньше, будет введена новая система сдачи экзамена. Уровень знаний и умений новоиспечённых водителей теперь будет оцениваться строже, что заставит абитуриентов подойти к этому вопросу серьёзнее.
Экзамен, как и раньше, будет состоять из 4-х частей:
- собирается пакет документов для подачи заявки на участие в экзамене в ГИБДД;
- сдача теории ПДД по билетам;
- выполнение упражнений на зачёт на площадке;
- выполнение манёвров в городских условиях.
Если тщательно подойти к процессу подготовки, несколько раз просмотреть билеты и проработать сложные ситуации, то это повысит шансы сдать экзамен с первого раза. Если плохо даются навыки вождения в городе, то можно оплатить дополнительные часы вождения с инструктором.
Как только процесс обучения в автошколе окончен, откатаны все часы и пройдены все уроки теории, необходимо проверить весь пакет собранных документов для сдачи экзамена в ГИБДД.
Что должно быть в списке:
- установленной формы заявление (заполняется в ГИБДД);
- удостоверение личности, чаще всего требуют именно паспорт;
- справка о состоянии здоровья из лицензированного медицинского учреждения;
- карточка водителя с отметками о прохождении уроков теории и практики для сдачи экзамена на конкретную категорию;
- согласие от родителей или лиц, их заменяющих, если абитуриент не достиг возраста совершеннолетия. Оно должно быть обязательно заверено нотариусом.
Эти документы должны быть отправлены в специализированный отдел, который занимается приёмом экзаменов. Или же заявление подаётся в электронном виде через Единый портал.
Обязательным является внесение госпошлины за получение услуги. Ее размер в 2020 году составит 2000 рублей при личном обращении в ГИБДД, при подаче через портал Госуслуг – 1400 рублей со скидкой 30%.
В 2020 году останется прежней теоретическая часть экзамена, состоящая из 20 вопросов, группирующихся по 4 различным темам. На каждый вопрос выделяется в среднем всего 1 минута, общее время на теорию составит 20 минут. Стоит для начала решить все лёгкие вопросы, в которых не сомневаешься, сложные оставить на потом, чтобы вернуться к ним и тщательно обдумать вариант решения.
Для выбора правильного ответа придётся вспомнить правила оказания первой медицинской помощи, конструктивные особенности автомобилей различных категорий, дорожные знаки и ситуации, смоделированные в билетах.
Необходимо знать ответы на вопросы не только относительно легковых машин, но и с позиции пешеходов, которые совершают различные действия на дорогах: переходят дорогу, двигаются на территории двора, садятся и высаживаются из автотранспорта.
Также необходимо понимать общие принципы вождения: приоритеты движения при отсутствии знаков, правила обгона. Необходимо качественно подготовиться к практике, совершать разворот, парковаться, въезжать задом в ограниченное пространство (бокс), подниматься с остановкой в горку.
Если экзаменуемый совершает 2 ошибки, то получает за каждую из них по 10 дополнительных вопросов, как только ошибок становится больше, автоматически экзамен заканчивается. Документы на пересдачу можно подать уже через неделю.
Умения действовать в различных ситуациях, управлять машиной на препятствиях, маневрировать и парковаться, проверяется на специализированной площадке. Упражнения и препятствия следуют одно за другим и фиксируются на видеорегистратор или камеру, для того, чтобы просмотреть заново все спорные моменты.
Для автомобиля проезд всех препятствий не занимает более 10 минут, с остановками и перемещением к следующему участку. Если сдаётся экзамен на категорию «А», то маршрут занимает не более минуты на 5 препятствий. Длина дистанции составит всего 100 метров.
Полученная в результате видеозапись подтвердит факт сдачи или не сдачи экзамена, кроме того, это может стать электронным пособием для обучающихся. По ней можно качественно разобрать все возможные ошибки и недочёты.
Направить заявление на пересдачу экзамена можно спустя 7 дней. Этого промежутка времени вполне достаточно для проработки ошибок и повторения практики. Попыток на пересдачу всего 3. Каждая следующая может быть одобрена только через 30 дней.
Для пересдачи повторное обучение не требуется. Подготовить теоретическую часть можно дома по онлайн-билетам. А вот практику можно подтянуть только оплатив дополнительные часы.
Эта система позволяет качественно оценить умения и знания водителя, допустить на дороги общего пользования только тех, кто уверенно сидит за рулём и знает правила.
После успешной сдачи экзамена лучше всего быстрее получить права, так как срок действия медицинской справки составляет всего 1 год. Если права будут получаться позже, то медкомиссию придётся проходить заново.
Первое, что нужно знать, — это как организована и происходит сама процедура сдачи экзамена.
Сначала необходимо подать все документы (при первичном получении прав, как правило, автошколы в этом очень помогают).
Документы, которые нужны для подачи в ГАИ-ГИБДД для первичного получения водительского удостоверения:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения
- Паспорт
- Справка о прохождении медкомиссии
- Свидетельство о прохождении обучения в автошколе
- Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей – российские права, 3000 руб. – российские права с чипом. При оплате через сайт «Госуслуги» — скидка 30%).
Далее необходимо прийти на экзамен.
Сам экзамен для получения водительских прав состоит из 3х частей:
- Теоретическая часть на знание ПДД
Сдается в виде теста на компьютере. Тестирование включает в себя 20 вопросов.
Возможно допустить не более 2х ошибок, за каждую будут предложены дополнительные 5 вопросов, ошибаться в которых уже нельзя. Эти вопросы будут касаться как раз тех тем, где был дан неправильный ответ.
Время на сдачу «теории»: 20 минут (плюс 5 минут на 5 дополнительных вопросов, — в случае 1 ошибки).
- Автодром (площадка) – навыки вождения
Вождение на автодроме проводится сразу же после теоретической части. Задача – показать умение владеть базовыми навыками управления автомобилем на площадке.
Необходимо будет успешно выполнить 5 из 6 стандартных упражнений («эстакада», «змейка», «параллельная парковка», «въезд задним ходом в гараж», «повороты на 90 градусов» и «разворот в ограниченном пространстве»).
Время на сдачу автодрома: 20 минут
- Вождение в городе
В этой части экзамена необходимо будет продемонстрировать навыки вождения в условиях города – проехать по улицам с соблюдением всех требований правил дорожного движения.
Продолжительность экзамена в городе: 15-20 минут
Все три части экзамена проходят в один день, что очень удобно.
- До экзамена в ГАИ допускаются только учащиеся автошкол с лицензией
- Отменяется запрет на выезд на автомагистрали во время учебы (на практике пока практически не используется)
- Права на управление пассажирским транспортным средством (автобус, троллейбус и трамвай) возможно получить только после 20 лет (ранее – после 16 лет)
- В случае лишения прав, их можно вернуть только после полной оплаты всех штрафов
Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.
Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.
На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.
Вот несколько советов, как успешно сдать эту часть экзамена с первого раза:
- Меньше зубрите тексты ПДД. Канцелярский язык очень сложен для понимания, эта информация надолго не запоминается. Лучше уделите время тому, чтобы понять, что имеется ввиду, ведь все ПДД – очень логичные и понятные.
- Набейте руку в решении тестов. Здесь важно, чтобы при подготовке вы по 5-10 раз прорешали каждый из 40 билетов. Тогда в ГАИ вы легко найдете все верные ответы. С первой попытки и без сомнений.
- При подготовке воспользуйтесь видео на Youtube, а также приложениями по ПДД. Их можно найти в Apple Store или Play Market. Для многих визуальная информация воспринимается проще и быстрее
- Будьте спокойны на экзамене. Сосредоточьтесь на вопросах и правильных ответах!
Курсанты по одному садятся в машину. Им необходимо успешно справиться с 5 из 6 заданий:
- Змейка
- Параллельная парковка (задним ходом)
- Въезд в гараж задним ходом
- Поворот на 90 градусов
- Разворот в ограниченном пространстве
- Остановка и начало движения на подъеме («эстакада» или «горка)
Во время выполнения заданий необходимо как можно ровнее располагать автомобиль и точнее обходить препятствия.