Для управления снегоходом какая нужна категория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для управления снегоходом какая нужна категория». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Снегоход — это внедорожное транспортное средство и всё, что касается прав его управления прописано в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

Перечислим главное:

1) для снегохода нужны права категории АI — категория машиниста-тракториста «внедорожные мототранспортные средства».
Не путайте эту категорию с А1 — лёгкие мотоциклы! Ни одна категория из обычного водительского удостоверения не даёт права управлять снегоходом.

2) права на снегоход получают в Гостехнадзоре

3) если у вас снегоход с объёмом двигателя меньше 50 куб. см или с электродвигателем до 4 кВт — права не нужны

4) если вы получили права на снегоход категории АI, то имеете право водить и квадроциклы.

Опишем по пунктам, как получить права на снегоход в Гостехнадзоре:

1. Снегоход можно водить, а следовательно, и получить права на него, с 16 лет

2. Необходимо пройти обучение в специализированном учебном заведении

3. Пройти медкомиссию и получить справку, что нет ограничений на управление снегоходом

4. Подготовить пакет документов для сдачи экзаменов в Гостехнадзоре:
— заявление
— квитанция об уплате госпошлины
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
— медсправка
— фотографии

4. Сдать теоретический и практический экзамены в Гостехнадзоре и получить права.

Чтобы ездить на снегоходе с объёмом двигателя больше 50 куб. см — права обязательны.

Если поймают за рулём снегохода и окажется, что у водителя нет удостоверения категории АI, то будет вполне большой штраф от 5 000 до 15 000 рублей согласно статьи 12.7 КоАП РФ:

«1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

Также снегоход могут задержать и отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.

И не забывайте, что снегоход должен быть зарегистрирован и поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев (статья 12.1 КоАП).

Вождение самоходной техники требует от водителя особых знаний и умений, приходящих во время обучения. Пройти обучающий курс можно в учебных заведениях, лицензированных на проведение подобной деятельности. Подготовка студентов ведётся по специальным программам профобразования либо дополнительного профобразования.

С ноября 2015 года самостоятельное образование граждан на оформление категории УТМ вне автошколы недопустимо.

Обучающий курс занимает в учебном центре 3 — 4 недели. Этого времени студентам достаточно для прослушивания лекций теоретического курса, включающего основы ПДД и правила эксплуатации снегохода. Обучающийся обязан знать нюансы устройства самоходной машины и перечень её неисправностей. Любая поломка либо авария, произошедшая вдали от населённого пункта либо при отсутствии связи, не должна стать для него в будущем серьёзной проблемой.

Пройдя внутреннее тестирование в учебном заведении, кандидат обязан подтвердить свои знания и сдать полноценный экзамен в Гостехнадзоре для получения УТМ с подкатегорией А1. Экзаменационное испытание содержит теоретическую и практическую части.

Стоимость обучения управлению снегоходом зависит от специальной подготовки конкретного кандидата.

В обучающих центрах предусмотрены различные варианты учебного процесса и его оплаты:

  1. Полный курс — теория и практика. Разброс цен за такой курс обширный. Можно найти комплексную программу за 7 000 – 10 000 рублей, которая включает в себя полный теоретический курс и 10 практических уроков с инструктором. Есть учебные центры, предлагающие пройти за эту сумму только теорию, а практику по вождению ТС оценивают в 700 рублей за занятие.
  2. Теоретический курс. Кандидат, отлично управляющий техникой, может обойтись без практических занятий, но обязан изучить техническое устройство самоходных машин и ПДД. Цена за курс обучения формируется в зависимости от региона и варьируется от 5 000 до 7 000 рублей. Длительность курса в среднем составляет 2 – 4 недели.
  3. Дистанционное обучение. Этот пакет касается бывалых водителей, имеющих ВУ. Автошкола освобождает таких слушателей от постоянного посещения уроков. Подготовка к экзамену у них происходит по онлайн-тестам. Стоимость курса также имеет различные расценки и зависит от наличия прав той или иной категории.

В среднем, дистанционное обучение может обойтись в 5 000 – 9 000 рублей. Не стоит путать такой вид обучения с самостоятельным изучением основ управления самоходной техникой, запрещённым в России с 2015 года.

До процедуры получения УТМ, кандидату следует уплатить госпошлину в бюджет регионального ведомства Гостехнадзора. За получение прав на бумажном носителе госпошлина составит 500 рублей, на пластике – 2 000 рублей.

Оплатить обязательный взнос кандидат может любым удобным способом: портал Госуслуги, Сбербанк Онлайн, терминал любого банка либо отделение Почта России. Реквизиты для оплаты доступны на официальном сайте Гостехнадзора либо в территориальном органе ведомства, где будет проходить экзамен.

Перед покупкой снегохода будущему владельцу целесообразно ознакомиться с особенностями получения УТМ:

  • обычные ВУ с открытой категорий А1, позволяют управлять только скутерами и лёгкими мотоциклами — к снегоходам и прочей самоходной технике они отношения не имеют;
  • открытые категории А II, A III, A IV — не дают права водителю управлять техникой, входящей в класс A1;
  • военнослужащие имеют право получить УТМ по месту нахождения части, к которой они приписаны;
  • моряки, граждане других стран, беженцы, обязаны сдавать экзамен на получение УТМ главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны;
  • изъятые госорганами права водитель может вернуть, сдав теоретическую часть экзамена в инспекции Гостехнадзора по истечении не менее половины срока лишения удостоверения;
  • если права были изъяты по причине алкогольного опьянения водителя, то перед сдачей экзамена водитель обязан предоставить медзаключение в Гостехнадзор.

Некоторые граждане задаются вопросом о покупке незаконного удостоверения на снегоход. Подобный подход имеет две стороны. С одной стороны, быстрое получение удостоверения без временных затрат на подготовку и сдачу экзамена. С другой стороны, стоимость таких прав выйдет дороже цены за обучение с госпошлиной.

Нелегальные права не вносятся в Госреестр и единую базу данных, а это рано или поздно принесёт владельцу снегохода ряд проблем с госорганами. Инспекторы ГИБДД либо Гостехнадзора, обнаружив подделку, выписывают штраф и изымают дорогостоящее ТС, забрать которое собственник сможет только, пройдя обучение и получив УТМ нужной категории.

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Снегоход предназначен для передвижения по снегу. Он относится к внедорожным, мототранспортным средствам.
Используется этот транспорт преимущественно в лесу, полях и по бездорожью. Но, несмотря на это, такие маршруты пересекаются с автомобильными трассами либо проходят через населенные пункты.

Это означает, что водитель должен обладать опытом в управлении снегоходом, чтобы не представлять опасности для других участников дорожного движения либо для пешеходов.

Удостоверение в данном случае подтверждает знание ПДД, а также умение в использовании транспортного средства.

Для различных транспортных средств, права должны соответствовать определенной категории. Какие же права нужны на снегоход:

  • Согласно Постановлению Правительства №1243 от 17.11.2015 для управления самоходной машины водитель должен получить категорию А1. Сюда относятся ТС, которые не предусматривают передвижения по дорогам общественного пользования, и их максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
  • В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства №796 от 12.07.1999 для управления самоходной машины необходимо получение удостоверения тракториста-машиниста.

В этой же части Постановления указано, что управление самоходным транспортным средством без удостоверения соответствующей категории является запрещенным.

Для получения удостоверения, необходимо пройти специальное обучение. Программа для А1 отличается от аналогичных программ для категории В. Она является профессиональной, учитывает условия эксплуатации средства передвижения и его обслуживания:

  1. Приступить к обучению могут лица, достигшие 16 лет.
  2. Предварительно необходимо пройти медосмотр и подготовить справку, подтверждающую годность претендента на получение категории. Водитель должен хранить у себя этот документ до истечения срока его годности.
  3. После подготовки необходимо подать документы в автошколу и пройти обучение. Его длительность составляет около 1 месяца. Некоторые автошколы предоставляют возможность водителям с опытом вождения сдать экзамены досрочно. Это может сократить период обучения на права на снегоход до нескольких дней.
  4. В автошколе будущий водитель получает знания о правилах дорожного движения. Также осваивает устройство самоходной машины и особенности управления ею.

Это обязательно для того, чтобы быть подготовленным к возможным поломкам и неисправностям вдали от населенного пункта.

С 2020 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.

Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД. В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.

Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».

Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:

  • после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
  • разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
  • въезд задним ходом в бокс;
  • управление снегоходом с подключенном прицепом;
  • торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.

Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.

Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.

Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:

  • основ управления вездеходами;
  • конструктивных особенностей самоходной техники;
  • правил техники безопасности;
  • действующих экологических норм при выполнении работ;
  • ПДД;
  • ответственность за нарушение ПДД;
  • методов оказания медицинской помощи.

Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.

Владельцы снегоходов специалистам часто задают вопрос: «Нужны ли права водительские на снегоход и почему?» – они отвечают, что данная техника оснащена силовым агрегатом, посадкой и рулем, поэтому она является «самоходным транспортным средством» (ТС). На такие ТС действуют правила, в соответствии с которыми, нужно знать на какие права на квадроцикл и снегоход какая категория требуются. Эти два ТС входят в категорию самоходных машин, способных в определенных ситуациях и в случае неправильной эксплуатации причинить вред людям и природе.

Важно знать, какие права нужны на снегоход, потому что главные категории, принятые для управления ТС, не предоставляют разрешения на вождение по общим дорогам. Есть только одна категория на квадроциклы и снегоход, — это «самоходные транспортные средства», которые не могут передвигаться по обычным дорогам наравне с другими, т.к. их максимальная скорость составляет 50 км/час.

Какая именно категория (КАТ) нужна на снегоходы? Этот тип внедорожных транспортных средств определяется КАТ – А1, и в него входят также другие машины, например: болотоходные ТС, вездеходы, квадроциклы. Такие ТС имеют рулевое колесо и сиденье, как обычный мотоцикл, но у них различные варианты исполнения и назначение. Эксплуатация таких механизмов допускается лицензией оператора тракторной техники (Tractor-Machine License) с категорией А1.

Процедура требует определённой последовательности:

  1. Перед поступлением в образовательное учреждение проходят медицинскую комиссию. По её окончании выдаётся справка, действительная один год, с пометкой о допуске к управлению самоходными машинами.
  2. Получение теоретических и практических знаний в образовательном учреждении. С ноября 2020 отменено право на самостоятельную подготовку.
  3. Подача документов, оплата госпошлины.
  4. Прохождение теста по теории и сдача вождения инженеру-инспектору Гостехнадзора.
  5. Выдача прав.

Допускаются к экзаменам лица начиная с 16 лет. С этого же возраста разрешено эксплуатировать снегоход.

Задания должны проводиться сотрудниками Гостехнадзора. Их можно сравнить с теми, которые предоставляет ГИБДД, однако они имеют и свои отличия.

  1. Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.
  2. Практическая часть также разделяется на два вида. Это обособленный автодром, на котором экзамены проходят в спокойной обстановке, и город, когда человек обязан продемонстрировать навыки профессиональной езды.
  3. Министерство сельского хозяйства РФ утверждает предложенные экзаменационные билеты. Только после их одобрения они могут попасть к людям, сдающим экзамены.
  4. Чтобы заранее приготовиться к предстоящим экзаменам, можно отыскать билеты, которые назначались за прошлые периоды проведения, и самостоятельно выучить материал.
  5. При провале попытки сдачи экзамена новый шанс предоставляется не ранее чем через 7 дней.
  6. Всего на прохождение экзаменов отводится 3 попытки. Если человек не смог справиться с заданиями три раза подряд, он направляется на дополнительные курсы обучения.

Чтобы получить удостоверение, в Государственную техническую инспекцию по месту жительства представляют заявление с пакетом документов, в который входит:

  • паспорт;
  • документ о регистрации (для иностранцев);
  • медицинское заключение;
  • свидетельство об окончании учебного аккредитованного заведения;
  • 2 фото размером 3×4 с левым уголком на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • при наличии водительских прав требуется справка с ГИБДД о том, что они действительны.

Перед подачей документов рекомендуется уточнить их перечень в отделении Гостехнадзора по месту регистрации.

Снегоходы, имеющие рабочий объем двигателя более 50 см 3 , либо мощность электродвигателя — более 4 кВт, надлежит ставить на госучёт не позднее 10 дней после их приобретения.

Для этого владельцу ТС либо доверенному лицу, действующему от его имени, необходимо явиться в территориальный орган Гостехнадзора со следующими бумагами:

  • паспорт владельца ТС;
  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • квитанция об уплаченной госпошлине;
  • заявление о регистрации ТС по образцу;
  • сертификат соответствия качества на технику;
  • полис ОСАГО (для моделей, развивающих скорость более 20 км/ч);
  • договор на покупку техники (с датой подписания не позднее 10 суток до обращения);
  • свидетельство о регистрации (в случае, если ТС уже состояло на госучёте).

Собственнику надлежит предоставить снегоход на смотровую площадку ведомства. Если мотосредство в исправном состоянии и не числится в угоне, хозяин обращается за выдачей свидетельства и госномеров. Номерные агрегаты — тип №3 крепятся на ТС согласно ГОСТу сзади таким образом, чтобы их просмотр не загораживал другие части снегохода.

Общая стоимость процедуры по постановке самоходной техники на госучёт составляет 2 350 рублей. Сюда входит выдача госзнаков – 1 500 рублей, оформление свидетельства ТС – 500 рублей, отметка о регистрации в ПСМ – 350 рублей. Кроме этого, по итогам госрегистрации собственник ТС получает талон о пройденном ТО, пошлина на который составляет 400 рублей.

В дальнейшем, собственник обязан проводить ТО своего снегохода 1 раз в год по правилам, регламентированным Постановлением от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин». В связи с этим ему ежегодно следует оплачивать госпошлину и подавать заявление в местные подразделения Гостехнадзора на осуществление осмотра.

Техосмотр может быть проведён по месту пребывания транспортного средства. По закону, инспектор Гостехнадзора не имеет права отказать в выездном техосмотре. Нужно только вместе с ним утвердить дату и время проведения процедуры.

Снегоход с мотоциклетной посадкой и рулём не предполагает езду по дорогам общего пользования. Самоходная машина определяется как внедорожное мототранспортное средство первой группы, скорость которого не превышает 50 км/час. Для этого вида транспорта, независимо от мощности или объёма рабочего двигателя предусмотрено удостоверение машиниста тракториста категории А1.

Если есть категория А в правах, выданных до 2000 г., то разрешено получить удостоверение в Гостехнадзоре без обучения и сдачи дополнительных экзаменов. В новых правах не предусмотрена такая возможность.

Процедура требует определённой последовательности:

  1. Перед поступлением в образовательное учреждение проходят медицинскую комиссию. По её окончании выдаётся справка, действительная один год, с пометкой о допуске к управлению самоходными машинами.
  2. Получение теоретических и практических знаний в образовательном учреждении. С ноября 2015 отменено право на самостоятельную подготовку.
  3. Подача документов, оплата госпошлины.
  4. Прохождение теста по теории и сдача вождения инженеру-инспектору Гостехнадзора.
  5. Выдача прав.

Допускаются к экзаменам лица начиная с 16 лет. С этого же возраста разрешено эксплуатировать снегоход.

Чтобы получить удостоверение, в Государственную техническую инспекцию по месту жительства представляют заявление с пакетом документов, в который входит:

  • паспорт;
  • документ о регистрации (для иностранцев);
  • медицинское заключение;
  • свидетельство об окончании учебного аккредитованного заведения;
  • 2 фото размером 3×4 с левым уголком на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • при наличии водительских прав требуется справка с ГИБДД о том, что они действительны.

Перед подачей документов рекомендуется уточнить их перечень в отделении Гостехнадзора по месту регистрации.

Некоторые водители полагают, что управлять снегоходом вне дорог общего пользования можно без разрешающих документов. Это не так. Чтобы не создавать аварийные ситуации за городской чертой, нужно знать правила эксплуатации и вождения. Для этого проходят обучение, результаты которого подтверждаются экзаменами и выдачей удостоверения машиниста-тракториста с открытой категорией А1.

При решении приобрести снегоход, нужно учесть, что отдельная категория прав для этого вида транспорта не предусмотрена. Действительна только категория А1 в удостоверении машиниста-тракториста. Чтобы получить этот документ нужно предварительно пройти курс обучения и сдать экзамены. Кроме этого, для законного управления машиной требуется свидетельство о регистрации, государственный номер, техталон.

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Права на квадроцикл и снегоход в 2020 году: цена обучения

Итак, какая категория нужна на гусеничный снегоход? Согласно введенным изменениям, теперь как на снегоход, так и на квадроцикл требуется открывать категорию A1. Причем нужно учесть, что пропустить срок обучения нельзя, то есть даже если у вас имеется водительское удостоверения и открыто сразу несколько категорий, то все равно автоматически получить A1 не получится.

Описанное выше правило получения прав на снегоход и квадроцикл не применяется по отношению к тем водителям, которые еще до вступления изменений получили категорию A. Все потому, что у таких людей A1 формально уже открыта, поэтому им остается только явиться в Гостехнадзор с необходимым списком документов и получить удостоверение, которое подтвердит право управления снегоходом.

Главной особенностью получения прав для снегохода является то, что отметка проставляется не в обычном водительском удостоверении. На самом деле обучающийся получает совершенно новые права, а именно удостоверение тракториста-машиниста.

Для получения водительских прав на снегоход необходимо предоставить в автошколу документы:

  • фото 3х4 – 3 шт.;
  • мед. справка;
  • паспорт.

При наличии водительского удостоверения другой категории его тоже прикладывают к пакету бумаг. В Гостехнадзор в день сдачи экзамена с собой приносят более обширный список документов, а именно:

  • установленного образца медицинскую справку;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • паспорт;
  • справка, подтверждающая факт окончания курсов в автошколе.

Если сдаются экзамены не в месте жительства, то лучше предоставить еще и справку об отсутствии лишения права управления.

Обучение подразумевает не только вождение самого снегохода (то есть практику), но и теоретические занятия. Желающему получить права традиционно необходимо знать Правила дорожного движения, а также основы эксплуатации снегохода. Как правило, обучение на категорию продолжается в течение 1-1,5 месяцев. За это время ученик прослушает курс лекций и позанимается на автодроме.

  1. Использовать снегоход или мотовездеход имеют права только лица, достигшие возраста 16 лет.
  2. Прохождение медицинской комиссии является обязательным условием для получения удостоверения тракториста-машиниста.
  3. Скачать «Перечень билетов для сдачи этапа экзамена по безопасной эксплуатации самоходных машин».
  1. Заявление.
  2. Паспорт
  3. Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  4. Медицинская справка (в ней в обязательном порядке должно быть прописано, что человек годен к управлению именно самоходными транспортными средствами, а не стандартными автомобилями соответствующей группы)/
  5. Водительское удостоверение (при наличии).
  6. Две фотографии в размере 3×4 с левым уголком.
  7. Справка из Гостехнадзора о том, что ранее такое удостоверение вам не выдавалось, и/или вы его не лишались.

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Необходимо обратиться в территориальный отдел Гостехнадзора (обращайтесь в тот, к которому вы причислены по адресу прописки или постоянного места жительства) и сдать документы на технику.

Список документов на технику:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины) вашего снегохода или мотовездехода;
  • договор купли-продажи с актом приема-передачи, в подтверждение законности владения;
  • сертификат соответствия на технику.

Весь комплект документов на технику выдают в официальных дилерских центрах РМ при покупке техники;

Список документов:

  • Заявление.
  • Паспорт
  • Квитанция, подтверждающая произведение оплаты госпошлины.
  • Права категории «А1» (УТМ)

Срок подачи заявления на регистрацию (постановку на учет) техники не должен превышать десять дней с момента приобретения, потом возможен штраф.

Государственный регистрационный знак необходимо крепить сбоку на левой стороне снегохода в его задней части параллельно продольной плоскости симметрии. Детали крепления номерного знака поставляются в комплекте со снегоходом.

Верхнюю часть знака крепить к трубе багажника с помощью хомутов, нижнюю часть знака крепить с помощью кронштейна через отверстие в корпусе рамы крепежными деталями из комплекта крепления номерного знака.

Как получить права на снегоход: инструкция для водителей и рекомендации юриста

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Снегоход — это средство передвижения на засыпанных снегом дорогах. Некоторые думают, что на них не нужно водительских прав. Но использование даже самой редкой техники не освобождает водителя от ответственности.
Поэтому, если принято решение купить снегоход, следует приготовиться к тому, что инженеры-инспекторы Гостехнадзора вправе соответствие правилам эксплуатации и регистрации.

Владельцу следует подробно ознакомиться, как получить права на снегоход, а также с процедурой регистрации.

Ведь передвигаясь на данной технике, человек становится участником движения и представляет потенциальную угрозу, как пассажирам, так и другим водителям — владельцам авто и мототехники.

Довольно часто возникает вопрос, зачем нужны права, если передвижение будет исключительно по лесам. Но в определенный момент, возможно придется выезжать и на дороги общего пользования. Тогда человек просто не сможет управлять, не зная правил.

Владельцы должны понимать, какие права нужны на снегоход. А они однозначно понадобятся.
Для езды на снегоходе требуется удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией А1, что дает право управлять внедорожными автомотосредствами.

Необходимая категория прав на снегоход — А1, открывается на мототранспортные средства, на которых не предполагается движение по дорогам общего пользования, или имеющим максимальную скорость 50 километров в час и меньше. В качестве примера выступает мотовездеход, снегоболотоход.

Актуальным является вопрос, со скольких лет можно получить такие права. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, к сдаче экзамена на законную возможность управления самоходными машинами допускаются лица, которым исполнилось 16 лет.

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом.

Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой.

Практическая часть испытания имеет две ступени: вождение снегохода на территории автодрома и на городских дорогах. Первая часть не сложная.
Она представляет собой демонстрацию умений кандидата выполнять элементарные упражнения на мототехнике в искусственных условиях закрытой площадке:

  1. Заезд в бокс задним ходом, ориентируясь по зеркалам.
  2. Управление снегоходом с прицепом.
  3. Разворот в ограниченном пространстве.
  4. Выполнение экстренного торможения и остановки за 15 см до стоп-линии во время движения на разных скоростях.
  5. Въезд на эстакаду.

Вторая часть практики выполняется на городских дорогах с соблюдением всех ПДД РФ и норм безопасной эксплуатации ТС. Экзаменатор оценивает умение кандидата маневрировать на самоходной машине в потоке движения, а также контролировать обстановку на дороге и безошибочно на неё реагировать.

В случае провала практического испытания кандидату назначается пересдача, не ранее 7 дней после неудачной сдачи. Трижды не сдавшему практическую составляющую экзамена необходимо будет получить дополнительные уроки в автошколе.

При этом, при последующей пересдаче экзамена слушателю надлежит предъявить справку из учебного заведения о вторичном прослушивании обучающего курса. Порядок прохождения экзамена в органах Гостехнадзора отражён в пунктах 20 и 21 постановлении Правительства РФ от 12.07.1999 №796.

Наверное, неожиданно услышать, что водитель снегохода обязан пройти соответствующее обучение и получить разрешение на управление снегоходом. Тем более непонятно, какая конкретно категория должна быть открыта. Из 16 возможных категорий в современных правилах дорожного движения, снегоход относится к категории «А1».

Обучение в автошколе пройти необходимо в любом случае, даже если уже имеется большой стаж по одной из других категорий. Исключение составили те, кто открыл данную категорию ещё до 2014 года, когда проходил обучение на категорию «В» или любую другую, а категория «А» была проставлена автоматически. Именно поэтому таким владельцам, достаточно просто прийти с пакетом документов в Гостехнадзор и получить удостоверение.

Открытая категория будет вписана в отдельный документ – «удостоверение тракториста-машиниста». Зачем открывать эту категорию, если на общественных дорогах на снегоходе вы не появитесь?

Во-первых, вы получите или же обновите знания не только по использованию мототехники, но и по общей медицине, общим правилам дорожного движения и разберёте технические характеристики некоторых машин.

Во-вторых, у вас будет официальное разрешение от ГИБДД в использовании техники этой подкатегории. В последнее время участились случаи поимок пользователей снегоходов и квадроциклов без прав в пересечённой местности с назначением штрафа.

В-третьих, возможно вы найдёте интересную компанию с теми же интересами, что и у вас, к приключениям и экстриму.

Права этой категории выдаются только с 16 лет, но обучение можно начинать проходить уже с 14.

Список документов для обучения состоит всего из 3 пунктов: паспорт, медицинское разрешение и фотографии (3 шт. 35х45 мм). Если водительские права уже есть, то информацию по ним добавляют к общим документам.

Как только вы прошли обучение в автошколе, и собираетесь сдать экзамен, то необходимо подготовить для Гостехнадзора еще пару документов:

  • документ, подтверждающий, что госпошлину вы уже оплатили (терминал выдаст специальную квитанцию);
  • по окончании обучения в автошколе будет выдан документ, что вы обладаете всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями для безопасного вождения.

Эти 2 документа и заявление вы добавляете к предыдущему списку документов и приносите в Гостехнадзор. Так же иногда требуется справка с гербовой печатью с места постоянной регистрации, что прав вы лишены не были.

Обучение длиться меньше времени, чем на категорию «В» или «С», не говоря уже про следующие по списку сложные категории и подкатегории. Составит оно всего 6 – 8 недель. В автошколе на теоретических уроках преподают общие правила дорожного движения, будут уроки по оказанию первой медицинской помощи. В некоторых школах даже проходят технические характеристики мототехники, в частности, снегоходов. На автодроме – практика. Обучение чаще всего в зимнее время.

Прохождение курсов заканчивается сдачей внутреннего теоретического и практического экзамена, который завершается за один день. После этого кандидат направляется в Гостехнадзор для прохождения внешнего экзамена. Но чаще всего автошкола сама принимает уполномоченного инспектора из отдела, и тот принимает экзамен на территории автошколы.

Рассмотрим подробнее особенности экзамена. Теория сдаётся по билетам, которые относятся к конкретной категории «А1». В каждом билете 20 вопросов. На каждую совершённую ошибку добавляется ещё по 10 вопросов. 3 ошибки – пересдача теории.

Если теорию сдали успешно, а практику – нет, то стоит поторопиться с переэкзаменовкой. Срок действия теоретической части экзамена составляет 3 месяца.

Практика намного интереснее, чем на категорию «В», хотя часть заданий однотипные.

Вы должны уметь:

  • въезжать задним ходом в крытое ограниченное помещение (гараж);
  • подниматься вверх с остановкой;
  • присоединять прицеп к снегоходу и передвигаться с этим прицепом
  • разворачиваться на небольшом пространстве на одной передаче;
  • экстренно тормозить.

Далее город, где придётся продемонстрировать все особенности передвижения на данном виде транспорта.

3 неудачные попытки по сдаче практики возвращают вас за парту в автошколу, и Гостехнадзор в этом случае требует переобучения с предоставлением в последующем доказательств этого.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.