Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховой коэффициент осаго по регионам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2020 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.
Содержание:
Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2020 году
Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?
Все дело в особенностях крупных городов:
- высокой плотности движения;
- степени аварийности.
Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.
Чтобы рассчитать стоимость полиса обязательного страхования ответственности автовладельцев можно воспользоваться следующей формулой:
Сп = Бс*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кпр*Кпи*Ксс*Кн
В представленной формуле используются следующие параметры:
Бс | базовая ставка по автогражданке. Ставка определяется в зависимости от вида страхуемого автотранспортного средства |
Кт | территориальный коэффициент. Значения параметра для отдельных регионов и населенных пунктов будут представлены далее |
Кбм | коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от класса водителя. При оформлении автогражданки впервые каждому водителю присваивается 3 класс. Далее параметр зависит от количества аварий, произошедших в предыдущий страховой период, при условии виновности в ДТП водителя |
Ко | коэффициент, зависящий от количества лиц, допускаемых собственником к управлению автотранспортом. ОСАГО может быть оформлена с неограниченным количеством водителей или конкретным перечнем лиц |
Квс | коэффициент, который зависит от возраста и водительского стажа лиц, допускаемых к управлению. Если страховка оформляется с неограниченным числом водителей, то значение Квс не учитывается. В иной ситуации для расчета принимается наибольшее значение параметра |
Км | коэффициент мощности. Определяется на основании мощности страхуемого автомобиля, указанной в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации авто) |
Кпр | коэффициент, отражающий возможность использования транспорта с прицепом. Для физических лиц, собственников автотранспорта, значение параметра не учитывается |
Кпи | коэффициент, значение которого зависит от периода использования автомобиля. Применяется, если автотранспортное средство используется собственником не круглый год, а только определенный период. Минимальный период использования авто – 3 месяца. Если автогражданка оформляется не на целый год, то период использования авто четко указывается в страховом договоре и соответственно страховом полисе. Собственник автомашины по своему усмотрению может выбрать несколько периодов в разное время. В этой ситуации для определения значения Кпи используется суммарный временной отрезок |
Ксс | коэффициент срока страхования. При стандартных условиях страховка оформляется сроком на 12 месяцев. В определенных ситуациях (автотранспорт необходимо перевезти к месту постоянной регистрации или авто принадлежит иностранному гражданину, временно зарегистрированному на территории РФ) срок страхования может быть снижен |
Кн | коэффициент нарушений. Если в предыдущем страховом периоде водителем были допущены грубые нарушения действующего законодательства в области автострахования или административного права, то значение Кн равно 1,5. Если нарушения отсутствует, то Кн = 1 |
Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.
Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:
(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН
где ТБ умножается на коэффициенты:
Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:
- ТБ — базовый коэффициент (базовая ставка)
- КТ — территориальный коэффициент осаго
- КМ — коэффициент мощности
- КБМ — коэффициент бонус-малус
- КП — срок страхования
- КС — коэффициент сезонности
- КВС — коэффициент осаго по возрасту и стажу
- КО — Ограничение количества водителей
- КПр — управление транспортным средством с прицепом
Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.
Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.
Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).
Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:
- К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
- К(трак.) — спецтранспорт.
Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.
Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.
Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже.
Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.
Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.
При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
возраст/стаж | менее 1 года | 1 год | 2 года | 3 — 4 года | 5 — 6 лет | 7 — 9 лет | 10 — 14 лет | более 15 лет |
от 16 до 21 года | 1.93 | 1.9 | 1.87 | 1.66 | 1.64 | 1 | 1 | 1 |
от 22 до 24 лет | 1.79 | 1.77 | 1.76 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1 | 1 |
от 25 до 29 лет | 1.77 | 1.68 | 1.61 | 1.06 | 1.05 | 1.05 | 1.01 | 1 |
от 30 до 34 лет | 1.62 | 1.61 | 1.59 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.95 |
от 35 до 39 лет | 1.61 | 1.59 | 1.58 | 0.99 | 0.96 | 0.95 | 0.95 | 0.94 |
от 40 до 49 лет | 1.59 | 1.58 | 1.57 | 0.95 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 |
от 50 до 59 лет | 1.58 | 1.57 | 1.56 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.94 | 0.93 |
60 и старше | 1.55 | 1.54 | 1.53 | 0.92 | 0.91 | 0.91 | 0.91 | 0.9 |
Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис
Срок страхования | Значение |
---|---|
1 год | 1 |
9 месяцев | 0.95 |
8 месяцев | 0.9 |
7 месяцев | 0.8 |
6 месяцев | 0.7 |
5 месяцев | 0.65 |
4 месяца | 0.6 |
3 месяца | 0.5 |
2 месяца | 0.4 |
от 16 дней до 30 дней | 0.3 |
от 5 до 15 дней | 0.2 |
Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.
Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:
- уборки снега;
- работы на полях;
- полива и т. д.
Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.
Значения КС можно посмотреть в таблице
Перион использоватения ТС | Значение КС |
---|---|
3 месяца | 0,5 |
4 месяца | 0,6 |
5 месяцев | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 |
8 месяцев | 0,9 |
9 месяцев | 0,95 |
10 месяцев | 1 |
Территориальный коэффициент ОСАГО КТ
Региональный коэффициент ОСАГО на 2020 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2020 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2020 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
После 2015 года множитель КТ был изменён для регионов, в разных частях страны изменения оказались разные. В каких-то субъектах показатель увеличился, в других – снизился. Больше всего множитель вырос для Камчатского края и Мордовии, его рост достиг 25%. Это объясняется невысокой прибыльностью и даже убытками страховщиков в данных регионах. Именно поэтому было принято решение повысить КТ ОСАГО в этих областях.
Ещё одна причина изменения коэффициентов ОСАГО по регионам – повышение максимальных выплат по автогражданке до 400 000 рублей. К тому же страховой бизнес переживает не лучший период, что объясняется низкой доходностью этого рыночного сегмента, а также девальвацией российской национальной валюты.
Величина коэффициента страхования ОСАГО по регионам в 2020 году зависит от нескольких критериев:
- Обстановка на дорогах в регионах – количество автотранспортных средств, зарегистрированных в области.
- Населённость пункта проживания, в котором зарегистрировано ТС по месту регистрации собственника транспортного средства.
- Аварийность в населённом пункте – количество дорожно-транспортных происшествий, которые случились в прошлом году.
С повышением описанных выше показателей возрастает коэффициент КТ в ОСАГО.
Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:
- Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
- Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.
Эти нормативные акты регламентируют:
- Правила страхования транспортных средств разных категорий.
- Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
- Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
- Порядок фиксации места происшествия.
- Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
- Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
- Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.
Существует три варианта изменения стоимости страховых услуг с учётом коэффициента КТ:
- Равен 1. Утверждённая ставка не изменяется.
- Больше 1. Утверждённая ставка повышается.
- Меньше 1. Утверждённая ставка уменьшается.
Если страховая компания самовольно решит изменить коэффициент территории при оформлении автогражданки страховщику будет выписан внушительный штраф.
Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2020 год
№ |
Территория эксплуатации ТС |
КТ для легковых авто |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Республика Адыгея |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Республика Алтай |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Горно-Алтайск |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Другие населённые пункты региона |
0.7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Республика Башкортостан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Благовещенск, Октябрьский |
1.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Ишимбай, Салават, Кумертау |
1.1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Туймазы, Стерлитамак |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Уфа |
1.8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Другие населённые пункты |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Республика Бурятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Улан-Удэ |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Республика Ингушетия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Малгобек |
0.8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Назрань |
0.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Республика Дагестан |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Дербент, Хасавюрт, Буйнанск, Махачкала, Каспийск |
0.7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Республика Калмыкия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Элиста |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Кабардино-Балкарская Республика |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
Прохладный, Нальчик |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 |
Другие населённые пункты |
0.7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Карачаево-Черкесская Республика |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Республика Карелия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1 |
Петрозаводск |
1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2 |
Другие населённые пункты |
0.8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Республика Крым |
Итоговый расчет стоимости ОСАГО на 2020 год в числе прочего привязан к конкретной местности, что оправдано с точки зрения финансовой устойчивости системы, но кажется несправедливым с точки зрения рядового водителя, который ни разу не провоцировал дорожные аварии, ведь ему приходится платить больше из-за менее внимательных и осторожных водителей. Под «местностью» подразумевается не только конкретный населенный пункт, но и определенный район или регион.
В тарифном руководстве ЦБ РФ используется разное деление местности, тариф может быть установлен:
Может применяться и смешанное деление, когда для региона установлено одно значение коэффициента территории, а для какого-либо города в составе того же региона используется другое значение. Величина территориального коэффициента определяется ЦБ РФ, и если базовый тариф в разных страховых компаниях может отличаться, то Кт всегда остается неизменным. На размер данного коэффициента влияет убыточность всех страховщиков в конкретной местности. Убыточность же зависит от целого ряда факторов.
Итоговая убыточность в местности с меньшим количеством ДТП может быть выше, чем в соседних регионах, где количество аварий больше. Дело в тяжести дорожного происшествия. Если в небольшом поселке за год произошло с десяток ДТП, но по половине из них выплаты составили более миллиона рублей, убыточность страховых компаний существенно увеличится, что негативно отразится на территориальном коэффициенте и общей стоимость страховки ОСАГО. Цена нормочаса ремонтных работ может существенно отличаться от города к городу, особенно когда речь идет о ремонте подержанного транспорта, работать с которым могут не только официальные дилеры, но и обычные СТОА. Чем выше уровень цен, тем больше расходы страховых компаний на возмещение ущерба. Большая часть убытков в сфере ОСАГО приходится на оплату ремонтных работ.
В России действует безальтернативное натуральное возмещение, то есть денежные выплаты автовладельцы получают лишь в исключительных случаях, например, когда речь идет о тотальной гибели транспортного средства или у страховой компании нет договоров с СТОА в определенной местности. Как было упомянуто выше, чем больше выплаты в каком-либо населенном пункте, тем выше поднимут территориальный коэффициент при очередном пересмотре тарифов. Кроме того, страховщики могут самостоятельно увеличить базовый тариф до максимального, если сочтут, что несут существенные убытки. КТ − территориальный коэффициентОднако не только коэффициент территории меняется от местности к местности. Страховые компании, как известно, вправе самостоятельно в некоторых пределах регулировать величину базовой ставки по ОСАГО. Так вот, она, как и Кт, привязывается к определенному населенному пункту или региону. В итоге цена в большом городе может оказаться выгоднее цены в небольшом поселке.
Примечательно, что часто базовые ставки страховщиков сильно отличаются друг от друга в одном и том же городе. Это объясняется разницей в индивидуальной статистике убыточности. Например, компания «А» получает от клиентов-владельцев легковушек миллион рублей в месяц, а выплачивает всего полмиллиона, а компания «Б» получает шестьсот тысяч, а выплачивает четыреста тысяч. В такой ситуации базовая ставка для легковых авто в компании «А» будет существенно ниже, чем в компании «Б». Цена электронной версии автогражданки полностью совпадает с ценой бумажного аналога. Страховые компании обязаны применять те же базовые тарифы и поправочные коэффициенты, включая территориальный, что и при оформлении полиса в офисе. Нет разницы, как покупать страховку, через Интернет или в офисе страховщика. Итоговая стоимость услуги всегда будет совпадать.
Конечно, сегодня при наличии доступа в Интернет проще оформить е-ОСАГО, чем ехать в офис страховой компании, где могут быть очереди. Кроме того, так автовладелец гарантировано избежит покупки навязанных услуг, стоит лишь при заключении электронного договора внимательно просматривать информацию, снимая чекбоксы с пунктов вроде «Хочу оформить полис страхования от несчастного случая». Временная обязательная автостраховка предназначена для того, чтобы перегнать автомобиль с места покупки к месту регистрации или с места стоянки к месту технического осмотра. Часто машину приходится покупать в другом регионе, если бы при расчете цены транзитного ОСАГО страховая компания применяла Кт в соответствии с пропиской нового владельца, то это было нечестно, ведь машина фактически будет использоваться на трассе, где статистика аварийности отличается от той, что применяется по месту прописки автовладельца. В тарифах ОСАГО этот факт учтен: при оформлении временной страховки территориальный коэффициент не используется.
Базовый тариф для таких полисов страховые компании не делят по региональному признаку. То есть он един для всех регионов и населенных пунктов России. Причем очень часто применяется минимальная базовая ставка для транспорта, следующего к месту регистрации, что делает страховку гораздо дешевле, чем если бы она оформлялась в городе с самым низким коэффициентом территории.
07.09.2020 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ начал действовать через 10 дней после официальной публикации, то есть с 5 сентября 2020 года. Территориальный коэффициент ОСАГО 2020 и таблица значенийКоэффициент КО используется для расчета стоимости страхового полиса, в котором не накладываются ограничения на водителей, допущенных к управлению. То есть речь идет о так называемой открытой страховке.
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
Для физических лиц коэффициент КО увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение возросло с 1,8 до 1,97. Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ) — это один из показателей, который страховая компания учитывает при расчете конечной стоимости страхового полиса на автомобиль. Согласно статье 9 закона «Об ОСАГО» показатель напрямую зависит от места регистрации собственника транспортного средства, которое указано в паспорте гражданина или документах на авто (ПТС, свидетельстве о регистрации). Для юрлиц, владеющих тракторами, самоходными машинами, он устанавливается в зависимости от региона регистрации организации, указанного в учредительных документах. Убедиться в том, что данный параметр значительно влияет на итоговую цену полиса, довольно просто на следующем примере: Водитель на праве собственности владеет автомобилем мощностью в 110 л.с. При всех прочих равных факторах (возраст владельца машины старше 22 лет, а стаж вождения больше 3 лет, ранее ОСАГО не оформлялось) стоимость полиса жителя Москвы в зависимости от компании (а конкретно базового тарифа, который выберет страховщик) будет варьироваться от 8 236 до 9 883 рублей. Если бы данный водитель был зарегистрирован в Калининграде, то точно такая же страховка обошлась бы ему в сумму от 4 530 до 5 435 рублей. Разница более чем существенна. Коэффициент территории, как и другие параметры, влияющие на расчет стоимости страховки автомобиля, регулируется рядом законодательных актов. Речь идет прежде всего об указе Центробанка России № 3384-У. В нем установлены базовые ставки страховых тарифов, в том числе и региональный КТ. Правила расчета и перечень применяемых множителей также утверждены статьями 8-9 закона «Об ОСАГО». Значение КТ устанавливается официальным документом Центробанка в результате глубокого анализа различных факторов. К таковым относятся следующие:
Если внимательно изучить значения КТ по регионам РФ, то можно заметить, что помимо вышеперечисленных показателей его значение также зависит от общей финансовой политики государства в отношении территории. Если рассматривать такие города как Симферополь и Грозный, то их нельзя назвать маленькими и с низким уровнем аварийности на дорогах. Однако они имеют один из самых маленьких КТ — 0,6, что можно объяснить лишь особой экономической программой, применяемой к данным регионам. Региональный коэффициент ОСАГО, как и прочие множители для расчета стоимости страхового полиса для авто, может как увеличивать цену на страховку, так и снижать ее. Первый случай возможен, когда коэффициент больше 1, второй — когда меньше 1. Если он равен 1, то расчетная стоимость меняться не будет при условии, что все прочие коэффициенты также равны 1. Но такое совпадение случается крайне редко. Стоимость ОСАГО в зависимости от региона в 2020 годуУказ Центробанка № 3604-У, опубликованный в марте 2015 года, внес некоторые изменения в значение территориальных КТ. Они коснулись большей части регионов: где-то данный показатель увеличился, а где-то, наоборот, снизился. Наибольший рост (почти 25%) наблюдался в Мордовии и Камчатском крае. Причина повышения коэффициента была связана с убыточностью сферы страхования машин в данных регионах. В Камчатском крае согласно исследованию Центробанка РФ потери страховых компаний в 2014 году составили 243,47%. Ниже представлена таблица территориальных коэффициентов ОСАГО в 2018 году. Полную таблицу с перечислением всех городов и населенных пунктов, для которых установлены значения коэффициентов ОСАГО можно скачать по ссылке. Таблица — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории использования транспортного средства в 2018 году
В пакете поправок, которые подготовил Минфин в августе 2017 года, содержится и проект отмены территориального КТ, который на данный момент играет одну из решающих ролей в расчете стоимости страховки для ТС. Данная мера направлена на защиту интересов автовладельцев, которые имеют далеко не равные права при покупке полиса ОСАГО в разных регионах страны. Инициатива не была реализована в 2017 году, хотя и была включена в законопроект. Зампред ЦБ В. Чистюхин в октябре 2018 г. заявил, что отмена КТ возможна не ранее 2021-2022 гг. Законопроект, вносящий такие изменения может быть рассмотрен Госдумой весной следующего 2019 г. В ходе реформы будут разработаны другие коэффициенты, учитывающие аварийность водителей ТС — для соблюдающих ПДД автолюбителей они будут снижать цену на полис, для тех, кто часто попадает в аварии и имеет административные штрафы — повышать стоимость страховки. Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля. Территориальный коэффициент устанавливается на законодательном уровне и зависит от количества:
Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО. К примеру, для одинаковых условий, цена договора составит, для жителя:
Согласно тарифам территориальный показатель определяется в отдельности для:
Следует учитывать, что территориальный коэффициент в рамках обязательного страхования утверждается не на уровне страховых компаний, а законодательном. Основные документы, согласно которым утверждается тариф на всей территории РФ, являются:
Указание Банка России является главным документом, который регулирует значение базовых показателей и поправочных. При этом территориальный коэффициент, в зависимости от базового значения, является фиксированной величиной, которая строго установлена для каждого населенного пункта, на всей территории РФ. Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифовИсходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:
Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная? Сейчас вы поймете, почему так.
Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц. Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением. Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.
Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.
Коэффициент ОСАГО по регионам – таблица территориальных коэффициентов ОСАГОЕсли владеть информацией о тарифах по ОСАГО, его структуре, можно произвести самостоятельные подсчеты стоимости полиса. Чтобы рассчитать окончательный размер страхового взноса, берут базовый тариф и производят перемножение коэффициентов осаго, согласно индивидуальным характеристикам. КТ – это территориальный коэффициент, который применяется при расчете стоимости полиса по ОСАГО. Его размер определяется в соответствии с тем, где ТС было поставлено на учет. То есть значение имеют прежде всего условия, в которых будет использоваться автомобиль. Например, при высокой влажности или низких температурах колеса имеют меньшую сцепку с дорожным покрытием. Соответственно риск возникновения ДТП резко возрастает. Размер коэффициента также зависит от вида техники. Для легкового автотранспорта они одни, а для грузовых машин – другие. Для каждой территориальной единицы страны установлены свои величины. При этом такие показатели существуют для республик, областей и краев.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГОРасчет стоимости полиса осуществляется с применением следующей формулы: П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП, где:
Какой будет браться в расчет: от места регистрации/юрадреса или региона покупки авто/страховки? Узнать КТ можно несколькими способами. Самым простым из них является использование имеющихся таблиц, которые размещены в свободном доступе на интернет ресурсах. Заинтересованному лицу просто нужно выбрать регион своего нахождения, а также вид автотранспорта. Аналогичным образом можно использовать базу данных Российского союза автостраховщиков. При желании сэкономить на стоимости страховки, можно получить регистрацию в регионе, где действуют более низкие величины. Следует помнить, что будет применяться КТ только того региона, где человек зарегистрирован постоянно. Такой способ позволит несколько снизить затраты. В то же время данный вариант имеет и свой недостаток. Сумма полиса напрямую влияет на размер компенсации получить которую владелец сможет в случае причинения ущерба. Чем ниже стоимость страховки, тем меньше объем возмещения.
Похожие записи:
|