Какой Должен Быть Доход Получения Субсидии Из 2 Взрослых И 2 Детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Должен Быть Доход Получения Субсидии Из 2 Взрослых И 2 Детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства. При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются. Если же потребитель не хочет, чтобы доходы членов его семьи, которые фактически проживают отдельно, учитывались в общем совокупном доходе при назначении и расчете субсидии, он обращается в комиссию органов социальной защиты, которая может принять такое решение после обследования жилищно-бытовых условий.

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Для расчета жилищной субсидии учитываются доходы членов домохозяйства, членов семьи лица из состава домохозяйства, достигших 14-летнего возраста по состоянию на начало периода, за который учитываются такие доходы.

При назначении жилищной субсидии учитываются следующие доходы:

  • заработная плата после уплаты налога на доходы физических лиц;
  • пенсия;
  • стипендия;
  • социальные выплаты, назначаемые структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения;
  • пособие по безработице, другие страховые выплаты, назначаемые фондами социального страхования;
  • прочие доходы.

В совокупный доход домохозяйства не включаются следующие социальные выплаты:

  • часть помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • часть помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременное вознаграждение женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня»;
  • государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • помощь на детей, над которыми установлена ​​опека или попечительство;
  • ежемесячная адресная помощь внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В совокупный доход также не учитываются:

  • алименты, полученные на детей;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательных комиссий, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • одноразовая помощь, предоставляемая в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, технических и других средств реабилитации, в том числе денежная компенсация стоимости за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации;
  • суммы, выплачиваемые в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанногом с исполнением им трудовых обязанностей.

В среднемесячный доход лиц, принимавших непосредственное участие в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил), и / или среднемесячного дохода членов их семей не учитываются:

  • полученные ими в период непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) денежное обеспечение и другие выплаты и социальные пособия, осуществляемые работникам правоохранительных органов, военнослужащим и работникам Вооруженных Сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, МВД, Национальной полиции, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, другим работникам образованных в соответствии с законом воинских формирований;
  • полученная ими в период или после непосредственного участия в проведении антитеррористической операции (операции объединенных сил) благотворительная помощь независимо от размера и источника происхождения.

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается после начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

Право на получение субсидии также имеют:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

Какие доходы учитываются при расчете жилищной субсидии?

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2020 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2020 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Новые правила получения субсидии в 2020 году: что нужно знать

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Жилищная субсидия-денежная помощь, предоставляемая государством на оплату коммунальных услуг. Она относится к невозвратной помощи и никак не отражается на форме собственности недвижимости.

После присвоения субсидии, устанавливается размер обязательного платежа, остальная часть покрывается из бюджета. В случае, если фактическая стоимость услуги составила меньше суммы обязательного платежа, то оплачивается только фактическая сумма потребления.

Пособие назначается на основе осмотра материальных и бытовых условий семьи. Покрытие стоимости присваивается лицу, на чье имя зарегистрированы счета в коммунальных предприятиях, но распространяется на общий счет за коммунальные платежи.

В некоторых случаях субсидия может быть оформлена на человека, который не является фактическим собственником жилья, но проживает на его территории. Например, если имеет место договор аренды и квартиросъемщик оплачивает коммунальные счета в соответствии с Договором по аренде. Данный вопрос требует отдельного рассмотрения и решается органами местного самоуправления.

Новые правила получения жилищной субсидии говорят, что если жилье не подключено к центральному отоплению, не отапливается газовыми или электрическими котлами, собственник имеет право получить денежную компенсацию за приобретение твердых и жидких топлив на отопление. Такая помощь выплачивается наличными.

В первом разделе указывается информация по заявителю, жилью и лицам, проживающим в нем. В первом пункте указывается ФИО заявителя. Далее нужно подставить соответствующие значения характеристик жилья, количество отапливаемой и общей площади, этажность дома. В последнем пункте раздела нужно заполнить таблицу, указав ФИО всех зарегистрированных жильцов, паспортные данные и ИНН, даты рождения и Семейное положение.

Второй раздел содержит аналогичную таблицу, в которую нужно вписать те же данные, что и в предыдущий, только о лицах, фактически проживающих на жилплощади, но не являющихся зарегистрированными на ней. К семейному положению следует дописать связь жильца с собственником жилья.

3 раздел

Данный раздел предназначен для описания доходов каждого члена семьи, который фактически проживает на территории жилой площади, независимо от регистрации. Указывается ФИО, вид и сумма дохода, а также наименовании организации, которая его выплачивает.

В последнем разделе указывается информация о покупках, сумма которых превышала 50 000 грн. ФИО человека, которая оплатила товар или услугу, вид покупки, стоимость и дата покупки. Вписывать следует только покупки, совершенные в течение последних 12 месяцев.

После завершения заполнения основного поля ставится дата написания заявления и подпись.

На вопрос, какие доходы учитываются при начислении субсидии, управление защиты населения отвечает, что это любые доходы из всех источников, кроме разовых социальных выплат. Не все они учитываются при расчете субсидии. В частности, не учитываются проценты по депозитам и наличие вкладов. При отсутствии дохода ставится соответствующая отметка, вместо указания суммы и источника. Детей до 16 лет в раздел доходов можно не вписывать.

При заполнении не допускается указание заведомо неверной информации и исправления. Все данные все равно будут проверяться социальной службой, количество фактически проживающих жильцов проверяет инспектор.

Передать всю необходимую информацию для рассмотрения заявки можно и не выходя из дома. Субсидия онлайн подается через сайт Министерства социальной политики. Для этого следует:

  1. Перейти в раздел регистрации и выбрать пункт «Подача документов в электронном виде».
  2. Указать адрес электронной почты и пройти проверку капчей.
  3. Заполнить Заявление на предоставление субсидии, указав номера коммунальных счетов, виды услуг .
  4. Затем на основе указанного адреса будет предложено выбрать отдел социальной защиты населения и нажать кнопку «Продолжить».
  5. Далее заполняется декларация. В ней нужно указать ту же информацию, что указывается в бумажной декларации, только без указания суммы.
  6. Подтвердить правильность ввода данных и отправить на рассмотрение.

Извините. Данных пока нет.

  • Извините. Данных пока нет.

  • Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

    Данные нововведения больше всего почувствуют малообеспеченные семьи, а также матери-одиночки, так как получить субсидию для них будет еще сложнее, говорят юристы.

    «Документом разрешено искусственно увеличить средний доход семьи, то есть социальная помощь станет меньше, или вовсе ее не будут получать. В таком случае государство сэкономит средства на выплатах государственно помощи», – говорит Олег Горецкий.

    Обойти нововведения не выйдет, говорит юрист, так как социальные органы проводят максимальный мониторинг всех лиц, которые получают госпомощь, и всю необходимую информацию они могут получить, как минимум в течение 10 дней.

    • Адвокаты
    • Юристы
    • Нотариусы
    • Суды
    • Прокуратуры
    • Налоговые инспекции
    • Государственные администрации
    • Пенсионные фонды
    • Полиция
    • Центры занятости
    • Винница
    • Днепр
    • Житомир
    • Запорожье
    • Ивано-Франковск
    • Киев
    • Кропивницкий
    • Луцк
    • Львов
    • Николаев
    • Одесса
    • Полтава
    • Ровно
    • Сумы
    • Тернополь
    • Ужгород
    • Харьков
    • Херсон
    • Хмельницкий
    • Черкассы
    • Чернигов
    • Винница
    • Днепр
    • Житомир
    • Запорожье
    • Ивано-Франковск
    • Киев
    • Кропивницкий
    • Луцк
    • Львов
    • Николаев
    • Одесса
    • Полтава
    • Ровно
    • Сумы
    • Тернополь
    • Харьков
    • Херсон
    • Хмельницкий
    • Черкассы
    • Чернигов

    В 2020 в действие вступают новые законы и поправки на оформление субсидий на услуги ЖКХ. Установление и применение субсидий регулируется следующими законами и поправками:

    • Постановление Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» – регламентирует нормы потребления ЖКХ услуг и жилья, на которые применяется субсидия;
    • Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий и Постановление №528 от 08.05.2019 – устанавливают порядок оформления и регламентируют изменения в рамках получения субсидии;
    • Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 – регулирует изменения касательно порядка назначения субсидий.

    Основные изменения, касательно субсидий на 2020 года подразумевают:

    • монетизацию льгот – льготные категории потребителей будут платить всю сумму, а в рамках помощи будут получать выплату наличными;
    • возможность выбрать банк для получения выплат – потребитель сам может определить, в каком банке получать компенсацию от государства;
    • доля среднемесячного дохода, используемого для погашения субсидии увеличена с 15% до 20% — теперь на оплату коммуналки семья из субсидией будет тратить до 20% дохода, а все, что выше, покроет субсидия.

    В 2020 году субсидия положена семьям, затраты на покрытие коммуналки которых превышают определенный индивидуальный процент. Субсидию оформляет лицо, на которое открыты лицевые счета. Льготу могут получить и арендаторы, но если предоставят договор аренды.

    Субсидии по новым правилам: неожиданные вопросы и компетентные ответы

    Социальные нормативы централизованного холодного водоснабжения и водоотведения:

    • 2 куб.м на 1 человека – холодная вода;
    • 1,6 куб.м на 1 человека – горячая вода;
    • 3,6 куб.м на 1 человека – холодная вода при отсутствии горячей;
    • 3,6 куб.м на 1 человека – водоотведение.

    Социальная норма жилья для предоставления субсидий:

    • 48,87 кв.м – норма на 1 человека, проживающего отдельно;
    • 62,52 кв.м – норма на семью из 2 человек;
    • 76,17 кв.м – норма на семью из 3 человек;
    • 89,82 кв.м – норма на семью из 4 человек.

    Социальные нормативы потребления природного газа для оформления субсидии:

    • 4 куб.м на 1 кв.м площади – отопление в отопительный период;
    • 3,3 куб.м на 1 человека – использование газовой плиты;
    • 5,4 куб.м на 1 человека (5,39 куб.м на 1 человека без счетчика) – использование газовой плиты и подогрев воды при отсутствии газового нагревателя и горячего водоснабжения;
    • 10,5 куб.м на 1 человека (10,5 куб.м на 1 человека без счетчика) – газовая плита и подогрев воды с газовым водонагревателем.

    В зависимости от типа многоквартирного дома, этажности, расчет затрат электричества, газа и другого топлива на нужды отопления проводится с применение корректирующего коэффициента. По разным областям для домов определенной этажности он разный:

    • Киев – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
    • Винница – 1,042 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
    • Днепр – 0,982 для домов 1-2 этажа и 0,716 – выше 3 этажей;
    • Запорожье – 0,97 для домов 1-2 этажа и 0,708 – выше 3 этажей;
    • Ивано-Франковск – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
    • Луцк – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
    • Житомир – 1,094 для домов 1-2 этажа и 0,798 – выше 3 этажей;
    • Кропивницкий – 1,046 для домов 1-2 этажа и 0,763 – выше 3 этажей;
    • Львов – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
    • Николаев – 0,912 для домов 1-2 этажа и 0,665 – выше 3 этажей;
    • Донецк – 1,125 для домов 1-2 этажа и 0,82 – выше 3 этажей;
    • Одесса – 0,787 для домов 1-2 этажа и 0,574 – выше 3 этажей;
    • Полтава – 1,073 для домов 1-2 этажа и 0,783 – выше 3 этажей;
    • Луганск – 1,064 для домов 1-2 этажа и 0,776 – выше 3 этажей;
    • Ровно – 1,079 для домов 1-2 этажа и 0,786 – выше 3 этажей;
    • Херсон – 0,903 для домов 1-2 этажа и 0,658 – выше 3 этажей;
    • Харьков – 1,149 для домов 1-2 этажа и 0,838 – выше 3 этажей;
    • Сумы – 1,122 для домов 1-2 этажа и 0,818 – выше 3 этажей;
    • Черкассы – 1,091 для домов 1-2 этажа и 0,795 – выше 3 этажей;
    • Чернигов – 1,134 для домов 1-2 этажа и 0,826 – выше 3 этажей;
    • Черновцы – 1,036 для домов 1-2 этажа и 0,755 – выше 3 этажей;
    • Тернополь – 1,029 для домов 1-2 этажа и 0,75 – выше 3 этажей;

    По подсчетам Госстата, в декабре 2019 госпомощь на оплату комуслуг получили 3 млн 282,5 тыс. домохозяйств или 22% от общего их количества. Средний размер субсидии составил 638,7 грн. Самые большие суммы выплачены в Ровенской области – 1111,7 грн на домохозяйство, самые маленькие в Одесской – 356,8 грн на домохозяйство. В Киеве средняя субсидия составила в декабре 538,1 грн. Также в Украине более 453 тыс. домохозяйств, которые раз в год получают субсидию на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного топлива – это дрова, уголь, торф, мазут. В основном это жители сельской местности, средняя сумма субсидии – около 3000 грн на год.

    Что изменилось в расчете субсидии и как ее правильно оформить (ИНФОГРАФИКА)

    • За III-IV кварталы предыдущего календарного года, когда субсидия назначается с начала неотопительного сезона.
    • За I-II кварталы текущего календарного года, когда субсидия назначается с начала отопительного сезона.

    То есть для расчета субсидии с мая по октябрь берут доходы за июль-декабрь предыдущего года, для расчета субсидии с ноября по апрель – доходы за январь-июнь текущего года.

    • управление многоквартирным домом, в том числе ОСМД;
    • поставка и распределение газа, электрической и тепловой энергии (отопление), централизованное снабжение горячей и холодной водой и водоотведение, вывоз бытовых отходов (мусор);
    • взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета (общедомовых счетчиков газа, тепла, воды);
    • на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного топлива – раз в год.

    С месяца обращения до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля). Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопсезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

    Субсидия не назначается, если кто-либо из зарегистрированных в жилом помещении (доме) в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией:

    1. приобрел, унаследовал, получил в дар, обменял земельный участок, квартиру, дом, транспорт и т. д. на сумму свыше 50 тыс. грн, либо оплатил медуслуги, кроме жизненно необходимых (онкологическая операция) на сумму свыше 50 тыс. грн;
    2. имеет в собственности транспортное средство, подлежащее госрегистрации, и с даты выпуска которого прошло менее пяти лет (кроме мопеда и прицепа, а также транспорта для передвижения инвалидов, приобретенного на льготных условиях);
    3. достиг 18 лет, является трудоспособным, при этом не имеет официальных доходов, не работает и не стоит на учете в центре занятости, в течение трех месяцев не уплатил единый соцвзнос;
    4. за домохозяйством имеется долг по комуслугам более двух месяцев и более 340 грн.

    Но во всех случаях решение о назначении субсидии может быть принято комиссиями при местных органах власти на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи.

    Государственная помощь является безвозвратной при условии, что человек не утаил свои доходы. Минсоцполитики имеет право проводить верификацию (проверку) субсидиантов за три предыдущих года получения субсидии. Если окажется, что получатель субсидии указал в декларации не все заработанное или приобретенное, то госпомощь придется вернуть полностью, либо частично – в случае, когда субсидия была положена, но меньше, чем выплатили. Возврат может быть добровольным, или по решению суда.

    Ранее Українські Новини писали о правилах получения жилищной субсидии и о том, как грамотно ее оформить.

    Также в 2020 коммуналка будет по новым ценам.

    Субсидия в 2021 году в Украине

    Получить разрешение госорганов на назначение платы за коммунальные услуги только за фактически проживающих родственников, вполне реально в наши дни. Решает такие вопросы Субсидиальная Комиссия.

    Например, в вашем доме/квартире прописаны 5 человек, а реально проживают только 2. Вам нужно подать письменное заявление в собес с просьбой рассмотреть вопрос о назначении субсидии, исходя из расчетов доходов фактически проживающих членов семьи. В декларации обязательно следует указать всех прописанных, но напротив тех, кто реально живет в другом месте, написать «Не проживает».

    Такое заявление служит основанием для того, чтобы Комиссия начала рассматривать вашу ситуацию. Требуется также доложить справку, доказывающую факт того, что указанные лица не проживают с вами. После этого социальным инспектором исследуются бытовые условия проживания семьи, составляется акт. После чего сотрудники собеса отправляют дело на Комиссию. Ее решение обязательно к исполнению ЖК-службами.

    Важный нюанс! Доходы лиц, официально признанных не проживающими по адресу прописки, в расчет суммарного дохода семьи браться не будут. Также на них не будет начисляться коммуналка. Однако на прописку этих граждан принятое УТСЗН решение никак не повлияет.

    Закон устанавливает, что лицо, получающее субсидию, у которого произошли изменения, обязано уведомить собес об этом в 30-дневный срок, не позднее. Перемены, о которых следует проинформировать отдел субсидий, включают изменения:

    • источника/размера доходов любого члена семьи;
    • семейного состава;
    • статуса;
    • списка получаемых коммунальных благ;
    • условий получения ЖК-услуг.

    Также обязательно следует сообщить о покупке товара/оплате услуги, стоимостью больше 50 тыс. грн. Если изменения коснулись состава семьи, то придется подавать новую заявку, заполнять декларацию.

    Положение о предоставлении украинцам субсидии, частично возмещающих затраты на оплату бытовых счетов (п. 14) регламентирует, что автоматический перерасчет будет проводиться в таких случаях:

    1. Изменились тарифы, цены на ЖК-услуги.
    2. Необходимо сделать перерасчет оплаты за ЖК-услуги, когда последние были оказаны в неполном объеме или вообще не оказаны по разным причинам.
    3. Изменилась дата начала/завершения отопительного/не отопительного сезона.
    4. Установлены государством новые нормы площади жилья.
    5. Изменены лимиты потребления коммунальных услуг (света, газа, воды).
    6. Установлены новые размеры соотношения затрат членов семьи на оплату коммуналки.

    В 2021 году планируется субсидиальная реформа, так как ожидаются большие расходы госбюджета на выплату субсидий. Связано это с тем, что граждане Украины в большом количестве будут обращаться за соцпомощью на оплату коммуналки по причине увеличения тарифов.

    Жилищная субсидия — денежное пособие, предоставляемое государством на оплату коммунальных услуг. Она относится к невозвратной помощи и никак не отражается на форме собственности недвижимости.

    После присвоения субсидии, устанавливается размер обязательного платежа, остальная часть покрывается из бюджета. В случае, если фактическая стоимость услуги составила меньше суммы обязательного платежа, то оплачивается только фактическая сумма потребления. Если выше — потребитель обязан покрыть полную разницу между стоимостью и предоставляемой государством скидкой.

    Онлайн калькулятор расчета субсидий 2020

    С 2018 года в Украине изменился порядок распределения субсидий. Ввиду этого, право на предоставление скидок утратили:

    • Трудоспособные люди, не имеющие официального места работы и не зарегистрированные в Центре занятости. В данном случае в доход вписывается три прожиточных минимума, что делает получение невозможным.

    • Обладатели жилплощади с высокой квадратурой. Для получения помощи размер квартиры не должен превышать 120 кв.м. Для дома установлено ограничение в 200 кв.м. Ограничение не учитываются только для детских домов семейного типа и для многодетных семей.

    • Владельцы автотранспорта, если с момента его выпуска прошло не более 5 лет. Ограничения не распространяется только на мопеды и машины, выданные по социальным программам.

    • Люди, совершившие покупку одним платежом на сумму более, чем 50 000 грн.

    • Арендодатели, которые не подали декларацию о доходах до сдачи квартиры в съем.

    • Граждане, которые менее, чем за год до оформления заявки на субсидию получили в наследство движимое или недвижимое имущество.

    • Владельцы домов и квартир, чья суммарная задолженность за услуги ЖКХ за последние два месяца превышает 20 минимальных зарплат.

    Для получения пособия следует подать соответствующее заявление в местные органы социального обеспечения. Рекомендуется подавать документы до наступления отопительного сезона, но документы для начисления субсидий на текущий год принимают до декабря месяца. Сумма оплаты ЖКХ пересчитывается с момента подачи заявления, в случае одобрения.

    С 1 мая 2018 декларация для предоставления субсидий изменилась. Всего она содержит пять разделов, в которых нужно указать полную информацию по жилью, зарегистрированных и проживающих на его территории граждан, а также подробную информацию о доходах и расходах семьи.

    • 1 раздел. В первом разделе указывается информация по заявителю, жилью и особам, проживающих в нем. В первом пункте указывается ФИО заявителя. Далее требуется подставить соответствующие значения характеристик жилья, количество отапливаемой и общей площади, этажность дома. В последнем пункте раздела требуется заполнить таблицу, указав ФИО всех зарегистрированных жильцов, паспортные данные и ИНН, даты рождения и семейное положение.
    • 2 раздел. Второй раздел содержит аналогичную таблицу, в которую нужно вписать те же данные, что и в предыдущей, только о лицах, которые фактически проживают на жилплощади, но не являются зарегистрированными на ней. К семейному положению следует дописать связь жильца с владельцем жилья.
    • 3 раздел. Данный раздел предназначен для описания доходов, каждого члена семьи, который фактически проживает на территории жилой площади, вне зависимости от регистрации. Указывается ФИО, вид и сумма дохода, а также наименовании организации, которая его выплачивает.
    • 4 раздел. Здесь требуется указать данные о транспортных средствах, находящихся во владении любого из проживающих, выпуск которых был менее пяти лет назад. Указывается ФИО владельца, гос.номер, марка и по необходимости ставится отметка о социальной организации, выдавшей автомобиль.
    • 5 раздел. В последнем разделе указывается информация о покупках, сумма которых превышала 50 000 грн. ФИО человека, оплатившего товар или услугу, вид покупки, стоимость и дата покупки. Вписывать следует только покупки, совершенные в течении последних 12 месяцев.

    Образец заполнения декларации на субсидию

    С заполненными документами следует обратиться в Собес и передать документы инспектору, закрепленному за домом.

    Далее органы социальной политики проверяют соответствие указанных данных с фактическими, полученными через государственную фискальную службу и выносят решение о назначении или неназначении субсидии.

    Проверка занимает 10 рабочих дней, на протяжении этого времени должен состояться визит инспектора, который проверит соответствии указанных и фактических жильцов.

    Назначается помощь на 12 календарных месяцев. При этом может быть прекращена на время неотопительного сезона. Субсидия может быть активной только в отопительный сезон, когда общая стоимость счета за ЖКХ большая, а неактивной если плата за отопление отсутствует и квитанция за ЖКХ имеют меньшую сумму к оплате.

    Для квартирантов срок субсидии устанавливается до окончания арендного договора, предоставленного в орган соц.политики, но не более, чем на год.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *