Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сменить таксопарк в яндекс такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Претензий к автопарку у водителей может быть множество, например:
- слишком высокий процент, взимаемый за поездки;
- неуважительное отношение со стороны диспетчеров;
- необоснованные штрафы;
- таксопарк работает удаленно — у водителя нет возможности прийти в офис, чтобы оформить документы, задать вопросы, разобраться в сложной ситуации;
- постоянные задержки выплат;
- представители таксопарка не выходят на связь, в диспетчерскую трудно дозвониться;
- многочисленные отказы от своих прямых обязанностей;
- неуважительное отношение со стороны начальства.
Содержание:
Как поменять таксопарк Яндекс Такси
Для смены автопарка понадобится только рабочее приложение. Как поменять таксопарк в таксометре Яндекс Такси – подробная инструкция:
- Войти в «Личный кабинет» через новый таксометр Яндекс.Про, в котором отображаются подключенные таксопарки. Здесь можно следить за положением дел и поддерживать связь с диспетчерами.
- Перейти в раздел «Помощь», а после выбрать категории «Профиль».
- Выбрать опции «Партнерам».
- Перейти в раздел «Водитель», в котором нужно внести изменения.
- Здесь следует ввести персональные данные автопарка, к которому нужно подключиться.
- Отправить заявку в техническую службу компании.
Обычно поменять таксопарк в Яндекс Такси можно очень быстро. Заявка рассматривается в течение нескольких часов. Значит, подключать новые таксопарки можно хоть каждый день. Это удобно: если что-то не понравилось, можно быстро перейти на более выгодные условия в другой автопарк. Заполнение формы заявки отнимет 2-3 минуты. Возможно, больше, если использовать программу первый раз.
Водители могут когда захотят сменить таксопарк Яндекс такси на другого партнера, а так как это свободный рынок и Яндекс выступает за конкуренцию между партнерами, то система дает возможность поменять таксопарк, даже раз в день.
В каком случае водителю стоит менять таксопарк Яндекс.Такси
Если ваш партнер задерживает вам выплаты, поступает нечестно и реагирует неадекватно, или даже разговаривает с вами свысока и бесчеловечно, не держит свое слово и нарушает закрепленные договоренности то имеет смысл рассмотреть вариант смены такого партнера. Как правило, основная причина для смены партнера это когда партнер яндекс такси не выходит на связь, не отвечает на вопросы и не помогает водителю
Данная партнерская программа носит название «Мой таксопарк». Желающий принять в ней участие должен вложить порядка трех миллионов рублей. По словам представителей Яндекс такси, этой суммы достаточно для создания таксопарка с нуля, взяв в лизинг десяток новых авто.
Более того, компания готова каждому такому таксомоторному парку определить персонального менеджера, который будет помогать советами и конкретными делами во взаимодействии с разного рода организациями и учреждениями. Будет обеспечено льготное страхование и взятие в лизинг автомобилей также на льготных условиях.
Это очень важно, ведь, как правило, лизинговые организации не слишком охотно финансируют начинающих предпринимателей. Их легко понять: большинство из них не выдерживает конкуренции и уходит с рынка в течение всего 2-3 месяцев. Однако в Яндекс такси была разработана собственная программа того, как создать таксопарк, разработать грамотный бизнес-план и т.д.
Важно! Яндекс такси не является финансовым поручителем для владельцев таксопарков.
Что касается льготного страхования, то скидки по КАСКО в этом случае составляют порядка 5,5 процента. Сюда входит страхование от угона, а также полной гибели автотранспортного средства. Непременным требованием при этом является брендирование лизинговых авто фирменной символикой Яндекса.
Ценностью подключения к такси от Яндекса можно считать следующее:
- Возможность получать заказы высших приоритетов – благодаря интеграции с ПО Яндекс;
- Наличие самых быстрых роботов перехвата заявок от клиентов – в среднем 10 заказов в течение одной полной смены со средним чеком в 700 рублей;
- Выгодные для водителей тарифные сетки;
- Полная автоматизация при проведении разного рода финансовых расчетов, включая автоматизированное начисление заработка водителям;
- Возможность гибкой настройки ПО относительно каждого отдельного автопарка;
- Возможность отслеживания по GPS-трекеру местоположения каждого водителя в реальном времени.
Мобильное приложение от Яндекс такси все набирает и набирает в популярности. Ведь главным его достоинством является возможность прямо из программы вызвать себе такси, а водителю – обработать заявку. При этом поиск проходит максимально быстро, время на ожидание автомобиля к подаче сведено всего к нескольким минутам.
К преимуществам подключения к сервису можно отнести:
- Увеличение доходов через постоянно увеличивающегося количества пользователей – потенциальных клиентов, а также благодаря расширению сферы действия Яндекс такси на регионы;
- Небольшие компании смогут функционировать наравне с крупными перевозчиками и даже перехватывать заказы через мобильное приложение;
- Доступ к приложению нелегальным «частникам» закрыт – так что на этом рынке с ними конкурировать не придется;
- Возможность выбирать самые выгодные условия сотрудничества – с учетом индивидуальных особенностей региона.
Одним словом, Яндекс такси действительно может служить перспективным пропуском в мир большого бизнеса. Многие эксперты указывают на неизбежность роста популярности онлайн-такси. Ведь это очень удобно как для пассажиров, так и для водителей. Из крупных городов Яндекс такси уже успело перебраться в региональные центры и продолжает распространяться по всей стране и даже за ее пределами.
Перед тем, как перейти в другой таксопарк Яндекс Такси, поинтересуйтесь – зачем нужен посредник в лице этого предприятия? Какие функции должен выполнять посредник и каким образом он это делает. Начать стоит с того, что Яндекс Такси не заключает партнерских договоров с лицами, не обладающими полномочиями для осуществления пассажирских перевозок.
Для заключения договора у таксиста должно быть:
- зарегистрировано ИП, в рамках которого он оплачивает все установленные законом налоги и страховые сборы;
- получена лицензия на пассажирские перевозки на легковом автомобиле вместимостью до 8-ми мест.
Если этих документов нет, то стать водителем сервиса получится только при посредничестве партнера Яндекс Такси. Это таксопарк, который принимая на работу таксиста, берет на себя ответственность за соблюдение им всех требований законодательства в сфере пассажирских перевозок. Партнер должен:
- перечислять налоги и отчисления в пенсионный фонд за работника;
- выплачивать ему денежное вознаграждение в рамках начисленного заработка;
- предоставлять автомобиль в аренду (по требованию водителя);
- проводить инструктаж и обучение;
- оказывать содействие в получении лицензии;
- предоставлять возможность помыть автомобиль и пройти фотоконтроль;
- решать возникающие проблемы и отвечать на вопросы, связанные с выполнением профессиональных обязанностей.
Перед тем, как перейти в другой парк Яндекс Такси, поинтересуйтесь, какие из перечисленных пунктов готовы выполнять будущие посредники.
Как сменить таксопарк в Яндекс Такси
Существуют различные поводы для смены партнера Яндекс Такси, хотя на практике водителю не требуется их указывать. Сервис рекомендует менять таксопарк в следующих ситуациях:
- задерживают выплаты заработанных денег;
- не начисляют и не выдают бонусы и компенсации, предусмотренные положениями Яндекс Такси;
- не создают условия для полноценной работы;
- предоставляют автомобиль, находящийся в плохом техническом состоянии;
- предоставляют автомобиль, заблокированный в Яндекс Такси по причине непрохождения стационарного или фотоконтроля;
- меняют размер удерживаемой комиссии;
- взыскивают денежные средства по несогласованным заранее причинам;
- не оплачивают за водителя страховые взносы и налоги;
- отказывают в заключении официального трудового договора;
- не осуществляют техническую поддержку в течение рабочего времени.
Таксист имеет право менять таксопарк без объяснения причин 1 раз в 24 часа. Поводом могут стать более выгодные условия работы, предоставляемые в другом таксопарке.
Существует инструкция по поводу того, как сменить таксопарк в Яндекс Такси без посторонней помощи. Для этого не нужно обращаться в техподдержку сервиса. Перед тем, как поменять таксопарк в Яндекс Такси
Необходимо ознакомиться со списком действующих партнеров, узнать их контактные данные на сайте сервиса. Во время личной встречи с представителем таксопарка обсуждаются вопросы будущего сотрудничества. Если они все согласованы, то нужно сделать следующие шаги:
- предоставить таксопарку ксерокопии своего паспорта, водительского удостоверения и св-ва регистрации транспортного средства;
- заключить трудовой договор;
- дождаться, когда персонал таксопарка внесет в программу нового водителя;
- выбрать в интерфейсе «Таксометра» новый таксопарк.
Одновременно у таксиста может быть заключено несколько трудовых договоров с партнерами сервиса. Они могут располагаться в разных населенных пунктах. Выбирать того партнёра, через которого водитель будет работать он может ежедневно. Предварительно расторгать договора с прежним работодателем не нужно.
В таблице приведены действующие партнеры Яндекс Такси в некоторых крупных городах. Более подробную информацию по ним и другим населенным пунктам можно получить на сайте сервиса:
Город |
Таксопарки-партнеры Яндекс Такси |
Санкт-Петербург |
ООО «АСАП Транспортная Компания» |
Москва |
ООО «ИНФИНИТИ» |
Владикавказ |
ООО «Рандеву» |
Тюмень |
ООО «Партнер» |
Кисловодск |
ООО «Лидер» ул. |
Псков |
ООО «ALEXtaxi» |
Ярославль |
ООО «Экспресс» |
Челябинск |
ООО «Меркурий» |
Необходимо помнить о том, что в случае первичного использования программного обеспечения «Таксометр», каждый пользователь должен настроить основные параметры для дальнейшей работы непосредственно под себя.
Например, при первом открытии приложения сервис предлагает установить язык интерфейса, который будет использоваться при дальнейшем пользовании.
При необходимости сменить язык интерфейса в дальнейшем пользователю достаточно будет перейти в категорию «Настройки».
При смене авто возникает необходимость пройти несложную процедуру фотоконтроля с целью идентификации автомобиля, сведения о котором были указаны при регистрации в анкете.
После того как все необходимые действия по смене машины в «Таксометре» были выполнены, потенциальный водитель Яндекс.Такси вновь получает СМС-уведомление, в котором отображается подробный адрес месторасположения автомобильного парка, в который требуется лично обратиться с целью оформления лицензии на предоставление услуг по пассажирским перевозкам.
Как поменять партнера или таксопарк Яндекс.Такси и Ситимобил
Сотрудничать с Яндекс такси в рамках франшизы в дальнейшем достаточно выгодно. Как уже отмечалось, будет оказана всесторонняя поддержка компанией начинающего бизнесмена. Причем, бренд Яндекс уже сам по себе является достаточно раскрученным. Это избавляет от необходимости вкладываться в рекламу.
В компании предлагают полностью бесплатное программное обеспечение для таксопарков и таксистов. Все приложения образуют систему и гармонично взаимодействуют между собой.
Для начала стоит ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к автопарку:
- Обязательно наличие статуса ИП, либо иного юридического лица с правом осуществления коммерческой деятельности;
- Точно так же обязательно наличие лицензии на оказание услуг по таксоперевозкам;
- В автопарке должно иметься не менее пяти машин, которые в любой момент времени должны находиться на линии в активном состоянии.
Сегодня можно оформить заявку на сотрудничестве в режиме онлайн. Не потребуется наносить личный визит в офис компании. Для этого заполняется соответствующая форма на официальном сайте.
После того, как заявка будет обработана, с соискателем связывается по телефону представитель Яндекса для обсуждения деталей последующего сотрудничества.
Соискателю также предлагается прохождение несложного обучения. Затем будет получен необходимый пакет ПО. Остается подписать договор – и можно приступать к работе.
Некоторых водителей интересует, как поменять таксопарк Яндекс такси. Это сделать можно быстро и просто.
Благо одним из преимуществ работы в такси от Яндекса для водителей является возможность в любой момент сменить свой автопарк.
В принципе, самому Яндексу все равно, от какого именно автопарка он будет получать процент прибыли. Зато, если водителя что-то не устраивает в одном таксопарке, он всегда может уйти в другой.
• сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;• для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;• скидки на страхование КАСКО до 5,5%;
• корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.
Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.
Решив зарабатывать в Яндекс такси придется установить специальное приложение «Таксометр» на свой смартфон или планшет. Сложного в его использовании ничего нет, но следует знать особенности его работы и настройки. Главное, чтобы гаджет работал на операционной системе Android начиная с версии 4.2.
Итак, приложение скачано и установлено на смартфон (планшет). Для того, чтобы начать работать и получать заказы в приложении, необходимо его правильно настроить, понять, как оно работает. За какие действия будут даваться дополнительные возможности, а за какие можно и в черный список загреметь.
Таксопарки Яндекс Такси, как открыть свой таксопарк, как сменить таксопарк
Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.
Почему люди выбирают такси:
- человека доставят в любую точку населенного пункта;
- особо галантные таксисты доставят клиента прямо к двери подъезда;
- быстрая скорость перемещения городом;
- заказать такси реально в любое время суток;
- высокий уровень комфорта;
- сравнительно высокая безопасность путешествий.
К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.
Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто. | Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию. |
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела. | Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%. |
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров. | Необходимость получать лицензию. |
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа. | Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг. |
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека. |
Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.
Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.
Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.
Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:
- нет надобности тратиться на звонок (если он платный);
- возможность отслеживания местоположения автомобиля на текущий момент. Таким образом человек может рассчитать через сколько минут стоит ожидать такси в точке вызова;
- возможность использования шаблонов и прописывать часто используемые адреса заранее;
- скидки, кэшбек и прочие вкусности.
Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.
Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.
Направление | Особенности | Доходность (из 5 ★) |
---|---|---|
Работа частником | Человеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно. | ★★★★★ (5 из 5) |
Диспетчерская служба | Идея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий. | ★★ (2 из 5) |
Сотрудничество с крупной службой | Наиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд. | ★★★★ (4 из 5) |
Франчайзинг | Человек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности. | ★★★★★ (5 из 5) |
При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.
Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.
В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.
Тип инвестиций | Сумма (в $) |
Статья расходов |
---|---|---|
На старте | 8 000 | Один автомобиль |
60 | Документы | |
500 | Аренда офиса | |
1 500 | Оборудование | |
1 000 | Канал связи | |
500 | Рекламная продукция | |
300 | ПО для ведения бизнеса | |
Каждый месяц | 5 | Арендная плата за 1 квадрат |
20% | Коммуналка высчитывается как % от арендной платы | |
40 | Связь с интернетом | |
200 | Налоги | |
Ставка +% | Зарплата оператором | |
100 | Техобслуживание авто | |
0.05 | Заправка на 1 км | |
100 | Реклама |
Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.
Изначальные данные:
350 км – суточный километраж водителя;
0.25$ — стоимость 1 км по городу;
Расчет прибыли:
350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;
24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;
2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;
1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.
То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Стоимость смены в Яндекс Такси устанавливается самим агрегатором и время от времени пересматривается. Последний раз индексация проводилась в июле 2018 года (данные могут устареть): плата за недельные смены возросла сразу на 35%, а тех, что длятся 12 и 24 часа, увеличилась на 10%.
Стоимость рассчитывается исходя из следующих факторов:
- среднего количества совершенных поездок и комиссии за них;
- геолокации — региона, в котором работает таксист;
- надбавок, устанавливаемых конкретными таксопарками, к которым принадлежат водители.
Каждый водитель может самостоятельно узнать стоимость покупки в своем регионе с помощью Таксометра.
Стоимость никак не зависит от числа совершенных во время нее заказов. Плата не увеличивается от большого количества вызовов, и не уменьшается в том случае, когда заявок мало. Сколько стоит купить смену в Яндекс Такси в некоторых субъектах РФ (на 12 часов):
- Москва — 899 руб.;
- Екатеринбург — 199 руб (В будние дни с 06.00 до 09.00, В субботу и воскресенье с 8.00 до 11.00.);
- Омск — 394 руб. 80 коп.;
- Астрахань — 387 руб.
Данные могут устареть. Для получения более точной информации используйте инструкцию ниже.
Как перейти в другой таксопарк Яндекс Такси
Отключить или закрыть приобретенную смену можно только одним способом — дождаться момента, когда она завершится автоматически. Иным путем прекратить действие и отказаться от уже оплаченного времени невозможно.
Преимущества при покупке смен
Главное, что дает покупка смен — полное исключение комиссий Яндекса и таксопарка на все время действия опции. Однако принимать решение о покупке стоит только после оценки всех влияющих на окупаемость факторов:
- намерен ли водитель в этот день заниматься только заказами, основная ли это деятельность в оплаченный период;
- оценить вероятность поломки автомобиля и вынужденных простоев из-за его технического состояния;
- состояние здоровья таксиста — возможна ли интенсивная работа на протяжении оплаченного времени;
- пассажирская активность — существуют дни, когда количество заказов заметно ниже по сравнению с другими периодами, в таком случае покупка вряд ли окупится.
Практика показывает: покупка смены — логичное решение при условии, что вы интенсивно работаете более 7 часов в день.
При попытке активировать опцию в таксометре могут возникнуть некоторые сбои.
- «Сервис недоступен». Возможно ведутся технические работы, в этом случае операцию по оплате смены стоит провести позже.
- Партнеры Яндекс Такси не поддерживают функцию покупки. Таксопарки могут отключить возможность приобретения смены, поскольку их условия не всегда выгодны для посредника.
- Смену не удастся приобрести в том случае, если баланс находится ниже определённого уровня. При возникновении такой ситуации пополните баланс удобным способом или выберете ту продолжительность, на оплату которой хватает средств на данный момент.
- Отказ возможен также из-за недостатка средств на балансе таксомоторного предприятия, к которому прикреплен водитель. Для устранения этой проблемы необходимо связаться с организацией-партнером. Самостоятельно решить вопрос не удастся.
В некоторых городах, в частности Москве и Санкт-Петербурге, агрегатор оставляет за собой право выборочно предоставлять возможность приобретения смен таксистам. Принцип отбора кандидатов неизвестен. Такая возможность предотвращает массовую покупку смен водителями для того, чтобы обеспечить их экономическую безопасность — опция отключается в тех случаях, когда пассажиропоток недостаточен.
Существует также ряд ограничений по работе опции покупки смен.
- Смена активна только в том регионе, где была куплена.
- Осуществить оплату можно, только имея положительный баланс на счету.
- После оплаты баланс водителя не должен опуститься ниже минимальной отметки.
- Воспользоваться покупкой нельзя в том случае, когда таксист или предприятие-посредник находится в черном списке.
- Обмен, возврат, дарение и прочие действия с купленной сменой не допускаются.
Обычный таксопарк совмещает в себе базу водителей и диспетчерскую. Вам нужно будет одновременно отслеживать и собирать заказы, передавать их водителям и следить за их выполнением. Также вам нужно будет распределять выручку между водителями и другими работниками, и решать организационные и технические вопросы (например, заниматься обслуживанием транспорта).
При открытии таксопарка совместно с агрегатором функция диспетчера частично перейдет к компании-партнеру. Она будет сама собирать заказы и через вас передавать их таксистам. Вы получите готовую систему, которая позволит контролировать водителей и обрабатывать заказы. Кроме того, компания будет собирать и передавать вам выручку. Вам же нужно будет только организовать и контролировать работу водителей в соответствии с законом и стандартами партнера.
Организация службы такси совместно с агрегатором привлекает тех, кто ни разу не работал в этой сфере, но интересуется ей. Такой метод работы интересен следующими преимуществами:
- Вы получите готовую систему для управления таксопарком — не нужно самому разрабатывать инструменты для работы с заказами и водителями
- Бренд компании-партнера привлечет больше клиентов, а вы поможете продвигать его в регионах, где ее услуги развиты слабо
- Компания сама обучит ваших сотрудников и водителей работе с системами
- Агрегатор поможет вам контролировать качество работы водителей
- При возникновении спорных вопросов вы сможете обратиться в службу поддержки компании
Однако, у него есть несколько существенных недостатков:
- Часть выручки, полученной с перевозок, будет уходить агрегатору, она будет выплачиваться только по установленному им графику
- Стоимость поездок и размеры комиссий будет определять агрегатор — сами изменять ее вы не сможете
- Автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнера — например, иметь фирменное оформление
- Контроль над работой водителей, ответственность по их нарушениям и разрешение споров с клиентами все еще будут лежать на вас
- Также вам все еще придется конкурировать с другими парками, в том числе работающими с теми же агрегаторами
Как поменять таксопарк в Яндекс Такси
Перед тем, как открыть таксопарк, определитесь со специализацией и категориями клиентов, на которые вы будете делать упор. Изучите другие парки, которые работают в вашем городе, узнайте, чем они привлекают и удерживают клиентов. Также узнайте, что востребовано у тех, кто пользуется услугами такси. Из-за большой конкуренции открыть и поддерживать успешный парк очень сложно. Важно правильно определить целевых клиентов и их потребности, после чего предоставить необходимый им сервис.
Процесс открытия таксопарка состоит из нескольких этапов:
- Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета
- Покупка или аренда помещений и автомобилей, доработка транспорта в соответствии с требованиями
- Набор работников, в первую очередь — водителей
- Получение разрешения на услуги такси
- Заключение договора с компанией-агрегатором
Рассмотрим каждый этап подробнее
После организации таксопарка вам нужно набрать штат водителей. Согласно требованиям закона, водителю для работы в такси требуется стаж вождения от трех лет. Кроме того, при приеме и перед выходом на линию он должен пройти медосмотр. Таксопарк и агрегатор могут предъявлять и свои требования — например, к внешнему виду или знанию русского языка.
Для каждого водителя необходимо средство связи — лучше всего использовать смартфон со специализированным ПО. Также на этот смартфон будет установлено приложение агрегатора, через которое водители будут принимать заказы и получать выплаты. На каждого водителя должны быть оформлены ОСАГО и КАСКО.
Водитель, работающий в таксопарке, должен быть зарегистрирован как ИП или самозанятый. С ним заключается трудовой или агентский договор.
Помимо водителей, вам могут потребоваться и другие сотрудники — например, бухгалтеры, кадровики, охранники или автомеханики. Некоторых штатных работников можно заменить других компаний — например, можно передать бухгалтерию на аутсорсинг или заключить договор с СТО.
После оплаты поездки деньги клиента поступают на счет агрегатора. При перечислении автоматически рассчитываются НДС и комиссия компании. Наличная выручка остается у водителя — комиссия за нее вычитается из безналичной. Далее возможны две схемы выплат.
Первая и наиболее частая — агрегатор вычитает из выручки комиссию таксопарка и перечисляет оставшиеся деньги водителям. Комиссия включается в основную ставку, ее размер вы согласуете с партнером при заключении договора. Деньги зачисляются на внутренние счета в системе водителей, после чего они должны будут сами вывести их на банковскую карту или счет.
Стоимость открытия таксопарка складывается из следующих показателей:
Статья расходов | Стоимость |
Расходы на регистрацию | До 20-30 000 рублей |
Аренда помещений и стоянки | От 200 000 рублей |
Аренда или покупка автомобилей | От 1-3 миллионов рублей в зависимости от числа |
Установка оборудования на автомобили и оформление в соответствии с требованиями | До 500 000 рублей в зависимости от числа |
Получение разрешений | До 100 000 рублей |
Организация работы таксопарка (компьютеры, сигнализация, связь и другое) | От 300 000 рублей |
Прочие расходы | От 250 000 рублей |
В итоге, оптимальный стартовый капитал для организации службы такси составляет от трех-четырех миллионов рублей. Его размер зависит от количества и характеристик авто, региона, в котором вы работаете, специализации ваших такси и других условий.
На регистрацию бизнеса, организацию работы таксопарка и заключение договора с агрегатором может уйти до двух-трех месяцев.
Как сменить таксопарк в яндекс такси
Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.
Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.
Пресс-служба
Компания «Ситимобил»
Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.
Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.
К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.
Владимир
Водитель «Яндекс.Такси»
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».
Как сменить таксопарк в яндекс.такси, поменять автомобиль в таксометре
Для того чтобы сменить таксопарк в приложении «Таксометр» достаточно предоставить информацию о себе новому партнеру – СТС и водительское удостоверение. Он внесет данные нового водителя в своем личном кабинете, после этого можно будет на экране смартфона в меню программы «Таксометр» сменить таксопарк.
Яндекс такси не регламентирует количество таксопарков, с которыми можно работать. Выбирать новый таксопарк можно в любой день, это ни на что не повлияет.
Если произошла смена автомобиля, например, водитель приобрел новую машину, тогда следует обратиться к своему партнеру, чтобы он внес изменения в своем личном кабинете на этот автомобиль. Еще раз необходимо пройти фото контроль, на его прохождение приглашение поступит автоматически. После чего можно продолжать работу.
Если возникла необходимость сменить номер телефона, на который зарегистрировано приложение «Таксометр», тогда достаточно войти в настройки и нажав на номер телефона изменить его, после чего сохранить изменения.
Если автомобиль находится в ожидании заказа, а в этот момент подходит потенциальный пассажир, которому необходимо добраться в нужное место при помощи такси, тогда водитель может нажать в меню приложения кнопку «Занят» и кнопку «Таксометр».
Включится счетчик, считающий дальность поездки по километражу. Таким образом клиент оплатит ту сумму, которая будет написана на экране приложения.
Если водитель готов выполнить заказ, то необходимо включить статус «На линии». Загорится зеленый сигнал-индикатор, говорящий о готовности. В случае, если водителю необходимо отлучиться, пообедать и прочее, тогда нужна перевести индикатор в положение «Занят».
Если водитель берет пассажира «От борта», тогда устанавливается положение «Занят», перед тем, как включается счетчик. После того, как водитель вернулся и готов приступить к работе, в приложении устанавливается положение «На линии».
Нужно внимательно относиться к положению индикатора. Если забыть его перевести в положение «Занят», то при пропуске трех заказов он автоматически переведется в это положение, подразумевая, что водитель просто забыл это сделать. При этом вернувшись необходимо вновь установить требуемое значение.
Получив уведомление о заказе, водитель должен принять решение о его выполнении. Для того, чтобы принять заказ, достаточно нажать на зеленую кнопку «Принять». Согласно правилам Яндекс Такси, принимать нужно не менее 60% заказов, от полученного количества.
Времени на принятие решения дается 10 секунд, после чего будет считаться, что водитель отказался.
Чтобы успевать реагировать на поступившие заказы следует держать сигналы мобильного устройства включенными на полную громкость. О поступлении заказа уведомит робот ым сигналом.
На экране устройства будет виден адрес, время, к которому необходимо подъехать, расстояние, а также адрес до места назначения.
Отказ от заказа в Таксометре.
В том случае, если водитель не может выполнить поступивший заказ, тогда следует нажать на кнопку серого цвета «Отказаться». Когда работник часто отказывается от заказов без уважительной причины, тогда может приостановится его доступ к сервису на некоторое время (от 1 до 24 часов). Уважительными причинами считаются:
- Поломка автомобиля, авария и прочее;
- Плохое самочувствие водителя;
- Отказ клиента;
- Диспетчер отменил заказ;
- Клиент не вышел или уехал на другом авто.
При этом следует после бесплатного ожидания перезвонить клиенту и напомнить о том, что включен счетчик платного тарифа ожидания и машина уже на месте. В случае, если после 10 минут пассажир так и не вышел, водитель может отменить заказ с формулировкой «пассажир не вышел» и уезжать.
Система функционирования водителей и непосредственных партнеров Яндекс.Такси построена исключительно на честной конкуренции и возможности свободного выбора тех, с кем хочет сотрудничать водитель.
Одновременно с этим, все без исключения водители оставляют за собой право сменить таксопарк в Яндекс.Такси при первой необходимости. Каких-либо ограничений по количеству замен не установлено. Также отсутствуют ограничения по временным периодам, когда можно сделать данную процедуру.
Основные причины, по которым возникает необходимость перейти в другой таксопарк, заключаются в следующем:
- партнер, с которым было установлено сотрудничество, ведет себя крайне не адекватно – это может проявляться абсолютно во всем;
- был выявлен факт нарушения ранее достигнутых договоренностей;
- водитель обнаружил, что таксопарк ведет неправильный с ним расчет, возможно, был факт махинаций;
- отсутствие всесторонней поддержки водителя в решении различных видов проблем – кинут на произвол судьбы;
- с таксопарком весьма сложно связаться либо он вовсе не выходит на связь с водителем.
Важно! Партнер – первичная точка для возможности быстро связываться с официальными представителями Яндекс.Такси. Целесообразность в замене таксопарка связана непосредственно с невыполнением возложенных на него обязательств.
Каждый водитель должен полностью доверять своим партнерам, в противном случае невозможно обеспечить максимальную эффективность работы в службе Яндекс.Такси.
В некоторых ситуациях водителям необходимо знать, как перейти в другой таксопарк. Каких-либо сложностей в этом нет.
Установленный порядок действий заключается в использовании мобильного приложения Яндекс.Таксопарк.
Такой комфорт связан с тем, что сотрудничество со службой от Яндекса построено на таких принципах, которые подразумевают под собой честную конкуренцию. По этой причине, если водителю по разным на то причинам требуется сменить таксопарк, он в любой момент оставляет за собой право перейти в иной.
В том случае если водитель по разным на то причинам принял решение сменить свое транспортное средство и приобрел новый автомобиль, то у него возникает острая необходимость обратиться к своему непосредственному официальному партнеру, в частности, таксопарку с целью внесения изменений в личном кабинете.
Чтобы поменять автомобиль в таксометре, в любом случае стоит обращаться к своему партнеру, иных вариантов не предусмотрено.
Помимо этого, необходимо помнить, чтобы поменять машину в Яндекс.Такси, водитель в обязательном порядке должен повторно проходить процедуру фотоконтроля.
В данной ситуации многие водители начинают паниковать, поскольку не знают, как это можно сделать. Однако поводов для беспокойства нет, сервис в автоматическом режиме вышлет приглашение на выполнение рассматриваемой процедуры.
Водителю ничего не остается делать, как просто дождаться письма и выполнить строго в том порядке все действия, которые указаны в приглашении.
После непродолжительной проверки можно приступать к работе и брать в обработку новые заявки от пассажиров.
Основная сложность смены автомобиля и таксопарка связана не только с повторным прохождением контроля по фото, позволяющего идентифицировать транспортное средство, указанное при регистрации. Таксист должен обязательно оформить лицензию, разрешающую предоставлять пассажирам услугу перевозок. Для этого он обращается в таксопарк, через который намерен вести деятельность в системе Яндекс.
После сделанных в приложении «Таксометр» изменений водителю приходит СМС-уведомление. В нём должен быть указан адрес расположения таксопарка, выбранного взамен бывшего. Если его снова не устраивают условия перевозок, то он находит вкладку «Партнёр» в личном кабинете «Таксометра». Далее в подразделе «Водитель» он может изучить все нюансы смены автопарка.
Сервисная служба Яндекс поддерживает официально права водителей на смену таксопарков. Для этого в программном обеспечении предусмотрена специальная инструкция, позволяющая без проблем выполнить всю процедуру.