Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист для экскаватора погрузчика образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
- Бухгалтерский баланс
- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
- Отчет о финансовых результатах
- Расчет по страховым взносам
- Платежная ведомость
- Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
- Приходный кассовый ордер
Содержание:
Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.
В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.
При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
Погрузчик используется только на территории организации — на складе для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Время функционирования данной спецтехники учитывается счетчиком моточасов, на основании которого производится ежемесячное списание потраченных ГСМ.
Количество израсходованного топлива должно подтверждаться на документальной основе, о чем гласят ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и п. 1 ст. 252 НК РФ. Для этого хозяйствующие субъекты могут составлять путевые листы, в которых должны отражать не только обязательные реквизиты, но и подробную информацию о движении ГСМ.
Применять утвержденные законодательством формы путевых листов обязаны только транспортные компании, а остальные хозяйствующие субъекты могут подтверждать затраты ГСМ и иными документами. Однако в этой ситуации могут возникнуть разногласия с контролирующими органами. В этом случае необходимо аргументировать правомерность списания ГСМ на основании следующих моментов:
- согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ путевые листы должны использоваться только автотранспортными компаниями и автомобильными хозяйствами;
- для иных хозяйствующих субъектов использование путевых листов не предусмотрено законами РФ;
- подтвердить расход ГСМ можно другими первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, к примеру, приказами, отчетами, актами, оборотными регистрами движения ГСМ и т.д.
Отметим, что такой же позиции придерживаются и судебные органы.
Все шаблоны путевых листов закреплены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, но их можно не применять (кроме транспортных компаний). Для погрузчика можно использовать путевой лист для промышленного напольного транспортного средства (форма из Приложения № 6 к Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта).
Данную форму можно скачать по этой ссылке.
Организации могут не применять данный шаблон, а разработать на его основе собственный документ. В целях соблюдения законодательства «путевка» должна включать обязательные реквизиты, позволяющие подтвердить расходование ГСМ. Документ можно составлять один раз на месяц.
Путевой лист погрузчика (бланк и образец)
Путевой лист на погрузчик разрешается оформлять на один день или более продолжительный период в пределах месяца. При посменном графике работы на погрузчике путевые листы заполняются на каждого водителя. Данный момент указан в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
Что касается отметок о медосмотре, то их проставлять в путевом листе погрузчика не обязательно. Данная спецтехника не относится к транспортным средствам, выделенным в отдельный подраздел в ОКОФ. Кроме того, погрузчик не является участником дорожно-транспортного движения, а потому проводить ежедневный медосмотр водителей не нужно.
Название документа: Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана
Формат: .xls
Размер: 52 кб
Сохранить у себя:
Путевой лист автомобильного стрелового самоходного крана является документом, выдача которого осуществляется на одни или на несколько суток.
Его применяют специализированные предприятия, чтобы учитывать работу автокрана во время почасовой оплаты водителям-крановщикам, которые обслуживают спецтехнику.
Скачать бланк путевого листа крана достаточно легко, если зайти на специализированный юридический сайт.
Оформление путевого листа осуществляется диспетчером или лицом, которое на это уполномочено, в 1 экземпляре. Выдача документа осуществляется на смену, на целые сутки или на декаду. Оформление выезда и возврат автокрана выполняется диспетчером, механиком либо машинистом.
На лицевой стороне листа указывается информация о заданиях, которые выполняются водителем спецтехники, и сведения об объемах транспортируемых изделий. Итоги работы, а также простоев автокрана отражаются на другой стороне листа и ежедневно удостоверяются штампом и подписью того, кто заказывает работы. Таким образом, бланк путевого листа автокрана необходимо заполнять с двух сторон.
Особенностью документа считаются правила техбезопасности, которые описываются в нем специально для водителей-крановщиков. Перед тем, как автокран выедет из гаража, его техсостояние должны подтвердить механик и крановщик, поставив свои подписи. В документе непременно должны быть штамп компании, а также приведены ее реквизиты.
Автомобильный кран является специальным транспортным средством. Чтобы учитывать работу автокрана полагается применять образец документа под номером 3-спец «Путевой лист спецавтомобиля». Документ был утвержден приказом Госкомстата от 28 ноября 1997 года под номером 78. Образец под номером 3-спец рассчитан на осуществление заданий непосредственно у 2 заказчиков.
Можно отметить, что с 2013 г. унифицированные образцы документа можно не использовать. Предприятие может выполнить разработку своего документа на автомобильный кран. Реквизиты, которые обязательно указывать, перечисляются в разделе II-го приказа российского Минтранса от 18 сентября 2008 под номером 152.
Образец документа на автокран утверждается приказом главы предприятия в виде приложения к политике учета (ст.313 российского Налогового кодекса).
Скачать бесплатно путевой лист автокрана можно на нашем сайте. Здесь же можно посмотреть образец заполнения путевого листа автокрана.
Полноэкранный предварительный просмотр
blanki.biz
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.
Как оформить путевой лист строительной машины
Где скачать путевой лист строительной машины
Итоги
Функции путевого листа следующие:
- подтверждает право водителя работать на автомобиле;
- подтверждает исправность транспортного средства;
- используется для списания затрат на ГСМ;
- на основании документа начисляют заработную плату водителю;
- лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.
Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.
Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.
Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.
К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.
Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.
На первой содержится:
- форма по ОКУД (0340002);
- ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
- наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
- ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
- марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
- ФИО машиниста;
- код вида операции;
- период работы (указание продолжительности деятельности);
- информация о колонне или участке работы (при наличии).
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.
В табличной части прописывается:
- число и месяц, в который предоставлялась услуга;
- название и адрес объекта;
- подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
- когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
- подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
- время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
- подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).
Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:
- сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
- сколько было выдано для совершения работы;
- сколько осталось в момент прибытия в гараж.
Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль.
Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду.
Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.
Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.
В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.
При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.
Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.
Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.
Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.
В конце 2020 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».
В соответствии с этим документом, с 1 марта 2020 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.
Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно.
Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя.
Путевой лист строительной машины (типовая межотраслевая форма ЭСМ-2)
Функции путевого листа следующие:
- подтверждает право водителя работать на автомобиле;
- подтверждает исправность транспортного средства;
- используется для списания затрат на ГСМ;
- на основании документа начисляют заработную плату водителю;
- лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.
Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.
На первой содержится:
- форма по ОКУД (0340002);
- ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
- наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
- ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
- марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
- ФИО машиниста;
- код вида операции;
- период работы (указание продолжительности деятельности);
- информация о колонне или участке работы (при наличии).
На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:
- сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
- стоимость производимых работ;
- сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.
Ответ на вопрос:
1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр предрейсовый?
Да, обязательно. Сотрудники, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством — подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком), должны проходить предрейсовый медосмотр.
Автопогрузчик – это самодвижущаяся подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, разгрузки и транспортировки грузов на небольшие расстояния в производственных и складских помещениях, станциях и т.д. Имеет сменное рабочее оборудование. Характеризуется высотой подъема груза, грузоподъемностью, мощностью и типом двигателя. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (в редакции от 16 мая 2011 г., вступившими в действие 13 декабря 2011 г.), все гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом больше 50 куб. см или электродвигатель, мощность которого больше 4 кВт, как самоходные машины, должны управляться только аттестованными и имеющими соответствующее удостоверение тракториста-машиниста работниками.
Таким образом, сотрудники имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством — подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком) должны быть причислены к работникам транспорта.
В свою очередь, законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Указанное правило подтверждают Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99). Согласно п. 1.33. Правил водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).
Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).
2. Обязательно ли на них выписывать путевой лист?
Если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.
С одной стороны в п. 1.33. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года)(утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99) говориться: водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).
Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).
В то же время, в соответствии с статьей 6 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства.
Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см. например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60 в Подробности в материалах Системы Кадры, приложение 3).
Указанное правило подтверждает п. 9 Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена.
В тоже время для документального подтверждения количество израсходованных ГСМ можно использовать путевые листы. Кроме того, путевые листы позволяют вести учет выработки для начисления зарплаты сотрудникам организации.
Таким образом, если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Вопрос: Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд
Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые – только если водители возят пассаж��ров, например сотрудников организации, или опасные грузы.
В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также коды ОКПО исполнителя и заказчика.
В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.
В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.
Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.
При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.
Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.
Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись. Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1. В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей.
В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.
Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.
Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.
Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.
>Нюансы
Для отражения строительной техники, у которой отсутствует колесная база, используются либо рапорты (формы ЭСМ 1, ЭСМ 3) либо рапорты-наряды (ЭСМ 4).
Обычно ЭСМ-2 (путевой лист строительной машины) выписывается диспетчерской службой компании при выпуске на линию специализированных транспортных средств, направляемых на объекты для выполнения работ, соответствующих их назначению и специализации. К числу таких машин относятся:
-
тракторы с прицепными платформами и без таковых;
-
бульдозеры;
-
прицепные или самоходные автогрейдеры;
-
экскаваторы;
-
трубоукладчики и т.п.
Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.
В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:
на лицевой стороне:
-
установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,
-
вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,
-
информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,
-
технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),
-
данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;
на оборотной стороне:
-
информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,
-
сведения о простоях,
-
сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.
Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.
Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.
К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.
В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:
-
диспетчера;
-
водителя (машиниста);
-
механика по выпуску;
-
заказчика (прораба);
-
бухгалтера или нормировщика;
-
руководителя предприятия.
После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:
-
диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;
-
техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;
-
бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,
-
проводит списание ГСМ.
Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2018 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.
Инфо
Бланк документа необходимо заполнить с обеих сторон, на одной из которых должны содержаться сведения о заданиях, которые выполняются водителем автокрана, а также количество перемещенных грузов. На обратной стороне содержатся результаты работы или простоев автомобиля. Все подтверждается подписью ответственных лиц и штампом заказчика ежедневно.
Главной особенностью путевого листа являются содержащиеся в нем главные правила по технике безопасности для водителей-крановщиков. Механик и водитель перед выездом должны проверить технически-исправное состояние машины. Подтверждением безопасности служат их подписи. На путевом листе должен обязательно стоять штамп организации, а также должны указываться все его реквизиты. Выписывать лист автокрана нужно в единственном виде. Также могут указываться и различные простои в работе.
Бланк путевого листа погрузчика
В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.
В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.
Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.
При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.
Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.
В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.
Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.
Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.
Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.
Внимание
При этом такой бланк следует утвердить специальным внутренним приказом и зафиксировать его применение в учетной политике организации. О заполнении путевого листа строительной машины читайте здесь. Бланк путевого листа манипулятора Путевой лист автомобильного крана (бланк 3спец) можно также применять для учета работы манипулятора.
Кроме того, для этой цели можно воспользоваться бланками 4-С или ЭСМ-2. О бланке 4-С читайте в статье «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)». Итоги Форму путевого листа автокрана собственник вправе разработать самостоятельно или использовать унифицированную. При оформлении документа важно учитывать требования Минтранса РФ, утвержденные приказом от 18.09.2008 № 152.
Для автокрана утверждены унифицированные формы путевых листов, например, № 3 (спец) или № 4-П, но компании могут использовать их для разработки собственных шаблонов. В бланк необходимо включить обязательные реквизиты (согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152), а также можно добавить графы, которые необходимы для конкретной организации. Путевой лист, разработанный на основе унифицированной формы, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к первичной учетной документации в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.
Путевой лист автокрана по форме № 3 (спец) можно оформлять на задания, полученные от двух заказчиков.
Многие предприятия могут самостоятельно разработать свою форму документа, в котором должны обязательно быть все реквизиты организации, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». А именно:
- дата составления документа и его наименование;
- полное название организации, от которой он составляется;
- инициалы граждан, которые ответственны за правильность оформления документа и совершение хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в финансовом выражении;
- подписи указанных лиц (личные подписи особ).
Разработанную предприятием форму путевого листа следует утвердить приказом об учетной политике фирмы, а затем привести ее в приложении к данному приказу. Отметим, что путевому листу должен присваиваться номер, а также указываться дата его выписки.
Оформленные путевые листы должны отражаться в журнале учета их движения, что позволяет контролировать наличие документов в организации. Типовая форма журнала также закреплена в Постановлении Госкомстата от 28.11.1997 г. № 78, а именно форма № 8.
Все оформленные путевые листы необходимо хранить в течение 5 лет.
- Торговля в кредит
- Таможенное оформление
- Сертификация
- Внешняя торговля
- Комиссионная торговля
- Лицензирование
- МЧС
- Налоги и сборы
- Законодательство
- ГИБДД
- Военный учет
- Субсидирование
- Трудовое нормирование
- Претензионные
- Регламенты
- Служебные
- Договоры
- Договорная работа
- Доверенности
- Архивное дело
- Переписка
Путевые листы автомобилей в 2020 году: бланки
- Должностные инструкции
- Охрана труда
- Кадровый учет
- Гражданские состояния
- Аттестация персонала
- Миграционная служба
- Миграция
- Характеристики
- Соискание и найм
- Персональные данные
- Бухгалтерский учет
- Воинский учет
- Бюджетный учет
- Тендерная документация
- Оформление бизнеса
Путевые бланки формы 4 п и N4 оформляются и выдаются водителю под расписку на 1 рабочий день. При этом новый документ можно получить только при условии сдачи предыдущего файла. В нем обязательно должна быть указана дата оформления, штамп, печать организации и подписи.
Все документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе. Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ ко всем материалам и скачивать любые файлы.
Когда работа включает транспортировку груза между пунктами, рекомендуется заполнять путевой лист трактора по форме 412-АПК. Она зафиксирована приказом Минсельхоза РФ № 750 от 16 мая 2003 года. Документ печатается на одном листе с двух сторон.
Путевой лист трактора оформляется на один рабочий день. В нем ставят подписи:
- Тракторист. Он подтверждает, что транспортное средство было взято в работу.
- Бригадир. Удостоверяет, что трактор предоставлен в исправном состоянии.
Да, вы можете разработать форму путевого листа самостоятельно! Главное, чтобы она соответствовала требованиям Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
В путевом листе производятся отметки всех ответственных лиц, отвечающих за его безопасность, о допуске как самого автомобиля, так и водителя к работе. В данном бланке заправщик отражает количество топлива выданного на данную машину, а расчетчик определяет плановый и фактический его расход.
Форма выписывается в одном экземпляре диспетчером и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.
В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).
При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.
На лицевой стороне образца путевого листа на трактор указывают информацию о задании водителям. Перечисляются:
- данные тракториста;
- конечные пункты маршрута доставки груза;
- продолжительность пути;
- наименование, вид и объем груза;
- количество поездок.
Заполняют компании, осуществляющие грузоперевозки. Условие: водители получают зарплату по сдельной системе. В документе предусмотрены отдельные графы для отметок заказчиков грузоперевозок. Бланк имеет отрывные талоны, на основании которых и производится зарплатный расчет. Не допускается выдавать новую путевку, пока водитель не сдал в бухгалтерию предыдущую.
Путевой лист для экскаватора погрузчика образец
Подробный обзор правил заполнения путевых листов, в том числе с учетом изменений, которые вступают в силу 1 марта 2019 года. Сущность и особенности договора дарения Декларация по правам человека предусматривает владение имуществом. Процессы основаны на работе законодательной базы. Установлены …
Применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию.
Договор грузоперевозки — это договор, предметом которого является оказание услуг по перевозке различных грузов, багажа, людей.
Бланк по образцу 3спец может использоваться для учета работы, выполненной для нескольких заказчиков, но оформляется только на одну смену / рабочий день машиниста. У бланка есть отрывные листы, которые заполняются автовладельцем.
В бланках отражаются характеристики груза, маршрут доставки, исправность транспортного средства. Специальный раздел отведен для данных о движении топлива. Информация из бланка впоследствии вносится в накопительную ведомость учета затрат. В конце статьи можно скачать образец заполнения.
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.
Содержит специальные графы для показателей таксометра. Путевка выдается на полную рабочую смену, по окончании которой водитель сдает заполненный документ в бухгалтерию или ответственному лицу.
После принятия закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ с 2013 года стало необязательным применение унифицированных бланков первичных документов, но бланк 3спец продолжает пользоваться популярностью, поскольку он очень удобен и в нем есть все требуемые реквизиты для занесения данных. А новые можно вписать самостоятельно.
In ultrices mi sit amet vestibulum mollis. Nunc nibh enim, convallis vel tortor eget, interdum dapibus dui. Pellentesque rhoncus tortor vel leo dictum tincidunt. Curabitur nec sollicitudin lacus, nec hendrerit urna. Morbi adipiscing, risus id congue eleifend, nibh velit fringilla ligula, a rutrum ante ligula vel erat. Mauris justo odio, porttitor in facilisis sit amet, rhoncus in mauris.
Форма 3 разработана для осуществления контроля за работой водителей на легковых автомобилях и составления отчетности по потреблению ГСМ. Индексный номер этого путевого листа – 3.
Существует целый ряд готовых форм путевых листов, которые отличаются в зависимости от вида транспорта и направления деятельности компании. Мы составили из них список с образцами и бланками.
Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа. Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации. В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы. При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.
Путевой лист строительной машины. Форма ЭСМ-2
Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены только для автотранспортных компаний, однако и для всех остальных он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты. В 2018 году таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке. Приказом Минтранса России от 21.12.2018 № 467 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:
- стало больше обязательных реквизитов. Теперь предприниматели должны вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки);
- диспетчерам надо также фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее;
- изменился максимальный срок, на который можно оформлять путевой лист 2019. Еще в начале года однажды оформленный документ мог действовать в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его можно будет по возвращении водителя на парковку;
- в ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, у каждого из них должен быть свой путевой лист. Но при выезде отметку о контроле технического состояния нужно проставлять только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки;
- с весны технический контроль транспортного средства может быть предсменным либо предрейсовым (зависит от конкретной ситуации);
- штамп медицинского работника в путевом листе стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он просто может написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, выбрасывать его не следует, им можно продолжать пользоваться. Но если оттиска в путевом листе не будет, наказать уже не смогут.
Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2019 года обязательно должны содержать следующие сведения:
- название и номер самого документа;
- информацию о владельце автомобиля;
- период действия (срок (один или несколько дней), в течение которого путевой лист может быть использован, в формате «число, месяц, год»);
- данные о водителе ТС, а именно: Ф.И.О, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
- информацию о самом ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
- регистрационный номер;
- показания одометра;
- дату и время выезда и заезда на парковку;
- данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).
Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:
- обоснованность рейса;
- законность перевозки груза и пассажиров;
- исправное состояние транспортного средства;
- право водителя управлять ТС.
Если путевки на руках водителя не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ.
Правила заполнения документов общие. Но поскольку транспортные средства разные, есть и небольшие особенности. Например, в путевке, выписываемой на автобус, есть поля, предназначенные для указания сведений о кондукторе, данных о маршрутах. Их обязательно надо заполнять.
Ответственность за ошибки
Ответственность за корректность оформления документов несет лично руководитель организации, а также уполномоченные лица, которые отвечают за эксплуатацию ТС. Те из них, кто ставит на бланке свою подпись, несут ответственность за достоверность данных, которые они заверили. Если при проверке представители ФНС выявят нарушения в заполнении путевого листа, они могут исключить списанные по нему ГСМ из состава расходов в целях налогообложения прибыли. Тогда организации придется доплатить налог, а также уплатить штрафы и пени, назначенные проверяющими.
К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк путевого листа специального автомобиля по форме №3 спец .xlsСкачать образец путевого листа специального автомобиля по форме №3 спец .xls
Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:
- ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, поскольку путевой лист — это документ первичного бухгалтерского учета.
- Приказу Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 и приказу Минтранса от 21 декабря 2018 года №467, вносящему изменения в документ от 2008 года.
Приказ от 2018 года содержит несколько важных поправок, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. Например, увеличилось количество обязательных реквизитов, печать медработника стала необязательной — достаточно только подписи, изменился срок, на который выписывают путевой лист: сейчас можно делать это только на 1 рабочую смену или день и т.д.