Видят ли камеры контроля скорости номера если они грязные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Видят ли камеры контроля скорости номера если они грязные». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

«Грязь может запутать камеры». Как распознают нечитаемые номера

  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Штраф за номера на 2018 год зависит от конкретного нарушения. То, какой штраф за номера будет наложен в каждом случае, зависит от того, нечитаемый у Вас номер, скрытый, видоизменённый, искажённый или даже подложный; а также от того на месте, предусмотренном конструкцией, он установлен и нарушены ли правила его установки.

Что такое подложный номер? Это госномер, не принадлежащий Вашей машине — то есть номер от другого автомобиля или вовсе несуществующий. В любом случае, такой номер не зарегистрирован на Ваш автомобиль в ГИБДД. Все случаи штрафов за госномера на машине мы и рассмотрим в этой статье. По данным, актуальным на 2018 год, их регулируют 4 части статьи 12.2 КоАП.

Итак, самая первая часть статьи 12.2 гласит о том, что водителю положено предупреждение или штраф 500 рублей за нечитаемые номера. Учтите, что штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами или одним номером. Если машина стоит на месте, то штрафа за это нет.

В каких случаях номера считаются нечитаемыми? Таковыми номера будут признаны инспектором ДПС, если ему не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров (примечание к статье 12.2). При этом, надпись «RUS» и изображение флага может быть нечитаемым, за это штрафа нет.

Есть разница нечитаемости по времени суток. Так как передний номер не подсвечивается в тёмное время, то и требования к его читаемости с 20 метров нет, а вот задний номер должен быть читаем в любое время.

В светлое время суток должны быть читабельны оба госномера — опять же, с расстояния 20 метров.

При этом, нечитабельность номеров тут не включает таковую по причине их сокрытия, видоизменения. Причины нечитаемости могут быть, например, такими:

  • номер заляпан грязью, снегом и т.п. (не специально, разумеется),
  • номер стёрся (стёрлись чёрные буквы или цифры на номере),
  • на номер случайно что-то приклеилось (именно случайно, но это может быть спорным моментом).

Сокрытие номеров в 2018 году карается более суровым наказанием. И штраф здесь не единственное наказание. За умышленно скрытый госномер положен штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (по решению должностного лица или судьи, рассматривающих дело) уже по части 2 статьи 12.2 КоАП. Наказывается аналогично только управление машиной со скрытыми номерами.

Между тем, грань между сокрытием номера от читаемости и нечитаемым госномером довольно тонка. И главный фактор здесь — именно умышленность сокрытия. Если номер специально был заляпан грязью или снегом, то это сокрытие; если случайно, то нечитаемый номер.

Резонный вопрос — как инспектор ГИБДД определит, умышленно или неумышленно скрыт номер? Увы, но на своё усмотрение.

Согласно Кодексу об административных нарушениях, состав очень многих нарушений и вина в них водителя определяются рассматривающим дело органом по личному убеждению, но всесторонне и наиболее полно рассмотрев все обстоятельства и доказательства (26.11 КоАП). Вам же — в случае принятия решения не в Вашу пользу — можно обжаловать такие решения.

К сокрытию номера относятся такие действия и обстоятельства, как:

  • применение шторок на номерах;
  • применение светоотражающей плёнки (на номер вышеуказанным ГОСТом вообще запрещено наносить любые покрытия);
  • завешивание номеров любыми предметами (бумагой, тряпкой и т.п.);
  • умышленное заляпывание номеров грязью, снегом, глиной и т.п.;
  • и ещё один случай, описанный ниже…

Дело в том, что такой «лайфхак», как перевёрнутые номера, позволяющий избежать наказаний с камер автофиксации, практически нигде не описан в законодательных актах. ГОСТ на номерные знаки также не предписывает, что номера обязательно надо ставить, чтобы они читались не вверх ногами или не менять местами тыльную и лицевую части госномера.

И тут вопрос решается не так просто, в том числе и на практике. Если номер перевёрнут вверх ногами, то наказание за это может быть как по части 1, так и по части 2 статьи 12.2 КоАП.

При этом, логика подсказывает, что нарушения в данном случае вообще может не быть.

Дело в том, что перевёрнутый номер вполне себе читаем, и инспектору для этого даже не нужно ломать шею — текст вверх ногами умеют читать все.

За управление транспортным средством, номера которого установлены вне предусмотренном конструкцией месте, в 2018 году также положено наказание по части 2 статьи 12.2 КоАП. В том числе, если Вы поставили номера за стекло в салоне машины и даже если их вполне себе видно с 20 метрового расстояния.

Но как быть, если предусмотренных конструкцией автомобиля мест в данный момент времени нет. Например, если Вы сняли бампер или Вам его разбили, а номера устанавливаются на бампере? Увы, но ехать в данном случае запрещено. Dura lex — sed lex (с лат. «суров закон, но это закон»).

А вот самое суровое наказание по части, касаемой госномеров автомобиля, ждёт водителя за управление с подложными номерами.

Представим не очень распространённую ситуацию: въезд на закрытую территорию какой-либо организации по пропускам, оформленным на номер машины, и камера, фиксирующая номер и автоматически открывающая шлагбаум, если таковой есть в базе данных.

Вы приехали на другом авто, но взяли с собой номер от зарегистрированного в базе и поставили его поверх текущего номера, чтобы проехать через шлагбаум.

Если такое действо увидит сотрудник ДПС, то Вас ждёт сразу два наказания: первое — за сам факт установки подложных номеров, второе — за управление с подложными госномерами. За установку Вас ждёт штраф в размере 2500 рублей, а вот за управление — лишение прав на срок от полугода до года.

Почему не стоит надеяться на грязные номера под камерой

Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало. Техника ошибается, у электронной ее памяти случаются сбои, хотя сами системы настроены в основном на круглосуточную работу в режиме многозадачности.

Наши дороги в основном оснащены классическими излучающими радарами типа «Стрелка» или «Крис».

Пока производители налаживали выпуск все новых и более совершенных систем видеофиксации нарушений, автовладельцы спокойным сном отнюдь не спали.

Многие пытались найти «противоядие» для системы видеофиксации, несмотря на убеждения производителей о том, что сделать это не реально.

Это вызывает справедливые сомнения потому как штраф водителю машины с грязным или покрытым льдом номером не приходит.

А иногда даже чистые номера системами не распознаются. Вот поэтому в меру своей фантазии автовладельцы пытаются создать «систему защиты от системы».

Под номером один в нашем списке самых распространенных методов – регистрационный знак, заляпанный грязью.

Но этот номер может пройти, если машина после дождя из деревни рванула в город, и смыть грязь с номеров водитель просто не имел возможности.

Если его остановят инспекторы ГИБДД , он может извиниться и при инспекторе смыть грязь с номеров.

Считается, что только грязь может спасти нарушителя от ока камер. Грязные дороги-то никто не отменял, как и дождь или грязный растаявший снег.

Грязь сгодится даже в солнечную погоду — машина ведь может прибыть в город из сельской местности, из леса, с поля или от реки.

В конце концов, 500 рублей или 250 руб. уплаченные через сайт Госуслуг в течение 20 дней с момента совершения нарушения – не такая уж и большая сумма. Но заплатить полштрафа можно не за все виды нарушений.

Читают ли камеры грязные номера

Специальная полимерная пленка-самоклейка, на светоотражающей поверхности которой напечатан номер, обычно не вызывает у сотрудников Госавтоинспекции вопросов (необходимо пристальное изучение поверхности знака), и должна отражать ИК-индикацию видеокамеры, засвечивая знак для идентификации. Это действительно возможно, но только в том случае, когда инфракрасный луч оказывается к поверхности знака под определенным углом. В остальное время, знак свободно читается оборудованием.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Видят ли камеры контроля скорости номера если они грязные

На сегодняшний день видеокамеры фиксации нарушений ПДД на дорогах уже умеют многое: определяют превышение скорости, неправильную парковку, неправильную езду по обочине, нарушение при пересечении линии стоп и движения на пешеходном переходе, пересечение двойной сплошной линии и выезд на встречную полосу. В ближайшее время разработчики обещают также «научить» камеры распознавать цвет, марку, модель и индивидуальные особенности авто.

Эти способности позволят сократить количество ошибок видеокамер, а пока основной способ идентификации нарушителя – считывание номерного знака.

Когда радар обнаруживает нарушение правил, он посылает инфракрасный или лазерный луч, который отражается от поверхности знака, определяет его и выдает вместе со снимком видеофиксации.

Остается только вручную сверить знак и найти по базе владельца автомобиля.

Рабочий вариант, но средства должны быть бесцветными, нанесены в несколько слоев. Закрашивать следует несколько символов на знаке.

Для камеры номер станет невидимым, но его сможет разглядеть оператор ЦАФАП, куда камера автоматически отправляет номера, которые не может определить.

В случае, если инспектора разглядят манипуляции с сокрытием номера, вас ждет штраф в 5000 рублей, а быстро снять пленку со знака в полевых условиях не получится.

Сотрудники Госавтоинспекции провели испытания чипа, вшив его в прибор фотовидеофиксации нарушений, протестировали на дорогах Казани и были поражены результатом.

Госномера читаются даже через грязь, воду, туман, пластмассу и прочие защитные экраны, которыми прикрываются предприимчивые водители, чтобы избежать ответственности за нарушение, а также подправленные номера. Если руководство республики одобрит новшество, уже в новом году чип начнут встраивать во все приборы фиксации, и число «писем счастья» может резко возрасти.Искать прием «против лома» сотрудникам ГИБДД пришлось после того, как был проведен анализ работы систем автоматической фиксации нарушений. Выяснилось, что, несмотря на все плюсы, система не может распознать не только сильно загрязненные госномера, но даже прочитать их в плохую погоду.

Оказалось, что вероятность распознавания сильно загрязненных номеров зачастую не превышает

Крайним здесь как обычно будет автомобилист, которому придется потратить многи сил, времени, терпения и нервов, дабы доказать свою невиновность.

Так может в этом есть вина создателей камер?

На фотографии запечатлен КамАЗ (номер кстати видно), но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером.

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (К‑диапазона): это популярные

Зачастую, такие камеры способны запечатлеть только передний номер ТС.Также все устройства фиксации, работающие автоматически, можно разделить на три вида по методу установления нарушения:

  1. фотофиксирующие: эти аппараты не оснащены радарами, в них есть только фотокамеры, снимающие со скоростью до 40 снимков в секунду.
  2. радарные: принцип работы таких камер ГИБДД основан на разнице частот (длины волны) излучаемых в сторону автомашины и отражённых ею. Таким образом определяется скорость движения транспорта. Радарные устройства фиксации, как правило, оснащены широкоугольными камерами, способными считывать данные за 0,5 км, и до 6 полос движения в одну сторону;
  3. лазерные: такие аппараты работают по аналогичному принципу, как и радарные, разница лишь в том, что в качестве сигнала подаётся оптический лазерный луч импульсного действия. В РФ такой вид камер используется редко.

Как она может сделать номер абсолютно невидимым для камер?

По идее наклейка должна слиться с белым фоном номера, который, заметим, имеет световозвращающее покрытие. Уже на республиканском полигоне для испытаний мобильных машин клеим наклейку на цифру «4». Нужно заметить, нас не обманули — размеры точно совпадают, повторяя требования ГОСТа для регистрационных знаков.

Правда, вблизи заметно, что «четверка» немного отличается от оригинала фактурой.

Теперь проверочный снимок со вспышкой, на которую по идее рассчитано покрытие.

Итак, какой результат? «Цифра видна, но заметно также, что с ней проводили некие манипуляции. Как будто стиркой подтерли», — фыркает наш фотокорреспондент. Это, к слову, ни о чем не говорит.

Возможно, для камер скорости, установленных на наших дорогах (они всегда дают вспышку), как раз номера станут невидимыми. Система фото- и видеофиксации автоматически распознает регистрационные знаки и находит в базе искомую машину.

Радиолокационный блок, благодаря которому камера отслеживает автомобили, способен работать при любом освещении и отслеживает объекты на расстоянии более 1000 метров даже при полном отсутствии света. К примеру, стационарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ» способен следить сразу за пятью полосами движения и контролировать весь поток транспорта при нулевой освещенности. Радар хорошо захватывает цель и ведет ее вплоть до места своего расположения.

Передвижной фоторадарный апаратно-программный комплекс КРИС может вести объекты даже позади себя, не испытывая трудностей с освещением.

Помимо определения скорости транспортного средства и номерного знака камера дожна опознать габариты машины, чтобы иметь веские доказательства, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.

Сейчас появилось много номеров-клонов, которые дублируют действующие регистрационные знаки машин. Злоумышленники изготавливают полный аналог уже выданных табличек и вешают на свои автомобили, чтобы самим не платить штрафы. ГИБДД будет отсылать их по адресу регистрации владельца продублированного номера.

Поэтому, чтобы избежать таких случаев и точно распознавать машины нарушителей, нужно снимать ее целиком. А для такого дела ИК-камера не годится. Здесь необходима обычная фотография.

Поэтому помимо инфракрасной подсветки в зоне действия стационарных камер обязательно устанавливаются фонари подсветки, которые освещают проезжающие автомобили. С их помощью удается заснять габариты транспортного средства нарушителя и определить его тип, марку и модель. Если же подсветка отключена, то камера не может достоверно распознать модель машины. В этом случае штрафы не направляются.

Но им все равно придется платить штраф.

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля от всевидящего ока камеры видеофиксации.

Многие водители, таким образом, хотели бы защититься от возможных сбоев техники, неправильной информации и штрафов. Доказывать это в суде дело неблагодарное и абсолютно бесперспективное.

Сама попытка скрыть противоправные деяния в некоторых случаях тоже может быть наказуемой. Это относится к регистрационным знакам автомобиля в первую очередь.

А ведь именно по ним сотрудники ГИБДД определяют нарушителя. Для желающих сделать номерные знаки автомобиля неузнаваемыми, не читаемыми или незаметными, в внесены изменения.

Согласно правкам в кодексе владелец ТС будет наказан на 5 тыс.

руб., если он скрыл номер от фотофиксирующей техники преднамеренно. Обратное еще надо доказать. Водитель легкового автомобиля был оштрафован за превышение скорости, когда машина находилась на борту эвакуатора, который и превысил скорость.

Таких примеров можно привести немало.

В 2019 году на законодательном уровне не введены штрафы за отсутствие номеров или их нечитаемость для автомобилей, стоящих на муниципальных или платных парковках, во дворах и т. п.

Штраф за грязные номера может получить только водитель движущегося транспортного средства. Если номер отсутствует или прочитать его нельзя на припаркованном авто, ответственность его владельцу не грозит.

  1. «Пока не почистите, все равно никуда не поедете».

    «Если после того как вас остановили за грязные номера, спокойно выйти из авто и начать очищать знаки, вероятность того, что инспектор отпустит вас с миром, решив, что денег от вас не увидит, повысится. Ведь ему будет проще поискать другого «клиента», чем тратить время, разбираясь с вами.

    Да и в любом случае, пока вы не почистите номера, сотрудник ГИБДД не вернет вам документы на машину. А начнете конфликтовать, можете быть отправленными на медицинское освидетельствование или отстранены от управления автомобилем, пока нарушения не устраните. Все зависит от того, насколько далеко зайдет конфликт».

  2. «Штрафовать будут за реальные нарушения».

    «Я считаю, что поднимаемая водителями паника – ерунда. Основанием для штрафа за грязные номера будет являться не пара пятен на знаке, а пятисантиметровый слой грязи, под которым вообще не видно, есть ли номер. А водителей с такими ГРЗ катается очень много. Для себя я не вижу проблемы раз в несколько дней, пока прогреваю машину, протереть фары и номера от грязи. Ну, и считаю, что в целом это полезно будет, проще будет работать по угонам и розыску.

    Проблема наших сограждан в том, что про свои права они знают много и уведомляют о них громко, а вот об обязанностях предпочитают забыть или промолчать».

  3. «Надо сильно постараться, чтобы номера стали нечитаемыми».

    «Лично я номера чищу, особенно нравится, когда машина снегом припорошена или инеем покрыта. На щетку снега наберешь и по фарам с номерами пройдешься – эффект тот же, что и от мытья.

    Нет снега, тогда в машине всегда тряпка есть, для таких случаев в том числе.

    Но даже при плохой погоде и очень грязных дорогах нужно сильно постараться и долго ездить, не протирая номера, чтобы они перестали читаться.

    Хотя встречаются, конечно, такие водители, но у них не только номера грязные, у них и фары под слоем грязи не разглядеть.

    Вот таким штрафы за грязные номера не помешают».

  4. «Не всегда можно отделаться предупреждением».

    «Отец рассказывал, что как-то приехал в город после трассы, его остановил инспектор за нечитаемый номер. Отец предложил почистить, но сотрудник не дал этого сделать, сфотографировал машину и выписал штраф за грязные номера. И не одну машину остановил за то же самое. В общем, славно поработал в снегопад».

    В рамку номерного знака встраивается несколько инфракрасных светодиодов. Кроме того, нужно удалить «родную» краску с нескольких символов номера и покрасить их специальной, входящей в комплект. Светодиоды сильно засвечивают участок номерного знака, а краска на символах снижает их контрастность по отношению к фону в лучах инфракрасного диапазона. Если светодиоды выключены, то на фото все отобразится как обычно, без засветок. А вот если светодиоды обнаружат, то злой умысел налицо, и неприятностей по ст. 12.2 часть 2 КоАП РФ не оберешься.

    Вывод: помогает лишь от некоторых камер, работающих в инфракрасном диапазоне, при обнаружении — лишение прав.

    Высокое разрешение камеры еще не означает качественное выполнение поставленной задачи по распознаванию номеров. Расчетное оптимальное разрешение может дать даже лучший результат. Чем выше разрешение, тем хуже светочувствительность, а это ухудшает определение номеров при плохом освещении.

    При расчете требуемого разрешения используют следующую формулу: (w/n)*p, где w – ширина осмотра зафиксированного номерного знака; n – размер номерного знака; p – предлагаемая ширина отображаемого номера, измеряемая в пикселях.

    Рассмотрим расчет на следующем примере: средний размер знака – 0,52 м, ширина контролируемой зоны – 3 м, а рекомендуемый размер обычно принимают в 200 пикселей. Получаем такой ответ:

    (w/n)*p = (3/0,52)*200 = 1154 пикселя.

    Из расчета видно, что подходящим вариантом будет камера со стандартным HD форматом съемки (1280*720 пикселей). Но это справедливо если расстояние от камеры до номера 3-5 метров. Если расстояние больше, то и разрешение камеры необходимо выше. Если это расстояние превышает 20м, то необходима камера с вариофокальным объективом. Она позволит сузить угол обзора, тем самым увеличив фиксируемый объект на экране монитора.

    Для получения ожидаемого результата оборудование нужно размещать с четким соблюдением всех условий

    • На изображении наклон номера автомобиля не должен быть больше 5° по оси x.
    • Угол направления камеры должен быть до 30° как по горизонтали, так и по вертикали.
    • Чтобы захватить 2 полосы, можно установить камеру по центру между ними.
    • Высота расположения камеры должна находиться в пределах 2-6 метров.
    • При монтаже устройства возле шлагбаума, нужно учитывать, что он создает некоторый участок отчуждения.
    • Установив камеру, необходимо проверить приемлемость качества съемки в ночное время суток. Режим диафрагмы выставляется на «авто» с уровнем 50.
    • Для гашения света фар в темный период необходима камера с выдержкой 1/1000 и более.
    • При отсутствии нормального освещения дороги следует выставить функцию день/ночь на «авто». В ином случае выставляется интеллектуальная подсветка в положение – «вкл».
    • Подсветка BLC и WDR должна быть выключена.

    Чтобы автоматически фиксировать номера в базе данных, необходима специальная программа для камеры либо ПК, распознающая номерные знаки. Сейчас появились в продаже и камеры, которые сами распознают номера автомобилей.

    Предыдущая статья: Canon приобретает разработчика систем видео аналитики BriefCam Cледующая статья: Dahua включает в свою систему HDCVI 4.0 новые элементы HDCVI-IoT
    • Видеонаблюдение через WIFI
    • Победим пробки с помощью умного видеонаблюдения
    • Как выбрать камеру для уличного видеонаблюдения?
    • Panasonic продает бизнес по производству камер видеонаблюдения
    • Технологии распознавания лиц могут поставить под запрет

    Эксперимент: можно ли обойти камеры скорости. Тестируем 6 способов

    Если автовладелец проигнорирует постановление о взыскании штрафа и не будет его оплачивать, то по истечении 70-дневного срока он перейдет в категорию просроченных платежей. При присвоении подобного статуса задолженности направляются для взыскания в службу судебных приставов. В результате:

    1. Блокируются все счета и банковские карты должника;
    2. С заблокированных счетов и карт начинают принудительно сниматься задолженности;
    3. Размер штрафного взыскания возрастает вдвое;
    4. Водителя могут арестовать на 15-суточный срок;
    5. Выезд за границу ограничивается;
    6. Могут лишить прав;
    7. Есть реальный риск получить наказание в виде исправительных работ.

    Чтобы избежать столь неприятных карательных мер, лучше не использовать для сокрытия номерных госзнаков автомобиля методы, которые влекут за собой подобные наказания. А если уж пришел штраф, то его надо заплатить. Причем быстрое погашение поможет сэкономить, сократив сумму взыскания на 50%.

    1. Информировать российских владельцев автомобилей о последних изменениях, вносимых в законы и иные нормативные акты Российской Федерации в сфере автострахования, ПДД, получения и лишения водительского удостоверения, уплаты налогов и сборов, ДТП, покупки и продажи автомобилей, наложения и снятия ареста с ТС, возмещения ущерба после автоаварии, обжалования штрафов и многих других областях автомобильного законодательства.
    2. Разъяснить правовые сведения владельцам ТС упрощенно и ясно, доступным языком.

    Для удобства использования правовой информации, размещенной на нашем сайте, все статьи разделены на соответствующие тематике разделы и подразделы. Вы найдете следующие тематические направления:

    • Пояснения и новости по штрафам (вождение без госномеров, нарушение скоростного режима, оставление места происшествия, переезд железнодорожных путей в неположенном месте, отказ от медосвидетельствования, управление в состоянии алкогольного опьянения, причинение вреда здоровью другого человека).
    • Консультации и советы юристов при лишении прав.
    • Юридические вопросы при регистрации и постановке на учет ТС (необходимая документация, сроки, куда подавать заявление, уплата госпошлины, правила ведения учета).
    • Онлайн-консультации юристов (способствуют выработке правильного поведения в сложившейся ситуации, принятию верных решений, направленных на успех в судебном разбирательстве).
    • Поведение при ДТП, защита интересов, спорные моменты (какие действия совершать запрещено, осуществление фото- и видеосъемки ДТП в присутствии пострадавшей стороны, обмен сведениями о страховке между участниками случившегося).
    • Судебные дела с участием автомобилистов (компенсация полученного вреда виновником происшествия, отказа страховщика от выплаты, проблемы со штрафстоянками и эвакуацией, возврат водительского удостоверения после лишения).
    • Решение спорных вопросов в сфере страхования ОСАГО и каско (жалобы на продолжительное рассмотрение заявления, поданного потерпевшей стороной, оспаривание неправомерного отказа в выплате компенсации, несогласие с суммой возмещения).

    Мы стараемся дать максимум пользы в одном месте. Автолюбители могут воспользоваться следующими онлайн-сервисами:

    • Каталог полисов каско с выгодными условиями.
    • Перечень полисов ОСАГО без переплат и дополнительных условий.
    • Уплата штрафов по номеру водительского удостоверения или постановления.
    • Тесты ПДД онлайн (материалы собраны с официального домена ГИБДД, онлайн-репетитор позволяет подготовиться к экзамену, пройти тест и проверить ответы).
    • Проверка автомобилей перед покупкой на угон,залог по VIN (юридическая чистота сделки, выяснение истории автомобиля, проверка через сервис патрульной службы, как пользоваться сервисом Федеральной нотариальной палаты для проверки машины на предмет залога).

    Для качественной работы сайта ежедневно трудятся не менее четырех человек.Мы стараемся обновлять статьи каждые 6 месяцев, чтобы они всегда были востребованными и актуальными.

    Дорожные камеры умеют читать даже заклеенные номера машин

    Обмануть камеры видеофиксации помогает перевернутое обозначение. Однако такой метод не спасет от бдительных сотрудников патрульной службы. При остановке инспектор выпишет постановление об административном правонарушении и владельцу предстоит заплатить штраф.

    Избавиться от штрафов с камер наблюдения реально при деформации знаков путем сплющивания символов без затрагивания краски. Но гаишникам с такими знаками лучше не попадаться. При первом же случае обнаружения будет назначен штраф автовладельцу и вменена обязанность замены госзнаков.

    Автовладельцы и производители аксессуаров для машин непрерывно разрабатывают технические средства, чтобы скрыть номера от камер видеофиксации.

    В большинстве случаев получаются номера-невидимки для приборов, но у сотрудников не возникает вопросов, поскольку невооруженным глазом никаких правонарушений невозможно увидеть.

    Однако не все средства настолько эффективны, как в этом уверяет производитель.

    Нанопленка на номера не является новинкой автомобильных аксессуаров. Суть использования нанопленки заключается в том, что с ее помощью можно засветить номер машины, и камера не идентифицирует его. Опытные испытания средства пользователями сети дали следующие выводы:

    • метод не действует в дневное время;
    • на полученном изображении номерных знаков заклеенные цифры и буквы выглядят тускло, но вполне различимы для человеческого взора.

    Номер помещается в две рамки сложной конструкции. По обещаниям производителей устройство генерирует и расфокусирует приходящие с камеры инфракрасные лучи. Это позволяет замаскировать номерной знак.

    Наказать за такую хитрость водителя не получится, потому как нет никаких внешних проявлений применяемого метода, но, как показывает практика самих автовладельцев, современные системы мониторинга с легкостью распознают знак.

    Более того, водители среди недостатков способа выделяют большую стоимость таких рамок: от 5 до 10 тыс. руб., сложный процесс установки, с которым редко кто справится самостоятельно.

    Номер закрепляется в несложном специальном приспособлении под углом. Наклон номера против камер препятствует их считыванию. Метод эффективный, но при обнаружении инспекторами нарушитель будет привлечен к ответственности в виде штрафа или лишения ВУ в случае рецидива.

    На пластиковую рамку, удерживающую знак, крепится мощный электромагнит. На номер сверху прикрепляется кусок листового железа, притягиваемый к поверхности и препятствующий идентификации знака. При появлении на горизонте сотрудников патрульной службы магнит на номере отключается нажатием кнопки, железо отпадает, нарушение не устанавливается.

    По частному заказу изготавливаются дубликаты знаков без светоотражающей полоски. Автолюбители фиксируют положительный эффект использования. Однако скрыть госзнак подобным образом возможно лишь в темное время суток, а днем наблюдательные комплексы с легкостью зафиксируют превышение скорости или другое нарушение.

    Камера фиксирует знак посредством инфракрасной подсветки. Если происходит направление встречного луча, можно засветить видеофиксатор.

    С этой целью в самом номере стирается несколько обозначений и на них наносится специальная краска, никак не отличающаяся от другого покрытия. В рамку вкручиваются лампочки с излучением.

    Такой комплект очень дорогостоящий и не всегда эффективный. Может обмануть лишь примитивные камеры предыдущего поколения.

    Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

    Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

    При этом возможны несколько вариантов использования камер:

    • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
    • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
    • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

    Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

    Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

    Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

    Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

    Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

    Сергей Настин, редактор:

    − Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *