Средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.



Приложение 1



Утвержден
Приказом
управления имущественных отношений
Алтайского края
от 22 апреля 2020 г. N 38

N п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Средний уровень кадастровой стоимости земель (рублей за 1 кв. м)

1

2

3

1.

Алейский район

2,20

2.

Алтайский район

2,55

3.

Баевский район

1,54

4.

Бийский район

3,49

5.

Постановление от 02.12.2013 № 530-п



Приложение 2



Утвержден
Приказом
управления имущественных отношений
Алтайского края
от 22 апреля 2020 г. N 38



СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ, ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЕЛЬ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЗЕМЕЛЬ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ) АЛТАЙСКОГО КРАЯ

N п/п

Наименование муниципального района (городского округа)

Средний уровень кадастровой стоимости земель (рублей за 1 кв. м)

1

2

3

1.

Алейский район

68,13

2.

Алтайский район

186,55

3.

Баевский район

6,21

4.

Бийский район

9,38

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» объектами оценки, в частности, являются отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества. Таким образом, объектом оценки могут быть как земельный участок, так и вещные права на него (право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования).

Под рыночной стоимостью объекта оценки согласно ст. 3 указанного Федерального закона понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Осуществляют оценочную деятельность оценщики — физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; они осуществляют оценочную деятельность либо самостоятельно, занимаясь частной практикой, либо на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным указанным Федеральным законом.

Проведение оценки земельных участков, как и других объектов оценки, в соответствии с этим же ФЗ является обязательным в случае вовлечения в сделку земельных участков, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям (в частности, при определении стоимости земельных участков, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, при их использовании в качестве предмета залога, продаже или ином отчуждении, при переуступке долговых обязательств, связанных с такими земельными участками, при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости земельных участков).

Обязательность оценки земельных участков не распространяется на отношения, возникающие в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

В соответствии с ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка возмещается собственнику реквизированного земельного участка в случае невозможности его возврата, а также собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд (если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок).

В настоящее время действуют Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков (утв. распоряжением Минимущества России от 6 марта 2002 г. N 568-р). Они могут использоваться для оценки не изъятых из оборота земельных участков, которые сформированы (или могут быть сформированы) в соответствии с законодательством.

При определении рыночной стоимости исходят из следующих принципов.

Рыночную стоимость имеют те земельные участки, которые способны удовлетворять потребности пользователя (потенциального пользователя) в течение определенного времени. Рыночная стоимость земельного участка зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей; она не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности.

Рыночная стоимость земельного участка зависит от ожидаемой величины, срока и вероятности получения дохода от земельного участка за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании без учета доходов от иных факторов производства, привлекаемых к земельному участку для предпринимательской деятельности.

Рыночная стоимость земельного участка изменяется во времени и определяется на конкретную дату. Такая стоимость зависит от изменения целевого назначения участка, разрешенного использования, прав иных лиц на земельный участок, разделения имущественных прав на земельный участок; она зависит также от местоположения земельного участка и влияния внешних факторов.

Рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из его наиболее эффективного использования, т.е. наиболее вероятного использования земельного участка, являющегося физически возможным, экономически оправданным, соответствующим требованиям законодательства, финансово осуществимым, в результате которого расчетная величина стоимости земельного участка будет ��аксимальной. Наиболее эффективное использование земельного участка определяется с учетом возможного обоснованного его разделения на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования. Наиболее эффективное использование может не совпадать с текущим использованием земельного участка.

  • уровня рыночных цен, ставок арендной платы за земельные участки в границах поселений (принимаются во внимание как застроенные, так и незастроенные земельные участки) и иной информации об объектах недвижимости;
  • площади земельного участка;
  • вида территориальной зоны и вида функционального (разрешенного) использования земельного участка;
    факторов местоположения и окружающей среды

Для проведения необходимых, в соответствии с настоящей методикой, расчетов используется следующая информация о сделках с объектами недвижимости:

  1. Данные по сделкам купли-продажи объектов недвижимости (включая незастроенные земельные участки), совершаемым физическими и юридическими лицами, в том числе данные торгов (конкурсов, аукционов);
  2. Данные о выкупе земельных участков под приватизированными предприятиями;
  3. Данные о ставках арендной платы за земельные участки, передаваемые в аренду (под объекты торговли, культурно-бытового обслуживания и т.д.)
  4. Информация о стоимости продажи прав аренды;
  5. Данные предложений по объектам недвижимости (включая незастроенные земельные участки), публикуемые в специальных изданиях или средствах массовой информации.

Результаты государственной кадастровой оценки

Комментируемая статья устанавливает порядок оценки земли, которая необходима для установления кадастровой стоимости земельных участков(налоговая база земельного налога), а также может использоваться в случаях установления ставок арендной платы.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимает профессиональную деятельность субъектов оценочной деятельности, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Однако есть одно исключение, установленное п. 3 комментируемой статьи — в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Государственная кадастровая оценка земель проводится также в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В этом Законе есть целая глава «Государственная кадастровая оценка земель» (глава III.1), включающая в себя двенадцать статей. В ст. 24.11 «Понятие государственной кадастровой оценки» под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя:

принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;

утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Остальными статьями главы III.1 регулируются принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости; рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; фонд данных государственной кадастровой оценки.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316) определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

1. Вопросы оценки недвижимости, в том числе и земельных участков, регулируются Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для совершения сделок с объектами оценки и иных целей (ст. 2 Закона). Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Основная задача законодательства об оценочной деятельности — определение стоимости объектов оценки, к которым ст. 5 Закона относит отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества и др. В отношении объектов оценки законодательством РФ должна быть предусмотрена возможность их участия в гражданском обороте.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность (оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом.

Статья 6 названного Закона закрепляет право Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов на основаниях и условиях, предусмотренных Законом. Это право носит безусловный характер.

В законодательстве установлены случаи, когда оценка обязательна. Согласно ст. 8 Закона оценка требуется в случае вовлечения в сделку объектов, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям. Такими основаниями являются случаи, когда необходимо определить стоимость объектов, находящихся в федеральной собственности, субъектов РФ или муниципальной собственности, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду; при использовании указанных объектов в качестве предмета залога; при их продаже или ином отчуждении; при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами. Оценка необходима, когда объекты передаются в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта, в том числе: при национализации имущества, ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях споров о величине стоимости предмета ипотеки; при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной или обеих сторон, если возникает спор о стоимости имущества.

Кроме того, оценка обязательна при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд и при оценке в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Некоторые вопросы оценки земельных участков отражены в Федеральном законе «О сельскохозяйственной кооперации». Так, согласно п. 5 ст. 35 Закона учет паевых взносов ведется кооперативом в стоимостном выражении. В случае внесения в счет паевого взноса лицом, вступившим в кооператив, земельных и имущественных долей и иного имущества (за исключением земельных участков) или имущественных прав денежная оценка паевого взноса проводится правлением кооператива и утверждается общим собранием членов кооператива. Общее собрание членов кооператива может утвердить методику денежной оценки передаваемого имущества и поручить правлению кооператива на основе этой методики организовать работу по денежной оценке передаваемого имущества. Результаты данной оценки подлежат утверждению наблюдательным советом кооператива. В этом случае на общее собрание членов кооператива выносятся только спорные вопросы по денежной оценке передаваемого имущества. По решению общего собрания членов кооператива денежная оценка паевого взноса может быть проведена независимым оценщиком. В случае внесения в счет паевого взноса земельных участков их денежная оценка проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Статья 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» выделяет два вида стоимости объекта: рыночную стоимость и иную его стоимость. В условиях рыночной экономики возникают различные ситуации, когда необходимо определить реальную стоимость недвижимого имущества, т.е. рыночную стоимость. Без определения рыночной стоимости недвижимости нельзя совершить сделку купли-продажи, получить кредит под залог земельного участка, сдать его в аренду и т.д.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Стоимость имущества является рыночной при соблюдении следующих условий: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете с��елки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки, и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Об утверждении средних значений удельных показателей
кадастровой стоимости земель населенных пунктов по
муниципальным образованиям Кировской области

(с изменениями на 18 июня 2012 года)
_______________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 24.10.2016 № 22/128

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Кировской области от 13.10.2009 № 27/358
постановлением Правительтсва Кировской области от 18.06.2012 № 156/342

_______________________________________________________________________________________

Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка» и постановления Правительства области от 28.11.2006 № 75/275 «О государственной кадастровой оценке земель Кировской области» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 15.10.2007 № 110/429) Правительство Кировской области
постановляет:

Утвердить средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным образованиям Кировской области. Прилагаются.

Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Кировской области
от 15.01.2008 № 119/12
(с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Кировской области от 13.10.2009 № 27/358
)

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель
населённых пунктов по муниципальным образованиям Кировской области

№ п/п

Номер кадастрового квартала

Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости по видам разрешенного использования земельных участков (руб./кв.м)

Стоимость земли. Из чего складывается, цена одной сотки по российским регионам

  • Каталог садоводств
  • Схемы садоводческих массивов и СНТ
  • Добавьте сведения о своем садоводстве
  • Агроконсультация
  • Форум
  • Ответы юриста на типовые вопросы
  • Лениградское УФАС России — дачникам
  • Добавить своё садоводство
  • Заказать план-схему своего садоводства
  • Юридическая консультация по вопросам СНТ

НЕ «ЗАБЫВАЙТЕ» СВОИХ ПИТОМЦЕВ НА ДАЧАХ!

Имейте совесть!

  • Сад и огород
  • Энерго и водоснабжение
  • Стройка
  • Живность
  • Каталоги и таблицы
  • Кулинария
  • Русский мир
  • Плохо забытое
  • Краеведение
  • Цветущие растения
  • Документы
    • Садоводу — члену СНТ
    • Председателю СНТ
    • Федеральные законы
    • Законы Санкт-Петербурга
    • Законы Ленинградской области
    • Постановления, решения и приказы
    • Нормы и правила РФ
    • СНТ — судебная практика
    • Оформление земельного участка

Средний уровень кадастровой стоимости земельных участков

Рассчитать среднюю стоимость надела можно, используя формулу:

Стоимость = УПКС * площадь участка.

Кадастровая стоимость определяется в порядке, установленном Методическими рекомендациями № 26, которые были разработаны в 2018 году:

  • В каждом регионе земельные наделы объединяют в группы, подлежащие оценки;
  • Внутри такой группы исчисляется УПКС;
  • Проводиться растет кадастровой стоимости для каждого объекта.

Стоимость по кадастру может быть изменена путем применения понижающих коэффициентов при наличии у земельного участка особых характеристик.

Ставки налога на землю регулируются установлением верхних границ: от 3% до 10-15%. Муниципальные органы власти имеют право уменьшать эти границы.

Метод расчета кадастровой стоимости земельных наделов при помощи удельного показателя считается наиболее востребованным, так как с его применением можно произвести массовую оценку объектов.

Сам УПКС отличается в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ государственными органами применяются те показатели, которые установлены в них.

Изменения, внесенные ФЗ-237, вступившим в силу в 2018 году, несколько корректируют порядок расчета и методы оспаривания кадастровой цены недвижимости.

Касается это всех, кто имеет в собственности квартиру, дом, дачу, участок, а именно:

  1. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда.
  2. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты.
  3. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.
  4. Нововведения касаются и исправления ошибок в кадастровой стоимости. К примеру, если ошибка была допущена в многоэтажном доме или товариществе, и кто-то один заметил эту ошибку, то исправить ситуацию должны одновременно всем участникам.
  5. Региональным властям дается право заказывать внеочередную оценку, если цены на недвижимость в данном регионе упали более чем на 30%.
  6. В новом законе остается возможность оспаривать стоимость в специальной комиссии или через суд. Но, кроме этого, теперь можно запросто выразить претензии самим оценщикам.В данном случае они обязаны дать разъяснение обратившемуся гражданину, как они провели расчеты. Если в ходе разбирательства обнаружена ошибка, оценщики сразу же ее исправляют.

В полной мере закон вступит в силу в 2020 году. До этого момента период считается переходным, старые правила действуют одновременно с новыми.

Оценка земель населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения происходит на основании списков, которые составляет Росреестр.

Все участки делятся по своему назначению и видам использования.

Одним из вариантов определения цены надела является метод с применением удельного показателя кадастровой стоимости.

Департамент имущественных и земельных отношений

Для удобства расчета земельные наделы формируют в группы по схожести факторов ценообразования:

  • Личные хозяйства, имеющие застройки;
  • Товарищества огородников и садоводов;
  • Дачные объединения;
  • Жилые дома.

Удельный показатель кадастровой стоимости определяется таким образом:

  • Для каждой сформированной группы определяются свои факторы, влияющие на цену;
  • Изыскивается участок, который включает в себя наибольшее количество типичных характеристик;
  • Образуется подгруппа объектов, показатели которых схожи;
  • Анализируется собранная рыночная информация для каждой подгруппы;
  • Отслеживается взаимосвязь рыночной цены от образующих ее факторов;
  • Рассчитывается УПКС для выделенного типичного участка.

Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости является связывающим звеном среди объектов одной оценочной группы.

Формула расчета следующая:

УПКС = (Рпос + Рсделки) * Кi, где:

  • Рпос – определенные характеристики окружения участка;
  • Рсделки – рыночная стоимость объекта;
  • Кi – уточняющий коэффициент для конкретного участка.

В свою очередь показатель инфраструктуры (Рпос) складывается из стоимости коммуникаций надела.

Рыночную стоимость объекта (Рсделки) можно рассчитать по формуле:

Рсделки = (Р1*Пк)/100, где:

  • Р1 – инвентарная стоимость объекта;
  • Пк – коэффициент конкретной территории, определяемый как сумма всех коэффициентов по улучшению данного участка (удобное месторасположение, связывающее расстояние до элементов инфраструктуры, наличие или отсутствие инженерных сетей).

В расчете значения удельного показателя берутся объективные факторы, но обработка их происходит при помощи обобщенных статистических методов. По этой причине получившийся результат может превышать допустимые нормы и ожидания собственника объекта.

При несогласии владельца участка с методами расчета и результатами решить вопрос можно, если подать заявление:

  • В комиссию по рассмотрению споров;
  • В суд.

Всю необходимую информацию о кадастровой стоимости можно запросить лично или через интернет в ЕГРН.

При получении результата, затрагивающего интересы собственника, можно запросить разъяснение.

Для отстаивания своих прав нужно заказать дополнительную нормативную оценку. Если результаты ее не совпадут с «государственной», можно начинать обжалование и доказывать, что:

  • При оценке участка использованы недостоверные данные или не учтены понижающие поправочные коэффициенты;
  • Государственная экспертиза проведена в нарушение Методики проведения гос. экспертизы землеустроительной документации. Это также является причиной, которая позволяет обжаловать и отменять решение об утверждении техдокументации.

Срок рассмотрения прошения о пересмотре цены участка – 30 дней с момента подачи заявления.

Данные о кадастровой стоимости любого объекта недвижимости находятся в публичном доступе. Такие сведения размещаются на интернет портале государственной службы кадастра и предоставляются лицам абсолютно бесплатно.

Главным образом это сделано для предоставления гражданам данных о стоимости их имущества, отталкиваясь от которых они самостоятельно смогут рассчитать размер налога и уплатить его в установленные законом сроки.

Также законодательство предусматривает возможность получения расширенных сведений о своем имуществе путём подачи письменного заявления в региональное отделение Росреестра или МФЦ. Кадастровая выписка по объекту недвижимости является основным источником официальной информации. Данные, представленные в налоговые и иные органы и взятые из других источников, приниматься не будут.

Основной целью такого положения является упрощение механизма налогообложения собственников имущества, а также более чёткое установление размеров налога. Расчёт кадастровой стоимости и привязка к ней налогооблагаемой базы не ставит своей целью увеличение размера налога, но на практике размер налога вырастает в разы, чем при исчислении налога по инвентаризационной цены, как это было раньше.

Итак, как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка? Первым делом осуществляется рыночная оценка совокупности схожих объектов.

Для этого по распоряжению администрации региона или области проводится ревизия. Она включает в себя сбор и анализ сведений обо всех объектах недвижимого имущества в подотчётной местности.

На основе собранной информации выводится среднее значение цены по всему региону.

Отталкиваясь от средней цены производится зонирование территории.

К каждой зоне прикрепляется своё значение средней стоимости, на которое влияют такие факторы, как:

  • предназначение объекта;
  • вид допустимого использования;
  • уровень развития инфраструктуры.

Каждый из указанных факторов обладает прикреплённым коэффициентом, на который повышается или понижается стоимость конкретного объекта в зависимости от наличия или отсутствия качественной характеристики соответствующего фактора.


Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель водного фонда Пермского края по состоянию на 01 января 2012 года

Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2011 № 725-п «Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Пермского края по состоянию на 01 января 2012 года и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель водного фонда по муниципальным районам Пермского края»


Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01 января 2012 года

Постановление Правительства Пермского края от 03.10.2011 № 727-п «Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края по состоянию на 01 января 2012 года и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Нормативные положения РФ определяют, что кадастровая стоимость (КС) объектов рассчитывается, в основном, для целей налогообложения по итогам анализа информации об экономических свойствах предмета исследований. После применения методов оценки выявляется цена, за которую объект может быть приобретен в данный момент в существующих рыночных условиях для соответствующего разрешенного использования.

Для недвижимости, имеющей сходные характеристики, КС исчисляется с помощью массового метода. Такие объекты объединяются в единые оценочные группы, с утверждением единой оценочной формулы. Далее, после подстановки в нее значимых показателей, влияющих на цену, вычисляется удельный показатель кадастровой стоимости на единицу измерения, обычно площади. Таким образом, УПКС — единая котировка объектов внутри оценочной группы.

Для определения кадастровой стоимости методом массовой оценки УПКС умножается на площадь недвижимого объекта. Если формирование единой оценочной группы невозможно из-за отсутствия рыночной информации, производится индивидуальный расчет КС.

Удельный показатель кадастровой стоимости

Наиболее востребован метод исчисления кадастровой стоимости с применением удельного показателя для расчета налогооблагаемой базы земельных участков. Методические положения Минэкономразвития № 226 от 12.05.2017 года так регламентируют порядок установления КС для этих объектов:

  1. Земельные участки (ЗУ) объединяются в единые оценочные группы внутри субъекта РФ.
  2. Исчисляется УПКС для каждой группы.
  3. Рассчитывается КС для каждого объекта.

Группировка участков происходит на основании идентичности факторов ценообразования. При схожести таких параметров отдельные группы объединяются. Обособляются наделы, составляющие:

  • дачные товарищества;
  • объединения садоводов и огородников с разрешенным строительством;
  • личные хозяйства с разрешенным строительством;
  • жилые дома (ЖД) индивидуальной застройки;
  • ЖД блокированные;
  • ЖД средней этажности;
  • ЖД многоквартирные многоэтажные;
  • ЖД многоквартирные иные.

Этапы определения УПКС после группировки:

  1. Выявление факторов ценообразования для каждой группы.
  2. Выделение эталона — участка с типовыми характеристиками.
  3. Создание подгрупп из эталонных наделов, схожих по параметрам.
  4. Сбор и анализ рыночной информации для подгрупп.
  5. Статистическое моделирование, выявление зависимости рыночной цены от факторов ценообразования.
  6. Формирование формулы исчисления УПКС на единицу площади.
  7. Вычисление УПКС для эталона.
  8. Расчет кадастровой стоимости для всех наделов группы с эталоном путем умножения УПКС на площадь.

В формулу исчисления КС для земельных участков могут добавляться понижающие поправочные коэффициенты при наличии особенных характеристик, наподобие близкого расположения санитарно-защитной, паводковой зоны.

Исчисление удельного показателя кадастровой стоимости ведется на основании объективных факторов, но ввиду применения обобщенных статистических методов их обработки и субъективности выбора, полученные значения могут превышать допустимые. В итоге рассчитанный налог на имущество может вызывать несогласие собственника.

Владельцам недвижимости, получившим очередное платежное поручение, где сумма налога явно не соответствует предполагаемой, мы рекомендуем на первоначальном этапе воспользоваться нашим бесплатным сервисом «КТОТАМ.ПРО» для быстрого онлайн-определения кадастровой стоимости. После внесения в форму данных об объекте, достаточно указания его подробного адреса — так вы сможете узнать размер налогооблагаемой базы. Сервис без промедления также выдает сведения о соседних объектах. Получить можно информацию о квартире или земельном участке в любом регионе Российской Федерации.

Далее размер кадастровой стоимости можно оспорить. Но для этого потребуется обратиться в суд или комиссию по рассмотрению споров по результатам определения КС. Там истцу придется доказать, что оценочные действия велись на основании недостоверных данных либо не были применены существующие понижающие поправочные коэффициенты.

Для граждан, решивших оспаривать кадастровую стоимость, сервис «КТОТАМ.ПРО» формирует выписку из ЕГРН. Документ имеет юридическую силу для представления в государственных инстанциях. Выписка высылается на электронную почту заявителя и содержит данные об объекте споров, заверена электронной цифровой подписью, имеет уникальный номер запроса от Росреестра.

Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земель населенных пунктов – величина, показывающая реальную стоимость 1 квадратного метра земли в соответствии с его функциональным использованием.

Каждому участку земли присваивается определенный кадастровый номер, включающий важный показатель для расчета удельного значения – кадастровый квартал. Каждому кварталу соответствует свой показатель стоимости одного квадратного метра территории.

Таким образом, УПКС – это усредненное значение для конкретной группы земельных участков, расположенных в пределах одного кадастрового квартала и относящихся к определенному виду разрешенного использования (ВРИ).

УПКС по кадастровым кварталам утверждается муниципальными органами исполнительной власти по отдельным субъектам РФ. Данные о значениях УПКС находятся в открытом доступе фонда данных на сайте Росреестра. Также достоверную информацию можно получить, обратившись с запросом в орган кадастрового учета.

Статьи
Оставить комментарий / Читать комментарии

Что представляет собой кадастровая стоимость земельного участка? Для чего и кем она устанавливается и каким образом рассчитывается? Возможно, ли изменить ее размер? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Факторы, влияющие на кадастровую стоимость

В первую очередь кадастровая стоимость земельного участка необходима для определения суммы земельного налога, который должен платить собственник участка. Порядок определения кадастровой стоимости регламентирован действующим законодательством достаточно подробно, и его суть сводится к следующему. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков. Эта процедура должна проходить не реже одного раза в пять лет. Региональное управление Росреестра готовит списки (перечни) всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке. Именно в соответствии с такими списками (перечнями) и производится кадастровая оценка земельных участков. В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду разрешенного использования.

Для всех земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством установлены 17 видов разрешенного использования

. Участки делятся на административно-территориальные единицы. В их составе выделяются кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики соответствующей территориальной единицы.

Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра.

Он определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования.

Если говорить, к примеру, о землях населенных пунктов, то удельная кадастровая стоимость в таком случае определяется для 17 допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому кадастровому кварталу. Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь.

Если земельному участку установлено несколько видов разрешенного использования, то для определения его кадастровой стоимости выбирается тот удельный показатель, значение которого больше.

Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость конкретного земельного участка, являются:

  • его вид разрешенного использования, определенный в установленном законом порядке;
  • размер удельного показателя кадастровой стоимости, определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу.
  • площадь земельного участка.

Вид разрешенного использования земельного участка устанавливается актами органов государственной власти, местного самоуправления (в распоряжении о предоставлении земель¸ договоре аренды и купли-продажи, актах выбора земельного участка и других документах). Вместе с тем, отнесение земельного участка указанными актами к конкретному виду разрешенного использования подчинено следующим правилам. В случае если на земельном участке существуют возведенные в установленном порядке объекты недвижимости, то разрешенное использование земельного участка должно соответствовать функциональному назначению данного объекта. Оно определяется записью в документах технической инвентаризации и должно соответствовать назначению, которое указывалось при вводе объекта в эксплуатацию. Например, если на земельном участке расположено здание, в техническом паспорте которого указано функциональное назначение «офис», то участок будет отнесен к группе № 7 – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения». При этом если на земельном участке одновременно находятся офисные и производственные объекты, то участку может быть установлено одновременно два вида разрешенного использования: «для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения» и «для размещения производственных и административных зданий». В случае, если земельный участок не застроен, ему может быть установлен любой из 17 предусмотренных видов разрешенного использования при условии соблюдения требований градостроительных и санитарно-защитных норм и правил.

К примеру, если вновь формируемый земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне, то вид разрешенного использования «для жилищного строительства» не может быть ему установлен.

Итак, как рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка? Первым делом осуществляется рыночная оценка совокупности схожих объектов. Для этого по распоряжению администрации региона или области проводится ревизия. Она включает в себя сбор и анализ сведений обо всех объектах недвижимого имущества в подотчётной местности. На основе собранной информации выводится среднее значение цены по всему региону.
Отталкиваясь от средней цены производится зонирование территории.

К каждой зоне прикрепляется своё значение средней стоимости, на которое влияют такие факторы, как:

Рекомендуем ознакомиться:

Как проводится оценка кадастровой стоимости недвижимости и как оспорить результат

  • предназначение объекта;
  • вид допустимого использования;
  • уровень развития инфраструктуры.

Каждый из указанных факторов обладает прикреплённым коэффициентом, на который повышается или понижается стоимость конкретного объекта в зависимости от наличия или отсутствия качественной характеристики соответствующего фактора.

К примеру, для земельного надела, имеющего целевое назначение ИЖС, определяющими факторами могут выступать показатели развития инфраструктуры. Для земель сельскохозяйственного предназначения большее значение будет иметь плодородие и урожайность.

Фактически любой из показателей возможно пересмотреть по заявлению собственника имущества, но лишь при наличии оснований.

Часто возникают вопросы, зачем и как рассчитать кадастровую стоимость земли. Расценки по кадастровой стоимости каждого участка используются работниками государственных служб при расчётах следующих начислений:

  • налоги за использование собственниками земельных наделов;
  • плата за аренду государственного имущества;
  • расчёт цены на землю при выкупе её у государства;
  • прочие случаи, предусмотренные законом.

Согласно действующему законодательству, каждый год с землепользователей взимается налог в счёт государственной казны. Его размер рассчитывается на основании официально установленной стоимости Кадастра.

Максимальные значения налогов установлены от 3 до 15%, в зависимости от назначения земли. Чтобы уменьшить ставку налога, необходимо обращаться в соответствующие органы муниципальной власти.

Помимо желания собственника и заявления, для расчёта могут потребоваться следующие документы:

  • техническая документация;
  • кадастровый паспорт;
  • план межевания местности, как правило, квартала;
  • план градостроения, установленный местной администрацией;

При этом в целях оценки кадастровые органы не рассматривают здания и сооружения на земельном наделе отдельно от самой земли. А вот сам участок без учёта строений оценке подлежит. Так что при сборе технической документации необходимо получить их и на землю, и на строения на ней.
Достать эти бумаги будет несложно. Для этого достаточно обратиться в БТИ. А что касается межевого плана квартала или плана градостроения, то доступ к ним, возможно, будет закрыт. По этой причине в уполномоченных органах нужно запрашивать часть сведений, касающихся соответствующего объекта недвижимости.

Данные документы позволяют оценщику наиболее точно рассчитать стоимость объекта, учитывая все значимые показатели. Близость имущества к какому-либо значимому объекту может повлиять на увеличение цены или, наоборот, на её понижение.

Стоимость подлежит расчёту согласно правилам методички, разработанной специалистами государственного органа и предоставленной в открытом доступе на портале Росреестра. Методика считается универсальной для всех оценщиков.

Согласно данной методике вычисляется удельный показатель по всей местности или кварталу, что обозначается в качестве основной единицы. Далее данное определение умножается на количественные характеристики отдельного объекта (сотки, квадратные метры), что и является стоимостью объекта по кадастру.

Так как считается кадастровая стоимость земельного участка? Для расчёта кадастровой стоимости используются сложные формулы. Выглядит подобная формула расчёта так:

Пуз × (Рп+Рс) × К

Здесь:

  • Пуз означает площадь имущества;
  • Рп – показатели инфраструктуры;
  • Рс – средняя рыночная цена одного квадратного метра по местности;
  • К – коэффициент перехода.

Чтобы подсчитать стоимость одного недвижимого имущества нужно владеть не только конкретными сведениями, но и получить необходимое образование, чтобы понимать погрешности и коэффициенты, которые допускаются в ходе подсчёта.
Даже если при самостоятельном расчёте кадастровой стоимости земельного участка по указанной формуле и методике у собственника выявляется необходимая стоимость, представлять её в противовес цене, указанной в кадастровом реестре, не стоит. Результаты такого подсчёта не имеют официальной силы, так как рассчитать кадастровую стоимость земли – дело нелёгкое.

В качестве официальных данных для оспаривания кадастровой стоимости земли принимаются лишь результаты работ профессиональных оценщиков. Поэтому необходимые для оценки документы нужно представить в одно из частных предприятий, занимающихся оценочной деятельностью.

Кадастровая оценка земельных участков

Приводятся:

— дата проведения работ,

— дата составления отчета,

— схема организации работ по ГКОЗ НП на территории субъекта Российской Федерации (приводится в Приложении 2 к отчету),

— перечень работ (в соответствии с Техническим заданием) с указанием организации исполнителя,

— порядок проведения работ (очередность проведения этапов работ исполнителем (-ями), результаты проведения каждого этапа работ исполнителем (-ями), описание порядка передачи между исполнителями результатов проведения этапов работ).

  • Решение Верховного суда: Определение N 309-КГ15-5287, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Между тем установление решением суда кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости в порядке пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации не является случаем устранения ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, а выступает лишь формой индивидуализации оценки земельного участка определенной массовым способом…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-ЭС15-6678, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Между тем судом округа не учтено следующее. В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности…
  • Решение Верховного суда: Определение N 51-АПГ15-22, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются, как было указано выше, статьями 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой III. 1 Закона об оценочной деятельности и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости…

Полученный УПКС для группы земельных участков утверждают органы местного самоуправления. Его можно применять для расчета стоимости земельных наделов определенного вида разрешенного использования по формуле:

КС = площадь земельного участка х УПКС

Если участок по своим характеристикам относится к нескольким группам, для расчета берется удельный показатель с большим значением.

Средний удельный показатель – это стоимость 1 м2 земельного надела. В зависимости от разрешенного использования этот показатель может занизить или увеличить КС и ставку налога. Самая распространенная ошибка, существенно увеличивающая УПКС, – неправильная классификация земель по группам разрешенного использования. Своевременно заметив ее, собственник может в административном или судебном порядке обжаловать результаты кадастровой оценки.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов

© Черкашина Т.А.,

к.э.н., профессор каф. «Финансово-экономический инжиниринг» РГЭУ «РИНХ»,

© Иваненко Д.Е.,

соискатель кафедры «Финансово-экономический инжиниринг» РГЭУ «РИНХ»

КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ БОЛЬШИХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Одной из приоритетных задач развития инновационной экономики современного государства является формирование полноценного рынка земель и недвижимости. В условиях современного развития рыночных отношений земля рассматривается не как природный объект, а как объект недвижимого имущества, физическое изменение которого повлечет изменение некоторых характеристик такого объекта (площадь, местоположение и т.д.). Рынок недвижимости, состоящий из земли и строений, не может функционировать без определения стоимости его составляющих, вовлеченных в оборот. В целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель в 2002 г. путем реализации Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель» [1] проведена первая в истории современной России государственная када-

стровая оценка. Основной целью оценки являлось определение кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения. Основанная на статистическом анализе рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости кадастровая стоимость получила широкое применение при совершении сделок с земельными участками, определении залоговой массы для ипотечных вкладов, что позволило рассматривать рынок земель как объемную полноценную составляющую экономики.

Основной задачей государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (массовая оценка) 2002 г. являлось определение удельного показателя кадастровой стоимости земель (УПКСЗ) по кадастровым кварталам в границах городов по четырнадцати видам функционального использования земель. Удельные показатели стоимости определены с учетом:

-уровня рыночных цен, ставок арендной платы за земельные участки, как застроенные, так и не застроенные, в границах населенных пунктов и иной информации об объектах недвижимости;

-вида территориального зоны и вида разрешенного использования земельного участка;

-факторов, отрицательно или положительно влияющих на стоимость земельных участков.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов проводилась в четыре этапа.

На первом этапе проведена подготовка и согласование нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение государственной кадастровой оценки земель в муниципальных образованиях, формирование муниципальных комиссий по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель.

На втором этапе осуществлен сбор исходной информации, необходимой для последующих расчетов оценочных показателей.

На третьем этапе производилась обработка исходной информации, рассмотрение и анализ хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель и согласование полученных результатов с органами власти соответствующих муниципальных образований.

На четвертом этапе работ проводилось утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Постановлением субъекта Российской Федерации [4].

Сбор информации осуществлялся на территории всего муниципального образования без привязки к конкретным кварталам. Исходная информация включала в себя статистическую информацию о производственном и социально-культурном состоянии населенного пункта, в границах которого проводилась государственная кадастровая оценка; данные об адресных и качественных характеристиках объектах городской инфраструктуры; сведения о сделках с земельными участками и недвижимым имуществом; графические карты и схемы населенных пунктов, а также экспертные опросные листы-анкеты.

Эти данные представляют собой адресно-географические и качественно-количественные характеристики объектов инфраструктуры и ареалов распространения различных природных и техногенных явлений. В дальнейшем на основе собранных данных на электронных графических картах определялся потенциал влияния объектов инфраструктуры, а количественно-качественные характеристики необходимы для сравнения удельного веса между собой (рейтинга).

В разделе приводится перечень всех документов по организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее — ГКОЗ НП) в субъекте Российской Федерации: нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, протоколы заседаний межведомственных комиссий (в том числе, о согласовании факторов стоимости, об утверждении перечня населенных пунктов, оцениваемых по технологии, предусмотренной подпунктами 2.2-2.5 Методических указаний, о соответствии населенных пунктов ОКТМО) и иные документы по организации работ по ГКОЗ НП в субъекте Российской Федерации. Копии документов, за исключением актов Российской Федерации, приводятся в Приложении 1 к отчету.

В разделе также приводятся наименования и реквизиты иных методических и нормативно-технических документов, которые использовались для определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Приводятся:

— дата проведения работ,

— дата составления отчета,

— схема организации работ по ГКОЗ НП на территории субъекта Российской Федерации (приводится в Приложении 2 к отчету),

— перечень работ (в соответствии с Техническим заданием) с указанием организации исполнителя,

— порядок проведения работ (очередность проведения этапов работ исполнителем (-ями), результаты проведения каждого этапа работ исполнителем (-ями), описание порядка передачи между исполнителями результатов проведения этапов работ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© Моё Право, 2022 | Все права защищены