Характеристика на опекунов в органы опеки из детского сада

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика на опекунов в органы опеки из детского сада». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральным Законом полностью регламентируются условия, согласно которых человек может получить попечительство. В соответствии с установленными актами, стать опекуном можно над следующими категориями людей:

  • Над людьми пожилого возраста;
  • Над дитем, которому еще не выполнилось 18 лет;
  • Над теми людьми, которые были признаны государством недееспособными.

Для того чтобы получить попечительство над человеком, который попадает под вышеуказанный список, потребуется составить характеристику, собрать все необходимые бумаги и подать их в соответствующие органы опеки, которые будут заниматься их рассмотрением.

Характеристика на опекуна считается достаточно важной бумагой. Предоставление данного документа, в случае регистрации опекунства, обязательно.

Данный документ запрашивается по следующим причинам:

  1. С целью определить социальный статус будущего опекуна или попечителя;
  2. Установление условий, в которых проживает человек, чтобы решить, сможет ли он обеспечить еще одно лицо;
  3. Для диагностирования состояния будущего опекуна, с целью проверки его вменяемости, адекватности и психической уравновешенности;
  4. Для определения финансовых возможностей. Данный фактор считается одним из наиболее важных, поскольку опекунство над другим человеком подразумевает большие затраты;
  5. Установления наличия состояния готовности человека к опекунству, как с физической, так и моральной точки зрения.

Потенциальный опекун обязан предоставить органам опеки характеристику, которая содержит только положительную информацию о нем. Такое условие применяется в тех случаях, когда подопечный младше 14 лет.

Если ребенку от 14 до 18 лет, на него регистрируется попечительство. В таком случае составление документа будет не нужно. Это объясняется тем, что попечительство оформляется после опекунства на автоматических основаниях.

Характеристика на ребёнка в органы опеки

Наиболее желаемым является именно данный вариант характеристики. Это можно объяснить тем, что руководство потенциального опекуна обладает полной информацией, относительно его финансовых возможностей и психологического состояния. Также ими может быть полноценно, объективно и достоверно описана личность их работника.

Внимание! Составлять характеристику можно как в бумажном виде, так и в электронном.

Чтобы оформить характеристику с места, в котором будущий опекун трудится, ему необходимо в письменной форме обратиться к своему начальству с соответствующей просьбой. По закону, бумага должна быть составлена в течение 3 дней после информирования руководства. На самом деле, составлением характеристики занимается представитель кадровой службы, а начальство только ставит свою подпись.

Законодательством России какого-либо шаблона для написания характеристики опекуну не предусмотрено. Несмотря на это, в документе должны быть указаны следующие сведенья:

  • Личная информация об опекуне, а именно ФИО;
  • Сведенья об окончании образовательных учреждений, курсах или переподготовки;
  • Время, на протяжении которого является сотрудником данной организации;
  • Должность, которую занимает;
  • Перечень обязанностей, выполнение которых предусмотрено занимаемым постом;
  • Навыки, которые относятся к профессиональной деятельности;
  • Достижения на работе;
  • Наличие грамот и доплат;

Помимо вышеуказанных данных, необходимо также перечислить личные качества потенциального опекуна:

  1. Способности к выполнению организаторских работ;
  2. Уровень ответственности и дисциплинированности;
  3. Наличие вредных привычек;
  4. Положение в коллективе.

Характеристика на опекунов в органы опеки из детского сада

При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

В характеристике следует прописать такие блоки:

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

  1. В правом верхнем углу построчно прописывается: — ФИО; — дата рождения; — состояние здоровья; — физическое развитие; — состав семьи;

    — дата поступления в ДОУ.

  2. Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
  3. В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
  4. В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
  5. Документ датируется.

Дополнительная информация

При оформлении документа важно обратить внимание на тот факт, что обычно он пишется в единичном экземпляре, но могут подготавливаться и несколько копий при необходимости.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:

  • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
  • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.

В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:

  1. Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
  2. Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
  3. Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
  4. Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
  5. Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
  6. Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
  7. Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
  8. Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
  9. Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.

ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.

Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

Унифицированная форма законодательством не устанавливается, поэтому характеристика может быть составлена в произвольном виде. Она состоит из нескольких частей:

Шапка Указывается наименование организации по месту трудоустройства претендента, ее адрес; также вписываются Ф.И.О. и должность руководителя и самого гражданина, претендующего на роль опекуна
Основная часть Указываются сведения о гражданине, на которого составляется характеристика. Понадобятся полные данные о его должности, профессиональных и личностных качествах
Заключение Необходимо вписать информацию, для чего составляется характеристика. Например, «для предъявления в органы опеки». Обязательно присутствие подписи руководителя или иного лица, оформлявшего документ

Как выглядит более подробный перечень сведений для отражения в характеристике:

  • Ф.И.О., дата рождения, должность сотрудника.
  • Трудовой стаж. Указывается дата начала работы в конкретной организации.
  • Описание должностных обязанностей сотрудника. Желательно указать, насколько своевременно они выполняются, есть ли недостатки в его работе.
  • Информация об образовании. Если работник проходил курсы повышения квалификации, переобучение, постоянно участвует в семинарах, это необходимо указать в документе.
  • Профессиональные качества. Они тесно связаны с личностными. Здесь указывается, как успел себя проявить в работе гражданин, насколько он обладает целеустремленностью и старается добиваться положительных результатов трудовой деятельности, и пр.
  • Личностные качества. Описываются отношения с коллегами, пунктуальность, прилежность в работе.
  • Заслуги. Если сотрудник не имеет штрафов, получал премии по результатам работы и не привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения, это нужно отразить.

Если гражданин работает на крупном предприятии, где есть отдел кадров, обращаться за характеристикой следует туда. При трудоустройстве в небольших организациях, где кадровая служба отсутствует, документ составляет непосредственно руководитель.

Если претендент является ИП, сам на себя составлять характеристику он не может. В этом случае органы опеки могут затребовать документ из детского сада или школы, где учится ребенок. Также есть вероятность, что сотрудники ООиП проведут дополнительный опрос соседей, чтобы узнать об образе жизни будущего усыновителя.

Наиболее желаемым является именно данный вариант характеристики. Это можно объяснить тем, что руководство потенциального опекуна обладает полной информацией, относительно его финансовых возможностей и психологического состояния. Также ими может быть полноценно, объективно и достоверно описана личность их работника.

Внимание! Составлять характеристику можно как в бумажном виде, так и в электронном.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

Марченко Александра Ивановича

г. _________

«_____»_________ «______»

Марченко Александр Иванович, 30.02.1967 года рождения. Имеет высшее образование по специальности «инженер конструктор авиационных двигателей и энергетических установок», о чем свидетельствует наличие государственного диплома №52/28 от 27.06.1982 года, выданный Московским государственным техническим университетом.
Занимает должность старшего конструктора в ОАО «Моторстрой» с 06.12.1985 года. В 1995 году Александром Ивановичем были успешно пройдены курсы повышения квалификации, после которых им была занята должность главного конструктора предприятия.
В обязанности входит управление конструированием новейшей авиационной техники. Работу выполняет добросовестно, находится в постоянном совершенствовании своих знаний. Присутствует стремление к проектированию и воссозданию новых технологий.
В отношении к коллективу вежлив, принципиален, справедливый и общительный. Не раз занимал первые места в ежегодных соревнованиях по шахматам среди сотрудников ОАО «Моторстрой». В молодые годы являлся капитаном гандбольной команды предприятия.
Вредных привычек не имеет, активно занимается спортом. Является примерным семьянином, занимается воспитанием сына. Увлечения – футбол, гандбол, шахматы, автомобили.

Характеристика выдана предприятием ОАО «Моторстрой».

Директор ОАО «Моторстрой» _____________ А.П. Касьян

Поскольку законом не предусмотрен единый образец для составления руководством характеристики для работника, могут быть вписаны и другие данные, которые позволяют описать человека.

В настоящий момент, характеристика с места жительства потенциального опекуна составляется довольно редко. Зачастую, этот вид документа требуется в случае судебных разбирательств и решении вопроса о назначении попечительства.

В характеристики данного типа основной акцент делается на составление описания поведения человека в семейных, бытовых и соседских условиях.

За просьбой составить характеристику обратиться можно:

  • К сотрудникам ТСЖ или ЖСК;
  • К участковому сотруднику полиции;
  • К соседям.

Важно! В том случае, если характеристику составляют соседи, подписать бумагу должно минимум 3 человека. Желательно, чтобы среди людей, которые оформляют данный документ, не было близких или дальних родственников, потому как его могут признать недействительным.

Образец характеристики по месту жительства на опекуна в органы опеки:

Характеристика с места жительства на Лукаш Викторию Александровну

г. ____________ «_____»_________ «______»

Лукаш Виктория Александровна, 1983 года рождения, паспорт 71023 № 384825, выдан отделением ОВФВ в Авдеевском районе г. Орлово 04.05.2001г., код подразделения 235236. Лукаш В.А. прописана по адресу: г. Орлово, ул. Героичная, д.25, кВ.16 с 23.10.2006 года.
Знакома с Викторией Александровной 12 лет. Об этом человеке складываются только положительные впечатления. Лукаш В.А. принимает участие в решение общественных вопросов. Нарушений прав соседей не было. Виктория помогает с благоустройством территории, прилежащей к дому. Оплату за коммунальные услуги выполняет своевременно и в полном объеме.
Вместе с Лукаш Викторией по данному адресу проживают:

  • Лукаш Андрей Петрович, 1981 года рождения – муж;
  • Лукаш Майя Андреевна, 2014 года рождения – дочь.

Данная семья ведет здоровый образ жизни, занимаются спортом: бег, футбол, тренажерный зал. Вредных привычек не замечалось. Жалоб со стороны соседей, по поводу нарушения порядка, покоя и тишины нет. В конфликтных ситуациях не состояла.

Сотрудник ТСЖ «Луч 2000» ____________ Голубь А.Н.

Характеристика на опекаемого ребенка из дошкольного образовательного учреждения или муниципального бюджетного образовательного учреждения может понадобиться в тех случаях, если нужно лишить родительских прав, а также для передачи ребенка в приемную семью для усыновления или опеки.

Документ на ребенка может быть составлен:

  1. В образовательном учреждении, где проходит обучение ребенок;
  2. В дошкольном учреждении;
  3. В учреждении социального профиля.

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении. Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Православный детский сад № 1»

Централизованной религиозной организации «Смоленская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Характеристика на воспитанника Ломоносовой Анисии, группа № 1.

Ломоносова Анисия дата рождения: 02.07.2013 г.

Домашний адрес: г. Смоленск, ул. Апрельская, д. 2.

Дата поступления в детский сад: 02.05.2017 г.

Поступила из семьи, зачислена в детский сад на основании заявления опекуна (бабушка) Семченкова Ирина Викторовна. Воспитанием ребенка занимается бабушка (Семченкова Ирина Викторовна), уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Длительных перерывов в посещении детского сада нет. Период адаптации прошел благополучно.. Простудными заболеваниями во время нахождения в детском саду не болела. Не имеет хронических нарушений здоровья, ест хорошо, спит крепко и спокойно.

Навыками самообслуживания обладает отлично: сама пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки, расчесывает волосы, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, общительная, пользуется ложкой, вилкой, убирает свои вещи и постель.

Любит играть с игрушками, проявляет к ним большой интерес, бережливость. Есть любимые игры: «больница», «прятки», «магазин». Сама придумывает разные виды игр. Воображение на высоком уровне. В коллективе является лидером, в игре выражает свой опыт и с большим удовольствием поддерживает разнообразные игры. В конфликтной ситуации уходит в сторону и не поддерживает скандал.

На непосредственной образовательной деятельности собрана, активна, усидчива, внимательная, аккуратна. Окружающий мир: знает животных домашних и диких, называет предметы, их свойства, качества, овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателем о своей семье. Математика: умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры, определяет части суток, путает правую и левую сторону.

На занятиях по развитию речи: пересказывает короткие сказки, рассказывает по плану, составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарный запас на уровне нормы, при диалоге со сверстниками. Нарушений в звукопроизношении нет, трудности вызывает определение места звука в слове и деление слов на слоги. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затрудненное согласование прилагательных в роде, числе, падеже.

На непосредственной образовательной деятельности по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными.

Проблемные, либо обделённые родительского внимания дети настоящий бич нашего общества. Очень часто, чтобы принять правильное решение по делу, требуется всестороннее рассмотрение разных его сторон. Поэтому и требуется характеристика на родителя в органы опеки. Образец такого документа можно найти в сети, но, чтобы учесть нюансы, целесообразно понимать, по какому принципу он должен составляться и какую информацию вмещать.

В случае с детским садом положительные или отдельные отрицательные стороны касаются малышакосвенно, больший акцент делается на его родителях. Когда речь заходит о школьниках, здесь больше внимания уделяется именно личности ребёнка. Ведь часто бывает, что родители (особенно, если это школьники старших классов) в силу различных обстоятельств редко контактируют с учителями.

Конечно, чтобы сформировать объективное мнение о конкретной ситуации обычно требуется характеристика на мать в органы опеки. Учитывая, что мама просто обязана принимать участие в развитии своего малыша, её характеристика может оказаться ключевой в процессе окончательного решения. Бумагу могут запросить с работы, школы, детского сада, от правоохранительных органов или различных социальных служб.

В предоставляемой информации должно быть:

  • краткая информация об образовании, месте работы проживания;
  • приобретённые навыки, отношение к труду, условия проживания (собственное или съёмное жилье, проживание с родителями, другими родственниками);
  • характер человека, наличие вредных привычек (алкоголь, курение, наркотическая зависимость), тип темперамента, отношение к конфликтным ситуациям;
  • общие условия проживания, количеств детей (родственников) в семье, уровень достатка, возможность обеспечить детей минимально необходимыми благами;
  • отношение с мужем (физическим отцом ребёнка), если такой отсутствие описать родственника (другого человека) который принимает участие в воспитании молодого человека;
  • участие в социальном развитии малыши в школе, детском садике.

Информации из характеристики должно быть достаточно, чтобы органы опеки могли определиться, сколько их потенциальный подопечный получает родительского внимания и нужно ли относительно него рассматривать вопрос опекунства в другой семье.

В настоящее время, чтобы понять, как развивается малолетний член общества, органы опеки стараются получить объективное независимое описание его поведения, способа жизни, бытовых условий, отношения в коллективе и других данных от независимого специалиста. Обычно составляется такой документ педагогическими работниками, которые по долгу службы проводят с малышом внушительное количество личного времени. Чтобы правильно систематизировать и оформить имеющуюся информацию, следует рассмотреть образец характеристики на ребёнка в органы опеки: что должен иметь такой документ, кем и когда он составляется.

[3]

Пример характеристики на дошкольника в органы опеки

Оформление характеристики осуществляется в свободном стиле. Пишется такой документ на стандартных листах формата А-4. Стиль написания – исключительно деловой, текст должен быть изложен чётко и понятно. Здесь следует максимально избегать различных эмоциональных оборотов, даже если описываемый вами подопечный вам не симпатичен.

В дальнейшем слишком эмоциональная характеристика (как в положительном, так и негативном ключе) может быть признана предвзятым отношением к конкретному ученику и не будет приниматься во внимание.

Из важных аспектов следует выделить такие:

  1. Объём текста более 1000 символов (желательно не превышать объёма в 2 страницы формата А-4, а это порядка 5000–6000 символов текста).
  2. Писать следует короткими односложными предложениями, исключающими двузначные трактовки от имени третьего лица (взгляд со стороны).
  3. В документе в обязательном порядке должно быть полное описание названия школы, ФИО ученика, год рождения, должность, инициалы и фамилия должностного лица, составляющего характеристику.
  4. Обычно документ пишется в произвольной форме, имеет расположенное вверху посредине названия «Характеристика», внизу подписывается уполномоченным должностным лицом, подпись заверяется круглой печатью учреждения. Может составляться на фирменном бланке дошкольного или учебного заведения.
  5. Обычно характеристика пишется по месту требования. В случае же официального запроса со стороны опекунского совета, после описания ребёнка и его достижений следует отдельным абзацем указать, куда и с какой целью был составлен этот документ.
  6. В обязательном порядке характеристика должна иметь дату её составления.

Чтобы написать нормальную характеристику, уполномоченное должностное лицо не должно проявлять каких-либо эмоций по отношению к описываемому ученику.

Многие родители не до конца осознают важность такого документа, как характеристика ребёнка, особенно когда она подаётся на учащегося в органы опеки.

Не стоит вводить себя в заблуждение, что составляется она по шаблону, имеет исключительно положительную окраску и носит формальный характер.

Развёрнутая характеристика на малыша или школьника даёт возможность получить обстоятельное психологическое описание со стороны фактически не заинтересованного в чём-либо человека.

Поэтому в документе очень важно ответить на такие вопросы:

  • принимают ли родители полноценное участие в воспитании своего ребёнка;
  • нуждается ли подопечный в какой-либо помощи со стороны социальных служб, есть ли необходимость воздействия на родителей в воспитательных целях;
  • человек с каким характером и задатками формируется из малолетнего члена общества под воздействием семьи;
  • есть ли необходимость вмешательства органов опеки с целью воздействия на обведение опекуна на начальном этапе;
  • кто из родителей после развода сможет продолжить положительное воспитание молодого человека.

Хотя характеристика и не входит в перечень обязательных документов, которые подаются на рассмотрение в государственные инстанции в процессе решения вопросов опеки, попечительства, разводов, получения различных согласований, её роль в качестве независимого источника полезной информации велика.

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.

ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.

Характеристика в органы опеки: как правильно оформить в 2020 году

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

Органы опеки уполномочены запросить и бытовую характеристику предполагаемого опекуна. Действительный документ оформляется по месту жительства участковым полицейским или уполномоченным представителем местного органа домоуправления. Чтобы составить характеристику в органы опеки с места жительства опекуна необходимо заручиться свидетельскими показаниями соседей физического лица.

  • Личные реквизиты сотрудника (ФИО полностью, паспортные данные, адрес проживания);
  • Степень образованности и наличие наград у гражданина;
  • Дата вступления в должность и увольнения;
  • Степень карьерного роста;
  • Квалификация и корпоративные навыки работника;
  • Способность работы в коллективе (для рядовых сотрудников);
  • Качества лидера (для руководящих должностей);
  • Личностные характеристики (характер, трудоспособность, целеустремлённость и т. д.).

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

  1. Память. Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Кроме того, учитель сможет использовать имеющиеся сведения о ребенке, его семье, а также о его возможностях и способностях. На самом деле образцов таких характеристик очень много, и каждый воспитатель может выбрать наиболее удобный, позволяющих создать полное представление о ребенке.

Человек, который будет заниматься составлением характеристики, должен руководствоваться действующей в ДОУ образовательно-воспитательной программой. Это необходимо, чтобы педагог смог проанализировать, насколько качественно ребенок проходит обучение, каких он целей достиг и какие задачи уже выполнил.

Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение. Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.

Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки – это документ, выданный государственным учреждением, от которого будет зависеть судьба малыша и всей семьи. Подходить к его составлению необходимо с особой тщательностью. Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. Заверяется живой печатью. Характеризующие данные не должны быть составлены односторонне. Описываются хорошие и плохие стороны. Текст должен быть только по существу. Исправления не допустимы.

Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:

  • выявление нуждающихся граждан в опеке;
  • определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
  • оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.

Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена. Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом. Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

  1. Трудоспособность.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  3. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  5. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

Характеристика

ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород

ФИО

дата рождения: 02.11.2007 г.

проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.

ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.

Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.

По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.

Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.

К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.

Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).

Директор школы СОШ №2 ______________

Классный руководитель _______________

Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.

Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов. Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.

Чрезвычайно общительная, предпочитает деток, цветочки, занимается фоткой, восоздает из фото киноленты. Я побеседовала с опекунами, и нам пришло в голову прописать коллективное послание с Эпиднадзор для ревизии прецедентов, нарушающих (по нашему воззрению) эпидобстановку по педикулезу в этой школе: 1)несложное высаживание медсестрой ребят с педикулезом на дом, в отсутствии регистрации и обследования у экспертов в поликлинике всей семьи (чтобы занизить эпидпорог болезни по школе, по-другому обязаны прикрыть среднее учебное заведение на обработку) 2)нарушения при осмотре ребят классами в медкабинете (при этой медсестре педикулез зеленеет теснее 20 лет, фактически неустанно из повествований опекунов, отучившихся в данной школе) 3)за данные годы не изменялись маты в спортзалах, на которых кувыркаются детки (ветхий поролон, покрытый матерчатым верхом) пускай там возьмут пробы на присутствие сухих гнид. А запись в Химки в месяц, и решение горе-психологи еще недельку станут готовить. Вы просто воительница, сражаетесь за личных по всем направлениям. Способен воспринимать самостоятельные решения и нести за их обязанность.

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

26 Янв 2019
etolaw

229

Как известно, детальный и правильный образец данного документа позволит написать характеристику, чтобы создать оптимальные условия для адаптации малыша к школе. При этом обязательно следует использовать основные данные о чаде и его родителях, отношениях с ними. Педагог поможет несовершеннолетнему безболезненно влиться в новый, еще малознакомый коллектив, зная об его особенностях характера и личности.

Образец характеристики на воспитанника детского сада в органы опеки можно скачать здесь.

В документе следует указать основную информацию о ребенке. Первым делом надо написать его ФИО, дату и место рождения. Далее прописываются параметры его физического развития.

Еще нужно рассказать о характере общения со сверстниками, о том, принимает ли несовершеннолетний участие в учебной и трудовой деятельности.

Еще важны те особенности, которыми обладает малыш, его эмоционально-волевая сфера. Также надо описать характер, темперамент. Бумага должна содержать психолого-педагогические выводы.

На данный момент действующим законодательством не было установлено единого образца этого документа.

Однако есть ряд пунктов, которые следует осветить в характеристике:

  1. анкетные данные родителя, опекуна. Это ФИО, дата рождения, род деятельности;
  2. состояние здоровья. Здесь следует перечислить только те патологические недуги, которые способны оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя;
  3. материальная обеспеченность. Надо провести оценку общего материального состояния семьи, а также учесть наличие постоянных доходов;
  4. описание методов, особенностей характера и других нюансов, которые могут оказывать влияние на общую атмосферу в семье.

Мнение эксперта
Ирина Васильева
Эксперт по гражданскому праву

Характеристика должна отражать то, как родители общаются со своим отпрыском. В заключении надо прописать благополучие и материальную обеспеченность конкретной семьи.

Родители должны понимать, что органы опеки и попечительства не спускают глаз с них, так как государство защищает права и интересы детей, поэтому если данные государственные органы обнаружат, что мать и отец не занимаются своим чадом, то они могут быть лишены родительских прав или ограничены в них.

Итак, характеристика по месту работы может быть…

  • самостоятельно получена опекуном по месту работы и предоставлена в Орган опеки;
  • запрошена Органом опеки и попечительства непосредственно от работодателя – во избежание ложных или неверных данных.

Так или иначе, запрос на подготовку характеристики составляется в письменном виде и подается руководителю организации, предприятия, учреждения.

Подготовка характеристики, как правило, возлагается на начальника отдела кадров или начальника отдела, где работает опекун, а если отделы и подразделения отсутствуют – на руководителя.

Срок для подготовки и предоставления документа – 3 рабочих дня.

Постановление Правительства № 423 от 2009 года устанавливает окончательный перечень документов, которые отдел опеки может требовать от потенциального кандидата в опекуны. Однако ст. 35 ГК РФ устанавливает необходимость наличия у замещающего родителя высоких моральных и нравственных качеств.

Общий перечень документов включает:

  • сведения о доходах;
  • данные о гражданстве;
  • информацию о наличии жилплощади;
  • данные о состоянии здоровья;
  • сертификат о прохождения обучения;
  • информацию психологического тестирования.

Как видно из перечня, специалисту отдела опеки совершенно не на что опереться для составления нравственного образа кандидата. Перечень не включает даже общую информацию о трудоустройстве или копию трудовой книжки, данные о наличии образования.

Поэтому для оценки морального облика потенциального кандидата отдел опеки вправе заказать ряд характеризующих материалов:

  • с места работы (от работодателя);
  • с места жительства (от участкового и из ТСЖ);
  • от соседей.

Закон не обязывает специалистов запрашивать данную информацию. Необходимость возникает, если потенциальный кандидат уже попадал в поле зрения отдела опеки. Например, привлекался к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей в отношении кровных детей.

В настоящий момент, характеристика с места жительства потенциального опекуна составляется довольно редко. Зачастую, этот вид документа требуется в случае судебных разбирательств и решении вопроса о назначении попечительства.

В характеристики данного типа основной акцент делается на составление описания поведения человека в семейных, бытовых и соседских условиях.

Федеральным Законом полностью регламентируются условия, согласно которых человек может получить попечительство. В соответствии с установленными актами, стать опекуном можно над следующими категориями людей:

  • Над людьми пожилого возраста;
  • Над дитем, которому еще не выполнилось 18 лет;
  • Над теми людьми, которые были признаны государством недееспособными.

Для того чтобы получить попечительство над человеком, который попадает под вышеуказанный список, потребуется составить характеристику, собрать все необходимые бумаги и подать их в соответствующие органы опеки, которые будут заниматься их рассмотрением.

Характеристика на опекуна считается достаточно важной бумагой. Предоставление данного документа, в случае регистрации опекунства, обязательно.

Данный документ запрашивается по следующим причинам:

  1. С целью определить социальный статус будущего опекуна или попечителя;
  2. Установление условий, в которых проживает человек, чтобы решить, сможет ли он обеспечить еще одно лицо;
  3. Для диагностирования состояния будущего опекуна, с целью проверки его вменяемости, адекватности и психической уравновешенности;
  4. Для определения финансовых возможностей. Данный фактор считается одним из наиболее важных, поскольку опекунство над другим человеком подразумевает большие затраты;
  5. Установления наличия состояния готовности человека к опекунству, как с физической, так и моральной точки зрения.

Потенциальный опекун обязан предоставить органам опеки характеристику, которая содержит только положительную информацию о нем. Такое условие применяется в тех случаях, когда подопечный младше 14 лет.

Если ребенку от 14 до 18 лет, на него регистрируется попечительство. В таком случае составление документа будет не нужно. Это объясняется тем, что попечительство оформляется после опекунства на автоматических основаниях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *