Сроки Заключения Контракта Фз 44 После Публикации Извещения В 2019 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки Заключения Контракта Фз 44 После Публикации Извещения В 2019 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

2019-07-02

Содержание:

Сокращение сроков осуществления закупок

c 01.07.2019

1. Размещение извещения о закупке

на следующий день после размещения изменения плана-графика

2. Увеличение порогов НМЦК «короткого» аукциона (срок подачи заявок – не менее 7 дней)

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2020

рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения 1-ых частей заявок

• рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения 1-ых частей заявок
• через 4 часа после окончания срока подачи заявок (для строительных работ)

«повторное» проведение закупки

право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком, соответствующим требованиям

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Этап закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Пункт

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

Больше 7 суток до истечения этапа передачи предложений при НМЦК ≤ 3 млн.р. Больше 15 сут. при НМЦК > 3 млн.р.

2,3

63

Период, за который участники могут обращаться с запросами на предоставления разъяснений требований документации

Минимум за 3-е суток до истечения срока представления заявок

4

65

Размещение в сети ответа на поступившие запросы

Не больше 2-х дней от обращения участника с запросом

4

65

Внесение корректировок в документы о закупке

2 дня и более до истечения этапа подачи заявок.

6

63

Корректировка сроков передачи заявки

Между датой обновления документации и истечением срока передачи предложения должно быть более 7 дней при НМЦК ≤3 млн. р. и более 15 суток при НМЦК > 3 млн.р.

6

63

Период рассмотрения 1-х частей заявок

Если НМЦК<3 миллиона р., максимальный срок составляет 1 рабочий день. При НМЦК>3 миллионов р. – 7 рабочих дней.

2

67

Формирование и размещение протокола результатов рассмотрения 1-х частей заявок

Не позже дня истечения периода подачи заявок

7

67

Торги

Раб. день, следующий после 2-х суток с даты истечения срока оценки 1-х частей заявок

3

68

Анализ 2-х частей заявок

Не больше 3-х раб. дней от даты реализации торгов

5

69

Публикация итогового протокола

На протяжении дня следующего за датой визирования документа

8

69

Разъяснение итогов проведения процедуры

В течение 2-х суток от обращения участника

68

21

Период оформления контракта

Не менее 10 дней от даты публикации заключительного протокола

9

83.2

Этап закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Пункт

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

Минимум за 15 суток до истечения стадии передачи предложений

1

54.2

Период обращения участников с запросами на разъяснение требований документации

Больше чем за 5 суток до истечения периода предоставления заявок

6

54.3

Размещение в сети ответа на поступившие запросы

В течение 2-х суток от получения запроса

8

54.3

Внесение корректировок в документы о закупке

За 5 и более суток до истечения срока передачи предложений

8

54.3

Корректировка сроков передачи заявки

Между внесением корректировок и концом стадии передачи заявок должно сохраниться не меньше 10 суток

6

54.3

Получение доступа к поданным предложениям

Не позднее 1 раб. дня с момента истечения времени, отведенного на подачу предложений

13

54.4

Период рассмотрения 1-х частей заявок

Максимум 5 раб. дней

1

54.5

Размещение протокола распечатывания заявок

Отсутствует

Формирование и размещение протокола результатов рассмотрения 1-х частей заявок

Не позже наступления даты истечения срока рассмотрения 1-х частей заявок

7

54.5

Предоставление участниками окончательных предложений

В день, предусмотренный документацией. Это делается в рабочий день, который следует за временем окончания срока оценки 1-х частей заявок. Передача предложений длится три часа.

2

54.6

Анализ 2-х частей заявок

Максимум 3 раб. дня при НМЦК>1 миллиона рублей и 1 рабочий день при НМЦК < 1 миллиона рублей.

2

54.7

Итоговая оценка предложений участников

В течение дня после получения от оператора ЭТП протокола с итоговыми предложениями участников.

10

54.7

Публикация итогового протокола

Не позже даты истечения срока рассмотрения заявок

13

54.7

Разъяснение итогов проведения процедуры

В течение 2-х суток с момента обращения участника

16

54.7

Период оформления контракта

Через 10 дней с момента визирования итогового протокола.

9

83.2

Этап закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Пункт

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

Минимум за 20 суток до получения доступа к конвертам

1

49

Период обращения участников с запросами на разъяснение требований документации

За 5 и больше суток до окончания стадии передачи предложений

7

50

Размещение в сети ответа на поступившие запросы

На протяжении 2-х суток от получения запроса

7

50

Внесение корректировок в документы о закупке

Минимум за 5 суток до истечения периода подачи предложений

6

50

Корректировка сроков передачи заявки

От момента внесения коррективов в документацию до истечения периода подачи заявок должно сохраниться не менее 10 рабочих дней.

6

50

Получение доступа к поданным предложениям

В момент наступления срока, прописанного в документации

1

52

Период рассмотрения 1-х частей заявок

Отсутствует

Размещение протокола распечатывания заявок

В течение 3 раб. дней после формирования документа

7

52

Формирования и размещение протокола результатов рассмотрения 1-х частей заявок

Отсутствует

Предоставление участниками окончательных предложений

Отсутствует

Анализ 2-х частей заявок

Отсутствует

Итоговая оценка предложений участников

Максимум 20 дней с момента распечатывания конвертов. В случаях предусмотренных законом срок может быть продлен еще на 10 суток.

1

53

Публикация итогового протокола

В течение 3-х суток от факта подписания протокола.

12

53

Разъяснение итогов проведения процедуры

В течение 2-х суток с даты обращения

13

53

Период оформления контракта

В интервале от 10 до 20 суток с момента размещения в сети итогового протокола

2

54

Стадия закупки

Срок

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

За 5 суток до истечения срока подачи предложений

1

82.2

Внесение корректировок в документы о закупке

За 2 и более раб. дня до истечения времени подачи предложений

4

82.2

Корректировка сроков передачи заявки

С даты внесения коррективов до истечения периода подачи предложений должно быть выдержано не менее 5 раб. дней

4

82.2

Получение доступа к поданным предложениям

В течение часа с момента истечения срока подачи предложений

11

82.3

Итоговая оценка предложений участников

В течение 1 раб. дня со дня открытия доступа к заявкам

1

82.4

Публикация итогового протокола

Не позже даты завершения периода рассмотрения заявок

6

82.4

Разъяснение итогов проведения процедуры

Отсутствует

Период оформления контракта

Не менее 10 дней от даты публикации финального протокола

9

83.2

Стадия закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

При НМЦК ≤250 000 р. за 4 раб. дня до финала срока предоставления заявок. При НМЦК>250 000 р. За 7 раб. дней.

1

74

Внесение корректировок в документы о закупке

За 2 и более раб. дней до истечения периода подачи предложений

6

74

Корректировка сроков передачи заявки

С даты размещения коррективов до истечения подачи предложений следует оставить 4 раб. дня при НМЦК ≤250 000 р. и 7 раб. дней при НМЦК > 250 т.р.

74

6

Получение доступа к поданным предложениям

В день и время истечения срока предоставления предложений

1

78

Итоговая оценка предложений участников

В день вскрытия конвертов с заявками.

1

78

Публикация итогового протокола

В момент подписания

8

78

Разъяснение итогов проведения процедуры

Не более 2-х дней с момента обращения

10

78

Период оформления контракта

В промежутке между 7 и 20 днями от даты размещения финального протокола

13

78

Стадия закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

За 5 и более раб. дней до истечения срока подачи предложений

3

83.1

Внесение корректировок в документы о закупке

Вносить коррективы в документы и отменять закупку запрещено.

5

83.1

Получение доступа к поданным предложениям

В течение 1 раб. дня, следующего за сроком истечения стадии подачи предложений

15

83.1

Размещение протокола распечатывания заявок

В день оценки предложений

20

83.1

Предоставление участниками окончательных предложений

В течение 1 раб. дня с момента формирования протокола рассмотрения заявок

21

83.1

Итоговая оценка предложений участников

На следующий день после истечения срока подачи итоговых предложений

23

83.1

Публикация итогового протокола

В день его формирования

24

83.1

Период оформления контракта

После истечения 10 суток с момента подписания финального протокола

9

83.2

Стадия закупки

Срок

Ссылка на 44-ФЗ

Часть

Статья

Публикация в сети сведений о закупке и соответствующей документации

За 5 и больше суток до истечения этапа передачи предложений

3

83

Внесение корректировок в документы о закупке

Установлен запрет на внесение корректировок и отмену проведения закупки

5

83

Получение доступа к поданным предложениям

В день, прописанный в документации

9

83

Размещение протокола распечатывания заявок

В день распечатывания конвертов с предложениями

13

83

Предоставление участниками окончательных предложений

В течение 1 раб. дня с даты оглашения результатов вскрытия конвертов

12

83

Итоговая оценка предложений участников

На следующий раб. день после момента завершения проведения процедуры

15

83

Публикация итогового протокола

В день формирования и подписания

16

83

Период оформления контракта

Период между 7 и 20 сутками с момента подписания финального протокола

17

83

Скачать файл в формате .doc

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Ниже рассмотрим более детальные изменении в 44 ФЗ с комментариями эксперта.

Новый порядок заключения контракта с ЕП

С 01.07.2020 года действует новый порядок заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания определения поставщика не состоявшимся

в случаях:

  • подана одна заявка
  • признан соответствующим требованиям документации только один участник
  • не подано ни одной такой заявки

(при запросе предложений)

Контракт с единственным поставщиком заключается:

  • на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке
  • по цене, не превышающей НМЦК, а также ценового предложения участника (при наличии, например была подана одна заявка)
  • в порядке, предусмотренном 44-ФЗ для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика

Особенностью о заключении контракта с единственным поставщиком является согласование возможности такого заключения с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, установленный

ПП от 30.06.2020 № 961:

  • 500 млн руб. – если закупка для федеральных нужд
  • 250 млн руб. – если закупка для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд
  • 1 тыс. руб. – если закупка путем проведения запроса предложений (не подано ни одной такой заявки), а также при проведении закрытой закупки

Сроки проведения закупок по 44-ФЗ в 2019 году таблица

Заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании не позднее чем через 5 рабочих дней с даты:

  1. размещения в ЕИС протокола, содержащего информацию о признании закупки несостоявшейся
  2. подписания протокола, содержащего информацию о признании закупки несостоявшейся (если такой протокол не подлежит размещению в ЕИС)

Обращение направляется если закупка проводится для:

    • федеральных нужд, либо закрытый способ закупок

в ФАС России, либо его территориальный орган

    • обеспечения нужд субъекта РФ

в региональный орган контроля в сфере закупок (например: Региональное Министерство финансов)

      • обеспечения муниципальных нужд

в муниципальный орган контроля в сфере закупок

Обращение составляется по форме ПП № 961

Обращение направляется в течение 5 рабочих дней с даты опубликования протокола.
Далее, у контрольного органа есть 10 рабочих дней на рассмотрение обращения. Если оно не соответствует требованиям, тогда заказчику отправляется уведомление о несоответствии в течение 2 рабочих дней и дается право на устранении несоответствия в течение 2 рабочих дней.

Если в течение этого времени устранены нарушения, то контрольный орган возвращается к рассмотрению обращения и принимает решение о соответствии обращения для заключения контракта.
После того как контрольным органом вынесено решение о соответствии контракта возможно заключение контракта, но не ранее 10 дней со дня размещения протокола и не позднее 20 дней со дня получения решения о согласовании.

С 9 июля 2020 года внесены изменения в постановление номер 99.
Дополнительные требования устанавливаются:

  • для федеральных нужд при цене контракта 10 000 000 руб.
  • для нужд субъектов российской федерации и муниципальных нужд с НМЦК 5 000 000 руб.

Опыт участников в текущей редакции оцениваться за последние 5 лет. (было 3 года)

Изменениям предусмотренным корректировка размера стоимости контрактов для подтверждения опыта.(как правило это увлечение с 20% до 30% от цены контракта)

Заключение контракта после размещения или изменения плана-графика

Система госзакупок работает по постоплате. Сначала поставщик исполняет контракт и уже после приемки качества производится оплата. Это требует инвестиций.

Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить. После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.

Каждый заказ проверяет Министерство Финансов РФ. Это необходимо для оценки того, насколько прозрачно и объективно определяется поставщик, проводится конкурс или аукцион.

Но не только Минфин осуществляет контроль, за соблюдением конкуренции следит ФАС, куда поставщики подают жалобы о нарушении своих прав заказчиками, неправомерном отклонении заявок и прочих нарушениях 44-ФЗ.

Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?

Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.

Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.

Поставщик — это лицо:

  • без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
  • не принадлежащее к оффшорным предприятиям;
  • без судимостей (если речь идет о юридическом лице — судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
  • не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
  • не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
  • не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
  • не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
  • не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.

При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям. Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.

Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.

Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков. Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.

Если вы не знаете законодательство о госзакупках в совершенстве, только пришли в эту сферу и хотите перестраховаться от риска попасть в РНП — лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем выбыть из сферы госзакупок и потерять прибыльные контракты! Обращайтесь, чтобы задать любые интересующие вопросы.

Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.

Обновленный закон о госзаказе предусматривает только электронные закупки по всем видам тендеров. Исключение — некоторые закрытые аукционы.

Подробная схема торгов:

  • Заказчик составляет план-график;
  • Определяет вид тендера;
  • Определяет начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК);
  • Размещает информацию о предстоящих торгах;
  • Размещает сам тендер;
  • Стороны подписывают соглашение;
  • Заказчик определяет поставщика;
  • Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.

Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.

Когда можно подписать госконтракт после размещения плана-графика

Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик. Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст. 22).

Заказчик определяет цену:

  • путем анализа рыночных цен;
  • с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;
  • по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
  • по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
  • с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.

Можно использовать как один, так и несколько методов в совокупности. После того, как определена НМЦК, поставщики будут ее снижать. Но это не означает, что победит предложение с минимальной ценой.

Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает антидемпинговые меры. Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.

А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.

Редакция 44-ФЗ, действовавшая до 31.07.2019 г., в ч.2 ст.93 имела перечень процедур с единственным участником, при осуществлении которых требовалось размещать извещение в ЕИС. Успеть это сделать нужно было в 5-ти дневный срок до составления контракта.

В нынешней версии закона данное правило исключили и в ч.3 ст.93 прямо говорится, что публиковать извещение о мероприятии не требуется. Срок заключения договора по 44-ФЗ с единственным участником должен быть отмечен в плане-графике закупок (п.4 ч.2 ст.16 44-ФЗ). Он будет соблюден, если договор будет подписан в том месяце, который прописан в плане-графике. Если организатор не успел в установленное время, он вправе изменить план-график не позднее, чем за 1 день до подписания договора (ч.9 ст.16).

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком определяется с помощью плана-графика. В случае необходимости его разрешается изменить не позднее, чем за 1 день до подписания документа.

В ч.2 ст.93 приводятся случаи, когда о подписании контракта с единственным исполнителем заказчик обязан известить контрольный орган (п.6, 9, 34 и 50 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Например, это может быть заключение контракта на лечение гражданина России за рубежом. Уведомление происходит в течение 1-го рабочего дня после подписания договора.

Ч.18 ст.34 44-ФЗ оставляет за заказчиком право увеличить объем поставляемой продукции так, чтобы итоговая цена контракта не выходила за рамки начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Это разрешено при соблюдении 2-х условий:

  • данная возможность определена закупочной документацией;
  • участник закупки, с которым будут заключаться обязательства, не возражает против таких изменений.

При этом цена единицы товара не должна быть выше цены единицы товара (исчисляется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная выигравшим участником).

Для контрактов по строительным работам разрешается менять объем и срок работ не более чем на 30% от указанных в закупочной документации:

  • Если контракт продолжается больше 1 года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по утвержденной стоимости. Тогда стоимость контракта разрешается увеличить не более чем на 30%, но данное изменение возможно только с разрешения органа исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если обязательства не были выполнены по вине поставщика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда разрешается единожды увеличить срок исполнения контракта на срок, не превышающий изначального.

Для остальных контрактов не связанных со строительством можно менять количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% в большую или меньшую сторону.

Можно изменить цену контракта в случае, если изменились регулируемые тарифы на свет, газ, воду, тепло, либо можно уменьшить цену контракта по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Также изменению подлежит цена, количество товара, объем работы (услуги) в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.

Для малого бизнеса – субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) – требования к ОИК более простые:

  • ОИК устанавливается не от НМЦК, а в виде процента от цены победителя. Такие меры исключают случаи, когда СМП обязан внести ОИК, превышающее стоимость самих обязательств по договору.
  • СМП может быть освобожден от ОИК, если подтвердит свою добросовестность — 3 контракта из реестра, выполненные им за прошедшие 3 года, до того как была подана заявка. Эти контракты должны быть выполнены без штрафов и их сумма должна быть больше стоимости нынешнего договора.

Условия, при которых подписание приостанавливается, следующие:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, делающие подписание документа для одной из сторон в установленные сроки невозможным;
  • вторая сторона извещена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение 1 дня.

В связи с вышеназванными условиями подписание документа откладывается на время действия судебных актов или действия обстоятельств, но не должно превышать 30-ти дней (ч.16 ст.83.2 44-ФЗ).

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года в таблице с комментариями

После того, как победитель был признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе воспользоваться предложением участника, занявшим 2-е место в отборочной процедуре. Для этого организатору понадобится:

  • Получить согласие второго участника. Оно подтверждается документом в свободной форме.
  • Подготовить проект с условиями, предложенными вторым участником.
  • Направить проект в ЕИС не позже 10 дней после признания победителя уклонившимся.
  • Заключить контракт в обычном режиме.
  • В 3-х дневный срок с даты заключения контракта со 2-м участником подать в РНП информацию об уклонившемся исполнителе.

Второй участник вправе не согласиться заключить контракт. Ему достаточно не подписать проект или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик разместит в ЕИС проект. В этом случае участника не добавят в РНП. Однако, если он оформит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не внесет ОИК, то он будет признан уклонившимся и будет включен в РНП.

В настоящее время законодательство не предусматривает для заказчика возможность заключить договор с участником, занявшим 3-е место, если второй участник отказался от исполнения обязательств.

На какую сумму можно проводить «малые» закупки у единственного поставщика с июля 2019 года?

Теперь можно заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на сумму до 300 тыс. рублей. Годовой лимит таких закупок не изменился. А предельный размер одной закупки по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 600 тыс. рублей.

Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50 % совокупного годового объёма закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.

Отметим, что расширился и перечень заказчиков, установленный пунктом 5 ч. 1 ст. 93 Закона. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремёсел.

В течение какого срока можно начать закупку после изменения плана-графика?

Если заказчик корректирует план-график, исправляя данные о закупке или добавляя новую закупку, то начать процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком можно уже через день во всех ситуациях. Ранее этот срок составлял десять дней.

Что изменилось в процедуре закупки у единственного поставщика?

Заказчику больше не нужно:

  • размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчёт с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
  • проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима (ч. 4.1. ст. 94 Закона).

Изменения 44 ФЗ с комментариями. Третий квартал 2020

Какие особенности осуществления закупок с неизвестным объёмом?

Если заказчик не может рассчитать потребность в любых товарах, работах или услугах, то он может провести закупку с неопределённым объёмом. В этом случае заказчик должен рассчитать три вида цен:

  • начальную цену единиц,
  • сумму цен единиц,
  • максимальное значение цены контракта.

В извещении о закупке заказчик должен указать все цены: начальную цену единицы, начальную сумму цен единиц и максимальное значение цены контракта. В документации информация о ценах дублируется, а также обосновывается начальная цена единицы посредством тех же методов, с помощью которых определяется НМЦК.

И в извещении, и в документации следует указать, что оплата осуществляется по цене единицы исходя из фактического исполнения, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

А в контракте отражается условие о том, что объём товаров, работ или услуг, подлежащих передаче или исполнению, определяется на основании заявок заказчика. Кроме того, требуется указать цену каждой единицы и максимальное значение цены контракта. Рассчитать цену за единицу можно разделив сумму цен, предложенную участником, на начальную сумму цен единиц и умножив результат на начальную цену единицы.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен, которая меньше начальной на 25 % и более. Прочие правила применения мер такие же, как при обычных закупках.

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта заказчик рассчитывает от максимального значения цены контракта.

Какие сроки применяются при проведении аукционов?

При проведении аукционов с НМЦК не более 300 млн руб. можно размещать извещение по-прежнему за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составляет 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для «коротких» аукционов срок не изменился.

Назначить дату проведения аукционов нужно на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.

Что учитывать при проведении строительных аукционов?

При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб. нужно опубликовать извещение за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Проектную документацию нужно включать в документацию о закупке, кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.

Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдёт через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).


2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.


3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.


4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.


5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.


6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок — 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.


7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.


8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.


9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.


10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Закупки по 44-ФЗ для начинающих: последняя редакция 2020 года

Для электронного аукциона предусмотрены следующие сроки. Закупка начинается с размещения сведений о проведении торгов в ЕИС.

Сроки размещения указанной информации варьируются в зависимости от НМЦК, а также регламентированного предмета закупки. При НМЦК в пределах 300 млн р. (или не более 2 млрд р. для аукционов по капитальному строительству, реконструкции и сносу объекта) установлены сроки размещения аукционной документации в 7 дней до окончания периода приема заявок. Если же цена госконтракта превышает указанные значения, то сведения публикуются как минимум за 15 дней до установленной в тендере даты окончания времени на формирование и передачу заявок на участие (на основании ч. 2, 3 ст. 63).

Участники закупки при возникновении сложностей в процессе формирования заявки и вопросов по размещенной аукционной документации вправе обратиться к заказчику с просьбой о разъяснениях по положениям аукционной документации. Запрос может быть подан участником не позднее трех дней до установленной даты окончания сроков приема заявок (ч. 4 ст. 65). К обязанностям заказчика относят предоставление ответа участнику на его запрос и размещение его в ЕИС. Разъяснение положений аукциона размещается в ЕИС в течение 2 дней после поступления вопросов (ч. 4 ст. 65).

На основании поступившего запроса от поставщика заказчик может принять решение о необходимости внесения изменений. Изменения в документацию должны быть внесены как минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 6 ст. 63. Решение о внесении изменений публикуется в информсистеме в течение одного дня с даты принятия.

При изменении закупочной документации заказчику следует изменить сроки для подачи будущих иди измененных заявок. До окончания их приема по контрактам с ценой до 300 млн р. должно оставаться минимально 7 дней, при цене более 300 млн р. – не менее 15 дней (ч. 6 ст. 63).

На участие в аукционе поставщики подают заявку, состоящую из двух частей. Первоначально заказчику открывают доступ к обезличенной части заявки (форме 2). На ее рассмотрение заказчику отводится не более рабочего дня при контрактах на сумму не более 300 млн р. (либо в пределах 2 млрд р. для контрактов в части капитального строительства). Если же цена контракта более 300 млн р., то на рассмотрения заявок отводится до 3 дней (ч. 2 ст. 67).

По результатам рассмотрения первой части заявок в ЕИС размещается протокол. Протокол рассмотрения формы 2 публикуется в ЕИС до даты предельных сроков рассмотрения первых частей заявок по ч. 7 ст. 67.

За рассмотрением первой части заявок следует проведение торгов. Сам аукцион на ЭТП проводится на следующий день после окончания сроков оценки первой части заявок. Если в документации о закупке содержится проектная документация, то торги проводятся уже через 4 часа после завершения сроков подачи заявок. Такие сроки установлены в п. 3 ст. 68.

Заказчик может отменить аукцион при наличии оснований для этого. Сделать это он должен как минимум за 5 дней до окончания приема заявок по ч. 1 ст. 36. О своем решении заказчик должен оповестить всех заинтересованных лиц посредством ЕИС в день принятия.

После того как торги были завершены, оператор ЭТП передает участнику вторую часть заявки. На это ему отводится не более 3 дней после размещения протокола проведения торгов по ч. 5 ст. 69.

По результатам проведения закупки формируется итоговый протокол. Он размещается в ЕИС не позднее дня, следующий за датой подписания по ч. 8 ст. 69.

Участники могут направить заказчику запрос с просьбой разъяснить результаты закупки. Заказчик должен предоставить соответствующие разъяснения в течение 2 дней после поступления запроса от участника аукциона по ч. 21 ст. 68.

Запрос котировок – это упрощенная процедура закупки, которая проводится в сжатые сроки. Размещение извещения о запросе котировок происходит как минимум за 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 1 ст. 82.2.

В извещение о запросе котировок могут быть внесены правки. Заказчик вправе решить изменить условия закупки минимум за два дня до окончания подачи заявок по ч. 4 ст. 82.2. Изменения публикуются в ЕИС в течение дня после принятого решения.

Сроки подачи заявок при корректировке тендерной документации пролонгируются. До окончания сроков запроса котировок после внесения изменений должно оставаться не менее 5 дней по ч. 4 ст. 82.2.

Отменить запрос котировок можно как минимум за два дня до окончания срока подачи заявок по ч.1 ст.36.

В течение часа после окончания подачи заявок в запросе котировок они передаются заказчику по ч. 11 ст. 82.3. На рассмотрение и оценку поданных заявок заказчику отводится 1 рабочий день по ч. 1 ст. 82.4.

Протокол рассмотрения и оценки заявок размещается в ЕИС непосредственно в день его подписания по ч. 8 ст. 82.4.

Запрос предложений в электронном формате – это еще одна закупка, которая проводится в ускоренном формате и с некоторыми особенностями. Так, заказчику запрещено отменять такую закупку или вносить изменения в тендерное извещение по ч. 5 ст. 83.1.

Извещение о запросе предложений вносится в ЕИС в течение 5 дней до окончания сроков подачи заявок по ч. 3 ст. 83.1.

Заказчику передаются заявки на запрос предложений не позднее дня, который следует за датой окончания срока передачи заявок по ч. 15 ст. 83.1. Протокол рассмотрения заявок размещается в ЕИС не позднее срока рассмотрения первой части заявки по ч. 20 ст. 83.1.

Когда заявки были рассмотрены, окончательные предложения участников направляются заказчиком в течение дня, следующего за днем оформления выписки из протокола оценки заявок по ч. 21 ст. 83.1. Окончательные итоги запроса предложений подводятся на следующий день по ч. 23 ст. 83.1. В день подписания заказчик размещает итоговый протокол в ЕИС.

Заключение государственного контракта по результатам открытого конкурса происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет участнику, который предложил наилучшие условия реализации контракта, проект контракта с учетом ценового предложения с заполненными реквизитами победителя закупки (на основании ч. 2 ст. 83.2).
  2. Победитель в течение 5 дней после получения проекта госконтракта подписывает его, вносит обеспечение контракта или перенаправляет заказчику подготовленный протокол разногласий с замечаниями к положениям проекта контракта, которые не соответствуют документации или извещению о закупке (по ч. 3-4 ст. 83.2).
  3. Рассмотрение протокола разногласий происходит в срок до 3 дней по ч. 5 ст. 83.2. До этого времени заказчик может учесть замечания поставщика либо направить ему отказ от принятия изменений в контракт.
  4. Подписание контракта победителем происходит в течение 3 дней с даты размещения заказчиком проекта государственного контракта (по ч. 6 ст. 83.22 ).
  5. Заказчику отводится 3 дня на подписание контракта после того, как его подписал победитель по ч. 7 ст. 83.2. Предварительно нужно убедиться, что поставщиком было внесено денежное обеспечение.
  6. Контракт подписывается заказчиком как минимум через 10 дней (не ранее) после размещения в ЕИС итогового протокола по ч. 9 ст. 83.2.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Моё Право, 2024 | Все права защищены