114 Фз О Миграционном Учете Иностранных Граждан Изменения 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «114 Фз О Миграционном Учете Иностранных Граждан Изменения 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

114 Фз О Миграционном Учете Иностранных Граждан Изменения 2020

В закон о миграционном учете с 7 сентября 2020 года внесено изменение, которое позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства, у которых есть собственное жилье в России, регистрировать других иностранцев по своему адресу, выступая принимающей стороной.

Кроме этого, теперь разрешается уведомление о прибытии иностранного гражданина подавать в такой форме:

  • лично в миграционную службу;
  • через МФЦ;
  • в электронном виде на портале Госуслуг;
  • по почте.

Если используется электронная форма, нужно принимающей стороне распечатать копию отрывного талона и передать прибывшему.

На регистрацию отводится 1 неделя со дня прибытия иностранца. Если прибывший и члены его семьи являются участниками программ добровольного переселения соотечественников, то их поставят на учет в течение 37 дней.

Обывателю, у которого есть гражданство РФ, воспрещается препятствовать покинуть территорию России. Исключением являются лишь случаи, предусмотренные настоящим законом и другими законодательными актами.

Никто не может запретить лицу с гражданством РФ вернуться обратно на Родину из заграничной поездки.

Выезд из России обывателя с официальным гражданством не несет ни для него (нее), ни для жены (мужа), ни для людей, находящихся в ближайшем родстве ограничения в правах, которые были гарантированы законодательными актами РФ и соглашениями международного уровня.

В том случае, если на территории страны, где пребывает человек, имеющий российское гражданство, произошла ЧС, то Российская Федерация оставляет за собой право принимать любые меры по его защите и обеспечению безопасности, обозначенные в соглашениях международного уровня.

В том случае, если на территории страны, в которой находится с человек с гражданством РФ, возникают какая-либо чрезвычайная ситуация, делающая невозможным оказывать защиту и поддержку российскому гражданину и обеспечивать его безопасность, то Правительство России делает все от него зависящее, чтобы поставить в известность других людей о нежелательности посещения данного государства.

Правительство может только порекомендовать людям не посещать страну, в которой возникла опасная ситуация, но не вправе ограничивать въезд на территорию этого государства.

Выезд за пределы территории России и возвращение обратно возможно только в том случае, если человек имеет подлинные документы, которые удостоверяют личность человека, актуальные не только в РФ, но и других государствах.

Правила их оформления, получения, а также элиминирования определены законодательными актами РФ.

Люди, являющиеся иностранными гражданами и те лица, у которых нет какого-либо гражданства, должны при пересечении границы с Россией предъявлять подлинные документы, которые удостоверяют их личность.

При этом такие документы должны быть актуальными не только на территории их страны, но и признаваться в РФ. Также иностранцы и обыватели без гражданства обязаны при пересечении границы с Россией предъявлять визу.

Без нее можно обойтись только в редких исключениях, предусмотренные соглашениями международного уровня и действующим законодательством России, а также указами верховной власти. В некоторых случаях можно предъявить не визу, а иные документы, но только те, которые предусматривать закон и международные договора.

На территорию России могут въезжать даже лица, у которых нет никакого гражданства. Правила их въезда, а также отбытия определены настоящим законодательным актом.

Иной порядок рассматривается только в том случае, если есть соответствующие отметки в соглашениях международного уровня РФ, другими законами и указами верховной власти РФ.

Транспортной компании (перевозчику пассажиров) вменено в обязанности контролировать наличие виз или других документов, по которым люди могут пересекать границу России. Исключение составляют лишь те случаи, которые предусмотрены соглашениями международного уровня РФ.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

7 июня 2020 год – это дата внесения изменений в закон. Они были приняты 26 мая 2020 года Государственной Думой РФ. Данные изменения были одобрены Советом Федерации РФ 31 мая 2020 года. Вступили в силу в указанную дату.

Они коснулись статей за номером 1, 6, 24, 25. Остальные параграфы остались в своем изначальном виде.

Российский Федеральный закон, который был принят 15 августа 1996 года и отредактирован 7 июня 2020 года, регламентирует правила прибытия в людей на территорию России и выезда из страны, будь они российскими гражданами, иностранцами или лицами, не имеющими какого-либо гражданства.

В данном документе рассматриваются также порядок предоставления защиты гражданам РФ тогда, когда они находится на территории другой страны и предупреждение обывателей, находящихся в России, о нежелательности посещения стран, где нет возможности верховной власти обеспечить их защиту.

В законе детально разбираются правила оформления, получения и элиминирования документов, по которым можно выезжать из России и въезжать в страну российским гражданам, иностранцам и лицам, не имеющим какого-либо гражданства.

Документ, дающий право на пересечение российской границы является паспорт. Только он может удостоверить личность человека. Данный документ может быть представлен не только в бумажном, но и в электронном виде на любом электронном носителе.

В последнем случае в документе должны быть обозначена вся информация, содержащая паспортные и биометрические данные лица.

Чтобы оформить паспорт, человек должен лично или через своего законного представителя подать форменное заявление. Сделать это можно в электронном виде через сайт государственных или муниципальных услуг.

Заявление можно доставить в ОУФМС России или передать документы в многофункциональный центр. Через определенный срок, обозначенный законодательством, паспорт можно будет забрать. Документ человек получает лично или через законного представителя.

До достижения лицом совершеннолетия паспорт оформляется и выдается ему только по заявлению родителей или законных представителей в порядке, установленным действующим законодательством.

Люди, которые находятся за пределами России, могут оформить и получить паспорт в диппредставительствах или консульствах РФ, расположенных в стране пребывания граждан.

За выдачу документа, удостоверяющего личность, или внесение в него корректировок взимается государственная пошлина, предусмотренная законодательством РФ. Документ, подтверждающий оплату, прилагается к заявлению о выдаче паспорта.

Паспорт на бумажном носителе выдается на 5 лет, в электронном виде на 10 лет.

Выезд обывателя с российским гражданством за пределы страны может быть ограничен в следующих ситуациях:

  1. Человек поступил на государственную службу и подписал договор, в котором имеется параграф о временном ограничении на выезд заграницу. Как правило, такой документ заключается при допуске к особо важным или секретным сведениям, которые относятся к государственной тайне в случае.
  2. Человек пребывает на военной или альтернативной гражданской службе. Здесь выезд ограничивается до конца службы.
  3. Человека прокуратура или иной орган государственной власти подозревают или обвиняют в совершении им преступления. В этом случае обыватель не может пересекать границу до вынесения оправдательного решения или вступления в силу приговора.
  4. Человек был обвинен судом в совершенном им преступлении. Ограничение выезда из России заканчивается с момента освобождения от наказания. В некоторых ситуациях ограничение длится гораздо дольше.
  5. Обыватель умышленно уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом. Гражданин сможет покинуть страну после достижения сторонами конфликтами соглашения или после исполнения обязательств.
  6. В документах, разрешающих пересечение границы, обывателя были выявлены ложные сведения. Ограничение продлиться в течение месяца до выяснения обстоятельств, повлекших указание неверных сведений.
  7. Человек находится на прохождении федеральной службы. Выезд из России будет возможен после ее окончания.
  8. Обыватель объявлен банкротом. Ограничение накладывается до вынесения решения арбитражного суда решения о завершении или прекращении по делу о банкротстве.

Человека не могут просто устно уведомить о его невозможности отбытия из страны. Ему обязаны дать официальную бумагу, в которой обозначается причина его ограничения в выезде, срок действия запрета и наименовании организации, наложивший запрет на отбытие из страны.

Несовершеннолетний ребенок имеет возможность пересекать границу только с кем-то из родителей или законных представителей. Его самостоятельный выезд в другую страну разрешен при наличии у него не только паспорта, но и разрешения на пересечение границы, оформленное у нотариуса.

В таком документе в обязательном порядке обозначается срок нахождения ребенка в чужой для него стране и ее название.

Не всегда один из родителей дает согласие на выезд из России его ребенка. Такой вопрос считается спорным и решается он в суде на основании действующего законодательства России.

Недееспособный гражданин имеет право покидать страну только в сопровождении совершеннолетнего лица. Сопровождающим может быть только тот человек, который способен обеспечить безопасность недееспособного гражданина и окружающих людей.

Предметом данного закона считается процесс движения лиц без гражданства через государственную границу и на территории Российской Федерации.

Правовая база данного федерального закона базирована на Конституции Российской Федерации и преследует следующие цели:

  • Составление направлений политики в вопросах миграции;
  • Контроль реализации прав граждан, прибывших из-за рубежа, в вопросах трудоустройства;
  • Ведение статистических данных относительно передвижений лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
  • Систематизация полученных данных.
  • Учет мигрантов базируется по ряду принципов:
  • Предоставление выбора для проживания на территории РФ;
  • Обеспечение безопасности иммигрантов;
  • Обобщение интересов лиц без гражданства и государства.

В тексте данного закона применяется определенная терминология:

  • Место постоянного проживания — жилое помещение, в котором иммигрант прописан в порядке, установленным соответствующим законодательством;
  • Миграционный учет — регистрация лиц без гражданства в реестре, в котором указывается вся информация об иммигранте;
  • Регистрация иммигранта — закрепление данных об адресе проживания миграционными органами;
  • Органы власти по учету иммигрантов — это органы государственного управления, которые выполняют функцию по оказанию услуг в помощи получения документов, осуществляющие контроль, надзор и учет за лицами, зарегистрированными в реестре;
  • Место пребывания на территории Российской Федерации — здание, которое не является помещением, предназначенным для проживания, может быть адресом организации;
  • Сторона, принимающая иммигранта в России — любое юридическое лицо или муниципальные органы власти, которые принимают лиц без гражданство на работу;
  • Высокопрофессиональный специалист — иммигрант, получивший разрешение на работу на территории РФ;
  • Члены семьи высокопрофессионального специалиста — состав семьи устанавливается в соответствии со статьей 13.2 пунктом 1.1 данного федерального закона;
  • Неверная постановка на учет иммигранта — постановка на учет гражданина по заведомо ложной информации;
  • Неверная регистрация по месту жительства — может быть как предоставление ложной информации, так и регистрация без последующего проживания по адресу прописки.

Сбор и фиксация данных предполагает внесения следующих сведений:

  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • Дата рождения;
  • Пол;
  • Место рождения;
  • Цель пересечения границы;
  • Гражданство;
  • Наличие специализации;
  • Предполагаемый период пребывания;
  • Информация о регистрации по последнему месту жительства;
  • Факт о наличии депортации;
  • Информация о наличии судимости или привлечения к административной ответственности;
  • Сведения из налоговых органов о наличии задолженности;
  • Информация об уходе из жизни иммигранта.

Сведения, которые фиксируются в базе данных относятся к информации ограниченного доступа. Ее предоставление производится другим органам исполнительной власти на основании официального запроса при соблюдения порядка передачи информации, предусмотренного на законодательном уровне.

Изменения в законодательстве коснулись исключительно в плане формулировок в некоторых статьях, рассмотрим, что было исправлено:

  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт б, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт а, статья 20 часть 6 пункт 5, статья 23 часть 3 — было заменено понятие учреждение на организацию;
  • Статья 20 часть 2 пункт 1 подпункт г, статья 20 часть 2 пункт 2 подпункт б — произошло информативное замещение на определение понятия специального учреждения, сейчас в контексте имеется в виду организации социального обслуживания;
  • Статья 22 часть 9, статья 22 часть 10, статья 23 часть 4 — произведена замена реабилитационных учреждений на социальные организации с услугами стационара.

Существуют органы власти, уполномоченные на постоянной основе производить учет иммигрантов на территории нашего государства. Так же имеются дополнительные органы власти, которые оказывают посильную помощь в рамках своей компетенции.

У основного исполнительного органа имеются следующие полномочия:

  • Контроль за соблюдением правил получения регистрации иммигрантами, а также заинтересованными лицами;
  • Оказание посильной помощи в координации действий другими органами власти;
  • Своевременная корректировка информации в существующих базах банных, а так же предоставление достоверной информации в смешные ведомства.

В случае если дело касается территориального органа власти, осуществляющего учет иммигрантов, то из возможности имеют следующий характер:

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Также осуществлять учет иностранных граждан могут следующие исполнительные органы:

  • Главы дипломатических представительств или консульств, а также сотрудники данных организаций;
  • Должностные лица министерства внутренних дел;
  • Федеральные органы исполнительной власти.

Каждый гражданин, который пересек границу территории Российской Федерации обязан встать на учет, это касается следующих категорий граждан:

  • Работникам, трудящихся вахтовым методом;
  • Лицам, не имеющим место жительства, проживающих в гостинице или социальной организации санаторного типа.

Учет включает такие понятия как фиксирование информации об иммигранте, находящегося на территории государства, в базах данных уполномоченных органах.

Если работодатель не имеет возможности оповещения миграционной службы по каким либо причинам, он передает бланк работнику для самостоятельных действий учета.

Далее рассмотрим какая информация может быть зафиксирована:

  • Если у иммигранта имеется жилая недвижимость, права на пользование которой он может подтвердить документально, то он обязан о ней заявить:
  • Иностранный гражданин должен отправить уведомление о прибытии;
  • После постановки на учет должна быть отмечена данная информация в полагающихся документах;
  • Фиксация информации о прибытии иммигрантов, прибывших с целью заработка, либо находящихся на отдыхе.

Снятие с регистрационного учета осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • Уход из жизни;
  • При обратном пересечении границы граждан прибывших с целью туризма.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1.

Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы.

Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Глава 6. Заключительные положения

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Конституция РФ, соглашения на международном уровне РФ, ФЗ 114, другие законодательные акты и указы Президента и Правительства РФ, принятыми на основании действующего законодательства России – вот та документация, которая регулирует порядок выезда из России и возвращение обратно, а также транзит через территорию указанной страны.

Если в соглашениях международного уровня установлены немного другие правила, то они являются приоритетными. Настоящий закон уже не учитывается, следовательно, ориентироваться нужно уже не на него.

Обывателю, у которого есть гражданство РФ, воспрещается препятствовать покинуть территорию России. Исключением являются лишь случаи, предусмотренные настоящим законом и другими законодательными актами.

Законодательный акт «о Государственной границе РФ» и настоящий закон – вот те документы, в которых обозначена последовательность пересечения границы в тот момент, когда обыватель покидает страну или возвращается из поездки обратно.

Люди с российским гражданством, находящиеся за пределами своей страны, находится под защитой родного государства.

В законодательных актах и соглашениях международного уровня РФ обозначено, что диппредставительствам и консульствам РФ вменено в обязанность обеспечивать защиту лиц российского гражданства, а также оказывать им поддержку и помощь так, как этого требует закон.

В том случае, если на территории страны, где пребывает человек, имеющий российское гражданство, произошла ЧС, то Российская Федерация оставляет за собой право принимать любые меры по его защите и обеспечению безопасности, обозначенные в соглашениях международного уровня.

В том случае, если на территории страны, в которой находится с человек с гражданством РФ, возникают какая-либо чрезвычайная ситуация, делающая невозможным оказывать защиту и поддержку российскому гражданину и обеспечивать его безопасность, то Правительство России делает все от него зависящее, чтобы поставить в известность других людей о нежелательности посещения данного государства.

Правительство может только порекомендовать людям не посещать страну, в которой возникла опасная ситуация, но не вправе ограничивать въезд на территорию этого государства.

Выезд за пределы территории России и возвращение обратно возможно только в том случае, если человек имеет подлинные документы, которые удостоверяют личность человека, актуальные не только в РФ, но и других государствах.

Правила их оформления, получения, а также элиминирования определены законодательными актами РФ.

Люди, являющиеся иностранными гражданами и те лица, у которых нет какого-либо гражданства, должны при пересечении границы с Россией предъявлять подлинные документы, которые удостоверяют их личность.

При этом такие документы должны быть актуальными не только на территории их страны, но и признаваться в РФ. Также иностранцы и обыватели без гражданства обязаны при пересечении границы с Россией предъявлять визу.

Документ, дающий право на пересечение российской границы является паспорт. Только он может удостоверить личность человека. Данный документ может быть представлен не только в бумажном, но и в электронном виде на любом электронном носителе.

В последнем случае в документе должны быть обозначена вся информация, содержащая паспортные и биометрические данные лица.

Чтобы оформить паспорт, человек должен лично или через своего законного представителя подать форменное заявление. Сделать это можно в электронном виде через сайт государственных или муниципальных услуг.

Заявление можно доставить в ОУФМС России или передать документы в многофункциональный центр. Через определенный срок, обозначенный законодательством, паспорт можно будет забрать. Документ человек получает лично или через законного представителя.

До достижения лицом совершеннолетия паспорт оформляется и выдается ему только по заявлению родителей или законных представителей в порядке, установленным действующим законодательством.

Люди, которые находятся за пределами России, могут оформить и получить паспорт в диппредставительствах или консульствах РФ, расположенных в стране пребывания граждан.

За выдачу документа, удостоверяющего личность, или внесение в него корректировок взимается государственная пошлина, предусмотренная законодательством РФ. Документ, подтверждающий оплату, прилагается к заявлению о выдаче паспорта.

Паспорт на бумажном носителе выдается на 5 лет, в электронном виде на 10 лет.

Выезд обывателя с российским гражданством за пределы страны может быть ограничен в следующих ситуациях:

  1. Человек поступил на государственную службу и подписал договор, в котором имеется параграф о временном ограничении на выезд заграницу. Как правило, такой документ заключается при допуске к особо важным или секретным сведениям, которые относятся к государственной тайне в случае.
  2. Человек пребывает на военной или альтернативной гражданской службе. Здесь выезд ограничивается до конца службы.
  3. Человека прокуратура или иной орган государственной власти подозревают или обвиняют в совершении им преступления. В этом случае обыватель не может пересекать границу до вынесения оправдательного решения или вступления в силу приговора.
  4. Человек был обвинен судом в совершенном им преступлении. Ограничение выезда из России заканчивается с момента освобождения от наказания. В некоторых ситуациях ограничение длится гораздо дольше.
  5. Обыватель умышленно уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом. Гражданин сможет покинуть страну после достижения сторонами конфликтами соглашения или после исполнения обязательств.
  6. В документах, разрешающих пересечение границы, обывателя были выявлены ложные сведения. Ограничение продлиться в течение месяца до выяснения обстоятельств, повлекших указание неверных сведений.
  7. Человек находится на прохождении федеральной службы. Выезд из России будет возможен после ее окончания.
  8. Обыватель объявлен банкротом. Ограничение накладывается до вынесения решения арбитражного суда решения о завершении или прекращении по делу о банкротстве.

Человека не могут просто устно уведомить о его невозможности отбытия из страны. Ему обязаны дать официальную бумагу, в которой обозначается причина его ограничения в выезде, срок действия запрета и наименовании организации, наложивший запрет на отбытие из страны.

Несовершеннолетний ребенок имеет возможность пересекать границу только с кем-то из родителей или законных представителей. Его самостоятельный выезд в другую страну разрешен при наличии у него не только паспорта, но и разрешения на пересечение границы, оформленное у нотариуса.

Люди, не имеющие какого-либо гражданства, могут прибывать в Россию и отбывать обратно при наличии визы по подлинным документам, которые были выданы уполномоченными органами страны, где они прибывали.

Если лицо, не имеющее гражданства, было признано беженцем, то прибытие в Россию этого человека и отбытие обратно возможно по документу, в котором подтвержден его статус беженца.

Написать комментарий

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в 2020 году с 20.03.2020 производится по измененным Правилам осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9 (далее – Правила). Коррективы внесены постановлением Правительства РФ от 07.03.2020 №246. Все последние изменения — в нашем обзоре

Обратите внимание! Изменены требования к заполнению бланка уведомления о прибытии: в нем нужно указать реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, в котором размещается иностранный гражданин. Также возможно использование аббревиатур и сокращений, соответствующий запрет исключен.

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

В том случае, если на территории страны, где пребывает человек, имеющий российское гражданство, произошла ЧС, то Российская Федерация оставляет за собой право принимать любые меры по его защите и обеспечению безопасности, обозначенные в соглашениях международного уровня.

ФЗ 114 помогает разобраться с порядком выезда из России и въездом в страну не только гражданам РФ, но и иностранцам, а также лицам без гражданства. Его изучение расскажет обывателям об их правах и обязанностях и поможет правильно собрать всю необходимую документацию.

В Перечне также содержатся документы, которые принимающая сторона (работодатель) вправе предоставлять (либо не предоставлять) в территориальный орган МВД: копию миграционной карты и копии документов которые подтверждают право предоставить иностранцу жилое или иное помещение для проживания.

Постановлением №246 внесены изменения в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9 (далее по тексту – Правила).

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

С 16.01.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которые расширяют перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину/ лицу без гражданства.

Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Миграционное и трудовое законодательство. Краткая информация для трудовых мигрантов. В течение 7 рабочих дней с момента прибытия в Россию граждане стран СНГ обязаны встать на миграционный учет по адресу пребывания. Миграционный учет трудящегося гражданина СНГ можно продлить на основании оплаченного налога на доходы физических лиц патента на работу. Основанием для продления миграционного учета трудового мигранта и членов его семьи — граждан ЕАЭС является трудовой или гражданско-правовой договор работника. Гражданам государств СНГ, приехавшим с целью трудоустройства, необходимо в течение 30 дней с момента въезда в РФ оформить патент на работу в Санкт-Петербурге. Нарушение срока оформления патента влечет наложение штрафа в размере от до рублей.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, завершившего обучение по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, может быть продлен на срок до тридцати календарных дней с даты отчисления данного иностранного гражданина из образовательной организации в связи с завершением им обучения по указанной основной профессиональной образовательной программе в целях поступления данного иностранного гражданина для обучения по очной или очно-заочной форме в той же или иной образовательной организации по основной профессиональной образовательной программе другого уровня, имеющей государственную аккредитацию.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации


Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).


Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Как изменились законы о миграционном учете?

1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

8) в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.


Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;

4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ.

5. Часть утратила силу с 7 сентября 2020 года — Федеральный закон от 8 июня 2020 года N 182-ФЗ.. .

Неофициальное наименование закона отражает важную поправку, внесенную им. Право оформлять мигрантов получили иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в собственности жилые помещения на территории России. Они могут выступать принимающей стороной, если предоставляют данные жилые помещения для фактического проживания другим иностранным гражданам или лицам без гражданства.

Внесены изменения в закон о миграционном учёте иностранных граждан

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ)

В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора.

Гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.

Выезд гражданина Российской Федерации из Российской Федерации не влечет для него, его супруга или близких родственников каких-либо ограничений прав, гарантированных законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.

Граждане Российской Федерации, пребывающие за пределами Российской Федерации, находятся под защитой и покровительством Российской Федерации.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны обеспечивать меры по защите граждан Российской Федерации и оказывать им покровительство в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае, если на территории иностранного государства возникает чрезвычайная ситуация, Российская Федерация гарантирует принятие дипломатических, экономических и иных предусмотренных международным правом мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, пребывающих на территории этого иностранного государства.

В случае, если на территории какого-либо иностранного государства возникают обстоятельства, серьезно затрудняющие принятие мер по защите граждан Российской Федерации и оказание им покровительства со стороны Российской Федерации, Правительство Российской Федерации принимает меры по доведению до сведения граждан Российской Федерации рекомендаций о нежелательности въезда в это государство. Такие рекомендации не являются основанием для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.

Продлено действие временных мер по нахождению иностранных граждан в России

Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 24.06.99 N 118-ФЗ, от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ, от 07.06.2017 N 111-ФЗ)

Лица без гражданства осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными настоящим Федеральным законом для иностранных граждан, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 7-ФЗ, от 13.05.2008 N 65-ФЗ, от 07.06.2017 N 111-ФЗ)

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.06.99 N 118-ФЗ)

В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию: (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 504-ФЗ)

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства в течение срока действия имеющейся у него визы при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо через исключительную экономическую зону Российской Федерации и исключительные экономические зоны иностранных государств, через открытое море, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, через территориальные моря иностранных государств без захода в иностранные порты, а равно при следовании на российских воздушных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля; (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 504-ФЗ)

пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися членами экипажей и включенными в судовую роль судов, на российских и иностранных судах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут неоднократно пересекать Государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 504-ФЗ, от 29.07.2018 N 270-ФЗ)

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

паспорт;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 322-ФЗ)

Основные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 337-ФЗ)

Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, содержащиеся в основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 337-ФЗ)

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Законы для прибывающих иностранных граждан в 2020 году требуют наличия такого документа при въезде на территорию России. Это установлено от 15.08.1996 N 114-ФЗ. Решение предоставляет мигрантам возможность получения медицинских услуг в посещаемой стране. Полис ДМС, начиная с 2020 года, оформляется до завершения текущего года. В начале каждого следующего года необходимо получать новый.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.