Порядок привлечения судьи к административной ответственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок привлечения судьи к административной ответственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 1069 настоящего Кодекса. Вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу. статья 1070 Гражданского кодекса РФ

Применяя эту норму, суды полагают, что при отсутствии вступившего в законную силу приговора в отношении судьи иски к государству о возмещении вреда не подлежат удовлетворению.

Административная ответственность судей в 2020 году

Итак, систему судоустройства составляют:

  • местные суды:
  • местными общими судами являются окружные суды, которые образуются в одном или нескольких районах или районах в городах, или в городе, или в районе (районах) и городе (городах);
  • местными хозяйственными судами являются окружные хозяйственные суды;
  • местными административными судами являются окружные административные суды.

Местный суд состоит из судей местного суда, из числа которых назначается председатель суда.

Из числа судей местного общего суда избираются следственные судьи, осуществляющие полномочия судебного контроля за соблюдением прав, свобод и интересов лиц в уголовном производстве.

  • апелляционные суды:
  • апелляционными судами по рассмотрению гражданских и уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях являются апелляционные суды, которые образуются в апелляционных округах;
  • апелляционными судами по рассмотрению хозяйственных дел являются апелляционные хозяйственные суды, которые образуются в соответствующих апелляционных округах;
  • апелляционными судами по рассмотрению административных дел являются апелляционные административные суды, которые образуются в соответствующих апелляционных округах.

Апелляционные суды действуют как суды апелляционной инстанции, а в случаях, определённых процессуальным законом, — как суды первой инстанции, по рассмотрению гражданских, уголовных, хозяйственных, административных дел, а также дел об административных правонарушениях.

В составе апелляционного суда могут образовываться судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел. Такую судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, избираемый из числа судей этого суда сроком на три года.

  • Верховный Суд — самый высокий суд в системе судоустройства Украины.

В состав Верховного Суда входят судьи в количестве не более двухсот судей:

  • Большая Палата Верховного Суда;
  • Кассационный административный суд;
  • Кассационный суд;
  • Кассационный уголовный суд;
  • Кассационный гражданский суд.

В состав каждого кассационного суда входят судьи соответствующей специализации.

В каждом кассационном суде образуются судебные палаты по рассмотрению отдельных категорий дел, с учётом специализации судей.

Для рассмотрения отдельных категорий дел в системе судоустройства действуют высшие специализированные суды.

В системе судоустройства высшие специализированные суды действуют как суды первой инстанции по рассмотрению отдельных категорий дел.

Высшими специализированными судами являются:

  • Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности;
  • Высший антикоррупционный суд.

Высшие специализированные суды рассматривают дела, отнесенные к их юрисдикции процессуальным законом.

В составе высшего специализированного суда могут образовываться судебные палаты. Решение о создании судебной палаты, ее состав, а также об избрании секретаря судебной палаты принимаются собранием судей соответствующего высшего специализированного суда по предложению председателя суда. Судебную палату возглавляет секретарь судебной палаты, избираемый из числа судей этого суда сроком на три года.

Суды специализируются на рассмотрении гражданских, уголовных, хозяйственных, административных дел, а также дел об административных правонарушениях. Новеллой закона является то, что в общих судах и апелляционных судах будет действовать специализация судей по осуществлению уголовного производства в отношении несовершеннолетних. Также в случаях, определённых законом, а также по решению собрания судей соответствующего суда может вводиться специализация судей по рассмотрению конкретных категорий дел.

Итак, разобравшись новой системой судоустройства можно подытожить, что систему судоустройства составлять местные суды, апелляционные суды и Верховный Суд. Для рассмотрения отдельных категорий дел в системе судоустройства будут действовать высшие специализированные суды.

Законопроект определяет, что высшим судом в системе судоустройства является Верховный Суд. В состав Верховного Суда входят не более двухсот судей, что вдвое меньше по сравнению с общим количеством судей судов кассационной инстанции и Верховного Суда Украины в настоящее время. В составе Верховного Суда действуют пять структурных подразделений: Большая Палата Верховного Суда, Кассационный административный суд, Кассационный суд, Кассационный уголовный суд, Кассационный гражданский суд.

Законопроект также предусматривает возможность обновления других судов: создание местных окружных судов, апелляционных судов в соответствующих округах и тому подобное.

Отдельной новеллой законопроекта является создание в системе судоустройства новых высших специализированных судов как судов первой инстанции по рассмотрению определённых категорий дел: Высший суд по вопросам интеллектуальной собственности и Высшего антикоррупционного суда, пересмотр решений которых будет осуществляться Верховным Судом.

Создание указанных судов соответствует положительному опыту европейских стран и позволит быстро и оперативно рассматривать споры, отнесённые к их юрисдикции, высококвалифицированными судьями соответствующей специализации.

Остановимся теперь поподробнее на требованиях к должности судьи различных судов. В законопроекте предложены изменения относительно статуса судьи, в частности: повышен возрастные и профессиональные цензы к кандидатам на должность судьи, введён конкурсный принцип назначения судьи на должность, уточнены и усиленно гарантии независимости и неприкосновенности судей.

Так, на должность судьи может быть назначен гражданин Украины не моложе тридцати и не старше шестидесяти пяти лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж профессиональной деятельности в сфере права не менее пяти лет, компетентен и владеющий государственным языком. При этом требование о компетентности охватывать не только профессиональный аспект, а также другие аспекты — в частности личный, социальный и тому подобное.

Рассмотрим подробнее требования к кандидатам на должность судьи:

  • гражданин Украины;
  • возраст не моложе тридцати и не старше шестидесяти пяти лет;
  • высшее юридическое образование — высшее юридическое образование степени магистра (или приравнённая к ней высшее образование по образовательно-квалификационному уровню специалиста), полученное в Украине, а также высшее юридическое образование степени, полученное в иностранных государствах и признана в Украине в установленном законом порядке;
  • стаж профессиональной деятельности в сфере права не менее пяти лет — стаж профессиональной деятельности лица по специальности после получения им высшего юридического образования;
  • компетентность, добродетельность;
  • владение государственным языком.

Не может быть назначено судьёй лицо, которое:

1) признано судом ограниченно дееспособным или недееспособным;

2) имеет хронические психические или другие заболевания, препятствующие выполнению функций по осуществлению правосудия;

3) имеет неснятую или непогашенную судимость;

4) по закону применяется запрет занимать соответствующую должность;

5) было ранее освобождено от должности судьи за совершение существенного дисциплинарного проступка, грубое или систематическое пренебрежение обязанностями, несовместимо со статусом судьи или выявило его несоответствие занимаемой должности, нарушение требований относительно несовместимости, нарушение обязанности подтвердить законность источника происхождения имущества или в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора в отношении такого лица, кроме случаев признания в судебном порядке противоправным решение об освобождении от этих оснований или отмены обвинительного приговора суда.

5) было ранее освобождено от должности судьи по результатам квалификационного оценивания.

А вот судьей апелляционного суда может быть:

  • лицо, отвечающее требованиям к кандидатам на должность судьи;
  • лицо, которое по результатам квалификационного оценивания подтвердило способность осуществлять правосудие в апелляционном суде;
  • лицо, имеющее стаж работы судьёй не менее пяти лет.

Судьей Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности может быть:

  • лицо, отвечающее требованиям к кандидатам на должность судьи;
  • лицо, которое по результатам квалификационного оценивания подтвердило способность осуществлять правосудие в Высшем суде по вопросам интеллектуальной собственности
  • лицо, имеющее стаж работы в должности судьи не менее трёх лет;
  • лицо, имеющее опыт профессиональной деятельности представителя по делам интеллектуальной собственности (патентного поверенного) не менее пяти лет;
  • лицо, имеющее опыт профессиональной деятельности адвоката по осуществлению представительства в суде по делам о защите прав интеллектуальной собственности не менее пяти лет.

Судьёй Высшего антикоррупционного суда может быть:

  • лицо, отвечающее требованиям к кандидатам на должность судьи;
  • лицо, которое по результатам квалификационного оценивания подтвердило способность осуществлять правосудие в Высшем антикоррупционном суде.

Судья Верховного Суда может быть:

  • лицо, отвечающее требованиям к кандидатам на должность судьи;
  • лицо, которое по результатам квалификационного оценивания подтвердило способность осуществлять правосудие в Верховном Суде;
  • лицо, имеющее стаж работы в должности судьи не менее десяти лет;
  • лицо, имеющее научную степень в области права и стаж научной работы в сфере права не менее десяти лет;
  • лицо, имеющее опыт профессиональной деятельности адвоката по осуществлению представительства в суде и / или защиты от уголовного обвинения как минимум десять лет.

Законом предусмотрены и требования относительно несовместимости пребывания на должности судьи. Такими являются:

  1. Пребывание в должности судьи несовместимо с занятием должности в любом другом органе государственной власти, органе местного самоуправления и с представительским мандатом. А также несовместимо с наличием запрета такому лицу занимать должности, в отношении которых осуществляется очистка власти в порядке, определённом Законом Украины «Об очистке власти».
  2. Судья не может совмещать свою деятельность с предпринимательской, адвокатской деятельностью, занимать любые другие оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу (кроме преподавательской, научной или творческой), а также входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия или организации, целью которого является получение прибыли.
  3. Лица, являющиеся держателями акций или обладают другими корпоративными правами имеют другие имущественные права или иной имущественный интерес в деятельности любого юридического лица, имеющего целью получение прибыли, обязаны передать такие акции (корпоративные права) или другие соответствующие права в управление независимой третьему лицу (без права предоставления инструкций такому лицу по распоряжению такими акциями, корпоративными или другими правами, или по реализации прав, из них возникают) на время пребывания в должности судьи. Судья может получать проценты, дивиденды и другие пассивные доходы от имущества, собственником которого он является.
  4. Судья не может принадлежать к политической партии или профессиональному союзу, проявлять благосклонность к ним, принимать участие в политических акциях, митингах, забастовках. Также судья не может быть кандидатом на выборные должности в органах государственной власти (кроме судебной) и органах местного самоуправления, а также участвовать в предвыборной агитации.

Мониторинг образа жизни судьи.

Новеллой Закона является и мониторинг образа жизни судьи, который будет производиться для установления соответствия уровня жизни судьи имеющемуся у него и членов его семьи имуществу и полученным ими доходам. Такой мониторинг может быть проведён по требованию Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Высшего совета правосудия. Результаты мониторинга образа жизни судьи могут также использоваться для оценки соблюдения судьёй правил судейской этики и обязательно включается в судейское досье.

Не будем забывать и об обязательной подаче судьёй декларации, полная проверка которой осуществляется центральным органом исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику. Происходит проверка достоверности задекларированных судьёй сведений и признаков незаконного обогащения. Такая полная проверка декларации поданной судьёй осуществляется не реже одного раза в пять лет, а также по соответствующему запросу Высшей квалификационной комиссии судей Украины или Высший совет правосудия. Законом также возлагается обязанность судьи подавать декларацию родственных связей судьи, которую судья обязан ежегодно до 1 февраля подавать путём заполнения на официальном сайте Высшей квалификационной комиссии судей Украины. И ещё судья обязан ежегодно до 1 февраля подавать таким же путём заполнять декларацию добродетели судьи. Такая декларация добродетели судьи состоит из перечня утверждений, правдивость которых судья должен задекларировать путем их подтверждения или неподтверждения.

Как привлечь судью к ответственности

Законом также определён порядок назначение на должность судьи, которое осуществляется Президентом Украины на основании и в пределах представления Высшего совета правосудия.

С целью обеспечения стандарта несменяемости судей, как одной из гарантий независимости законопроект предусматривает отмену института «назначение судьи на должность впервые» (пятилетний, так называемый «испытательный», срок для судей) и занятия должностей судьями только бессрочно. С целью приведения положений законодательства с конституционными изменениями, разработанных в соответствии с рекомендациями Венецианской Комиссии, а также учитывая положения статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в законопроект включена норма, которая предусматривает, что суд образуется, реорганизуется и ликвидируется только законом. Президент лишается полномочий по созданию и ликвидации судов своим указом.

Освобождение от должности судьи и прекращение полномочий судьи происходит исключительно на основаниях, определённых статьёй 126 Конституции Украины. А именно, судья освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, в случае:

1) окончания срока, на который он избран или назначен;

2) достижения судьёй шестидесяти пяти лет;

3) невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;

4) нарушения судьёй требований относительно несовместимости;

5) нарушение судьёй присяги;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора относительно него;

7) прекращения его гражданства;

8) признание его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9) подачи судьёй заявления об отставке или об освобождении от должности по собственному желанию.

Полномочия судьи прекращаются в случае его смерти.

Решение об освобождении судьи от должности принимает Высший совет правосудия в порядке, установленном Законом Украины «О Высшем совете правосудия».

Есть у судей и самоуправление, которое создано для защиты профессиональных интересов судей и решения вопросов внутренней деятельности судов в Украине. Судейское самоуправление является одной из гарантий обеспечения независимости судей. Деятельность органов судейского самоуправления должна способствовать созданию надлежащих организационных и других условий для обеспечения нормальной деятельности судов и судей, утверждать независимость суда, обеспечивать защиту судей от вмешательства в их деятельность, а также повышать уровень работы с кадрами в системе судов.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днём его опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)».

В переходный период районные, межрайонные, районные в городах, городские, районные суды продолжают осуществлять свои полномочия до образования и начала деятельности местного окружного суда, юрисдикция которого распространяется на соответствующую территорию.

Сегодня мы рассмотрели основные составляющие нового Закона, подробно остановились на новеллах права в работе правосудия. Будем надеяться, что Закон заработает и поспособствует эффективной работе «машины» правосудия, восстановлению доверия граждан к судебной системе и оправдает наши ожиданиями повышению качества правосудия.

В связи с важной ролью правовой помощи в защите прав человека ЮристЫ@bezproblem усилили свою работу в режиме On-line, это направление работы соответствует требованию проведение карантинных мероприятий для недопущения распространения COVID-19. Наработанная нами практика работы в облачных сервисах с нашими партнёрами уже неоднократно доказала отсутствие необходимости личных встреч и контактов с клиентами, мы активно используем средства электронной связи с органами судебной, государственной власти, что обеспечивает непрерывность защиты интересов наших клиентов даже в условиях ограничений связанных с карантинными мероприятиями

  • Категория сложности
  • Перепланировка или реконструкция
  • Как подавать в ГАСК уведомления
  • Разрешения для строительства
  • Земля под застройку
  • Строительный паспорт
  • Образец уведомления
  • Образец декларации в ГАСК (по уведомлению)
  • Строительство: все статьи

Привлечение судей к ответственности

  • Можно ли стеклить лоджию
  • Площадь балкона
  • Инструкция о техинвентаризации БТИ
  • Упрощенный порядок — 2015
  • Пример заполнения декларации на самострой
  • Дата самостроя
  • Куда подавать документы
  • Самострой без права на землю
  • Некапитальная постройка считается самостроем?
  • Ввод в эксплуатацию частного дома до 1992 г
  • Самостроем не считается
  • Самострой-2013
  • Самострой
  • Штрафы за самострой — 2012
  • Штраф за начало строительства без разрешения
  • Самострой: все статьи

Судья ‒ это процессуальное лицо, основное призвание которого ‒ решить возникший между сторонами спор. Он должен быть справедливым и независимым от любого незаконного влияния. Поэтому представители Фемиды имеют особые полномочия, а также государственную защиту и гарантии. Они закреплены Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 02.06.2016 № 1402-VIII (далее – Закон №1402 или Закон о статусе судей).

Тем не менее, судейский статус должен иметь границы, чтобы не способствовать вседозволенности этих лиц. Для этого судьям нужно соблюдать законодательство и правила судейской этики. Их нарушение может привести к ответственности.

Все свои решения судья принимает в рамках закона. При этом он всегда руководствуется внутренними убеждениями. Такие решения влияют на права и интересы людей, поэтому они должны соответствовать не только законодательным нормам, но и нормам морали и нравственности. Это не просто декларативное положение. В Законе №1402 установлена прямая обязанность представителей Фемиды соблюдать правила судейской этики и поддерживать высокие стандарты поведения.

Для этого Съездом судей Украины был принят Кодекс судейской этики от 22.02.2013 (далее – Кодекс чести судьи). В нем как раз собраны те самые нормы морали и нравственности для судьи. Он устанавливает как общие правила поведения судей, так и правила поведения в пределах их работы, и даже в обычной повседневной жизни. Например, ст. 3 этого Кодекса указывает, что судья должен прилагать все усилия к тому, чтобы по мнению здравомыслящего, законопослушного и информированного человека его поведение было безупречным. Во время своей работы он должен проявлять тактичность, вежливость, выдержку и уважение к участникам судебного процесса и другим лицам.

Кодекс даже устанавливает правила общения в соцсетях и в Интернете. Так, представителям Фемиды разрешается размещать, комментировать только ту информацию, использование которой не наносит ущерб авторитету судебной власти.

Хотя, нарушение только этих правил без каких-либо последствий не может быть основанием для привлечения судей к дисциплинарной ответственности. А за что же тогда можно привлечь к ответственности?

Нарушения, за которые можно привлечь судью к дисциплинарной ответственности прописаны в ст. 106 Закона №1402. Например:

  • умышленное или по небрежности неуказанное в судебном решении мотивов принятия или отклонения доводов сторон по существу спора;
  • умышленное или по небрежности нарушение принципов гласности и открытости судебного процесса;
  • разглашение охраняемой законом тайны;
  • поведение, которое порочит его звание или подрывает авторитет правосудия и многое другое.

Все эти основания можно условно объединить в три категории нарушений, которые допускают судьи:

  1. существенное нарушение норм процессуального права, которое привело к определенным последствиям;
  2. нарушение разумных сроков рассмотрения судебных дел;
  3. нарушение прав человека.

Отмена или изменение судебного решения ‒ не основание для привлечения к ответственности. Для этого существует процедура обжалования судебных решений. Исключение: умышленное нарушение норм права или ненадлежащее отношение к служебным обязанностям.

Дисциплинарное производство состоит из нескольких этапов:

  1. предварительное изучение материалов и открытие/ отказ в открытии дисциплинарного производства;
  2. рассмотрение дисциплинарной жалобы и решение по результатам ее рассмотрения.

Рассмотрением дисциплинарной жалобы занимается Дисциплинарная палата Высшего совета правосудия с участием жалобщика и судьи, по которому открыто дисциплинарное производство.

Дисциплинарное производство длится разумный срок, но не более 60 дней с момента получения дисциплинарной жалобы. Хотя в этом же Законе №1402 есть норма, которая указывает другое. Дисциплинарной палате разрешено рассматривать дисциплинарное дело в течение 90 дней со дня его открытия.

По результатам рассмотрения дисциплинарного дела Дисциплинарная палата принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности судьи или об отказе.

В открытии дисциплинарного дела должно быть отказано, если:

  • этот дисциплинарный проступок уже был предметом рассмотрения и по нему уже принято решение;
  • нарушен срок для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности;
  • цель подачи жалобы ‒ заставить судью принять конкретное судебное решение;
  • суть жалобы ‒ несогласие с судебным решением.

Это решение также не подлежит обжалованию.

Итак, вы подали дисциплинарную жалобу и если все сделали правильно, то результат не заставит долго ждать. Если будет подтверждено, что представитель Фемиды нарушил законодательство, к нему могут применить такие виды дисциплинарных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. выговор ‒ с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи в течение одного месяца;
  3. строгий выговор ‒ с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи в течение трех месяцев;
  4. представление о временном (1 ‒ 6 месяцев) отстранении от правосудия ‒ с лишением права на получение доплат к должностному окладу судьи. При этом судью направляют в Национальную школу судей Украины для прохождения курса повышения квалификации и последующего квалификационного оценивания.
  5. Представление о переводе судьи в суд низшего уровня;
  6. представление об увольнении судьи с должности.

При этом есть некоторые нюансы применения таких мер дисциплинарного взыскания. Все они прописаны в ст. 109 Закона №1402.

Во-первых, при избрании одного из видов дисциплинарного взыскания обязательно учитывают все детали. Это характер дисциплинарного проступка, его последствия, личность судьи, степень его вины, наличие других дисциплинарных взысканий, другие обстоятельства, влияющие на возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

Во-вторых, дисциплинарное взыскание применяется с учетом принципа пропорциональности.

В-третьих, дисциплинарное взыскание применяется не позднее 3 лет со дня совершения проступка. При этом не учитывается период временной нетрудоспособности или пребывания судьи в отпуске или осуществления соответствующего дисциплинарного производства.

В-четвертых, некоторые взыскания применяются только при определенных условиях. Так, предупреждение не применяется в случае, например, декларирования заведомо недостоверных (или неполных) сведений в декларации добродетели судьи.

А вот представление об увольнении судьи с должности используется только тогда, когда представитель Фемиды:

  • совершил существенный дисциплинарный проступок, грубо или систематически пренебрегал своими обязанностями, что несовместимо со статусом судьи или выявило его несоответствие занимаемой должности;
  • нарушил обязанность подтвердить законность источника происхождения имущества.

Копия решения Дисциплинарной палаты в течение 3 дней со дня объявления его резолютивной части вручается или направляется судье и жалобщику. Кстати, о привлечении его к дисциплинарной ответственности можно узнать на официальном сайте Высшего совета правосудия и суда, в котором работает судья.

Административная ответственность судей в 2019 году

Основания для проверки документов, удостоверяющих личность Изменения затронули и пункт 107 регламента, содержащий основания для проверки документов, удостоверяющих личность (паспорта): 107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
  • наименование квалификационной коллегии судей, в которую направляется жалоба;
  • фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо представителя организации (юридического лица) и ее наименование; их место регистрации (жительства) или нахождения и почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации жалобы, а также номер телефона и (или) адрес электронной почты заявителя в случае согласия на уведомление посредством телефонной связи или электронной почты;
  • фамилия, имя и отчество судьи, действия которого обжалуются, наименование и местонахождение суда;
  • сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка;
  • личная подпись и дата.
  • К жалобе, поданной представителем заявителя, прилагается доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия, либо их надлежащим образом заверенные копии.

ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» [3] (далее — ФКЗ о судебной системе), которая определяет, что гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом. Гарантии неприкосновенности судей, регламентированные ст. 16 Закона о статусе судей, распространяются на судей всех судов, составляющих, в соответствии со ст. 4 ФКЗ о судебной системе, судебную систему Российской Федерации (федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации). Неприкосновенность судьи закреплена в ч. 1 ст. 9 Закона о статусе судей в качестве одной из гарантий его независимости.
Неприкосновенность судьи, прежде всего, включает в себя не- 35 Вестник Омской юридической академии. 2014.

Более того, эта ответственность должна стать полноценной компенсацией тех серьезных исключений из общего конституционного принципа равенства всех перед законом, которые связаны с предоставлением судьям гарантий независимости и неприкосновенности. Особый должностной статус судей требует и особых исключений из общих правил административной ответственности, которыми не может охватываться все внесудебное поведение. Решая практическую проблему конкуренции норм, устанавливающих гарантии независимости судей и регламентирующих их правовой статус, с нормами, определяющими их общегражданский статус, возникает необходимость внесения изменений в Закон о статусе судей, предусматривающих установление перечня админи- 37 Вестник Омской юридической академии.
2014.

Этой ответственности судья подлежит, только если им будут нарушены нормы Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» или положения Кодекса судейской этики. При этом квалификационные коллегии проверяют поступающие к ним жалобы и сообщения о допущенных судьёй нарушениях от любого обратившегося лица. Результатом проведённой ими проверки в отношении судьи может быть наложенное взыскание в виде предупреждения или вынесение решения о досрочном прекращении полномочий судьи.

Чтобы привлечь любого судью к административной ответственности, необходимо представление Генерального прокурора РФ. Оно подаётся в Верховный Суд РФ, если привлекаются судьи Верховного, Конституционного, Высшего Арбитражного судов и судов субъектов РФ. Если речь идёт о судьях судов общей юрисдикции, то представление поступает в суд соответствующего субъекта РФ.

О статусе судей в Российской Федерации» [2] (далее — Закон о статусе судей) судьями являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Вопрос об ответственности судей решается с учетом того, что Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации судьи наделены определенным статусом. Статья 122 Конституции Российской Федерации закрепила принцип неприкосновенности судей, вобравший в себя норму о том, что судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральном законом.

Особый порядок привле- чения судьи к уголовной ответственности закреплен в ст. 16 Закона о статусе судей. Изложенная конституционная норма воспроизведена в ст. 16 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.

Первое изменение затрагивает заполнение процессуальных документов. Речь идет о документах, которые заполняются сотрудниками ГИБДД на месте нарушения. Например, это может быть постановление или протокол об административном правонарушении.

41. Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

До 3 февраля 2018 года для заполнения документов от руки можно было использовать только шариковую ручку. Теперь же сотрудники ГИБДД имеют возможность использовать любые письменные принадлежности с чернилами. Например, перьевые ручки.

Кроме того, в обновленном пункте 41 говорится о том, что текст документа должен быть разборчивым.

В первую очередь напомню, что в случае необходимости сотрудник ГИБДД может воспользоваться автомобилем водителя. Этот вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Ну а изменение административного регламента затрагивает вопрос привлечения к ответственности за непредоставление машины:

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19. 3 Кодекса.

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

До 3 февраля 2018 года в данном пункте давалась ссылка на часть 1 статьи 19. 3 КоАП. В ней речь идет о неповиновении законному требованию сотрудника полиции и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или ареста на срок до пятнадцати суток.

Однако эта ссылка была не вполне корректна, т. . часть 1 статьи 12. 25 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей за непредоставление автомобиля сотрудникам полиции. В новой редакции это несоответствие исправлено.

Изменения затронули и пункт 107 регламента, содержащий основания для проверки документов, удостоверяющих личность (паспорта):

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Обратите внимание, небольшие изменения внесены практически во все абзацы данного пункта. Однако в основном они носят «косметический» характер.

Что касается списка оснований, то из него исключена только одна причина — наличие ориентировок, дающих основания подозревать гражданина в совершении административного правонарушения.

Привлечение судей к административной, дисциплинарной и уголовной ответственности

ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации [3] (далее — ФКЗ о судебной системе), которая определяет, что гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом. Гарантии неприкосновенности судей, регламентированные ст. 16 Закона о статусе судей, распространяются на судей всех судов, составляющих, в соответствии со ст.

4 ФКЗ о судебной системе, судебную систему Российской Федерации (федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации). Неприкосновенность судьи закреплена в ч. 1 ст. 9 Закона о статусе судей в качестве одной из гарантий его независимости. Неприкосновенность судьи, прежде всего, включает в себя не- 35 Вестник Омской юридической академии. 2014. Этой ответственности судья подлежит, только если им будут нарушены нормы Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации или положения Кодекса судейской этики. При этом квалификационные коллегии проверяют поступающие к ним жалобы и сообщения о допущенных судьей нарушениях от любого обратившегося лица. Результатом проведенной ими проверки в отношении судьи может быть наложенное взыскание в виде предупреждения или вынесение решения о досрочном прекращении полномочий судьи.

Дисциплинарная же ответственность судей до момента вступления в силу Кодекса о судоустройстве и статусе судей регламентировалась Положением о дисциплинарной ответственности судей судов, которое не предусматривало случаев, когда за совершение административных правонарушений судья нес бы дисциплинарную ответственность. Закон «О судоустройстве и статусе судей», который на данный момент утратил силу, в ч. 4 ст. 65 предусматривал, что «в отношении судьи не допускается задержание, привод, личный досмотр. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или административного правонарушения, доставленный в орган внутренних дел или иной государственный орган, должен быть освобожден немедленно после выяснения его личности, кроме случаев задержания его при совершении преступления». Более того, эта ответственность должна стать полноценной компенсацией тех серьезных исключений из общего конституционного принципа равенства всех перед законом, которые связаны с предоставлением судьям гарантий независимости и неприкосновенности.

Особый должностной статус судей требует и особых исключений из общих правил административной ответственности, которыми не может охватываться все внесудебное поведение. Решая практическую проблему конкуренции норм, устанавливающих гарантии независимости судей и регламентирующих их правовой статус, с нормами, определяющими их общегражданский статус, возникает необходимость внесения изменений в Закон о статусе судей, предусматривающих установление перечня админи- 37 Вестник Омской юридической академии. 2014.

Полагаем, что существует необходимость в изменении особого порядка привлечения судьи к административной ответственности, в частности, принимать решение о привлечении судьи к административной ответственности должна не судебная коллегия, а иные незаинтересованные лица; нормы о судейской неприкосновенности должны распространяться лишь на правонарушения, совершенные в связи с осуществлением судейских служебных полномочий, а не на все правонарушения, совершаемые судьями. Более того, эта ответственность должна стать полноценной компенсацией тех серьезных исключений из общего конституционного принципа равенства всех перед законом, которые связаны с предоставлением судьям гарантий независимости и неприкосновенности. Особый должностной статус судей требует и особых исключений из общих правил административной ответственности, которыми не может охватываться все внесудебное поведение.

Кроме того, неадекватный содеянному сложный процедурный механизм ответственности с задействованием Генерального прокурора Российской Федерации делает малореальным ее применение во всех без исключения случаях и, кстати, не препятствует возможности необоснованного освобождения судьи-правонарушителя от административной ответственности с объявлением устного замечания, что ставит его в положение должника перед сговорчивым инспектором или контролером, их руководителями либо местным прокурором, который также в состоянии «снять вопрос». Решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации; судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, ав- прикосновенность личности, занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение. Изъятием из данного правила являются случаи установления вступившим в законную силу приговором суда виновности судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. Это положение раскрывает еще одну сторону принципа неприкосновенности судьи.

Не уведомление судом ответчика по делу привело, что ККС привлек судью к ответственности в виде предупреждения.
Подписание постановления прошлым периодом по решению принятому другим судьей, привело, что ККС наложила на Власову взыскание в виде предупреждения.
Затягивание сроков подготовки мотивированных решений и систематическое нарушение сроков сдачи дела в архив, привело к ответственности судьи в виде замечания.
За волокиту выразившуюся в истечении сроков исковой давности по уголовным делам, на судью наложили замечание.
Решения судьи несколько раз отменялись вышестоящей инстанцией, а в его адрес выносились частные определения. ККС ограничилась предупреждением. Может налагаться на судью при малозначительности совершенного им дисциплинарного проступка, если квалификационная коллегия судей придет к выводу о возможности ограничиться устным порицанием действий (бездействия) судьи.

В частности, малозначительным может быть признан дисциплинарный проступок, последствия которого не повлекли существенного нарушения прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций (например, нарушенные права гражданина или организации были восстановлены либо возможность их восстановления не утрачена и т. д. );Порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности определены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации и Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации (далее — Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») и распространяются в том числе на судью, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности, продолжающего осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до назначения нового судьи в данный суд.

  1. Законодатель закрепил права и обязанности, подчинение и статус судей в отдельном законе ФЗ №3132-1 «О статусе судей в РФ», а процессуальные кодексы и федеральные законы отраслей права дали судьям в руки инструменты позволяющие вершить правосудие.
  2. Этичность судей закреплена в «Кодексе судейской этике (Утвержден VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 года). Представляет собой акт судейского сообщества.
  3. Судебная власть принадлежит Судам в лице судей, которые независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону, в своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.
  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение. Изъятием из данного правила являются случаи установления вступившим в законную силу приговором суда виновности судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19. 3 Кодекса.

90.

  • отсутствия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка;
  • если она подана в связи с несогласием с судебными актами;
  • наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз;
  • если текст не поддается прочтению;
  • если ранее по доводам жалобы давался ответ и жалоба не содержит новых доводов;
  • если разрешение поставленных в жалобе вопросов не относится к компетенции квалификационных коллегий судей.

Решение по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации; судьи иного суда — судебной коллегией в составе трех судей соответственно Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, ав-Отметим, что сама по себе усложненная процедура административной ответственности (по решению коллегии судей на основании представления Генерального прокурора Российской Федерации) вряд ли должным образом способствует обеспечению гарантии независимости судьи, поскольку не исключает соответствующего процессуального участия должностных лиц различных государственных органов на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и, следовательно, не создает достаточного препятствия для провокаций и оказания давления с их стороны на провинившихся судей. Согласно ст.

  • Участие адвоката в административном процессе, связанным с дорожно-транспортным происшествием ( нарушение водителем ПДД РФ), на всех его стадиях.
  • Экстренный выезд на место ДТП или к месту привлечения к административной ответственности.
  • Представительство интересов при обжаловании действий сотрудников ГИБДД в вышестоящей организации и суде.
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности.
  • Представительство интересов потерпевших (виновных) в суде по искам, связанным с возмещением вреда, причинённого в результате ДТП.
  • Обжалование в кассационном и надзорном порядке решений судов о возмещении вреда, причинённого в результате ДТП.
  • Представление интересов в исполнительном производстве.
  • Урегулирование правовых споров со страховыми компаниями.
  • Внесудебное разрешение вопросов о привлечении к административной ответственности.

Обжаловать постановление об административном правонарушении можно в вышестоящем суде. В соответствии со статьями 30.1 — 30.3 КоАП РФ постановление суда об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий суд. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении предусматривает следующий порядок: жалоба подается в орган, вынесший постановление (допускается принесение жалобы и непосредственно в орган, вынесший постановление), который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующую инстанцию.

Обжалуем применение административных штрафов

Из всего вышесказанного очевидно, что судебная практика по административным правонарушениям — процесс нетривиальный и требующий для своего успешного ведения глубоких юридических знаний в области административного права и, что не менее важно практического опыта ведения дел по административным правонарушениям в суде. Обычный человек не обладающий данными знаниями и опытом в лучшем случае (если не совершит собственных ошибок) получит максимальнное административное наказание за вменяемое ему административное правонарушение, поскольку на равных бороться с профессионалом, а представители закона и суда — профессионалы (хотя бы потому, что они получают за это зарплату), может только адвокат, специализирующийся по административным правонарушениям.

Разработать верную стратегию защиты, подготовить необходимый для ведения дела пакет документов, обжаловать административное правонарушение, представлять ваши интересы в суде — все это с наибольшей эффективностью может сделать только специалист, знающий не только действующее законодательство, но и судебную практику. Например, обжалование протокола об административном правонарушении с помощью адвоката во многих случаях может привести к прекращению дела уже на стадии его рассмотрения.

Подытоживая все вышесказанное, можно сформулировать совет всем кто хочет минимизировать издержки при производстве по возбужденному в отношении него делу об административном правонарушении: пошли Вам Бог и Ваш здравый смысл хорошего адвоката по административным правонарушениям.

Юр. услуги для юр. лиц

Юр. услуги для физ. лиц

Страховое право, страховые споры, спор со страховой компанией

Взыскание долгов, взыскание долга по расписке, исковое заявление о взыскании долга, взыскание долгов с физических лиц, взыскание долгов по суду, взыскание долгов с юридических лиц

Рассмотрение дела об административном правонарушении, судебная практика по административным делам, возбуждение дела об административном правонарушении, адвокат по административным делам, административное дело

Защита прав туристов

Трудовые споры, обращение в комиссию по трудовым спорам, коллективные трудовые споры, адвокат по трудовым спорам, решению трудовых споров, юрист по трудовым спорам

Юридическая консультация, юридическая консультация по жилищным вопросам, юридическая консультация по недвижимости, юридическая консультация по земельным вопросам, юридическая консультация спб, юридическая консультация по семейным вопросам, юридические консультации в санкт петербурге, юридическая консультация приморский район

Ведение дел в суде, ведение дела в арбитражном суде, стоимость ведения дела в суде

Сопровождение сделок с недвижимостью, юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, сопровождение сделки купли продажи недвижимости, сопровождение сделок с недвижимостью цены, стоимость сопровождения сделки с недвижимостью

Защита прав потребителей, закон о защите прав потребителей, общество защиты прав потребителей спб, защита прав потребителей возврат товара, защита прав потребителя санкт петербург, исковое заявление защита прав потребителей, защита прав потребителей спб, иск о защите прав потребителей, судебная защита прав потребителей

Адвокат по уголовным делам, услуги адвоката по уголовным делам, лучшие адвокаты по уголовным делам, помощь адвоката по уголовным делам, адвокат по уголовным делам спб, адвокат по уголовным делам дтп, консультация адвоката по уголовным делам

Расторжение брака, исковое заявление о расторжении брака, бракоразводный процесс, расторжение брака через суд, расторжение брака в судебном порядке, расторжение брака в суде, адвокат по бракоразводным процессам, бракоразводный процесс дети, бракоразводный процесс с разделом имущества, юрист по бракоразводным процессам

Правовая экспертиза, правовая экспертиза нормативно правовых актов, правовая экспертиза документов, правовая экспертиза договоров, проведение правовой экспертизы

Правовая экспертиза, правовая экспертиза нормативно правовых актов, правовая экспертиза документов, правовая экспертиза договоров, проведение правовой экспертизы

Семейные споры, брачный договор, раздел имущества при разводе, раздел имущества после развода, развод через суд с ребенком, развод через суд с ребенком, брачный договор стоимость, юрист по семейным спорам

Авторское право, защита авторских прав, смежные права, защита авторских прав в интернете, защита авторских и смежных прав, защита смежных прав, защита авторских прав в России

Бухгалтерские услуги

Услуги по регистрации/ ликвидации фирм

Административное право призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.

Одним из важнейших направлений государственного управления является регулирование экономической деятельности, касающейся управления государственным имуществом, таможенно-тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности, антимонопольным и экологическим контролем.

В условиях многопланового административного регулирования экономики принципиально важной является защита конституционных принципов свободы экономической деятельности, обеспечение единства экономического пространства Российской Федерации, защита частной собственности.

Эффективная защита прав обеспечивается в рамках судебной процедуры. Данный факт обусловливает то обстоятельство, что привлечение лиц к административной ответственности и оспаривание соответствующих решений административных органов составляют немалую часть дел, рассматриваемых арбитражными судами.

К категории дел, возникающих из административных и иных публичных правонарушений, в арбитражной практике относятся:

  1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов (глава 23 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
  2. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (глава 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
  3. Дела о привлечении к административной ответственности (Кодекс об административных правонарушениях РФ, глава 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
  4. Дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом (глава 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Разрешение конкретных дел в сфере государственного управления происходит в судебном и административном порядке. При рассмотрении этих дел требуется высокая квалификация, опыт ведения соответствующей категории дел, умение взаимодействовать с органами исполнительной власти. Неверно избранная тактика защиты может привести к взысканию крупных штрафов, административному приостановлению деятельности компании, аннулированию лицензий и иных разрешительных документов, дисквалификации в виде лишения его прав занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность.

Прежде всего, защита прав предпринимателей предполагает оценку и установление соответствия закону принятого органам исполнительной власти решения, проверку полномочий органа и должностного лица на принятие решения, соблюдение процедуры и порядка привлечения к административной ответственности, соблюдение сроков давности наложения взыскания, проверка обстоятельств совершения правонарушения и других фактов, имеющих значение для дела.

У юристов Апелляционного центра имеется успешный опыт участия в крупных административных спорах, рассматриваемых в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Наша компания обеспечивает эффективную защиту прав и законных интересов клиентов при разрешении административных споров.

1. заключение эксперта. По делам, связанным с причинением телесного вреда, обязательно должна быть проведена судебно-медицинская экспертиза. Кроме того, как правило, необходимо получение автотехнической экспертизы. Нередко встречается, что сотрудник ГИБДД, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, заказывает консультационное заключение, которое изготавливает судебно-медицинский врач-эксперт по медицинским документам, имеющимся в деле. Однако принятие окончательного процессуального решения (о прекращении дела или об установлении вины и назначении административного наказания) исключительно на основании выводов консультационного заключения неправомерно.

В чем процессуальное различие между экспертным заключением и консультационным заключением:

  • эксперт перед тем, как приступить к производству экспертизы, предупреждается об административной ответственности (по административным делам) или об уголовной ответственности (по уголовным делам) за дачу заведомо ложного заключения. Таким образом, априори считается, что пока не представлены доказательства в обратном, эксперт дает правдивое, объективное заключение. Кроме того предусмотрена возможность заявлять отводы эксперту в случае наличия сомнений в его объективности или отсутствия заинтересованности в исходе дела.
  • врач, который изготавливает консультационное заключение, не предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Врач в данном случае может не быть «полноценно объективным», и ему за это ничего не грозит.
  • о назначении экспертизы должностное лицо или суд, в производстве которого находится дело, выносит определение (постановление), в котором указывается ряд необходимых сведений, в том числе вопросы, поставленные перед экспертом.
  • в случае получения консультационного заключения никакого определения не выносится, поскольку законодательством вообще не предусмотрена процедура получения консультационного заключения.

Врача, изготавливающего такое заключение, нельзя отнести к специалисту (в рамках процессуального законодательства), поскольку задача специалиста – оказание содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Законодательно специалисту не предоставлено права делать какие-либо выводы, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

2. Показания свидетелей, потерпевшего, лица, привлекаемого к административной (уголовной) ответственности. Свидетель, так же как и эксперт, предупреждается об административной ответственности (в рамках дела об административном правонарушении) или об уголовной ответственности (в рамках уголовного дела) о даче заведомо ложных показаний.

3.

В административном деле

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол осмотра места административного правонарушения;
  • схема ДТП;
  • протокол осмотра транспортного средства; — телефонограмма (сообщение из медицинского учреждения в полицию о поступлении лица с телесными повреждениями, полученными в результате ДТП);
  • и пр.

В уголовном деле

  • протокол осмотра места преступления,
  • протокол осмотра места административного правонарушения;
  • схема ДТП;
  • протокол осмотра транспортного средства; — телефонограмма;
  • доказательства относительно характеристики личности лица, привлекаемого к уголовной ответственности;
  • и пр.

Объективное и всестороннее рассмотрение дела по существу во многом зависит от полноты доказательственной базы, причем каждое добытое доказательство должно быть относимым, достоверным и достаточным.

Порядок обжалования судебных актов по административным делам

(Извлечение из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ)

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быт�� обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: СИСТЕМНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

В настоящее время существует определенное количество законодательно не разрешенных сложных вопросов: о порядке и субъектах неизбежного применения процессуально-обеспечительных мер; гарантиях неприкосновенности судей при составлении протоколов; возможности назначения в отношении судей отдельных видов административных наказаний (например, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, административного ареста);

профессионально-этической допустимости ситуации, когда штрафующий или лишающий кого-либо права управления транс- 36 портным средством судья сам оштрафован или лишен такого права; возможности параллельного наказания судьи еще и по линии квалификационной коллегии судей, поскольку административное правонарушение порочит судью и авторитет судебной власти и т. д.

Кроме того, в обновленном пункте 41 говорится о том, что текст документа должен быть разборчивым. Использование транспортного средства водителя В первую очередь напомню, что в случае необходимости сотрудник ГИБДД может воспользоваться автомобилем водителя. Этот вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Ну а изменение административного регламента затрагивает вопрос привлечения к ответственности за непредоставление машины: 90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса. 90.

Важно

Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, арбитражного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 28.11.2009 N 296-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) в отношении судьи иного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ) (см.

В таком случае судью нужно привлечь к ответственности. Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены только по основаниям, установленным законом. К уголовной ответственности судья может привлекаться за преступление, совершенное против личности, за имущественные преступления, а также за злоупотребление своими полномочиями, получение взятки, подлог, халатность и намеренное привлечение невиновного человека к уголовной ответственности.

За совершение дисциплинарного проступка с судьи могут снять его полномочия или сделать ему предупреждение. 5 Конституцией установлен порядок привлечения судей к ответственности. Например, чтобы привлечь судью к уголовной ответственности в качестве обвиняемого необходимо решение Генерального прокурора, которое выносится на основе заключения судебной коллегии.

Судебная коллегия должна состоять из 3 судей вышестоящего суда, кроме этого должно быть согласие квалификационной коллегии судей. Решение о наложении дисциплинарного взыскания на судью принимается только квалификационной коллегией. Там же рассматриваются вопросы о прекращении полномочий. 6

Поэтому в первую очередь нужно подавать жалобу именно в квалификационную коллегию. Уголовное дело рассматривается Верховным Судом. Обратите внимание Согласно Конституции каждый человек вправе защищать свою свободу и права любым способом, который не запрещен законом. Полезный совет Порядок привлечения судей к административной ответственности гораздо проще порядка привлечения к уголовной ответственности.

Конституция Российской Федерации гарантирует неприкосновенность судей Российской Федерации. Это означает возможность привлечения судьи к ответственности только в установленном законом порядке.

Конституционные положения о неприкосновенности судьи, закрепляющие один из существенных элементов статуса судьи и важнейшую гарантию его профессиональной деятельности, направлены на обеспечение основ конституционного строя, связанных с разделением властей, самостоятельностью и независимостью судебной власти (ст.ст. 10, 120 Конституции Российской Федерации).

В этой связи статьей 2.5 КоАП РФ предусмотрены особые условия привлечения к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания.

К последним лицам относятся имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

За что предусмотрена дисциплинарная ответственность судей

Законом “О статусе судей” установлено, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.

Определите, какие меры принудительного воздействия следует применить к водителю, если он создает угрозу безопасности движения, а также жизни и здоровью водителей и пешеходов.

Решите вопрос о привлечении водителя к административной ответственности, если: — он предъявил удостоверение следователя прокуратуры; — он предъявил удостоверение судьи районного суда; — он предъявил удостоверение личности офицера Российской Армии; — он предъявил удостоверение депутата Государственной Думы; — он предъявил только удостоверение водителя.

Киртичук М.Д. с 5 июня 2002 г. работала в должности мирового судьи, с 21 февраля 2004 г. в должности судьи [скрыто] районного суда г. [скрыто] 1 марта 2012 г. ее полномочия судьи были прекращены на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» согласно письменному заявлению об отставке.__

Нарушения, за которые должностные лица могут быть привлечены к ответственности, обычно связаны с предпринимательской и административно-хозяйственной жизнью предприятий. В частности, это нарушения, связанные:

  • с исполнением работниками трудовых обязанностей по главе 5 КоАП;
  • с исполнением правил природопользования по главе 8;
  • с промышленным строительством и сферой энергетики по главе 9;
  • с сельскохозяйственной и ветеринарной деятельностью по главе 10;
  • с информационной сферой по главе 13;
  • с правилами предпринимательской деятельности по главе 14;
  • со сферой воинского учета по главе 21;
  • с таможенной сферой по главе 16;
  • со сферой оборота ценных бумаг по главе 17;
  • со сферой порядка управления по главе 19.

Это важно знать: Входит ли декретный отпуск в трудовой стаж

В России существует огромное количество гос. органов: различные подразделения полиции, антимонопольная служба, пожарная служба, госинспекция труда и т.

По общему правилу, которое отражено в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, кто рассматривает дела, тот их и возбуждает. Информация о том, кто рассматривает дела, содержится в гл. 23 КоАП РФ. Поскольку видов государственных органов, рассматривающих дела, и статей КоАП РФ очень много, перечислять их нецелесообразно — достаточно ознакомиться с указанной главой.

Судьи вправе лишь рассматривать, но не возбуждать дела.

В различных частях ст. 28.3 КоАП РФ законодатель дополнительно перечислил гос. органы, которые могут возбуждать дела, но не всегда наделены правом рассматривать их. Это обусловлено, в частности, тем, что по некоторым статьям КоАП РФ дела может рассматривать исключительно судья, в то время как возбуждаются они другими органами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.