О чем говорить с ребенком 6 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О чем говорить с ребенком 6 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

Подход к человеку всегда можно найти – было бы желание. Как правило, ребенок открыт для общения. У него в запасе всегда есть анекдот про француза, немца и русского, которые летят в самолете. Этот бесконечный, как «Сага о Форсайтах», анекдот он может пересказывать сколько угодно раз, не меняя в нем ни единого слова.

Отдельная история – дети-интроверты. В этом нет ничего плохого. Просто с таким ребенком будет труднее. Никогда не знаешь, что у него на душе. Доволен он? Недоволен? И если не доволен, то чем? Не легче приходится родителям-интровертам, которым сложно разговаривать с детьми.

О чем говорить с малышом: 5 интересных тем для разговора

Не всегда, но часто за всей этой чередой повседневных дел разговоры с ребёнком сводятся к бытовым диалогам о том, что он сегодня ел или хочет съесть, что делал, как спал, как настроение, как дела в садике. А еще к организационно-собирательным фразам — типа «Почисть зубы!».

В попытках выполнить все пункты задуманного плана на день как часто мы теряем что-то главное в общении с нашими детьми, что-то, что делает нас близкими, родными, ценными друг для друга.

Но часто за бытовыми хлопотами — что поел, какие оценки принес, вымыл ли посуду — мы забываем обсудить с ними гораздо более важные вещи.

Аскетическое детство по Горькому • Какую модель детства мы выбираем? Чем западное воспитание и образование отличается от нашего? Почему на Западе интересуются нашим воспитанием и образованием? Созваниваться можно так часто, как будет комфортно и вам, и ребёнку. Главное – звонить, если вы пообещали. Чтобы девочка понимала, что вам можно доверять и на вас можно положиться.

50 вопросов трехлетке: о чем можно поговорить с маленьким ребенком

Как спалось? Как настроение? Давай быстрее! Собери игрушки! Опоздаем! Если не уберешься, не получишь!». Как часто общение с нашими 4-5-6-7-летками сводится к этому перечню фраз. Замечали ли вы, как часто наши разговоры с подрощенными уже детьми становятся беднее и однообразнее?

Я вообще не очень разговорчивая». Тут надо суметь через себя переступить. Особенно, если ребенок не ходит в детский сад. Домашнее воспитание подразу­мевает, что ребенок познает мир через маму, бабушку или няню, которая с ним сидит. Это большая ответственность, и следует понимать, что с ребенком нужно говорить, и много. Речь – это высшая психофункция.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально.

Что она ела на завтрак. Как она вообще сейчас кушает. Есть ли у неё продукты, которые она любит. Помогает ли она маме готовить. Какие цвета блюд ей больше всего нравятся.

О чем нужно обязательно успеть поговорить с ребенком до 6 лет

С одной стороны, работают естественные процессы сепарации (отделения) ребёнка от матери — он становится старше, потребность в физическом контакте мамы с ребёнком и ребёнка с мамой становится меньше. К тому же его начинают активно интересовать сверстники и его собственные достижения. Появляется много интересов вне дома.

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям.
Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Будьте тактичны, любое неосторожное высказывание типа: «этот мальчик тебе не пара», «у тебя этих Лен еще знаешь сколько будет», «не смеши меня, какая любовь в вашем возрасте» может оказать негативное влияние на взрослую жизнь ребенка.

Как складываются отношения со сверстниками?

В 6 лет детей уже учат читать и писать. И это тоже большое поле для интереса. Как у неё сейчас всё получается? Может ли она написать какое-нибудь тёплое небольшое письмо вам, чтобы в будущем отправить его (или вручить собственноручно). Может ли она рассказать вам, что интересного прочла сама или услышала от мамы за последнее время.

Ребенку интересно услышать о вас в его возрасте. Говорите обо всем: первой игрушке, разбитой коленке, походе в лес, о любых интересных моментах жизни. Расскажите о вещах, которые вы любили и наоборот: нелюбви к перловой каше, радости от снега и т.д. Поведайте малышу о первых достижениях, слабостях, страхах.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу.

Не просто уделяйте малышу время, делайте что-то вместе. Помогите бездомному животному, постройте оригинального снеговика, переоденьтесь в любимых героев и т.д. Такие события вспоминайте вместе с малышом, обговаривая самые маленькие детали: где нашли бездомное животное, кто прилепил нос снеговику, какого цвета была одежда героя.

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

В три года дети ведут крайне активную жизнь, согласитесь? Прогулки, занятия, игры, новые знакомства и приключения, которые начинаются, едва малыш выходит за порог дома. Так что вы вполне можете поговорить о том, как прошел его день. Вот что можно спросить.

Сколько жизней и детств на свете?

Этот «рисуночный» уровень восприятия мира мало осознается, но крепко запоминается. К тому же ребенок видит их изо дня в день!

С другой стороны, бывает, что мама эмоционально устает. Первые годы постоянной включенности в малыша, невероятная отдача, которой требует раннее материнство — это большая эмоциональная нагрузка. И если не восполнять свои ресурсы, не заботиться о своем отдыхе, постепенно может наступить эмоциональное истощение.

А формироваться эти навыки начинают в детстве, еще до школы, можно даже сказать, в младенчестве. «Верить или не верить ребенку? Как его понимать?» За этими сомнениями скрывается наша собственная неуверенность в себе, которая передается детям, как дурное наследственное заболевание.

Поэтому очень важно успеть обсудить с малышом какие-то вещи, пока он не успел достичь того или иного возраста.

Глава 5. Как рассказать о том, что жизнь опасна?

Волшебное слово: о чем поговорить с ребенком до трех летА теперь давайте поговорим о том, что нужно объяснить ребенку в период с трех до шести лет. И поможет нам в этом психолог Жанна Кривуля:«В возрасте шести лет у ребенка формируется осознание себя как отдельной от родителей личности.

Заканчивается дело тем, что прокурор рассказывает сыну сказку про царевича, который курил-курил и умер от чахотки. И этим пронимает сына. Потрясенный Сережа обещает больше не курить.

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.

Как и о чём говорить с ребёнком по телефону?

Каждая мама начинает разговаривать с ребенком еще до его появления на свет, когда малыш находится в животике. С рождением — общение становится одной из насущных потребностей.

Самое важное, показать крохе, что Вы его любите, что в любой ситуации он может рассчитывать на Вашу помощь. Никогда не ругайте ребенка по пустякам, не кричите, и тем более не бейте его. Как можно чаще обнимайте малыша и говорите о своих чувствах.

Очень сближают общие впечатления от похода на футбол, к зубному врачу или в гости к бабушке. Речевые конструкции типа «А ты помнишь, как…» и «А ты видел, как она…» помогают наладить контакт даже с посторонними людьми.

Вы должны не только заниматься воспитанием ребенка, но также и его образованием. Даже посещая садик, или детские кружки, многое со своим ребенком Вы должны освоить сами. Когда ходите гулять, старайтесь чередовать посещение игровых площадок с походами в парк или лес. Во время таких спокойных прогулок у Вас появится время что-нибудь рассказать или научить ребенка чему-нибудь полезному.

Как банально это не звучит, такие обсуждения могут стать довольно увлекательными. Пусть малыш выскажет мнение, потом акцентируйте внимание на интересных, ярких деталях. Малыш должен активно участвовать в беседе, поэтому расскажите: почему светит солнце, как высыхают лужи, откуда берется дождь и снег и т.д.

В 4-5 лет детки уже способны анализировать ситуацию, и зачастую имеют свое мнение на любой счет! Особо разговорчивые комментируют все, что видят, а молчуны просто наблюдают за тем, что происходит в окружающем мире. Но и те, и другие, делятся своими эмоциями и переживаниями с самыми близкими и родными людьми – мамой и папой.

Можно рассказать о том, что вы скучаете по ней. И поделиться, к примеру, в таком формате: «Сегодня я посмотрел в окно и вспомнил, как ты ехала по дорожке на велосипеде прошлой весной. Помнишь? Как, кстати, поживает твой велосипед? Как думаешь, он скучает, что ты сейчас на нём не ездишь? Скоро карантин закончится, и мы снова сможем вместе кататься. Я скучаю по тебе и по нашим прогулкам».
Три года — время взрывных чувств, когда разгон от полного счастья до приступа гнева составляет каких-то пару секунд. Сейчас очень важно говорить с ребенком о чувствах и помогать ему их проживать.

Говорите о прочитанных сказках, просмотренных мультфильмах

Никогда не пытайтесь скрыть свои чувства от малыша. Если он Вас обижает, объясните ему, как Вам больно. Если Вы злитесь, конечно, нужно контролировать себя, но нужно обязательно дать ребенку понять, что Вы очень недовольны его поведением. Если Вы устали, и хотите, чтобы Вас просто оставили ненадолго в покое, попросите кроху Вас пожалеть и дать Вам полчаса передохнуть.

Но время идёт, малыш растёт. Вот ему уже исполняется 4 года или 5… Он ходит в детский сад, часто у него уже есть младший братик или сестрёнка, или мама вышла на работу. Он занимается дополнительно — спорт, рисование, музыка. А с 6 лет еще и ходит на подготовку к школе. Жизнь насыщенная, успеть надо многое.

Из такой поведенческой модели малыш делает вывод, что хорошие поступки вознаграждаются, а плохие влекут за собой наказание.

10 недетских тем для разговора с ребенком

Я – детский психолог. И уже давно. С детства. Помню, как родители игнорировали меня в разговорах, шептались и отправляли спать на самом интересном месте. А иногда еще обидней: «Пойди, поиграй! Это не для детей!» Тогда я решила вырасти и узнать все их секреты.

Чтобы ребенок знал, что он полноценный член семьи, нужно наделять его обязанностями (разумеется, посильными), а также интересоваться его мнением на самые разные темы. Скажем, можно обсуждать с ним ваши ближайшие семейные планы.
Обсуждайте рассказы, мультфильмы, сказки. Поделите героев на хороших и плохих, оценивая поступки персонажей. Пусть ребенок выскажет мнение по поводу героя, его действий. Узнайте, как поступит в этой ситуации ребенок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.