Закупки в форме конкурса в электронном виде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупки в форме конкурса в электронном виде». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прием заявок. На данный этап отводится 15 рабочих дней с момента подачи извещения в ЕИС. Заявки поступают в строго определенной форме и регистрируются в специальном регистрационном журнале.

Согласно ст. 52 44-ФЗ в процессе вскрытия конвертов участники могут подать заявку на участие в конкурсе, изменить или отозвать ранее поданную заявку после соответствующего объявления конкурсной комиссии, а также вести аудио и видеозапись вскрытия конвертов.

Открытый конкурс в электронной форме — это закупочная процедура, в которой определяют победителя не по цене, а по предложенным условиям исполнения контракта.

Инструкции при улучшении характеристик ТРУ

В первую очередь обратите внимание, что конкурс будет проходить быстрее и что теперь все сроки измеряются в рабочих днях.
Изменить что-то в извещении можно не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявки. При этом срок подачи заявок продлевают, чтобы на подготовку осталось не меньше десяти дней.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона о контрактной системе. Документация состоит из описательной части, проекта контракта и извещения (ч. 1, 2 ст. 54.1, ч. 3 ст. 54.3 44-ФЗ). Все это размещается в открытой части ЕИС не позже пятнадцати рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников.

К ней прилагаются документы из части 11 статьи 24.1 закона 44-ФЗ. Это учредительные документы организации, личные документы директора или предпринимателя, решение о согласии на крупную сделку, документы о постановке на налоговый учет и так далее.

Федеральная контрактная система предусматривает особый конкурентный способ заказа, когда заказчики руководствуются не ценовыми, а качественными критериями (ст. 54.1-54.7 44-ФЗ). Объявляя закупку, контрактный управляющий (закупочная комиссия) устанавливает критерии оценки. По сути, эти критерии — это показатели качества, которыми руководствуются члены комиссии при определении победителя.

Главной особенностью конкурса является то, что побеждает в нем участник, который предложил наилучшие условия подписания контракта. При этом ценовой критерий оценки заявки на участие не является основополагающим, а дополнительно используются нестоимостные критерии: квалификация, опыт и пр.

Включается в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол и не позднее следующего рабочего дня отправляет его на ЭТП.

Сведения об открытом конкурсе размещаются в свободном доступе и доступны для всеобщего ознакомления, подать заявку на участие в такой закупке может любое заинтересованное лицо.

Конкурс проводится во всех случаях, когда заказчик не обязан выбрать иной способ закупки (например, при наличии товаров, работ и услуг в аукционном перечне) или имеет право на проведение закупки другим способом и предпочел иной вариант.

Дополнить пункт 14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г.

Электронный аукцион и закрытые процедуры

Типовая форма заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием …

Включается при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме.

Рассмотрение заявок. Данный пункт требует внесение информации в специальный протокол рассмотрения, куда заносятся данные по заявке и ее статус, то есть, допущена ли она к участию или нет.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч.8 ст.53 44-ФЗ).

Определение победителя. Данный этап может проходить сразу после переторжки, которая является необязательной, и часто не применяется. Срок определения победителя с даты рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней. На этом этапе составляется еще один протокол, который фиксирует все рассмотренные заявки с причинами отклонения и выбора наилучшей заявки.

Основным нововведением Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ (далее – Закон № 504-ФЗ) стала возможность осуществлять закупки в электронной форме. Такая возможность появится у учреждений уже с июля этого года, а обязательными электронные закупки станут с 01.01.2019.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.

Совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Участвовать в переторжке необязательно. Но если участник не улучшил свою цену, то заказчик будет рассматривать первоначальное предложение.

Муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Его должен подписать каждый член комиссии. Далее протокол направляется на ЭТП. Важно уложиться в срок, отведенный для рассмотрения первых частей.
На этом этапе, в установленный срок, заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Включается при установлении в документации о закупке критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

Включается, если участником закупки является субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация и заказчиком установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона.

Фактически начиная с 2019 года предпочтительной стала именно электронная разновидность конкурса, которая сегодня представлена на большинстве государственных и федеральных площадок отведенных госзакупкам.

Но это не все. Важным шагом при формировании документов открытого конкурса является определение критериев оценки.

Принятие решения о проведении конкурса. Сюда же входит вся подготовительная работа, включая создание конкурсной комиссии для рассмотрения поступающих заявок и назначение ответственных лиц, которые будут публиковать, и следить за ходом процедуры на ЭТП.

Открытый конкурс в электронном виде

На данном этапе заказчик принимает решение о проведении закупки и форме её проведения, занимается организацией и планированием предстоящей закупки, формирует конкурсную комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса заказчик должен разместить в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации – при условии, что запрос поступил к нему не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Включается в случае осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, и отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.

Извещение нужно разместить в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Напомним, что при «бумажном варианте» конкурса извещение размещается не менее чем за 20 дней (ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Электронный конкурс предназначен для осуществления конкурентных закупок в том случае, когда организатор торгов руководствуется не ценовыми, а качественными или квалификационными критериями для выбора потенциального поставщика или подрядчика.

Иными словами, победителем процедуры признается участник, сделавший наиболее подходящие предложение, которое максимально соответствовало критериям, указанным в правилах и условиях конкурса.

Его следует подписать всем членам комиссии и опубликовать в ЕИС. В этот же день протокол направляется на ЭТП.

Итак, заказчик по-прежнему не видит цен, предложенных поставщиками. Теперь ему нужно оценить вторые части их заявок.

6. Информационная карта открытого конкурса

Требования, предъявляемые к участникам закупки, и необходимый перечень документов для участия в закупке.

За проведение электронной процедуры, возможно, придется платить, если Правительство РФ предоставит операторам площадок право взимать плату (ч. 4 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ). Кроме того, плата может взиматься и с участников, и с победителя или лица, с которым заключается контракт. Порядок взимания платы, а также ее размер установит Правительство РФ.

На этом этапе заказчик принимает от лиц, желающих принять участие в открытом конкурсе, соответствующие заявки, производит их регистрацию и выдает расписки об их получении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *