Взаимосвязь государственной и муниципальной службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взаимосвязь государственной и муниципальной службы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба. Это определение употребляется по-разному как вид деятельности человека, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как духовная деятельность и т.д.

Государственная служба, согласно Конституции Российской Федерации, является одной из важнейших форм участия граждан страны в управлении делами общества и государства, равный доступ к которой обеспечивается законом. При этом признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляет свою деятельность самостоятельно и в пределах своих полномочий.

Связь государственной гражданской службы с муниципальной службой

Органы местного самоуправления и место муниципальной службы. Законодательные основы и правовое регулирование муниципальной службы. Задачи, функции и принципы муниципальной службы. Муниципальная должность: понятие, виды. Права муниципального служащего.

Задачи и функции муниципальной службы, ее правовые источники и принципы. Институт муниципальной службы. Особенности организации управления муниципальной службы. Проблемы, связанные с муниципальной службой. Права и обязанности муниципального служащего.

В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

Несмотря на имеющиеся различия государственной гражданской службы и муниципальной службы и регулирование их разными Федеральными законами, между ними имеется определенная взаимосвязь.
Эта тенденция достаточно отчетливо прослеживается именно в законодательстве о местном самоуправлении, когда законодательство субъектов Федерации нередко противоречило (и во многом противоречит в настоящее время) общим принципам, закрепленным в Федеральном законе.

Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы

Основные исторические этапы становления и развития государственной службы в Российской Федерации. Правовой статус и административно-властные полномочия государственного служащего. Изучение взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

Оба вида службы представляют собой публичные институты, деятельность которых направлена на достижение общественного блага, и которые связаны с реализацией их субъектами властных полномочий.

Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т.д.

Конфликтные ситуации подлежат разрешению через согласительные процедуры, а при недостижении согласия – в судебном порядке.

Система государственной службы Российской Федерации. Нормативно-правовая основа государственной службы. Статус, основные права и обязанности государственного служащего. Правовая природа ограничений, связанных с прохождением государственной службы.

Вторым квалификационным требованием к должностям является требование к стажу или стажу (опыту) работы по специальности, соблюдение которого необходимо для замещения должности той или иной группы. Квалификационные требования к стажу обусловлены объективной потребностью иметь на гражданской и муниципальной службе кадры, обладающие достаточным опытом и навыками практической работы.

Принцип доступности информации о гражданской службе. Это объективное информирование общества о деятельности государственных служащих.

Конкурсная процедура назначения обеспечивает соблюдение принципа равного доступа граждан к публичной службе и является эффективным способом отбора, т.к. ставит успешный результат в зависимость от получения наилучших оценок.

Государственная и муниципальная служба: проблемы и соотношения

В-третьих, муниципальные служащие составляют крупную профессиональную общность, являющуюся источником пополнения государственной службы и генератором управленческих идей, форм и методов деятельности.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту).

Принцип приоритета прав человека и гражданина. По Конституции РФ это означает признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Отсюда и обязанности государственных гражданских служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, поступление на гражданскую и правоохранительную службы и их прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту).

Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Этот принцип закреплен в ст.32 Конституции РФ и означает равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Определим место местного самоуправления в общем механизме государства. Совершенно очевидно, что местное самоуправление завязано в общей системе аппарата государства, выполняет те же функции, что и центральный аппарат, только на местном уровне.

Тесты на госслужбу РК (Республики Казахстан)

С учетом этого при отборе кандидатов на государственные гражданские должности особое внимание должно уделяться их способности учитывать в своей работе интересы граждан.

Муниципальная служба определяется законодательством как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отличаются от служащих аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.

Государственная гражданская служба и муниципальная служба отражают единую политико-правовую природу реализации властных функций государственных органов и самоуправляемых муниципальных образований в интересах общественного развития. Не случайно ряд ученых, изучающих местное самоуправление, считает, что…

Понятие, признаки и сущность государственной и муниципальной службы

Формирование системы предупреждения коррупции в государственных и муниципальных органах происходит достаточно активно. При этом законодательные новеллы, касающиеся того или иного антикоррупционного института, не всегда успешно внедряются в практику и не всегда работают на предупреждение…

The article considers the ratio of the fundamental principles of the state and municipal services at the present stage of development of the state.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

В Российской Федерации на муниципальной и государственной гражданской службе предусмотрены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы (муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Следует отметить, что для советского законодательства не было свойственно закрепление в нормативных актах общих принципов, присущих для регулирования какого-либо правового института.

Вопросы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих урегулированы ст. 62 — 63 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Что касается Закона о муниципальной службе, то в нем не содержится каких-либо требований на этот счет. Вряд ли отсутствие этих норм оправданно.

Служебный контракт — это соглашение между конкретными представителем нанимателя (РФ, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), поступающим на государственную службу, или государственным служащим, являющимся стороной ранее действовавшего контракта, о замещении должности того или иного вида государственной службы и прохождении службы в определенных условиях.

Немаловажным фактором, вызвавшим необходимость совершенствования правового регулирования общественных отношений, связанных с муниципальной службой, стал впервые провозглашенный на законодательном уровне принцип взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

С одной стороны, она признает естественные и первичные права местных властей, с другой – учитывает их реальную зависимость от центральной администрации. Представители этой точки зрения указывали, что территориальные коллективы имеют собственные естественные права, которые, однако, приобретают юридическую значимость только в случае освящения их законодателем.

Программа реформирования государственной службы, утв. Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261, ставит вопрос так, что можно говорить о единственной государственной службе в Российской Федерации, которая охватывает и федеральную, и местную государственную службу.

Единство требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих.

Понятие службы в органах местного самоуправления и ее отличия от государственной службы. Особенности прохождения муниципальной службы в РФ, регламентация должностей их категории. Порядок аттестации муниципальных служащих, присвоение классных чинов.

Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79ФЗ

Если осуществление собственной компетенции местного самоуправления еще может изучаться конституционным правом, то участие муниципалитетов в общенациональной политике попадает в сферу административно-правового регулирования.

Законодательство антикоммунистического государства даже под лозунгами буржуазной демократии теоретически не должно было бы допускать переименования государственных форм организации общества в негосударственные. Здесь видна концептуальная двусмысленность Конституции РФ.
Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *