Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ростелеком субъект естественных монополий в области связи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В январе, мне на мобильный телефон раздался звонок. Поднимаю трубку, играет музыка. Кладу трубку. Через пару часов снова. Поднимаю трубку, играет музыка и я понимаю, что пока меня не соединят с оператором, звонки будут продолжаться, а мне надо работать.
Действующее сейчас определение естественных монополий позволяет, на мой взгляд, достаточно безгранично расширять круг сфер, которые можно относить к естественным монополиям. В нем есть определение раскрытия информации, общее положение о контроле, о согласовании сделок — по сути, это все. Естественная монополия сейчас имеет два метода регулирования.
Содержание:
Новая монополия: «Ростелеком» стал единым оператором для госорганов
Просто естественные монополии стали чудовищно не эффективны, только развязав им руки в увеличении тарифов можно им поправить фин. здоровье.
Ростелеком и мгтс меняют тарифы для потребителя ежегодно. Без всяких лишних обоснований как обычные компании.
Данная линия связи была продана конкуренту Оператора, который впоследствии просто обрезал арендованные волокна и препятствовал обратному подключению к ним.
В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона». Новый закон дает нам возможность сохранить правило недискриминационного доступа к услугам монополии. Кроме того, сделки при приобретении непрофильных активов уже не нужно будет согласовывать, действуют только общие правила экономконцентрации по антимонопольному законодательству. Если частный инвестор, то 223-ФЗ об особенностях закупок товаров не применяется.
Ростелеком монополист местной связи?
H�Ok�(��I$�9��a1 ���g���k�GJFV^�9$��3/_� �bHYHW»�E�J�AE�F/s���:�u+�ӼiҝH(‘��g5�����2��Ik�Nna�V�ka����e������n�������R�^H���!!
Это состояние товарного рынка, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства предоставления этой услуги. То есть если вы оказываете услугу с использованием сетевого актива, то вы естественная монополия.
Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Субъекты естественной монополии подчинены целому ряду ограничений:
- установление государством цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроль за применением указанных цен (тарифов);
- контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
- невозможность отказа от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары;
- обязанность представлять соответствующему органу регулирования естественной монополии текущие отчеты о своей деятельности; проекты планов капитальных вложений; документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления органами регулирования естественных монополий функций, предусмотренных Законом о естественных монополиях. Право на получение сведений имеют как Федеральная служба по тарифам РФ, так и Федеральная антимонопольная служба РФ;
- обязанность предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства;
- обязанность вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности;
- обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, регулируемой в соответствии с законодательством о естественных монополиях. К информации, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:
- сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование;
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с законодательством о естественных монополиях, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);
- сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
- информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
- информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
- порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
- сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;
- сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
44-ФЗ: Ростелеком — монополист (единственный исполнитель)
Естественная монополия – это Apple на рынке айфонов. А Ростелеком, Газпром и РЖД – это кумовская олигархия.
Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.
Заменить наименование открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Смоленск» под регистрационным номером 67.2.1 раздела II «Транспортировка газа по трубопроводам» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК».
Также издание писало, что распоряжение касается федеральных органов государственной власти, но в дальнейшим оно может распространиться и на региональные власти.
Кто входит в перечень субъектов естественных монополий РФ
Защита конкуренции на рынке услуг связи в России осуществляется на трех уровнях:
- базовые положения о защите конкуренции, недопущении монополистической деятельности и о полномочиях антимонопольного органа содержатся в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции);
- правила деятельности субъектов естественной монополии в сфере связи устанавливаются Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Закон о естественных монополиях);
- ограничения для операторов, занимающих существенное положение на сети связи, предусмотрены Законом о связи.
В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев по данному вопросу. По данным «Интерфакса», «Ростелеком» станет единым поставщиком для госорганов с 2018 г. Распоряжение касается услуг фиксированной связи (телефонии и доступа в интернет) и не затрагивает мобильную связь.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рейтинг: крупнейшие поставщики решений для видеонаблюдения в России По итогам 2019 г. выручка 10 лидеров рейтинга выросла на 37%, до ₽7,2 млрд.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как составить доп.соглашение с поставщиком услуг связи по 44-фз на снижение суммы договора с 75 тыс.руб.
При этом, одним из лекарств является проведение независимой экспертной оценки стоимости аренды инфраструктуры в регионе. Результаты экспертизы показывают, что, зачастую, цена завышена в разы. Расходы на техническое обслуживание опор ЛЭП задвоены : включены в стоимость электроэнергии и в стоимость услуг для Операторов связи.
А меня МГТС в Москве радует по оптике, скорость всегда немного выше заявленной. У тех же онлайм, да и нетбайнет, с этим, как и с частыми обрывами — проблемы.
Важно отметить, что база содержит только субъекты, занятые в таких сферах как:
- нефтяная промышленность;
- транспортные услуги;
- захоронение радиоактивных отходов;
- энергетический комплекс;
- природные ресурсы: газ, вода.
Однако уже в то время дальняя связь в стране характеризовалась Минсвязи как «конкурентный рынок при высоком уровне доминирования одного или нескольких хозяйствующих субъектов».
Таким образом, традиционные операторы ставились в неравные условия с конкурентами, что, конечно же, противоречило и противоречит госполитике, направленной на развитие конкуренции. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала и внесла в правительство обсуждавшийся более пяти лет законопроект, меняющий определение и регулирование госмонополий, которые власти считают естественными.
Первый список состоит из 114 организаций в транспортных терминалах и морских портах. Второй — из 15 организаций в речных портах. Наконец, третий включает 94 субъекта в аэропортах. Все они имеют разные формы собственности (ООО, ФБУ, АО и т. д.).
В правительстве уже несколько лет работают над переводом госорганов на обслуживание в «Ростелеком». В 2013 г. Минкомсвязи запустило проект Единой сети передачи данных (ЕСПД): предполагалось создание централизованной сети, за счет подключения органы госвласти должны будут сэкономить бюджетные средства.
Заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский о реформе регулирования госмонополий
По данным агентства агентства «Рустелеком», «Ростелеком» и так является крупнейшим поставщиком услуг связи для госорагнов (даже если учитывать еще и мобильную связь). На втором месте — МТС вместе с принадлежащей компании оператором МГТС. Далее в порядке убывания идут «Мегафон», «Вымпелком» и «Акадо».
Фактически из 19 видов услуг электросвязи, предусмотренных Перечнем, утвержденным постановлением правительства № 87 от 18.02.14 исключены только 9 видов, а из самых популярных — услуги сотовой (подвижной радиотелефонной) связи и телевещания.
Важен еще один фактор: даже наличие инфраструктуры не может являться основанием для отнесения к естественной монополии — при возможности оказания услуги иным способом, при взаимозаменяемости этой инфраструктуры. Например, проводная электросвязь. Сейчас стационарный телефон конкурирует с мобильной связью.
Чтобы цена не упала слишком сильно в ходе торгов, некоторым участникам передавалась конфиденциальная информация, а действия остальных были скоординированы.
Реестр субъектов естественных монополий
Ранее газета «Ведомости» писала о подготовке соответствующего распоряжения. По данным газеты, оно должно было быть подписано Президентом России Владимиром Путиным. Также издание писало, что распоряжение касается федеральных органов государственной власти, но в дальнейшим оно может распространиться и на региональные власти.
Если сведения корректны, достоверны и относятся к вопросу о введении, изменении или прекращении деятельности субъекта естественных монополий, то их рассматривают и согласовывают в течение 6 месяцев от даты, когда они поступили. Это указано в п. 19 Порядка.
Кандидат юридических наук, руководитель департамента правового регулирования цифровой экономики Национального центра цифровой экономики МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2006-2012 гг. сотрудник Правового департамента Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Чтобы проверить организацию на наличие сведений в реестре, заполните наименование или ИНН, территориальный и тип реестра. Есть списки, в которых подразделы детализированы с учетом отраслевых особенностей.
ФАС России: Реестры субъектов естественных монополий на 01.07.2020 г. (doc)
Похожую позицию занимает и ФАС России, указывая в ответах Операторам связи также на возможность использования гос.заказчиком предусмотренных ч.1 ст. 24. Закона N 44-ФЗ «конкурентных способов определения поставщиков».
ФАС лишь исполняет волю людей чуть повыше, а то, что иногода получается добро для людей(отмена роуминга) — так то побочные эффекты.
Введение в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий новой услуги по пропуску трафика и предоставлению технических средств явно противоречило ст. 3 ФЗ «О естественных монополиях», где указано, что сферой регулирования закона является деятельность субъектов в сфере «услуг общедоступной электрической… связи».
ЗАКУПКА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ЕП)
На сегодняшний день Приказом ФАС № 1189/17 от 08.09.2017 утверждены субъекты, работу которых регулирует само ведомство.
Реестр субъектов естественных монополий — это единая информационная база данных, в которой содержится информация о хозяйствующих субъектах, занятых производством и реализацией товаров или услуг в условиях монополизации в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, связи, водоснабжении и водоотведении, захоронении радиоактивных отходов.
В начале 2016 г. Минкомсвязи сообщало, что желание работать с ЕСПД высказали 14 федеральных органов госвласти. На оплату соответствующих услуг «Ростелекома» Минкомсвязи планировало потратить в 2016 г. 2,7 млрд руб.