Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Подобное предостережение считается профилактикой нарушения закона. Если у сотрудников правоохранительных органов есть информация, что готовится террористический акт или иное правонарушение, то прокурор может передать постановление с предупреждением о недопустимости его совершения. Передача документа осуществляется должностному лицу – руководителю организации, сотрудниками которой являются потенциальные нарушители закона.
Если изложенные в предостережении требования не исполняются, должностное лицо привлекается к уголовной ответственности. Стоит отметить, что необходимо доказать вину. Не всегда руководитель организации знает, что задумали его подчиненные. Он может озвучить информацию на общем собрании, чтобы ни у кого не было желания нарушать закон.
Существует несколько случаев, когда работник прокуратуры отправляет постановление должностному лицу:
- Юридическое лицо, ИП или должностное лицо ранее не привлекалось к уголовной ответственности.
- Есть сведения о готовящемся правонарушении.
Информация о подготовке противозаконного акта может появиться у работников правоохранительных органов благодаря «кроту», который передает им информацию. Но чаще это происходит за счет проведения ряда мероприятий, которые не связаны с взаимодействием с должностным лицом или преступной группировкой.
Необходимо понимать, как выглядит постановление прокурора. Оно составляется по образцу и должно иметь следующее:
- дату и место составления;
- краткую информацию о готовящихся правонарушениях;
- предостережение должностного лица с указанием ФИО, места жительства и должности;
- разъяснения о последствиях нарушения закона;
- ФИО прокурора, классный чин и должность, а также его подпись и печать.
Требуется понимать, что нужно делать при получении постановления прокурора. С 22 февраля 2017 года действуют правила, при которых не только работники бюджетных структур, но и предприниматели и директора юридических лиц обязаны уведомлять работников контрольно-надзорных структур о принятых мерах.
Закон дает 60 дней для принятия мер и составления отчета. Последний содержит следующее:
- полное наименование организации;
- ИНН и юридический адрес;
- дату и номер предостережения;
- меры, которые приняты для обеспечения законности.
Содержание:
Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона образец
Не всегда должностное лицо или руководитель частного предприятия согласен с доводами прокурора. Поэтому есть возможность обжаловать постановление. Согласно положениям ч.2 ст. 46 Конституции РФ, действия государственной власти, в том числе органов прокуратуры, можно обжаловать в суде. Однако закон не указывает на специальный порядок обжалования представлений прокурора. При этом статьи 3 и 245 ГПК РФ позволяют подать иск в суд, если права и свободы физического или юридического лица нарушаются. Согласно положениям статьи 246 ГПК РФ и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.2009 года, подать жалобу допускается в течение 3 месяцев с момента получения постановления. Но для этого необходимы весомые аргументы.
Требуется подготовить иск и собрать доказательную базу. Так как оппонентом выступает прокуратура, рекомендуется обратиться к практикующему юристу. Он изучит материалы дела и скажет, насколько вероятен благоприятный исход. Сегодня юристы не берутся за дела, где нет шанса на выигрыш. Таким образом, если есть вероятность желаемого результата, юрист согласится помочь вам. Он должен выполнить следующее:
- собрать доказательную базу об отсутствии риска совершения преступления, указанного в предостережении;
- подготовить иск;
- уведомить работника прокуратуры о передаче дела в суд;
- представлять интересы клиента во время заседания.
Требуется понимать, что бездействие или неправильные действия приводят к тому, что преступление совершается. Тогда работники прокуратуры и следственного комитета начинают вести расследование, чтобы изучить все обстоятельства дела. Работа фирмы практически парализуется из-за того, что все действия требуется дополнительно согласовывать с представителями контрольно-надзорных структур. Стоит рассмотреть подробнее, какая ответственность предусмотрена для должностного лица:
- штраф, размер которого зависит от инкриминируемой статьи;
- арест или тюремное заключение, срок которого назначается судом;
- увольнение и лишение права занимать определенные должности;
- предупреждение.
Тип документа: Разное
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 3,7 кб
- Разное: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
- «Предостережение о недопустимости нарушения закона».doc
- Скачано документов
Занесено в базу
Внесены исправления в
- Договоры
- Все документы
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
Это государственная структура имеет отличительные черты от остальных фискальных организаций, наделена безграничным влиянием на все общественные отношения в пределах территории страны. С помощью документа, обладающего юридической силой выполняется основная задача выявлять нарушения, и устранять их предупреждением.Для этого созданы документальные виды:
- представления
- предостережения
- протесты
- постановления
Оформляя правовую бумагу, предупреждают о возможном нарушении законодательного акта или убедительно дают понять, что необходимо устранить противоправные ошибки в деятельности, так как сам не имеет полномочий их исправлять.Классификация актов прокурорского реагирования, указывает, что протестом выполняется ответ на созданный руководителем определенной организации документ с законодательными нарушениями.
Обвинитель или его прямой заместитель подготавливает акт, не противоречащий действующим законам.
Закон о прокуратуре предусматривает четыре вида актов прокурорского реагирования: протест, представление, постановление и предостережение.
1. Протест прокурора. Это самое распространенное средство прокурорского реагирования. В соответствии с Федеральным Законом «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
[1]
В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях: — при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
Мы публикуем текст предостережения прокуратуры Кировского района Ростова-на-Дону, вынесенного одной из ростовских организаций за распространение экстремистских материалов 16 апреля 2007 года.
[Прокуратура Кировского района г. Ростов- н а-Дону]
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона.
г. Ростов- н а-Дону
16 апреля 2007 г.
Прокуратурой района осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремистской деятельности.
В ходе проведенных проверок установлено, что ООО «Иван-чай» на Южно-региональной книжной ярмарке Ростовского региональной организации «Динамо», по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 149 (стадион «Динамо») осуществляло реализацию экстремистских материалов, а именно книг:
— «Завещание русского фашиста», К. Родзаевский;
—
— -«Стратегия антисионизма». Е. Тихомиров;
—
— «Славянские веды», А.Белогоров;
—
— «У истоков великой ненависти», А.Мельский;
—
— «Десионизация», В.Емельянов;
—
— «Будни святой РПЦ», сборник публикаций;
—
— «Почему люди не любят еврейскую мафию?», М.Волков.
—
Согласно проведенного исследования «Ростовским центром судебных экспертиз» часть материалов содержат высказывания, направленные на возбуждение в обществе религиозной вражды, н каждая книга содержит высказывания, направленные на возбуждение в обществе национальной вражды.
В соответствии с ч.2 ст, 29 Конституции РФ не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную пли религиозную ненависть и вражду.
Согласно ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещаются издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных частью первой статьи 1 настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона РФ от 25.07,2002г. №114-ФЗ под экстремистской деятельностью понимается деятельность организаций по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
На основании изложенного н руководствуясь ст. 6 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №114-ФЗ «О противодействию экстремисиской деятельности», ст. 25-1 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ»,-
Лемешко Петра Михайловича — директора ООО «Иван-чай» о недопустимости нарушения ст. 29 Конституции РФ, ст. 13 Федерального закона РФ от 25,07.2002г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Разъясняю, что в случае нарушений действующего законодательства, Вы будете привлечены к ответственности предусмотренной законом.
И.о. прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону
младший советник юстиции Р.В.Агапов
Предостережение объявлено и вручено. Порядок обжаловании предостережения вышестоящему прокурору или в суд разъяснено.
Согласно ст. 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме
-
- должностным лицам,
- руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
- иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.1.2.
Что делать, если получил предостережение о недопустимости нарушения закона
Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.
Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий:
- если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
- если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.
Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка.
Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, которое вступило в силу 22 февраля 2017 года.
Начнем с того, что вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа:
- руководитель;
- заместитель руководителя;
- иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Для вынесения и направления предостережения у контролирующего органа есть 30 дней на получение приведенных выше сведений, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований. При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение может быть направлено в адрес хозяйствующего субъекта двумя способами:
- в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом.
В данном случае под иным способом понимается направление предостережения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием Интернета, в том числе по адресу электронной почты юридического лица (индивидуального предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо опубликованному на официальном сайте юридического лица (индивидуального предпринимателя) в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством РФ, либо размещенному через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется. Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено.
Рассмотрев предостережение, хозяйствующий субъект вправе направить в орган контроля возражения или уведомление об исполнении данных требований.
Заметим, что результаты рассмотрения возражений и уведомления будут использоваться контролирующими органами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предостережение о недопустимости нарушения закона на современном этапе развития прокурорского надзора в Российской Федерации является одним из основных актов прокурорского реагирования, широко используемых в правоприменительной практике.
Так, за январь — май 2018 г. органами прокуратуры предостережено 43 978 лиц о недопустимости нарушения закона -, в 2017 г. — 86 036 лиц, в 2016 г. — 92 359 , в 2015 г. — 100 697 и в 2014 г. — 99 101.
В соответствии со ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» предостережение о недопустимости нарушения закона направляется прокурором в письменной форме должностным лицам, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
Таким образом, в отличие от остальных актов прокурорского реагирования, которые прокурор использует после установления факта нарушения закона в целях его устранения, предостережение прокурора имеет ярко выраженную профилактическую (предупредительную) направленность.
Предостережение прокурора пример
не дает четкого определения правовой основы применения этого акта прокурорского реагирования. В ст. 251 указывается, что предостережение применяется
«при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях»
. Эти сведения могут иметь самый различный характер: заявления граждан, сообщения средств массовой информации, материалы контрольных органов и т.п.
Однако очевидно, что эти сведения в любом случае должны быть реальными, объективными и достоверно установленными. Если в деянии должностного лица уже есть признаки, пусть менее опасного
В соответствии с указанной статьей предостережение объявляется в следующих случаях: — при наличии у органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
должностного лица, __________________________________________________________________ занимаемая должность, место работы, __________________________________________________________________ место жительства) о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что ______________________________________________ __________________________________________________________________ (разъясняется закон об ответственности за продолжение __________________________________________________________________ неправомерных действий) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Прокурор (заместитель прокурора) ________________________________ ________________ (должность, классный чин, Ф.И.О.) (подпись) Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены.
25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.
Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены (привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности).Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов.
Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия (бездействие), не влекущие по своей общественной опасности
и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.
В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место). К тому же вопреки требованиям ст.
110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.
Образец ответа на предостережение о недопустимости нарушения закона образец
С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц.
До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.
Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018)
В ситуации намеренного неисполнения требований, указанных в высланном предостережении, особа, которой оно объявлено, велик риск быть привлечённым к дисциплинарной, административной, гражданской или уголовной ответственности, а также таких форм наказания, как отстранение от должности в установленном законом порядке. считается независимым правовым методом реагирования ответственной особы на попытку нарушения закона, используемого при совершении контроля над соблюдением законов.
Как важный способ индивидуального воздействия на граждан, которые совершают или пытаются сделать любой противоправный поступок (или нарочно умалчивать о выполнении такового), причинивший вред другим людям, или которые идут в разрез государственным интересам или интересам любой части общественности. Предупреждение о недопустимости правонарушения оформляется на стандартном бланке. Оно обязано
Предостережение прокурора считается независимым правовым методом реагирования ответственной особы на попытку нарушения закона, используемого при совершении контроля над соблюдением законов.
Как важный способ индивидуального воздействия на граждан, которые совершают или пытаются сделать любой противоправный поступок (или нарочно умалчивать о выполнении такового), причинивший вред другим людям, или которые идут в разрез государственным интересам или интересам любой части общественности.
Предупреждение о недопустимости правонарушения оформляется на стандартном бланке. Оно обязано применяться только на базе тщательно проверенных фактов, которые исключают любые сомнительные предположения и неясности.
Предостережение считается официальным документов, поэтому должно опираться на задокументированные показания свидетелей и прочие аргументы.
А от должностных лиц, нарушивших закон или планирующих сделать противоправный поступок, обязательно должны дополнительно потребовать развёрнутые объяснения.
Параллельно органами собираются и прочие неоспоримые доказательства их неоспоримой виновности (комментарии, справки, жалобные обращения, заявления и прочее). Совершение гражданином какого-либо проступка или преступления уже после факта применения к нему предостережения, стоит рассматривать как дополнительные отягчающие обстоятельства при назначении наказания.
Начиная с зимы 2017 года, в силу вступило правило, согласно которому юридические лица и ИП будут отчитываться перед соответствующими органами об исполнении предупреждения о недопустимости нарушения выдвигаемых требований. Если нет возражений, то в течение 60 дней необходимо уведомить о выполнении предостережения и указать в тексте письма следующие данные:
- полное наименование организации или инициалы;
- ИНН юридического лица или ИП;
- дата и номер полученного предостережения;
- полные сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения указанных требований.
Компания имеет право направить уведомление в органы госконтроля не только классическим методом (по почте), но и онлайн, в электронном формате (обязательно заверить его электронной подписью квалифицированного сотрудника).
Иногда компания может и принять противоположную позицию: не согласиться с выводами о том, что её деятельность приводит к нарушению требований. Тогда организация должна аргументированно обосновать свою позицию в возражении. Стандартной формы такого ответного письма нет, но предусмотрен обязательный список сведений, которые непременно должны в нём содержаться:
- полное наименование фирмы или Ф. И. О. руководителя;
- ИНН юридического лица или ИП;
- дата и номер полученного предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных действий, которые чреваты нарушением требований.
Его стоит направить контролирующему органу по аналогичному с уведомлением принципу в течение 20 рабочих дней, начиная с даты получения предупреждения.
Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона
При получении предостережения возможны две ситуации:
1. Исправление ошибок, недочетов на основании предостережения.
2. Обжалование предостережения.
Получатель в срок не менее 60 дней со дня направления предостережения должен направить уведомление о его исполнении. В уведомлении следует указать (со ссылкой на дату и номер предостережения) сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. Уведомление оформляется при отсутствии возражений на предостережение.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
не дает четкого определения правовой основы применения этого акта прокурорского реагирования. В ст. 251 указывается, что предостережение применяется
«при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях»
. Эти сведения могут иметь самый различный характер: заявления граждан, сообщения средств массовой информации, материалы контрольных органов и т.п.
Подобное предостережение считается профилактикой нарушения закона.
Если у сотрудников правоохранительных органов есть информация, что готовится террористический акт или иное правонарушение, то прокурор может передать постановление с предупреждением о недопустимости его совершения.
Передача документа осуществляется должностному лицу – руководителю организации, сотрудниками которой являются потенциальные нарушители закона.
Если изложенные в предостережении требования не исполняются, должностное лицо привлекается к уголовной ответственности. Стоит отметить, что необходимо доказать вину. Не всегда руководитель организации знает, что задумали его подчиненные. Он может озвучить информацию на общем собрании, чтобы ни у кого не было желания нарушать закон.
Выписка из статьи 25.1 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 года
Как показывает практика, подобные предостережения работают не всегда. Некоторые преступные группировки понимают, что их разоблачили, поэтому прекращают подготовку. Другие начинают работать более скрытно. Таким образом, представителям правоохранительных органов приходится следить за потенциальными нарушителями еще какое-то время, чтобы понять: собираются ли они продолжить начатое.
Вот основные нюансы законодательства, о которых важно помнить:
- только прокурор может выписывать предостережение;
- получателем могут быть только должностные лица;
- передается документ, если есть сведения о готовящемся правонарушении, он всегда должен быть составлен в письменном виде;
- целью подобного предупреждения считается профилактика совершения преступлений.
Таким образом, положения статьи 25.1 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992 года не подлежат расширенном толкованию.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
Существует несколько случаев, когда работник прокуратуры отправляет постановление должностному лицу:
- Юридическое лицо, ИП или должностное лицо ранее не привлекалось к уголовной ответственности.
- Есть сведения о готовящемся правонарушении.
Информация о подготовке противозаконного акта может появиться у работников правоохранительных органов благодаря «кроту», который передает им информацию. Но чаще это происходит за счет проведения ряда мероприятий, которые не связаны с взаимодействием с должностным лицом или преступной группировкой.
Прокурор готовит предостережение о недопустимости нарушения закона
Постановление считается серьезным документом, поэтому руководителю структурного подразделения необходимо внимательно изучить, кто может оказаться нарушителем. При этом обо всех подозрительных действиях требуется сообщать прокурору. Таким образом, наличие камер видеонаблюдения в кабинетах и на производстве помогает узнать о готовящемся акте экстремизма и так далее.
Важно! Каждый случай индивидуален. Иногда нарушители имеют косвенное отношение к должностному лицу или руководителю компании. Поэтому необходимо детально все разбирать, чтобы понять, есть ли вина получателя постановления прокурора в совершении правонарушения.
Акты прокурорского реагирования
Необходимо понимать, как выглядит постановление прокурора. Оно составляется по образцу и должно иметь следующее:
- дату и место составления;
- краткую информацию о готовящихся правонарушениях;
- предостережение должностного лица с указанием ФИО, места жительства и должности;
- разъяснения о последствиях нарушения закона;
- ФИО прокурора, классный чин и должность, а также его подпись и печать.
Должностное лицо изучает предостережение
Предоставляется два экземпляра документа, на одном из них должностное лицо должно расписаться в получении. Стоит отметить, что передача информации происходит несколькими способами:
- должностное лицо вызывается в прокуратуру;
- предоставление бумаги через работников муниципалитета;
- отправление по электронной почте или обычной почте;
- передача лично работником прокуратуры на территории получателя.
Важно! Форма постановления отличается, но на ней всегда есть ФИО и подпись прокурора, а также печать.
Необходимо понимать, как происходит весь процесс предоставления предостережения должностным лицам. Невозможно рассылать эти документы массово по принципу, что где-то действительно готовится противоправное деяние, поэтому не будет лишним напомнить об ответственности.
Шаг 1
Проведение проверки, во время которой обнаруживается факт правонарушение или намерение его совершить. Ее осуществляют работники прокуратуры, следственного комитета ли других государственных структур, у которых есть соответствующие полномочия. Они могут работать непосредственно на объекте или вести скрытые следственные мероприятия. На последние необходима санкция суда.
Проведение проверки
Шаг 2
Прокурор пишет предостережение. Он должен оформить его, согласно условиям действующих законов. При этом требуется сослаться на нормы права, которые нарушаются. Это позволит должностному лицу подробнее прочитать соответствующую статью и понять, что его ожидает.
Прокурор пишет предостережение
Шаг 3
Передача постановления одним из доступных способов.
Передача постановления
Шаг 4
Изучение документа и принятие необходимых мер для пресечения правонарушения на объекте. После этого требуется предпринять необходимые меры и отчитаться о проделанной работе.
Изучение документа и принятие необходимых мер
Если получатель не предпримет никаких действий, чтобы пресечь правонарушение, его привлекают к ответственности.
Требуется понимать, что нужно делать при получении постановления прокурора. С 22 февраля 2017 года действуют правила, при которых не только работники бюджетных структур, но и предприниматели и директора юридических лиц обязаны уведомлять работников контрольно-надзорных структур о принятых мерах.
Закон дает 60 дней для принятия мер и составления отчета. Последний содержит следующее:
- полное наименование организации;
- ИНН и юридический адрес;
- дату и номер предостережения;
- меры, которые приняты для обеспечения законности.
Собрание сотрудников для ознакомления с постановлением
Допускается отправить отчет по электронной почте, если работники надзорного органа не возражают. При этом документ обязательно должен иметь электронную подпись. Сегодня многие организации ее заказывают, так как это требуется для ускорения делопроизводства.
Так, можно отправлять финансовые и другие отчеты без необходимости личного присутствия в этих структурах. Однако надо понимать, что ЭЦП платная, а время ее изготовления варьируется, исходя из ее вида.
Для получения подписи нужно обращаться в специализированные удостоверяющие центры.
Не всегда должностное лицо или руководитель частного предприятия согласен с доводами прокурора. Поэтому есть возможность обжаловать постановление. Согласно положениям ч.2 ст. 46 Конституции РФ, действия государственной власти, в том числе органов прокуратуры, можно обжаловать в суде.
Однако закон не указывает на специальный порядок обжалования представлений прокурора. При этом статьи 3 и 245 ГПК РФ позволяют подать иск в суд, если права и свободы физического или юридического лица нарушаются. Согласно положениям статьи 246 ГПК РФ и Постановлению Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10.02.
2009 года, подать жалобу допускается в течение 3 месяцев с момента получения постановления. Но для этого необходимы весомые аргументы.
Требуется подготовить иск и собрать доказательную базу. Так как оппонентом выступает прокуратура, рекомендуется обратиться к практикующему юристу.
Он изучит материалы дела и скажет, насколько вероятен благоприятный исход. Сегодня юристы не берутся за дела, где нет шанса на выигрыш.
Таким образом, если есть вероятность желаемого результата, юрист согласится помочь вам. Он должен выполнить следующее:
- собрать доказательную базу об отсутствии риска совершения преступления, указанного в предостережении;
- подготовить иск;
- уведомить работника прокуратуры о передаче дела в суд;
- представлять интересы клиента во время заседания.
Составление апелляции
Стоит понимать, что суды в России носят состязательный характер. Это значит, что нужно подготовит неопровержимые доказательства.
Например, если должностное лицо обвиняют, что он издал приказ, противоречащий закону, можно предоставить журнал регистрации внутренних или исходящих документов.
Он должен присутствовать в любой компании, чтобы делопроизводство велось согласно требованиям закона. Его отсутствие осложнит работу юриста, так как это считается основной доказательной базой в рамках подобного разбирательства.
Однако каждое дела индивидуально, поэтому доказательная база будет отличаться. Допускается привлечение других государственных структур для проведения проверки. Их акт тоже считается доказательством о безосновательности предостережения.
Цель решения вопроса через суд заключается в невозможности принять меры против преступления, которое не совершалось и не планируется. То есть, должностное лицо не сможет своевременно отчитаться о проделанной работе, из-за чего может лишиться работы.
Стоит отметить, что допускается взыскание моральной компенсации с работников прокуратуры, так как пришлось тратить время и деньги, чтобы заняться оспариванием предостережения вместо того, чтобы сосредоточиться на решении текущих вопросов развития структурного подразделения или компании.
» » 113 0
Обновлено: 29.07.2020 Согласно законодательству, предостережение о недопустимости нарушения закона является, своего рода, правовым актом, который прокурор направляет должностному лицу при наличии информации о готовящемся акте правонарушения. Если это должностное лицо проигнорировало предостережение, то допускается привлечение к ответственности.
Срок ответа на предостережение прокуратуры
(с изменениями на 16 октября 2000 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратурыпредлагаю:1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.1.1.
Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИУКАЗАНИЕот 6 июля 1999 г. N 39/7О ПРИМЕНЕНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯО НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА Федерального закона
«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «
О прокуратуре Российской Федерации» прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратуры предлагаю:1.
Применение предостережения отнесено
Согласно ст.
25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме
-
- должностным лицам,
- руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
- иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
- должностным лицам,
- иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),
- руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
предостережение о недопустимости нарушения закона.В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении,
Этот акт прокурорского надзора, как форма реализации полномочия прокурора, установлен поправкой к Закону о прокуратуре от 10 февраля 1999 г. Он оформляется в виде специального акта (документа), в котором указываются наименование прокуратуры и должностного положения прокурора (или его заместителя), составившего предостережение, фамилия, имя, отчество и занимаемая должность предостерегаемого лица, краткое указание оснований предостережения, требования, предъявляемые к должностному лицу, и указание на последствия в случае невыполнения требований и нарушения закона в виде соответствующей ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной), к которой может быть привлечено предупреждаемое лицо.
В предостережении указывается дата его объявления предостерегаемому. Предостережение подписывается прокурором или его заместителем и лицом, получившим предостережение.
Закон о прокуратуре (ст. 25)
г.
(пос.) ________________ «__»_________ _____ г.
Проверкой ________________________________________________________ (в порядке рассмотрения обращений граждан, иных сигналов о нарушениях закона) установлено, что _________________________________________________ __________________________________________________________________ (кратко излагаются неправомерные действия должностного лица, __________________________________________________________________ наименование закона, которому они противоречат, __________________________________________________________________ наступившие и возможные последствия и т.п.) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На основании изложенного, руководствуясь п.
2 ст. 22 и ст. 25.1 Федерального
- Основания поворота к худшему в суде кассационной инстанции 2016 / Нехороших Михаил Евгеньевич
- Тайное или открытое хищение: вопросы квалификации 2015 / Савченко Александр Николаевич, Янин Михаил Геннадьевич
- Практика применения норм, регулирующих сроки предъявления требований потребителя в отношении недостатков товара 2018 / Лихтер Павел Леонидович, Белякова Юлия Вячеславовна
- Форма прецедента в Российской системе права в контексте толкования и применения норм права судами общей юрисдикции 2018 / Сотников Илья Андреевич
- О толковании специальной цели легализации (статьи 174 и 174 1 Уголовного кодекса Российской Федерации) 2015 / Ершов Максим Александрович
- Право на врачебную (медицинскую) тайну и квалифицированную юридическую помощь 2017 / Давлетшин Айрат Рамилевич
- Малозначительное деяние с квалифицирующими признаками 2019 / Корсун Денис Юрьевич
- О правовой природе экологических служебных преступлений по российскому уголовному праву 2013 / Коростелев Владимир Сергеевич
- Проблема уголовно-правовой оценки категории «Транспортное средство» для целей ст. 268 УК России 2014 / Кулешов Иван Юрьевич
- Некоторые вопросы систематизации уголовно-правовых предписаний о преступлениях против военной службы 2014 / Коростелев Владимир Сергеевич
Как уже отмечалось, прокуратура, не обладает административно-властными полномочиями в отношении в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц, при осуществлении надзора. Таким образом, в случае издания незаконных актов или фактов выявления нарушения закона, прокурор самостоятельно не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушения закона. Также не может применить меры воздействия к лицу, которое допустило нарушение закона. Но и оставить без внимания выявленное правонарушение, прокурор тоже не имеет права.
Прокурор обязан реагировать на все факты нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, которые уполномочены устранять допущенные нарушения. На выявленное нарушение закона реагирование прокурором реализуется путем вынесения соответствующего документа, который именуется актом прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора).
Акт прокурорского надзора – это официальный документ, который вынесен прокурором в адрес должностного лица или соответствующего органа, где содержится сущность выявленных нарушений закона и дается предписание на их устранение.
Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) в ст. 23-25.1 закреплены виды прокурорского реагирования. К ним относятся:
- протест;
- представление;
- постановление;
- предостережение о недопустимости нарушения закона.
От степени и характера правонарушения, распространенности таких нарушений, правового статуса должностного лица или органа, которому адресуется акт прокурора – от всего этого зависит выбор вида акта прокурорского реагирования.
Протест прокурора – это акт реагирования, на правовой акт, который противоречит закону, с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо же его отмене. Принести протест может прокурор и его заместитель. Он направляется должностному лицу или органу, который издал этот акт, либо в суд или же в вышестоящий орган, должностному лицу. Протест должен быть обязательно рассмотрен не позднее чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. Если протест был принесен на решение законодательного (представительного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, то рассматривается на ближайшем заседании. Прокурор имеет право, при исключительных обстоятельствах, которые требуют немедленного устранения нарушения закона, сократить срок рассмотрения протеста. Прокурору, в письменной форме, незамедлительно сообщаются результаты рассмотрения протеста. Если же протест рассматривается коллегиально, то прокурору, который принес протес, сообщается дата заседания. Прокурор имеет право отозвать протест.
Представление – это акт прокурорского реагирования, об устранении выявленных нарушений прав и свобод человека и гражданина либо об устранении выявленных нарушений закона, который направлен прокурором или его заместителем, должностному лицу либо органу, который уполномочен устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.
Поводом для вынесения представления является множество причин:
- факты неоднократных нарушений законов;
- незаконные действия или бездействия со стороны должностных лиц, влекущие нарушение государственных или общественно значимых интересов, законных прав и интересов групп населения, граждан, трудовых коллективов, которые нуждаются в особой социальной и правовой защите.
Со дня внесения представления, в течение месяца должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их условий и причин, которые им поспособствовали. Прокурору в письменной форме сообщается о результатах принятых мер.
Если представление будет рассматриваться коллегиально, то прокурору сообщается дата проводимого заседания. Если постановления Правительства РФ не соответствуют Конституции РФ и ее законам, то Генеральный прокурор должен проинформировать об этом Президента Российской Федерации.
Постановление прокурора – акт реагирования на нарушения законов, которые влекут уголовную и административную ответственность (ст. 25 ФЗ «О Прокуратуре РФ»).
(с изменениями на 16 октября 2000 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________ прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратурыпредлагаю:1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.1.1.
Применение предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.
Стр 4 из 10В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора — предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.