Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт налоговой проверки образец рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Образцы по теме: Акт. Налог. Финансы
Мною, старшим государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок N 1 инспекции Федеральной налоговой службы проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость Общества с ограниченной ответственностью «Аноним» ИНН/КПП (ООО «Аноним»), представленной 01.12.2011 за II квартал 2011 г.
Проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сбора. (Текст N 1 «Не по форме»)
3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:
3.1.1. Неуплата (неполная уплата, неперечисление в бюджет) налога за период в сумме:
3.1.2. Завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета:
3.1.3. Исчисление в завышенном размере суммы налога:
3.2. По результатам проверки предлагается:
3.2.1. Взыскать с ООО «Аноним» налоги и пени.
3.2.2. Внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
3.2.3. Привлечь ООО «Аноним» к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации:
Приложения: на 6 листах.
В случае несогласия с фактами, изложенными в настоящем акте камеральной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющего Вы вправе представить в течение 15 дней со дня получения настоящего акта в инспекцию письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом Вы вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
1.5. Основные виды деятельности:
1.6. Среднесписочная численность:
1.7 Сведения об учредителях:
2.1 Установлено, что счета-фактуры подписаны неустановленным лицом. (2)
2.2. Генеральный директор назначен сторонним человеком. (3)
2.3. Компанией не представлены истребованные документы, таким образом, инспекция имеет право полагать, что ООО «Аноним» не проводило анализ дееспособности контрагента и не запрашивало соответствующие документы у него. (4, 5)
2.4. Выявлена неуплата контрагентом налога с реализации. В соответствующую инспекцию направлено информационное письмо. (6)
2.5. Компания не проявила должную осмотрительность в выборе поставщиков. (7)
2.6. Среднесписочная численность организации — 1 человек. По данным баланса основные средства у организации составляют 0 руб. Соответственно, организация не имеет возможности оказывать услуги или выполнять работы. (7)
2.7. Контрагент сдает единую (упрощенную) декларацию — нулевую отчетность и декларации по НДС — нулевые. (8)
2.8. Деятельность компании экономически необоснованна. (9)
2.9. Не поступили ответы от банков, следовательно, оплата товара не производилась. (10)
Таким образом, применение налоговых вычетов по НДС не обоснованно.
Проведение камеральной проверки складывается из предварительного и (или) последующего этапов.
На первом этапе налоговый орган получает от плательщика пояснения, касающиеся исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), а также порядка заполнения деклараций (абз. 2 части первой п. 4 ст. 73 НК).
На последующем этапе изучаются предоставленные первичные учетные документы, которые подтверждают право на льготы, правомерность применения налоговых вычетов, обоснованность учитываемых при расчете налога на прибыль затрат и внереализационных расходов, а также экономическое обоснование цены в целях контроля над трансфертным ценообразованием (абз. 3 части первой п. 4 ст.73 НК).
Важно! Если на этом этапе проведения камеральной проверки у представителей налогового органа возникли сомнения относительно полноты сведений, достоверности информации и иных данных, то в адрес плательщика направляется уведомление в электронном или письменном виде. В уведомлении предлагается в течение 10 рабочих дней представить в налоговый орган дополнительные документы, информацию, пояснения, либо представить уточненные декларации (часть первая п. 8 ст. 73 НК).
В случае установления налоговым органом факта совершения правонарушения и (или) неподачи плательщиком налоговых деклараций, а также невнесения изменений в ранее поданные декларации составляется акт камеральной проверки (часть четвертая п. 8 ст. 73 НК).
Справочно: форма акта камеральной проверки установлена приложением 6 к постановлению МНС Республики Беларусь от 31.12.2010 № 95 «Об установлении форм документов, применяемых налоговыми органами и их должностными лицами при осуществлении контроля за соблюдением законодательства».
Ярким примером камеральной проверки выступает камеральный контроль НДС, в ходе которого данные налоговых деклараций по НДС сопоставляются с данными ЭСЧФ при помощи размещенного на Портале ЭСЧФ (www.vat.gov.by) специального электронного сервиса «Предварительный контроль».
Выездная налоговая проверка может быть выборочной или внеплановой. Это зависит от включения или невключения такой проверки в план выборочных проверок.
Важно! Выездные проверки, назначаемые при ликвидации плательщиков, не подлежат планированию (подп. 2.2 п. 2 ст. 72 НК).
Проведение выездных проверок назначается руководителем налогового органа, а в случае его отсутствия – заместителем. Название такой проверки говорит само за себя: проводят ее представители налогового органа с выездом по месту постановки на учет плательщика (пп. 1, 2 ст. 74 НК).
В части соблюдения налогового законодательства проверяемый период при выездной проверке не должен быть более 5 предшествующих лет до даты назначения проверки. При этом истекший период текущего календарного года также проверяется. Однако в части иных вопросов, подлежащих проверке налоговыми органами, проверяемый период ограничен 3 предшествующими годами и истекшим периодом текущего года (п. 4 ст. 74 НК).
Выездная проверка должна быть проведена в определенный срок и не может превышать (п. 8 ст. 74 НК):
– 15 рабочих дней, если проверяемый субъект является ИП, нотариусом, адвокатом, ремесленником, временным (антикризисным) управляющим или занимается агроэкотуризмом;
– 30 рабочих дней – при проверке иных категорий плательщиков.
Важно! При большом объеме документов, подлежащих проверке, срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней (часть третья п. 9 ст. 74 НК).
Результаты выездной проверки оформляются актом (справкой) проверки. Справка составляется в том случае, если в ходе проверки не обнаружены никакие нарушения законодательства (п. 1 ст. 81 НК).
- Указ о лжепредпринимательстве уходит, а его механизм остается
- Когда прекратят принимать правильно заполненные декларации как декларации с ошибкой?
- Минфин и МНС разъяснили: правильно определяем дату хозоперации в учете
- Соглашение о ценообразовании – охранная грамота МНС (скачать форму)
- Каждый плательщик должен знать, как проверить ПУД
- Правильно применяем 30-дневную отсрочку вычета ввозного НДС
- Как выполнить налоговые обязательства. Ответственность за их невыполнение
- Какие документы и в каких случаях налоговый орган может потребовать?
- Административная ответственность плательщика за нарушение налогового законодательства
- Шанс избежать приостановления операций по счетам у должника есть
Возражение на акт налоговой проверки – документ, который имеет право написать любая организация, в отношении которой проводилось мероприятие по налоговому контролю.
Содержание:
Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки
Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.
Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:
- процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
- нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).
Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.
Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.
Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:
- сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
- неточности в оформлении протокола,
- небольшие процессуальные нарушения.
Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).
Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.
Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.
Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.
Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.
Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.
С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.
Налоговые проверки в 2019 году
Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:
- лично «из рук в руки»,
- направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.
Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.
Для подачи возражения существуют установленный срок, одинаковый при проведении камеральной и выездной налоговой проверки – он равен одному месяцу с момента получения акта.
Если этот период будет нарушен, организации вряд ли удастся оспорить акт (скорее всего только через судебную инстанцию).
Основные нюансы в составлении возражения
На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.
При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:
- адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
- сведения об отправителе (название компании и адрес),
- номер возражения и дату его составления.
В основной части следует обозначить
- акт, в отношении которого составляется возражение,
- подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.
В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).
Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.
Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.
Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством.
Для чего нужен акт камеральной проверки
По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.
Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:
- Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).
- И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.
В описательной части акта указывается, как налогоплательщик нарушил налоговое законодательство. Конечно, если нарушений нет, то это также указывается, но ФНС находит нарушения в 99,2% проверок.
Итак, в описательной части излагаются:
- вид нарушения законодательства о налогах и сборах и способ совершения этого нарушения, а также налоговый период, в который оно было допущено.
Зачастую доначисления основаны на претензиях проверяющих в получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: от работы с недобросовестными контрагентами или, как их еще называют, фирмами-однодневками, от незаконного дробления бизнеса и т.д.;
- ссылки на документы, которыми подтверждаются нарушения;
- ссылки на заключения экспертов, если проводились экспертизы;
- расчеты, какие суммы налогов компания утаила;
- квалификация совершенного нарушения.
Итоговая часть акта выездной проверки подытоживает работу инспекторов, проводивших выездную проверку. Это самая драматичная часть, в которой указывается:
- состав налогового правонарушения;
- наименование налога или сбора, который должен быть уплачен;
- сумма недоимки, а также пени;
- срок, когда налог или сбор должны были быть уплачены.
Есть тут и данные об инспекторах, которые проводили проверку: их ФИО и должности. А также подписи представителя компании, в отношении которой проводилась проверка, указание приложений, подпись должностного лица налогового органа и т.д.
ФНС должна доказать, что изложенные в акте выводы правдивы. Для этого инспектора проводят расчеты расхождений между заявленным налогом и суммой налога, которую налогоплательщик должен был заплатить по мнению инспекции, расчеты пени и т.д. Эти документы оформляются приложением к акту.
Могут быть и другие приложения, например:
- протокол допросов свидетелей;
- копии документов, которые доказывают нарушения, например, экспертизы;
- письменные ответы контрагентов налогоплательщика, банков и т.д.
Налогоплательщик получает акт или его копию не сразу после окончания проверки.
По окончании выездной проверки составляется не акт, а справка. Это одностраничный документ, который фиксирует окончание мероприятий налогового контроля. Справкой налоговая инспекция говорит «мы закончили с проверкой, мы уходим писать акт».
После составления справки налоговая инспекция уходит на 2 месяца для анализа собранной информации и выводов из неё. Результатом этой работы и является акт.
Таким образом, налогоплательщик получает акт не сразу после окончания выездной проверки, а через 2 месяца.
Анализ и образец акта выездной налоговой проверки
ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64
Чем мы можем Вам помочь?
- Гражданские споры
- Сделки
- Наследственные споры
- Трудовые споры
- Жилищные споры
- Семейные споры
- Брак
- Алименты
- Дети
- Особое производство
- Судебный приказ
- Восстановление срока
- Судебные расходы
- Ходатайства в ходе исполнения
- Ходатайства по экспертизам
Основным источником нормативного регулирования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь является Указ № 510. Кроме Указа, нормы о проведении проверок различными уполномоченными органами содержатся в актах отраслевого законодательства, например в ст. 68–78-1 НК, ст. 136 Закона о таможенном регулировании.
Документ:
Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК).
Документ:
Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон о таможенном регулировании).
Следует знать, что нормы Указа № 510 не применяются (п. 21 Указа № 510), в частности:
– при проверках, проводимых при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекращении деятельности представительств иностранных организаций на территории Республики Беларусь;
– проверках по фактам неосуществления предпринимательской деятельности;
– осуществлении пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, автомобильного и иных видов контроля, проводимых на Государственной границе Республики Беларусь;
– осуществлении таможенного контроля (за исключением проведения таможенных проверок), экспортного контроля;
– проведении административных процедур по заявлениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и др.
В качестве общего правила в Указе № 510 предусмотрена возможность проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования при включении его в координационный план контрольной (надзорной) деятельности (плановые проверки).
В качестве одной из гарантий невмешательства в деятельность субъектов хозяйствования в Указе № 510 установлены определенные ограничения на включение субъектов хозяйствования в план контрольной (надзорной) деятельности, в частности по сроку для проведения проверки относительно даты государственной регистрации соответствующего субъекта, сроку назначения очередной проверки и т.д.
Проверка может быть проведена при ее включении в координационный план контрольной (надзорной) деятельности (п. 6 Указа № 510):
– в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска в соответствии с критериями отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок, утверждаемыми Указом № 510;
– на основании решения или поручения Президента Республики Беларусь, в соответствии с которым деятельность конкретного проверяемого субъекта подлежит проверке, но не требующего ее безотлагательного начала.
Справочно:
координационные планы размещают на официальном сайте КГК Республики Беларусь в срок до 15 декабря (15 июня) года проведения проверки.
При этом не исключена возможность назначения и проведения внеплановых проверок, т.е. проверок в отношении субъектов, не включенных в координационной план контрольной (надзорной) деятельности. В п. 9 Указа № 510 перечислены органы и должностные лица, уполномоченные давать поручение о назначении внеплановой проверки (назначать проверки), а также основания для их назначения.
Образцы актов, договоров, заявлений
Основаниями для признания проверки незаконной являются (п. 22 Указа № 510):
– невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок;
– нарушение должностным лицом контролирующего (надзорного) органа установленного порядка назначения проверки (в т.ч. ее необоснованное назначение).
Рекомендуем при наличии вышеуказанных оснований обратиться с заявлением о признании проверки незаконной в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган (к руководителю контролирующего (надзорного) органа, если вышестоящий контролирующий (надзорный) орган отсутствует). Заявление может быть подано в течение 10 дней со дня начала проверки. При отказе вышестоящего органа или уполномоченного должностного лица в признании проверки незаконной либо нерассмотрении соответствующего заявления в установленный срок проверяемый субъект вправе обратиться в суд с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц контролирующего (надзорного) органа по невнесению записи в книгу учета проверок либо нарушение порядка назначения проверки.
Соответствующие аргументы о незаконности проверки могут являться одним из оснований при оспаривании результатов этой проверки. Обратите внимание, что несоблюдение досудебного порядка заявления требования о признании проверки незаконной, в т.ч. пропуск срока подачи заявления (жалобы), лишает возможности обжаловать проверку в суд.
Признание проверки незаконной влечет недействительность ее результатов, а если проверка не завершена – также ее прекращение, за исключением случаев установления в ходе проверки фактов, указывающих на признаки преступления.
Проверка по общему правилу не может длиться более 30 дней. Проведение проверки в срок свыше 30 дней допускается по решению руководителя контрольного (надзорного) органа о ее однократном продлении не более чем на 15 рабочих дней при наличии значительного объема документов, подлежащих проверке, а также при необходимости проведения значительного количества контрольных мероприятий (инвентаризаций, исследований, встречных проверок и других).
При проведении проверки возможно изъятие принадлежащих проверяемому субъекту оригиналов документов и иных носителей информации. Изъятие допускается при невозможности изготовления копий в присутствии представителей проверяемого субъекта (либо понятых) и на основании постановления контролирующего органа. Примером случая, когда законодательство разрешает изъятие оригиналов документов, иных носителей информации, является необходимость их использования судом в качестве источников доказательств по делу об административном правонарушении.
Оформление результатов проверки
Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то проверяющий составляет акт проверки. До окончания проверки (до составления окончательного акта проверки) проверяющий может составить отдельный промежуточный акт проверки, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли выявленное нарушение.
Акт проверки в течение 2 рабочих дней вручают под роспись проверяемому субъекту или направляют заказным письмом с уведомлением о вручении. Проверяемый субъект имеет право отказаться от подписания акта проверки, письменно изложив мотивы отказа. Такими мотивами могут быть, в частности, нарушения правил проведения проверки.
Вместе с тем необходимо отметить, что отказ от подписания акта проверки не влечет каких-либо юридических последствий: не свидетельствует о несогласии с выявленными нарушениями, не влечет административной ответственности, а подписание акта проверки не лишает субъекта права на оспаривание результатов проверки.
В случае несогласия проверяемого субъекта с актом проверки, а равно в случае сомнений в правовой позиции в отношении акта при подписании акта после подписи уполномоченного должностного лица проверяемого необходимо сделать надпись «С возражениями». Именно с наличием такой надписи законодательство связывает право на оспаривание результатов проверки (подачи возражений на акт).
В акт проверки проверяющим органом могут вноситься изменения в случае наличия ошибок (описок), неполного выяснения обстоятельств, по результатам дополнительных и (или) встречных проверок, получения ответов на запросы из налоговых органов других государств. Внесение изменений в акт проверки возможно только до вынесения решения по акту проверки.
Оспаривание акта проверки, решения по акту проверки
Как было указано выше, при наличии у проверяемого возражений в отношении акта проверки (в т.ч. промежуточного) перед подписанием акта проверки необходимо сделать запись в акте о наличии возражений по ее результатам.
Письменные возражения на акт проверки нужно направить в контролирующий орган, проводивший проверку, в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта. Из Положения четко не следует, с какого момента должно исчисляться начало течения срока на подачу возражений: с момента подписания акта проверки проверяющим органом или с момента подписания проверяемым субъектом. Полагаем, что такой срок должен исчисляться с момента подписания (отказа от подписания) акта проверки проверяемым субъектом.
Контролирующий орган обязан в течение 15 рабочих дней направить проверяемому субъекту письменное заключение в отношении поступивших возражений.
Акт проверки как самостоятельный документ (отдельно от решения) не подлежит судебному или административному обжалованию.
Решение проверяющего органа по акту соответствующей проверки – это итоговый документ по результатам проверки. Если проверяемый субъект не направлял возражения на акт проверки, контролирующий орган обязан вынести решение по акту проверки в течение 30 рабочих дней со дня составления акта проверки, в случае направления возражений – в течение 30 рабочих дней со дня составления заключения в отношении возражений.
Вышеописанный порядок подачи возражений на акт не является обязательным и не лишает проверяемого субъекта права впоследствии обжаловать в установленном порядке решение по акту проверки. Рекомендуем использовать указанный механизм, поскольку нередки случаи внесения изменений в акт проверки по результатам рассмотрения возражений или назначения дополнительной проверки. Кроме того, подача возражений может иметь своей целью не только изменение или отмену акта проверки, это позволяет «отсрочить» (ориентировочно на 1 месяц) вынесение решения по акту проверки, и соответственно необходимость его добровольного или принудительного исполнения.
Возражение на акт налоговой проверки: образец
Проведение выездной налоговой проверки
Сроки выездной налоговой проверки
Какие виды налоговых проверок предусмотрены НК РФ
Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки
По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.
Акт налоговой проверки образец бланк (бланк, образец — 2020)
В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:
- По выездным процедурам – в любом случае.
- По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
- По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.
Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:
- Номер по порядку, дата и название формы.
- Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
- Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
- Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
- Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
- Список представленных проверяемым лицом документов.
- Период охвата проверки данных.
- Даты окончания/начала проверки.
- Перечень проверенных налогов.
- Данные по используемым контрольным мероприятиям.
- Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
- Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.
По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.
Если проверяемое лицо не согласно с данными, отраженными в акте, в течение 1 мес. можно подать возражения.
Пример
В 2017 г. ИФНС провело выездную проверку по налогу на прибыль ООО за 2014-2016 гг. В результате были выявлены завышения расходной части, что привело к уменьшению налогооблагаемой базы и, как следствие, недоплате налога в бюджет (акт № 12-24/46-11 от 20.02.17 г.).
Предприятию были начислены недоимка, пени и штрафные санкции в части прибыли на общую сумму в 457 840 руб. Налогоплательщик не согласился с результатами проверки и обжаловал решение путем подачи 27.02.17 г. возражений в вышестоящий налоговый орган.
В возражениях пишем: «Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам. Далее необходимость перечислить обстоятельства и написать, каким именно законодательным нормам с точки зрения налогоплательщика, не соответствуют выводы контролеров. Дополнительно были представлены подтверждающие документы, которые необходимо приложить, обосновывая свою позицию.
Налоговые проверки / 13:18 14 августа 2017
Суды не против осмотра персональных компьютеров в ходе налоговых проверок
Приложение N 27. Акт налоговой проверки (форма по КНД 1160098 )
Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.
Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:
- сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
- неточности в оформлении протокола,
- небольшие процессуальные нарушения.
Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).
Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.
Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.
Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.
Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.
Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.
С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.
На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.
При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:
- адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
- сведения об отправителе (название компании и адрес),
- номер возражения и дату его составления.
В основной части следует обозначить
- акт, в отношении которого составляется возражение,
- подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.
В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).
Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.
Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.
Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).
Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.
Практические советы в связи с проведением проверки хозяйственной деятельности
Заполненный бланк должны вручить руководителю организации в течение 5 дней. В момент получения справки владелец компании или его законный поверенный составляет расписку о том, что он получил официальную бумагу. Заверяется расписка подписью получателя и хранится у сотрудников ФНС.
Отметим, подписание акта не является свидетельством того, что вы соглашаетесь с результатами ревизии. Роспись – доказательство того, что готовый бланк был получен. Если владелец предприятия нарочно избегает получения справки, сотрудник налогового органа делает пометку в своих документах, а затем лист акта налоговой проверки заказным письмом.
Как правило, конверт пересылается по:
- Адресу компании.
- Адресу регистрации обособленного подразделения. По этому месту документ отправляется только после камеральной ревизии, либо самостоятельной выездной поверки филиала или главного офиса предприятия.
- Адресу проживания владельца предприятия.
Если форма акта налоговой проверки была отправлена почтой без видимых на то причин или из-за некорректной работы почтальона вы не получили официальную бумагу, вы можете подать в суд на ФНС. В таком случае, судья признает результаты поверки незаконными.
Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).
Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Когда еще решения налоговиков могут быть признаны недействительными, читайте в статье «Инспекция должна обеспечить участие налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки».
Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.
В белорусском законодательстве есть 10 основных актов о проверках предпринимательской деятельности. Основной из них определяет лицо, проводящее проверку, ее план, основания и т.д.
Самый частый вид проверки – плановая. План налоговых проверок 2019 уже есть в свободном доступе на сайте Комитета государственного контроля РБ.
Также допустимы и внеплановые выборочные проверки. Для их проведения нужны следующие основания:
- Отнесение субъекта к группе высокой степени риска нарушений;
- Отсутствие возможности выявить или устранить их без проверки.
Таким образом, формируется список организаций для последующего визита. И подготовиться к нему, как и к плановой проверке, тоже есть возможность.
Акт налоговой проверки образец бланк
В процессе проверки предпринимайте следующие действия:
- Пригласите в качестве свидетелей ваших сотрудников;
- Сделайте видео- и аудиозапись (не забудьте предупредить проверяющее лицо);
- Обратитесь на «горячую линию» контролирующего органа.
В конце проверки вы имеете право не подписывать акт, если замечены нарушения со стороны проверяющих органов.
Чтобы обжаловать решение, вам необходимо сначала обратиться в вышестоящий орган (в течение 30 календарных дней со дня вынесения решения), а затем в течение года – в суд.
Вот ваши основные права как проверяемого в ходе проведения госконтроля:
- Выяснить, на каких основаниях организация была включена в план;
- Попросить предъявить удостоверение проверяющих и разрешение на осуществление ревизии;
- Отказать в проверке, если не предъявлены вышеперечисленные документы;
- Отказать в проверке проверяющему, который не поставил свою подпись в книге учета проверок;
- Отвечать только на те вопросы, которые имеют отношение к теме проверки;
- Присутствовать в ходе проведения надзора.
- Взыскание долгов
- Защита должника
- Лицензирование
- Лицензия на прием АКБ
- Регистрация
- Реорганизация
- Представление интересов
- Подготовка документов
- Юридическая консультация
Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие:
- с фактами, изложенными в акте налоговой проверки,
- выводами и предложениями проверяющих.
На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
Заметим, что подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы.
Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме. Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте.
Образец возражений на акт камералки ищите в материале , на акт выездной проверки — в материале .
Акт налоговой проверки – это документация, составленная по определенному принципу после проведенных проверочных мероприятий налоговыми органами. Если предпринимателя или группу таковых не устроили заключения налоговой комиссии, то составляется возражение на акт налоговой проверки. Образец его, а также некоторые особенности мы и рассмотрим в данной статье. Есть два варианта подачи сведений о несогласии – лично в канцелярию налогового органа или почтовым методом.
После совершения проверочных работ камерального или выездного типа и обнаружения неточностей в работе компании, налоговая инспекция составляет соответствующий акт об этом. Это непростой процесс, поэтому перед привлечением ИП или юридического лица к ответственности у последнего есть время на подачу возражения. Акт представлен первичным документом, в котором зафиксированы нарушения. В нем отмечаются данные о нарушениях, которые были обнаружены в ходе проверок.
Обратите внимание: срок предоставления акта обозначен с момента составления данного документа подразумевает то, что он должен быть передан ответственному лицу в течение 5 дней.
Оформление акта содержит несколько сроков и выбор их зависит от особенностей работ. Если проверка проводилась камеральным методом, то срок подачи акта составляет 10 дней от окончания проверки, если выездным методом — то 2 месяца. С момента получения акта на руки плательщик в течение месяца вправе написать возражения, если таковые имеются, и они будут рассмотрены в законодательном порядке. При уклонении ответственного лица от получения документа он может быть направлен посредством заказного письма. Образец заполненного акта камеральной налоговой проверки можно скачать и на его основании составлять возражения.
[3]