Закон о центре занятости населения в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о центре занятости населения в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получить официальный статус безработного в Украине можно, встав на учет в центр занятости. Регистрация безработных, которые обращаются за содействием в трудоустройстве, проводится независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания. Процедура постановки на учет в центре занятости и получения статуса безработного предусматривает сбор всех необходимых документов и обращения в ближайший ЦЗ.

При взятии безработного на учет заводится персональная карточка, в которой указываются личные данные (фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, место прописки или пребывания, ИНН или серия и номер паспорта, сведения о последнем месте работы или вид деятельности, основание для прекращения трудовых отношений в соответствии с записью в трудовой книжке или иного вида деятельности, что подтверждено документально).

Для постановки на учет в центре занятости лица, которое ищет работу, предъявляют паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Украины; справку о присвоении регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (кроме физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, сообщили об этом в соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте).

Иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, предъявляют вид на жительство или удостоверение беженца или лица, нуждающегося в дополнительной защите или которому предоставлена ​​временная защита.

Лица информируют специалиста службы занятости об образовании, опыте работы, занятости или пребывания в трудовых отношениях.

Человек с инвалидностью, не достигший пенсионного возраста и получает пенсию по инвалидности или государственной социальной помощи, подает копию справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссией и при наличии предъявляет индивидуальную программу реабилитации.

Лица, которые не предъявили указанные документы, имеют право на получение информации об услугах, предоставляемых центром занятости.

Лицу, предъявившему указанные документы, карьерный советник будет обеспечивать его сопровождение и организацию предоставления услуг.

Согласно украинскому законодательству, общая продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать 360 календарных дней в течение двух лет. Однако существует ряд нюансов (в частности, статья увольнения), которые влияют на продолжительность предоставления финансовой помощи безработным. Так, периоды выплат пособий по безработице следующие:

720 дней — для лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления права на пенсию);

360 дней — стандартная продолжительность выплат для большинства граждан;

270 дней — при увольнении с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин, по соглашению сторон, а также по пунктам 3, 4, 7, 8 статьи 40 и статьями 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины;

180 дней — для переселенцев, а также молодые, которые закончили или прекратили обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволились со срочной военной службы.

Биржи труда в Украине 2021: преимущества и недостатки

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе; (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели); (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей); (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами; (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. (в ред. Федеральных законов от 30.04.99 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших; (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

4. Подходящей не может считаться работа, если:

она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. (в ред. Федеральных законов от 17.07.99 N 175-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

Изучаем новый Закон о занятости

1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора между работодателем и лицом, принимаемым на работу.

Порядок и условия заключения трудовых договоров при трудоустройстве регулируются законодательством Российской Федерации о труде. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

Граждане имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации.

Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

До 2018 года зарегистрироваться в электронной системе биржи можно было проще, собрав список необходимой документации, после чего сотрудники центра занятости, находившейся в ближайшем от места прописки городе, заносят данные в систему.

Начиная с 2021-го, помимо сбора нужной документации, также необходимо будет пройти собеседование у психолога, специалиста по карьерному росту. Собеседование будет построено на основе теста, который определит, заинтересован ли человек найти подходящую работу, нужны ли специалисты его профессии, есть ли возможности устроить человека на работу, сколько времени понадобится для поиска вакансии.

После прохождения всех необходимых тестов, собеседования сотрудник ЦЗ данные анкеты, личную информацию о безработном вносит в электронную систему, заводит специальную карту безработного. В карте должны находиться копии предоставленных документов, график посещения, где под каждой датой посещения находится подпись неработающего украинца. Для каждого безработного составляется личный план обучения, повышение квалификации (при желании самого неработающего). После оформления документации, внесения данных в электронную систему биржи труда будет назначать даты посещения. Обычно посещать ЦЗ нужно один раз в месяц. После первого посещения необходимо открыть счет в банке, куда будут надходить выплаты.

Занести свои личные данные неработающего украинца могут такие категории граждан:

  • люди, у которых есть проблемы со здоровьем, из-за этого они не могут полноценно работать;
  • украинцы, которые ранее были уволены, предприятие, где они работали, закрылось, в компании было сокращение;
  • неработающие люди с ограниченными возможностями, которые не успели оформить пенсию, социальные выплаты;
  • занести данные в электронную систему также могут несовершеннолетние украинцы, которые уже успели поработать некоторое время (иногда таких людей берут на работу, если они потеряли рабочее место из-за сокращения, увольнения, они могут оформить статус неработающего).

Сроки постановки на учет в центр занятости в 2021 году разные, они зависят, что подтолкнуло гражданина стать на учет: он был уволен, сокращен, фирма закрылась, женщина вышла из отпуска по уходу за маленьким. В основном, максимальный срок постановления на учет после окончания работы составляет ровно две недели.

Плюсы бирж труда в Украине:

  • возможность найти подходящую вакансию;
  • помощь специалистов в поиске работы, которые с помощью анкеты оценят шансы на получение вакансии, проверят востребованность профессии;
  • получение помощи по безработице;
  • возможность повысить квалификацию, пройти курсы, которые помогут обрести еще одну специальность.

Также есть некоторые недостатки. К ним можно отнести то, что услугами может пользоваться только тот, кто зарегистрирован в системе. Любой желающий не может получить информацию о вакансии, если он не стоит на учете. Еще один минус – небольшие выплаты, предоставление вакансий с маленькой зарплатой.

Когда начинают платить пособие по безработице? Этот вопрос интересует неработающих в первую очередь. Важно знать, что действующим законодательством Украины не предусмотрено автоматическое назначение пособий нетрудоустроенным гражданам, поэтому для получения материальной помощи нужно обязательно подать карьерному советнику «заявление на выплату пособия по безработице».

Согласно ЗУ «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы», денежная помощь назначается с 8-го дня после регистрации в государственной службе занятости. Безработным, которые уволены с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин (статья 38 КЗоТ) или за нарушение трудовой дисциплины, денежные выплаты по безработице начисляются лишь на 91-й день.

В период карантина пособие по безработице выплачивается с первого дня после того, как безработный дистанционно стал на учет в бирже труда.

Как долго платится пособие по безработице в Украине?
В соответствии с украинским законодательством общая продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать 360 календарных дней в течение двух лет. Однако, существует ряд нюансов (в частности статья увольнения), которые влияют на длительность предоставления финансовой помощи безработному. Так, периоды выплат пособий безработным следующие:

  • 720 дней – для лиц предпенсионного возраста (за 2 года до наступления права на пенсию)
  • 360 дней – стандартная продолжительность выплат для большинства безработных
  • 270 дней – при увольнении с последнего места работы по собственному желанию без уважительных причин, по соглашению сторон, а также по пунктам 3, 4, 7, 8 статьи 40 и статьям 41 и 45 Кодекса законов о труде Украины
  • 180 дней – для переселенцев, а также молодежи, которая закончила или прекратила обучение в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, уволилась со срочной военной службы

Максимальная сумма пособия по безработице на 2020 год:

  • с 01.01.2020 — 8408 гривен
  • с 01.07.2020 — 8788 гривен
  • с 01.12.2020 — 9080 гривен

Минимальная сумма помощи по безработице в Украине в 2020 году составляет 610 гривен (Постановление Правления фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы № 175 от 12.09.2018). В минимальном размере пособие выплачивается неработающим гражданам Украины, которые за последний календарный год имеют страховой стаж менее шести месяцев или уволены с последней работы по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 7 и 8 статей 40, 41 и 45 КЗоТ, а также переселенцам, выпускникам учебных заведений (без опыта работы) и демобилизованным со службы в армии.

Безработным, чей страховой стаж за последние 12 месяцев до регистрации на бирже труда превышает 6 месяцев или которые имеют перерыв в работе по уважительным причинам (срочная военная служба, обучение, уход за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или пенсионером, который нуждается в постоянном постороннем уходе) размер выплат по безработице рассчитывается в процентном соотношении к их среднему доходу (зарплате) в зависимости от страхового стажа, но не менее минимального размера пособия по безработице, установленного для этой категории (1630 грн).

Сумма выплат безработным плавно уменьшается, в зависимости от продолжительности отсутствия официального трудоустройства. Так, в первые 90 дней безработный получает 100% назначенной ему денежной помощи, следующие 3 месяца — 80%, а в оставшийся период выплаты составляют 70%.

Обратите внимание, что максимальный размер финансовой помощи по безработице не может превышать 4 прожиточных минимума для трудоспособных лиц.

Из-за карантина в связи с коронавирусом в Украине принят закон о новом виде помощи предпринимателям и их работникам — по частичной безработице. Право на пособие имеют лица, которые были официально трудоустроены и застрахованы в Фонде государственного страхования на случай безработицы.

Помощь по частичной безработице предоставляется сотрудникам учреждений и организаций, а также наемным работникам СПД в случае потери ими части заработной платы вследствие вынужденного уменьшения продолжительности рабочего времени в связи с остановкой или сокращением производства и временным прекращением хозяйственной или предпринимательской деятельности из-за карантинных мер для предотвращения распространения коронавирусной болезни.

Пособие по частичной безработице не предоставляется в случае наличия у работодателя задолженности по выплате заработной платы или долга по уплате единого социального взноса на общеобязательное государственное страхование при условии, что долговые обязательства возникли в течение последних пяти лет.

Для получения помощи по частичной безработице работодатель должен обратиться в областной Центр занятости по месту регистрации плательщиком ЕСВ и подать такие документы:

  • заявление (в произвольной форме)
  • справку об отсутствии долга по зарплате и единому соцвзносу за последние 5 лет
  • копию приказа о приостановлении либо сокращении производства или прекращении предпринимательской (хозяйственной) деятельности
  • сведения о наемных работниках, которые должны получать пособие по частичной безработице (ФИО и ИНН сотрудников)

Приказ о приостановлении (сокращении) производства должен содержать список мер, которые были приняты для предотвращения возникновения и распространения эпидемии из перечня, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины.

Решение о назначении пособия (или об отказе в его выплате) принимается должностным лицом ГЦЗ в срок не позднее трёх рабочих дней с момента получения документов.

Расчет пособия по частичной безработице осуществляется по такой формуле:

1 (один) час неотработанного рабочего времени * 2/3 тарифной ставки (оклада)

Согласно части 4 статьи 47 (1) КЗоТ, сумма пособия по частичной безработице не может превышать размера минимальной заработной платы, установленной законом на текущий год.

В соответствии с ч.5 ст.47(1) Кодекса законов о труде, выплата работнику пособия в связи с частичной безработицей должна осуществляться работодателем с первого дня уменьшения зарплаты. При этом максимальная продолжительность предоставления государственной помощи из-за частичной безработицы не может превышать сроки карантина, утвержденные Кабинетом Министров Украины.

Условия получения и размер пособия по безработице в Украине в 2019 году

В 2020 году Президент Украины Владимир Зеленский объявил о запуске государственной программы выдачи кредитов безработным на открытие бизнеса. Кроме неработающих, финансовая поддержка предусмотрена и для действующих предпринимателей. Для начала полноценного функционирования проекта потребовалось всего два месяца.

Максимальная сумма кредита, которую можно получить на развитие среднего и малого бизнеса в Украине, составляет 2 млн грн. При этом средний размер кредитов, выданных государством нетрудоустроенным гражданам на создание бизнеса с нуля, равен 46 тысячам гривен.

ФЗ №476 внес изменения в статью 16.1 ФЗ №1032-1, которая описывает процесс создания и работы с регистрами получателей услуг по занятости в службе занятости.

Так, информация об инвалидах, нуждающихся в профессиональной занятости, а также о проведенной с ними работе теперь вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании правил, указанных в Приказе Минздравсоцразвития №972н от 08.11.2010.

В статью 25 ФЗ №1032-1 федеральный закон №476 внес новую обязанность для работодателей по содействию государству в осуществлении занятости населения. Теперь работодатели обязаны:

  • подготавливать рабочие места для инвалидов с учетом их потребностей;
  • подготавливать доступную среду для перемещения инвалида до своего рабочего места и других необходимых помещений;
  • консультировать инвалида при удаленном способе работы;
  • обеспечить индивидуальный режим работы, при необходимости;
  • предоставить наставника из числа своих сотрудников при необходимости и по желанию сотрудников.
  • 1 Получение пособия по безработице в период карантина
  • 2 Как работают Центры занятости в марте-апреле 2020
    • 2.1 Как встать на биржу труда (в Центр занятости) онлайн?
    • 2.2 Сроки присвоения статуса безработного на время карантина
    • 2.3 Алгоритм действий для регистрации в ЦЗ
    • 2.4 Важная информация для тех, кто уже стоит на учете
  • 3 Как встать в Центр занятости в 2020 году?
  • 4 Пособие по безработице: обновления
  • 5 Кто будет получать пособие по безработице в 2020 году?
  • 6 Как получить пособие по безработице?
    • 6.1 Через сколько дней после увольнения нужно встать на биржу труда в Украине?
    • 6.2 Микрозаймы под 0% для безработных
  • 7 Размер пособия по безработице в Украине
  • 8 Как долго совершаются выплаты?
    • 8.1 Карьерные советники
  • 9 Как рассчитывается пособие по безработице в Украине
    • 9.1 Как начисляются выплаты на бирже труда и какие показатели для этого нужны?
    • 9.2 В каких числах выплачивают пособие по безработице?
    • 9.3 Посещение центра занятости и подбор подходящей работы
    • 9.4 «Рука помощи»
  • 10 Мифы о Центре занятости
  • 11 Доступные онлайн-проекты

Как и большинство учреждений, Центры занятости по все стране перешли в удаленный режим работы. Это означает, что прямого контакта с посетителями не будет. Однако работа ведется в полной мере – с теми, кто уже стоит на учете, и с гражданами, которые только собираются стать официально безработными.

Каждый филиал Центра занятости разместил на своих дверях, а также сайтах, объявление об изменениях в работе. Помимо общей информации, там, в обязательном порядке, указывается адрес электронной почты (для переписки и отправки документов) и номер телефона дежурного специалиста (в случае непредвиденных ситуаций, проблем, разъяснений).

Важное изменение – присвоение статуса “безработного” будет осуществляться в день подачи заявления. Соответственно, назначение выплаты также начнется с дня регистрации. Семидневный период, который раньше давался на усиленный поиск новой работы, упразднен, ведь человек не имеет возможности посещать собеседования.

  1. 1. Сбор необходимого пакета документов – копий паспорта, ИНН, трудовой книжки, трудового договора (если имеется), документа, подтверждающего образование, военного 2. билета/УБД (при наличии), медицинских справок и документов, свидетельствующих об инвалидности (справки МСЭК), номера телефона.
  2. 3. Передача пакета документов сотрудникам Центра занятости. Это можно сделать двумя способами: отправить копии по указанной электронной почте, либо положить конверт с бумагами в ящик для корреспонденции, который находится в холле учреждения.
  3. 4. Ожидать связи со специалистом. Заявки обрабатываются ежедневно.

Как и раннее, стать официально безработным в Украине можно, встав на учет в Центр занятости. Регистрируется безработный, который обратился за содействием в трудоустройстве, вне зависимости от зарегистрированного места жительства либо пребывания, так как в нашей стране работает Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Особенности постановки на учет на биржу труда и получение статуса безработного предусматривают сбор необходимой документации и поступление в ближайший Центр занятости. В соответствии с Постановлением Кабинета министров № 613, повторный процесс постановки на учет в ЦЗ и выплата обратившемуся выплаты возможна, если ранее оказанная материальная помощь была получена в срок до 360 дней (для безработных предпенсионного возраста — 2 года) на протяжении двух лет с момента первого получения выплаты по безработице.

С 1 декабря 2019 года увеличилась максимальная сумма пособия по безработице, дойдя до показателя 8408 грн. С 01.07.2020 она составляет 8788 грн, а после 01.12.2020 станет 9080 грн.

Пособие по безработице предоставляется только тем гражданам, которые получили официальный статус безработного. Согласно ч.1 ст.43 Закона Украины «О занятости населения» статус безработного предоставляется:

  • лицам трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), которые из-за отсутствия работы не имеют заработка, готовы и способны приступить к трудовой деятельности;
  • лицам моложе 16 лет, которые работали и были освобождены в связи с прекращением или перепрофилированием предприятий, сокращением численности штата;
  • инвалидам, которые не достигли пенсионного возраста и получают пенсию по инвалидности или соцпомощь.

Для начала нужно стать на учет в Центре занятости и получить статус безработного.

Получить официальный статус безработного можно, встав на учет в Центр занятости. У каждого человека есть срок от 9 до 12 месяцев (а зависимости от статьи увольнения), в который он может обращаться за государственной помощью. Стоит отметить, что чем раньше украинец обратится в ЦЗ, тем скорее он начнет получать денежные средства.

Регистрация безработных, которые обращаются за содействием в трудоустройстве, проводится независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания, поскольку у нас в стране действует Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Процедура постановки на учет на биржу труда и получения статуса безработного предусматривает сбор всех необходимых документов (их перечень приведен ниже) и обращение в ближайший ЦЗ.

При взятии безработного на учет, на него заводится персональная карточка, в которой указываются личные данные:

  • фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, место прописки или пребывания;
  • ИНН;
  • серия и номер паспорта;
  • сведения о последнем месте работы или виде деятельности, основание для прекращения трудовых отношений, в соответствии с записью в трудовой книжке, или иного вида деятельности, что подтверждено документально).

Выплата пособия по безработице в Украине в 2019 году

Претендентами на получение пособия быть как впервые трудоустраивающийся человек, так и группы населения, которые уволились с предыдущей должности. Чтобы человека официально признали безработным, ему требуется в законном порядке стать на учет биржи труда. Возможность получения статуса «безработный» доступна каждому человеку от совершеннолетия и до выхода на пенсию, при условии, что он не оформлен на постоянном рабочем месте, не получает заработной платы, не имеет другого источника дохода.

Если после оформления заявления в Центре Занятости человеку не подойдет ни одна из предложенных вакансий, ему будет предоставлен статус безработного. Далее его закрепляют за менеджером, который будет заниматься подбором подходящей должности. Стоит заметить, что размер пособия рассчитывается индивидуально, исходя из данных о предыдущей заработной плате и дополнительных факторов.

Начисление пособия для граждан, которые работали не меньше, чем один календарный год, осуществляется в зависимости от имеющегося страхового стажа. Процентное соотношение от начисленной суммы определяется следующим образом:

  • до двух лет – 50%;
  • от двух до шести лет – 55%;
  • от шести до десяти – 60%;
  • десять лет и больше – 70%.

Для оформления пособия безработному требуется обратиться в филиал Центра занятости. В данном случае место прописки, проживания человека не учитывается. Регистрация соискателя в госучреждении происходит только после предоставления необходимой документации.

Обязательными для оформления статуса «безработного» являются такие документы:

  • паспорт;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • трудовая книжка;
  • документ о наличии высшего или специального образования;
  • военный билет.

При подаче документов требуется оформить письменное заявление, согласно с установленным образцом. Дополнительно справка о доходах, или документ о размере заработной платы с предыдущего места работы не требуется. После проверки данных менеджер оформляет электронную карточку, в которую заносит персональные данные соискателя. Чтобы оформить пособие по безработице в предпенсионном возрасте потребуется аналогичный пакет документов.

В связи с активным ростом цен на товары и услуги сумма, выплачиваемая безработным гражданам, не может покрыть даже самых необходимых расходов. Поэтому правительством принято решения увеличить размер пособия в предстоящем году. Повышения стоит ожидать уже в первом месяце 2029года, но не больше, чем на 190 гривен.

С января граждане, которым начисляется государственная финансовая помощь на основании длительности страхового стажа, размера заработной платы на предыдущем рабочем месте, будут получать минимум 1 630 гривен. Соответственно максимальный размер пособия по безработице 2019 в Украине будет равен сумме в четыре прожиточных минимума для трудоспособных граждан. Тем категориям безработных граждан, пособие которым рассчитывается без учета страхового стажа, государство будет выплачивать ежемесячно 610 гривен.

Несмотря на повышение суммы, кабинет министров оставил без изменения период выплаты пособия по безработице в Украине в 2019 году. Начислять денежные средства будут с восьмого дня после подачи заявления в региональном Центре занятости. Размер государственной выплаты уменьшается в зависимости от длительности пребывания человека на учете в государственной службе.

Только первые три месяца после регистрации безработному выплачивается вся начисленная сумма пособия. Если за это время человек не был трудоустроен, следующие три месяца ему будут перечисляться 80% от установленной социальной помощи. Все последующее время пребывания на учете в Центре занятости выплаты осуществляются в размере 70% от установленной суммы.

Стоит заметить, что находиться в статусе безработного и получать финансовую помощь от государства можно не дольше, чем два года. На длительный срок (семьсот двадцать дней) оформляют преимущественно граждан предпенсионного возраста, ведь им достаточно сложно подыскать подходящую должность. Для остальных безработных минимальный и максимальный размер пособия по безработице 2019 в Украине выплачивается не дольше 360 ней. Тем соискателям, которые только окончили обучаться в высшем учебном заведении, или прекратили строковую службу в войсках, пособие выплачивают 180 дней.

Данная схема начислений действует для работников, лишившихся должности по сокращению, либо уволенных при обоюдном соглашении сторон, заключивших трудовой договор. Если увольнение произошло по добровольному желанию сотрудника, государственная помощь начисляется в размере 80% от средней суммы зарплаты, а ее выплата происходит не раньше 91-го дня от регистрации в госучреждении. Людям, принудительно уволенным из-за нарушений, предусмотрено выплату минимального пособия по безработице. Зачисление денег происходит также по истечению трех месяцев от дня подачи заявления.

Согласно с требованиями законодательства, начисление денежных средств безработному должно производиться два раза за месяц. Но, из-за разного графика посещения биржи труда, начисления могут производиться один, или даже три раза. Зачисление денежных средств должно проводиться в период от седьмого до двадцать первого дня месяца. Стоит заметить, что не исключается задержка выплаты пособия по безработице 2019 в Украине. В связи со сложной экономической ситуацией в стране первые пособия после повышения могут задержаться на пару месяцев.

Если вы планируете оформить статус безработного важно понимать, на какую государственную помощь можно рассчитывать. Средняя сумма пособия составляет ориентировочно 1,2 тысячи гривен, но итоговая сумма определяется индивидуально для каждого человека.

Рассчитать размер соцвыплаты можно самостоятельно, используя калькулятор пособия по безработице в Украине. Этот ресурс представлен для общего доступа на официальном сайте Службы занятости.

Предварительный расчет проводится по персональным данным, а именно:

  • общей продолжительности страхового стажа;
  • страхового стажа за текущий год;
  • период до выхода на пенсию;
  • причине ухода с предыдущего места работы;
  • средней величине дохода за последние двенадцать месяцев.

Із змінами і доповненнями, внесеними
Законами України
від 4 липня 2013 року N 406-VII,
від 17 квітня 2014 року N 1221-VII,
від 1 липня 2014 року N 1556-VII,
від 28 грудня 2014 року N 76-VIII,
від 5 березня 2015 року N 245-VIII,
від 17 червня 2015 року N 534-VIII,
від 24 грудня 2015 року N 909-VIII,
від 7 липня 2016 року N 1436-VIII,
від 23 травня 2017 року N 2058-VIII,
від 3 жовтня 2017 року N 2148-VIII,
від 19 грудня 2017 року N 2249-VIII,
від 19 червня 2018 року N 2462-VIII,
від 6 червня 2019 року N 2745-VIII,
від 2 жовтня 2019 року N 139-IX,
від 3 грудня 2019 року N 324-IX,
від 4 грудня 2019 року N 329-IX
(який вводиться в дію з 1 січня 2020 року),
від 5 грудня 2019 року N 341-IX,
від 14 січня 2020 року N 440-IX,
від 30 березня 2020 року N 540-IX,
від 13 квітня 2020 року N 553-IX,
від 13 травня 2020 року N 591-IX,
від 2 червня 2020 року N 646-IX,
від 16 червня 2020 року N 693-IX
(який вводиться в дію з 18 жовтня 2020 року),
від 17 червня 2020 року N 720-IX

1. У цьому Законі терміни вживаються в такому значенні:

1) безробіття — соціально-економічне явище, за якого частина осіб не має змоги реалізувати своє право на працю та отримання заробітної плати (винагороди) як джерела існування;

2) безробітний — особа віком від 15 до 70 років, яка через відсутність роботи не має заробітку або інших передбачених законодавством доходів як джерела існування, готова та здатна приступити до роботи;

3) вакансія — вільна посада (робоче місце), на яку може бути працевлаштована особа;

4) ваучер — документ встановленого зразка, що дає особі відповідно до цього Закону право на перепідготовку або підготовку за іншою спеціальністю, підготовку на наступному рівні освіти, спеціалізацію, підвищення кваліфікації у закладах освіти чи у роботодавця;

(пункт 4 частини першої статті 1 у редакції
Закону України від 06.06.2019 р. N 2745-VIII)

1. До зайнятого населення належать особи, які працюють за наймом на умовах трудового договору (контракту) або на інших умовах, передбачених законодавством, особи, які забезпечують себе роботою самостійно (у тому числі члени особистих селянських господарств), проходять військову чи альтернативну (невійськову) службу, на законних підставах працюють за кордоном та які мають доходи від такої зайнятості, а також особи, які навчаються за денною або дуальною формою здобуття освіти у закладах загальної середньої, професійної (професійно-технічної), фахової передвищої та вищої освіти та поєднують навчання з роботою.

(абзац перший частини першої статті 4 у редакції
Закону України від 06.06.2019 р. N 2745-VIII)

До зайнятого населення також належать:

непрацюючі працездатні особи, які фактично здійснюють догляд за дитиною з інвалідністю, особою з інвалідністю I групи або за особою похилого віку, яка за висновком медичного закладу потребує постійного стороннього догляду або досягла 80-річного віку, та отримують допомогу, компенсацію та/або надбавку відповідно до законодавства;

батьки — вихователі дитячих будинків сімейного типу, прийомні батьки, якщо вони отримують грошове забезпечення відповідно до законодавства;

особа, яка проживає разом з особою з інвалідністю I чи II групи внаслідок психічного розладу, яка за висновком лікарської комісії медичного закладу потребує постійного стороннього догляду, та одержує грошову допомогу на догляд за нею відповідно до законодавства.

1. Держава гарантує у сфері зайнятості:

1) вільне обрання місця застосування праці та виду діяльності, вільний вибір або зміну професії;

2) одержання заробітної плати (винагороди) відповідно до законодавства;

3) професійну орієнтацію з метою самовизначення та реалізації здатності особи до праці;

4) професійне навчання відповідно до здібностей та з урахуванням потреб ринку праці;

5) підтвердження результатів неформального професійного навчання осіб за робітничими професіями;

6) безоплатне сприяння у працевлаштуванні, обранні підходящої роботи та одержанні інформації про ситуацію на ринку праці та перспективи його розвитку;

7) соціальний захист у разі настання безробіття;

8) захист від дискримінації у сфері зайнятості, необґрунтованої відмови у найманні на роботу і незаконного звільнення;

9) додаткове сприяння у працевлаштуванні окремих категорій громадян.

1. Кожен має право на безоплатне одержання інформації про пропонування і попит на робочу силу, зокрема про вільні робочі місця (посади), можливості та умови працевлаштування на території України і за кордоном, професійну орієнтацію, професійне навчання та інші послуги, передбачені законодавством.

2. Держава забезпечує доступ до інформації у сфері зайнятості населення через органи державної влади та засоби масової інформації.

1. Кожен має право на оскарження рішень, дій або бездіяльності органів державної влади, органів місцевого самоврядування, підприємств, установ та організацій незалежно від форми власності, виду діяльності та господарювання, фізичних осіб, що застосовують найману працю, а також дій або бездіяльності посадових осіб, що призвели до порушення права особи на зайнятість, відповідно до законодавства.

Бывают моменты в жизни, когда человек особо остро нуждается в поддержке государства. Так, например, потеряв работу по какой-либо причине, украинец остается без средств для существования. Ведь у рядового гражданина зарплата после оплаты коммуналки и приобретения продуктов не позволяет еще и откладывать «на черный день». Но, если человек работал официально и с него вычитали все налоги, он имеет полное право на выплаты по безработице. А кто не работал? Законодательство подумало и о таких категориях населения.

Первое, что следует знать – пособия по безработице в период карантина для предотвращения распространения нового коронавируса COVID-19, вопреки всей дезинформации, по-прежнему выплачиваются и будут выплачиваться. По последним статистическим данным в Украине около 700 тыс. человек потеряли работу. Что делать новым безработным, как будет происходить процесс присвоения статуса и что делать тем, кто уже стоит на учете в Центре занятости – расскажем далее.

Как и большинство учреждений, Центры занятости по все стране перешли в удаленный режим работы. Это означает, что прямого контакта с посетителями не будет. Однако работа ведется в полной мере – с теми, кто уже стоит на учете, и с гражданами, которые только собираются стать официально безработными.

Каждый филиал Центра занятости разместил на своих дверях, а также сайтах, объявление об изменениях в работе. Помимо общей информации, там, в обязательном порядке, указывается адрес электронной почты (для переписки и отправки документов) и номер телефона дежурного специалиста (в случае непредвиденных ситуаций, проблем, разъяснений).

  1. Все общение с карьерным советником будет происходить в удаленном режиме – через электронную почту или по телефону.
  2. Дата личного визита, которая была назначена до карантина, будет перенесена.
  3. Все посещения Центр занятости во время карантина отменены. Это касается и семинаров, и обучений, и курсов.
  4. Все санкции – штрафы за непосещение, пропуск занятия и так далее отменены.
  5. Любые изменения, которые будут появляться, в обязательном порядке публикуются на сайте ЦЗ.

Как и раннее, стать официально безработным в Украине можно, встав на учет в Центр занятости. Регистрируется безработный, который обратился за содействием в трудоустройстве, вне зависимости от зарегистрированного места жительства либо пребывания, так как в нашей стране работает Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Особенности постановки на учет на биржу труда и получение статуса безработного предусматривают сбор необходимой документации и поступление в ближайший Центр занятости. В соответствии с Постановлением Кабинета министров № 613, повторный процесс постановки на учет в ЦЗ и выплата обратившемуся выплаты возможна, если ранее оказанная материальная помощь была получена в срок до 360 дней (для безработных предпенсионного возраста — 2 года) на протяжении двух лет с момента первого получения выплаты по безработице.

С 1 декабря 2019 года увеличилась максимальная сумма пособия по безработице, дойдя до показателя 8408 грн. С 01.07.2020 она составляет 8788 грн, а после 01.12.2020 станет 9080 грн.

Министерство социальной политики приняло решение обновить процедуру и условия предоставления пособия по безработице. С этой целью направлен новый проект приказа, представленный общественности. Как и сегодня, назначать выплаты будут центры занятости, начиная с восьмого дня регистрации безработного по его заявлению.

Размер пособия будет определен в зависимости от показаний Госреестра и будет зависеть от заработной платы (прибыли) и страхового стажа. При отсутствии этой информации – справок о денежном обеспечении, выданных военным комиссариатом, воинской частью. Выплачиваться средства по безработице застрахованным лицам могут не более 360 календарных дней и 720 календарных дней лицам предпенсионного возраста.

Если страховой стаж равен шести и более месяцам, пособие по безработице указывают в процентном соотношении к средней зарплате исходя из страхового стажа:

  • до 2 лет – 50%;
  • 2-6 лет – 55%;
  • 6-10 лет – 60%;
  • более 10 лет – 70%.

Размер пособия, насчитанный по средней зарплате за последний год, не должен быть равен более чем четырем прожиточным минимумам.

В зависимости от продолжительности безработицы размер пособия будет снижаться и выплачиваться в процентном соотношении к определенному размеру:

  • первые 90 дней – 100% выплат;
  • последующие 90 календарных дней – 80% выплат;
  • далее – 70%.

Пособие по безработице предоставляется только тем гражданам, которые получили официальный статус безработного. Согласно ч.1 ст.43 Закона Украины «О занятости населения» статус безработного предоставляется:

  • лицам трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), которые из-за отсутствия работы не имеют заработка, готовы и способны приступить к трудовой деятельности;
  • лицам моложе 16 лет, которые работали и были освобождены в связи с прекращением или перепрофилированием предприятий, сокращением численности штата;
  • инвалидам, которые не достигли пенсионного возраста и получают пенсию по инвалидности или соцпомощь.

Чтобы стать на учет по безработице и получить соответствующий статус, необходимо обратиться в Центр занятости. Причем можно идти в любой, независимо от места проживания и регистрации. Такую возможность обеспечивает Единая информационно-аналитическая система службы занятости Украины. Перед визитом в Центр занятости надо собрать пакет документов, без которого регистрация невозможна.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.