Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Руководитель дал гражданскому служащему неправомерное поручение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Содержание:
Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащийобязан отказаться от его исполнения
. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии МО;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ, избирательной комиссии МО, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган МСУ, избирательную комиссию МО, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа МСУ, избирательной комиссии МО с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других МО, а также с органами государственной власти и органами МСУ иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
[3]
- Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.
- Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
- Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
- Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
- Происхождение и развитие морали
- Свойства и функции морали
- Христианская этика о браке и разводе
- Имидж и этикет современного делового человека. Имидж и дизайн офиса
- Творчество и самореализация личности
Устное распоряжение директора. Следовать ему?
- Гуманизм в итальянском Возрождении
- Влияние этикета на формирование культурного уровня школьников
- Визитная карточка — история, значение в социальном обществе
- Визитная карточка как атрибут делового человека
- Имидж делового человека
- Египетский этикет
- Дизайн
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, а в случае получения от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении да
нного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
Таким образом, определен порядок действий служащего в случае получения неправомерного поручения, а также подчеркнуто значение ответственности и профессиональных знаний служащего при решении им вопроса о правомерности решений руководителей.
В подпункте 3 п. 1 Закона закреплена обязанность служащего исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ. В комментируемой статье четко определено, что служащий обязан не исполнять незаконный приказ руководителя и, следовательно, его исполнение может рассматриваться как правонарушение.
Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления. И на эту тему не раз говорилось в выступлениях Президента. Подтверждает актуальность проблем и практическая деятельность чиновников. Юристам-правоведам нередко приходится разбираться в весьма сложных конкретных ситуациях.
Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная, административная, материальная, дисциплинарная, за исключением гражданско-правовой (имущественной) ответственности, что отражает комплексное правовое регулирование всего института государственной службы. Так, уголовная ответственность государственных служащих урегулирована нормами главы 30 УК РФ, которые распространяются на всех без исключения государственных служащих.
Особенности применения административной ответственности в отношении государственных служащих закреплены ст. 2.4 и 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материальная ответственность государственных служащих применяется на основе норм трудового законодательства, так как не урегулирована специальными нормами о государственной службе.
Дисциплинарная же ответственность государственных служащих урегулирована нормами различного уровня правовых актов как по юридической силе, так и по значению. В отношении гражданских государственных служащих как самой Российской Федерации, так и ее субъектов дисциплинарная ответственность применяется на основе норм главы 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Средством привлечения к дисциплинарной ответственности является дисциплинарное взыскание. Дисциплинарные взыскания — это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих. Поскольку дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение).
Федеральным законом «О государственной гражданской службе» предусмотрены обязанности государственного служащего в связи с выполнением им деятельности, неразрывно с обязанностями связана и ответственность.
Невыполнение должностных обязанностей либо ненадлежащее их исполнение следует квалифицировать как дисциплинарный проступок. В соответствии со ст. 57 Закона представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
- 1) замечание;
- 2) выговор;
- 3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
- 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
- 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, подпунктами «а»-«г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 настоящего Закона.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, квалифицируется в соответствии со ст. 286 УК РФ как преступление.
Исполнение должностных обязанностей связано с другой обязанностью — соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Гражданский служащий обязан исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ, так как государственная служба основана на принципе законности (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»). Гражданский служащий обязан выполнять общие инструкции, указания, приказы и распоряжения вышестоящих руководителей.
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 настоящей статьи гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
В соответствии с Законом РФ «О государственной тайне» государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Под иной охраняемой законом тайной понимается служебная, профессиональная тайна, к которой относится несекретная информация о деятельности государственных органов, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью. Руководител�� государственного органа несет ответственность за охрану служебной тайны и устанавливает состав информации, доступ к которой ограничивается в интересах обеспечения реализации функций государственного органа.
[3]
Должностное лицо называют лицо, осуществляющие функции представителя руководства (власти), занимающее временно или постоянно в государственных, общественных учреждениях, организациях и на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административных функций, либо лицо, выполняющее эти функции по специальному полномочию.
В ходе выполнения своих должностных обязанностей гражданский служащий обязан:
[1]
Заметим, что закон устанавливает важное правило о том, что гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае же исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Кроме того, гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители», обязан не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Обязанности должностных лиц можно разделить на стандартные трудовые обязанности (соблюдение дисциплины труда, требований охраны труда и т. п.) и должностные обязанности по выполнению функций организации.
Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и поставленных перед ним задач.
На практике иногда трудно бывает понять: есть или нет «неисполнение» (а то и «преступное неисполнение») своих должностных обязанностей ответственным должностным лицом.
Напомним, что «неисполнение» – это не совершение определенных действий, которые работник должен предпринимать для выполнения задачи, поставленной перед ним, т. е. фактически бездействие. Кроме того, «неисполнением» может быть и активное действие, на совершение которого установлен запрет. В любом случае «неисполнение» может обернуться правонарушением. Правонарушение – это действие, противоречащее закону, нарушающее нормы права. За правонарушения законом предусматривается юридическая ответственность. Правонарушения подразделяются на административные, дисциплинарные и гражданские преступления.
Ответственность лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, предусматривается Трудовым кодексом РФ (ст. 419), Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.27), Уголовным кодексом РФ (ст. 143, 145, 216, 217, 219, 236, 237).
Статьей 419 ТК РФ установлено, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Гражданско-правовая ответственность регулируется Гражданским кодексом РФ.
Административная ответственность
Статьей 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящую должность в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, предусмотренного законодательством Российской Федерации (ст. 3.11 КоАП).
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
В соответствии со ст. 143 «Нарушение правил охраны труда» Уголовного кодекса РФ нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежат обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
страница | 169/229 |
Дата | 28.06.2019 |
Размер | 7.32 Mb. |
- Навигация по данной странице:
- только гражданский служащий
- только руководитель
- и гражданский служащий, и его руководитель
- это будет определено по результатам служебной проверки
- Что должен делать гражданский служащий, получив от руководителя неправомерное, по его мнению, поручение в устной форме?
- отказаться выполнять поручение, сославшись на его неправомерность
- исполнить поручение и сообщить об этом в письменной форме в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- представить руководителю в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения
- доложить в письменной форме о случившемся вышестоящему руководителю и исполнять поручение после его подтверждения в письменной форме необходимости его исполнения
— соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
— исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
— исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
— соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
— соблюдать служебный распорядок государственного органа;
— поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
— не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
— беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
— представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
— сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
— соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, связанные с гражданской службой;
— сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
— Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
— Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
— В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
— Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
— Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
- Семинары
- «ТВОИ ПРАВА — ТВОЁ БОГАТСТВО»
- «ШКОЛА ПРАВА»
- Тренинги
- «MINI LEX»
- «ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ЧИНОВНИКАМИ»
- Банк судебных решений
- Гражданские дела
- Административные дела
- Правовой статус государственного служащего
Права и обязанности гражданского служащего. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. Требования к служебному поведению гражданского служащего. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
курсовая работа [38,9 K], добавлен 08.04.2011
- Основы правового положения гражданского служащего
Определение понятия «гражданский служащий». Социально-правовой статус гражданского служащего. Основы дисциплинарной ответственности гражданского служащего, его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, социальная защищенность и гарантии.
контрольная работа [47,0 K], добавлен 16.04.2011
- Права и обязанности государственного служащего
Права гражданского служащего, корреспондируемые его обязанностям. Реализация права гражданского служащего на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа. Существенная особенность реализации статьи 15 Закона №79-ФЗ.
реферат [30,8 K], добавлен 25.06.2013
- Элементы правового статуса муниципального служащего
Права, обязанности и ответственность муниципального служащего в соответствии с законодательством РФ. Основные подходы к определению его статуса. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. Социальная защита и гарантии при ее прохождении.
курсовая работа [31,5 K], добавлен 19.11.2014
- Правовой статус государственного гражданского служащего в Российской Федерации
Классификация государственных гражданских служащих, особенности их правового статуса. Права и гарантии, обязанности служащего. Сущность понятия «правовые ограничения». Основные запреты в административном праве, классификация характерных признаков.
курсовая работа [63,1 K], добавлен 20.09.2012
- Правовой статус государственного служащего
Основные права и обязанности государственного служащего, их отражение в современном законодательстве и принципы регулирования. Ограничения и запреты, связанные с данным видом деятельности. Трудовые обязанности и главные требования к служебному поведению.
курсовая работа [31,8 K], добавлен 20.03.2014
- Статус государственного служащего
Понятие и элементы статуса государственного служащего. Права и обязанности, ограничения и запреты госслужащих. Характеристика статуса государственного служащего. Государственные органы по вопросам государственной службы. Реестр государственных служащих.
курсовая работа [30,1 K], добавлен 15.12.2008
Государственные должности РФ и субъектов страны представляют собой посты, устанавливаемые в Конституции и других нормативных актах для непосредственной реализации полномочий на федеральном или региональном уровне. Представителем нанимателя выступает руководитель госструктуры, субъект, замещающий госдолжность, или представитель любого из них. Они выполняют функции работодателя от имени РФ или ее региона.
Закон 79 определяет ее как профессиональную деятельность граждан России на определенных должностях, направленную на обеспечение исполнения полномочий государственных федеральных и региональных органов, лиц, которые находятся на соответствующих постах, включая кадровый резерв. Уполномоченные сотрудники, реализуя свои функции, руководствуются рядом принципов. К ним Закон «О госслужбе» (последняя редакция) относит следующие положения:
- Приоритет свобод и прав гражданина и человека.
- Единство организационных и правовых основ деятельности.
- Обеспечение равного доступа граждан, которые владеют государственным языком России, к гражданской службе, а также одинаковых условий ее прохождения вне зависимости от расы, национальности, пола, должностного либо имущественного статуса, места проживания, убеждений, отношения к религии, принадлежности к социальным объединениям и иных обстоятельств, не касающихся деловых и профессиональных качеств лица.
- Компетентность и профессионализм.
- Стабильность госслужбы.
- Доступность сведений о деятельности.
- Взаимодействие с гражданами и общественными объединениями.
- Защищенность госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность.
Закон «О госслужбе» не допускает исполнения распоряжений, не согласующихся с нормами права. В случае получения от соответствующего руководителя указания, являющегося, по мнению сотрудника, неправомерным, он должен обосновать это со ссылками на положения нормативных актов, действующих в стране. Объяснение своей позиции осуществляется в письменной форме. В обосновании указываются те нормативные положения, которые могут быть нарушены в случае исполнения данного неправомерного указания от руководства. После этого сотруднику надлежит запросить подтверждение распоряжения, не согласующегося с нормами права. В случае его получения должностное лицо обязано отказаться от его исполнения.
Руководитель дал гражданскому служащему неправомерное поручение
Закон «О госслужбе» РК и РФ устанавливает следующую классификацию должностей:
- Руководители. В эту категорию входят должности начальников и их заместителей в госорганах и их структурных подразделениях, территориальных отделах федеральных исполнительных органов, представительств. Они замещаются на конкретный период действия полномочий или без ограничения срока.
- Советники (помощники). Эти должности учреждаются для содействия субъектам, которые замещают государственные должности, начальникам госорганов, территориальных подразделений федеральных исполнительных структур, представительств в реализации ими их полномочий в течение определенного срока. Работа советников ограничивается продолжительностью деятельности указанных субъектов.
- Специалисты. Эти должности учреждаются для профессионального обеспечения исполнения госорганами функций и задач, которые на них возложены. Специалисты назначаются без ограничения сроков полномочий.
Должности вспомогательных сотрудников устанавливаются для информационного, документационного, хозяйственного, организационного, финансово-экономического и иного обеспечения работы госорганов. Они замещаются без ограничения сроков полномочий.
- Государственная служба в системе власти и государственного управления
- Концепция дихотомии государственной власти
- Политическая власть и государственная служба: общее и особенное
- Государственное управление как основная функция государственной гражданской службы
- Теоретико-методологические основы государственной службы
- Общенаучные подходы к теории государственной службы
- Структура теории и методологии государственной службы
- Понятие «государственная служба»
- Характер государственной службы
- Цели, задачи, функции государственной гражданской службы
- Общенаучные подходы к теории государственной службы
- Государственная служба как социально- правовой институт и профессиональная служебная деятельность
- Государственная служба как социальный институт
- Государственная служба как правовой институт
- Государственная служба как профессиональная служебная деятельность
- Профессиональная деятельность применительно к государственной службе
- Система государственной службы Российской Федерации
- Сущность и структура системы государственной службы современной России
- Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации
- Федеральная государственная гражданская служба: сущность, структура, особенности
- Федеральная государственная служба: понятие, отличительные черты, функции
- Структура и особенности федеральной государственной службы
- Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти
- Государственная служба федеральной исполнительной власти
- Государственная служба судебной ветви власти
- Государственная служба субъектов Российской Федерации
- Конституционные основы функционирования органов государственной власти субъектов РФ
- Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы субъектов РФ
- Сравнительный анализ федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам государственной гражданской службы
- Поступление (прием) на государственную гражданскую службу
- Правовое положение гражданского служащего субъекта РФ
- Государственный служащий: понятие, классификация
- Государственный служащий: понятие, признаки
- Классификация государственных служащих Российской Федерации
- Должности государственной гражданской службы Российской Федерации
- Должности государственной службы: понятие
- Признаки государственной должности
- Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
- Квалификационные требования к должностям
- Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
- Должности государственной службы: понятие
- Прохождение государственной гражданской службы
- Теоретические основы прохождения государственной службы
- Основные типы процесса прохождения государственной службы
- Правовые и организационные основы прохождения государственной службы Российской Федерации
- Организация прохождения государственной службы
- Социальный и правовой статус государственного служащего России
- Статус государственного служащего: понятие и классификация
- Сущность и признаки социального статуса государственного служащего
- Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации
- Основные обязанности гражданского служащего
- Ограничения, связанные с гражданской службой
- Запреты, связанные с гражданской службой
- Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе Российской Федерации
- Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
- Поощрения и дисциплинарные взыскания на гражданской службе
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+. Пользовательское соглашение
Гражданский служащий имеет право:
- на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
- оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством РФ и со служебным контрактом;
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
- доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
- ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
- защиту сведений о гражданском служащем;
- должностной рост на конкурсной основе;
- профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами;
- членство в профессиональном союзе;
- рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
- проведение по его заявлению служебной проверки;
- защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
- медицинское страхование;
- государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
- государственное пенсионное обеспечение. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Гражданский служащий обязан:
- соблюдать Конституцию РФ, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
- сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;
- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством РФ;
- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.
Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных ФЗ.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомБытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
На сегодняшний день сотрудники Администрации Президента РФ имеют право появляться в СМИ и высказываться относительно вопросов, непосредственно касающихся служебной деятельности, а также тем, относящихся к деятельности Администрации Президента РФ, исключительно в соответствии с утвержденным вышестоящим руководством Администрации Президента РФ порядком (п. 6 Указа Президента РФ от 29 января 1996 г. № 117).
В иных странах такое положение изложено, к примеру, в статье 38 Устава Римской курии, где установлено, что «не имея необходимого разрешения уполномоченного органа, никто не имеет право публично выступать с заявлениями и давать интервью относящееся к персоналу, осуществляющейся деятельности и характера работы Римской курии».
Важно! Все публичные выступления и высказывания в прессе обязаны проводиться только лишь через пресс-службу Святого престола на основании норм права (статья 115, параграф 8).
Например, в Череповецкой области рассматривалось дело Смирнова – председателя комитета по физкультуре и спорту. Он имел полномочия административного и распределительного характера. В районном суде была доказана его вина в получении взятки, так как Смирнов от имени комитета физической культуры и спорта совершил сделку с болгарской фирмой и по итогу понес значительные финансовые потери. По регламенту гражданский служащий не имеет права на какую-либо предпринимательскую деятельность, тем не менее, Верховный Суд РФ отменил постановление районного суда в соответствии с частью 1 статьи 170 УК РСФСР (действующего тогда законодательства относительно должностных преступлений).
- Проблема конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации 2017 / Чалых Татьяна Владимировна
- Правовые и организационные основы противодействия коррупции в Краснодарском крае 2018 / Курдюк Галина Петровна, Лаптева Марина Николаевна
- Институт юридической ответственности за коррупционные правонарушения в России: история становления и современное состояние 2018 / Грандонян К.А., Шаповалов А.А.
- Урегулирование конфликта интересов, как одно из направлений противодействия коррупции 2017 / Пронь Ирина Валериевна
- Правовое обеспечение антикоррупционной политики в органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления 2016 / Деркач Т.Н.
- Правовые основы противодействия коррупции в системе таможенной службы 2016 / Коваль Виктория Дмитриевна
- К вопросу о нормативно-правовом регулировании правоотношений в сфере антикоррупционной безопасности 2016 / Панарин Дмитрий Александрович, Паршков Александр Владимирович
- Институт государственной регистрации как объект политико-правового регулирования 2017 / Болотин Владимир Сергеевич, Жиляева Светлана Константиновна
- Совершенствование правовых норм в борьбе с коррупционными преступлениями на государственной службе 2017 / Гончарук Наталья Сергеевна, Червинская Александра Павловна
- Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих 2016 / Смирнов Федор Федорович
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2005 года N 3855-ВС
[О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах]Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с заинтересованными государственными органами подготовлены Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах.
Должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих являются нормативными документами, призванными содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, а также использоваться при оценке служебной деятельности государственного служащего соответствующего госоргана при проведении аттестации, при приеме граждан на государственную службу в порядке назначения или по конкурсу.Врио Министра
В.И.Стародубов
Должностной регламент конкретного государственного служащего федерального органа исполнительной власти может содержать следующие разделы:1. Общие положения.
2. Квалификационные требования к образованию, стажу работы, уровню и характеру знаний и навыков.
3. Должностные обязанности.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения.
7. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности государственной гражданской службы.
9. Порядок служебного взаимодействия государственного гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими в том же государственном органе, государственными гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа.
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
1. Раздел «Общие положения» содержит следующие общие сведения организационного характера:
1.1. Место должности в Реестре государственных должностей государственной службы, в том числе категорий: «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», «обеспечивающий специалист», соответствующей группы: высшей должности гражданской службы, главной должности гражданской службы, ведущей должности гражданской службы, старшей должности гражданской службы и младшей должности гражданской службы.
1.2. Непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данный государственный служащий).
1.3. Порядок назначения и освобождения от должности.
1.4. Наличие и состав подчиненных (для руководителей).
1.5. Порядок замещения (кто замещает данного государственного служащего во время его отсутствия; кого замещает данный государственный служащий).
3.1. Основные обязанности гражданского служащего установлены в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Они включают:
«1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и со своей компетенцией государственный гражданский служащий вправе или обязан принимать определенные решения. Например, руководитель иного государственного федерального органа государственной власти в соответствии со своей компетенцией может принимать официальные решения в виде таких документов, как: Федеральная целевая программа; положение об ином федеральном органе исполнительной власти; положение о структурном подразделении федерального органа исполнительной власти; структура государственного органа исполнительной власти; штатное расписание государственного органа исполнительной власти; постановление федерального органа исполнительной власти; приказ (распоряжение) федерального министра (руководителя иного федерального органа исполнительной власти); решение; инструкция; указание; протокол; акт; заключение; докладная записка; циркулярное письмо; договор; аналитический доклад; план; отчет и другие.
Порядок служебного взаимодействия осуществляется в порядке, представленном в таблице 6.
Схема служебного взаимодействия в аппарате управления федеральных органов государственной власти включает работы в следующей последовательности.
Анализ практики применения действующего законодательства в определенной сфере (отрасли) экономики и осуществление законодательных инициатив (при этом выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов).
Прогнозирование развития соответствующей сферы (отрасли) экономики, выходной документ — технико-экономическое обоснование прогнозов.
Выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов.
Организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах. Основными выходными документами при выполнении этих функций должны быть приказы, решения и постановления коллегиальных органов управления, рекомендации, методические указания, циркулярные письма.
Выполнение функций контроля и анализа; выходными документами в данном случае являются отчеты, акты, аналитические справки и доклады.- § 3. Права и обязанности муниципального служащего
- Права, обязанности, ограничения государственных служащих.
- § 3. Права и обязанности муниципальных служащих
- К статьям 18-47, 49-123 ГК РФ (Статус, права и обязанности субъектов гражданского права).
- 1. Понятие осуществления субъективного гражданского права и исполнения субъективной гражданской обязанности
- § 3. ЛИЧНЫЕ (ГРАЖДАНСКИЕ) ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ
- 3. Гражданские (личные) права, свободы и обязанности
- 4. Гражданские (личные) права, свободы и обязанности
- Дополнение. Налоговые права и обязанности в связи с гражданскими правоотношениями
- 4. Гражданские (личные) права, свободы и обязанности
- 3. Гражданские (личные) права, свободы и обязанности
- Цветовой тест Люшера
- Вопросы СМИЛ (mmpi) тест. Мужской вариант.
- Вопросы СМИЛ (mmpi) тест. Женский вариант.
- Тест СМИЛ (mmpi)
- Тест КОТ
- Поиск
- Тесты на госслужбу
- Вопросы для сдачи проверок на пригодность Банка России, Росинкаса
- Вопросы для адвоката
- Вопросы экзамена на должность судьи судов общей юрисдикции
- Вопросы экзамена на должность судьи арбитражного суда
- Вопросы экзамена на должность судьи военного суда
- Тест на дальтонизм
- 3-ФЗ О полиции
- Документы для устройства в полицию
- Порядок поступления на службу в полицию
- Поручительство при поступлении на работу в полицию
- Специальные звания сотрудников полиции
Обязанности государственных гражданских служащих
- Психолого-педагогические тесты с ответами.
- Тест по гражданскому праву с ответами
- Тест по нормативно-правовому обеспечению учебного процесса с ответами
- Минобороны России
- МВД России
- МИД России
- МЧС России
- Минюст России
- Минздрав России
- Минкультуры России
- Минобрнауки России
- Минприроды России
- Минпромторг России
- Минпросвещения России
- Минвостокразвития России
- Минсельхоз России
- Минспорт России
- Минтранс России
- Минтруд России
- Минфин России
- Минкомсвязь России
- Минэкономразвития России
- Минэнерго России
- Служба внешней разведки
- Росгвардия
- Федеральная служба охраны
- Росфинмонтторинг
- Росархив
- ГУ специальных программ Президента РФ
- Управление делами Президента РФ
- Государственная фельдъегерская служба
- Рособрнадзор
- Ростехнадзор
- Росрезерв
- ФМБА России
- Росмолодежь
- Агентство по делам национальностей
- Росатом
- Роскосмос
- Пенсионный фонд
- Фонд обязательного медицинского страхования
- Фонд социального страхования
- ФЗ О государственной гражданской службе
- Анкета для поступления на гос службу
- Запреты, связанные с гражданской службой
- Ограничения при поступлении на госслужбу
- Чины государственной ГГС
- соотношения классных чинов и воинских и специальных званий
- 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе
- Поступление на службу по контракту
- Воинские звания в войсках Российской Федерации
Основы государственной службы и кадровой политики
При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.
В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащийобязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность РФ либо на государственную должность субъекта РФ, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе МСУ, аппарате избирательной комиссии МО;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ, избирательной комиссии МО, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган МСУ, избирательную комиссию МО, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа МСУ, избирательной комиссии МО с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других МО, а также с органами государственной власти и органами МСУ иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии МО и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы МО награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах МСУ, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством РФ.
Поскольку государственные должности вводятся для исполнения полномочий федеральных органов и органов субъектов РФ, формально работодателем таких сотрудников считается государство, а руководитель государственного органа выступает в роли представителя нанимателя. (ст. 1 ФЗ №79). При поступлении на гражданскую службу сотрудники заключают контракт, их деятельность финансируется из федерального или регионального бюджета.
Государственные служащие подразделяются на четыре категории (ст. 9 ФЗ №79):
Руководители Главы органов власти и их заместители. Могут назначаться на определенный срок или бессрочно. Помощники (советники) Назначаются для содействия руководителям. Срок их полномочий истекает одновременно со сменой руководства. Специалисты Люди разных профессий, обеспечивающие выполнение госорганами их задач и функций. Обеспечивающие специалисты Сотрудники, в чью задачу входит хозяйственное, финансово-экономическое, организационное, документационное и иное обеспечение деятельности государственных органов. Срок полномочий последних двух категорий сотрудников изначально не ограничен.
Дисциплинарный взыскания, которые могут наложить на госслужащих, перечислены в ст. 57 ФЗ №79:
- замечание;
- выговор;
- предупреждение о неполном должностном соответствии;
- увольнение с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ст. 37 ФЗ №79.
Таким образом, к трем стандартным видам взыскания добавляется один специфический – предупреждение о неполном соответствии. По задумке законодателей, это взыскание должно стать для человека сигналом о том, что он недостаточно качественно выполняет свои обязанности, и предпринять меры для исправления ситуации.
По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.
Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
- соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Случаи, когда дисциплинарное взыскание может стать причиной увольнения, перечислены в ст. 37 ФЗ №79:
- неоднократное неисполнение своих обязанностей без уважительных причин, если в течение года были другие дисциплинарные взыскания;
- прогул – отсутствие длительностью более четырех часов подряд без уважительной причины;
- появление на службе под действием алкоголя или наркотиков;
- разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны, а также служебной информации;
- совершения по месту работы хищения, растраты или умышленной порчи чужого имущества при условии, что этот факт подтверждает решение суда или постановление органа, рассматривавшего дело об административном правонарушении;
- принятие решение служащим руководящей категории необоснованного решения, ставшего причиной неправомерного использования имущества, нарушения его сохранности или нанесение иного ущерба имуществу государственного органа;
- однократное грубое нарушение служащим руководящей категории своих должностных обязанностей, если это нанесло вред государственному органу или нарушило законодательство РФ.
Похожие записи: