Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2020г московская область

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2020г московская область». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

пр. андропова, д.38, к.3, оф.233
ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А

ПН — ПТ с 10:00 до 18:00

  • ENG

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64. Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2020 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП. Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Перечни кадастровой недвижимости на нашем сайте в настоящее время обновляются. В этих перечнях вы можете посмотреть кадастровые номера зданий и увидеть, есть ли среди этих кадастровых номеров зданий ваше имущество. Если ссылка на какой-то список пока не активна, значит, список на данный момент еще не появился на сайте вашего регионального правительства.

Ситуация вторая. Если вы ИП, ничего делать не надо. Налоговики сами все рассчитают и пришлют вам в 2017 году платежку по налогу на имущество физлиц за 2015 год по почте. Но прикинуть, сколько вам придется заплатить, вы можете, используя алгоритм расчета налога из нашей статьи. Важно: хотя ИП платят налог на имущество физлиц, им нужно смотреть региональные списки именно по налогу на имущество организаций. Таковы требования НК РФ. Отдельные кадастровые списки для ИП не утверждаются, а используются для организаций.

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Под налог на имущество организаций подпадает движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств (смотреть подробнее п. 1 ст. 374 НК РФ). В том числе к объектам налогообложения относится имущество:

— переданное во временное владение (пользование, распоряжение, доверительное управление);

— полученное по концессионному соглашению;

— внесенное в совместную деятельность.

Декларация по налогу на имущество предоставляется в ИФНС по форме (электронному формату), утвержденной Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895:

по недвижимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения имущества

(К недвижимому имуществу относятся (ст. 130 ГК РФ): земельные участки, участки недр, и все что прочно связано с землей здания (сооружения, объекты незавершенного строительства);

по движимому имуществу — в ИФНС по месту нахождения организации. Если объекты числятся на балансе обособленного подразделения, то декларация и расчет представляются по месту нахождения подразделения

(Под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости. В том числе – это деньги и ценные бумаг )

С 1 января 2014 года региональные власти получили право взимать с организаций налог на имущество с его кадастровой стоимости по состоянию на начало года (п. 2 ст. 375 НК РФ). Такой порядок действует в отношении следующей недвижимости (ст. 378.2 НК РФ):

— административно-деловых и торговых центров, а также помещений в них;

— нежилых помещений, которые предназначены (по документам) или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;

— объектов недвижимости иностранных организаций, не имеющих в России постоянных представительств;

— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на бухгалтерском балансев качестве основных средств.

Согласно ст. 378.2 НК РФ платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости должны организации:

Применяющие ОСН — за периоды, начиная с 2014 г.;

Применяющие УСН — за периоды, начиная с 2015 г. (Организации на УСН — обязаны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости. Эта обязанность установлена для них с 1 января 2015 года пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ (в редакции Федерального закона от 02.04.14 № 52-ФЗ);

Уплачивающие ЕНВД — за периоды, начиная с 1 июля 2014 г. (Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом. (См. п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Объект недвижимости облагается налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, если одновременно выполняются 4 условий :

1) Объект принадлежит организации на праве собственности;

2) Объект по правилам бухгалтерского учета учтен на балансе в составе основных средств;

3) Объект включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость .

Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Поскольку налог размер налога на имущество и юридических, и физических лиц зависит от налоговой базы и налоговой ставки, эффективно снизить размер налога можно, занимаясь снижением и налоговой базы, и налоговой ставки.

К снижению налоговой базы относится:

— снижение кадастровой стоимости объекта недвижимости в случае, если ее размер завышен. Это предусмотренная законом процедура, которой АО «ИКТ» владеет в полной мере (перечень компаний, которые готовы нас рекомендовать, вы можете посмотреть в разделе достижения/благодарности)

— изменение порядка исчисления налога на имущества с расчета от кадастровой стоимости на расчет от инвентаризационной стоимости.

— и целый ряд других мероприятий.

К снижению налоговых ставок можно отнести:

— изменение статуса объекта капитального строительства

— изменение характеристик объекта капитального строительства.

— изменение структуры управления объектом капитального строительства.

Для расчета налога, необходимо учитывать: юридическое или физическое лицо имеет объект в собственности. Он привязан к оценке объекта и его площади. Есть льготные категории, которые могут не оплачивать пошлину среди физлиц. Ранее он включал понижающий коэффициент и дефлятор. Сейчас он не оперирует этими понятиями.

Оплачен ли в полной мере налог имеет право проверить инспектор федеральной службы.

Перечень имущества по кадастровой стоимости московская область 2020

Наперед изучая, какой налог от кадастровой стоимости, ознакомьтесь с местными ставками на сбор.

Актуальный размер для фирм изменился в начале 2020 года. Согласно ст. 2 и 4 Закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ при расчете этого платежа на имущество организаций больше не надо учитывать движимое имущество. Исключение составляют:

  1. космические корабли;
  2. памятники как архитектурные объекты;
  3. природные и водные ресурсы.

Налог на имущество региональный, его размер различается между регионами. Льготы определяют местные власти и Кодекс.

Производят расчет налога организации самостоятельно. Для того, чтобы наперед узнать, каким будет налог физическим лицам, воспользуйтесь онлайн-сервисами или проверенными агентствами.

Проводим расчет самостоятельно. Для этого кадастровую оценку умножаем на произведение площади объекта за минусом вычета, и умножаем на подходящую ставку. Рекомендуем оплачивать сбор вовремя и в полной мере, чтобы избежать проблем с законом.

Правила расчета несложные, главное знать формулу. Умножьте данные и узнаете, какую сумму нужно оплатить за весь год. Например, в одном районе РФ проводя расчет для жилого дома используется коэффициент 0,3%, в столичном регионе доходит до 0,4%. В качестве примера: налог на кадастровую стоимость квартиры составляет 0,1%, для «роскошных вариантов» может быть увеличен вплоть до 1%. Чтобы узнать цену за 1 кв. м, перед тем как провести расчет, разделите показатель на всю площадь.

Принципиальный нюанс: пошлина оплачивается не со всей площади, а только той, которая подлежит налогообложению. Теперь вы понимаете, как просто, точно и грамотно рассчитать налог на имущество собственными силами.

Если изменился собственник, за основу, когда проводится расчет, применяются последние данные, внесенные в ЕГРН. Бывают случаи, когда собираются специальные комиссии для изменения цены, соответственно изменяется принцип оценки на объекте. Помните: налог учитывается за прошлый период, когда оформлены права собственности. Для того чтобы посчитать налог, необходимо знать текущую ставку на дату оплаты.

Не платить этот налог могут граждане, которые определены в ст. 399 и 407 соответствующего Кодекса. Документ определяет: сбор могут не платить определенные лица на федеральном и региональном уровне. Не интересен, такой налог на федеральном уровне таким категориям как:

  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза и РФ;
  • инвалиды детства, 1-ой, 2-ой групп;
  • ликвидаторы ряда ЧС;
  • военнослужащие и их семьи.

Пенсионеры могут не переживать за дополнительные расходы – они освобождены от уплаты. Оплатить, а предварительно рассчитать размер сбора, нужно в том случае, когда, например, 2 квартиры или большой земельный надел. Льгота лишь на 1 объект в категории

Не обязательно наперед рассчитать налог по кадастровой стоимости для лиц, у которых постройка меньше 50 квадратов. Можно не узнавать, какой размер выплаты и ряду других лиц, которые имеют льготы от органов местного самоуправления. Не платят пошлину многодетные семьи.

Налог не предусматривает льготу, если объект выше 300 млн. рублей.

Если он не платится по льготе, лицо самостоятельно информирует службу об этом, предоставляя документы для доказательства.

Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2018 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

В 2016 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.
В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2018 гг.

Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

В Перечень на 2018 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

  • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м 2 ) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м 2 )фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
  • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
  • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь).

Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см.

Вопрос № 2).

  • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).
  • Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

    Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер.

    Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне.

    Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

    В случае, если у физического или юридического лица в собственности имеется какое-либо имущество – на него автоматически ложится обязанность по уплате налога на имущество. В Московской области существует своя особенность налогового бремени. Именно об этом детально будет описано в данной статье.

    Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении столичных «кадастровых» объектов установлены Законом г. Москвы от 05.11.03 № 64.

    Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налоговая база в 2019 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Москвы от 27.11.18 № 1425-ПП.

    Проверить, включен ли тот или иной объект в этот список, можно на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.

    Согласно комментируемому закону, налоговые ставки в отношении объектов из этого перечня установлены в следующих размерах:

    • 1,6 процента — в 2019 году;
    • 1,7 процента — в 2020 году;
    • 1,8 процента — в 2021 году;
    • 1,9 процента — в 2022 году;
    • 2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

    Напомним, что в 2018 году ставка налога на имущество организаций в отношении «кадастровых» объектов в Москве составляла 1,5 процента.

    Источник:

    Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости существенно изменится в 2020 году. Последние новости и пошаговую инструкцию на 2020 год вы найдете в статье.

    Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

    С 1 января 2020 года вступают в силу очередные изменения в Налоговый кодекс. Часть из них затронут расчет имущественного налога с организаций. Изменится порядок определения объекта налогообложения и налоговой базы. А перечень облагаемых объектов расширится до бесконечности. Разберемся, как сделать расчет налога на имущество по кадастровой стоимости в 2020 году.

    С 1 января 2020 года значительно увеличатся платежи компаний по налогу на имущество. Такой вывод многие сделали из буквального прочтения поправок в НК, которые внес Федеральный закон от 29.09.2019 № 325‑ФЗ.

    Но как оказалось, он ошибочный.

    Чиновники внесли изменения в порядок определения налогооблагаемых объектов.

    Во-первых, с 1 января 2020 года производится разделение объектов в зависимости от типа налогообложения. Раньше на разделение объектов влиял факт принятия в бухучете в качестве ОС.

    С 1 января 2020 года статья 374 НК РФ дополняется пунктом 2, согласно которому под налогообложение попадает недвижимость, не учтенная на балансе в качестве ОС.

    Теперь, если для здания или сооружения установлен кадастровый ценник, не имеет значения, принят ли объект к учету в качестве основного средства или нет. В результате вся недвижимость организации делится на объекты, которые:

    • Облагаются налогом по среднегодовой стоимости,
    • Облагаются налогом по кадастровой стоимости.

    А в каком качестве они числятся в компании, значения не имеет.

    Во-вторых, перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровому ценнику, увеличивается. Изменения коснулись жилых домов и квартир, находящихся в собственности у юрлиц. Отредактирован пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

    Льготы и ставки по Налогу на имущество организаций в городе Москве (2020 г.)

    На официальном сайте >>> Федеральной налоговой службы есть онлайн-калькулятор для расчета налога на имущество по кадастровой стоимости. Но в настоящее время он работает только для физических лиц. Сервис позволяет сделать расчет не только для объектов недвижимости, но и земельных участков. То есть считает два имущественных налога физлиц:

    Причем данные о кадастровой цене объекта сервис определяет сам. Пользователю достаточно внести кадастровый номер. Для юридических лиц такого калькулятора нет, поэтому расчет налога по кадастровой стоимости бухгалтеру придется делать самому.

    У компаний появилась возможность уменьшить налоги за транспорт и имущество. Это связано с изменением судебной практики и поправками в Налоговом кодексе.

    Правила расчета налога на имущество юрлиц определяется Налоговым кодексом и региональными нормативными актами. В результате порядок расчета налога в регионах имеет общие черты и региональные особенности. Местные чиновники могут принять свой закон после проведения кадастровой оценки (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

    Если чиновники в субъекте РФ своего закона не приняли, рассчитать налог по кадастровой стоимости вы не сможете.

    После проведения оценки местные власти формируют списки объектов для налогообложения по кадастру (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Ежегодно до 1 января список направляется налоговикам для контроля своевременности и полноты уплаты налога. Такой же список публикуется на официальном сайте региональной администрации.

    В списке не просто приведен перечень, а указаны конкретные объекты с точным адресом, номером по кадастру и стоимостью. Если в вашем субъекте РФ такого списка нет, или вы не нашли в нем свой объект, расчет налога по кадастровому ценнику невозможен.

    Биржевой курс на 12 декабря 2020
    $ 72.91
    88.35

    В НК РФ внесли изменения о расчете налогов по кадастру в 2021 году

    В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2020 года будет осуществлен такой переход.

    Для правообладателей выявленных в 2020 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2020 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.

    Сделать это можно по кадастровому номеру здания (строения, сооружения), адресу, а также коду КЛАДР. Если не знаете кадастровый номер, узнайте номер вашего имущества на сайте Росреестра. Узнайте стоимость в разделе «Обращения граждан ONLINE/Сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — по номеру или адресу объекта. Процедура бесплатная. Данные о стоимости вы получите сразу же. Или обратитесь в МФЦ. Услуга бесплатная. Справку о стоимости вам предоставят в течение пяти рабочих дней.

    — нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

    Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.

    в случае если акт был составлен в 2020 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2020 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);

    Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2020 – 2020 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

    В перечень 2020 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2020 годом выросла на 8 процентов.

    Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2020 году от кадастровой стоимости.

    Решения об утверждении перечней

    Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.

    До недавнего времени здания, находящиеся на участках с разрешённым использованием, предполагающим размещение офисов или торговых объектов, общепита, бытового обслуживания (в т.ч. – наряду производственными и иными видами) подлежали включению в перечень облагаемых по кадастровой стоимости независимо от того, используются ли они (и могут ли вообще физически использоваться) под эти цели.

    Однако в настоящее время в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 12 ноября 2020 г. N 46-П не может облагаться кадастровым налогом объект, который фактически не используется под соответствующие цели (используется менее 20%)

    В том числе по данному основанию можно требовать возврата налога за предыдущие периоды (до трёх лет не считая года обращения в суд).

    Таким образом, собственники многих зданий и помещений могут как освободиться от уплаты налога за 2020 и последующие годы, так и вернуть уплаченные за предшествующие периоды суммы.

    В первую очередь это актуально для зданий в промзонах и иных «старых» имущественных комплексах, для которых ДГИ Москвы при предоставлении участков в аренду устанавливал разрешённое использование, сочетающее «производственные» и «коммерческие» виды.

    В случае если ранее уже были вынесены судебные акты не в пользу собственника объектов – в ряде случаев их можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам

    При этом для определения того, используется ли здание фактически под соответствующие цели. применяется тот же критерий, что и для объектов, облагаемых данным налогом «по фактическому использованию» – здание считается используемым под соответствующие цели только если под них задействовано в сумме более 20% полезной площади помещений.

    Проще всего это будет обосновать при наличии ранее составленных актов госинспекции по недвижимости о фактическом использовании (например если применялась льгота для производственных объектов). Но и в иных случаях можно использовать различные доказательства соответствующего фактического использования.

    Выводы в указанном постановлении Конституционного суда сделаны отношении здания находится на арендованном участке. Логика Конституционного суда состояла в том, что арендатор участка, в отличие от собственника, имеет ограниченную возможность выбирать разрешённое использование участка. Соответственно, он не должен платить налог в повышенном размере за то, что соответствующее разрешённое использование ему «навязали» уполномоченные органы г. Москвы, в пользу которого как раз и исчисляется данный налог.

    В то же время, хотя данный вопрос Конституционным судом и не рассматривался, аналогичный подход представляется возможным применить и к собственникам участков в тех случаях, когда ограничена их возможность изменить разрешённое использование (например, в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы).

    В Перечень облагаемых по кадастровой стоимости включаются нежилые здания и помещения в них если «коммерческие» виды использования (офисы, торговли, кафе, бытовые услуги) занимают в нем не менее 20% площади.

    Фактическое использование здания и процент помещений, определяются при проведении проверки Госинспекции по недвижимости.

    Если есть возможность обосновать, что объект под данные виды деятельности не используется (используется менее чем на 20%) – можно исключить его из Перечня в судебном порядке. В том числе – за предшествующие обращению в суд периоды (до трёх лет не считая года обращения) с возвратом излишне уплаченных сумм налога.

    Объект может быть исключен из Перечня:

    1. При некорректном определении назначения помещений;

    Например, чиновники упорно относят административные корпуса, являющиеся неотъемлемой частью любого производственного комплекса, к деловым объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.

    Тогда как суды занимают гораздо более здравую позицию – административные помещения, используемые для собственных нужд предприятия, а не для сдачи в аренду, «кадастровым» налогом облагаться не должны.

    Кроме того – имеет значение методика обследования и расчёта площадей: правильное отнесение к тому или иному виду деятельности вспомогательных помещений, мест общего пользования, складов и т.д.

    2. если мероприятия по определению фактического использования Госинспекцией не проводились или проводились без непосредственного доступа в помещения здания.

    В случае, если акт Госинспекции по недвижимости о фактическом использовании составлен без непосредственного обследования здания (сотрудники инспекции не были допущены внутрь) или в таком акте содержатся ошибки в части площадей помещений или их отнесения к торговым либо офисным – может быть целесообразно инициировать повторное обследование здания Госинспекции. Тогда как во многих случаях обращаться в суд целесообразно не дожидаясь акта повторного обследования.

    Вопрос о фактическом использовании здания разрешается судом исходя как из актов обследования Госинспекции по недвижимости, так и иных доказательств — документов БТИ и кадастрового учёта, договоров аренды и иных сведений об арендаторах помещений (штатные расписания организаций, договоры с контрагентами и т.д.), заключений независимой экспертизы и т.д. подтверждающих производственно-складское или иное не связанное с торговлей или размещением офисов использование. Соответственно, на этапе обращения в суд и при рассмотрении судебного спора необходимо обеспечить сбор максимального объёма таких доказательств.

    Как отмечают в Департаменте экономической политики и развития города Москвы, расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости, которая выявляет дополнительные объекты, фактически используемые для торгово-офисных целей, при этом прирост количества объектов, по сравнению с предыдущим налоговым периодом, составил 4%.

    Правительство Москвы дополнило перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (постановление правительства Москвы от 28 ноября 2020 г. № 911-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП»). В обновленный перечень, утвержденный на 2020 год, вошло порядка 25 тыс. объектов общей площадью почти 90 млн кв. м. К примеру, количество поименованных зданий, строений и сооружений выросло с 22 907 до 23 724 объектов. А число включенных в перечень нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях, строениях и сооружениях увеличилось с 1092 до 1460.

    Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

    Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости (далее — Перечень имущества), ежегодно формируется и публикуется в открытом доступе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации. Что представляет собой Перечень имущества и для чего он нужен, читайте в статье.

    ИРН смотреть полную версию Минмособлимущество утвердило перечень объектов недвижимости для начисления налога от кадастровой стоимости на 2020 год. В перечень вошли 2 114 объектов, которые в следующем году обеспечат поступление в бюджет более 5,5 млрд руб., сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений области. Перечень объектов для начисления налогов от кадастровой стоимости формируется Минмособлимуществом ежегодно.

    • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
    • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
    • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см.
    • Снижение налога в 4 раза для образовательных, медицинских и научных организаций в отношение помещений, расположенных в торговых и бизнес-центрах, используемых для образовательной, медицинской и научной деятельности (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 64);
    • Льгота для субъектов малого предпринимательства — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 300 м2 площади объекта для субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 4.1 Закона № 64);
    • Льгота для гостиниц — уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость увеличенной вдвое минимальной площади номерного фонда гостиницы (ч. 2.2 ст. 4.1 Закона № 64);
    • Льготы для инвестиционных приоритетных проектов города Москвы:
    • промышленных комплексов — уплата 50% суммы исчисленного налога в отношении недвижимого имущества промышленных комплексов (ч. 1.4 ст.

    При расчете налога на имущество кадастровая оценка может быть применена лишь к недвижимости. В качестве кадастровой стоимости объекта признается рыночная оценка, подготовленная независимыми экспертными комиссиями. При ее определении главенствующим правилом выступают положения принятого закона «Об оценочной деятельности».

    Ответ. Вы являетесь плательщиком налога на имущество в том случае, если стоимость объекта недвижимости определяется как кадастровая. Для получения более точных сведений необходимо обратиться к перечню недвижимости, для которой применяется кадастровая стоимость. Перечень утверждается ежегодно субъектами регионов РФ. Отчет по налогу предполагает и возможные авансовые ежеквартальные платежи, если данный порядок также действует в вашем регионе. Местные власти вправе самостоятельно решать этот вопрос. В случае, если ваш объект в указанный Перечень не включен, плательщиком налога вы не признаетесь.

    Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.

    • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
    • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
    • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
    • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

    В соответствии с законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят постановлением Мособлдумы от 16.10.2014 N 4/102-П) на территории области с 01 января 2015 г. применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

    Уточнен перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости

    Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

    Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

    Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

    1,6 процента — в 2019 году;

    1,7 процента — в 2020 году;

    1,8 процента — в 2021 году;

    1,9 процента — в 2022 году;

    2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

    Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

    Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):

    1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

    2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;

    3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.

    Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.

    Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:

    1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

    1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;

    2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;

    3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.

    2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:

    1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;

    2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.

    2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:

    2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;

    3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;

    2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.

    2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.

    Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14.

    Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

    Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.